Дальнейшее освоение Арктики – одна из важнейших стратегических задач, стоящих перед нашей страной. Богатый природными ресурсами и очень значимый с точки зрения морского сообщения между Европой и Азией, Крайний Север нуждается в повышенном внимании и это постепенно начинают понимать власти страны. Но для освоения Арктики нужна хорошая техника, в первую очередь – ледоколы, способные двигаться в северных морях. В 2023 г. должен быть спущен на воду атомный ледокол «Лидер». Этот уникальный корабль, как заявлено, сможет проходить через лед толщиной до четырех метров. Но самое интересное то, что предприятие, на котором могут построить новый ледокол, еще не начало свою работу.
Судостроительная верфь «Звезда сейчас ускоренными темпами строится на Дальнем Востоке. Строительство предприятия началось еще в 2009 году, первоначально – как транснациональный проект российской Объединенной судостроительной корпорации и кораблестроительной компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co (DSME) из Республики Корея. Но затем корейская компания от участия в проекте отказалась, строительством предприятия занялись исключительно россияне. «Звезду» строят «Роснефть», «Роснефтегаз» и «Газпромбанк», заинтересованные в появлении нового предприятия.
Именно представители «Звезды» заявили, что могут принять заказ на строительство уникального атомного ледокола, поскольку располагают для этого всеми необходимыми ресурсами, включая заводские мощности, оборудование и специалистов надлежащего уровня. Не только ледоколы, но и другие очень нужные суда и плавсредства собираются строить на «Звезде». Ведь потребности России в крупных танкерах, плавучих платформах для нужд нефтедобывающей и газодобывающей промышленности, энергетической отрасли, в последнее время только растут.
На строительство атомного ледокола «Лидер» выделяется 70 млрд рублей. Естественно, что далеко не одна только «Звезда» изъявляет желание построить новый корабль. Так, о своем желании взять на себя обязанности по выполнению заказа заявил Балтийский завод в Санкт-Петербурге, на котором уже строились атомные ледоколы, правда значительно меньших размеров и мощности. Однако заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев сообщил прессе, что ледокол все же будут строить на Дальнем Востоке, не раскрывая, впрочем, информацию о том, какое именно предприятие построит «Лидера». Известно, что решение о том, где будет строиться ледокол, озвучит лично президент России Владимир Путин на предстоящем в сентябре Восточном экономическом форуме.
Появление нового ледокола, запланированное на 2023 год, станет грандиозным событием в истории освоения арктических пространств. Тем более, что сейчас все чаще и в России, и в Европе, и в Китае говорят о необходимости более активного использования Северного морского пути, который может стать прекрасной альтернативой традиционному маршруту из Европы в Азию через Суэцкий канал. Россия в развитии арктического судоходства очень заинтересована, поскольку в силу географического положения именно наша страна может стать основным получателем выгоды от активного использования Северного морского пути. Ледокольному флоту в освоении Арктики отводится особая и очень важная роль, поскольку без него судоходство в этом регионе практически невозможно.
Автор: Илья Полонский
Использованы фотографии:
Комментарии (3)