Новости, политика, экономика, общество

Почему американцы не решились напасть на СССР?

В обсуждении вопросов стратегии применения ядерного  оружия время от времени проскакивает тезис о том, что США не решились напасть на СССР и развязать неограниченную ядерную войну только лишь потому, что СССР имел свое ядерное оружие и мог нанести свой удар, потому ядерное оружие сдерживало вероятную американскую агрессию. Этот тезис часто формулируется как своего рода истина, не требующая доказательств. Да и вообще, всяких работ и публикаций, где развивается тема ядерного сдерживания, просто не перечесть.


Американская схема, позволяющая судить о планируемом размахе ядерной войны в Европе. Это ранняя версия, когда тактического ядерного оружия еще было немного


 



Я же считаю, что этот тезис не только ошибочен, но и базируется на "гранитном фундаменте" явно недостаточного знания военной  истории после окончания Второй мировой войны. Из поля зрения сторонников этого тезиса о ядерном сдерживании совершенно выпадают ключевые обстоятельства, которые совершенно меняют все существо дела. 

Ядерный удар — разновидность артподготовки


Начать нужно с того, что советское командование, которое в начале 1960-х годов разработало теорию ведения войны с применением ядерного оружия, вовсе не отводило ему абсолютно решающей роли и не собиралось пересматривать базовые представления о военном деле.

Ядерное оружие предполагалось применять в рамках действий всех родов войск, строго согласованных между собой в форме стратегической операции. Или более конкретно:

"Стратегическая операция ядерной войны включала действия видов Вооруженных сил, проводимые по единому замыслу, плану и под единым стратегическим руководством. Главным содержанием операции стали ядерные удары Ракетных войск стратегического назначения". (Военная стратегия, 1963, с. 95).



При этом, поскольку ядерные удары не могли добиться полного уничтожения противника, предполагалось его добивать:

"Для окончательного разгрома уцелевших группировок противника предусматривалось проводить наступательные операции фронтов, воздушно-десантные операции, а на некоторых направлениях — операции флотов и прифронтовых соединений войск ПВО страны" (Военная, стратегия, 1963, с. 95).



Полный разгром противника должен был достигаться тактическими ядерными ударами, после которых следовали действия полностью механизированных и высокомобильных общевойсковых соединений или частей. Вероятность тактического ядерного удара противника заставляла отказываться от сосредоточения сил, проводить рассредоточение и по фронту и в глубину. Действия рассредоточенных сил определялись нанесением тактических ядерных ударов, которые подавляли и частично уничтожали оборону противника, а общевойсковые соединения должны были немедленно направить свой удар на районы, уже пораженные ядерным ударом, быстро пройти зону ядерного взрыва и устремиться дальше в глубину построения противника.

Характеризуя ядерные удары, советское командование подчеркивало возможность маневра огнем, то есть быстрого сосредоточения ядерных ударов по важным целям, переноса и рассредоточения при необходимости. Использование терминологии, пришедшей из артиллерии, а также общий характер применения ядерного оружия в войне, явно говорит о том, что советское командование воспринимало ракетно-ядерное оружие как разновидность артиллерии, только особо мощной и особо дальнобойной. Ракетно-ядерное оружие всех типов позволяло провести очень быструю (Маршал Советского Союза В.Д. Соколовский писал о 30 минутах нанесения ядерного удара) и масштабную артподготовку стратегического наступления, от поражения передовых сил противника до разрушения военно-хозяйственных объектов в его глубоком тылу, то есть на всю стратегическую глубину. Ядерная артподготовка потрясала и ослабляла противника, открывая возможность перед механизированными соединениями стремительного рывка, маневра и быстрого достижения полного разгрома сил противника. 

Эти взгляды были сформулированы в начале 1960-х годов, и от них не отказывались вплоть до начала 1990-х годов, когда в официальной военной стратегии появилась идея "ядерного сдерживания". Советская доктрина ставила на сочетание ядерной артподготовки с мощным танковым наступлением. 

Наступление под "ядерный грибок"


Распространению "ядерного сдерживания" немало способствовало то, что у нас нет до сих пор послевоенной истории Советской армии. Что это была за армия, какова была ее структура, какие у нее были стратегические и оперативные планы, к чему готовились и как собирались сокрушить противника. Военные историки охотно пишут историю войн, а Советская армия после Второй мировой войны не участвовала в крупномасштабной войны, так что вроде бы и писать не о чем (всякого рода локальные конфликты и региональные войны, конечно, исследуются, хотя тоже далеко не все). Вот из этого невнимания и следуют ошибочные выводы.

У Советской армии был инструмент, который радикально менял стратегическую ситуацию в ее пользу. Это была Группа советских войск в Германии (ГСВГ). В ней на начало 1980-х годов было 429 тысяч человек личного состава, 3600 орудий и минометов 7900 танков, 831 самолет и 261 вертолетов. ГСВГ являлась самой крупной группой войск, полностью механизированной и моторизованной, оснащенной новейшей техникой и вооружениями, поддерживающей постоянную боевую готовность. 

Буквально несколько дней назад из печати вышла моя книга "Группа советских войск в Германии: 50 лет на грани ядерной войны", которую я подготовил по настоятельной просьбе ветеранов ГСВГ. В ней я поставил перед собой задачу выяснить, какую роль играла эта группа войск и почему мы должны ее помнить. Даже поверхностное исследование (по причине ограниченного времени на работу) показало ее теснейшую связь с планами ядерной войны и проведением стратегических наступательных операций. Все то, о чем писали советские маршалы по части стратегии ядерной войны, в первую очередь должна была выполнить именно ГСВГ. 


Воевать ей предстояло в условиях изобильнейшего применения ядерного оружия, которого в Европе было сосредоточено непредставимо много. НАТО имело около 6 тысяч оперативно-тактических ядерных зарядов (вместе с ядерными снарядами) и 4,5 тысяч боеголовок на стратегических носителях, размещенных в Европе и прилегающих морях. Советский ядерный арсенал в Европе точно неизвестен, но есть сведения о том, что имелось 1,3 тысяч ядерных боеголовок тактических ракет и около 2 тысяч ядерных боеприпасов другого типа (в том числе ядерных снарядов). По моим прикидкам, обе стороны могли произвести в ходе войны на территории Германии около 4 тысяч ядерных взрывов (в зону сильных разрушений попало бы 11% территории страны). Больше половины сил с обеих сторон было бы, вероятно, уничтожено во время первой волны обмена ядерными ударами. 

Но дальше вступал в действие такой фактор. Советские войска, как известно, были оснащены бронетехникой с противоатомной защитой (танки, БМП, САУ), весьма устойчивой перед ядерным взрывом. Танк выдерживает взрыв 30 кт на расстоянии примерно 800 метров без потери боеспособности, БМП — около 1500 метров. Для чего потребовалась противоатомная защита бронетехники? Не только и не столько для того, чтобы пережить ядерный удар противника, тем более, что вероятность поражения развернувшегося в рассредоточенный порядок и наступающего танкового батальона весьма невелика. Даже удачное попадание тактического заряда по наступающему танковому батальону приведет к выходу из строя примерно половины его танков. 


Трудно найти хорошую фотографию развернувшегося для наступления танкового подразделения. Эта фотография с учений в ДНР дает некоторое представление о том, что такое танковое наступление в рассредоточенных порядках



Главное было в другом: противоатомная защита позволяла механизированным частям и соединениям наступать за ядерным огневым валом. То есть, ядерным снарядом или тактической ракетой наносится удар по противнику, тогда как передовые танковые подразделения находятся примерно в километре от места удара. После прохождения ударной волны, они рвут вперед, под "ядерный грибок", где противник уничтожен, деморализован и шокирован. Танки проходят зону ядерного взрыва, за ними БМП и самоходки, добивая все, что попалось на глаза, и развивают наступление дальше, вглубь территории противника. Все это делается очень быстро, в течение буквально 30-40 минут или менее. 


Ядерный блицкриг — зрелище не для слабонервных



Самое интересное, что такой метод ведения наступления признавался даже в открытой печати:

"Только танки способны вслед за ядерными ударами через образовавшиеся бреши стремительно атаковать противника, уничтожить его сохранившиеся силы и средства, преодолеть зоны радиоактивного заражения и образовавшиеся завалы и в наиболее короткие сроки выйти на противоположную сторону района ядерных взрывов". ("Танки и танковые войска", 1980, с. 225)



Учитывая то, что ядерными снарядами могли стрелять самоходки, это давало танковым соединениям колоссальную мощь. Скажем, в 10-й гвардейской танковой дивизии было 36 САУ 2С3 "Акация". Если в каждой из них было по одному снаряду 3БВ3 мощностью 2,5 кт, то дивизия имела бы 36 снарядов общей мощностью 90 кт. Отсюда и вывод, что даже без поддержки ракетчиков и авиации, в таком духе наступления под "ядерный грибок", 10-я гвардейская танковая дивизия была вполне в состоянии пробить себе дорогу и добраться до Ла-Манша. 

Почему американцы не решились воевать?


Потому и не решились, что у них не было адекватных средств противодействия танковым силам ГСВГ в условиях непредставимо жестокого ядерного побоища. К чему это вело?

Американская стратегия ведения войны также предусматривала поддержку наступления наземных войск ядерными ударами, и для этого в Западной Европе США и НАТО держали свою крупную группировку войск. Но она занимала невыгодные позиции, поскольку позади нее был Атлантический океан, а стратегическая глубина ТВД была невелика, около 400-500 км в зависимости от направления. Советский танковый прорыв прижимал их к морю.

Доставка подкреплений из США требовала времени на морские перевозки и на восстановление европейских портов после ядерных ударов для разгрузки войск, техники и грузов. СССР имел в переброске подкреплений преимущество, поскольку навести временные переправы вместо разрушенных мостов, восстановить по минимуму железные дороги и станции было проще и требовало меньше времени. Советская армия могла быстрее пополнять потрепанные части и наращивать силу ударов, чем НАТО. 

Американское командование все это тщательно проанализировало и пришло к выводу, что в случае войны советские войска могут захватить всю Западную Европу, вплоть до Гибралтара. В таком случае ядерная война заканчивалась патом. Коммунисты не могли окончательно свалить капиталистов, поскольку не могли перебросить свои войска через Атлантику, но и капиталисты тоже лишались возможности добить и свалить ослабленных массированным ядерным ударом коммунистов, поскольку их европейская группировка терпела поражение и НАТО лишалось важнейшего стратегического плацдарма на континенте. 

Вот и все. Начинать глобальную ядерную войну, которая в сложившихся условиях почти неизбежно завершалась патом, было с очевидностью бессмысленно для американского командования и политического руководства. Огромные жертвы, разрушения и ущерб... и что? Потому вариант войны был отвергнут, американцы стали искать решение проблемы в сфере психологической войны и нашли его. 

Отсюда и вывод: тезис о "ядерном сдерживании" и его чудодейственности основан в сущности на сильной недооценке, даже игнорировании реальной военной истории холодной войны, то есть этот тезис неверен с фактической стороны.

Автор: Дмитрий Верхотуров


Источник: Почему американцы не решились напасть на СССР?
Опубликовал:
Теги: дорога история море форма СССР

Комментарии (44)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Кузнецов 
Статья и анализ не плохо, особенно о возможностях наших танков и сухопутчиков в принципе в Европе, а вот выводы идиотские (Коммунисты не могли окончательно свалить капиталистов, поскольку не могли перебросить свои войска через Атлантику)!!! Если бы не приход Хрющёва и его разгром экономики и политики Сталинского СССР - к 1970-му году союз СССР и Китая покрыл бы весь мир, как бык овцу...
Георгий Ситнянский
"Если бы не приход Хрющёва и его разгром экономики и политики Сталинского СССР - к 1970-му году союз СССР и Китая покрыл бы весь мир, как бык овцу..." - Кроме совсем уж безголовых идиотов-неосталинистов, на фоне которых самый тупой совагитпроповец выглядит корифеем всех наук, никто такой чуши не несёт. Наоборот, все понимали (а Сталин лучше всех), что мирное соревнование СССР неизбежно проиграет рано или поздно. Надо быть незнакомым с азами исторического материализма, чтобы думать, что помесь древней Ассирии с Золотой Ордой может победить современные страны. Поэтому им просто не было резона на нас нападать. А вот нам на них...
Александр Кузнецов 
То есть как всегда- без аргументов! А зачем они тебе? Темпы роста СССР превышали мыслимое и немыслимое, но ты с тупой антисоветской риторикой на факты не смотришь? Ты потери от Хрющёвских "реформ" просто оцени и потом уже агитки антисталинские пиши! Целина вмнсто освоения Нечерноземья, уничтожение МТС, уничтожение артиллерии и огромного числа кораблей, уничтожение артелей и кооперативов, ещё перечислять подвиги "лысой гниды"? Ни одна страна это не вынесла бы... "Резун головного мозга"...
Михаил Килин
Георгий, если уж речь зашла о Золотой Орде, так она вполне успешно побеждала "современные" страны Европы. И это уже после того, как значительные силы были израсходованы на завоевание Китая, Сибири, Средней Азии и отдельных русских княжеств.
Просто ордынцам из Европы в Сарай далеко было дань возить, слишком растянулись коммуникации, поэтому в целях сохранения контроля над освоенными территориями Орда Европу оставила. Но если бы так случилось, что Европа была бы географически ближе к оз. Курулен, чем Сибирь, раскатали бы эту Европу ордынцы в тонкий армянский лаваш. А то, что капиталистам не было резона нападать на СССР, опровергается фактами: зачем же тогда они напали на нас руками Гитлера в 1941 году? Зачем США высадили десант интервентов в Мурманске и создали концлагерь для русских пленных на о. Мудьюг в 1918 г.? Зачем финансировали ваххабитов в Чечне? Очень много фактов "не слишком дружественного отношения" капиталистов к нам НА НАШЕЙ ТЕРРИТОРИИ, не говоря об Афганистане, Корее, Вьетнаме, Анголе и других точках пересечения наших с ними интересов вне нашей собственной страны. Так что лукавите Вы, Георгий.
Георгий Ситнянский
"она вполне успешно побеждала "современные" страны Европы" - СССР до поры до времени тоже непобедимым считали. Или в крае империи Чингизидов тоже "пятая колонна" виновата? "капиталистам не было резона нападать на СССР... зачем же тогда они напали на нас руками Гитлера в 1941 году?" - Речь не о тоталитарном режиме Гитлера, а о капиталистическом Западе. Концлагерь на о. Мудьюг построили в 1920-х большевики. "не говоря об Афганистане, Корее, Вьетнаме, Анголе" - защита своих союзников от коммунистической агрессии, другой вопрос, что не всегда удачная.
Георгий Ситнянский
Ещё о последствиях сталинщины: поголовье рогатого скота в начале 1941 г. не достигало уровня 1916 г. (Зверев А.Г. Записки министра. М., 1973. С.188) - третьего года мировой войны и кануна революции. Ещё рекомендую почитать "Жертвенный подвиг деревни" В.Т. Анискова.
Александр Кузнецов 
Жора, я тебе писал о причинах уменьшения поголовья в начале 30-х! Люди при коллективизации, особенно на Украине и на Кубани просто резали скот на мясо, особенно волов...А ты попробуй наверстать потом такие "демографические потери" в КРС?
Георгий Ситнянский
А до 1916 года войн, засух, морозов и т.д. не было? Если за 20 лет внешнего мира в стране осталось меньше, чем на третьем году Мировой войны, то...
АРТУР САРТОВ 
полность согласен, все еще желают 1/6 часть суши в кормовую базу превратить, относительно недавно еще чуть ли не требовали часть Сибирь поделить между европейскими странами и сша, а если учесть что вся европа от пиндосов кормится, то фактически отдать под контроль сша...
Рамиль Шамсутдинов 
"Это была Группа советских войск в Германии (ГСВГ). В ней на начало 1980-х годов было..." На начало 1980-х годов была уже ГДР. Сталин не хотел делить Германию на две части. Эмиссионный центр первоначально находился на территории Советской оккупационной зоны. Потом американцы настояли о его переводе в свою западную зону. После этого они напечатали денег и обрушили валюту Германии. Жители побежали скупать оставшиеся по старым ценам продукты, товары в восточную зону оккупации. Во избежание инфляции в восточной зоне, в итоге провели разграничение зон оккупаций. Результат - образование ГДР. Что там скупали американцы в своей зоне оккупации после падения курса, остается только догадываться. Такова предыстория плана Маршалла.
Борис NIKITIN
не напали -это факт, а не сделали потому, что побоялись ответного ядерного удара по Америке, точнее по США
Георгий Ситнянский
"в 1987 Горбачев спас парой законов США от окончательного краха" - совсем ку-ку?
Георгий Ситнянский
Операция "Немыслимое" - туфта на рыбьем жире, вроде "плана Даллеса" или "протоколов сионских мудрецов". Планы 1940 г. - ответ на агрессию СССР (к тому же невоюющего союзника Гитлера) против Финляндии.
Георгий Ситнянский
"В 1982 ЦРУ доложило Конгрессу США, что СССР экономически и в других отношениях неуничтожим" - Да, ЦРУ давало тогда примерно такие прогнозы, за что надолго стало всеобщим посмешищем. "К 1987 США постиг финансовый коллапс... производительность труда пала, с экономикой хуже некуда" - ты часом США с Совком не попутал?
Георгий Ситнянский
Я сказал "СССР - невоюющий союзник Гитлера".
Георгий Ситнянский
Что ЦРУ лоханулось с прогнозами по СССР и стало посмешищем - достаточно широко известный факт, спецом быть не надо.
Георгий Ситнянский
Дело не в "близорукости" Сталина. Причины разгрома 1941 г. лежат совсем в иной плоскости.
Георгий Ситнянский
А может быть, в предательстве (если его можно так назвать) широких солдатских масс, поначалу не горевших желанием воевать за сталинский режим?
Георгий Ситнянский
И люди с такой трактовкой исторических событий претендуют на самое передовое научное мировоззрение!
Виктор Емелин 
Я проходил срочную службу в 1960-1963 году в ГСВГ в городе Вюнсдорф,где находился штаб. В 1961 году немцы начали строить Берлинскую стену,наша рота была поднята по тревоге.Потом нам рассказали.как происходили события.У Бранденбургских ворот стояли наши танки,а на против американские.Противостояние длилось несколько часов. Военные предложили Хрущеву первый ряд танков развернуть и удалить в тыл,он дал добро.Американцы тоже развернули первый ряд танков и отправили в тыл,так и закончилось противостояние.
Георгий Ситнянский
Строительство Берлинской стены началось после того, как темпы бегства жителей ГДР на Запад летом 1961 достигли одного человека в минуту.
Георгий Ситнянский
А кто за кем (включая ближайших союзников) не шпионит? С такой логикой весь мир "Берлинскими стенами" надо перегородить! "те беглецы никому не были нужны, напротив - меньше дерьма и меньше с ним работы" - Однако В. Ульбрихт истерил именно по поводу бегства огромного количества людей.
Сергей Познякевич
Тавитов, похоже, не служил, посему военных ненавидит
Василий Иванов
Лишний раз убеждаюсь, что наши военные зря хлеб едят
Вячеслав Громов 
СССР был военной державой, доля промышленного военного сектора в котором составляла более 75%! На это уходили все ресурсы страны. Но в гражданской области было все наоборот: низкое качество продукции, низкая производительность труда, раз в 6 ниже немеукоц постоянная гонка за количестаом (забавный факт: Госплан, как пример, ставил задачу выпустить в текущей пятилетке кузнечно-пресмового оборудования на ... Тыс. Тонн(!?). Полное равнодушен закрепощенных крестьян к труду в колхозах и совхозах (даже паспорта им просто так не выдавались на случай ихаозможного побега в города). Постоянный дефицит всего. За все время существования СССР не было выпущено ни одного серийно выпускаемого конкурентоспособного с европейской продукции изделия может быть за исключением холодильника ЗИЛ.
Как и сейчас, Агрессивную Россию боятся, но не уважают из-за ее слабой экономики.в СССР кпотребностям народа всегда относились равнодушно.
Сергей Флягин
Конкурентоспособность - это такая хитрая вещь... Вот лично видел рекламу радиоприемника ВЭФ-201 в газете английских коммунистов "Morning Star". По цене в районе 10 фунтов. Думаете - не брали? А с чего тогда в СССР его было хрен достать? Год 1975. Теперь о качестве. Оно не было низким. Оно было разным! Есть производственная линия, расчитанная на N изделий в сутки. Есть дешевый труд на окладе, не получащий премию без N+1. Но не N+2, а то норму повысят. Эффективные менеджеры были всегда, только иначе назывались... Итак, линию не напрягаем до последнего момента (менеджеры ведь бдят!). А в последние 3 дня ускоряемся. Как? А хоть болты не вкручиваем, а забиваем! (Тракторное производство на ЮМЗ - 1979 год). Имеем не 130, а 150 тракторов за смену. У этих 450 тракторов качество похуже. Но ведь у остальных - все нормально! Вот доказательство. На ж/д вокзале г.Днепропетровска в позднее время задерживают подозрительного мужчину с двумя (!) коробками магнитофонов "Комета". Мужчина оказался работником Днепровского машзавода (там эти мафоны выпускались, помимо ракетных двигателей) и признался в краже. Как?? Вывезти, вынести - это просто нонсенс при имеющейся системе охраны. Оказалось - элементарно! Метал коробки через 3-метровый забор. Следственный эксперимент подтвердил: остаются в рабочем состоянии! Так то!
Александр Кузнецов 
Громов, это что за бред: "Полное равнодушен закрепощенных крестьян к труду в колхозах и совхозах (даже паспорта им просто так не выдавались на случай их аозможного побега в города)."
Георгий Ситнянский
Именно так. Паспорта колхозникам начали выдавать лишь при Хрущёве (1961), этот процесс растянулся лет на 20 и завершился при позднем Брежневе.
Александр Кузнецов 
Жора, бред в том, что крестьяне не могли выехать в город! А кто всё построил в Москве. в частности метро? А как Алексей Стаханов сумел поехать на зиму на шахты, что бы на корову заработать, да так и остался шахтёром!? Ну ка, удиви меня? Может быть спецрейсами НКВД вывозили в город селян? А паспортов не было по причине отсутствия паспортных столов, элементарно, Джорж, элементарно...
Георгий Ситнянский
"Может быть спецрейсами НКВД вывозили в город селян" - Не знаю, НКВД или не НКВД, но - да: в принудительном порядке перекачивали из с/х в промышленность по полтора миллиона в год. А вот сам из колхоза уйти не моги!
Садыков Алим
Да, был такой ориентир при покупке сложной техники, как дата производства. Если конец месяца, то лучше отказаться, если возможно. Отец друга Москвича 408ИЭ брал. Дата выпуска 28.12.1968г. Благо к машине лист рекламации прилагался. "Впереди два левых сиденья, выступали клея из под резиновых уплотнителей, не отрегулирована кулиса КПП", и т.д. Но в остальном машина оказалась очень даже качественной. Аналогичная история с соседским Запорожцем. Следы снятия/установки двигателя, не прокачанное сцепление. Выпуск - 30.09.1979г. Конец квартала.
Георгий Ситнянский
При "сионистах-троцкистах" паспортов не было как таковых, они были введены в 1932 г., после победы Сталина над всеми "уклонистами".
Георгий Ситнянский
"рекламу радиоприемника ВЭФ-201 в газете английских коммунистов "Morning Star". - А что ещё могла рекламировать газета, финансировавшаяся из ЦК КПСС?
Сергей Флягин
Георгий, я на другую присутствующую там рекламу внимания не обратил, хотя она и была. А вот на цену - да. Этот ВЭФ в Союзе шел по 98 рублей (или около того) при курсе валют в газете "Известия" 1.59. Ну, понимаете - 10 фунтов!
Paul Momot 
Бред. Какое наступление? После ядерного удара на эту территорию 3 года нельзя заходить.
Чернобыль - это не ядерный удар, до сих пор закрытая зона.
Садыков Алим
В случае такой заварушки, с последствиями радиактивного поражения л/с никто бы не считался.
Георгий Ситнянский
"Темпы роста СССР превышали мыслимое и немыслимое" - по дутой советской статистике, согласно которой за 1913-1986 гг. промышленное производство СССР выросло в 264 (!) раза. "Ты потери от Хрющёвских "реформ" просто оцени" - а что насчёт потерь от сталинщины? Сельское хозяйство вообще до ручки довели...
Георгий Ситнянский
А то, что поголовье рогатого скота в начале 1941 г. не достигало уровня 1916 г. (Зверев А.Г. Записки министра. М., 1973. С.188) - третьего года мировой войны и кануна революции - тоже война виновата? Ещё рекомендую почитать "Жертвенный подвиг деревни" В.Т. Анискова.
Александр Назаров 
На карте 1956года Арал в современных высохших размерах.Или карту недавно нарисовали или дар предвидения
Георгий Ситнянский
Точно, только сейчас обратил внимание!
Александр Александрович 
ПРАВИЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА И ИДЁТ!!! ХТО КОГО ЗАПУГАЕТ! НО! РОССИЯ ЗОВЁТ ВСЕХ В ГОСТИ , А АМЕРИКА КАК ТО НЕ ЗОВЁТ.
Марат Камбаров 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
а хрен с ним, что было. Из него с обеих сторон сделаны выводы. Вы еще Ганнибала вспомните ! Важно , что сейчас делается. Очередной круг гонки вооружений, старое продают третьим странам . можно уже и пингвинов в Антарктиде вооружить. Критическая масса оружия растет. Вон даже Калаш на знамени африканской страны есть. Как будут жить наши (и ихние) внуки? 700 млн людей в мире голодают и умирают А эти пикейные жилеты рассуждают, кто умнее . Да никто! и я в том числе.
Александр Ольховский 
А потом в 70-х приехал в Москву Рокфеллер, и всех купил
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему американцы стирают в прачечных, а не дома? Почему для них стиральная машина – это роскошь? Объясняю просто
Почему американцы стирают в прачечных, а не дома? Почему для них стиральная машина – это роскошь? Объясняю просто
8
Все о работе руками 06:01 26 фев 2024
Почему американцы так внезапно выступили против России
Почему американцы так внезапно выступили против России
35
Ваши новости 09:01 27 авг 2021
Простое доказательство того, что американцы не были на Луне
Простое доказательство того, что американцы не были на Луне
53
Мужской журнал 11:01 12 окт 2021
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
2
Все о работе руками 06:00 22 янв 2024
Почему американцы не строят заборов перед домами
Почему американцы не строят заборов перед домами
14
Все о работе руками 09:01 26 июн 2020
В Шаге от Войны: Как Советские моряки Разнесли наглый Американский крейсер, который отказался покидать территориальные воды СССР
В Шаге от Войны: Как Советские моряки Разнесли наглый Американский крейсер, который отказался покидать территориальные воды СССР
78
Мужской журнал 10:01 15 дек 2021
Американцы раскрыли самую большую ложь о Сталине
Американцы раскрыли самую большую ложь о Сталине
59
Ваши новости 06:02 27 ноя 2017
Что предпочитают брать американцы в русских магазинах
Что предпочитают брать американцы в русских магазинах
26
Мужской журнал 11:01 19 мар 2021
Почему американские пилоты, пробомбив Токио в апреле 1942 года, прятались от японцев в Перми: а потом сбежали из СССР
Почему американские пилоты, пробомбив Токио в апреле 1942 года, прятались от японцев в Перми: а потом сбежали из СССР
44
Мужской журнал 09:00 25 янв 2021
Американцы гадали зачем по России разбросано 300 кругов с крестом внутри: когда русские объяснили, им стало страшно
Американцы гадали зачем по России разбросано 300 кругов с крестом внутри: когда русские объяснили, им стало страшно
61
Мужской журнал 11:00 20 июл 2021
Почему американцы проиграли войну во Вьетнаме
Почему американцы проиграли войну во Вьетнаме
45
Ваши новости 02:31 20 авг 2020
Зачем замачивать спички в воде? Так делают уже все мои соседи-огородники
Зачем замачивать спички в воде? Так делают уже все мои соседи-огородники
0
Все о работе руками 13:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства