Новости, политика, экономика, общество

Неужели война? Глава Азербайджана сделал громкое заявление

Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что Армения готовится к войне, отметив концентрацию вооруженных сил Еревана около линии соприкосновения в зоне нагорнокарабахского конфликта.

«Армения — агрессорское государство. Еще раз хочу сказать и хочу предупредить их, что если они не откажутся от своих грязных планов, то последствия для них будут очень тяжелыми.

Они готовятся к новой войне.

Идет концентрация их сил недалеко от линии соприкосновения. Мы все видим, все отслеживаем. Отслеживаем все их действия. Конечно, мы будем обороняться. Так же, как оборонялись в Товузе, будем обороняться во всех остальных направлениях. Товузские события стали очередным уроком для них. Если хотят получить новый урок, то мы готовы к этому», — цитирует Алиева его пресс-служба.

Под Товузскими событиями глава государства подразумевает  обострение на линии соприкосновения в июле этого года.

Кроме того, Алиев заявил журналистам, что премьер-министр Армении Никол Пашинян сознательно осуществляет различные провокации с целью эскалации нагорнокарабахского конфликта.

«Армения проводит незаконное заселение (в Нагорном Карабахе. — прим. РВ). Это противоречит всем международным конвенциям. Это полностью противоречит Женевской конвенции, это — преступление.

Привозить откуда-то людей и расселять их на оккупированных землях — преступление.

Режим Пашиняна делает это сознательно. Это — провокация, нас втягивают в провокацию. В интернете показывают, что из Ливана перебралась какая-то армянская семья, делает там какую-то работу. Кроме того, в нашем древнем историческом городе Шуше якобы проводят церемонию инаугурации так называемого „руководителя“ пресловутого режима. Это — очередная провокация», — отметил он.

Алиев утверждает, что Азербайджан, в отличие от Армении, никаких провокаций не совершает.

«Премьер-министр Армении ставит перед нами 7 условий.

Во-первых, кто ты такой, чтобы говорить с нами на языке условий. Если мы захотим говорить с ним на языке условий, то его политическая жизнь будет недолгой.

Я сказал, что мы отвергаем эти абсурдные условия. Но у нас есть одно условие: они должны полностью и безоговорочно покинуть наши земли, как это отражено в резолюциях Совета Безопасности ООН. Проводят там какие-то комедийные учения. То есть каждый шаг является открытой провокацией против нас», — сказал президент Азербайджана.

Алиев также заявил, что Баку может прекратить соблюдать нормы международного права: «Если будет совершена крупная провокация, то никаких ограничений для нас не будет, пусть каждый знает это. Никаких ограничений. Если они игнорируют международное право, то почему мы должны его соблюдать, мы тоже будем игнорировать, но все это плохо закончится для них».

Он заявил журналистам, что в августе 2020 года власти Армении направили диверсионную группу в Азербайджан для совершения террористических актов против гражданских лиц.

«Руководитель этой диверсионной группы был задержан. Он дает показания, признается, называет имена, кто и как направил. То есть это не пастух, не заблудившийся ребенок. А то они (власти Армении. — прим. РВ) всех своих шпионов называют пастухами и сумасшедшими. У нас уже есть пятеро или шестеро таких. И все сумасшедшие, все пастухи? Выходит, что в Армении большинство составляют пастухи и сумасшедшие? Этого тоже хотели назвать пастухом, но уже не могут», — говорит Алиев.

Он полагает, что одной из причин июльского обострения (напомним, вину за него Баку продолжает возлагать на Ереван. — прим. РВ) является желание «прозондировать почву» и выяснить, какой будет реакция их союзников в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

«Потому что армяне готовятся к новой большой войне. У нас есть оперативные разведданные. Мы знаем, что происходит вокруг нас. Знаем и должны знать. Наши спецслужбы работают очень эффективно. Могу сказать столько, не более», — заключил Алиев.


Источник: https://rusvesna.su/news/1600588658


Источник: Неужели война? Глава Азербайджана сделал громкое заявление
Опубликовал:
Теги: война безопасность вино власть сделать

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
алексей, да, да алексей
Об армянах
МЕНАХЕМ ШНЕЕРСОН, главарь секты Хабад: "НАШИ ПЛАНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛАВЯН"

Уже сейчас на землях юга России проживает полтора миллиона армян — это наш форпост. На первых порах, для обмана, мы объявим на Кубани Армянскую республику, затем, изгнав казаков, преобразуем ее в Хазарию — Израиль. Поможет нам то, что казаки постоянно пьяны, любят власть и готовы передраться друг с другом на этой почве.

Евреи окружили себя «своим форпостом» и назначили:
1. Микаэль Исраелян — владелец канала международного русскоязычного канал RTVI .
2. Маргарита Симонян — ГлавРед многоязычного канала RT и международного информационного агентства «Россия сегодня».
3. Арам Габрелянов — председатель совета директоров газеты „Известия“ и гендиретор издательского дома «News Media».
4. Левон Айрапетян — председатель совета директоров издательского дома «Собеседник».
5. Марина Геворгян — купившая в 2017 году медиапроект «СНОБ».
6. Роман Бабаян — возглавлявший радиостанцию «Говорит Москва», после смерти Доренко (сейчас депутат Московской Думы).
7. Александр Акопов — Сопредседатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, бывший генеральный директор РТР.
8. Рубен Оганесян — бывший генпродюсер канала "Че", замгенерального канала ТНТ.
9. Артур Джанибекян — первый заместитель руководителя субхолдинга «Газпром-медиа Развлекательное телевидение», бывший директор канала "ТНТ".
И т.д., и т.п.
Что уж говрить о дикторах ТВ, толпы политологов с плохим знанием русского языка, проектов типа Comedy Club и Comedy Woman, аналитиков, типа мужа Симонян, проармянских СМИ, ресурсов Википедия.

ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ. ПРО АРМЯН! МЕНАХЕМ ШНЕЕРСОН, ГЛАВАРЬ СЕКТЫ ХАБАД: «АРМЯНЕ БУДУТ НАШИМ ФОРПОСТОМ НА ЮГЕ РОССИИ».
===================


А.С. Пушкин.

ТАЗИТ

Но сын молчит, потупя очи.
И стал Гасуб чернее ночи
И сыну грозно возопил:
«Поди ты прочь — ты мне не сын,
Ты не чеченец — ты старуха,
Ты трус, ты раб, ты армянин!
===================

Владимир Маяковский. Про армян!

Я на Кавказ свершил походов,
Немало видел я народов,
Но, как армян еще уродов,
Поверь не видел никогда.

Для них достоинство – игрушка,
А смелость просто безделушка.
А мужество, как погремушка,
Висит без дела между ног.

Они трусливы и ужасны,
И матушку продать согласны.
Их, сели много, то - опасны.
И матушку продать согласны.
А, если много, - то щенки.
Их женщинам сужают щелки,
Они и в возрасте как целки,
А численностью не растут.
У них не веры, ни культуры,
Мужчины тупы, бабы – дурры.
Друг друга хайцами зовут.

ДОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД СКАЗАННОГО КАДЫРОВЫМ:

"Если те, кого называют певцами, те, кто поёт, если они не будут вести себя подобающе - это позор. В первую очередь нам всем! О том же самом кричала Хеда Хамзатова, которая сама нас и опозорила. Я ей устраивал сольные концерты. Самый хороший концерт обходится в 10 млн! А теперь что она учудила, эта Хеда Хамзатова? Мне люди задают вопрос. Я сказал: "Заберите её нах*р и покажите всей Чечне! Ей армян ё*аный пообещал, что она попадёт на Евровидение, если она выйдет за него замуж. Она уехала с ним в ё*аную Армению и вышла за него замуж! Мы поехали за ней в Армению, сказав, что позор для чеченки, плюс заслуженной артистки Республики выходить за такой сброд!
Я многим дал поручение, чтобы за ней поехали. Взял разрешение у её родителей, и забрал её оттуда. Мы видим, чем занимается Тамила Сагаипова. Мы видим, чем занимается Зарема Инзаханова! Я останавливал их машины ночью, а теперь идут сплетни, что якобы я им говорил: нахр*на вы выходите замуж за какого-то, а не за меня! Это ложь, клянусь Аллахом. Я такого не говорил! Вот то, что я им говорил.
Я сказал: я вам машины купил, я на вас много денег затратил! Как ни на кого, у вас голоса есть, не ездите по ресторанам на седанах, на которых ездит, к примеру, мой сын. Вас любит народ. В вас сделали большие вложения. Вы не должны выходить замуж за сброд! В общем больше мне ничего не оставалось делать. Я просто собрался и вернул домой одну. У остальных поотнимал машины. А наши чеченцы какие, что услышат, есть или нет оснований, правда это или нет, распускают не существующие сплетни..."
-----------------------------------
Заявление именно про армян, а певички-чеченки - это повод для Кадырова поговорить об армянах.
И еще об армянах. Очень примечательно, что жиды-разрушители максимально приблизили к своему телу армян - чувствуют в армянах своих союзников.
Любимая армянская тема: армяне самый культурный народ в СССР, армяне первыми приняли христианство на территории СССР, первый перевод Библии, великая Армения от моря и до моря, первый перевод "Гамлета" Шекспира, армяне трудолюбивый народ, в Армении нет детских домов, армяне самые благородные и мужественные люди, и много подобной лабуды ни к чему, а просто так по-армянски. Но, как повели себя благородные и мужественные во время аварии на армянской атомной электростанции?! Бросилась наутек вся смена. Авария на атомной электростанции в Своей Родной Армении - не в Африке или на Северном полюсе, и все сбежали, забыв про свое благородство, мужество и про свою родную Армению!
Разрулили армянам ситуацию русские Иваны, которых армяне искренне презирают за некультурность и малодушие. Целую охапку русских Иванов сняли со смены с Кольской атомной электростанции аналогичной армянской и фактически оголили смену на Кольской АЭС. Срочно на самолете доставили в Армению: авария на атомной электростанции, и ни одного благородного и мужественного армянина нет! И так далее, и тому подобное.
Кутаиси. 1903 год.


Как армяне ненавидят свою нацию, или Устами знаменитых людей
http://www.trend.az/life/interesting/1653280.html

Об армянах словами известных людей и самих армян.
Из справки прокурора Эчмиадзинского Синода армяно-григорианской церкви А. Френкеля, представленной им в 1907 году императору Российской Империи, в качестве прокурора он работал с 1892 года
"...Корыстолюбие, интриги, клятвопреступления, продажность, низкопоклонство кажутся главными национальными особенностями этого племени ..., ибо у горожанина - армянина нет родины, которой он гордился бы, а только горькое сознание, что его народ уже 1300 лет - раб и всеми ненавидимый паразит".
"Об армянах издревле сложилось плохое мнение, - и это, разумеется, не лишено основания, так как иначе оно не могло бы возникнуть у целых народов и притом в разные времена. Именно армяне склонны кричать по всякому поводу. Не пустят их в чужой дом, или раскроют какие-либо их козни, или отдадут под суд их воришек, - они не только сами поднимают крик, но и заставляют кричать глупых или продажных людей из иноплеменников".
АРМЯНЕ ОБ АРМЯНАХ
Отец армянской истории Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) в V веке говорил о своих соплеменниках:
- я хочу указать на жестокосердие, как и высокомерие нашего народа,...
- народ строптивый и преступный,..
- душа, которая не верит богу!
- вы совершили прогневленное и в ложах ваших не принесли раскаяния

Профессор Лео (армянский автор нескольких крупных произведений об армянской истории, являющийся одним из создателей мифической армянской истории, которая на деньги армянской церкви и миллионеров распространялась в Европе, Америке и России) был вынужден признать: "Лишь малая часть армянского ашугского творчества, можно сказать самая незначительная ее часть, относится к нашей литературе. Большая же ее часть (дастаны, героические песни) на тюркском языке. Для ашугов, чтобы выразить изображенную в сказках и песнях жизнь, более удобен тюркский язык, нежели армянские народные наречия, он более образен и намного богаче".
В 1914 году армянский историк Геворг Аслан в книге "Армения и армяне" писал:
"У армян не было государственности. Они не связаны чувством Родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания." Химерическая идея о воссоздании "Великой Армении", которая как государство никогда не существовала, - общенациональная концепция, объединившая всех хайев мира.
Х.Абовян (XIX век) писал:
"... в нашем языке половина слов тюркские, либо фарсидские слова".
Армянскому поэту Егише Чаренцу принадлежат слова:
"В нас лицемерие появляется еще в утробе матери".
Русские об армянах
Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги"Массовые убийства, чинимые армянами"
"Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, "герои" армян больше были палачами своего народа, чем спасителями".
"Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана... Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян"
А.С. Пушкин: Ты раб, ты трус, ты армянин...
А.С.Грибоедов в рапорте 11-13 сентября 1819 года писал Мазаревичу: "Что за подлое отродье эти армяне. Никто из них и знать меня не хотел, а при этом всегда на ухо шепчут, что мы их будущие покровители. Хорошее протеже. Они нас продают тем же персам, которые готовы их распинать и варить под любым соусом"
Русский исследователь В.Л.Величко (конец 19 , начало 20 века):
"Армянские женщины всегда имели связь с другими народами, пусть иногда и насильно. Иранские солдаты, турки, грузины и горцы, видимо никогда и не ждали от армянских женщин, давно потерявших свои честь и достоинство, приличия и благородства. Именно поэтому в жилах армян течет столько разной крови".
"Мы еще не говорим об армянских учебниках, которые взяли на себя общемировую миссию "окультурить" всех своих соседей, учебниках, в которых написано об этой горе-стране - "Великой Армении". В церковных школах распространяются даже карты Великой Армении, столицей которой указывается Тифлис, и границы которой доходят аж до Воронежа".
"Студент Патканова, господин Марр все обещает, что сможет вырвать-таки у грузин что-нибудь в пользу армян и доказать армянскую принадлежность этого. По его мнению, известная грузинская поэма "Витязь в тигровой шкуре" заимствованное произведение. Это необходимо армянским политиканам, ибо за весь период своего существования армяне не имели ни одного мощного поэтического произведения, то есть свидетельства процветания народной культуры. Не смотря на старания Юрия Веселовского и ему подобных литераторов, которые стараются убедить русскую публику в существовании хорошей армянской литературы, дальше пустых разговоров продвинутся в этом деле не могут. Потому что, сколько не старайся - чего нет, того нет".
Историк А.Аннинский в конце XIX века писал:
"В связи с тем, что не сохранилось ничего, что свидетельствовало бы о былой политической мощи и важности культуры древних армян, следует полагать, что они не обладали ни тем, ни другим. Видимо они всегда были малочисленным и диким племенем. Никогда не обладали полной политической независимостью. С этим и связана вопиющая бедность художественного творчества армян. Говорить же о науке вообще не приходится. Армяне за весь период своего существования не создали ничего самобытного".
Мысли знаменитых…
Великий Амир Тимур (Тамерлан) сказал: История не простит мне 2 вещи:
"1) То, что я хотел уничтожить армян как этнос, 2) а второе - за то, что я не сделал этого. Правда есть и хорошие среди армян, но в целом народ гадкий. Никогда не выскажет своих мыслей в лицо, поэтому и кажется культурным, а в удобный случай зарежет".
Фридрих Энгельс:
"Армянские рабыни и наложницы были первыми танцовщицами и проститутками прислуживающими в Коринфе ("наложницы Афродиты") и даже в храмах Индии.
Карл Маркс:
"Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания"
Александр Дюма (Отец), "Кавказское путешествие":
"Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов".
Английский путешественник Вильсон: Армяне жадные, корыстолюбивые и подлые, ни кого не уважают. Они мастера раздувать всякие мелочи, любители интриг
П.Кероп Патканов. Ванские надписи и значение их для истории Передней Азии. СПб.1981, стр. 36-37. Из книги Магди Нейман "Армения". СПб, 1899.
"Армения, как государство, не играла никакой значительной роли в истории человечества, ее название было географическим термином, распространенным армянами, она была местом разрешения споров сильных государств - ассирийцев, мидийцев, иранцев, греков, монголов, русских..."
"Сразу после заключения Туркменчайского договора (10 февраля 1828 года) под руководством Паскевича в Азербайджан были переселены 40 тысяч армян из Ирана и 90 тысяч армян из Турции. В общей сложности в 1828 - 1896 годах из Ирана и Турции было переселено более 1 миллиона 200 тысяч армян. Из них 985 тысяч 460 человек были размещены на западных землях Азербайджана, а остальная часть - в Карабахе и Елизаветпольской (Гянджинской) губернии. После благоустройства армяне начали вытеснять азербайджанских тюрков, они же произвели массовые погромы и грабежи, а также варварски истребили огромное число людей".
Адам Мец, по происхождению швейцарский еврей (Москва изд-во <<Наука>> 1973 г.стр.144, Швейцарский Востоковед А.Мец, 1869-1917 г,эту книгу написал за 25 лет) освещая историю и культуру халифата писал:
"Армяне самые плохие рабы из белых также как негры (зинджи) самые плохие из чернокожих. Они имеют безобразные ноги, стыдливость у них отсутствует, воровство очень распространено... Их натура и их язык грубы. Если оставишь раба-армянина хоть на час без работы, то его натура тотчас толкнет его на зло. Он работает хорошо из-под палки и из страха. Если видишь, что он ленится, то лишь потому, что это доставляет ему удовольствие, а вовсе не от слабости. Тогда следует взять палку, вздуть его и заставить делать то, что ты хочешь".
Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе: Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов.
Грузинский писатель Серги Саджая: "Армяне не львы, а лишь - шакалы, прислуживающие более сильным народам"
Германский деятель и ученый Кольмер фон дер Гольц, "Анатолийские эскизы"
"Все кто знаком с основной массой населения в провинциях Анатолии, быстро привыкают уважать и любить тюрков, и ненавидеть армян. Местная пословица "грек обманет двух евреев, а армянин - двух греков" повсюду себя оправдывает. Если где-либо в Анатолии вас обманули, то с точностью можно сказать, что вы повстречались с армянами. Я обхожусь без всякого письменного договора, когда имею дело с тюрком, ибо достаточно лишь его слова. Когда имею дело с греком или другими левантинцами - я заключаю письменный договор, ибо с ними нельзя вести дел иначе. С армянами же я не имею даже письменно заверенных дел, ибо от интриг и лжи армян не убережет даже письменное условие".
Американские историки Жастин и Кэролин Маккарти:
"Современная территория Армении принадлежит не армянам, а азербайджанцам. Именно это и служит причиной того, что большая часть географических наименований на территории Армении относятся к азербайджанцам"
================
Отношение Величко к Армении и армянскому народу



Главноначальствующий гражданской частью на Кавказе генерал-адъютант Г. С. Голицын, «Нива», 1897, № 1.
В конце XIX века рост армянского самосознания в Закавказье начал входить в противоречие с ассимиляционной государственной политикой Российской империи. Князь Г. С. Голицын, назначенный в 1896 году новым главноначальствующим Кавказской администрации, решительно сменил прежний курс администрации, благоприятствовавший армянам, резко сократил численность чиновников-армян, заменив их мусульманами. Голицын, в частности, был известен у современников обещанием добиться, что «единственным армянином в Тифлисе будет чучело армянина в Тифлисском музее!»[16]. При Голицыне были закрыты некоторые армянские общественные организации, резко сужена деятельность благотворительных обществ, ужесточена цензура в отношении армянских периодических изданий, а некоторые из них были закрыты, подвергались преследованиям многие деятели армянской культуры. Антиармянская кампания, развернувшаяся в официально-бюрократических и националистических кругах России[17], способствовала подъёму русского великодержавного шовинизма и армянофобии. Величко, который в 1897 году возглавил тифлисскую газету «Кавказ», своими публикациями обеспечивал идеологическое обоснование этой кампании. Его деятельность на этом посту квалифицировалась в либеральных кругах как явно провокационная, разжигающая национальную рознь, проповедующая армянофобию[18][19][20].
В своих публикациях Величко противопоставлял армян как нацию, «вредную» для «русского дела на Кавказе», грузинам и азербайджанцам — их он считал проводниками русского влияния, особенно грузин[21][22], которые, согласно Величко, были основными союзниками русских на Кавказе и должны были служить продвижению российской политики, заключающейся в увеличении количества и влияния русских на Кавказе[23]. Грузины, согласно Величко, связаны с русскими общностью религии, историей и общим государственным идеалом; обвинения грузин в сепаратизме он отрицает, считая сепаратистские проявления лишь результатом ошибок русской администрации: «Грузины любят с убеждением выдвигать слово верноподданный, что означает на кавказском символическом языке исповедание преданности Государю, но нежелание подчиняться кавказским властям». Азербайджанцы же являются «стихийными сторонниками неограниченной власти, сильной и патриархально-справедливой», и потому «стихийно, органически сочувствуют … государственности и … идее неограниченной монархии»[24].


Кроме этого, Величко был заинтересованным сторонником изучения ислама:
«К вопросу об исламе мы доселе относимся некультурно. Мусульмане в нашем государстве занимают первое место после русских, а у нас даже не существует перевода книги Le Coran analyse, являющейся настольною для всякого французского чиновника в северной Африке. Нет сколько-нибудь серьёзных и беспристрастных самостоятельных исследований, которые бы помогли нашим служилым людям, имеющим дело с мусульманами, вникнуть в главный источник миросозерцания этих последних. Сказать по правде, покуда и не для кого писать такие книги, так как чиновники наших азиатских захолустий поглощены другими интересами».
— В. Л. Величко, «Кавказ. Русское дело и междуплеменные вопросы».
Армянам же, которых Величко относил к «инородным обособляющимся злым силам»[24], он отводил роль корыстных общекавказских эксплуататоров. По мнению современного сторонника черносотенных идей[25] А. Д. Степанова, опубликованному в книге «Чёрная сотня» и озвученному на страницах националистического издания, «Вестник русской линии», Величко столкнулся на Кавказе «с враждебной русскому делу, хорошо организованной и мощной армянской плутократией, сросшейся с продажным чиновничеством. И новый редактор русской газеты объявил войну могущественной мафии. Три года длилась эта борьба. Но силы были слишком неравные… К тому времени он нажил себе немало влиятельных врагов из числа коррумпированной бюрократии»[4].
Антиармянские публикации Величко перепечатывались в газете «Иверия», редактором которой в тот период был Илья Чавчавадзе[26]. Величко играл на чувствах грузинских националистов, что вызвало резкое неприятие кавказских либералов и социалистов, протестовавших против подобной расистской риторики. С точки зрения Величко армяне были виновны в том, что они хотели конституцию для России, с его точки зрения это было отвратительно и «только нерусские хотят конституцию, так как она создаст хаос в России». Также армяне обвинялись в желании либеральных реформ в тбилисском муниципалитете. Когда руководство Тифлиса обратилось к центральной власти с предложением реформ в тбилисском политехническом институте, Величко выступил против, мотивируя это тем, что более передовые, чем грузины, армяне, получат ещё больше учебных мест в этом институте. Британский журналист Том де Ваал так характеризует взгляды Величко[27]:


Помимо газеты «Кавказ» Величко высказывал своё мнение и в столичной печати.
В книге «Кавказ» (1904 г.) Величко утверждал, что политическая неблагонадежность армян, как и евреев, объясняется плоской формой их черепов, и восхвалял лояльность азербайджанцев царскому режиму. «Насколько армяне и евреи, в силу расового инстинкта, нутром враждебны всякой государственности и особенно идее неограниченной монархии, настолько азербейджанцы стихийно, органически ей сочувствуют — даже мятежники, даже разбойники»
Заявляя на словах о необходимости «отделять армянскую народную массу от хищной плутократии, невежественного политиканствующего духовенства и мнимо-интеллигентных пиджачников»[24], Величко, однако, фактически рассматривал армян как расу паразитическую и эксплуататорскую по своей природе, говорил об их «расовой склонности к торговле, ростовщичеству и вообще ненасытному стяжанию», что объяснял наличием в жилах армян еврейской крови. Соединяя армянофобию с антисемитизмом, он характеризовал их следующим образом:
Заносчивость и жестокость по отношению к слабейшим и рабское низкопоклонство перед сильными, наконец, удивительная, феноменальная способность к рекламе и ненасытное тщеславие — всё это черты еврейские, только у армян они ещё грубее и интенсивнее.[24]

Книга Василия Величко «Кавказ»
Расистские воззрения Величко[27] основывались на том, что он считал идею «равенства индивидов и рас» «глубочайше неверной» и даже утверждал, что она якобы опровергнута наукой[24].
Деятельность Величко оставила настолько негативный след на Кавказе, что, выступая в Тифлисе на панихиде по Величко, известный черносотенец протоиерей Иоанн Восторгов говорил:
«Да, так много у него врагов, что даже открытые молитвенные собрания для поминовения покойного служителя русского дела не безопасны в смысле возможности… преследования за них, давления и осуждения со стороны сознательных или бессознательных врагов русского дела»[4].
Подводя итог, можно сказать, что публицистическая деятельность Величко, вызывавшая зачастую противоположные отклики у его современников, достаточно однозначно характеризуется в научной литературе. В зависимости от взглядов критика, его характеризовали либо как автора, посвятившего делу пробуждения русского самосознания свои творческие и организаторские силы [4] [14], либо как ура-патриота, ксенофоба и шовиниста[6] [28]. Публицист Г. Алибеков даже говорил о «школе человеконенавистничества, лжи и клеветы, которая формирует кадры из гг. Величко и Крушеванов»[29], — ставя таким образом Величко в один ряд с П. А. Крушеваном, который, по мнению современников, отчасти спровоцировал своими публикациями Кишинёвский погром 1903 года[29]. Современные российские и зарубежные академические источники, в которых рассматривается деятельность Величко, в целом согласны с этой второй точкой зрения, называя Величко шовинистом и армянофобом [10] [23] [30] [31] [32] [33] [34], чьи рассуждения об армянской нации основываются на расистских воззрениях[35].
«Еврейский вопрос»
Как указывалось, Величко во многом объединял армян с евреями. Евреев он называет «наиболее инородным из всех инородцев». По его мнению, «Вопрос о евреях в России чрезвычайно сложен и трудно разрешим, так как евреи — элемент разлагающий, противосоциальный, с точки зрения какой бы то ни было арийской государственности, особенно же русской, которая зиждется на стихийно ненавистных всякому типичному еврею православии и самодержавии Божией милостью».
Основами еврейского миросозерцания Величко считал 1) ненависть к христианству; 2) «отрицание национальной идеи в пользу „отвлеченного человека“, прикрывающего собою еврейские расовые вожделения»; 3) веру в прогресс, которая основывается на вере в предстоящее пришествие мессии, который здесь, на земле, и в земных формах должен возвеличить Израиль. С точки зрения предполагаемого стремления евреев к мировому господству Величко рассматривал и сионизм, пользовавшийся тогда симпатиями некоторых антисемитов (видевших в нём разрешение «еврейского вопроса»); Величко предостерегает от такого «сентиментального» взгляда, утверждая о связи сионизма с масонством[36] .


Василий Величко и современный национализм
Идеологические воззрения Величко в значительной мере разделяются современными поборниками идей русского национализма и имеют широкое хождение в организациях черносотенного толка.[4] Публикации антиармянской направленности, принадлежащие Величко, часто цитируются и используются также в работах современных азербайджанских историков[37]. Виктор Шнирельман отмечает, что исторические концепции современных азербайджанских историков основаны на шовинистических воззрениях Величко[38]. На это указывают и другие академические авторы[39]. Том де Ваал, например, пишет, что в 1990-е годы Академия наук Азербайджана выпустила шовинистический трактат Величко 30-тысячным тиражом[27]. Академические публикации Величко в современном Азербайджане отмечает и Альтштадт[40].
Библиография[править | править код]
• Восточные мотивы. Стихотворения. СПб., 1890;
• Второй сборник стихотворений. СПб., 1894;
• Вселенский христианин. Жизнь и творения В. С. Соловьева // Книжки Недели. 1900. Ноябрь. С. 7-29. Декабрь. С. 125-144. 1901. Январь. С. 107-138.
• Владимир Соловьев. Жизнь и творения. СПб., 1902;
• Арабески. Новые стихотворения. С портр. автора. СПб., 1903;
• Меншиков. Историческая драма в 5 действиях, в стихах. СПб., 1903;
• Полн. собр. публиц. соч. В 2-х тт. Т. 1; Кавказ: Русское дело и междуплеменные вопросы. СПб., 1904; Т. 2: Русские речи. СПб., 1905 и др.
Переиздания трудов
• Величко В. Л. Русские речи / Платонов О. А.. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 400 с. — ISBN 978-5-902725-31-2.
Алексей Сибиряк
Никол Пашинян - это как Мишико грузинский.
Когда азербайджан окажет помощь братскому армянскому народу в освобождении от пашиняновской хунты, тогда дружба Россия-Армения укрепится снова.
alex konon
Сравнение некорректное. Положение дел и цели совершенно иные.
Георгий Ситнянский
Наши "борцы за несвободу", помимо всего прочего, очень любят ислам. Тот же Совок во всех без исключения конфликтах мусульман с христианами поддерживал первых.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зеленский сделал очередное безумное заявление
Зеленский сделал очередное безумное заявление
16
Ваши новости 15:34 23 июн 2021
Карабахская война показала возможную уязвимость российской армии
Карабахская война показала возможную уязвимость российской армии
78
Ваши новости 22:30 17 ноя 2020
Посол Азербайджана рассказал, как сбили российский вертолет
Посол Азербайджана рассказал, как сбили российский вертолет
37
Ваши новости 21:31 14 ноя 2020
Посол Азербайджана получил взбучку за слова о сбитом российском вертолете
Посол Азербайджана получил взбучку за слова о сбитом российском вертолете
5
Ваши новости 05:16 15 ноя 2020
У Азербайджана проблемы в Карабахе: Баку просит помощи у России
У Азербайджана проблемы в Карабахе: Баку просит помощи у России
12
Ваши новости 09:15 14 ноя 2020
Армия пока наблюдает: Шойгу сделал предупреждение Вашингтону
Армия пока наблюдает: Шойгу сделал предупреждение Вашингтону
69
Ваши новости 08:01 09 ноя 2021
Громкое дело по ДТП с Ефремовым получило новый поворот
Громкое дело по ДТП с Ефремовым получило новый поворот
12
Авто-Тема 16:04 07 фев 2021
Настало время договариваться: на Донбассе резко ответили на заявление Зеленского
Настало время договариваться: на Донбассе резко ответили на заявление Зеленского
22
Ваши новости 19:01 13 янв 2022
«Россия нанесет удар по Украине»: экс-замглавы Генштаба ВСУ сделал громкое заявление о «планах» Москвы
«Россия нанесет удар по Украине»: экс-замглавы Генштаба ВСУ сделал громкое заявление о «планах» Москвы
0
Ваши новости 00:01 31 июл 2018
Глава «Роснефти»: Столетняя эпоха низких цен на энергоресурсы завершилась
Глава «Роснефти»: Столетняя эпоха низких цен на энергоресурсы завершилась
14
Ваши новости 08:00 30 окт 2021
Генерал ВСУ Кихтенко сделал откровенное заявление по Донбассу, признав ошибки.
Генерал ВСУ Кихтенко сделал откровенное заявление по Донбассу, признав ошибки.
11
Ваши новости 21:01 20 дек 2018
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства