Новости, политика, экономика, общество

Назад к советской вареной колбасе!

Наш колумнист Герман Пятов пытается понять тоску бывших советских граждан о "прекрасном советском прошлом", которого не было

Как видим, ностальгия некоторых наших сограждан по СССР не имеет под собой рациональной основыФото: фотохроника ТАСС.

"Я черную икру ложками ела и белугу постоянно", - делится юрист Алла Лялина воспоминаниями о своей жизни в СССР.

"В моем детстве бананы были... И ананас я ел еще в советском детстве... И черную икру. И маслины. И рокфор пробовал", - вторит ей Александр из Москвы.

"Квартиры молодым врачам давали бесплатно. На 1рубль можно было купить 3литра качественного молока и белого и черного хлеба и еще сдачу давали", - также умиляется «роскошной» советской жизни некто Lusie Krylova (врач), но тут же проговаривается: "За качественной колбасой к празднику ездили в Москву".

Но у нее это тоже в позитиве - мол, "Красота какая, а?!!! В Москву, за колбасой!"

Шквал комментариев в соцсетях, на меня, бедного, обрушился после того, как я решил рассказать тем, кто в силу возраста не знает, а так же тем, кто по вине Альцгеймера уже не помнит, как на самом деле жилось в СССР - на примере подготовки советских граждан к новому году. Про то, что даже убогие ингредиенты классики совкового жанра - салата "Оливье" были дефицитом - в ряде регионов.

Я не буду подвергать сомнению воспоминания некоторых бывших советских граждан о том, что они "каждый день ели икру ложками". Да, были и такие.

Больше скажу - были и такие, которые икру ложками жрали даже в блокадном Ленинграде, в то самое время, когда старики, женщины и дети умирали от голода десятками тысяч.

Были и такие, которые в том же самом голодном, блокадном Ленинграде занимались хищениями продовольствия в особо крупных масштабах, воруя, по сути, у тех же самых умирающих от голода стариков, женщин и детей. Воровали, чтобы заработать - даже не миллионы, потому что смысла в деньгах не было - а золото, бриллианты, бесценные полотна старых мастеров. И потом – всю жизнь жрать упомянутую черную икру – ложками.

Это всё было в СССР! Даже при джугашвили, которого некоторые пытаются приводить в качестве светоча справедливости и торжества законности и порядка в стране, были подпольные дельцы, которые выстраивали схемы по продаже дефицитных продуктов и промтоваров "налево" - по ценам, конечно, в разы большим. И зарабатывали миллионы!

К счастью, кроме пожирателей черной икры и белуги есть и другие свидетели реалий советской жизни.

Борис Рогожин, врач из Харькова: "Гнусное времечко было - те СССР-овские времена - блат и достань. Сейчас заходя в маркет в 20.00 и вижу эти прилавки мяса, колбас, сыра и всего того о чем и не мечтал... задаешься вопросом: почему у нас тогда так не было? Хоть бы половины?"

Максим Шанаев из Нижнего Новгорода (город Горький в СССР): "А в Горьком не было ничего. В Москву ездили "колбасные" поезда".

Vasiliy Gorshkov "Это неправда, что холодильники были полные. Все приходилось откуда-то доставать, стоять длинные очереди. Одежда была без изысков и дизайна. Поэтому то все и пытались под конец что-то урвать заграничного. Был запрет на выезд за границу".

Евгений Ройзман, экс-мэр Екатеринбурга: "Сервелат - это было событие. С 70-х ситуация с продуктами стала резко ухудшаться. Перед олимпиадой магазины стояли пустыми".

Как видите, жители трёх разных регионов - Харькова, Нижнего Новгорода (Горького) и Екатеринбурга (Свердловска) пишут о тотальном дефиците в СССР

Как видите, жители трёх разных регионов - Харькова, Нижнего Новгорода (Горького) и Екатеринбурга (Свердловска) пишут о тотальном дефиците в СССР.

Я, со своей стороны могу подтвердить: в Ташкенте, сколько себя помню, постепенно исчезало из свободной продажи то одно, то другое. К 1974 году исчезла копченая колбаса. Потом исчезли твердые и полутвердые сыры, остались только сырки "Дружба". Потом не стало сгущенного молока, шоколадных конфет. Не было мяса, и т.д.

Timur Kirgizbayev: "Мое детство прошло в Ташкенте. Говорю не с чужих слов, а описываю собственные воспоминания. Действительно, был дефицит. В магазинах ничего не было. Но был базар! Алайский базар всегда был изобилен. Немного дороже, но было все на любой вкус. Мясо в магазине 2 рубля за килограмм. Да не мясо, а кости с жилами. На базаре 7 рублей, но это была вырезка".

Уважаемый Тимур забыл уточнить, что "Мясо в магазине 2 рубля за килограмм" - в наличии отсутствовало, хоть и было оно "кости с жилами". В свободной продаже мяса по государственной цене не было. Кости на бульон - да, иногда были. К праздникам "ради блага трудящихся" заботливое правительство "выбрасывало" мясо в некоторые магазины - и за ним выстраивались огромные, многочасовые очереди, с руганью, драками.

Что касается "изобилия" на базаре (рынке) - да, было, но!!! Секундочку! На цены посмотрите: 7 рублей за килограмм - это в 3,5 раза дороже госцены. Средний заработок в СССР - это 5 рублей в день! Т.е. зарплата за месяц - 110 рублей. Сколько нужно было работать, чтобы купить один килограмм мяса? Полтора рабочих дня. Поэтому подавляющее большинство людей в СССР не могли себе позволить закупать на рынке постоянно. Только по праздникам – и то, если зарплата позволяла.

Сегодня средний дневной заработок в Российской Федерации - 2000 рублей, или 44 000 в месяц. Можно купить от 5 до 10 килограммов мяса - в зависимости от региона, сорта мяса (говядина, баранина, свинина) и т.д. Поймите разницу: за весь рабочий день заработать на 700 граммов мяса или на 10 килограммов.

Обдумайте это.

И про "молоко три литра за рубль" - та же история с незнанием арифметики. Если перевести с советских рублей на нынешние российские - получается молоко по 200-300 рублей литр. То же самое с бензином, ценой на электричество и т.д. Просто разная номинация дензнаков.

Еще можно вспомнить, как при Петре Первом за копейку можно было весь день питаться.

Как видим, ностальгия некоторых наших сограждан по СССР не имеет под собой рациональной основы. Особенно смешно слышать о том, "как классно люди жили в СССР" от тех, кто в СССР, в силу возраста, никогда не жил, а ретранслирует рассказы престарелых родителей или дедушек-бабушек. Свою лепту вносят и некоторые дебиловатые отечественные фильмы про "прекрасное советское прошлое", где главные герои щеголяют в шикарных костюмах и платьях, большинству советских граждан совершенно недоступных, или все время сидят в ресторанах, уплетая деликатесы за обе щеки.

Да, были в СССР и свои плюсы, но доступность потребительских товаров в их число не входила! Очень важное слово здесь - КАЧЕСТВЕННЫХ!

Несмотря на широко распространенные конфабуляции (ложные воспоминания) бывших советских людей о совковом изобилии, КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, КАЧЕСТВЕННАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И МЕБЕЛЬ БОЛЬШИНСТВУ ГРАЖДАН СССР БЫЛИ НЕДОСТУПНЫ! Доступ к этим благам имел ограниченный круг людей из партийной и советской верхушки, а также тех, кто их обслуживал их интересы - обласканные властью писатели, ученые, артисты, отдельные труженики "оборонки" - не более 10% от населения СССР. Остальные 90% бОльшую часть времени были заняты добыванием еды и одежды сносного качества по доступной по их зарплате цене. На это уходила бОльшая часть свободного времени.

Проще говоря: НОРМАЛЬНОЙ КОЛБАСЫ В СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ В СССР В БОЛЬШИНСТВЕ РЕГИОНОВ НЕ БЫЛО! ЭТО БЫЛ ДЕФИЦИТ! Не было копченого мяса, сыров, конфет, орехов, кофе, качественной и красивой обуви, одежды, и т.д.

Хотите назад, в СССР? Поезжайте в Северную Корею - быстро образумитесь.

Сегодня россиянам доступны все блага, как гражданам цивилизованных стран. Нужно только работать. Работать, а не ныть. Работать, а не трындеть. Работать, а не бухать. Работы в России полно! Иначе что тут делает 16 миллионов гастарбайтеров? А? Они то понимают, насколько Россия прекрасная страна.

kp.ru

Источник →


Источник: НАЗАД К СОВЕТСКОЙ ВАРЕНОЙ КОЛБАСЕ!
Опубликовал:
Теги: дизайн история женщина красота возраст

Комментарии (41)

Сортировка: Рейтинг | Дата
евгений косов 
фото начала 90 х ? у меня было счастливое детство , я ездил в пионерские лагеря по путевкам которые давали матери на работе от профсоюзов , я был сыт , мы играли на улице до позднего вечера , была иногда и черная икра на столе , про колбасу ( высокого качества ) вообще молчу, если болел меня водили к врачам которые меня лечили , а не деньги зарабатывали, если были нужны лекарства покупали в любой аптеке (цены были одинаковые ) и даже не думали подделка это или повезло и настоящее купил!Вот со шмотками да , проблема была все однообразное , качественное , но одинаковое , теперь выбор богатый и китайского и турецкого и даже западных производителей можно найти , но не нашего , сковородки не купишь нашего производства , нету ничего российского (кроме жратвы из того что западу не продали или от них привезли ) от слова СОВСЕМ ! Ворье сидело по тюрьмам.Мы в 9 классе ездили на мотоциклах на море (каспий), проезжали через Чечню и проблем никаких не возникало , наоборот были случаи когда помогали. Как тогда плохо жилось - это молодым втирайте когда нас не станет,а пока терпите и ждите "господа " дерьмократы и и остальное либерастическое г..
Evgenii Tilkunov 
Сейчас у меня так же дети ездят в лагеря по путевкам от профсоюза, доча летом поедет в Артек, от города, за хорошую учебу. Врачи лечат, в аптеках всё есть. Шпана также гоняет на мотоциклах, машину можно купить за год (жигули или что-то подобное) Ни очередей, ни блата. Автор правильно пишет, что надо работать, а не НЫТЬ.
евгений косов 
да , недавно показывали с брянской области детей в Турцию отправили за деньги благотворительного фонда , правда дети чинуш и бизнесменов , кстати вы где живете ? если не секрет и кем работаете ? К примеру у нас работа 25 тыс уже трудно найти , а что бы за год еще и машину - так это воровать если только
Владимир Корольков 
После 83 года стало хреново, на гастролях по Поволжью, насмотрелся пустых магазинов, где народ за зеленой колбасой давился, курево мне из Тбилиси привозили, потому, что в Москве по карточкам было. А до этого было все, икра/ветчина по 4.20- 4.50, колбаса, в основном вареная, и молоко разнообразное..
Борис NIKITIN
читаю и ржу , мне прожившему в СССР рассказывают как там было всё плохо , а посыл к ..."тем, кто по вине Альцгеймера уже не помнит" ..., это вообще оскорбление за которое автору надо оборвать яйца . Автор по причине айфонного или планшетного или интернетного слабоумия пытается обосрать СССР , страну где он еще даже не бегал на горшок и вообще был в не зачаточном состоянии, при этом живет он скорее всего в подаренной в СССР его родителям квартире. Пользуется интернетом придуманном в СССР на опять придуманном в СССР компьютере и общается по мобиле опять же придуманной в СССР. Про телевизор и телевидение просто уже и говорить не буду . И всё это было сделано людьми , которые по мнению автора колбасы то и не видели. Я в 1978...82 годы получал 46 рублёвую стипендию, и на неё одевался, питался в студенческой столовой и кстати неплохо питался , на оставшиеся мог сгонять на самолёте в Москву. И колбасу по 2-20 спокойно мог купить в магазине. С приходом Горбачева страна покатилась под откос , это вина перестройщика\пересральщика Горбачева , удивляюсь почему до сир пор не дали оценку его деятельности и не РАССТРЕЛЯЛИ как предателя нашей Родины. В любой стране в любое время есть люди пытающиеся нажиться на горе обманутых или голодных, у нас они гордо называют себя сейчас олигархами, эти дети выблядки пидара-ваучириста Чубайса.
евгений косов 
с первой зарплаты сходил с девушкой в ресторан , получил 170 руб , в ресторане провели около 3 х часов , спиртное было грузинское вино ,поели и попили на славу - заплатил червонец (вместе с чаевыми), хорошо жили , спокойно, могли рассчитывать свое будущие на много лет вперед , анекдоты и критику нормально воспринимали ,на заводе во время открытого партсобрания зам директора так нагнули,(материл рабочих по пьяне) что его в результате сняли , сейчас на "хозяина" и смотреть боятся
Валерий Я 
Качественных продуктов не было???? Колбаса,мясо,молоко, сыры, конфеты и т.д., и т.п- БЫЛИ НАСТОЯЩИМИ, в отличии от настоящих!!!
Олег Кульков
Вы наверное хотели сказать "в отличии от сегодняшних!!!"
Валерий Я 
Я СПЕЦИАЛЬНО и выделил заглавными буквами. Когда следите за орфографией,не забывайте следить за смыслом.
Marat Abilov
Ваш "колумнист Герман Пятов пытается понять тоску бывших советских граждан о "прекрасном советском прошлом", но не сможет, потому что его тогда еще и в проекте не было, т.е. ныне сопляк недоучка. А автор все счастье сводит к колбасе, т.е. измеряет в килограммах жратвы. Вот сейчас он обжирается и счастлив! В точности модель идеального человека профессора Выбегалло ("Понедельник начинается в субботу" А. и Б.Стругацких).
Николай Савкин
Бред. Да на период развала СССР было такое, а до Горбачева жили, и жили намного лучше чем сегодня
Борис NIKITIN
ГКЧП-шникам надо было пристрелить Горбачева " при попытки бегства " и сейчас нам бы НИ КТО бы не посмел тявкнуть про Олимпиаду или наложить санкции или что то там сказать про Курилы или Северный морской путь или поток , они бы в штаны себе бы наложили от одной мысли об СССР.
Дмитрий Антонов
Еще Вы забыли добавить,что квартиры давали просто так,а за хороший труд ,меня через год в Крым возили за 30 рублей,мне этот Крым даже надоедать начал,и мои родители были обычными работягами на заводе,и умерли,от того, что меченая мраь(гореть ей в аду)начала перестройку,а другая тварь--чубайс начала приватиацию,для родителей это был стресс,они не готовы были ко всему происходящему,вот и ушли пробыв на пенсии всего по 5лет...,а еще когда грабили и разворовывали их авод,на них страшно было смотреть..А,теперь мне больно осозновать,что их нет ,а эти мрази на плаву,вот поэтому мне в 51 год хочется взяться за оружие и восстановит справедливость(простите за откровение) но иногда я даже рад тому,что они не видят всего происходящего сейчас....
Игорь Шапкин 
Колбаса не самый здоровый продукт, и совсем пустые полки были как раз когда СССР развалился. Дефицит в магазинах конечно был, но при этом колбаса в холодильниках была у всех
Михаил Шокуров 
Очередной обсиральщик СССР. Почему то время ругают только те, кто тогда не жил, или по ком и сейчас тюрьма плачет?
Игорь Ноздрин 
Не живший в СССР человек пишет о том, как там плохо жилось. Это как писать сочинение не по первоисточнику, а по рецензии. Критерий "хорошо-плохо" - субъективный. Правда - это взгляд на истину с какой-либо стороны, однако.
Nikolai Baranixin
Автор пытается описать жизнь в СССР - примерно так же, как если бы слепоглухонемой безногий инвалид пытался бы описАть Олимпийские игры! Залепил себе глаза колбасой, забыв о массе несомненных, огромных плюсов, той, доперестроечной жизни.(Надеюсь, Иуде Горбачеву веревка уже мылится!) Каких именно плюсов - не пишу, ибо сказано - не мечите... и т.тд.
Владимир Сибиль 
Заходишь за угол в кооперативный магазин и... там полки ломятся, но в 1,5-2 раза дороже. А многообразие без гарантии качества гроша ломанного не стоит...
Юрий Кириллов 
Писака пустозвон и долбодятел!!!!!!!
Валерий Богданов
Автор так и не понял и вряд ли поймёт , что "не хлебом единым живет человек ", особенно в такой стране , как Россия.
Андрей Дорофеев 
Автор, сказочное мудило, рассказывает о том, чего не видел. Особенно восхитил призыв: "Работайте, за 15 т. в месяц и ни в чем себе не отказывайте."
Алексей Алексей
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Откуда ссука он взял 44 тыс. рублей в месяц среднего заработка?
Дмитрий Лиханов 
Как медик может нахваливать изобилие продуктов в которых нет ничего натурального? Лучше один сорт варёной настоящей, советской колбасы, чем сорок сортов химической смеси. Кстати согласен с предыдущими отзывами, полки опустели при развале СССР. А джинсы и яркие майки всё равно бы появились. Всё шло своим чередом. Если бы предатель Горбачёв ломать всё не начал, на заокеанские деньги. Хотя не исключаю что и подобные статьи имеют тот же способ финансирования.
Юрий Хункаров
Автор-беспардонный лжец и ненавистник государства а котором живёт.
Михаил Петров
Согласен со всем. Никто не голодал, конечно, в СССР, но вместо кофе пили кофейный напиток, а многие вкусные вещи видел только тогда, когда отец в командировку ездил через Москву. Про одежду и говорить нечего - серое, коричневое, черное, белое.
Иван Козлов 
А, что, сейчас все кофе пьют ? Не говори ерунды. Кофе и в СССР продавали. В железных банках. Навалом было. По крайне мере в БССР. А вот когда к власти пришёл Горбатый, тогда и начали пропадать продукты.
Камиль Мусин 
В железных банках продавался индийский (?) растворимый кофе, который, кстати, тоже был в дефиците. После окончания универа начал работать в Осинском УБР. Ежемесячно выдавали продуктовые заказы (1 килограмм колбасы, с десяток банок тушенки, 0.5 кг масла, несколько банок сгущенки - и всё). За детским питанием, яйцами, той же колбасой с маслом ездили в Пермь. И уже в середине 70-х в продуктовых магазинах все полки были заняты банками только с соленой капустой и огурцами. Работал на трех работах, только это позволяло более-менее прилично питаться.
Иван Козлов 
Может быть ты тоже прав. Не знаю. Но в БССР проблем с продуктами точно не было. Доходило до абсурда. Колхозные грузовики ездили по деревням и продавали картофель за 2 или 3 копейки за кг. (8 коп за кг стоил в магазине). Мало кто брал. Своего навалом. Были года когда да же города отказывались брать из за отсутствия складов.
Александр Кулаков 
== Сегодня средний дневной заработок в Российской Федерации - 2000 рублей, или 44 000 в месяц. == Это где ж такая средняя зарплата??? Максимум 15-20 тысяч!!!!
Владимир Дмитриев 
Я довоенный. Пережил войну, эвакуацию. О советских временах самые светлые воспоминания - октябрята, пионеры, пионерские лагеря. После окончания вуза как молодой специалист получил бесплатно двухкомнатную квартиру. После защиты кандидатской диссертации стал получать 250 р. (до этого - 120 р. как старший преподаватель вуза). Сейчас -25 000 р., профессор университета. Квартплата (трёхкомнатная квартира) - 6 500 - 6 900 р. в месяц. На лекарства уходит порядка 5 000 р. в месяц. Расходы - гараж, дача, бензин ... Ну, ничего, жить можно.
Evgenii Tilkunov 
У меня одногруппник работает профессором в университете, так з/п от 50 т.р. начинается....
евгений косов 
у меня в Москве однокурсник работает помощником у депутата в месяц около 200 получает и что ? так он все родню кормит , которая не "нашла" себе депутата !
Виктор Саламатин 
Такое ощущение, что автор этой статьи с луны свалился. Он в курсе, что был СССР? Фигню про колбасу, дефицит...кто-то говорил. Бред. Но если это пишет душевнобольной человек, тогда да. Как говорится-шиза косит наши ряды.
Петро Земцов 
Я не жалею о распаде СССР-а !
Валерий Белоусов
Автор не прав, он взял минимальную зарплату в Советском Союзе и максимальную сейчас, когда я работал в 80-тых годах - средняя зарплата была 186 руб. и каждый год увеличивалась. Сталевары получали 800р., директору накручивали такую же, при окладе 260р.плюс министерских 100р. Когда был в Ахангаране, то там мясо лежало свободно в магазине.
Владимир Кулифеев
Почему удален мой коммент? Повторяю. Век капитализма в последнем его исполнении Глобализме, кончается. Надо повторить наш Великий Социальный Эксперимент, учтя ошибки и перегибы. Если бы это было сделано во время, Россия была бы сейчас Величайшей Социально ориентированной страной. Опять удалите? Тогда где Ваша либеральная свобода слова.
Павел Полукаров
Автор прав молодец. Советский союз это сплошное вранье.
Ivan Bellew 
Вот объясни-ка, товарисч аффтар, как это у тебя получается:
"Если перевести с советских рублей на нынешние российские - получается молоко по 200-300 рублей литр"?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Дмитрий дюжев и его сериал о колбасе! зачем?
Дмитрий дюжев и его сериал о колбасе! зачем?
29
Ваши новости 17:01 22 янв 2019
Назад в СССР: что случилось с докторской колбасой
Назад в СССР: что случилось с докторской колбасой
22
Мужской журнал 05:01 23 ноя 2018
Сотрудник мясокомбината раскрыл правду о российской колбасе
Сотрудник мясокомбината раскрыл правду о российской колбасе
11
Ваши новости 14:01 27 окт 2021
Назад в будущее 4
Назад в будущее 4
10
Авто-Тема 04:15 11 фев 2021
Прекрасные слова.Прекрасной советской актрисы...
Прекрасные слова.Прекрасной советской актрисы...
9
Ваши новости 13:02 04 окт 2018
Исповедь жертвы советской школы
Исповедь жертвы советской школы
25
Ваши новости 04:01 05 ноя 2017
Салбыкский курган - мегалитический комплекс в Сибири, который построили примерно 2500 лет назад
Салбыкский курган - мегалитический комплекс в Сибири, который построили примерно 2500 лет назад
13
Мужской журнал 05:02 31 мар 2019
Американский защитник советской Родины
Американский защитник советской Родины
34
Ваши новости 16:26 23 фев 2021
"Кладбище Танков" Сотни единиц заброшенной советской бронетехники!
"Кладбище Танков" Сотни единиц заброшенной советской бронетехники!
6
Авто-Тема 12:48 03 янв 2019
Чудеса советской торговли.
Чудеса советской торговли.
4
Ваши новости 02:01 12 фев 2019
«Миф о колбасе» напомнил о развале СССР
«Миф о колбасе» напомнил о развале СССР
0
Ваши новости 04:02 21 ноя 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства