Новости, политика, экономика, общество

Почему завоевание России невозможно?

Россия по праву считается одним из сильнейших государств на планете. Согласно докладам Стокгольмского института Войны и Мира, Вооруженные Силы Российской Федерации занимают второе место в списке самых боеспособных армий мира. Однако, кроме мощных армии и флота, Россию делают непобедимой еще несколько факторов.

География

Географическая неуязвимость России была продемонстрирована не раз: долгое наступление на огромных пространствах на западе страны способно измотать даже самую многочисленную и подготовленную армию. Прорыв по суше к стратегически важным районам и городам, таким как Москва или Урал, означает неминуемое растягивание тыловых коммуникаций, что делает их чрезвычайно уязвимыми для действий партизанских отрядов и диверсантов. На это стратегическое преимущество России в начале XX века обратил внимание Джон Маккиндер, преподаватель географии из Оксфордского университета.

По его мнению, достоинство расположения России заключается именно в обладании так называемым heartland, «серединной землей», под которой автор понимал Восточную Европу. Контроль над Восточной Европой надежно прикрывает важнейшие и самые населенные части страны от вражеского вторжения.

Уязвимыми остаются лишь приморские территории, на них-то и предлагал сосредоточиться Маккиндер. Для сдерживания России, по его мнению, периферийным странам, таким как государства Западной Европы, Великобритании и США необходимо установить контроль или по возможности отторгнуть прибрежные районы страны. Только это, по мнению Маккиндера, поможет обуздать «цитадель сухопутной мощи».

Даже сейчас, несмотря на то, что Россия в 1991 году утратила контроль над государствами Восточной Европы, часть из которых присоединилась к блоку НАТО, успешное продвижение противника и эффективный контроль над захваченными территориями не представляется возможным.

Северное побережье страны преимущественно лежит за Полярным Кругом, что делает попытку отторжения важных портов на Северном Морском пути непростой задачей. Стратегически наиболее уязвимые приморские районы: черноморское побережье, Дальний Восток и Санкт-Петербург. Северо-Западный федеральный округ расположен относительно близко к границам государств НАТО (Эстония, Латвия), а замерзающий Финский залив сковывает свободу действий Балтийского флота в зимнее время.

Дополнительным гарантом обороноспособности страны является ОДКБ, членами которого являются Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. В случае развязывания военных действий, армии этих стран должны прийти на помощь друг другу. Положение Белоруссии, члена ОДКБ, с точки зрения обороны чрезвычайно важно, так как она является дополнительным щитом для европейской части России от угрозы с запада.

Людские ресурсы

Еще одной опорой обороноспособности страны является ее народ. Россия – одно из немногих государств, которое использует для формирования своих вооруженных сил воинский призыв. Несмотря на короткий срок обязательной воинской службы, система призыва обеспечивает необходимую подготовку личного состава.

В результате страна обладает вторыми по численности в мире подготовленными воинскими резервами (около 2,5 млн), способными, в случае необходимости, пополнить регулярные формирования. В этом показателе страна уступает только КНДР, которая на данный момент может выставить на поле боя дополнительно еще 6,3 млн резервистов.

Промышленность

Известно, что российский военно-промышленный комплекс считается одним из самых производительных и современных в мире. Во многом высокие показатели российской оборонки обусловлены заделом, созданным в биполярную эпоху.

В стране с командной экономикой государство намеренно создавало конкурирующие конструкторские бюро, поручая им разработку одного вида техники, как это было с КБ МиГ и Сухого. В результате, отечественные предприятия способны вести разработку и испытания любых существующих и перспективных видов вооружения, которое обладает большими конкурентными преимуществами на внешнем рынке.

Государство активно поощряет развитие ВПК, за короткое время превратившийся в одну из ключевых сфер экономики. Серьезным шагом на пути повышения производительности и ускорения разработок стала консолидация в рамках Объединенной Авиастроительной Корпорации (2006) и Госкорпорации «Ростехнологии» (2007) . Этот маневр позволил реорганизовать многие малоэффективные и убыточные предприятия, сделав их основой обороноспособности страны.

Россию невозможно завоевать по нескольким причинам: кроме мощных вооруженных сил, основой ее обороноспособности можно назвать географическое положение, людские ресурсы и развитый военно-промышленный комплекс. Все эти факторы делают страну не только неуязвимой к иностранному вторжению, но и увеличивают ее значимость и вес на международной арене.


Источник: Почему завоевание России невозможно
Опубликовал:
Теги: Важно Россия армия Белоруссия великобритания

Комментарии (40)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Шостак
Автор застрял в каменном веке. Уже давно не надо бегать и стрелять, чтобы завоевать какую-то территорию. Достаточно поставить своего правителя и через него приватизировать все и вся, переписать законы под свои нужды. А чтобы заручиться поддержкой населения, промыть мозги, снизить уровень образованности, и внушить ложные идеалы и интересы, что им надо, а что нет. А еще разбавить коренное население "понаехавшими", чтобы не было сильно заметно как коренное население истребляется с одной стороны, а с другой - была рабочая сила, обслуга, и налогоплательщики.
Владимир Сычёв 
Олег только хотел сам написать подобное, но Вы опередили. "Джон Маккиндер, преподаватель географии из Оксфордского университета" Его выводы сами говорят за себя о его образованности.
Николай Баландаев 
Сейчас больше экономика государства определяют ее силу США давно влавствт над Европой все мелкие и слабые государства если не подчиняются были уничтожены физически Ирак юГославия Ливия
Андрей Андреев
Завоевание невозможно ? Да,это так,только причина одна:зачем ? Россия выполняет все требования МВФ,торгует направо и налево природными ресурсами за копейки,платит дань штатам в виде покупки долларов,львиная доля предприятий,земель уже принадлежит западу...Население с земли выгонят не будут,обложат непомерными налогами,уйдём сами,те кто останется,будет за копейки обрабатывать землю и платить бешеные налоги.
Наши правители - коллаборационисты.
Andy Riv 
Уже дань штатам и европе еще и с использования банковскими картами до 2 000 000 000 долларами в сутки, плюс резервы СССР на самом деле никуда не девались, ими кормится население США через их же ООО ЦБ РФ, из них же оплачивается всем за все ЖКХ и даже быстро засекретили информацию по выпискам с т.н. закрытых именных счетов на каждого до сих пор гражданина СССР-до 80 000 000 в мес.которые быстро "распихивают" "своим людям" по территории СССР, которая никуда не девалась. Да еще и с фондом сталинским мутят-он выкупил почти все крупные банки мира..Ватикан,англия,сша-фрс должны столько денег за 400 лет пользования золотом наших предков и нашим, как наследников, что всем гражданам СССР можно не работать 5000 лет.Территория нужна в качестве кладовой ресурсов ну и пожить если что, а РУСов и все коренные народы-кстати потомственных ариев на 90%-"на мясо". А мобильных заводов и военных баз и мобильных домов с полным комплектом всех удобств на любой климат сейчас масса, китайцы вырезают пятаками тайгу-как раз готовят места на хороший город, выжигание сибирской тайги дает свои плоды-население отравлено и размножение уже не так будет сильно.Так что-статья лечилка реально.С учетом добываемых и продаваемых за копейки ресурсов на каждого гражданина СССР уже должно лежать на счетах п 2.5 млн. в долларах, а так как их не знают как истребовать-их тупо крадут, а население тем временем вымирает от нищеты.Все удобно сделано самими властями и с молчаливого согласия народа, доброго и доверчивого.И неграмотного в своих правах
Игорь Никифоров
Невозможно, ибо незачем. Сами добудем, накачаем, напилим и привезем куда скажут - в обмен на цифры на счетах, в большинстве случаев принадлежащих нескольким десяткам человек.
Зачем завоевывать - тратить время, ресурсы, рисковать миллионами и уничтожением планеты? Предложите РФ бусы и фантики - и вопрос решен.
М
Уже давно завоевана и размах завоевания становится все больше. Русское (российское) население стремительно уничтожается, сведены на нет образование и здравоохранение, распродаются ресурсы, законы пишутся с оглядкой на Запад. Что еще нужно????
Виктор Волгов 
При правлении В.В.Путина только в Красноярске и крае закрыты: гигант ВПК ХИМКОМБИНАТ. на ГХК прекращён выпуск ружейного плутония. Алюминиевые комбинаты перешли под управление США. А сколько таких примеров по всей РФ!
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Росию не возможно завоевать-она уже продана.
Марат Камбаров 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Писали раньше поэты У России особенная стать, умом ее не понять. ТОгда надо понимать золотом и банками. В эпоху глобализации незачем идти со штыком наперевес. А вот с кошельком можно. Он завоюет все. Как Говорил Горбачев "Процесс пошел...
Вадим
в целом согласен с предыдущими комментариями, с оговорками. а так... почитать Збигнева Бжезинского, не тупо, а вывести сухой остаток, и все встает на свои места
Михаил Алексеев
Потому, что мои прадед и дед были солдатами (Российскими офицерами) отец был офицером Кр.А я служил в СА и мои дети присягали Родине и внуки будут служить. А нас миллионы.
Andy Riv 
прикольно-присягали Российской империи, а служить пошли в красную армию, чтобы выжить...потом ваши дети присягали СССР, а служить ваши дети, граждане СССР кстати,как и вы, да еще с неотмененным гражданством Российской империи-и ранее-Царства РУСкого-а еще ранее-Тарх Тарии-пошли под видом служения отчизне-английскому колониальному режиму Торговой компании английского колониального режима-ОО РФ-РОССИЯ,чтобы успокаивать митинги несчастного обездоленного народа...Снова-чтобы выжить...как тарканы...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вот служили в СА и что? Спасли СССР? Главный враг в кремле!
Михаил Алексеев
Есть такое понятие ОТЕЧЕСТВО, остаётся при любой власти, что при Императоре, что при Генеральном КПСС, что при последующих плохих или хороших президентах. ВЛАСТЬ понятие временное, а НАРОД постоянное
Долг гражданина своего Отечества, защищать свой народ, свою семью свой дом невзирая, кто правит социалист, коммунист, капиталист новоиспеченный или Жириновский.
Игорь Верховцев 
Сегодня армия не защищает отечество.Она защищает нефтяные вышки олигархов. В случае войны, не приведи Господь, народ наш потенциальному врагу не нужен. Ему нужны территории и природные ресурсы, которые всецело в руках Чубайса, Абрамовича и т.д. я не хочу служить на благо Чубайса, пусть это делают те, кто хочет!
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Аплодирую.Мне нечего возразить,да и не хочется.Всё правильно,только это слова,не более.
Andy Riv 
Михаил Алексеев, че ты там за отечество мяукаешь? Что для тебя отечество-оно для тебя территория! Потому как люди для тебя и то что с ними делают властя вместе с ришлыми улыбающимися вежливыми ворами и бандой-просто очередной день.Отечество он защищает..Отечество это дом, на территории этого дома-имущество, земля, которая создана Творцом,чтобы тебя кормить и твой народ, а не смотреть, как тупо разворовывют имущество и в это время крепко стоять на вышке, чтоб кто не полез на отечество...Рассуждальщик керов...Отечество у него..Да с твоими же домочадцами творят что хотят, а ты такой-да они сами захотели...Урод ты вместе со своими размышлениями..Исправляйся)))))
Гарик Бычонкин 
Если вы все так не любите эту страну,то какого хрена вы в ней живете?Валите куда-нибудь.
Игорь Никифоров
ты пользуешься смазкой или тебя на сухую дерут? Но окреп ты серьезно!
Игорь Верховцев 
Неправда,люи любят страну, но не любят власть, которая антинародна. власть и народ- это разные вещи.А валить и так все лучшие свалили, скоро ты Гарик один в окружении таджиков и чеченцев останешься...
Andy Riv 
эй американский попализ Гарик Бычонкин , за что так на людей кидаешься как собака?
Виталий Власов 
Хотелось жить как арабы,
У которых есть как и нас нефть!!!
И еще есть и газ и металл....
Самолеты падают полные золота которые улетают то в Голландию,
То в Канаду..
А мы хвалим свою сторону!
И никто ни что не может изменить
Василий Петрович
да потому , что народ ТЕРПЕЛИВЫЙ БЕЗМЕРНО...правда и револиции (как в охляндии) ни к чему хорошему не приводят....
а С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ... НЕ ЗРЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ правитьели рОСХВАРДИЮ тетешкают....
это шоб сееебя "от народа" оберегать...
Andy Riv 
народ не терпеливый, за 400 лет христанутости сделали из ариев рабов.
Владимир Сычёв 
Василий Петрович по поводу Росгвардии, как и МВД, ФСБ и ВС с Вами не согласен. Ни кто из выше перечисленных структур если заварится крутая заваруха за власть грудью стоять не будет, за редким исключением. Опыт 90 это хорошо продемонстрировал. Вы думаете там работают дураки, что не понимают того, что власть предаст их первых. Да и предаёт сейчас. Кто честно работал в этих структурах прекрасно знает о чём я говорю. А то что на митингах кое кому надавали по заднице палкой, так это во всём мире, даже похлеще. Во Франции сколько угрохали жилетов и вертящихся возле них? Во время моей молодости в США были негритянские волнения, так там отработали вакуумным зарядом по дому(сбросили с вертолёта), где находилось всё кубло. Даже кирпичей целых не нашли. В то время это хорошо освещалось в нашей и Западной печати. Можете мне верить, можете нет, но единственный способ для власти уберечь себя от народа - это вспомнить о том самом народе и о том как народ живёт. И начать работать на этот самый народ. Других вариантов нет и не было никогда. Правда можно ещё этот народ истребить, но для этого царю нужна верная дружина, а её у него нет. Я очевидец развала СССР и КПСС. Так побежали первыми самые верные и преданные, ну вернее они так себя подавали. В очередной раз будет так же. Единственное что сформируют из кавказцев, мигрантов, хохлов несколько карательных батальонов это реально. Главное не повторить дурь 17 года, когда стали уничтожать полицейских, офицеров, жечь поместья вместе с семьями. Если это произойдёт, Россия умоется большой кровью, ещё большей чем в революцию.
Andy Riv 
КП СС-не легитимная правящая шайка...КГБ, в котором работали честные люди? это вы про кого? Все всегда работали за зарплату и готовы были за нее патриотично уничтожать несогласных и инакомыслящих вместо диалога, к тому же было за что диалоги вести-вроде все было хорошо, но вместо шурупов качественных было какое-то фуфло, вместо качественных домов-кирпичные курятники для людей,вместо отличного жилья в деревне-срубы с закопчеными стенами, а не то, что у немцев, да плюс унижение в колхозах, а свое хозяйство держать-ах ты сука буржуйская! и всяких таких мелочей приятных-не было...А границы закрывали от поездок граждан ССР-потому что знали-КП СС гонит фуфел, могут остаться там, а все спектакль между США и СССР в угоду всяким рептилоидным династиям, чтоб народ отвлечь от главного-уже в годы СССР на каждого гражданина при 2000 на сберкнижке с запада приходили 7000 000 долларов за долги перед страной еще Ивана Грозного Мудрого, и наследниками-гражданами СССР..И где все это? кгбэшники языки в жопы засунули и продали народ с потрохами
Владимир Сычёв 
Andy Riv, сам то хоть понимаешь что написал? Смешались в кучу кони люди. Забористый бамбук куришь. Особенно порадовал про 2000 на книжке и 7000000 долларов долга Запада перед гражданами СССР. Была у меня такая сумма на книжке 2000 р., только собрал её я сам, а не получил с Запада. Есть на просторах Медиа Соли такой тип Андрюша Тавидов, похоже Вы второй экземпляр. Да, ещё копатели Чёрного моря из вашей компании. Прикольно было бы, если бы твой коммент прочитали гэбэшные и подъехали к тебе вечерком. Куда бы ты свой язык совал? До своей жопы достал бы, или ихние лизал? Ещё, пожалуйста открой секрет, просвети меня, за что работают люди если не за зарплату? Может я, имея 44 года трудового стажа, всю жизнь ошибался, думая что мой труд должен оплачиваться. А про качество товаров, включая любимые тобой шурупы, в СССР, ты похоже даже ни имеешь малейшего представления. Насчёт подсобного хозяйства тоже гонишь. Я родился, вырос и прожил всю свою жизнь в сельской местности и подсобное хозяйство имел и имею по сей день. И буржуем ни кто ни кого не называл. Мы всегда жили и живём подсобным хозяйством, наоборот, у кого его нет считаем лодырем. Кто хотел, работал и достойно жил, а у кого икона был стакан и жил одним днём, те конечно бомжевали, но их были единицы, а сейчас бомжует вся страна, за редким исключением.
Andy Riv 
Владимир Сычёв, покажи контракт от имени всех фбэшников и прочих, что не пойдут за власть воевать против народа..УЖЕ ЗА ЗАРПЛАТУ ТИХИМ САПОМ ВОЮЮТ..
Andy Riv 
Владимир Сычёв, задиристо пишешь,професси ОНАЛЬНО...сразу у тебя все хорошо,шурупы отличные,кгбэшниками пугаешь, в деревне он жил,хозяйство держал,только в колхозе должен быть обязательно,иначе каюк, не так что ли? Сейчас китайцы завалили разными видами шурупов-вот это да! А слабо было свою индустрию в те годы кроме гигантизма так развернуть, чтобы шурупы выпускали и разные-частные заводики? То-то и оно, шуруповерт у тебя не крутит как должно, все живешь ты здорово и все у тебя типо есть...только СССР у тебя нет-так в деревне и просрал страну.Как говорили кгбэшники-не лезь не в свое дело, ковыряешься в навозе, вот и вертолет тебе больничный никто не пришлет, чтоб спасти так, будто ты последний человеческий особь-производитель на планете..А вот куй тебе от властей...Шашурин тебе в ютюбе расскажет, какие 7 000 000 и откуда и почему так сильно притягивали сберкнижку открыть...
Владимир Сычёв 
Ты и правда что то куришь.
Владимир Сычёв 
Нахрен ты мне нужен пугать тебя. Похоже сидишь гдето за бугром и тявкаешь в сторону России. И ещё раз предлагаю - перестань употреблять наркоту.
Георгий Ситнянский
А китайцы знают, что завоевание России невозможно?
александр криворотов 
Что статья сырая, что в комментариях сплошной бред.
Andy Riv 
люди считали, что летать по воздуху-бред.Как потом окащзалось-просто по этой теме не хватало знаний.
Миша Потапов 
" необходимо установить контроль или по возможности отторгнуть прибрежные районы страны."

И дальше что ? Будем бить эти прибрежные районы , сами убежите.
Дмитрий Полубинский 
Да кто ж Россию неумытую, пропитую, растерзанную и проданную, будет завоевывать, когда есть ядерное оружие, полит.технологии и продажность властей?
евгений ермольев 
Проблема в слиянии двух вер языческой и православной. Викинги с крестом на лбу
Andy Riv 
языческой веры? на чей взгляд? и второе-православная вера-это как?
Владимир Сычёв 
евгений ермольев проблему славяне создали себе сами. Предали богов отцов. Приняли бога рабовладельца. Хотя в исламе точно также. Обе религии имеют одних авторов.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
46
Мужской журнал 20:01 09 авг 2017
Почему увеличить зарплаты в России невозможно?
Почему увеличить зарплаты в России невозможно?
52
Ваши новости 08:00 22 авг 2019
«Остановиться невозможно»
«Остановиться невозможно»
19
Ваши новости 00:31 12 янв 2021
Почему американцы так внезапно выступили против России
Почему американцы так внезапно выступили против России
35
Ваши новости 09:01 27 авг 2021
40 фото Тайланда, от которых невозможно оторваться
40 фото Тайланда, от которых невозможно оторваться
6
Мужской журнал 04:00 13 май 2021
Почему полиамория — не измена
Почему полиамория — не измена
28
Мужской журнал 15:52 06 июн 2018
Невозможно в России: почему Китай построил самую длинную дорогу в пустыне среди барханов
Невозможно в России: почему Китай построил самую длинную дорогу в пустыне среди барханов
0
Авто-Тема 09:22 23 авг 2021
Почему американцам сложно возвращаться жить в США после жизни в России?
Почему американцам сложно возвращаться жить в США после жизни в России?
107
Мужской журнал 12:00 25 сен 2021
Почему баку стал оскорблять лаврова и хамить россии
Почему баку стал оскорблять лаврова и хамить россии
31
Ваши новости 22:02 01 дек 2017
10 фотографий севера России, от которых невозможно оторвать взгляд
10 фотографий севера России, от которых невозможно оторвать взгляд
1
Мужской журнал 04:00 21 дек 2020
Почему русская интеллигенция радуется главной катастрофе России
Почему русская интеллигенция радуется главной катастрофе России
123
Ваши новости 06:02 09 июн 2018
Почему невозможно «приземлиться» на Юпитер ни при каких обстоятельствах
Почему невозможно «приземлиться» на Юпитер ни при каких обстоятельствах
4
Мужской журнал 09:58 27 дек 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства