Новости, политика, экономика, общество

Не верьте театральным людям

В наших обеих столицах у театральной публики как-то особенно принято не любить власть, подтрунивать над ней, подлить ей по большому и по малому. Столичная театральная публика почитает себя элитарной, молится на своих «звезд», рассматривает посещение театров, как активную светскую жизнь. Продвинутыми почитаются театры или постановки, которые буквально вопиют о своей протестности и неудовлетворенности посредством раздевания и прочей ерунды, которая вызывает недоумение.

И очень напоминает ситуацию, когда маменькин сынок-ботаник или папина дочка-стерва отрываются по полной, когда уезжают в пионерлагерь подальше от бдительных глаз родителей, а за свободу почитают дурацкую и бессмысленную триаду «пить, курить и материться», и по мелкому подлят – в знак протеста, а против чего – и сами не знают.

Из театральной среды вылазят под свет софитов актеры и режиссеры, которые гневно и часто убедительно (актеры же!) пересказывают то скудное, что услышали в душноватом кругу «своих» или вычитали в не самых интеллектуальных оппозиционных блогах. Для кого-то эти правдолюбы из театральной среды кажутся моральными авторитетами. Одна одинаково играющая старушка кое-кем даже почитается совестью нации.

 

А что же эти правдорубы строят? В какой институциональной среде живут сами? Какие дела и делишки стоят за их словами? На самом деле, это крайне интересная тема, которая стала как-то по-особенному актуальной в последние коронавирусные месяцы, когда парад уходов великих театральных деятелей обнажил потроха русского театрального хозяйства. И что же мы видим?

В нашей театральной среде царит полный и бесповортный авторитаризм. Театры заточены на фигуры своих творческих лидеров. Причем практически несменяемых. Мы наблюдаем в последнее время массу примеров того, как театральные генералиссимусы уходят в отставку только вперед ногами. По сути, наши столичные театры – это ненаследственные монархии.

Театральные монархи царят так странно и безусловно, что оставленные ими театры мгновенно сиротеют. После того, как их покидают, уходя в мир иной, театральные императоры, эти маленькие и большие театральные государства впадают в продолжительную смуту. Стационарные русские театры – это вообще очень специфические террариумы единомышленников, а потому периоды театральной смуты – это самые настоящие театральные преломления, модели исторической Русской смуты. Сегодняшние театральные хозяйства с экономической точки зрения абсолютные банкроты – они постоянно нуждаются в государственных деньгах. В некотором роде сегодняшний Минкульт – это МВФ для всего отечественного театрального хозяйства, которое сидит на постоянной игле госфинансирования.

Основным театральным населением являются актеры. Театральный актер – это абсолютно зависимое существо. Театральное актерство – это разновидность почти абсолютного рабства. Театрально-актерский люд сначала торгуется на двух рабских рынках – при поступлении в театральный вуз, а потом по его окончании. Потом театральный актер превращается в крепостного, который попадает в абсолютную зависимость от режиссера. Театральный народ, театральный средний класс – это абсолютно зависимые, несамостоятельные люди. И тем более странно слушать рассуждения этих людей о том, как нам обустроить страну. Вообще это очень странно, но сегодня актеров журналисты почти не спрашивают об их профессии, о том, в чем они реально разбираются.

Театральный бизнес – уметь казаться, показывать нередко талантливый и даже гениальный, но спектакль. Многие говорящие из театрального мира головы не изрекают нечто настоящее и значимое, а всего лишь кажутся. Они очень умеют казаться, это их профессия. Очень многие театральные поучаствовали в перестроечном погроме страны, а потом куда-то делись, испарились. А страну разрушили. А цирк уехал.

В театральной капле действительно отражается океан текущей, наличной российской действительности. Театр не про страну. Это, скорее, страна про театр. И ничего эти люди не могут сделать со своими театральными королевствами, в которых, бывает, и подворовывают, и разводят кумовство в духе среднеазиатских республик. Зато другим театральные люди убедительно и вдохновенно советуют.

Не слушайте театральных людей. Не верьте театральным людям. Просто наслаждайтесь театральными постановками, погружайтесь в театральную действительность, но не забывайте, что это всего лишь спектакли. И если театральный человек начнет что-то такое фрондерское лопотать в сторону Путина, мысленно давайте ему легкий подзатыльник.

Но кое-что новое в театральной Москве рождается. Точнее, пыталось родиться. Оно и новое, оно и, в хорошем смысле, старое. Оно органично проживало свою иерархичность, но оно в наши дни являлось самым настоящим андеграундом в либеральной театральной Москве. Этим новым был МХАТ им. Горького на Тверском бульваре. Обязательно сходите на «Лавра» Эдуарда Боякова, пока еще можно. Но история нового МХАТа скоропостижно закончилась. К сожалению. Все описанное выше взяло верх. И это просто удручает.


Источник: Не верьте театральным людям
Опубликовал:
Теги: бизнес человек государство власть дело

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Анатолий Лаптев 
Изложено весьма убедительно! и что немаловажно читабельно.Слог достойный таких мэтров, как Гиляровский, Зощенко. Про бякова, увы, чуть припоздал,его место занял не мене достойный апологет мацы. Ну и не упомянул добрым или
не очень,словом новоявленного госдумовца Певцова, с его ку-ку-реку, упал в реку.Как он,посредственность, пролез в игольное ушко для электората из числа богатеев, наживших состояние не посильной работоспособностью. Человечков, по определению, беспринципных, мораль, кодекс чести которым только снились, ну и морозоустойчивых, порядочным жителям РФ остаётся лишь Диву даваться.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«если вам говорят, что вас будут убивать, то верьте им».
«если вам говорят, что вас будут убивать, то верьте им».
3
Ваши новости 23:01 11 ноя 2017
Генета: Раньше она заменяла людям кошек, но сейчас про неё все забыли. Перед вами почти 100% альтернатива коту!
Генета: Раньше она заменяла людям кошек, но сейчас про неё все забыли. Перед вами почти 100% альтернатива коту!
14
Мужской журнал 07:01 18 янв 2021
Девушки, которым нельзя садиться на диету
Девушки, которым нельзя садиться на диету
21
Мужской журнал 23:07 05 сен 2017
Не верьте дизайнерам: 8 популярных приемов в интерьере, которые абсолютно не подходят для жизни
Не верьте дизайнерам: 8 популярных приемов в интерьере, которые абсолютно не подходят для жизни
0
Все о работе руками 12:35 30 июл 2023
27 раз, когда не очень умным людям пришлось заняться важным делом
27 раз, когда не очень умным людям пришлось заняться важным делом
4
Авто-Тема 14:22 27 апр 2018
Почему людям нравится бежевый в интерьере? Психология и значение цвета
Почему людям нравится бежевый в интерьере? Психология и значение цвета
2
Все о работе руками 13:01 02 ноя 2023
Литва смело дала отпор «вежливым людям». Игрушечным
Литва смело дала отпор «вежливым людям». Игрушечным
0
Ваши новости 01:02 28 ноя 2017
10 заблуждений о Древнем Египте, в которые стыдно верить образованным людям
10 заблуждений о Древнем Египте, в которые стыдно верить образованным людям
6
Мужской журнал 08:00 18 дек 2020
Английские болельщики: «Не верьте тому, что вы читаете в прессе»
Английские болельщики: «Не верьте тому, что вы читаете в прессе»
5
Ваши новости 19:01 20 июн 2018
"Всё плохо! Не верите? Верьте, сволочи". Не верим.
"Всё плохо! Не верите? Верьте, сволочи". Не верим.
3
Ваши новости 13:01 31 дек 2018
Как хозяин леса отомстил людям.
Как хозяин леса отомстил людям.
5
Мужской журнал 11:01 26 окт 2019
Кроссовер Kia Sonet узбекской сборки оказался дешевле Lada Vesta
Кроссовер Kia Sonet узбекской сборки оказался дешевле Lada Vesta
0
Авто-Тема 10:34 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства