Презентация российского истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate наделала много шума за рубежом. Военные за океаном начали нервничать еще сильнее, так как Россия, в отличие от США, даже с небольшим оборонным бюджетом создает высокотехнологичное оружие и технику. Не обошлось дело и без фантазий Киева. На Украине выясняли, откуда Россия взяла технологии для строительства Су-75 Checkmate.
Бывший глава предприятия «Антонов» Александр Лось обвинил российское конструкторское бюро «Сухой» в промышленном шпионаже. Он заявил, что под прикрытием проекта Sukhoi SuperJet 100 злые русские похитили украинскую разработку, которая и получила в результате название Су-75 Checkmate.
Эксперт с говорящей фамилией Лось считает, что Россия похитила советский проект. По его словам, Су-75 — это модификация МиГ-21 и преобразование американского Northrop MRF-54E, выпущенного в 90-е годы.
«Достаточно простым языком, это МиГ-21 с малозаметностью, электронными системами и высокоточным оружием», — сказал экс-глава «Антонова».
Подобное высказывание бывшего главного украинского конструктора настораживает. Если Россия и украла технологии, то почему Лось поднимает этот вопрос сегодня? Почему Киев не заявил об этом ранее, когда в России вовсю шла разработка Су-75?
Очевидно, что критика Москвы звучит по той причине, что «Сухой» справился с поставленной задачей и представил истребитель пятого поколения на площадке Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
Что же касается сходств перечисленных самолетов, то они действительно есть. У всех трех имеется воздухозаборник, крылья и шасси. Вероятно, именно эти технологии украли российские шпионы.
Удивительно, что в этой ситуации Александр Лось не вспомнил об «агентах Кремля» Боширове и Петрове. Или вовсе не добавил окраску ситуации, заявив, что технологии достались «Сухому» после отравления одного из сотрудников «Антонова» веществом «Новичок». Надо же было подогреть историю с забытым и никому не нужным блогером Навальным.
Киевской элитке стоило бы задуматься о будущем страны и разорении госпредприятий. До майдана 2014 года «Антонов», выпускавший ранее самые крупные в мире самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», был по всем показателям лучшим в украинском авиапроме.
Однако после «поедания печенек Виктории Нуланд Банковая довела ситуацию до кошмарной. В 2016 году предприятие не выпустило ни одной новой машины.
В 2017 году с конвейера все-таки выпустили самолет-демонстратор Ан-132D. Однако вряд ли у Киева есть причины для радости. Его собирали совместно с саудовской компанией Taqnia Aeronautics.
Теперь Эр-Рияд обладает правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами. А сам самолет собран по принципу с «миру по нитке»: на нем установлены британские пропеллеры, американская авионика, канадские двигатели и т. д.
Сейчас же завод переходит этап так называемой ликвидации или другими словами переходит под полный контроль Запада. Киев уже создал спецкомиссию, которая займется окончательной ликвидацией концерна. Он должен перейти в состав «Укроборонпрома». Это уничтожение подают под соусом реструктуризации, которая якобы должна усилить украинскую авиационную отрасль и интегрировать её в мировой рынок.
Однако нет никаких сомнений, что западные инвесторы станут обогащаться за счет «Антонова». Ну а средства выводить давно проверенным способом — через офшоры.
Кстати, не исключено, что в этом деле замешана семья американского президента Джо Байдена. Его сынок прокололся в компании Burisma Group и давно пора начинать выкачивать из Украины средства иным способом.
Что же касается России, то наши конструкторы лишний раз подтвердили, что деньги решают не все. США вбухивает колоссальные средств в оборонный бюджет, но не может похвастаться грамотными специалистами.
В результате деньги американских налогоплательщиков вылетают в трубу, а Москва может гордо заявить о себе на мировой арене.
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
1 комментарий. Оставьте свой
Комментарии (4)