Шесть дней и семь ночей в плацкарте от Владивостока до Москвы могут полностью изменить жизнь любого человека. Сложно представить, что кто-то пойдет на это добровольно и еще и останется довольным, но бывает и так.
Героиня нашего рассказа - итальянский фотограф Джулия Манджони. Ее мечтой после того, как она студенткой начала изучать русский язык, стало путешествие по настоящей России. А сделать это можно только в поезде, с минимальными удобствами, причем, следуя не в направлении столицы, а от нее. Эти 9288 километров изменили жизнь молодой итальянки.
Следует оговориться о трех принципиальных для нее моментах в этом приключении:
Во-первых, девушка специально использовала олдскульный пленочный фотоаппарат, чтобы придать снимкам присущий только ему шарм, а также ответственно отнестись к выбору объектов для фотографирования ввиду ограниченности кадров. Всего с собой было взято 40 сменных пленок. Поэтому фотографиями чизкейков из вагона-ресторана она не баловалась.
Во-вторых, тот путь до Владивостока от Москвы, что мог бы занять всего шесть дней, растянулся на целый месяц, поскольку фотограф делала несколько длительных остановок в интересующих ее городах – Екатеринбурге, Красноярске и Иркутске, где она нашла возможность побывать на знаменитом Байкале.
В-третьих, билет был взят на самое дешевое место в плацкарте с целью глубокого погружения в быт и нравы русского народа.
Что же вынесла для себя из путешествия по Транссибирской магистрали Джулия Манджони?
Дружелюбие русских людей.
К своему удивлению, итальянка не нашла иных интуристов в поезде до Владивостока. Но ее расчет на возможность узнать настоящих россиян оказался верным. В поезде было много семей с детьми, студентов и солдат в увольнительной. Все люди простые, не могущие себе позволить авиаперелет, но очень душевные. Джулия особо это подчеркивает на контрасте с опытом общения с жителями Скандинавии, где проживает в данный момент.
Всю еду берем с собой.
Итальянка с удивлением узнала, что вагон-ресторан не пользуется особой популярностью у россиян. Питаются в пути наши соотечественники взятыми из дому припасами – вареными яйцами, картошкой и курицей в фольге. Более современные берут с собой еду в контейнерах, а менее притязательные - «бич»-лапшу. И обязательно чай в дребезжащем стакане, воду для которого все набирают в общем вагонном «самоваре».
Чем заняться в долгом пути.
Когда путешественники устанут от игры в карты, шахматы или шашки, именно еда будет главным занятием в многодневном путешествии в поезде. Еда для русских – это не только еда, но и повод для знакомства и общения. Почти наверняка соседи будут делиться друг с другом запасами. Джулию как иностранку кормили сибирскими деликатесами – копченым омулем с Байкала.
Проводница – лучший друг железнодорожного путешественника.
Она запустит вас в вагон, запомнит, где ваше место и принесет вам постельное белье. Именно она разнесет чай и разнимет дерущихся пьяных десантников. Именно российской проводнице можно доверить разбудить вас легчайшим прикосновением посреди ночи, чтобы не пропустить свою остановку.
Месяц в пути по Транссибу дал время итальянке подумать над своей жизнью. После возвращения из бухты Золотой Рог во Владивостоке она ушла из ставшего в тягость преподавания и открыла новую страницу.
Автор: Сергей Маржецкий
Использованы фотографии:
Комментарии (2)