Новости, политика, экономика, общество

Почему в России не платят, как в Европе?

 

 

В 2018 г. средняя начисленная зарплата выросла в России на 10,9% и достигла 43 тыс. руб. Но это в 8 раз меньше, чем в Дании, и в 2 раза меньше, чем в Греции.

Кто почувствовал прибавку?

На недавнем заседании в Министерстве труда и соцзащиты РФ прозвучало: зарплаты в 2018 г. на 6,8% обогнали инфляцию и такого быстрого роста не было с 2012 г. На самом деле прибавку почувствовали не все. На одном полюсе — здравоохранение и соцсфера, где номинальные зарплаты (по ведомости) выросли на 26% и достигли в среднем по стране 40 тыс. руб. А на другом — предприятия по пошиву одежды, где выплаты не удалось увеличить даже на 1% и дотянуть до 20 тыс. руб. Чисто символически, еле-еле перекрыв инфляцию, увеличились зарплаты и в большинстве промышленных отраслей.

Неплохие усреднённые цифры получились в результате государственных вливаний в бюджетные отрасли и законодательного увеличения минимального размера оплаты труда. Это снизило число самых бедных, но не увеличило число тех, кто живёт по-настоящему хорошо. Уровень оплаты труда в России по-прежнему далёк от принятого в развитых странах.

У нас и у них

Сравнение номинальных зарплат в РФ и странах, на которые стоит равняться, вызывает уныние. В 2017 г. в Дании средняя зарплата составляла 362 тыс. руб., в США — 229 тыс. руб., и даже в Китае — уже 53 тыс. руб. Но в мире везде разные налоги, разный уровень цен, на одну и ту же зарплату можно купить разный набор благ. Поэтому для более точного сравнения экономисты пересчитывают зарплаты в доллары с учётом покупательной способности национальной валюты. И такой пересчёт резко сокращает пропасть между РФ и лидерами в оплате труда (см. инфографику). По паритету покупательной способности (ППС) средняя российская зарплата ниже датской уже только в 2,7 раза, американской — в 3,2 раза, греческой — в 1,4 раза. Она примерно такая же, как в Китае, и немного меньше, чем в Белоруссии, отличающейся более низкими ценами.

 

При этом в некоторых сферах российские профессионалы уже сегодня зарабатывают наравне со всем миром. «Оклады, сопоставимые с европейскими, получают топ-менеджеры крупных компаний. Не меньше, чем в других странах, и чистый доход ИТ-специалистов, удалённо работающих на зарубежные компании», — свидетельствует гендиректор кадрового агентства Аntal Russia Михаэль Гермерсхаузен.

Но несколько десятков тысяч айтишников-космополитов погоду не делают. А суперзарплаты топов только усиливают финансовые перекосы на рынке труда. «Россия отличается от развитых стран тем, что разрыв между высокооплачиваемыми и низкооплачиваемыми работниками у нас слишком велик. В 2017 г. он достигал 14,1 раза, — рассказывает ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Эдуард Соболев. — Поэтому средняя зарплата, которую фиксирует статистика, — это совсем не те деньги, которые получает большинство населения. Большинство зарабатывает ниже среднего. А уровень зарплаты зависит главным образом не от образования и квалификации человека, как на Западе, а от того, в каком городе он живёт и в какой отрасли работает. Например, во Франции разрыв в оплате труда между разными регионами — 1,6 раза. А у нас, даже если оперировать средними цифрами, это 4 раза между нефтяным Ямало-Ненецким округом и Дагестаном».

Что должно сначала вырасти?

Почему так происходит? Может быть, потому, что работодатели мало тратят на фонд оплаты труда?

«Нет, этот российский показатель вполне вписывается в мировые пропорции, — утверждает Соболев. — По доле зарплат в ВВП (около 50%) наша страна на уровне Швеции и Австрии и даже превосходит Италию и Португалию. Но беда в том, что ВВП на душу населения у нас меньше. Поэтому и заработки ниже».

Падают пять лет. Реальные доходы россиян так и не выросли

Вывод напрашивается сам собой: чтобы выросли зарплаты, должна вырасти экономика. Но не любой ценой, а за счёт повышения производительности труда. В России она сейчас в 2–3 раза ниже, чем в тех странах, от которых так же, в 2–3 раза, отстаёт по зарплате, рассчитанной по ППС. Взаимосвязь очевидна.

«Важно также, чтобы увеличившиеся доходы не съедала инфляция, — добавляет Гермерсхаузен. — И необходимо, чтобы рабочих мест стало больше, чтобы компании конкурировали за людей, предлагая им более привлекательные условия, как было в 2007–2008 гг.». Кстати, именно в это время зарплаты и росли у нас быстрее всего — в номинальном выражении на 28–30% в год.    http://www.aif.ru/money/econom...


Источник: Почему в России не платят, как в Европе?
Опубликовал:
Теги: доллар деньги китай Россия европа

Комментарии (30)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Ковалёв
Кто задавался вопросом почему «Оклады, сопоставимые с европейскими, получают топ-менеджеры крупных компаний."? Я не ошибусь, если скажу, что "топы" сами назначают себе оклады, естественно от потолка.
Valerij Grig
Владимир, Вы совершенно в этом правы!
алексей тоболин 
хватит в уши дуть народу.вы в глубинку загляните какие тут зарплаты.вранье ваше уж задолбало.
Autoliga Autoliga
Я в Ленинграде. У нас в семье зарплаты пожалуй выше указанной средней, но для этого свои "орудия производства" и не у каждого россиянина есть такой задел. А средняя зарплата в семье с учётом иждивенцев может и меньше. И вот меня очень интересует, где эта "продажная деФка СТАТИСТИКА берёт такие средние цифры? Заглянешь в объявления с приглашением на работу... и думаешь, что разумнее быть безработным, чем за копейки горбатиться.
Андрей Майоров
Ответ прост -- ВВП не может быть увеличен, т.к. уничтожена промышленность. Голыми руками современная техника не делается. Принимали участие в уничтожении многие, выгоды получили приближённые к власти либо входящие в неё. И ещё вопросик: получающие (забирающие) солидные оклады из фонда зарплаты будут стремиться к увеличению производительности труда? Ответ -- нет, им и так хорошо. Будут ли стремиться к повышению производительности труда те, кто получают еле-еле на жизнь? Ответ -- нет, потому что основную часть финансовой прибавки получат те, кто и так в шоколаде. Отсюда следствия: чтобы изображать рост ВВП надо снижать покупательную способность рубля, чтобы при неизменности размеров оплаты падало "содержание" рубля, надо повышать цены на самые необходимые товары, от необходимости приобретения которых "не отвертишься", вводить доппоборы и изобретать новые "штрафы". Всё это для одной единственной цели -- изобразить повышенный приток денег в дырявую казну. Кто-то реально спросит за что-то с премьера? А смысл? Что вы хотите от него услышать?
Николай Сидоров 
И зачем поднимать промышленность и строить заводы. Проще придумать новый налог.В выходной смотрел мультик про Чипполино. Один в один политика нашего государства!!! Честное слово.
Сергей Чернов 
В России "всенародно избранные " делают все и для всех , кроме кроме коренных российских наций .Чурбанистан весь уже здесь . Кто и зачем их сюда пускает - совершенно непонятно .А добывающие отрасли все в руках -ИЧей , -АНов и прочих Гроссманов.Так что , как когда то пел Юра Хой : "Был я с Явой , а теперь я - (ну сами знаете )..."
Георгий Ситнянский
"Это инициатива Бени Эльцына и Таньки Регент" - А что, они всё ещё у власти? За 20 послеельцинских лет с чем с чем, а с этим только хуже (причём намного) стало!
Георгий Ситнянский
Ты хоть читаешь посты, прежде чем отвечать?
Георгий Ситнянский
Перефразируя фонвизинского Стародума, обос...вшись, весьма удобно объявить "мнением невежды", на которое "наплевать", любое указание на то, что ты обос...лся!
Идиот
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
патамушта пидарасы
Valerij Grig
Увы, но Россия сейчас стоит на том, что обогащаются только новоявленные миллиардеры,
распродавая нефть, газ и лес, украденный у граждан России, имеющих на свои богатства
такие же законные права. В России мало что производится, даже для внутреннего потребления,
о выходе на мировой рынок - нет и речи! Основной объём товаров общественного потребления
закупается за рубежом и снова - доход от перекупок получают всё те же дельцы.
Поэтому, какую сейчас не "назначай" зарплату, она будет только догонять цены, которые
будут всегда, в таких условиях развития экономики страны, намного убегать вперёд.
Николай Сидоров 
Все уже забыли основной закон Бородатого! Деньги-товар-Деньги! Не к вечеру будет сказано всё производит Китай. И весь мир этим пользуется. Но скоро этому придет конец...
sirvid Свиридов
У меня зарплата 2 000 000
(Два миллиона- рублей, долларов, шекелей) у тебя 0 (рублей, долларов, шекелей,)- а вместе Мы Два крутых МИЛЛИОНЕРА!!! Это такая штука-наука- СТАТИСТИКА!!!
Андрей Мартьянов 
Средняя зарплата в России - 43000? Что за бред.
Дмитрий
Богатый бедного не поймет так и москали не понимают как живут люди вне Москвы.В России просто власти насрать на свой народ-он нужен как дойная корова.Согласно этой статье прибалтика хорошо поживает хотя у них нет ни х...
Классик Поэт - песенник
Это гдей-то, блядь, средняя зарплата - 43 тысячи????????????????????????????????? Что курит ПИЗДАНУТЫЙ аффтор????????????????????????????????????
Valerij Grig
Может стоит прежде сравнить производительность труда в разных странах, а потом уже сравнивать зарплаты? Кстати и расходы в этих странах весьма разные. Я живу и работаю
в Германии уже 22 года и знаю, что говорю.)
Valerij Grig
Если в России начнут платить сейчас также, как в Европе, то уже завтра цены на всё взлетят
так, что никакая "европейская" зарплата за ними не угонится! Неужели так трудно понять,
что законы экономики не проведёшь?))
Валера Ратников
Производить нечего, коль производства в металлолом сданы.
Юрий Шерстюк 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Если и говорить о производительности то не о производительности труда работников рядовых, она ничуть не ниже западного! Уровень управленцев - ниже плинтуса!
Valerij Grig
Юрий, а Вам что,приходилось работать на Западе, раз уж Вы так уверенно говорите, что:"она (производительность труда) ничуть не ниже западного"? И как ДОЛГО приходилось? Сам-то я, как уже упоминал выше:"живу и работаю в Германии уже 22 года".)
Султанов СМ 
Посчитайте зарплату в той же Франции, к примеру две тысячи евро, тоесть 150тысяч рублей, а на руки тот же француз получит только 80тысяч рублей (остальные налоги не менее 45% и этот еще минимум), потом порядка 40тысяч выплатить за коммунальные услуги (один куб газ порядка 44рубля), и остается 40тысяч рублей, и это еще не все, жратва обходится тоже не дешево.Берем того же Россиянина, зарплата 55тысяч рублей, минус налог 6,8тысяч рублей, минус 5-6тысяч коммунальные, так что многие немцы, французы-особенно пенсионеры приезжают жить на зиму в Россию, порядка 5-7млн.людей.Берут квартиру за 15-20тысяч рублей и живут накопляя денежку, потом накопив, поздней весной уезжают к себе на родину!Так что в скором времени просто ЕС себя исчерпает и каждый ринется туда где глубже, а это будет в первую очередь Россия!
Z В. М.
Мне интересно где такие россияне с зарплатой 55тыров? Если взять Москву (это уже не Россия) то за 55 тыров там никто палец о палец не ударит,если взять глубинку,то там больше 8тыров не получают. Немчура на пенсию в 3000евро едет на 9 месяцев в Турцию где на штукарь зелени можно целый месяц онклюзив. Как такая статистика? Здесь на сайте большинство пенсов
кто брюзжит в соцсетях на свои 10-12 тыров,а
ты говоришь 55))))))) Где вы были в 91-93 году? Теперь нечего блеять что уровень жизни низкий.
евгений селютин 
В той же Франции если что можно на пособие жить не работая , знакомые там уже давно живут , а я работая огнеупорщиком 6 разряда за 32 т.р.до вычета налогов ввживаю , а не живу . В 2007 было намного лучше чем сейчас
Султанов СМ 
У меня много знакомых истинных немцев из Германии приезжают в Кисловодск, Липецк, Пятигорск и т.д.В основном пенсионеры.Так вот, Они считают каждую копейку и пенсия у них не как 3000евро,(может у депутатов), а у них от 450 до 1000евро максимум.И многие беженцы живут гораздо лучше Них.Были разговоры о зарплатиах, как живут и т.д.Так многие приезжают, чтоб зиму перезимовать.Здесь гораздо дешевле снять квартиру и вместе с коммунальными гораздо дешевле обходится, чем в собственной кварите в Той же Германии.Так что не надо Ля Ля!А накопив здесь на вот такой разнице за полгода, можно и в Антарктиду слетать!А насчет зарплаты 10-12 тысяч рублей, ну такую деньгу Я спокойно в день могу заработать на той же Московской бирже торговли Акциями.Может в провинциальных городах и есть такая зарплата, то это скорее всего исключение.Смотришь на купленные импортные машины (уже даже в туалет скоро будут ездить) и думаешь как это люди сидя на 10-12тысяч рублей зарплаты и покупают машины за полмиллиона! А 55тысяч рублей -это зарплата доступна для многих.
Z В. М.
Султанов СМ, твои истинные немцы что приезжают в Россию на зиму это сбежавшие в своё время в германдию русаки как их там называют. И пенсия 500-1000 евро это пособие как людям третьего сорта. Не смеши меня , если я пишу то знаю о чём говорю. В Турции пенсия 450-500 басов,и к туркам немчура едет чтоб экономить,потому что по заяве с них на время отсутствия коммуналку не берут. А если хочешь со мной писькам помериться то я не в Москве,а в кабаке за вечер оставляю больше чем ты на бирже делаешь барыга, больше тебя никак не назовешь.
Юрий Шерстюк 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Хоть и фамилия у тебя "Московская" за Москву тебе говорить не стоило б, дружок! Здесь большинство живущих - бюджетники! А они имеют зарплаты чуть выше в среднем, чем в провинции 15-20 штук! И те 55 существуют только в Собянинских отчетах. Так что, не надо способствовать распространению официальной лжи! Открой сайты работодателей московских и взгляни на размер з/п в среднем, а не мети пургу..
Султанов СМ 
Посчитайте зарплату в той же Франции, к примеру две тысячи евро, тоесть 150тысяч рублей, а на руки тот же француз получит только 80тысяч рублей (остальные налоги не менее 45% и этот еще минимум), потом порядка 40тысяч выплатить за коммунальные услуги (один куб газ порядка 44рубля), и остается 40тысяч рублей, и это еще не все, жратва обходится тоже не дешево.Берем того же Россиянина, зарплата 55тысяч рублей, минус налог 6,8тысяч рублей, минус 5-6тысяч коммунальные, так что многие немцы, французы-особенно пенсионеры приезжают жить на зиму в Россию, порядка 5-7млн.людей.Берут квартиру за 15-20тысяч рублей и живут накопляя денежку, потом накопив, поздней весной уезжают к себе на родину!Так что в скором времени просто ЕС себя исчерпает и каждый ринется туда где глубже, а это будет в первую очередь Россия!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему американцам сложно возвращаться жить в США после жизни в России?
Почему американцам сложно возвращаться жить в США после жизни в России?
107
Мужской журнал 12:00 25 сен 2021
Почему в Европе раньше спали в шкафах
Почему в Европе раньше спали в шкафах
10
Все о работе руками 06:01 06 фев 2023
Страна в которой граждане не платят налоги и проценты по кредиту
Страна в которой граждане не платят налоги и проценты по кредиту
28
Мужской журнал 10:01 15 апр 2021
За что платят деньги богатые россияне?
За что платят деньги богатые россияне?
17
Ваши новости 11:01 17 сен 2021
Почему Европа испугалась прямых переговоров России и США о гарантиях безопасности
Почему Европа испугалась прямых переговоров России и США о гарантиях безопасности
43
Ваши новости 10:01 22 дек 2021
В Европе объяснили, почему в России так мало заболевших коронавирусом
В Европе объяснили, почему в России так мало заболевших коронавирусом
30
Ваши новости 20:01 23 мар 2020
Почему русских в Европе "не уважали и уважать никогда не будут
Почему русских в Европе "не уважали и уважать никогда не будут
64
Ваши новости 15:31 14 ноя 2020
«Извините, нам тут просто жрать нечего». Почему Молдавия ушла от России? Георгий Зотов.
«Извините, нам тут просто жрать нечего». Почему Молдавия ушла от России? Георгий Зотов.
69
Ваши новости 11:00 18 сен 2021
Почему американцы так внезапно выступили против России
Почему американцы так внезапно выступили против России
35
Ваши новости 09:01 27 авг 2021
США ударили по опоре России на Балканах
США ударили по опоре России на Балканах
4
Ваши новости 10:00 19 янв 2022
Лавров предрёк войну в европе
Лавров предрёк войну в европе
132
Ваши новости 06:01 25 дек 2021
Если водитель не согласен с протоколом ГИБДД: что делать
Если водитель не согласен с протоколом ГИБДД: что делать
0
Авто-Тема 08:08 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства