Новости, политика, экономика, общество

Россия готовит альтернативу Суэцкому каналу

На днях стали известны планы открытия новой версии транспортного коридора «Север — Юг» — речной. Глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов 22 июля доложил президенту РФ Владимиру Путину о проектировании контейнеровоза, способного доставить грузы из Каспийского моря в Балтийское. Тем самым для ряда поставщиков будет предложена альтернатива Суэцкому каналу.

После двух десятков лет разговоров о транспортном коридоре Север—Юг, он, наконец, начинает работу. По данным агентства IRNA, в конце июня в Иран поступили 32 контейнера из Финляндии для дальнейшей транспортировки в крупнейший порт Индии Нхава-Шева (Мумбаи, штат Махараштра). Уточняется, что в перевозке через несколько границ участвовали логистические компании из России, Азербайджана, Индии и Ирана, из чего можно предположить, что контейнеры объехали Каспийское море по суше. То есть водным может быть лишь участок Чахбехар—Нхава-Шева.

Будут ли востребованы именно речные перевозки, для которых планируется спроектировать и заложить контейнеровоз? Это вопрос, скорее, диверсификации перевозок. И их расширения, поскольку грузы можно будет отправлять и принимать не только на крайних точках маршрутов, но и волжских городах (возможно об этом говорил Рахманов, упоминая Западный Китай). Для России важно в целом превратить «Север — Юг» из прожекта и вопроса для обсуждения в механизм, который позволит наладить движение грузов между севером Европы и югом Азии, а также упростить своим компаниям выход на рынки этих стран.

Когда-то путь «из варяг в греки» помог России сформироваться как государству. Сегодня одним из важнейших транспортных коридоров становится путь «из варяг в персы», в Иран, способный прервать многовековую экономическую изоляцию от важной части материка.


Источник: Россия готовит альтернативу Суэцкому каналу
Опубликовал:
Теги: Важно Россия азия альтернатива

Комментарии (45)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Valerij Grig
"Глава ОСК Алексей Рахманов 22 июля доложил президенту РФ Владимиру Путину о ПРОЕКТИРОВАНИИ контейнеровоза, способного доставить грузы из КАСПИЙСКОГО моря в БАЛТИЙСКОЕ". -
Ну, на этом участке ВСЁ ТОЛЬКО ещё ПРОЕКТИРУЕТСЯ, а вот дальше, через Иран, рек больше нет - дальше - только по суше. О какой "альтернативе Суэцкому каналу" тут можно говорить?) Да неуж-то Иран потянет перевалить по суше через себя весь грузопоток, даже вполовину проходящий через Суэцкий канал?)) Весь этот ПРО(Ж)ЕКТ " СУЭЦКОГО КАНАЛА 2" закончится простым "уворовыванием" ещё нескольких десятков миллиардов рублей на "проектирование" из российского бюджета.
AregSimonyan Симонян
Хорошо, что в России пока ещё есть люди, соображающие как Valerij Grig.
Андрей Седлецкий 
AregSimonyan Симонян,
Valerij Grig в 1997г эмигрировал в Германию, так что уже 24 года в России его нет! Может, он и сохранил российское гражданство, но все его знания российской реальности, и суждения - как раз "из конца 1990-х"...
Поэтому мне непонятно его беспокойство о российском бюджете, - недавно он заявлял, что в германских магазинах не видит российских товаров, а значит - в России всё плохо...
Хотя может быть, он на старости лет нашёл себе "подработку"...
Valerij Grig
(Андрею Седлецкому):
/
Андрей, на данный момент у моего комментария 51 "лайк" и 12 "дизлайков".
Следуя Вашему высказыванию, надо понимать, что 51 человек ничего не смыслит
в российской жизни, и только 12 человек соображают в реальной действитеьности?))
Так надо это понимать?)
Valerij Grig
(Андрею Седлецкому):
/
А вот сейчас, Андрей, у моего комментария 53 "лайка" и 12 "дизлайков".
Это означает, что 53 читателя согласны и поддерживают моё мнение и только
12 против. Иными словами - 82 % согласны со мною и только 18 % - против.
Что скажете на это, дорогой оппонент?)
Владимир Фёдоров
Задумка хорошая . Хотелось бы и мультик посмотреть про это самое .
Александр Зиновьев
Ну почему - из Москвы же круизы ходят на Ленинград и далее.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Хватит с тебя и Чебурашки с крокодилом Геной.
Valerij Grig
(Ответ Александру Зиновьеву ):
/
Александр, туристические круизы и водные транспортные перевозки в объёме перевозок Суэцкого канала, совершенно разные понятия. Вспомните хотя бы совсем недавно застрявший контейнеровоз в Суэцком канале, который надолго застопорил передвижение по каналу. Представьте себе такое на Волге.))
николай беликов 
Ну, конечно, некуда вбухивать деньги кроме как в глобальные прожекты. Население страны в нищете, работы и заработка нет, машиностроение, станкостроение, авиастроение в загоне и, конечно, самое время строить канал и т. д.
Анатолий Измайлов
Согласен с вами. Вначале о людях думать надо, а не втянуть в проект выкачивающий деньги из бюджета, где наверняка погреют руки чиновники обобрав государство и народ.
Анатолий Измайлов
Интересно, кто мне ставит палец вниз-есть ворующие у государства, у своего народа.
Igor Zupko
Водный транспорт был самым дешевым потому, что использовал естественные пути.
Но если каналы строить, то проще вместо каналов строить железнодорожные линии.
Развитие каналов выгодно англосаксам, они окружены водными путями, им выгодно расширение своей транспортной системы.
Но для сухопутной державы должно быть приоритетом строительство сухопутных путей.
А Россия владеет огромными сухопутными пространствами.

Контейнерные перевозки по Ж/Д могут быть и дешевле и быстрее... и вся эта инфраструктура будет способствовать развитию территорий в глубине страны, вдали от моря и рек.

Как по мне, то России не выгодно организовывать еще один водный путь,
надо внедрять то, что выгодно самой России и невыгодно англосаксам.
Я за развитие железной дороги.
Валерий Лыюров 
Этот путь - из варяг в персы - существует с древних времён. Граф Клейнмихель в 1848 году сдал Белозерский канал, образовавший Мариинскую водную систему, позволяющую судам ходить из Питера в Астрахань. В советское время эта система модернизирована, но не настолько чтобы конкурировать с Суэцким каналом. Так что у автора я заголовке явная натяжка.
Михаил Недоростков 
Новый канал по воровству и распилу оккупированной территории РСФСР/СССР.
Питер Петренко 
"Россия готовит альтернативу Суэцкому каналу" - статья не про альтернативу Суэцу, а про весьма сложный проект. Альтернативы Суэцу у РФ нет, поскольку сделать проход морской из Индийского океана в Атлантический или Ледовитый океаны она не может.
Игореша
Какая то Рогозиновщина
Анатолий Арапов
Так вроде собираются канал между Каспием и Персидским проливом рыть? Вот и реализуется прогноз Жириновского про мытьё сапог в Индийском океане :)))))
Valerij Grig
(Ответ Анатолию Арапову):
Анатолий, по-видимому, - в этом "канале " только и можно будет мыть... лишь сапоги Жириновского.)
Как поётся в известном мультике: "Мыли гуси лапки в луже у канавки".
Юрий Юманков
Жирик скромно умолчал кому будет мыть сапоги.
Владимир Еранов 
Волга впадает в Каспийское море.
А вытекает из Балтийского.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Спорные утверждения.Особенно первое.
Viktor Piskov
Главный поставщик товаров в Европу это Китай. А из Китая гораздо проще везти в РФ через Казахстан.И железная дорога есть и автомобидльная от Китая до Челябинска. От Челябинска до Питера нет приличного автобана.
АЗАМАТ Оразов
«Для Отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ея идиотах» А.В Суворов
Юрий Наконечный 
А если из Петербурга во Владивосток прорыть? - Альтернатива Панамскому каналу (Из Атлантического в Тихий)
Андрей Андрей 
Волгу загадят эти корабли!
Valerij Grig
Не загадят - их просто не будет!)
Алексей Николаевич 
Она у нас и без этого загаженная, но вот только в пресную воду в Волге еще и впустить соленую морскую - это уже перебор. На ней стоят десятки городов и берут воду на водозаборах для обеспечения жизни. Как и Каспий - это не море, а озеро. Вся пресноводная рыба у нас передохнет сразу.
Еремин Валерий
Водный путь по рекам использовали, когда не было дорог по суше. Летом везли грузы по воде на баржах, а зимой по льду замёрзших рек, на санях. В этой логистической схеме выпадает 4 месяца, весной ледоход ~2 месяца, осенью ледостав ~2 месяца. При использовании только водного пути, навигация по рекам возможна максимум 6 месяцев, а 6 месяцев транспортных путей нет. Такой проект никогда не окупится.
Железнодорожные перевозки весьма дороги. И этот проект тоже никогда не окупится, так как нужно будет строить отдельные пути в обход городов с их узловыми железнодорожными товарными станциями.
В самые крутые по грузоперевозкам годы по Транссибу поезда в одном направлении шли с интервалом около 10 минут, два тепловоза в голове состава тянули, один в хвосте состава - толкал, а между ними 50...60 гружёных вагонов. Это в сутки 14...17 тысяч двадцати футовых контейнеров. В таком напряжённом режиме Ж/Д работать не может, нужны окна для ремонта и обслуживания путей. Товарные станции даже во многих крупных города не позволяли разместить целиком состав, их располовинивали, поэтому нужно строить самостоятельный железнодорожный коридор с обходом городов.
Кто всё это будет строить?
Если перед открытием движения в тоннелях под Ламаншем были уложены рельсы советского производства, как самые качественные, то в настоящее время Россия рельсы закупает в Японии. Думаю, что международный консорциум российские рельсы не будет использовать. Все проектные институты (разные Желдорпроекты) в настоящее время "дышат" на ладан. Так что все подряды начиная от проектирования и кончая производством рельс и их укладкой, достанутся китайцам, а мы будем смотреть на этот "праздник" труда и глотать слюнки.
Нужно всё начинать с нуля, проводить новую индустриализацию, готовить кадры тогда уже строить прожекты, а до той поры всё это утопия и обломовщина.
С уважением, В.Я. Ерёмин
Qobiljon Raximjonov
Название статьи очень интересная, но эта данный момент фантастика. Такой проект стоит более 10 млрд доллара, и занимает больше 20 лет.
Владимир Григорьев 
демагоги-а вы что нибудь сделали той жизни для улучшении общества-его жизни
Nikolay Figura
Мечтать не вредно! Северный поток 2 построили и канал построят. Куда деньги девать? Газ продавать будем, количество людей сократиться из-за пандемии, пенсии станут среднеевропейскими, самолёты отечественными. А деньги американскими. Живи не горюй
Владимир Быстров 
А ходили вы по Волге ? Не стояли вы в пробках? Суда тоже стоят в пробках иза мелководья и большого скопления судов.
Artyr Zadikyan
косвенное условие от басурман - сдача карабаха. слыхали, знаем. увы.
Евгений Черныш 
А почему не проложить путь от Балтики к Черному морю? А дальше через Суэцкий канал. Так путь до Суэца сократится вдвое и каналов рыть надо меньше в 2-3 раза.
Александр Правлин
В данном варианте "бред сивой кобылы" ...
Artyr Zadikyan
кстати, одна из причин войны в карабахе, со сдачей его клану алиева, было получение согласия на эту логистическую ветку.
Николай Никитов
Да, хорошие проекты: новые каналы построить,на луну полететь, на Марс, Арктику растопить, Чукотку озеленить, а потом подумать о медицине, пенсионерах, многодетных, в этом вся суть власти.
Николай Пузнянский 
под лежачий камень вода не течет. не мешайте работать.
Алексей Богаченков 
Прочитал, хм...хочется процитировать героя некогда популярной комедии: " Иван Васильевич! Когда вы говорите, мне кажется, что вы бредите!" Какие контейнеры! По каналам разве,что плоскодонки баржи протащить можно. Представляю себе Maersk Alabama медленно плывущий по Неве в Ладогу
андрей полон 
широкую жд с электрификацией дотянуть до персидского залива и будет счастье...
Ivan Kosov
Сказка,но вы только представьте на миг что вы приняли в этом проекте участие!?Это же какие деньжища можно кинуть на карман!?Даже если ты мелкая сошка.Мне бы даже одноразового отката хватило и детей с внуками обеспечить.И поднять экономику пары регинов.Это как минимум.Во где БАБЛО!!!
Виктор Игнатов
Когда то у Гитлера было в проекте железная дорога с запада на восток с шириной колеи 3.5 метров и шириной вагона 6 метров и дешевле и скорость выше
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Порошенко придумал альтернативу «Северному потоку – 2»
Порошенко придумал альтернативу «Северному потоку – 2»
3
Ваши новости 21:01 10 апр 2018
Навигация по Суэцкому каналу закрыта. Возможно, на недели
Навигация по Суэцкому каналу закрыта. Возможно, на недели
1
Ваши новости 18:23 25 мар 2021
Россия готовит неожиданный для США трюк: Москва лишит Вашингтон миллиардов
Россия готовит неожиданный для США трюк: Москва лишит Вашингтон миллиардов
0
Ваши новости 14:02 06 мар 2019
Путин готовит мир к тектоническим перестановкам
Путин готовит мир к тектоническим перестановкам
65
Ваши новости 01:22 21 мар 2021
Лукашенко готовит план экономического контрудара по Литве
Лукашенко готовит план экономического контрудара по Литве
20
Ваши новости 12:01 02 фев 2022
Мир нашел новую альтернативу доллару
Мир нашел новую альтернативу доллару
8
Ваши новости 14:16 08 ноя 2020
Россия проигнорировала ультиматум Праги
Россия проигнорировала ультиматум Праги
26
Ваши новости 09:13 23 апр 2021
"МЫ ВАС БУДЕМ БИТЬ" НЕ ЖДИТЕ: ЛАВРОВ НАПОМНИЛ США О СТРАТЕГИИ РОССИИ
"МЫ ВАС БУДЕМ БИТЬ" НЕ ЖДИТЕ: ЛАВРОВ НАПОМНИЛ США О СТРАТЕГИИ РОССИИ
18
Ваши новости 11:01 16 янв 2022
Россия уходит от долларовой зависимости
Россия уходит от долларовой зависимости
51
Ваши новости 17:34 20 июн 2021
Россия будет плохой. Манифест
Россия будет плохой. Манифест
105
Ваши новости 19:21 26 июн 2021
Россия: плато путорано
Россия: плато путорано
12
Мужской журнал 04:00 22 ноя 2021
Россия потребовала трибунала над сша
Россия потребовала трибунала над сша
21
Ваши новости 05:01 25 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства