Новости, политика, экономика, общество

Откуда взялись братки 90-х

Этот вопрос задал мне один читатель в моем бывшем дзен-канале. Я начал отвечать, как часто у меня бывает из ответа получилась целая статья, которую я отложил в долгий ящик. А вот сегодня, разбирая разный виртуальный хлам, скопившийся на дисках, нашёл. Дай, думаю, опубликую. Ибо тема вечная – знаменитое советское человеколюбие и вообще вечно поминаемая «советская безопасность»; причём поминаемая преимущественно теплолюбивыми растениями, которые жались к своим мамочкам, на улицы гулять с «плохими компаниями» не ходили, а представление об окружающем мире формировали больше по советским фильмам киностудии имени Довженко и по рассказам старшей пионервожатой. В общем, тема достаточно старая, но регулярно возникающая то тут, то там. Итак.



Вопрос хороший и поставлен правильно. К сожалению, формат не позволяет ответить развёрнуто. Попробую тезисно. В 70-х годах на студии Беларусьфильм были сняты два трёхсерийных детских телефильма: «Кортик» и «Бронзовая птица». Тогда не было таких слов, как «культовый» и т.п., но для меня и многих детей моего поколения это был именно что культовый фильм. К сожалению, показывали его только на летних каникулах, да и то, кажется, не каждый год. Но не суть. Главный герой фильма, Мишка Поляков – это такой правильный, честный парень, а позднее и лидер одного из первых пионерских отрядов. То есть такая как бы икона правильного пионера для советских детей брежневской поры. Всё хорошо. Но вот только исполнитель главной роли, Сергей Шевкуненко, в начале 90-х стал не просто бандитом, а лидером ОПГ и его в итоге даже убили (вместе с матерью). Вот, так сказать, символ этого процесса – от правильного героя в бандиты. Почему так?

Мой ответ такой. В любом обществе есть люди, скажем так, мирные, а есть те, кто готов рисковать и «заходить за флажки». Шевкуненко был как раз из таких. И всё воспитание в сущности заключается в том, чтобы заставить этих людей рисковать с пользой для общества, а не ему во вред. Вот для этого и тиражируются образы положительных героев, учат человеколюбию и т.д. Но в условиях, когда положительные герои перестают вызывать положительные чувства, симпатию начинают вызывать отрицательные герои.

Вот, скажем, знаменитый и любимый в своё время подростками (и мною в том числе в детстве) фильм «Пираты XX века». Кто-то его смотрел, и ему нравился герой в исполнении Николая Ерёменко. Но ведь кому-то нравился как раз капитан пиратского судна и, особенно, пират Салех, который весь из себя крутой, знает каратэ и т.д. Или, скажем, фильм «17 мгновений весны». Любимый миллионами фильм. А кто-нибудь вообще замечал, что Мюллер в этом фильме не менее симпатичен, чем Штирлиц. А секретарь Гитлера Борман так вообще, по сути, показан сугубо положительным – в рамках пространства этой истории – героем. Именно у Бормана ищет помощи Штирлиц в критических обстоятельствах и, естественно, зрителю становится симпатичен человек, который помогает Штирлицу. Да ещё играть Бормана взяли любимого многими советскими людьми Юрия Визбора. Случайно это или нет, но Мюллер по факту стал точно таким же любимым героем советских людей, что и Штирлиц. Куча советских анекдотов – про Штирлица и Мюллера. Случайно ли образы Мюллера и Бормана были сняты такими или специально – вопрос отдельный (и где-то даже конспирологический). Но факт есть факт.

То есть получается, что во многих советских фильмах образы положительных героев блекнут и оттесняются образами отрицательных героев, которые в глазах зрителя становятся как бы положительным примером для подражания. Конечно, Штирлиц ещё переигрывал Мюллера. А старший механик Сергей Сергеевич «Дед» (Еремёнко) переигрывал Салеха (Нигматулин). Но за счёт чего? А за счёт того, что они по своей яростной жестокости им ничуть не уступают. Штирлиц, когда ему было нужно, совершено спокойно застрелил провокатора Клауса – причём это было почти в самом начале фильма, что сразу настраивало зрителя на то, что Штирлиц не просто какой-то там «интеллигент-аналитик», а когда надо может пристрелить без всяких сантиментов. «Дед» тоже побеждает Салеха самым обычным способом – избивает, а потом прикрывается им как щитом, в результате чего Салех гибнет. Это герои симпатичные для мальчишек – они положительные, но и сильные.

А сколько было в советских фильмах всякого скучного положительного мусора, который не вызывал ни капли симпатии? Когда и как случилось, что весь советский Агитпроп, который учил добру, стал вызывать отторжение у молодёжи? А тогда, когда молодёжь поняла фальшь этих агиток. Когда великий русский режиссёр Василий Шукшин показывает, как вор-рецидивист Егор Прокудин («Калина красная») решает порвать с прошлым и стать честным человеком – в это веришь. Прокудин – сильный человек, и Шукшин гениально показывает, как тяжело ему даётся «перековка». Но когда быть правильными и добрыми подростков начинает учить какой-нибудь инструктор райкома, карьерист, который со школьной скамьи только делал карьеру и получает зарплату только за то, чтобы болтать правильные лозунги – ему не веришь. Наоборот, у подростков возникает внутренний протест – хочется быть как раз меньше всего похожим на тот идеал, который тебе преподносит неприятный человек.

И этот процесс возник не «вдруг» в 1991 году. Любой рабочий район, даже в Москве, не говоря уже про другие города СССР, был наполнен дворовой «шпаной» как тогда говорили. И там были разные подростки – и тупые олигофрены и очень умные, вроде Сергея Шевкуненко. И 70-е – 80-е шло формирование нового мировоззрения части советской молодёжи, основанного на полном отрицании тех ценностей, которые навязывал коммунистический агитпроп. Строго говоря, уже к началу 80-х все эти бандиты существовали. Может до поры далеко не все из них готовы были идти по пути самого кровавого бандитизма, но то, что в их среде не было уже никакого добра и человеколюбия – это факт.



Кстати, в конце 70-х – начале 80-х всё чаще в советской прессе стали появляться статьи о немотивированной жестокости в среде молодёжи. Ну повешенные или заживо сожженные кошки – это, можно сказать, хрестоматийные газетные истории («Литературная газета» любила такое печатать). Пресловутый буллинг – издевательства над «белой вороной» в школе – не в 90-е появился. В качестве примера можно вспомнить фильм Ролана Быкова «Чучело». Сегодня можно сделать морду кирпичом и заявить, что это чистая чернуха, не имевшая под собой никакой почвы, словом, как всегда «поклёп на СССР». На самом деле талантливый режиссёр раньше других почувствовал, что в детской среде идут процессы, скажем так, страшноватые. Быкова, видимо, вообще интересовала тема пограничного состояния ребёнка и подростка – вот он добрый и милый, а вот он уже страшноватый монстрик. Его первый фильм («Семь нянек») – про подростка-уголовника. Самый знаменитый и, как принято говорить, светлый «Внимание, черепаха!», вроде бы про доброту, свойственную наивному детству. Но вспомним, что в основе сюжета – желание двух детишек подложить черепаху под гусеницу танка. Просто чтобы посмотреть – выдержит или не выдержит. Ну а «Чучело» 1983 года – тут уже не только Ролан Быков видел «тенденцию».

Могу вспомнить и собственную школу. В 1974 году с Арбата мы переехали в рабочий район Москвы (это был период массового расселения арбатских переулков). И после немецкой спецшколы в Большом Афанасьевском переулке я пошёл в самую обычную среднюю школу, в которой большая часть школьников была детьми из рабочих семей (рядом были два очень крупных завода). Попал я в класс Б, а в классе А по какой-то непонятной причине концентрировали самых отпетых хулиганов. Из класса А потом 4 или 5 человек сели, причём первую ходку сделали ещё по малолетке. А двое стали конкретными рецидивистами, которые с зоны возвращались «только помыться». Наш класс Б был вроде более благополучным – только один мой бывший одноклассник попал на зону (за избиение в пьяном виде сотрудника милиции; напарником у него был, кстати, парень из класса А). Но в нашем мирном Б тоже бывали случаи.

Однажды – было это в классе 5 или 6, точнее не помню – к нам пришёл новый ученик, причём не 1 сентября, а немного позднее. Был он долговязым, у него были очки и – что самое печальное – одна нога была у него в гипсе. Звали его Игорь. Наша классная (парторг школы, кстати) собрала всех мальчишек класса и сделала строгое предупреждение: «Не дай бог его кто-нибудь хоть пальцем тронет». Она знала с каким контингентом работает и поэтому, с её точки зрения, поступала правильно, делая это строгое предупреждение. Но сделала она это зря. Сложно сказать, что было бы с Игорем, не защити его классная, но после её предупреждения жизнь его превратилась в ад. Пока у него был гипс, его ещё не особо трогали. Но когда гипс сняли, уж ничто не могло остановить «правильных советских пионеров». Дошло до того, что Игорь стал носить с собой огромный заточенный гвоздь для самозащиты. Но это ему помогало слабо. Он стал травимым изгоем. Постепенно как-то рассосалось. К тому же оказалось, что Игорь здорово рисует и травля закончилась.

Но вообще район был ещё тот. Ещё до середины 70-х драки стенка на стенку с кольями были вполне обычным явлением. На их разгон приезжали по несколько милицейских машин. Ближе к Олимпиаде милиция кое-как с особо буйными справилась. Но всё равно по вечерам надо было знать, куда лучше не ходить. Перешёл в другой «район» – можно нарваться. Когда я стал играть в рок-группе и сочинять вирши («тексты песен»), то в одном моём тексте были такие слова: «Я знаю цвет ночи в квартале для рабочих». Считаю эту строчку самой своей удачной, поскольку она воплотила в себе всё. Ну и так, для общей характеристики нашего района. Даже статистика первого состава нашей группы наводит на размышление: одного гитариста убили (правда не в Москве, а летом, когда он гостил в деревне), а первый бас-гитарист сел за кражу (сесть за воровство по малолетке – это вообще была типовая история). И никто не удивлялся. Для нашего район это было в порядке вещей.

Однако ничего необычного в нашем районе не было. Любой рабочий район Москвы и других городов СССР, в конце 70-х – начале 80-х был точно таким же. «Шпана», драки, мелкое воровство и грабежи на улицах. Пресловутый Виктор Фёдорович Янукович ведь не в американской глубинке шапки с прохожих срывал, а в СССР. И ничего такого экстраординарного в его поведении не было. Или, скажем, когда я служил в ЗабВО, у нас было много ребят из Кузбасса, которые до армии уже работали шахтёрами. Некоторые были фиксатыми. Не потому, что работа в шахте – а потому что вечерние гулянки после шахты. С их слов, вечерами на улицах шахтёрских городов Кузбасса (Анжерка – Анжеро-Судженск, Ленинск-Кузнецкий и др.) почти единственным развлечением молодёжи были драки. Причём дрались жестоко, с убийствами.

Ну а дедовщина в Советской армии? Ведь это была жестокость возведённая в принцип. Это было не просто «припахивание молодых» – ну, типа, когда старослужащий вместо себя заставляет молодого мыть пол. Это детский сад. Настоящая дедовщина 80-х – это тотальный казарменный террор. Ночью в казарме старослужащие планомерно и систематически издевались и избивали молодых. И по поводу, и без повода. Знаете что такое поза «умирающий индеец»? Это когда молодого заставляют стоять полулёжа на боку, придерживая своё тело одной рукой. Такой как бы прямоугольный треугольник из человеческого тела. А когда обессиливший молодой падает, стоящие рядом старослужащие его избивают ногами и снова заставляют стоять. Это не в тюрьме. Это в Советской армии. Бывали конечно и уставные части, где ничего такого не было. Но больше было именно таких, где офицеры ночью вообще предпочитали не ходить в казарму.

Любой, кто служил, может вспомнить кучу таких вариантов. «Школа жизни», «кто не был, тот будет, кто был – не забудет». Вы думаете это про защиту Родины? Нет, это вот про это самое. Конечно, и я сам был «молодым» получал вместе со своим призывом от «старых». А потом, став старослужащим, сам участвовал в этом казарменном терроре. Помню первый раз, когда я ударил молодого, который отказался выполнить мой приказ – у меня было такое чувство, словно это не я, а меня ударили. А потом, ничего, попривык. Привык избивать людей, которые не могут тебе ответить. Как к этому привыкали и все остальные. «Первый год тебя; второй год – ты». Так это изящно формулировалось. Гордиться тут нечем. Одна общая гнусность. Откуда бралась эта жестокость? Ведь в советских фильмах такого не показывали. Посмотрите советскую телепередачу «Служу Советскому Союзу» – смех один. Сплошные показы игры в Зарницу, ничего общего с реальной советской армией не имеющие.

Поэтому мне смешно сегодня читать умиляющиеся рассуждения о том, какой читающей и доброй была советская молодёжь. А вот в 90-е… уууу! «Я очень хорошо знаю нашу молодёжь. Я регулярно смотрю телевизор» – как гордо заявила Агнесса Ивановна из фильма «Курьер». Юмор этой сцены сегодня непонятен. А тогда он был понятен любому. Советское телевидение и реальная молодёжь – существовали в параллельных вселенных.

Так что «братки 90-х» появились не на пустом месте. Питательная среда для них была сформирована ещё в 70-х. И именно коммунисты, своей фальшивой приторной и притворной говорильней про добро и человеколюбие, сформировали поколение тех, кто ненавидел само слово «гуманизм». Дело оставалось только за малым – дать этим молодёжным группам идею, что бить морды друг другу надо не просто так, а за бабло. И понеслось.


Источник: Откуда взялись братки 90-х
Опубликовал:
Теги: юмор Аналитика история лето Машина

Комментарии (67)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Феоктистов
Били в армии москвичей, у вас в Москве в 80е невозможно было пройти по улицам, это у вас был ГУЛАГ, регионы как жили по людски так и сейчас живут. Вы в 80е жрали колбасу дешёвое мясо пили кофе, а в регионах этого ничего не было хотя производилась в регионах, просто зажрались вот и устраивали побои резьню
Георгий Ситнянский
Феоктистов, что курим? В армии дедовщина касалась всех, знаю, например, сибиряка, вернувшегося из армии с отбитыми почками. А в ГУЛАГе тоже одни москвичи сидели? Или одни москвичи охраняли? Короче, бухать меньше надо!
Некрасов Виталий 
били не только москвичей... москвичей просто не любили, они уже тогда были продажные, а вот питерцы были свои... А побои в Москве устраивали как раз приезжие с окраин, чтоб Москвичи знали кто они на самом деле, а не короли земли русской. Про колбасу ты правильно написал.
Александр - 
Я, будучи старослужащим, никого не бил и даже особо не чморил. Так что эти слова про то, что тебя, потом ты, это отговорки ушлёпков, ищущих себе теперь оправдание. В армии можно было остаться человеком, к москалям это очевидно не относится.
Титов Геннадий 
Джордж,ты в каких войсках служил и в каком году?
Георгий Ситнянский
"В армии можно было остаться человеком, к москалям это очевидно не относится"
То есть среди хохлов в армии скотов не было?
Георгий Ситнянский
"Джордж,ты в каких войсках служил и в каком году?"
В танковых, в Белоруссии, весна 1983 - весна 1985.
Ответ Некрасову: особой нелюбви к москвичам в армии не заметил. Как и особой продажности. Всякие были, как и среди уроженцев других мест.
serge panther 
Что же вы ,гниды,не шли в Кремль жаловаться?Лимита поганая.
serge panther 
ТЫ ЛИМИТЧИК ПО ЖИЗНИ.
Александр Сагомонян
Любой психолог вам объяснит понятие "возрастная жестокость"- она свойственна молодежи 14 - 20 и более лет. И прявляется она вне зависимости от страны, политического режима и т.д. Существует это и в школах, тюрьмах, призывных армиях западных стран (вспомните страшные события в школах США).
Некрасов Виталий 
не до 20, а до 28. У человека в этом возрасте еще отсутствует чувство страха, по этому до этого возраста и берут в армию. Мальчишки еще не понимают, что могут умереть, поэтому и идут в бой легче, но это до первого настоящего боя, а потом привычка вырабатывается, постоянное чувство адреналина в крови, а это как наркотик.
Георгий Ситнянский
"Любой психолог вам объяснит понятие "возрастная жестокость"- она свойственна молодежи 14 - 20 и более лет".
Отчасти верно. Поэтому я считаю ошибкой снижение в 1939 г. призывного возраста с 21 до 19 лет (а до революции был 22), а потом и до 18.
Дмитрий Антонов
Братки 90х появились из за раскола воровского общества,они не все захотели жить по воровским понятиям и заносить деньги в общаг ,на зону,где больше половины из них никогда не были,просто большинству нужно было жрать ,пить и классно жить...,настоящие воры,законники, со своими группировками уже не могли их контролировать,а статус вора им или был не нужен или в конце 90х его просто покупали,вот из -за этого начались подрывы,расстрелы,и прочий беспредел--малиновые пиджаки,не были и рядом с зоной,поэтому стали неугодными и ментам и тюремной воровской элите...,вот поэтому и возникали "аллеи героев"на кладбищах...,ни СССР,ни ГУЛАГ,в данном случае не имеют никкакого отношения к происходящему в 90е--это вообще сговр КГБ и ментов!!!!Менты поняли,что крышевать и дальше будут,именно с конца 90 начался мусороской беспредел,и воры перестали шкериться по малинам и хатам,ну а кто ментам на все это дал отмашку--сами догадайтесь...
Борис Булатов 
Правильно. Просто их никто не трогал. На тот момент были "семейные альбомы", где была собрана вся инфа вплоть до рядового "быка". И в отделе по борьбе с оргпреступностью ждали только отмашки. И когда ее дали, все быстро затихло. "...если на небе зажигаются - звезды - значит это кому-нибудь нужно?"" Маяковский.
Игорь Седякин 
А в настоящее время менты святые? Сейчас просто криминал тесно сросся с госструктурами ну а в 90е была классическая делёжка власти.
Евгений Чанчиков 
А сегодняшние фильмы и сериалы, разве не учат молодежь? Хочешь стать богатым - езжай в Москву. И ведь в регионах в это свято верят. Так же как и москвичи верят в что в регионах сплошная нищета и разруха ( потому и думают, что они живут в лучшем городе страны, а сами никогда нигде небыли в России). Да, и
вот только не понятно почему "покарители" по приезду в Муохсранск молчат, а на вопрос: "Где миллионы" - отвечают "Я просто честный и не такой плохой, как москвичи")))
Владислав Мельник 
Откуда взялись братки? Оттуда. С улиц. Вспомните Казань 70-х. Наш маленький Ангарск также был поделен на районы, "Дроби" "Техас", "Цемпос", "Квартальские" - хлестались друг с другом не на жизнь, а на смерть, среда развития бандитизма была благоприятной. В этой среде вырастали будущие главари ОПГ. В 90-е государство рухнуло, и на поверхность выплыла мутная черная масса всякого отребья.
Владимир Чуприн 
Что касается Москвы, то она ещё при Лужкове от России отделилась, когда ввела "Паспорт москвича". Про беспредел В Советской Армии и офицеров полнейший бред. Я служил в ВДВ 1968-70г.г. у нас командиры обладали реальным авторитетом благодаря своим личным качествам, а не количеству звёзд на погонах. Дедовщины как таковой не было, попытки были при каждом новом призыве, но они заканчивались здесь и сейчас в силу равенства менталитетов противоборствующих сторон или помощи от предидущего призыва. Уважали за силу, опыт и навыки.
Георгий Ситнянский
В конце 1960-х дедовщина только начиналась, немудрено, если она до вашей части ещё не дошла. Пик - 1975-1982 годы.
Дмитрий Антонов
Какая дедовщина??????????????????? Она в 90х и нулевых началась,а в 80е-90е это было просто такое жесткое воспитание,и если бы было по другому,то устройство АКМ ,так и осталось бы на школьных плакатах...,вспомните как после дембеля народ из армии приходил--аксельбанты и медали,а сейчас в гражданку передеваются...
Георгий Ситнянский
"Какая дедовщина??????????????????? Она в 90х и нулевых началась,а в 80е-90е это было просто такое жесткое воспитание"
Ну конечно, любой негатив должен начаться в 90-е, а при СССР - "просто такое жёсткое воспитание"! Если молодой, то всегда виноват, на любые попытки оправдаться один ответ - "Рот закрой!" - это "такое жёсткое воспитание"! П...ли как скотину, за малейшую провинность или просто за то, что не смог выполнить приказ одного "деда", потому что выполнял приказ другого - "просто такое жёсткое воспитание"! Заставляли всю ночь сортиры мыть - "просто такое жёсткое воспитание"! Уж про унижение человеческого достоинства молчу. Зато потом сами вымещали на молодых, которые перед ними ничем не провинились. Вот так и выходила в жизнь советская скотина, безропотно сносившая любые издевательства от начальства и "зато" срывавшая зло на тех, кто слабее. Да, немало было и есть уродов - этаких некрасовских "лакеев Ипатов" (из "Кому на Руси жить хорошо", кто забыл), оправдывавших тем, что "если бы было по другому,то устройство АКМ ,так и осталось бы на школьных плакатах..." Ну да, "с нашим народом иначе нельзя"!
Z В. М.
Юзик, всегда оставайся Человеком и никто тебя не сломает ни в армии ни на зоне. Я служил в морской пехоте,да была дедовщина,но не на унижение а чтоб молодежь уму-разуму научить. И это понимаешь и принимаешь. Никто просто так тебя не заставит ничего сверхъестественного делать, только то что положено. Потому что в реальном бою это будет стоить жизни! Я понимаю не всем повезло служить в нормальных войсках,кто то и в танкистах в Беларуси 83-85 тёрся. А в 90е время такое было или ты или тебя.
Георгий Ситнянский
Хорош врать! Выполнять за "дедов" их работу (вплоть до чистки сапог) - это "то, что положено"? Жевать грязные носки и обгрызать "дедам" ногти на ногах - это "то, что положено"? Это только некоторые примеры. А в бою такое вполне может стоить жизни истязателю - пристрелят в спину, и поди разбери, враги или свои. И как же старая Русская армия и Советская до конца 1960-х без этого обходилась и была в целом куда боеспособнее "застойной", не говоря уже о 80-90-х?
Впрочем, зря я всё это. Похоже, ты и сам из "лакеев Ипатов". Такие, кстати, и преступные войны СССР оправдывали, и что Сталин в 1945 не напал на союзников, жалели. Не модно сейчас цитировать Ленина, однако в данном случае цитатка просто просится на язык: "Никто не повинен в том, что он родился рабом, но раб, который не только чуждается всякого стремления к свободе, но и оправдывает и приукрашивает своё рабство и называет удушение свободы малых народов "защитой Отечества" - такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам" ("О национальной гордости великороссов").
Z В. М.
Юзик,если ты по жизни ЧМО,то тебе уже ничего не поможет. Мы видимо служили в разных армиях. Никогда в жизни ни перед кем не унижался и не унижусь в отличии от тебя. Я понял почему ты так ненавидишь всё советское- тебя в армии чмырили по полной! Поэтому ты отслужил год и тебя комиссовали. Мало тебя чмырили,ох мало! Да я воевал! И горжусь этим ! А таких как ты у нас не было,все парни были настоящими мужиками и не скулили никогда. Тебе этого не понять.
Георгий Ситнянский
Ничего умнее в ответ я от безмозглой совковаты услышать и не ожидал.
Георгий Ситнянский
И как всё-таки насчёт того, что до конца 1960-х гг. Советская армия (не говоря уже о старой Российской) как-то без "дедовщины" обходилась и была куда боеспособнее, чем в "застойные" времена, не говоря уже о 80-90-х?
Георгий Ситнянский
Как всегда - на неудобный вопрос не ответили, но дизлайк (странно, что только один) влепили.
Георгий Ситнянский
Всё правильно. Но ведь и то, что описано в статье, не на пустом месте возникло, а выросло из ГУЛАГа, через который при Сталине прогнали десятки миллионов людей. А и после него - с 1953 по 1993 через тюрьмы прошло 60 млн. человек.
Георгий Ситнянский
Впрочем, проблема не только в тех, кто сидел, но и в тех, кто сажал. Если в ФРГ с 1945 по 1969 осуждено 90 тысяч нацистских преступников, то у нас 99,99% сталинских палачей остались безнаказанными. Жили спокойно, ещё и "патриотическим воспитанием молодёжи" занимались. И кого такие могли воспитать? "Ох, и неуютно же, и страшно будет в такой стране жить!" - предупреждал ещё полвека назад Солженицын (Архипелаг ГУЛАГ. Ч.1. Гл.4).
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Хватит врать,прокладка. Преступность была до ГУЛАГа,во время ГУЛАГа,и после ГУЛАГа. При Иване Грозном,поиТутанхамоне, и даже при Понтии Пилате. И всегда это были и одиночки,и ОПГ. И ты не поверишь,в твоей любимой пиндосии всего этого вдосталь. Отсюда вопрос,прокладка. Причем тут Сталин,СССР,или Николай 1?
Олег Ткаченко
Больше бери. Половина сидела, половина охраняла. Твой кумир Солженицина утверждал, что сидели 100 миллионов.
Олег Ткаченко
Лагерный стукач и провокатор Солженицын не соврёт.
Георгий Ситнянский
"Преступность была до ГУЛАГа,во время ГУЛАГа,и после ГУЛАГа. При Иване Грозном,поиТутанхамоне, и даже при Понтии Пилате".
Речь не о том, что преступности не было. Речь о том, что ГУЛАГ распространил уголовные нравы на всю страну.
Георгий Ситнянский
"Твой кумир Солженицина утверждал, что сидели 100 миллионов".
Где он это утверждал, трепло? Впрочем, если взять не единовременно, а всего с 1917 по 1953, то преувеличено не сильно.
Дмитрий Антонов
В 90е,больше половины юных,глупых парней,коих называли Пушечным мясом,и кого убили в глупых разборках за ларек--были из интеллигентных,семей,семей ученых,инженеров...какой нахер Сталин или ГУЛАГ....Меченый засрал мозги о перестройке и хорошей жизни---вот и понеслось...
Георгий Ситнянский
При чём тут то, из каких семей? Уже вся страна жила в силовом поле насилия и подлости, которая, как учил жизненный опыт Совка, никогда не наказуется, а, напротив, приносит удачу, если только совершать её, действуя за "правильных" людей.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ты сам то читаешь что пишешь? Уголовный мир с древних времен во всех слоях общества был,а Сталин что то там распространил? Т.е.доСталинауголовники были белыми и пушистыми,а Сталин дал им озверина? )).)) Смешон ты,прокладка,да еще и с пробелами в образовании. Лучше зубри проститутку солженицина,а в разговоры умных людей не встревай.
Георгий Ситнянский
Ещё раз для особо одарённых: Сталин (и вообще Совок) прогнал через лагеря полстраны (при царях и в кошмарном сне не могло присниться столько з/к), мудрено ли, что уголовные нравы распространились на всю страну? А главное, при царе те, кто сажал, психологию уголовников не перенимали, а при Совке это стало нормой.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вероятно это у твоих родственников психология уголовников стала нормой,для остальных уголовная среда и их обычаи были и есть табу. Тебе прокладка все равно на кого грязь лить,только знай что среди тех кого ты поливаешь и таои родные. Хотя что тебе,проклпдке,родства не помнящей. Ты и родную мать обосрешь если будет надо.
Георгий Ситнянский
Ты хоть статью-то читал, "неуголовник"? Или автор тоже "прокладка"?
Впрочем, похоже, проблема не в том, что ты и тебе подобные не видели в Совке мерзостей, а в том, что не считали их таковыми. Тоже многократно сталкивался: говорит "совок" о чём-то, от чего у нормального человека кулаки сжимаются, но "типа всё нормально". "Просто такое жёсткое воспитание"...
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ты и вправду идиот)))) В Союзе даже такую гниль как ты воспитывали без оглядки на твою ненужность для общества. Кулаки у нормальных людей сжимаются когда читают бред от такоф меозости как ты,выдумщиков и трепачей. Проблема России что в девяностые пришли к власти такие как ты Иваны,родства не помнящие,как говаривал Сталин - безродные косморолиты,ублюдки без национальной принадлежности. И первым делом кинулись плевать в колодец,из которого пили. Для тебя мерзость бе платное образование,медицина,жилье. Копеечные цены буквально на все. Плохо себя в Союзе чувствовали лентяи да криворукие алкаши. Видно ты и твои родственники именно из таких)))
Георгий Ситнянский
По-моему, автор достаточно ясно написал, кто пришёл к власти в 90-х и откуда они взялись. Да вы, совковата, и сами понимаете, что мы правы, потому вместо аргументов грязно ругаетесь и переходите на личности. А то и просто лепите дизлайки пачками даже на самоочевидные вещи.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Да мне плевать кто и сто там написал. У тебя мышление совка,написанному в периодике надо верить. Ты проеладка не понимаешь простых вещей. Не гадят в том месте где живут,не предают могил предков. Потому ты и есть Иван,родства не помнящий. А для меня нет авторитетов,тем более в такой теме. Сам все это проходил,на собственной шкуре проходил войну с братками. А ты мне тут сказочник пытаешься авторитетом полуграмотного автора прикрыться. Знаешь,прокладка,можно вывезти девушку из деревни,но нельзя вывезти леревню из девушки. Ты такой же совок как и все,но всеми силами пытаешься отмыться. Хотя для меня срвок это не оскорбление,а признание опыта ,знаний,авторитета. В Союзе готовили специалистов во всех областях. Не в пример нынешнему образованию. Хотя кому я это говорю,пиндосской шестерке мозги забили осноаательно
Где ты прав,в каком месте,подпиндосник?
Георгий Ситнянский
1. Чему, написанному в периодике, я верю? Если этой статье (и то не целиком), то лишь потому, что она совпадает с моим собственным опытом и с множеством письменных источников.
2. Называть вещи своими именами = гадить?
3. Кого я предал? Слава Богу, среди моих предков и родственников ни сталинских палачей, на братков 90-х не было.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ты ссылаешься на автора чуть не в каждом предложении. Но автор не не последняя инстанция,таких каждый первый. Утверждение что полстраны прошло через лагеря это не гадить? Такого себе не позволяет даже всероссийская побирушка Леша Анальный. Тебе прокладка вероятно выдана индульгенция лить помои на все без исключения.
Огромная ошибка россиян ,и моя в том числе что допустили во власть тварь Ельцина и его полуграмотных лаборантов. И потери от их правления,прокладка,сравнимы с потерями в войне 41-45 годов. А экономические потери превышают в несколько раз. Вот он и его камарилья и есть настоящие палачи,сталинским до них очень далеко.
Ты прокладка почитай сиатистику ро заключенным по миру. И убедишься что твой любимый пиндостан в лтдерах с огромным отрывом. Вот там точно половина населения прошла через тюрьмы,а негры думаю процентов 80. А уж выражение международный паоач пиндосран заработал еще в семидесятые
С чего ты уверен прокладка что твои родственники не были среди правоохранителей при коммунистах? Если судить по фамилии ты еврей,а пред тавителей евреев там всегда как и сейча достаточное количество. Так что не отрекайся от родных,прокладка.
Георгий Ситнянский
"Утверждение что полстраны прошло через лагеря это не гадить?"
Сам посчитай.
"И потери от их правления,прокладка,сравнимы с потерями в войне 41-45 годов".
Миллионов десять, включая неродившихся и преждевременно умерших. Ужасно, не спорю, но далеко и до 27 млн. в ВОВ, и тем более до 45-50 (минимум) жертв репрессий с 1917 по 1953 гг. А уж "Пиндостан" и рядом не стоял.
Ну и в заключение любимый "аргумент" от совковатника: обругать оппонента евреем. Оповергать бессмысленно, всё равно ты и твоя кодла всё уже на этот счёт решили.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Дурак ты прокладка. Для тебя еврей это ругательство? Для меня нет,тем более что у меня друзья детства евреи,с которыми мы и сейчас общаемся даже находясь в разных странах.
Зачем мне считать количество заключенных,ты утверждаешь ты и считай. Думаю тебя это неприятно удивит. Как и количество репрессированных. Врать то зачем,прокладка? Общее количестао репрессированных с 32 по 54 года составляет около 4 млн человек. Из них невозвратные потери около 600 000 человек. Это из справки Серова Хрущеву перед 20 съездом. Так что утрись,гражданин синявский. https://www.politpros.com/journal/read/?ID=783
Потери от алкаша ельцина не менее 12млн человек не считая неродившихся. Вот цена дерьмркратии.
Ииндосам далеко? До начала осаоения дикого запада индейцев насчитывалось по описным книгам около 90 млн. К началу 20 века меньше 3млн. А демократические бомбардировки Японии ядерными зарядами ? С 45 по 2005 год пиндосы вели более 350 войн,думаешь без жертв? Ну а официальное разрешение на пытки в 21 веке четко характеризует твоих кумиров
Георгий Ситнянский
Демография говорит о 45-50 млн. жертв репрессий, голодоморов, коллективизаций с 1917 по 1953. Это по нижней планке. По верхней - вдвое больше.
"До начала освоения дикого запада индейцев насчитывалось по описным книгам около 90 млн".
Что за бред? В обеих Америках к 1500 г. жило 25 млн., из них на территории США и Канады - от 1 до 2 млн. по разным данным. Сейчас - 5 млн. индейцев в одних США.
"С 45 по 2005 год пиндосы вели более 350 войн"
Даже советская агитка "США: 200 лет - 200 войн" насчитала за два века почти вдвое меньше.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Прокладка,демография разговаривать не умеет. А ты читать умеешь или слышишь только окрики хозяев? Вместе с осужденными за бандитизм,другие уголовные преступления и политические статьи осужденных с 21 по 53 год было около 6 млн. Общее количество умерших от голода в Союзе с 19 по 38 год составило меньше 7 млн.В том числе в голод 32-33 годов в поволжье и Украине 3 млн. Так что не звизди,прокладка.
Пиндосы только официально с начала 20 века участвовали за пределами страны в 58 войнах. Неофициально больше чем в 300.
В обоих америках на время высадки колонистов было 96450000 человек. На сегодня в обоих америках меньше 3 млн.
Георгий Ситнянский
"В обоих америках на время высадки колонистов было 96450000 человек. На сегодня в обоих америках меньше 3 млн".
Откуда сведения? Мои - из советских работ по демографии времён Брежнева, которые в симпатиях к США объяснить сложно.
И было ли всего с 1945 по 2005 годы 350 войн? Это почти по 6 ежегодно (не длящихся, а вот в данном году начавшихся)!
Насчёт демографии. Если экстраполировать прирост населения с 1950 по 1959 гг. на 1913-1950-й, то получится, что в 1950 должно было жить 302 млн., если принять исходную цифру (1913) за 159 млн. (данные времён Брежнева) и 321, если за 169 (данные 1936). Жило 178. Дальше сам считай.
P.S. Если я прокладка, то ты кто? Туалетная бумага для ж.. тиранов?
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ты прокоадка однако фантазер,как то произвольно фантазируешь сколько должно жить,сколько живут. По твоей методике нынешние приросты по 13 году с 45 по нынешний год население страны доджно быть под 300млн,однако имеем что имеем. У моего прадеда было 10 детей,у деда 8. Нас у отца уже 2 ,у меня трое,у брата один. Улавливаешь тенденцию,прокладка? А ты экстаполяцией тут занимаешься,прокладка. Да и яма сейчас от потерь демократизаторов девяностых. Так ы ты прокладка считай прямые потери,не выдумывая и не повторяя бредни солженицына.
Мои данные по индейцам пиндостана из большой советской энциклопедии,статья Коренное население Америки. Причем это данные на 1990 год.
Ты прокладка по жизни. Это твое укороченное название. Полное название - одноразовая использованная пиндосская прокладка. Я говоришь умажка тиранов? Гыгы. Ты хоть раз соышал что кого либо оправдывал? Я не допускаю вранья ни в чей адрес,в том чимле Сталина. А тиран это любой политик,без исключений. Так что ты прокладка,а я Юрий Иванов.
Георгий Ситнянский
Тенденцию улавливаю. В связи с ростом урбанизации в 1950-59 гг. при нормальных условиях прирост должен был быть меньше, чем в 1913-1950. Так что если мои данные и искажены, то в сторону преуменьшения. И как могли 90-е повлиять на численность населения в 1913-1959 годах?
"Мои данные по индейцам пиндостана из большой советской энциклопедии, статья Коренное население Америки. Причем это данные на 1990 год".
"Большая Советская энциклопедия" (третье издание) вышла в 1970-х, в 1990 - только ежегодник (последний). И не ври, что там говорилось про 90 миллионов. Советские историки, при всей их идеологизированности, до такого вранья не опускались.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ты прокладка кокса что ли нанюхался,или марок нализался? Ты наврал с паселением в несколько раз,а пытаешься сделать хорошую мину при никакой игре. Для особо одаренных прокладок прокладок поясняю что ты пытаешься объединить горячее с тяжелым. Так не бывает. И по репрессиям есть четкие данные,как и по убыли населения. А экстраполировать ты можешь у себя в семье,а не на исторической площадке. Достаточно понятно,прокладка?
Особо одаренная прокладка,поясняю,что каждый год с БСЛ выпускалась уточняющая данные книжка,когда брошура. И подписчики получали ее по почт. В том числе и я. Данные оттуда,и наспать,прокладка,веришь ты или нет. Найди издание и почитай. Я понимаю горько читать про кумиров плохое,ты возможно будешь плакать в подушку неделю. Но такова жизнь прокладок,звиняй,гыгы.
Заодно оплакивай тысячи жизней жертв атомных бомбардировок,лагерей смарти на Аляске,где собержали японских и немецких военно поенных. Ну и заодно если у прокладки еще останутся слезы оплачь черных рабов пинлостана,гыгы.
Георгий Ситнянский
"Ты наврал с паселением в несколько раз"
Что я наврал? Я привёл чёткие и ясные данные из советских источников о населении Америки, а не какую-то непонятную хрень, как ты.
"И по репрессиям есть четкие данные, как и по убыли населения".
Из наших многократно сожжённых, а в оставшейся части наполовину засекреченных архивов? А вот демографию не сожжёшь и не спрячешь.
Да ты и сам понимаешь, что я прав, потому так и ругаешься. "Юпитер, раз ты сердишься, значит, ты неправ" - не нами и не вчера сказано.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Я тебе назвал источник,это именно четкие данные из советских источников,не надо передергивать,прокладка.
С чего вдруг данные засекречены? Ты прокладка застрял в семидесятых,все давно открыто. И аналитическая записка Серова для Хрущева спокойно доступна в сети. Так что не скули,ты правым не будешь никогда,ущербные правыми быть не могут.
И ты переобуваешься на ходу. То говоришь о минимум 45 млн жертв репрессий,то включаешь сюда демографические потери. Ты уж определись прокладка о чем врешь.
Ну а по нравам любимого тобой запада есть показательнве цифры. Была такая мадам Катя Медичи. Она за одну ночь ,позднее названную варфоломеевской,убила со товарищи больше 30000 человек. Слышишь прокладка,за онну ночь. Это учет прямых потерь гугенотов,не считая сопутствующих. Ваня Грозный за 37 лет правления со всей опричиной меньше 10000. В Англии в середине 16 века вышел закон о бродяжничестве,и за лва года было повешено 70000 бездомных. Не плохой урожай просвещенной Европы))))). А знаешь почему его через два года отменили? Хоронить их стало негде,топить с море дорого.
Таких примеров море и без пиндосской резни индейцев,так что не рви пукан,прокладка.
Георгий Ситнянский
"Ваня Грозный за 37 лет правления со всей опричиной меньше 10000".
10 тысяч (если не 15) - это в одном Новгороде (30-тысячном) за пять недель. Впрочем, по сравнению с обычно повторяемыми "грознож...лизами" "всего 4 тысячами" уже прогресс.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Очередной свистеж подпиндосника))))) Глуп ты прокладка. С Грозным в Новгороде было всего 400 человек войска и 150 опричины. И если бы он начал столько косить его самого бы закопали как без вести пропавшего. Цифирь в 10 000 была приведена Каспаровым,откуда ее взял неуч по моему и он не ответит. А если судить по новгородским метрическим книгам карательным отрядом было казнено судебно 1300 человек,бессудебно опричиной приблизительно 2400-2600 человек. Эти цифры приведены в краеведческом музее в Новгороде,съезди ознакомься,двоечник,хахаха
Георгий Ситнянский
"С Грозным в Новгороде было всего 400 человек войска и 150 опричнины"
Откуда данные!?
"Цифирь в 10 000 была приведена Каспаровым"
При чём тут Каспаров!?
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
К званию использованной пиндосской прокладки добаляю звание дурачка по вызову. Сто раз тебе дурачку называл свои источники,учи матчасть.
Я тоде вот думаю причем тут каспаров,однако это он привел цифирь как доказательство кровожадности всех российских правителей. А сказано это им было на съезде таких как ты дебилов в прибалтике. Где он ежегодно собираются пожаловаться друг другу.
Иди на хуй синявский,я на отдыхе
Георгий Ситнянский
Данные о 10-15 тыс. жертв в Новгороде приводят практически все источники, русские и иностранные, так что мнение Каспарова (как бы к нему ни относиться, в истории он ноль без палочки) мне без надобности.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Знаете что хуже лжи?
Полуправда.
Ведь это вроде как и правда,но акценты расставлены так,что получается ложь.
И ведь вроде правильно написано,было такое,НО...
Это бюыло далеко не везде и подавлялось достаточно оперативно.
Тут важнее то,что было причиной.А их несколько.
1.Это навязшая в зубах партийная агитация и пропаганда.
Если в 3-4 классе это ещё как то работапло,то в 8классе тольконесколько человек из всего класса носили пионерские галстуки.Ложь пропаганды была очевидной и уже не работало.
2.Это кому то было нужно.
Сначала уголовные авторитеты готовили себе приемников.А потом уже политики стали использовать молодёжь в своих интересах.
Так что без денег и политики тут не обошлось.И не обходилось никогда.Воо всём мире молодёжные движения используют в своих интересах политики.
serge panther 
Чем занимался Путин в начале девяностых?
Михаил Лубягин 
Всё было гораздо проще. Горбатый со своей борьбой с алкоголизмом вынудил торговать водкой таксистов(без уплаты налогов), подпольные цеха по производству алкоголя, которые начали крышевать крутые ребятки, а затем передел рынка с перестрелками и понеслось... Может кто не согласен, что это и было начало?
Георгий Ситнянский
Алкоголь - да. А остальное? Подпольные цеховики задолго до Горбачёва работали. Но здесь вроде вообще не об этом речь.
Ivan Safronoff 
Такого бреда давно не читал
Георгий Ситнянский
И ещё. Автор пишет: "Дело оставалось только за малым – дать этим молодёжным группам идею, что бить морды друг другу надо не просто так, а за бабло". Но "за бабло" - это хоть и поганый, но всё же какой-то смысл. А вот Совок был не просто "Империей Зла", но "Империей бессмысленного, иррационального Зла". Просто так, ради самого Зла.
Георгий Ситнянский
А впрочем, всё гораздо проще и без всяких ГУЛАГов. "Как верхи живут, тому низы подражают" - не нами и не вчера сказано.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Кто такие русалки, и откуда они взялись
Кто такие русалки, и откуда они взялись
4
Мужской журнал 11:01 28 авг 2019
Кто такие абхазские негры: откуда на Кавказе взялись чернокожие
Кто такие абхазские негры: откуда на Кавказе взялись чернокожие
6
Мужской журнал 11:00 07 ноя 2021
Как перегоняли машины в 90-х годах: Правила перегонщика, которые позволяли ему остаться в живых
Как перегоняли машины в 90-х годах: Правила перегонщика, которые позволяли ему остаться в живых
9
Авто-Тема 04:00 28 фев 2022
10 самых сексуальных моделей 90-х
10 самых сексуальных моделей 90-х
7
Мужской журнал 14:18 15 июн 2022
Убойная мода 80-х и 90-х
Убойная мода 80-х и 90-х
2
Мужской журнал 13:01 10 окт 2017
МАШИНЫ БАНДИТОВ 90-Х
МАШИНЫ БАНДИТОВ 90-Х
10
Авто-Тема 00:13 15 мар 2021
БОРИС ТИТОВ РАССКАЗАЛ О ЦИНИЧНОМ ОБМАНЕ РУССКИХ В 90-Х
БОРИС ТИТОВ РАССКАЗАЛ О ЦИНИЧНОМ ОБМАНЕ РУССКИХ В 90-Х
169
Ваши новости 14:00 07 дек 2021
Начали сбываться прогнозы Жириновского, сделанные им ещё в конце 90-х
Начали сбываться прогнозы Жириновского, сделанные им ещё в конце 90-х
117
Ваши новости 19:01 29 дек 2021
Метановые пузыри на Байкале: откуда они взялись и почему опасны?
Метановые пузыри на Байкале: откуда они взялись и почему опасны?
6
Мужской журнал 11:01 07 янв 2022
«Криминальная революция». Можно ли было России избежать «лихих 90-х»?
«Криминальная революция». Можно ли было России избежать «лихих 90-х»?
30
Ваши новости 09:17 16 ноя 2020
7 культовых автомобилей 90-х для «новых русских» и «авторитетов»
7 культовых автомобилей 90-х для «новых русских» и «авторитетов»
8
Авто-Тема 14:23 07 фев 2022
Фотографии Аруна Хегде, после просмотра которых хочется сразу отправиться в путешествие (23 фото)
Фотографии Аруна Хегде, после просмотра которых хочется сразу отправиться в путешествие (23 фото)
0
Читайте самую соль! 11:15 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства