Новости, политика, экономика, общество

Украину придется принудить к миру на новых условиях

Официальный Киев ведет дело к полному отказу от выполнения Минских соглашений. А ведь эти договоренности позволили сохранить тысячи жизней и украинских военных, и граждан республик Донбасса. Если этот отказ реально произойдет, есть основания полагать, что в регионе разразится новый конфликт – итоги которого сильно изменят Украину.

За последнее время Киев сделал ряд демонстративных шагов на линии соприкосновения сторон в Донбассе. После первого боевого применения турецких беспилотников поступили сообщения о первом использовании украинской стороной американских противотанковых комплексов Javelin. Обстрелам подвергаются объекты инфраструктуры вокруг Донецка, в Горловке, Енакиево, Ясиноватой. Кроме того, в украинских СМИ нагнетается военная истерия, а политики и военные стали поставщиками странной информации о грядущей «российской агрессии» для англоязычных изданий и ресурсов.

Зеленский неоднократно заявлял, что будет «любой ценой» добиваться пересмотра Минских соглашений. Это можно было до недавнего времени посчитать исключительно риторикой для внутреннего пользования – но маркером реального отношения Киева к урегулированию в Донбассе стало появление законопроекта « Об основах государственной политики переходного периода». Документ определяет принципы политики Киева как бы после возвращения под его контроль Донбасса, Крыма и Севастополя. А ведь упоминание Крыма и Севастополя напрямую затрагивает интересы, безопасность граждан и территориальную целостность Российской Федерации. Не говоря уже о том, что и в Донбассе проживает значительно количество граждан России.

 

Законопроект «Об основах государственной политики переходного периода» примечателен своей репрессивной направленностью. Он, в частности, предусматривает введение «элементов переходной юстиции» (то есть, по сути дела, внесудебных расправ и трибуналов), проведение люстрации и ответственности тех жителей Донбасса, Крыма и Севастополя, кто «сотрудничал с оккупационными властями». Отдельным параграфом отменяется так и не вступивший в силу закон об  амнистии, который был предусмотрен Минскими соглашениями как базис для дальнейшего мирного процесса.

В отношении России законопроектом фиксируются определения «государство-агрессор» и «государство-оккупант». Также официально определяется термин «оккупация», причем решение о «завершении оккупации» будет приниматься в отношении каждого отдельного населенного пункта указом президента Украины по представлению министра обороны, министра внутренних дел и главы СБУ. Люстрация будет означать в том числе ограничение в избирательных правах, при этом принятие российского гражданства жителями Донбасса считается недействительным.

Отдельно разъясняются вопросы собственности. До выборов, которые также сильно ограничены юридически, на «оккупированных территориях» будет царствовать временная военно-репрессивная администрация. Разъясняется, что переговоры с Россией могут вестись только о сроках и ходе вывода «оккупационных и подконтрольных Москве вооруженных формирований с территории Украины».

Все происходящее, по сути, одобряется структурами Евросоюза. Этот законопроект, инициированный новым министром «по делам оккупированных территорий» Ириной Верещук, был направлен Киевом на экспертизу в так называемую Венецианскую комиссию – европейский рекомендательный орган, который оценивает национальные законодательства на предмет их соответствия международному праву и «европейским ценностям». Из Венеции в ответ  пришла рецензия, в которой было указано на необходимость корректировки законопроекта в соответствии с положениями международного права, поскольку «он больше напоминает политические указания, а не нормативно-правовой акт». Однако в целом документ получил положительную оценку, поскольку «в значительной мере закон основывается на принципах международного права... и учитывает потребности уязвимых групп общества».

После месяцев активного лоббирования украинскими властями законопроекта Зеленский  заявляет в эту пятницу, что сейчас не стоит продвигать принятие закона о переходном периоде в Донбассе, так как это может привести к эскалации: «Мы можем делать, что хотим, мы свободное государство. Но я не считаю, что мы сейчас должны продвигать этот вопрос. Я считаю, что рисков больше, чем закон о переходном правосудии. Я об этом откровенно говорю с лидерами Европы и США... Тут не вопрос в том, что Россия против этого, мы независимая страна. Мы считаем, что это один из принципов, который может привести к эскалации». 

Эти расплывчатые формулировки Зеленского лишний раз подтверждают риск того, что Киев в любой момент снова может передумать и довести этот проект закона до утверждения.

По большому счету после его принятия Радой будет поставлена точка на всей долгой истории попыток хоть как-то примирить Киев и Донбасс. Президент России Владимир Путин  заявлял, что принятие законопроекта «означает фактический выход Украины в одностороннем порядке из Минского процесса», потому что все положения документа противоречат Минским соглашениям. Аналогичного мнения придерживаются в руководстве ДНР и ЛНР. В свою очередь официальный представитель МИД РФ Мария Захарова отмечала, что законопроект «Об основах государственной политики переходного периода» игнорирует как итоги Крымского референдума, согласно которому Крым вернулся в состав России, так и Минские соглашения, которые обязывают Киев предоставить Донбассу особый региональный статус.

А ведь спокойная и прагматичная реализация всех положений Минска (и в той последовательности, как это было записано в пресловутой «формуле Штайнмайера») давала возможность Киеву в той или иной форме реинтегрировать Донбасс. Ну или хотя бы предоставляла Украине шанс закончить гражданскую войну и пересобрать страну заново.

Но шесть лет игнорирования Минских соглашений, судя по всему, на наших глазах заканчиваются официальной фиксацией курса на военный путь разрешения конфликта, идеями о люстрации, «временной юридической администрации» и прочим. Не оправдались и надежды на предвыборные обещания Зеленского. Его слова и действия сейчас прямо противоречат тому, с чем он победил на выборах.

Отдельная история с позицией Донецка и Луганска. Постоянное нагнетание военного напряжения на линии соприкосновения даром не проходит. В ДНР и ЛНР также с трудом терпят обстрелы, захваты мелких сел в так называемой серой зоне, применение новых видов вооружений. И это терпение, несомненно, имеет предел.

Если уровень провокаций на линии противостояния перейдет некую «красную черту» (затертый, но вполне работающий термин), неизбежно последует ответная реакция со стороны республик.

 

Если украинская сторона решится на провокацию более тяжелую, нежели локальные обстрелы или попытки занять «серую зону», и, скажем, пойдет на прорыв в одной из традиционно напряженных зон (Светлодарская дуга, тельмановское направление, Горловка, Авдеевская промзона), то с высокой вероятностью последует адекватный ответ. Прямыми и убедительными военными средствами. Если для Киева Минских соглашений больше не существует, то нет смысла и в их соблюдении республиками Донбасса.

Вопрос только в том, какую физическую форму и степень интенсивности может принять «ответка». В Донецке и Луганске не претендуют на чужое. Нет смысла переносить боевые действия на глубинную территорию Украины. Но есть территории бывших Донецкой и Луганской областей, которые с 2015 года остаются под контролем Киева. Мариуполь, Славянск, Краматорск, Дружковка, Константиновка, Славяносербск, Северодонецк, Кураково. Дело даже не в перечислении этих населенных пунктов, а в самой идее – восстановлении территориальной целостности республик.

Напомним, что примерно по этому же принципу развивалась операция по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года: тогда была лишь восстановлена целостность Южной Осетии по старой советской границе автономной области, хотя взять Тбилиси ничто не мешало. Так же поступили и абхазы, которые на некоторое время вместе с российскими войсками контролировали всю Мегрелию, но добровольно оттуда ушли. Так же российские войска покинули и Гори. Намек на 2008-й публично (!)  сделала и российская Служба внешней разведки.

И это, в свою очередь, дает возможность предположить, что любая масштабная вооруженная эскалация, возникшая в Донбассе по вине Киева, в ситуации, когда дипломатические меры окажутся недейственными, может вынудить Россию вмешаться – как минимум с целью защиты тысяч граждан России, находящихся в регионе.

Принимая циничные законы «о переходном периоде», Киев фактически выставляет Москве, Донецку и Луганску ультиматум, исключающий компромисс и не оставляющий выбора как государству в целом, так и отдельным людям. 

Минские соглашения, напомним, подвели итоги поражения Украины в котле под Дебальцево. Сам факт заключения этих соглашений спас тысячи жизней украинских военных, которые в противном случае были бы уничтожены ополчением восставших республик. Если провести аналогию, то и в случае очередного гипотетического обострения и военной операции в Донбассе потом понадобится новое мирное соглашение. Однако условия этого соглашения вряд ли будут столь щадящими для Украины, какими они являются сегодня.

На какие унизительные условия придется пойти Киеву в случае развязывания открытого военного конфликта и последующего поражения?

 

Можно предположить, что, во-первых, граница ДНР и ЛНР будет приведена в соответствие с бывшей административной границей Донецкой и Луганской областей УССР.

Во-вторых, у Украины – как это было, опять же, сделано с Грузией – будут вырваны главные инструменты агрессии, ключевые ударные силы ее вооруженных сил. Будут физически уничтожены остатки украинского флота, авиации и ПВО, танковые войска, а оставшиеся тяжелые вооружения поставлены под международный контроль. Все остальные подразделения будут возвращены в казармы.

В-третьих, все националистические банды и формирования будут расформированы и разоружены. Деятельность этих структур будет расследована специальными трибуналами.

И наконец, главное. Как по итогам конфликта 2008 года Южная Осетия и Абхазия были признаны Россией в качестве независимых государств – так и в случае нового мирного урегулирования за ДНР и ЛНР будет признано право на самоопределение. По крайней мере, Москвой. А на оставшейся части Украины будет проведена политическая реформа – федерализация, легализация использования русского языка, отмена всех дискриминационных законов, принятых в стране за последние годы.

Все это, разумеется, вызовет на Украине колоссальные потрясения, прямо касающиеся тех сил, которые пришли в Киеве к власти в 2014 году. Можно предположить, что их судьба будет незавидна. Но именно такой может оказаться цена политических решений, которые принимаются сегодня киевскими властями – если они и дальше будут вести свое государство к новой войне.


Источник: Украину придется принудить к миру на новых условиях
Опубликовал:
Теги: мир украина авиация новый абхазия

Комментарии (203)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Фёдоров
Был такой в России министр. Который собирался захватить Грозный за три часа одной бригадой десантников . Его ещё называли Паша Мерседес . А что в результате . Россия еще долгие годы будет выплачивать дань гордому , свободолюбивому , мужественному чеченскому народу. Этот народ тысячами жизнями своих завоевал такое право. И спасибо Чеченскому народу , что они не захотели брать Москву.
На Донбассе люди не менее мужественные и тоже любят свободу . А Зеленский даже не Паша Мерседес. Если он рыпнется на Донбасс, то Зеленского ожидает то же самое . Позор и полное поражение. Эти будут сражаться до тех пор, пока не возьмут Киев, не уничтожат зеленсую гидру в его логове и полностью не освободят многострадальный народ Украины от бандеровцев.
Александр Зиновьев
Приятного аппетита!
А про чеченцев вы, на мой опыт, серьёзно ошибаетесь. Всё что вы предполагаете Легенды! И для Кадырова Аллах это русский народ и лично Путин!
Владимир Фёдоров
Полностью с вами согласен . Для Кадырова Путин это Аллах, а русский народ это дойная коровка. Ни один добрый хозяин не станет резать дойную коровку . Потому что она кормит не только его, но и всю его семью .
Александр Зиновьев
И тьму вассалов, если я правильно употребляю это слово.
Борис Эппель

То что на Украине сейчас у власти находятся дебилы это даже не обсуждается- это истина в последней инстанции!!!! Но даже эти дебилы не развяжут войну я уверен в этом на 100% потому что по сравнению с Грузией, хоть Грузия и дружественный народ был для России, но всё-таки дружественный а не братский, Украина является для России братским народом и они прекрасно понимают, что если Россия вмешается в конфликт то она 100% дойдёт до Киева и установит там нормальную цивилизованную власть!!! И кто бы не гавкал в Америке или в Евросоюзе- это не имеет абсолютно никакого значения потому что уничтожение русских людей никому не пройдёт безнаказанно я в этом я уверен не на 100 а на 1000 процентов!!!! А вообще подождём посмотрим думаю что ждать осталось не долго.
Юрий Веклич 
если бы чеченцы захотели взять москву то в книгах истории последующих лет бы писали , вот был такой народ чеченцы , когда то....
Viktor Baukov
"Поздно пить Боржоми, когда почки отлетели"...
Сергей Жданов 
Владимир Фёдоров . Подленько . Заслуженно восхваляя Донбасс и его народ , в том же опусе стараться необоснованно уколоть Россию !
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Пока вас здесь подключают планировать войну с Украиной и Америкой, "ЕСТЕСТВЕННАЯ" убыль населения России достигла 3-х миллионов человек!
Думаю, что настоящие наши враги подождут ещё 5 лет правления обнуленного, и придут возьмут всё, что им надо даром
Борис Эппель
Олег а по-русски ответить сложно на чтобы было понятно, что ты имеешь в виду!
Борис Эппель
Видишь даже у тебя Володя бывают проблески ума!!
Bahyt Ulubaev 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Думаю, что Федоров вам всё чётко объяснил. Кадыров намного умнее вас, он "использует законы физики", оборачивает силу и мощь россии во благо своего народа. По сути раша выплачивает репарации за беспредел в Ичкерии
Bahyt Ulubaev 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Вам надо брать прозвище вместо Эппель- Дуппель, больше соответствует вашим "проблескам"
Bahyt Ulubaev 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Слушай, как тебя, сплетнич да? Чеченцы частично уже взяли москву, и тебе подобные холопы уже платят ей дань. Пройдет ещё немного времени и кавказцы полностью возьмут москву, не сомневайся, тявкай дальше
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
боря, где то ты самый вумный через чур, а тут вдруг дурака включаешь, типа "моя твоя не понимай"..?....)..
asrvertical Fedorov
Дебил ты однако...
Александр Климачков 
Хорошо бы разогнать фашистов на Украине!!!
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Саша, ты сначала дома порядок наведи!
А после будешь с Украиной и Америкой в войнушки играть..
Давно то сам из Донбасса вернулся?..
..Сидит тут разгонятель..
..можем повторить, можем повторить.....
Bahyt Ulubaev 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Ты, наверное,слишком часто в зеркало смотришь, что видишь фашистов. Советую съездить в Киев и посмотреть на людей и возможно тогда излечишься без помощи психиатров. Смотри не запусти, а то во времена гитлера психиатрия была слабо развита....
artem fedosov 
Принуждение к миру - НЕИЗБЕЖНО.
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Артём, принуждения не будет. Сложившаяся ситуёвина выгодна и зелёнскому и спутнику. А иначе как им "своим" населением манипулировать и самых буйных славян утилизировать?.....
Mихаил Я_П
Вернуть административные границы Донецкой и Луганской областей! Далее - признание двух республик Москвой! А на остальной Украине - вернуть легитимность русскому языку! Вполне хорошие идеи высказаны в статье. Бывал в Донецке в 2016 и 2017 гг. В разговоре с местными жителями, в самом простреливаемом районе (ж/д вокзал) - они сами утверждают, что никаких российских войск здесь нет: "Да нет! Это всё - наши! В ополчении з/п 18 000. Где ж ещё заработать?". В 2017 видел даже много девушек в военной форме (правда, без оружия). Полагаю, врать у местных жителей причин не было.
Александр Билибин 
Пока средства и семьи российских олигархов будут находиться в чужих (вражеских) государствах вся полемика выеденного яйца не стоит - всё случится так как они захотят.
Михаил Огородник 
Я полагал,что коль он еврей, то сразу же, когда получит власть, обратится к народу 73% и вместе хорошенько дадут по зигующим ручкам.ТРУС. ЗАЧЕМ БРАЛСЯ ЗА ЭТО ДЕЛО?? Неужели пример януковича с одной стороны ситуации и порошенко с другой не показал,что нельзя ни с кем заигрывать и, если обещаешь,то нужно,хоть%%% на 50-60 выполнять
Игорь А.
Не в том дело, Михаил! Еврей он или поляк никакого значения не имеет. Зеленский просто лицедей - артист, нанятый исполнять роль президента. Ну, ещё попутно набивающий баблом свои карманы. И не больше. Дадут отмашку и станет с упоением кричать "русские братья" и сапоги солдатские облизывать. Клоун есть клоун - не требуйте от папуаса знания тригонометрии.
Михаил Б 
Ситнянский американские Деньги отрабатывает
Чего то его друг Бурыкина молчит
Алексей Хлыстун 
Проспал Муздыкин очередную возможность явить свой гениальный мозг свету... Может быть алкоголь временно вывел его из строя. Он может себе это позволить, ведь у них практически полная взаимозаменяемость)) не тупанет он, за него тупанет либо Фиодоров либо Сисянский
Михаил Сухоцкий 
Какая глупость в Минских соглашениях: выборы под руководством чужого государства. Вот в Чечне - это было внутренним делом России, а почему в Украине Донбасс не внутреннее дело Украины.
Павел М.
Внутреннее. Украины. И никто не спорит. Так пусть решает свои проблемы, а не скулит в прихожей Европы о своей поруганной Донбассом чести. Или вы из тех, кто видел целые армии российских войск на Донбассе?
Георгий Ситнянский
"Или вы из тех, кто видел целые армии российских войск на Донбассе?"
А кто же внезапно переломил ситуацию в августе 2014-го, когда от ЛыНыРы-ДыНыРы оставалась примерно четверть первоначальной территории? Для сравнения представим себе, что СССР в 1941-м был размером с Киевскую Русь - у того, что к декабрю 1941 оставалось не оккупированным, много было бы шансов устоять?
Антон Чугуров 
В Чечне были террористы, нанятые западом. Можно найти и почитать.
Павел М.
Георгий Ситнянский
"А кто же внезапно переломил ситуацию в августе 2014-го, когда от ЛыНыРы-ДыНыРы оставалась примерно четверть первоначальной территории?"
Ну да, только благодаря всем ВС РФ, а также ВС Белоруссии и Монголии, с невероятным трудом, удалось остановить доблестную украинскую армию на подступах к Донецку. И сейчас РФ напрягается изо всех сил, чтобы спасти ситуацию, предлагая Украине, которая гордо отвернулась, газ, по отрицательной стоимости. И восстановить территорию двух Республик, конечно же, России не по зубам. Даже, если объявит всеобщую мобилизацию.
Да, напомни мне численность профессиональной армии ЛНР и ДНР в 2014-ом году. Так вот, не было на Донбассе армий, кроме ополчения, поэтому и отдали половину территорий.

"Для сравнения представим себе, что СССР в 1941-м был размером с Киевскую Русь - у того, что к декабрю 1941 оставалось не оккупированным, много было бы шансов устоять?"
В 13-ом веке от Руси вообще, кроме кусочков новгородчины и псковщины, ничего не было, однако ж выстояли. Да и в 17-ом, когда ситнянские, и иже с ними хуета всякая на московский престол лезли, тоже с территориями напряг был... Или ты скажешь, что Сибирь уже тогда была территорией опережающего развития (ТОР)?
А ещё вспомни Древнюю Грецию, когда все города пали, кроме Афин и Спарты. Но это так, к слову...
А насчёт армий РФ в Донбассе нет у тебя фактов, кроме того, что отряды профессиональных военных (из разных стран, в т.ч. и России) гоняют "доблестную" украинскую армию, как хорёк кур в курятнике, только перья летят. Но профессиональные военные, поверь, не все под крышей МО РФ: некоторые любят и хотят воевать.
Mихаил Я_П
Джульетто Кьеза (итальянский журналист, много лет проработавший в СССР и затем России): "Прощай, Россия!" - Москва, ТОО "Гея", 1997. - 272 стр. Пер. с итал. Там много про Чечню. В целом, книга подтверждает Ваши слова.
Владимир Болдинов
А в Украине бандерлоги, нанятые тем же западом.
Георгий Ситнянский
"В 13-ом веке от Руси вообще, кроме кусочков новгородчины и псковщины, ничего не было, однако ж выстояли".
А в 1941 и Новгородчина и Псковщина была захвачены.
"Да и в 17-ом, когда ситнянские, и иже с ними хуета"
Ну, переход на личности уже о многом говорит. А без сибирской пушнины ни Тушинского вора бы не побили (после чего большая часть страны была освобождена), ни Первое, ни Второе ополчение не на что было бы организовывать.
"отряды профессиональных военных"
я о чём. Что они типа "в отпуске", дело меняет?
"из разных стран, в т.ч. и России"
А ещё откуда?
Z В. М.
Юзик Смердянский,вас жидов не спросили.
николай сосновский 
Донбасс от ВСУ защищали не только ополченцы и русские солдаты, его защищали намцы, сербы и китайцы. Получается, что Германия, Сербия и Китай находятся под юрисдикцией России?
Игорь А.
Георгий, не кажись глупее, чем есть на самом деле - но отчего бы России и не вмешаться привентивно? Это проблемма затрагивает её национальные интересы, как любят бубнеть Пиндостания. Всю жизнь политические дрязги разрешались силовым путём - уж твои хозяева это доказали повсеместно, прикрываясь при этом демократическими лозунгами. Так почему Россия должна терпеть разрастающеесе фашисткое государство под боком, да ещё с прицелом приёма его в НАТО - прямого противника?.. Украина, продолжая вести нынешнюю политику просто обречена - это диалектика, не больше.
Георгий Ситнянский
Это были солдаты Бундесвера, НОАК и сербской армии (хотя бы и "в отпуске") или добровольцы?
николай сосновский 
А какая разница, добровольцы или нет? Ведь, как украинская сторона рассуждает - был военнослужащий на Донбассе, пусть и без оружия, то, значит, армия присутствовала. А доброволец или нет - это никого не волнует.
Бузыкин Alexander
Нет такого юридического термина как доброволец. Есть комбатант и есть ст. 359 УК РФ о наемничестве.
Оружие имеет право носить и применять солдат регулярной армии, у которого есть права и обязанности. Наёмник сиречь боевик, действует на свой страх и риск вне правового поля.
Бузыкин Alexander
У наёмника нет национальности. Его государство на это не уполномачивало. Это их личное решение, никак не связанное с гражданством, паспортом и языком.
Павел М.
"А в 1941 и Новгородчина и Псковщина была захвачены."
Да. Сам себе противоречишь.

"Ну, переход на личности уже о многом говорит."
"ситнянские, и иже с ними хуета" - я про поляков-интервентов. А они - хуета. Мерзкая и злобная.

"А без сибирской пушнины ни Тушинского вора бы не побили (после чего большая часть страны была освобождена), ни Первое, ни Второе ополчение не на что было бы организовывать."
У тебя закоченевшие тушки белок и кроликов сами воюют? Скажи, что ещё ополчения не было, как такового, - предприимчивые посадские и крестьяне за шкурки шли воевать...

"я о чём. Что они типа "в отпуске", дело меняет?"
БОльшая часть не в отпуске. Наёмники. А Республики не имеют права нанять военных советников? Уверен, что очень многие страны не отказались бы поучаствовать в войне таким образом. В том числе и США, и Франция. Ну у этих подход другой.

"А ещё откуда?"
Белоруссия, Грузия, Абхазия, Ю.Осетия, Сербия. И, поверь, украинцы тоже есть.

Понятия "Отечество" и "превосходительство" - для тебя абсолютно абстрактные понятия: они тебе нужны лишь для оперирования смежных с ними понятий (война, государственная деятельность, внешняя политика и т.д.).

Ты давно обозначил свою позицию:
1. Россия всегда была Злом.
2. Россия во всём виновата.
3. Отказаться от Ю.Осетии и Абхазии.
4. Вернуть Крым.
5. Забрать обратно паспорта РФ у жителей Донбасса.
6. Отдать всё, что можно во общемировое пользование.
7. Разогнать все органы власти, оставив только Учредительное собрание
8. Ситнянского (ну или таких, как он) назначить главным редактором исторических учебников.
9. Везде поставить памятники Солженицыну и т.д.
Всё правильно, ничего ведь не изменилось?
Игорь А.
Прекрасно обозначил! Забыл ещё доброго дядюшку Сахорова упомянуть - ещё один кумир всей этой синьки. Правда он гениальный план разработал, по уничтожения США, но опосля видимо раскаялся.))) Хорошо осознавать, что нас минула чаша сия, а останься Ёлкин у власти ещё лет на 5-7 и такие вот Синятские учили бы всю страну жизни. Мрак!
Георгий Ситнянский
Ещё раз: солдаты регулярной армии (пусть и "добровольцы" и "в отпуске") или просто граждане? Большая разница.
Георгий Ситнянский
1-2, 4-6. Враньё.
3. Разве это часть России?
7. Не разогнать, а просто перевыбрать без всяких там предвыборных фильтров и фальсификаций.
8. Хорошо бы...
9. Хватит тех, что есть.
Павел М.
Георгий Ситнянский
"Ещё раз: солдаты регулярной армии (пусть и "добровольцы" и "в отпуске") или просто граждане? Большая разница."
Ещё раз: люди, отслужившие ранее по контрактам в армиях своих стран. Соответственно граждане своих стран.
николай сосновский 
Значит, в Донбассе нет регулярной российской армии.
николай сосновский 
Поэтому все российские бойцы на Донбассе никакого отношения к Российской армии не имеют. Также как и сербские, китайские, немецкие наёмники.
николай сосновский 
А если у наёмника есть лицензия? Например, он сотрудник ЧОП. Или он сотрудник ФСБ. А ФСБ - это не регулярная армия. Или он сотрудник ФСО, которая тоже не регулярная армия. Или он сотрудник МВД или РОсгвардии. МВД и Росгвардия тоже не имеют отношения к регулярной армии. Телохранитель, который охраняет Президента, ходит с рогатиной или у него имеется огнестрельное оружие, которое он в праве применить при защите главы государства от террориста?
Бузыкин Alexander
Сотрудник ЧОПа не имеет права владеть огнестрельным оружием и вообще чем либо заниматься ВНЕ территории РФ. Наличие лицензии ничего не даёт.
Работники ФСО, СВР и ФСБ имеют право использовать оружие для выполнения своих задач в пределах своей экстерриториальности. То есть для охраны посольств, консульств, диппредставительств, спецобьектов и лиц, пользующихся государственной охраной. Деятельность же работников МВД, РГ, СК, ФСИН, генпрокуратуры ВНЕ территории РФ законодательно запрещена. Их удостоверения там - пустая бумажка.
Таким образом, нахождение на ЮВУ мутных лиц с российскими паспортами и образцами российского вооружения противоречит всем нормам международного и российского законодательства. Это как минимум уголовное преступление.
Георгий Ситнянский
Нет регулярных китайской, немецкой или сербской (речь вроде о них шла).
николай сосновский 
А почему китайцы с русскими в одном кроме против ВСУ воюют. Если они воюют вместе, то, значит там есть регулярные войска Китая. А если там нет китайских войск, то, значит русские и китайцы - это наёмники и добровольцы. Регулярной российской армии там быть не может даже в теории.
николай сосновский 
А если человек как турист приехал в другую страну и там нашёл автомат, которым начал обороняться? Как, в такой ситуации доказать, что он наёмник?
Бузыкин Alexander
Ну да, нашёл автомат, гранатомет, противотанковый комплекс и миномет..
Найденное оружие в теории должно быть незамедлительно быть сдано в органы полиции по территориальности, либо в органы прокуратуры, госбезопасности или любой административный орган власти.
Георгий Ситнянский
Раз нету китайской армии, значит, нету и российской? Логика, однако...
Борис Эппель
Браво, Павел, исключительно четко, молодец!!!!
николай сосновский 
Если бы на Украину бы вошли российские войска, то от Украины бы ничего не осталось. Ни единого доказательства нет того, что там есть российские солдаты регулярной армии. Добровольцы есть. Наёмники есть. Но военнослужащих нет.
николай сосновский 
Вот, он нашёл РСЗО "Град" и вёз её сдавать. Где доказательства, что не нашёл, а привёз из России или украл?
Бузыкин Alexander
Сказки хватит рассказывать. Любая боевая техника имеет свои бортовые и транспортные номера, серийный номер изделия, заводские идентификационные коды на всех узлах и агрегатах.
Ничего не нужно искать. Артустановка с неба не падает и проследить весь её путь - дело несложное. Стоит только захотеть. Для осведомленных лиц это дело нескольких минут.
николай сосновский 
Вот и определили, что "гпад" привезли из ближайшей воинской части, а потом её бросили на произвол судьбы. А турист её нашёл и повёз сдавать. Идиотская версия? Конечно! Но попробуй опровергни. У туриста имеется только паспорт, а не военный билет и, значит, эта установка не его, а он её просто нашёл. Логично? Конечно логично! И, главное, не поспоришь. Он гражданский и не мог "Град" украсть с военной базы, т.к. его бы туда не пустили как гражданского. Значит, он "Град" в поле нашёл.
Бузыкин Alexander
РСЗО не может взяться ниоткуда. Его расконсервировали, заправили, вооружили, транспортировали на жд платформе, принимали и отправляли по маршруту, охраняли и маскировали позицию, оборудовали огневую точку.
В процессе принимали участие прямо и косвенно сотни людей. И примерно столько же были в курсе откуда, как и куда следует установка.
Ничего доказывать не нужно. Нужно только поднять документы и биллинги звонков.
николай сосновский 
Да, расконсервировали, привезли и бросили на произвол судьбы. Или "потеряли". Как с этим поспоришь? С украинской армией такое бывает. Потому что не из России её привезли, судя по документам.
Бузыкин Alexander
Такое ощущение, что я говорил со стулом.
николай сосновский 
Не со стулом. Там война и очень много украинской украденной техники состоит на вооружении в ЛДНР. Вот, что я хочу сказать. Всё что там есть - это всё спизженно с украинских складов с попустительства украинских военных.
Бузыкин Alexander
Ну да, особенно новейшие радиоуправляемые мины, противотанковые комплексы с лазерным наведением, спутниковая спецсвязь, ПЗРК, артсистемы. Кому вы пытаетесь тут делать смешно..
Я думал что вы хоть чуть чуть поумнее. Бесполезно с вами разговаривать.
николай сосновский 
А что, невозможно на ящик водки обменять у какого ни будь прапора гранатомёт? Можно, конечно. Если Вы намекаете, что это оружие пришло из России, то объясните, каким образом оно туда попало.
Бузыкин Alexander
Я не намекаю, а прямо говорю. Никаким другим путём оно там появиться в таких количествах и в такой комплектации не могло физически.
Железнодорожными платформами со стороны Ростова и шоссейными трассами со стороны Белгорода и Курска.
А на ящик водки можно скупить у прапора тысячу портянок и три десятка бушлатов б/у впридачу
николай сосновский 
А если сами украинские военные это оружие передавали ополченцам. В документах могут указать, что танк уничтожен на поле боя, а в реале он был передан из рук в руки. Деньги решают многое. Если несколько "Уралов" ВСУ гружённые автоматами Калашникова "случайно" заехали в болото и "утонули" там пропав безвести, то никто не будет задаваться вопросом, от куда у луганчан на руках оказались эти "утонувшие" АК-74.
Бузыкин Alexander
Повторяетесь.
Говорю же, речь не о сотне калашей, а о куда более сложной и дорогостоящей технике, которой на территории Украины до событий 2014 года никогда в глаза не видели. Например, АГС-30,ПТРК Корнет, РПГ-27, ПКП Печенег, СВУ, ПОМ-2.
николай сосновский 
АГС-30 могли провезти на территорию Донбасса в гражданских рейсовых автобусах. В них часто возят контрабандный груз, т.к. их на границе особо не досматривают. ПТРК "Корнет" часто поставлялся на экспорт и через подставные фирмы-однодневки мог оказаться на Донбассе. РПГ-27 "Таволга" принят на вооружение в СОветскую Армию в 1989 году и мог сохраниться на Украине, хоть и не состоит у неё на вооружении. ПКП "Печенег" мог попасть как и АГС-30. Россия может поставлять вооружение на Донбасс, но это не говорит о том, что она может принимать там участие.
Бузыкин Alexander
Всё это глупые отмазки. Частям ВСУ неоднократно в качестве трофеев регулярно попадали все эти образцы. По серийным номерам и экспертизе металла нетрудно установить что большинство оружия было изготовлено в РФ в уже российские времена (СССР тут не при чем) и длительное время находилось на консервации. То есть началось интенсивно использоваться только в период 2014-15 годов.
Вариант с реэкспортом тоже отпадает, серийные номера и выштамповки не те. Оружие отгружалось со складов минобороны РФ без всяких сомнений.
Кстати, РПГ-27 начал серийно поступать в войска в начале 90х малыми партиями. В наш полк РПГ-27 привезли на замену семёркам только в 1996 и их хватило только на один батальон (18 единиц). Насколько я помню, он вообще не поставлялся на экспорт. В армия Казахстана, Беларуси, Украины, Азербайджана основным ручным гранатометом оставался и остаётся РПГ-7.
николай сосновский 
РПГ - 27 активно поставляется на экспорт. Например, в Иорданию, Габон, Приднестровье. То, что на Донбассе используют российское современное оружие - не говорит о том, что там есть наши военнослужащие. Украинцам, например, поставили "Джевелины" - это говорит о том, что там находятся американские войска? И Вы очередной раз ушли от моего вопроса.
Бузыкин Alexander
А в чем был вопрос? Это не вопрос, а болтовня. Контрабанда в таком количестве невозможна. Реэкспорт исключен ввиду несовпадений серийных номеров. Остаётся только тот единственный вариант, который вам активно не нравится.
николай сосновский 
А какой вариант мне не нравится? Да, там есть российское оружие, которое Донбасс у нас покупает. А что в этом плохого?
Бузыкин Alexander
ЛДНР физически не способен ничего покупать. Тем более оружие.
Плохо то что регион превратился в махновский край, территорию анархии, где любой может взять автомат и пойти убивать соседей.
николай сосновский 
Любая зона боевых действий - это зона анархии и махновщины. Посмотрите на Афганистан, Ирак, Ливию. А у ЛДНР есть достаточно средств чтобы покупать у нас оружие. Они продают уголь Киеву (правда, Киев это скрывает, но куда ему деваться без угля), а на вырученные деньги покупают вооружение. Всё справедливо.
Бузыкин Alexander
Бред. Почти все шахты давно стоят разрушенные, предприятия не работают. ЛДНР ничего не производит. Дотационный регион. В самом Донецке половина квартир стоят пустые, в Луганске чуть лучше.
николай сосновский 
С чего Вы взяли, что они разрушены? Кто их разрушил? Донбассу не выгодно разрушать свои шахты и Киеву не выгодно, т.к. они покупают уголь там и частично в России.
Бузыкин Alexander
Это не я взял, это факты. Из 84 крупных шахт в ЛДНР работают только 16, в основном холдинга Антрацит (Луганск) и Артемуголь (Донецк). Остальные законсервированы.
Производительность добычи снижена на две трети. Почти весь уголь вывозится в РФ за бесценок. Заработки шахтеров мизерные даже по сравнению с Кемерово и поэтому второстепенные шахты закрываются из за нехватки опытных кадров.
николай сосновский 
Учитывая то, что Россия в Донбасс вкладывает ежегодно 1,3 млрд долларов в год, то да - за бесценок.
Бузыкин Alexander
Учитывая сколько тратится на войну в ЮВУ со стороны РФ, то любая гуманитарная помощь - это копейки.
николай сосновский 
А Вы знаете сколько тратятся на войну?
Бузыкин Alexander
Не знаю точно, но приблизительный разбег цифр от нескольких миллионов долларов до десятка ежегодно. На чисто военные расходы.
А мифические миллиарды долларов может и влаживаются где то на бумаге в кремле, но до жителей ЛДНР они точно не доходят ни в какой форме.
николай сосновский 
А на какие ши-ши жители ЛДНР живут если все почти шахты разрушены, уголь продаётся за бесценок, Киев им не отчисляет денег даже на социалку, а из России средства не доходят? На какие ши-ши он ездят в Россию покупать дорогостоящие товары?
Бузыкин Alexander
А кто сказал что Киев не платит своим гражданам пенсии и пособия? То, что у некоторых на руках два паспорта (российский и украинский), не лишает их украинского гражданства и права на получение выплат.
Линии ЛЭП, теплоснабжение запитаны от украинских источников и энергоносителей. Москва лишь снабжает регион продуктами питания и топливом по линии гуманитарной помощи.
николай сосновский 
Съездите на Донбасс и поговорите с людьми и они Вам скажут, что Киев уже давно не перечисляет денег.
Бузыкин Alexander
Правильно. Киев не перечисляет денег ЛДНР и не обязан этого делать.
Но обязан и перечисляет деньги пенсионерам и всем, имеющим право на соцвыплаты. Во всех терминалах украинских банков. Любой пенсионер из Донецка и Луганска садится на автотранспорт, едет в сторону Мариуполя, Краматорска, Красноармейска и обналичивает по карте свою пенсию в украинской валюте. Дальше его дело, как и на что он её тратит.
николай сосновский 
Ага, особенно учитывая то, что пенсионеров из Донбасса в эти города не пускают. Но Вам же рассказали, что они пенсию получают и Вы в это верите.
Павел Богомолов 
Это у тебя нет национальности, так же как и половой ориентации. Есть только паспорт, в котором написано, что ты ЧМО!
Павел Богомолов 
Бузыкин, перестань разговаривать со стулом. Жидкий он, или вязкий, не важно. Разговаривая со своими фекалиями, ты признаёшь себя шизофреником.
Бузыкин Alexander
Поменьше слушайте басен из телевизора.
Кто хочет получать деньги, тот их получает. Ещё не было случая, что б жителям ЛДНР отказывали в получении соцвыплат, если те имели на то законное право. Их украинского гражданства никто не лишал и многие имеют по два паспорта. Удобно и ни к чему не обязывает..
Бузыкин Alexander
Засохни, вафлежуй диарейный..
Павел Богомолов 
После тебя, пидар конченый!
николай сосновский 
А я телевизор не смотрю - я лично общаюсь с жителями Донбасса, а иногда и бываю там.
Бузыкин Alexander
Блевотина, умри в муках.
Павел Богомолов 
Перестань какашки кушать. У тебя изо рта воняет.
николай сосновский 
Это факт и от него не отвертеться.
Александр
Ну вот зашли,и что? 93 дня и пока ни как.Как же так?Вторая армия мира,блин.
Георгий Ситнянский
"Если бы на Украину бы вошли российские войска, то от Украины бы ничего не осталось"
Ну вот вошли. Что-то долгонько от неё "ничего не остаётся"!
Валерий Пашнин 
Все так и будет как описал Автор, если бандеровская власть будет продолжать свои пакости.
Виктор Жиленков 
Российская , Совецкая Армия да обсалютно нет нет никого значения кто будет помогать. Славяне Проваславные вот ответ . Остальное от лукавого.
Dmitry Wisniza 
России необходимо ввести на территорию ЛНР и ДНР миротворческий батальйон для урегулирования конфликта и защиты мирного населения от посягательств Киева
Михаил Евдокимов 
Вообще то России - давно пора вернуть сои исконно русские земли на территории Укропии, это всю историческую Новороссию, лишив укропов выходов к Чёрному морю. А потом и до исторически Киевской Руси добраться. Да и ещё, нет в Украине - ни каких "националистических формирований" - есть банды сепаратистов нацистского посола.
Николай Воронин 
Америкосы хотят чтобы Россия вошла на Украину, начала опять её кормить и восстанавливать! Ну и за одно обвинить Россию в агрессии.
Александр Воловицкий
"Если украинская сторона решится на провокацию более тяжелую, нежели локальные обстрелы...".
Дешёвый номер платных подстрекателей. САМОМУ ПРЕДПОЛОЖИТЬ поход Киева войной на ДЛНР (на Крым, на Россию) и дальше дать волю бредовой фантазии насчёт ответки. Беспроигрышный ход, и на хлеб с маслом всегда легко заработать.
Viktor Piskov
Украина проводит антитеррористическую операцию в ДНР, так как захват власти насильственным путём считается терроризмом.Точно так же Джохар Дудаев захватил власть в Чечне, его избрали чеченцы своим президентом и объявил о незавиимости от России.Чеченцы воевали за свою независимость.Так?
Александр Бозин
Нет. Насильственный захват власти был в Киеве - Президент страны слинял, спасая свою жизнь, неугодные депутаты ВР и их семьи преследовались, большинство судей конституционного суда разогнаны, к власти незаконно привели Турчинова.
Игорь А.
Глупости говоришь
николай сосновский 
Джохар Дудаев пришёл к власти в Чечне насильственным способом в 1991 году. В выборах он не принимал участия.
Viktor Piskov
Ельцин тоже насильственным путём пришёл к власти.За что трёх президентов Чечни убили одного за другим? Они независимости от России захотели?!
николай сосновский 
Ельцин тоже пришёл к власти не законным путём. А Дудаева убили за геноцид русского населения в Чечне и организацию терактов в России. Масхадова убил в подвале его же родственник когда дело запахло "жаренным". А кто третий? Кадыров старший? Так его чеченские боевики и убили. И никто из этих троих не хотел независимости Чечни. Все трое хотели жить на широкую ногу.
Viktor Piskov
Бесполезно с Вами разговаривать.ЧЕЧНЯ требовала независимости, а теракты в России началиь после того, как Россия ввела войска и стали убивать чеченцев.
николай сосновский 
Вы очень плохо знаете историю. Посмотрите на даты когда были совершены первые теракты чеченскими националистами и когда Россия ввела туда войска. Первый теракт был совершён 7 июня 1990 года, а Россия туда ввела войска в декабре 1994 года. Т.е. Россия ввела туда войска только после того, как чеченские националисты начали проводить масштабные теракты.
Viktor Piskov
Лучше посмотрите в интернете что такое пятидесятилетняя война России на Кавказе и когда русские захватили Чечню.И что делали с чеченцами в 1944 году...Борьбу за независимость легко представить терроризмом.
николай сосновский 
Кавказ спровоцировал присоединение его к России в XIX веке. Через Кавказ проходило много контрабандных путей в Османскую империю. А во время Великой Отечественной Войны большинство чеченцев поддерживало Гитлера. Что с таким народом оставалось делать? Только переселение. Они, хоть, и боролись за независимость, но, в то же время, организовали на своей территории бандитский анклав. Захватывали в заложники даже граждан европейских государств.
Viktor Piskov
И сколько чеченцев было в Армии Васова и сколько Русских, украинцев и белорусов? И что такого чеченцы могли сделать для Гитлера в 1944 году, когда фронт уже давно переместился в Европу? И чем чеченские дети виноваты, если сотня человек даже перешли на сторону Гитлера, тем более, что русских было на службе немцев порядка полутора миллионов человек? И те пять миллионов , которые сдались в плен добровольно, тоже были чеченцы, крымские татары, западные украинцы и эстонцы?
николай сосновский 
Дети ни в чём не виноваты, но, почему-то чеченцы своих не сдавали, когда ОГПУ требовало их сдать. А сколько чеченцев перешло на сторону Вермахта - почитайте учебники по истории. И детей тоже надо было вывезти, т.к. вывозили их родителей.
А пять миллионов сдавшихся в плен - это были чеченцы, крымские татары, западные украинцы, эстонцы и русские.
Viktor Piskov
Наказывали людей ссылкой исключительно по национальному признаку, без суда и следствия.Это называется ГЕНОЦИД.Пленные абсолютное большинство было РУССКИЕ.И в Армии Власова были русские.Но почему же не наказали весь русский народ, как наказали татар, чеченцев и прибальтов?В каком учебнике истории написано количество чеченцев, которые перешли на сторону Вермахта и воевали в составе немецкой армии? Я таких учебников не нашёл...
николай сосновский 
Геноцид - это уничтожение, а не переселение. Я привёл видеоролик в ссылке - там всё сказано. Или надо подробнее?
Viktor Piskov
Я посмотрел видео.Можете верить этому человеку, а ему не верю.Продолжайте смотреть эти пропагандистские ролики. Вы не знаете сколько человек умерло во время переселения в Казахстан, когда трупы на каждой станции выгружали из телячьих вагонов? В караганду пригнали после войны эшелон с украинцами из западной Украины, поестили их в отдельный лагерь и из всего этого эшелона в живых остался один человек, мой сосед.Все остальные умерли от дизентирии...Можно конечно не считать это геноцидом, их же не расстреляли, они от болезни умерли.
николай сосновский 
А если люди от старости умирают - это геноцид? И где гарантия того, что Ваш сосед не сочиняет? У него есть доказательства? Нет.
Viktor Piskov
Сосед умер давно.Да и не он рассказывал это , а моя мать, которая жива.Соседа от смерти спасла одноклассница матери, которая работала в лагере в столовой.Выкормила , вылечила и вышла за него замуж.У моей матери умерло СЕМЬ браьев и сестёр, у отца меньше, всего четверо. Но это другая статья, это спецпереселенцы тридцатого года.Грузин сначала массовое переселение на русских отработал...
николай сосновский 
А доказательства у неё какие были? Есть документы? Нет документов. И куда русских переселяли. И как это чеченцев переселяли если большая их часть осталась на своей земле. Переселяли пособников фашизма.
Бузыкин Alexander
Сталинист это диагноз. Бесполезно приводить факты, апологеты Сосо просто веруют.
Viktor Piskov
Какие доказательства нужны, когда были сотни свидетелей? Суд вполне принимает показания свидетелей, причём любой.Откройте интернет и прочитайте что такое КАРЛАГ и каим образом он был организован.Найдёте все документы какие пожелаете.Есто памятники и музеи в Караганде, посвящённые всем умершим , включая чеченцев.Есть книга такая" Ночевала тучка золотая".Почитайте, она практически документальная.
Ольга Ефремова
не сочиняет. Мне тоже рассказывали родственники, как в русской деревне в Казахстане ,в войну,переселенные туда чеченцы каждый день хоронили своих умерших. И кладбище это было в 80е годы. Сейчас не знаю. Все русские уехали.
Ольга Ефремова
не сочиняет. Мне тоже рассказывали родственники, как в русской деревне в Казахстане ,в войну,переселенные туда чеченцы каждый день хоронили своих умерших. И кладбище это было в 80е годы. Сейчас не знаю. Все русские уехали.
николай сосновский 
Т.е. не можете подтвердить, что всё это он не сочинил? А почему в Чечне сейчас живут чеченцы? Их же всех в Казахстан вывезли.
Ольга Ефремова
Свекровь, которая рассказывала, жива. Если не верить живым людям, где тогда правда, в интернете?
Ольга Ефремова
Чечено-Ингушская АССР была восстановлена только после смерти Сталина, в январе 1957 года. Народ Чечни реабилитирован, у него появилась возможность вернуться на Родину. Впрочем, Вы (кажется , историк?) же это прекрасно знаете. Как и о том, что нет у историков единого мнения , сколько в реальности было коллаборационистов в составе чеченцев и ингушей, почему именно их выселяли .
николай сосновский 
Правда не может быть объективной в интернете или от живого человека. Прошло очень много времени и живой человек может что-то забыть. Он может что-то придумать или воспринять одно событие как другое. Вот пример: один ветеран ВОВ утверждал, что 7 ноября 1941 года Парад принимал сам Сталин стоя на Мавзолее. Но фотографии и документы говорят, что Сталина там не было и там был Будённый. Ветеран перепутал Сталина с Будённым. И кому верить? Живому человеку, который случайно перепутал или документам? Если хотите знать правду, то общайтесь со специалистами и изучайте архив.
николай сосновский 
Да, чеченцы были реабилитированы при Хрущёве, но это не говорит о том, что всех чеченцев выселяли.
Ольга Ефремова
А зачем тогда реабилитировать, если самого факта выселения не было? конечно, не все были выселены. Те мужчины, кто сражался на фронтах, так и воевали .
Ольга Ефремова
А много живых людей тоже могут перепутать коллективно, как они жили во время войны, скудно и тяжело, как привезли чеченцев,которые воровали все,что возможно, даже не воровали , а просто отнимали : одежду , еду, чтобы элементарно выжить. у них ведь практически ничего не было. Как они жили в землянках (чеченцы), умирали ежедневно. Кстати,в этих воспоминаниях не было злобы . Я как-то не догадалась спросить у бабушки, деда, тети, и еще у многих, зафиксированы ли их воспоминания в архивах, и где фотографии ? Да и архивы ведь стали нам (не специалистам -историкам) доступны только в несколько последних лет.
А Казахстан в разрезе понимания сталинской национальной политики, по-моему,уникален. Там еще и немцы из Поволжья жили, и корейцы.
николай сосновский 
А реабилитировал Хрущёв назло "сталинистам".
николай сосновский 
Много живых людей - это смотря кого. Простой человек судит с точки зрения простого обывателя. Вот, в чём проблема. Например, что Вы знаете о войне в Сирии? Вы знаете только то, что Вам говорят СМИ наши и зарубежные. Кто из них врёт, а кто правду говорит? Не известно. Если Вы решите лично съездить в Сирию и посмотреть на обстановку в стране своими глазами - Вы и тогда ничего не поймёте что там происходит, т.к. будете судить опираясь на собственные знания и психологию. Чтобы представить более менее ясную картину тех или иных исторических событий, надо чаще общаться в живую с профессиональными, дипломированными историками. Благо, в наше время это сделать не сложно. И надо общаться именно со специалистами, а не с доморощенными блогерами, которые начитались википедии.
Ольга Ефремова
А вот это Ваше субъективное мнение, не зафиксированное в архивах. Из его мемуаров сделала вывод, что человек он был импульсивный, но при этом злопамятный. Реабилитировал не назло, а в противовес Сталину, из боязни последствий для себя общих со Сталиным деяний. Это мое, также субъективное , мнение.
Ольга Ефремова
И чеченцы , и русские , волею судьбы жившие в одной деревне в войну - это ведь те же простые обыватели, как Вы выражаетесь. И из их оценок многое можно понять. Естественно, наложив их воспоминания на реально свершавшиеся исторические события. Простите, но Вы как-то монополизируете за историками право на верную точку зрения.
В детстве я слышала скупые оценки отца (участника войны) о ВОВ, что-то понимать в них стала, прочтя воспоминания Жукова, более ясная картина складывается сейчас, из реальных документов боевых частей, в которых воевали мои родственники, с сайта ОБД. Чем этот путь неверен?
николай сосновский 
Этот путь верен когда собираешь исторические сведенья из всех доступных источников.
николай сосновский 
Дело в том, что благодаря политики Хрущёва Советский Союз начал трещать по швам. Не зря Бзежинский сказал, что СССР начал распадаться в 1953 году после смерти Сталина.
Алекс Майоров
Сталинист в разы лучше, чем педераст!!!
Евгений Измайлов 
Лучше быстрый конец, чем ужас бес конца. Движение это жизнь. ЕСЛИ ВСУ начнет боевые действия, то они получат события, которые мы видели в СИРИИ с таким же исходом...Вероятно, что именно такого исхода и добиваются все стороны вокруг УКРАИНЫ.Однако 3 мировой войны из-за Украины развязывать точно не будут....Жизнь дороже!!!! Авианосцы тоже не помогут - против гиперзвуковых ракет они бессильны и представляются большими мишениями...
Василий Фокин 
Совершенно с Вами, Александр, согласен. Один провокатор накропал страшную фаэнтези, а сколько диванных бойцов уже схватились за оружие и празднуют взятие Киева. Как легко завести народ одному болтуну! Думаю, автор - это один из экспЁртов, оставшийся без кормушки после сокращения российско-украинских шоуу на ЦТ.
Виктор Сидоров 
принудить к миру , это это кормить , выплачивать пенсии , как в Абхазии.. тамбовщина и рязанщина не выдержит..
Viktor Piskov
Так значит то, что сделали российские войска в Чечне это правильно, а то, что планирует сделать Украина в Донецке, это совсем неправильно?! А какая разница между Чечнёй и ДНР-ЛНР?!
николай сосновский 
Огромная разница. В Чечне был бандитизм и чеченские боевики устраивали теракты по всей России. А "боевики" Донбасса хоть один теракт совершили на территории Украины?
Бузыкин Alexander
Гибель MH-17 не теракт? Территория самопровозглашенных ЛДНР и есть территория Украины. Никто из вменяемых это даже не ставит под сомнение. Все это так называемое ополчение ЛДНР юридически называются незаконными вооружёнными формированиями. Мирного сепаратизма не бывает.
николай сосновский 
МН-17 сбили украинские ПВО. И если это и был теракт, то со стороны самой Украины.
Бузыкин Alexander
Всё с вами понятно. Даже не буду спрашивать зачем ВСУ в зоне боевых действий ПВО, если у ополчения ЛДНР в 2014-15 годах не было ни одного летательного аппарата.
Игорь А.
Виктор Писка, не забывай, что Чечне уже дали независимость - автономию и бог знает что ещё. Никто не запрещал чеченский язык и не проводил направленный геноцид в отношении граждан Чечни. А чеченцы в "благодарность", на деньги всё тех же известных фигурантов из-за бугра начали заваливать Россию фальшивыми авизо и долларами, изготавливая их на государственном уровне, полезли устанавливать халифат в соседние республики, начали террорестическую деятельность против русского мира. И правильно им надовали тогда по башке.
Что до ДНР и ЛНР, так там люди первоначально хотели лишь федерализации своих республик в составе Украины и сохрангения права говорить и учить своих детей на родном языке - русском. Всё! И что в ответ? На них отправили АРМИЮ - танки, артилерию, в том числе и реактивную. Ты, мудак, был когда нибудь под таким обстрелом?! Ты видел людей, детей в том числе, у которых руки-ноги оторваны? И теперь ни о каком возврате в состав этого проклятого государства не может быть и речи - люди скорее сдохнут, чем вернутся, понял?!!
И не нужно Чечню в пример приводить - дай тогда Украина Донбассу половину прав, которые получила Чечня и никакой бы войны небыло.
николай сосновский 
Т.е. МН-17 был не летательный аппарат? ПВО сбило самолёт, а самолёт - это летательный аппарат. ПВО было украинским и украинские военные прекрасно знали, что это был гражданский борт из Нидерландов. Поэтому его завели диспетчеры в зону боевых действий и шарахнули по нему.
николай сосновский 
Это с точки зрения украинских законов.
Бузыкин Alexander
Николаша, таблеточку надо принимать, не запивая её алкоголем.
Бессвязность и абсурдность ваших слов вынуждает меня сказать это.
Бузыкин Alexander
Не федерализации добивались сепаратисты ЛДНР, а выхода из состава Украины. Так как Украина - государство унитарное, процедура отделения одной части требует согласия остальных частей и одобрения большинством голосов в Раде. А русский язык всего лишь повод. Никто физически не мог ничего запрещать в стране, где ВСЕ поголовно разговаривают по русски.
николай сосновский 
Я тебе логически и по полочкам всё разъяснил, а ты тут же сдулся и начал оскорблять и хамить. Все доказательства есть того, что хохлы сбили голландский самолёт чтобы всё это дело свалить на Россию. Это было выгодно Порошенко.
Бузыкин Alexander
Только логики я в твоих словах не увидел. Ни на грамм.
Игорь А.
Бузыкин, ты совсем дурак?))) Ты мне - живущему на Донбассе - будешь рассказывать чего тут добивались?... По поводу "не мог ничего запретить" - да будет тебе известно, уже запретили! Запретили обучать РУССКИХ детей в школах Украины на РУССКОМ языке...
Ничего, судя по всему наконец-то эта байда заканчивается и скоро они сами начнут русские флаги над Киевом вывешивать. И ещё кое кого вывесят, мне так видится. Дело в мире к развязке идёт...
Где новых хозяев искать будешь, Бузыкин?)))
Бузыкин Alexander
Идиот? Покажи мне документ, прямо указывающий на запрет обучения на русском языке.
Портянку вывеси у себя на балконе, вешатель..
Игорь А.
С 16 января русский язык на Украине запрещен. 7275 45 11. Да, с 16 января 2021 года в соответствии с 30-й статьей закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», все продавцы и другие поставщики товаров и услуг должны обслуживать клиентов и предоставлять информацию исключительно на украинском языке.
ЭТО ПЕРВОЕ
В 2017 году был принят закон "Об образовании", согласно которому все школы в стране должны вести обучение на государственном языке - украинском. Исключение сделали для детей крымских татар - они могут учиться на своем родном языке с 1 по 11 классы. При этом они должны владеть и украинским, который также преподается в их школах.
ЭТО ВТОРОЕ
А третье: так кто из нас идиот, а , "портянка"?
Z В. М.
Игорь,браво! Бузька себя уже с потрахами выдал.
Бузыкин Alexander
Во первых, государственный язык это не язык, преподаваемый в учебных заведениях.
Во вторых, речь шла не за обязанность, а за рекомендацию.
В третьих, при чем тут 2017 и 2021, когда обсуждался повод для сепаратистских действий весной 2014..?
Так кто тут портянка?
николай сосновский 
А где логика в том, что ополченцы Донбасса сбили гражданский самолёт летевший из Нидерландов в Малайзию?
Бузыкин Alexander
Самая прямая. Ошибка оператора при опознании цели. Такое бывает.
Ведь до этого ополчение весьма успешно сбивало из ЗСУ и ЗРК транспортные самолёты украинских ВВС.
Всего то и нужно было бы признать ошибку и взять ответственность. Как это сделали иранцы. Все равно шила в мешке не утаить.
николай сосновский 
А что вообще там делал этот самолёт? Там была бесполётная зона для гражданской авиации. Все знали, что там ведутся боевые действия и, поэтому, гражданскую авиацию туда пускать нельзя. Как он там оказался? Почему другие самолёты не были сбиты, а был сбит именно ЭТОТ? А потому что остальные облетали это место через Беларусь, а этот специально туда завели украинские авиадиспетчеры чтобы его сбить. Те кто стрелял по этому самолёту прекрасно знали куда бьют. Но главное - это Ваше противоречие: сначала Вы говорили, что это был теракт со стороны донбасских ополченцев, а теперь говорите, что это была ошибка.
Бузыкин Alexander
То что, гражданский борт летел по своему магистральному коридору на высотах, обозначенных ИКАО как воздушный гражданский коридор - неоспоримо. Военные самолёты летают на более низких высотах и с другой скоростью. Режим бесполетной зоны над ЮВУ введён не был.
Вот то, что Украина не закрыло воздушное пространство целиком для всех гражданских самолётов, было их ошибкой. Но не преступлением. Преступление это применение боевой ракетной установки против гражданского судна. Что не исключает ошибки как мотива.
николай сосновский 
Ага, учитывая то, что там не проходил никакой магистральный коридор. Все летели через Беларусь и только этот один летел над территорией Донбасса. Зенитчик легко мог определить гражданский это самолёт или военный. Это уже говорит о том, что не было никакой ошибки. Целенаправленно его завели в воздушное пространство Донбасса и целенаправленно его сбили чтобы потом обвинить ополченцев. Немцы в 1939 году также поступили когда разгромили собственную радиостанцию переодевшись в поляков.
Бузыкин Alexander
Причём тут немцы? Я не в силах понять ваш хаос в голове.
Всё факты собраны, доказательная база рассмотрена судом, выводы международной следственной группы однозначны.
Не понимаю предмета спора.
николай сосновский 
Правильно! Все факты собраны и международная комиссия признала, что это была украинская ракета. Все согласились с тем что это украинцы сбили, но всё спустили на тормоза и на этом успокоились. Сейчас эту тему уже бессмысленно обсуждать, т.к. виновными признали украинских авиадиспетчеров и военнослужащих.
А почему я немцев привёл? Потому что немцы организовали провокацию и именно такую же провокацию хотели организовать украинцы, но у них ничего не получилось.
Бузыкин Alexander
Не сочиняйте бред. По фрагментам корпуса ракеты даже установлен серийный номер ЗР, тип установки, математически построена траектория пуска, установлена точка залпа, время, исследованы образцы почвы в точке залпа. Какие к лешему диспетчера?
Игорь А.
23 февраля 2014 года, сразу после государственного переворота в стране, Верховная рада Украины проголосовала за отмену закона "Об основах государственной языковой политики". С этого всё и началось. А ещё с того, что нацисты пожгли людей в автобусах из Крыма и Донбасса и установили нацистскую власть в Киеве, свергнув законное правительство. А укров-нацистов на Добассе никогда не жаловали.
Или только нацикам можно устраивать госперевороты, а все остальные - сепары, а, Бузыкин? Ты это крымчанам расскажи.
Бузыкин Alexander
Короче, ничего конкретного у тебя нет. Одни вопли.
Я спрашивал о документе, нормативном акте, прямо запрещающим преподавание русского языка в школах Украины на момент лета 2014.
николай сосновский 
Правильно, по этим серийным номерам определили, что эта ЗРК с советских времён находилась во Львовской области и только в 2014 году её пригнали в Донбасс из Львова.
Бузыкин Alexander
Ну конечно же полная лажа.
По серийным номерам определили что данный боеприпас был изготовлен в середине 90х и в то же время находился на балансе РАВ СКВО.
По анализу состояния металлических фрагментов специалисты дали заключение что данный тип боеприпаса не транспортировался и использовался после долгого срока хранения. ЗРК Бук 2М состояли на вооружении 53-й Курской зенитно-ракетной бригады. На вооружении ВСУ состояли ЗРК Бук первых немодернизированных серий.
Так что, афронт по всем статьям. Не канает ваша придумка.
николай сосновский 
Вы считаете, что российское военное руководство состоит из одних долбоёбов, которые будут тащить через границу российскую военную технику в соседнее государство чтобы сбить самолёт третьей страны? Наивно надеясь что их никто не обнаружит? И не существует в природе ЗРК Бук 2 М, а есть ЗРК Бук М2. Такое ЗРК было принято на вооружение в России в 2008 году. Неужели наши думали ,что никто не заметит что самолёт был сбит этим ЗРК?
И сбит он был из ЗРК Бук М1. Всё? Больше нечего ответить? Закопались? Особенно участь что Бук М1 состоит на вооружении украинской армии.
Бузыкин Alexander
Ага. Все экспертизы показывают причастность ЗРК Бук М2, но наш доблестный знаток Никола уверен что залп дала установка Бук М1.
Вам бы поучить этих экспертов как делать правильно экспертизы и выводы..
Смех и грех с вами.
николай сосновский 
Вы не ответили на мой прямой вопрос: зачем нужно было это делать России? Вот, зачем надо было делать это Украине - я ответил, а Вы не ответили.
Бузыкин Alexander
При ЧЁМ тут целеполагание? Я же уже сказал, ошибка расчёта ЗРК. Которую потом Москва скрывала и отвергала из за нежелания признать своё участие в конфликте на ЮВУ
Ведь если признать ошибочные действия расчёта ЗРК, то следом нужно признавать и сам факт поставки в регион соседней страны техники и оружия. А это самая настоящая агрессия и поддержка вооружённого сепаратизма.
николай сосновский 
Во первых, поставки оружия агрессией не являются. Мы во все страны продаём оружие как и американцы. А украинские ЗРК "Бук" были замечены незадолго до инцидента с самолётом.
Бузыкин Alexander
Именно поставки оружия, боеприпасов, топлива, ГСМ, спецоборудования, а также большого количества наёмников дестабилизируют жизнь на ЮВУ.. а это и есть один из типовых вариантов агрессии.
США тоже вначале ограничивалось отправкой вооружения и инструкторов в Южный Вьетнам. Как и СССР в Афганистан.
Бузыкин Alexander
ЗРК Бук М1 не использовались ВСУ летом 2014 вообще. Средства ПВО работают исключительно по воздушным целям, а так как ополчение не распологало своей авиацией, то и ЗРДНы находились в пунктах своей постоянной дислокации. В зоне АТО использовались только ЗСУ Шилки (4-23), но из них невозможно сбить самолёт на такой высоте.
николай сосновский 
ЗРК пригнали на Донбасс на случай полномасштабного вторжения России на Украину.
николай сосновский 
США тоже на Донбасс отправляют своё оружие, технику и наёмников. И мы так делаем, т.к. это наше право. Право защищать свои рубежи.
Бузыкин Alexander
Разговор слепого с глухим. Я думаю, надо заканчивать пустопорожний разговор.
николай сосновский 
Потому что Вам крыть нечем.
Бузыкин Alexander
Потому что не имеет смысла что либо рассказывать кирпичу на дороге.
николай сосновский 
Вы засыпались и не знаете, что мне ответить. Вас бьют факты.
Бузыкин Alexander
Ни одного факта я от вас так и не дождался.
Действительно, мне нечего вам ответить. Ибо на лозунги и кричалки не отвечают.
николай сосновский 
Я привёл Вам массу фактов, разъясняя логически, почему России не выгодно было сбивать самолёт.
Бузыкин Alexander
Эта масса существует лишь в вашем воображении. Факты же свидетельствуют об обратном.
николай сосновский 
Покажите мне эти факты.
Павел М.
николай сосновский
"Покажите мне эти факты."
Бузыкин и факты - два взаимоисключающих друг друга понятия. Он легко называет фактами собственные домыслы, ни разу в жизни не предъявив убедительные доказательства какого-либо своего предположения. Вы ему факты, а он вам "это очевидно" и "это всем известно". Пустой человечишко, поганка, одним словом...
Павел М.
Бузыкин Alexander
"Убейся,..."
Отрицание - первейшая реакция недалёкого индивидуума. Ему 100 свидетелей и 1000 фактов, а он одно твердит: "сам дурак". К тому же, ты бестактно влез в чужой диалог, что делать, будучи полным дилетантом во всех вопросах, абсолютно не вправе. Учти это, брехливая поганка. И извинения от тебя не принимаются.
николай сосновский 
Каждый имеет право показывать свою дурость и недалёкость. Без Александра было бы скучно жить на этой планете.
Павел М.
николай сосновский
"Каждый имеет право показывать свою дурость и недалёкость. Без Александра было бы скучно жить на этой планете."
Николай, не соглашусь. Ибо, дурость, имеющая целенаправленность, это есть или маниакализм, или троллинг. Это не объективная оценка нашей сущности, а её целенаправленная дискредитация. С этим я мириться не могу. Тем боле, придавать ей статус шутовства: мне и без этих уродов хватает "дурости" и "недалёкости". Подогревать мою злость у них нет права: я знаю, что такое хорошо, и что такое плохо. Без подсказок унылых говнюков. Они мне нормально жить мешают.
Бузыкин Alexander
Благо за примерами недалекости далеко ходить не надо..
Если человек слепо уверен в чём либо, отрицая факты лично ему неприемлимые по каким либо причинам, то это многое говорит об умственном развитии.
По настоящему умный человек почти всегда сомневается, либо не исключает для себя ничего из возможного. Только дурак твёрдо уверен в своём мнимом превосходстве над оппонентом.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как России принудить НАТО к миру
Как России принудить НАТО к миру
89
Ваши новости 10:01 04 дек 2021
«Крымский мост придется снести»
«Крымский мост придется снести»
84
Ваши новости 12:01 17 май 2018
Грета, по-тупости, сдала хозяев, открыв миру место следующей революции
Грета, по-тупости, сдала хозяев, открыв миру место следующей революции
15
Ваши новости 13:48 05 фев 2021
«Космический интернет» придется создавать на новых принципах
«Космический интернет» придется создавать на новых принципах
14
Ваши новости 09:01 22 сен 2021
Урожай лимонов в домашних условиях — подробная инструкция ухода за цитрусовым
Урожай лимонов в домашних условиях — подробная инструкция ухода за цитрусовым
1
Все о работе руками 12:20 09 ноя 2024
США грозят миру новым дефолтом
США грозят миру новым дефолтом
19
Ваши новости 19:01 28 окт 2020
Янки, вам придется к России пройти сперва через Украину.
Янки, вам придется к России пройти сперва через Украину.
3
Ваши новости 06:39 24 янв 2018
Без туалета или бани? Какие постройки на даче придется осенью снести
Без туалета или бани? Какие постройки на даче придется осенью снести
3
Все о работе руками 14:15 01 июн 2023
Почему США начали принуждать Украину к миру на Донбассе
Почему США начали принуждать Украину к миру на Донбассе
1
Ваши новости 15:00 17 июн 2019
Чем нам придется расплачиваться с Западом за Белоруссию?
Чем нам придется расплачиваться с Западом за Белоруссию?
36
Ваши новости 09:01 19 авг 2021
В следующий раз в Донбасс придется вводить войска официально – Прилепин
В следующий раз в Донбасс придется вводить войска официально – Прилепин
134
Ваши новости 10:30 17 дек 2020
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства