Зверино-вирусный оскал туризма
Стоимость размещения на курортах юга России выросла на 10% по сравнению с прошлым годом. Речь идет об акциях раннего бронирования туров на лето 2021 года, которые открылись еще в минувшем ноябре. Ну а дальше — еще интереснее: по прогнозам туркомпаний, в конце марта, когда традиционно заканчиваются акционные продажи, россиян ждет новый всплеск цен на услуги отечественных отелей. В оптимистическом сценарии он составит 10–15%, в пессимистичном — 20–30%. Все будет зависеть от развития ситуации с пандемией, от темпов вакцинации и от ограничительных мер, предпринимаемых в регионах, рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
ФОТО: АЛЕКСЕЙ МЕРИНОВ
Между тем картина вырисовывается совершенно удивительная, и коронавирус в ней — отнюдь не главный штрих. С одной стороны, уже к началу апреля 2020-го международный туризм фактически прекратился из-за карантинов, из-за введенных более 150 странами запретов на авиасообщение и въезд туристов. После весенне-летнего локдауна вся активность российских туроператоров на выездном рынке сосредоточилась на открытых осенью пяти направлениях: Турция, ОАЭ, Куба, Мальдивы и Танзания (Занзибар). При этом в прошлом году землю султана Мехмета II Завоевателя, отца нации Ататюрка и певца Таркана, посетили около 1,6 млн граждан РФ — на 77% меньше, чем в 2019-м (6,9 млн). Казалось бы, вот он — уникальный, невероятный шанс для нашей туриндустрии.
ФОТО: НАТАЛЬЯ МУЩИНКИНАПонятно, что от риска подхватить вирус никуда не деться. По итогам прошлого года общий поток внутренних туристов упал, по оценкам АТОР, на 35–40% — с 65 млн поездок в 2019-м до 40 млн в 2020-м. При этом на взлете был преимущественно пляжный отдых на курортах юга России. Люди устремлялись к морю и солнцу, в Феодосию и Геленджик, невзирая на гнетущую эпидемиологическую обстановку и зияющие дыры в семейном бюджете. Но тут, в теплых краях, их ждали московские цены и незатейливый сервис со звериным оскалом. Интернет запестрел отзывами типа: «В море — компот из тел»; «Дорог нет, парковок нет, повсюду пыль от машин»; «Официанты хамят, таксисты нагло обманывают»; «Все старое, ржавое, советское»; «Отдых дороже, чем Турция, Египет и Болгария»; «Отвратительная музыка отовсюду»; «В Сочи выбрали трехзвездный отель, за такие же деньги на Новый год в ОАЭ в пятизвездном остановились»; «Средний ценник за обед без алкоголя на двоих — 2–2,5 тысячи рублей».
Словом — традиционное для России сочетание убогой, уровня сельпо, инфраструктуры и беспощадной по отношению к гражданам ценовой политики. Как показало недавнее исследование, проведенное турагентством Biletix, отечественным курортным сервисом доволен 1% респондентов. Природные достопримечательности устраивают 31% опрошенных, национальные кухни, гастрономия — 16%. В разделе жалоб, которому исследователи отвели отдельное место, выделяются жалобы на качество гостиниц — 17% и низкая квалификация обслуживающего персонала отелей — 14%.
Комментарии (2)