Новости, политика, экономика, общество

Нужны ли России «ядерные поезда»

В экспертной среде вновь обсуждаются идеи возрождения в России «ядерных поездов» – железнодорожных комплексов с баллистическими ракетами. Есть мнение, что такие изделия могут быть поставлены на вооружение в кратчайшие сроки, и главное – они могут быть аргументом в переговорах с США. Однако ряд экспертов оспаривают такую позицию. Почему?

Ракетные войска стратегического назначения смогут получить новый боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин» через три-пять лет в случае принятия руководством страны соответствующего решения. Такое предположение высказал ветеран РВСН Владимир Евсеев в интервью, которое он накануне дал  РИА «Новости».

Евсеев, который работал в головном институте ракетных войск – 4-м ЦНИИ Минобороны России, отметил: по своим характеристикам «Баргузин» значительно превосходит советского предшественника – БЖРК «Молодец». Вооруженный тяжелой ракетой «Молодец» было проблематично разместить в обычном вагоне, что демаскировало поезд.

 

По  мнению эксперта, развертывание «Баргузина» стало бы «наиболее эффективным ответом на стратегическую угрозу, которую влечет за собой рост военных баз НАТО у российских рубежей». Евсеев полагает, что в случае необходимости ответного ядерного удара, пуск ракеты с любого участка железнодорожного пути будет эффективней, чем с подвижного грунтового ракетного комплекса типа «Тополь» или «Ярс». Ведь на время развертывания в полевом районе «Тополя» и «Ярсы» становятся уязвимыми для противника.

Эксперт также предположил, что проект «Баргузин» был заморожен, поскольку руководство России рассчитывало на продление заключенного с американцами Договора о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3, действующий до февраля 2021 года). Комплекс мог оказаться удобным предлогом для отказа Соединенных Штатов от договора. Другой причиной, по его мнению, стала банальная нехватка денег. Напомним, в ноябре 2016 года стало известно, что ракета для БЖРК «Баргузин» успешно  прошла бросковые испытания.

 

К моменту распада СССР в 1991 году на вооружении РВСН России были три ракетные дивизии, вооруженные железнодорожными комплексами «Молодец» (РТ-23) – всего 12 поездов с 36 пусковыми установками. Однако в 1993 году Россия согласилась подписать Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), по которому все эти комплексы были утилизированы – кроме двух, оставленных в качестве музейных экспонатов.

Когда в 2017 году  информация о приостановке работ по БЖРК «Баргузин» была официально обнародована, некоторые комментаторы предположили, что от «ядерного поезда» отказались публично лишь для дезинформации противника. Но по другой версии, этот проект не является приоритетным – прежде всего по критерию эффективности.

Отмечается, что затраты на создание спецпоездов и пунктов их обслуживания велики, а конечный эффект, включая незаметность для противника, сомнителен и не перекрывает возможности подвижных самоходных ракетных комплексов. Среди проблем БЖРК также указывали на необходимость встраивать поезда с ядерными боеголовками в систему железнодорожных перевозок, со всеми сопутствующими этому рисками.

Эксперты скептически оценили и нынешний прогноз о скором принятии на вооружение «Баргузина» и о его эффективности. Так, член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии, полковник запаса Виктор Мураховский полагает, что с военной точки зрения «ядерный поезд» сейчас не дает никаких новых возможностей.

«Его спроектировали и отправили с песней, как бронепоезд, на запасной путь,

потому что в нем реально нет потребности сейчас», – сказал Мураховский газете ВЗГЛЯД.

«Существующие силы ядерного стратегического сдерживания вполне обеспечат выполнение всех поставленных задач, в том числе по устойчивости, по возможности ответно-встречного и ответного удара», – полагает полковник Мураховский. Он напомнил про ракетные системы «Буревестник», «Посейдон», «Авангард», а также перспективный шахтный комплекс «Сармат». «Эти изделия гарантируют ответный удар даже в том случае, если мы все проспали, и противник внезапно уничтожил большинство наших средств ядерного стратегического сдерживания», – считает собеседник. «Ответный удар все равно будет таким, что противника в живых не останется, он исчезнет с лица земли как государство», – подчеркнул Мураховский.

По словам эксперта, железнодорожные ракетные комплексы считались когда-то эффективным средством, но теперь необходимость в них вряд ли когда-либо появится.

Эксперт также считает надуманной связку проекта «Баргузин» и судьбы договора СНВ-3. Мураховский полагает, что США выходят из этой договоренности не из-за России, а из-за Китая. «Их абсолютно не волнует, будет ли у России «Баргузин» или нет», – отметил собеседник.

В целом с Мураховским согласен и руководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН, академик Алексей Арбатов. «Он не может быть фактором торга с американцами. Для них это, наоборот, хорошо – больше денег на «Баргузин», который дублирует уже существующие мобильные, стационарные, наземные ракеты – значит, меньше на что-то, что может быть для них действительно опасно», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

По мнению Арбатова, БЖРК – это «абсолютно излишняя система в нашей ситуации, комплекс очень дорогой и неуклюжий». Эксперт считает, что и прошлые советские железнодорожные комплексы себя совершенно не оправдали. Он подчеркивает, что ракетные системы делаются для того, чтобы их никогда не использовали, и поэтому они должны быть «абсолютно рационально запланированы и развернуты по уровню минимальной достаточности». «У всех стратегических систем ракетного оружия одна только задача – доставить боезаряд к цели, для этого не нужно иметь двадцать разных вариантов», – уверен академик Арбатов.

По мнению собеседника, незаметность «ядерного поезда» – фактор преувеличенный. «Что «Баргузин», что «Тополь» – они, прежде чем пустить ракету, должны остановиться. Но «Тополь» может ехать по любым дорогам, а железнодорожный состав идет по рельсам – либо в одну сторону, либо в другую», – подчеркивает Арбатов. Он не согласен и с тем, что подобный поезд трудно идентифицировать со спутника и отследить его маршрут.

По мнению академика, оборонные средства надо тратить не на такие избыточные проекты, а на мосты и дороги, по которым могли бы свободнее передвигаться передвижные наземные ракетные комплексы. «Посмотрите, что на море творится. Мы планировали восемь подводных лодок к 2020 году, а сделали четыре. Сюда деньги нужно давать, а не хватать с полок все, как ребенок в магазине игрушек», – отметил Арбатов.


Источник: Нужны ли России «ядерные поезда»
Опубликовал:
Теги: дорога отношение море вооружение Россия

Комментарии (59)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Коржов 
Речь шла о расположении средств доставки в обычных на вид грузовых контейнерах. И распознать эти вагоны среди тысяч других невозможно никакими средствами слежения. А остановка и подготовка перед запуском занимает 20 минут. А места базирования мобильных средств хорошо известны. И будет ли у них возможность выдвинуться в район и произвести пуск - ВОПРОС. Лукавит академик.... Не заинтересовал ли его кто-нибудь....
Просто Дурак
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Судя по повадкам тех, кто... сами знаете кто... в 2020 г раисе нужны только ядерные крематории и недорогие многоразовые многоместные кетайские гробы ага... не путать с грибами ага. Так, чтобы сразу по 50-70 шт вмещалось, сжигалось за 2-3 секунды и загружалось за 5. Всё об этом кричит! Куда ученые и конструкторы смотрят? Шо? - нету? Все жертвы егэ, абортов, гмошной химозной пластмассовой еды из пальмы и парафина с диксерочки и соловьиной пропаганды хрень-тиви? Писяльно! Писяльно!
Алексей Сибиряк
Надо разъяснять странам демократии возможные последствия для них в случае сработки всех, предназначенных для них ядерных боеприпасов.
Подробно раскрыть приоритеты поражения. Первые удары по тем, кто считает Россию врагом. Второй эшелон - те, у кого на территории иностранные войска и вооружения, нацеленные на Россию. А отделяют их 5 минут.
Издать хорошо проиллюстрированные брошюры и киноролики на языке потребителей с описанием последствий для конкретных городов и объектов.
Уверен, желающих вступить в НАТО поубавится, и появятся желающие выйти.
Николай Беляев 
Несомненно нужны такие поезда. США наглеет день ото дня.
Валера Ратников
Теперь то зачем? О ни буржуи и мы теперь буржуи, коммунизм одолели, чего воевать то?
Анатолий Юдин
... буржуи с буржуями тоже воюют...
Георгий Н 
В 1992-1993 гг СССР никакие ракеты - не помогли!!! и сейчас будет так же.
Игорь Никифоров
Кто будет с США и НАТО воевать??? У большинства "элиты" семьи, дети, любовницы, недвижимость, активы м т.д. - в США и Европе. Где живет бывшая жена Вождя, за кем замужем его дочь? Некому, кроме вас, идиотов, с пиндосами воевать. А вы побольше хлебайте соловьиного помета, Соловью мало двух вилл в Италии, еще надо)))
Вадим Теринцов 
На войне лишних патронов небывает
Бузыкин Александр 
Так говорят те, кто на своём горбу не таскал патронов больше двух рожков.
А вот те, кто таскал в вещмешке по два цинка - другого мнения.
Всего должно быть в меру. БЖРК не даёт никаких ЗНАЧИМЫХ преимуществ. Когда то в 70х он действительно был трудно выявляемым объектом. Отказались от него не просто так. Были на то, весомые причины.
Александр Чикулаев 
Такие решения не принимаются голосованием. На то есть профильные специалисты им и решать.
Александр Фатьянов
там у спецов такой же бардак, как и здесь, каждый в свою дуду дует, неграмотные генералы деньги просирают на самых голосистых дударей.
Сергей Примаченко 
Однозначно нужны. Противник считается только с силой которую он не может переломить, а БЖРК- это сила
Бузыкин Александр 
В чем сила? Трата средств, не более.
Борис Мартазин 
Эти поезда могут курсировать по имеющимся тоннелям, где обнаружить их невозможно. Из-за этого их уничтожили по предыдущему договору. Значит они были очень опасны.
Бузыкин Александр 
И много вы знаете таких туннелей?
Смешно, ей богу... БЖРК не опаснее, чем любой дивизион РВСН на марше. Выигрыш по времени в развертывании нивелируется ограниченностью в маневренности и суммарной мощности боеголовок.
Борис NIKITIN
пиндосы обосрались узнав , что унас есть такие поезда , поэтому они и настояли чтобы их убрали , а мудак согласился ( тот кто был у власти тогда )
Сергей Александров 
Он не мудак , он -тупо предатель ! Так горбатая сволочь передала НАТ Овцам секретный план расположения точек ПВО ( есть подтвержденная инфа в этой связи от военных ) и после чего , частности М. Руст пролетел через них петляя и сел на Красной площади .
Все предатели сидят и сидели В ВЕРХАХ !
Сергей Александров 
ЗЫ. Я желаю "меченому" долгих лет жизни , шоб он дожил до суда над ним и все рассказал там как было на самом деле в части ПРОДАЖИ СССР .
Бузыкин Александр 
Даже у чуши есть пределы и границы...
Петляя через секреты, Руст вез печеньки для предателей?
Просто Дурак
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
" а мудак согласился"... мудак - это ты. А он всё правильно сделал - всё в русле планов до доведения тебя до состояния мудака конченого.
Просто Дурак
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Это ты горбатая сволочь - сдавшая СССР и не защитившая, когда какая-то слизь в кремле его разрушала.
Сергей Александров 
он не "вез печеньки" , он тупо исполнял порученное , а ужо потом его выпустили по договоренности с "меченым" ( печенькопоедателем ) не уронив с его головы ни волоса -- так РАЗВАЛИВАЛИ оборону России .
Бузыкин Александр 
Ты вообще в школе учился? Или тебя воспитал телевизор?
Беда с вами, ватноголовыми...
Просто Дурак
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вот "сложно дурак" -
Дмитрий Алексеев 
Именно, бес-путлер приказал окончательно уничтожить эти поезда. Даже, алконавт-ельцЫн не решился на подобное! Впрочем, смотрите сами:

http://viktor-iluhin.ru/node/361
или
https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BB+%D0%BD%D0%B0%D0%B4+%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%BC.+%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD.
или
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ESaaNtQTrdY#!
(Военный трибунал над путиным. Виновен. )
или

(ПУТИН - ПРЕСТУПНИК! Военный трибунал над путиным)
или

(Военный трибунал над путиным считать преступником)
Дмитрий Алексеев 

(Взвейся до неба пламя покрышек)
Игорь Владимирович
Похоже погонялово ты себе правильное выбрал
Дмитрий Исаков 
Конечно нужны БЖРКа! Вопрос только в том, какую нишу в системе обороны страны им занять? С одной стороны низкая возможность их обнаружения на просторах страны позволяют им наносить удары даже крылатыми ракетами, которыми их можно вооружить, по многим целям вокруг страны со скрытным сосредоточением в любой точке страны! Возможно использование поездов оснащенных контейнерными ракетами комплексами! Почему то всё рассматривают только поезда со стратегическими ракетами! Я думаю, что пора возрождать и экраноплан с ракетами стратегического назначения для наших сибирских просторов где мало дорог, а переброска хотя бы крылатых ракет большой дальности необходима!Да и использование экрановпланов в мирных целях тоже важна для нашего Севера, это может оказаться дешевле чем вертолетом!
Филипп Викторович 
Не в "поезде" дело, вся проблема в готовности руководства страны (не Государства) применить силу по "вероятному союзнику", на территории которого находятся их вклады, дети, недвижка и они сами имеют гражданство. На страну и интересы Государства - им плевать.
кофан владимир 
А давайте спросим об этом у нашего вероятного противника...
Валерий Богданов
Арбатов,Мураховский... , нашли авторитетов. США требовали уничтожить БЖРК в первую очередь и наше "мудрое" руководство ,желая понравиться заокеанским "партнёрам", быстренько их уничтожило , как и многое другое эффективное оружие сдерживания.Их главное преимущество мобильность и скрытность,а учитывая протяжённость железнодорожных путей в России ,такие пусковые установки неуязвимы.Со спутника БЖРК идентифицируются ,как обычные поезда (пассажирские,контейнеровозы,рефрижераторы и т.п.),во время движения идёт постоянная привязка к местности и поэтому готовность пуска гораздо меньше , чем у установок "Тополь" или "Ярс". Обнаружить и соответственно уничтожить "Тополь"или "Ярс"гораздо проще чем БЖРК.На современной элементной базе это будут очень эффективные и сравнительно недорогие средства защиты рубежей России.Перспективно размещать подобные комплексы на речных и морских транспортных средствах.
Бузыкин Александр 
Ну давайте размещать их на баржах, буровых платформах, плавбазах...
Нельзя же идею доводить до уровня абсурда.
Повторюсь, БЖРК был неплох и выполнял свою функцию в 70-80х годах, когда средства обнаружения вероятного противника не позволяли точно идентифицировать эти комплексы. Сегодня их обнаружение чисто технически - выполнимая задача.
Гораздо эффективнее модернизация подвижных мобильных дивизионов РВСН, либо ввод со стапелей АПЛ.
Валерий Богданов
Не надо придумывать ,обнаружить из космоса среди нескольких тысяч однотипных железнодорожных выгонов аналогичный вагон с ракетой ,размещённой внутри ,ни практически ни теоретически не реально.Проще из космоса обнаружить террориста на демонстрации трудящихся в Москве.Мобильные дивизионы РВСН очень уязвимы и легко обнаруживаемы по маршрутам их перемещения из укрытий , так как подготовленные дороги необходимые для их перемещения очень хорошо просматриваются из космоса .
Бузыкин Александр 
Маршруты мобильных комплексов всегда меняются, стартовые позиции тоже. Элементы маскировки обязательны на любом этапе выдвижения. Все радиостанции работают только на приём с регулярной сменой частот и позывных. Район обеспечивается покрытием РЭБ.
А по поводу "невидимости" БЖРК, специалисты, зная отличительные признаки таких составов (скорость, минимальные остановки, отсутствие демаскирующих признаков и фоновых излучений) способны математически вычислить с большой долей вероятности такой литерный эшелон. Компьютерное моделирование. Плюс агентурные возможности. Тяжёлый, мчащийся без остановок, литерный эшелон опытный железнодорожник различит на раз. БЖРК уязвим ровно настолько же, как и любой мобильный комплекс на автоплатформе.
Олег Ткаченко
Зачем такие поезда, от кого защищаться? И так продали все что могли. Потомки и собственность руководителей России находятся в тех же сша. Так что нынешнему буржуазному правительству это ни к чему
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
До тех пор,пока СНВ-2 не был ратифицирован,молодец был поставлен наприкол,но не уничтожен.И только прдя во власть в 2000г путин "продавил" через думу ратификацию СНВ-2.Вот тогда и была начата утилизация "молодцов".В этой же связи можно всмпомнить утилизацию ПЛА "акула",балистичекских ракет "воевода" (нато-сатана),синева и др.вооружений ,которые так боялся пиндостан.
Валерий Лыюров 
Что значит "утилизировать"?. Утилис - полезный. У нас же за этим словом стоит уничтожение. Американцы же свои ракеты большой дальности не уничтожают, а держат в закончервированном состоянии, впрочем, устаревшие самолёты они танками не давят, как Хрущ в 1958-м.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Не придирайтесь к словам.вы же меня поняли.Тем более что я говорил не о том...
Бузыкин Александр 
Когда есть система "Периметр" и суммарная мощность зарядов баллистических ракет превышает необходимое в десятки раз - выдумывать в очередной раз велосипед глупо.
Профессионалам надо верить. Беда, когда политиканы не слушают специалистов...
Магнат Леха
А по кому стрелять? Как всегда по Воронежу? Или по детям генералов и президента, которые находятся на территории вероятного противника?
вадим ашаев
Западу Россия нужна только в виде отдельных, разобщенных улусов, грызущихся между собой. В идеале даже без населения, будет куда спихнуть своих лишних граждан, и не граждан. Народ не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую говорил Наполеон.
Бузыкин Александр 
Это говорил не Наполеон, неуч.
Ваши бурные фантазии о планах некоего мифического Запада не имеют никакого отношения к реальности. Это на уровне комиксов и кричалок.
вадим ашаев
Не стоит забывать, что Россия нравилась Западу только в двух случаях - в 1917 году, падение империи и начало хаоса в стране, и в 1991 году, развал СССР и начало полной гегемонии США в мире. Так что к словам Наполеона "Народ не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую" можно добавить слова испанского генерала в 1936 году "Пятая колонна нам поможет".

Наполеон Бонапарт не был неучем и его изречение "Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую" знают многие, в отличие от ещё более многих неучей.
Бузыкин Александр 
А я не Бонопарта называл неучем, а того, кто приписывает ему изречения, которые он не произносил.
Географические стороны света (запад, восток, юг) не способны к эмоциям.
вадим ашаев
"Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую" сказанное Наполеоном Бонапартом актуально и в настоящее время, когда пятая колонна под видом пацифизма пытается предать Россию, подорвав её обороноспособность.

Наполеон Бонапарт не был неучем и его изречение "Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую" знают многие, в отличие от ещё более многих неучей.
Валерий Лыюров 
Что значит мифического? Обратите внимание, с какой последовательностью проводится в жизнь план Даллеса от 1958 года по разложению советского народа и государства.
Георгий Ситнянский
"План Даллеса" никто никогда не видел в оригинале или в каком-либо переводе, кроме русского.
Что это фальшивка - с головой выдаёт хотя бы такой перл: "Воспитать советских чиновников в презрении к простым людям". Это уровень советского учебника 1936 г. по лагерному делу под редакцией Иды Авербах, высмеянного Солженицыным ("интеллигент подучил вора украсть"). Они сами "в презрении к простым людям" кого хошь воспитают!
Алексей Петрович
Возможно и прав полковник. Сейчас есть возможности такие как использование ядерной торпеды “Статус-6” с дальностью хода 10.000 км, глубиной хода 1000 метров . Запустить таких торпед не 36 как поездов , а 150 вокруг свей Америки и пускай на грунте лежат и ждут команды типа мертвой руки. И контейнеры можно морские поставить с ракетами прям в самой Америке.
Алексей Калиниченко 
Зачем делать такую лабуду, которую всё равно никогда не применяют?
Валерий Лыюров 
а вот на этот вопрос должны отвечать специалисты,
Олег Архипов
А не проще ли завезти в штаты десяток (сотню) контейнеров с ядерными минами и постоянно отправлять их по штатовским железным дорогам из пункта А,в пункт Б,затем В,и т.д.В нужный момент активизировать простым телефонным звонком.
Юрий Филатов 
Ротшильды и Абрамовичи и все капиталисты Земли, если хотят жизни своим потомкам, должны создать свою компартию и срочно построить всемирный коммунизм (до 3-й мировой осталось не более 30-и лет). Только при этом коммунизме они смогут уничтожить все виды оружия массового уничтожения, в т. ч. и яд. поезда,избежать тотального суицида человечества.
Сергей Ришко 
Пошел на хуй со своей комунятиной рабовладельческой с вашим рабством за железным занавесом
Павел Селезнев 
Быдлу провели интернет?
Дмитрий Алексеев 
юрка филатов, ты дурак, предатель, либо - всё вместе, раз пытаешься вякать подобное?
Дмитрий Алексеев 
Ещё один сосатель кожаных флейт с укропской фамилией высунулся.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как машинист готовится к столкновению с машиной. Рассказывает машинист поезда
Как машинист готовится к столкновению с машиной. Рассказывает машинист поезда
4
Авто-Тема 18:03 31 янв 2019
Тайна поезда "Санетти". Миф или реальность?
Тайна поезда "Санетти". Миф или реальность?
3
Мужской журнал 06:01 25 окт 2019
Как поворачивает поезд, если колесная пара поезда - монолитная деталь
Как поворачивает поезд, если колесная пара поезда - монолитная деталь
7
Авто-Тема 14:40 21 апр 2023
Украина хочет забрать у России свои ядерные отходы
Украина хочет забрать у России свои ядерные отходы
0
Ваши новости 21:01 19 авг 2021
Россиянок допустят до работы машиниста поезда в московском метро
Россиянок допустят до работы машиниста поезда в московском метро
0
Ваши новости 23:31 11 сен 2019
Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны
Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны
1
Авто-Тема 13:53 08 июл 2023
В России появятся беспилотные поезда и автономные трамваи
В России появятся беспилотные поезда и автономные трамваи
0
Авто-Тема 16:13 27 май 2021
Турбоперекрестки в России — зачем они нужны
Турбоперекрестки в России — зачем они нужны
0
Авто-Тема 14:19 01 мар 2022
Мне нужны ваши деньги, рюсские (с)
Мне нужны ваши деньги, рюсские (с)
11
Ваши новости 08:00 24 ноя 2020
Забытые лайфхаки. Зачем в СССР стучали молотком по колёсам поезда и закрывали картоном радиаторы машин
Забытые лайфхаки. Зачем в СССР стучали молотком по колёсам поезда и закрывали картоном радиаторы машин
32
Авто-Тема 13:37 13 янв 2020
Сможете угадать для чего нашим предкам нужны были эти предметы?
Сможете угадать для чего нашим предкам нужны были эти предметы?
3
Все о работе руками 12:01 04 окт 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства