Новости, политика, экономика, общество

Пока ты бастовал, робот украл твою работу. Антиутопия наших дней

Как Париж пережил крупнейший транспортный коллапс и почему все это касается продавщицы из Рузаевки

АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ

 

Полтора месяца французская столица жила в ситуации кромешного транспортного коллапса. Профсоюз машинистов метро бастовал против пенсионной реформы Макрона.Фото: REUTERS

 

- Is strike over? («Забастовка закончилась?») - по-английски спросил меня на парижском автовокзале Берси пожилой араб. Я отрицательно покачал головой. Араб выругался уже на своем родном и судя по вложенной в выплюнутые фразы экспрессии, ругательство это было не из тех, что можно напечатать в газете.

Можно понять — нервы накалены. Полтора месяца французская столица жила в ситуации кромешного транспортного коллапса. Профсоюз машинистов метро бастовал против пенсионной реформы Макрона. Если не вникать в нюансы (а пенсионная система во Франции крайне запутанная со множеством льгот разным категориям), то суть ее в том, что выходить на заслуженный отдых придется позже, а получать меньше. В этом смысле все стареющие страны мира несчастны одинаково.

После 8 вечера, когда метро прекращало работать, парижане бежали штурмовать автобусы. Но влезть в салон — задачка не из легкихФото:  АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ

 

 

 

 

 

В результате парижское метро - второе по загруженности в Европе после московского - на протяжении шести недель работало, как правило, по следующему графику: в будни - только в часы пик (с 6:30 до 10:30 и с 17:30 до 19:30), в выходные - исключительно днем (с 13:00 до 17:30). Да и в эти редкие часы работы поезда следовали с увеличенным вдвое интервалом, а некоторые станции проезжали, не останавливаясь.

Страшно даже представить, к каким последствиям могла бы привести аналогичная забастовка, например, в Москве, где в пиковые часы поезда подземки ходят битком каждую минуту.

Это не стихийный митинг, а очереди на остановках общественного транспорта в обычный вторникФото:  АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ

Но как ни удивительно, забастовка машинистов если и пошатнула размеренную жизнь буржуазного Парижа, но не опрокинула ее. Многочисленные бистро и брассерии все так же с наступлением сумерек заполнялись праздным людом, толпы туристов фотографировались на фоне Эйфелевой башни, а темнокожие ребята тут же впаривали им дешевые сувениры.

Что же позволило городу-миллионнику сравнительно безболезненно пережить беспрецедентное нарушение ритма своей жизни?

Отчасти, конечно, можно говорить о природной неторопливости французов, привыкших годами работать на одной и той же работе неподалеку от дома. И о теплом, по сравнению с Россией, климате, который делает пешую прогулку почти приятным занятием даже зимой.

Но по-настоящему спасли Париж два транспортных феномена, которые, вероятно, мы можем в скором будущем лицезреть и в России. Первый - это бум электросамокатов. Да я в курсе, что подобные сервисы появились и в нашей стране. Но поверьте, это пока не идет ни в какое сравнению с Францией, где самокатчиков уже, пожалуй, побольше на дорогах, чем водителей автомобилей. К тому же аренда самокатов максимально упрощена: уже не надо ни идти за ним специально ни на какую стоянку, ни возвращать в условленное место. Самокаты буквально валяются под ногами, об них не мудрено споткнуться. Можно взять любой приглянувшийся тебе, разблокировать его с помощью приложения на смартфоне, а доехав до нужного места, оставить его тут же на тротуаре.

Второй феномен - это беспилотное метро. Уже две ветки из четырнадцати парижских стали полностью автоматическими. И разумеется, они-то и работали без всяких перерывов, выходных и забастовок. Практически как в лифте, только горизонтальном - все четко, секунда в секунда, сантиметр в сантиметр.

В автоматическом метро вместо машиниста движением «рулят» детиФото:  АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ

Вот такими, как эти две автоматические ветки, и должны быть все метрополитены мира, невольно подумал я. И тут же устыдился своему подспудному предательству дела социальной справедливости. Но право же... Удобно, черт подери.

Парижская подземка в часы работыФото:  АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ

И присмотревшись, стал подмечать другие приметы автоматического комфорта, заменяющего «аналоговые» человеческие недостатки (в чужом городе такое всегда больше бросается в глаза). Продуктовый супермаркет, где из персонала два охранника и ни одного кассира - кассы самообслуживания не новость, но теперь они приходят в магазины у дома.

Автоматы по выдаче сдачи в киосках фаст-фуда: ты ему купюру, он - горсть монет. А повар не отвлекается от приготовления кебаба.

В казино оптимизировали всех крупье: игроки в рулетку теперь сидят каждый за своим экраном. Нет, это вам не Баден-Баден Достоевского! Ламповая атмосфера зеленого сукна и столбиков фишек утрачена, зато одновременно за одним виртуальным столом могут играть хоть сто человек.

Так теперь выглядят рулетка в европейских казино. Одни компьютеры, и никаких крупьеФото:  АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ

Роботы не бастуют, не просят прибавки, не подают в суд за сексуальный харрасмент и не уходят в плановый запой три раза в год. И это плохая новость не только для машинистов парижского метро, но и для продавщицы из условной Рузаевки или механизатора из Урюпинска. Если дотуда дошли смартфоны и соцсети, то рано или поздно дойдут кассы самообслуживания и беспилотные комбайны. Мы привыкли поругивать трудовых мигрантов, занявших слишком много рабочих мест, не задумываясь насколько дешевле и удобнее они делают нашу жизнь. Искусственный интеллект - это мигрант нового поколения. Гастарбайтер, который подсидит не только Ровшана с Джамшутом, но и их «насяльника»-прораба.

И жизнь наша будет становиться только комфортнее. Ровно до того самого момента, когда в конкурентах за свой рабочий стол и стул вы не обнаружите придуманный каким-то хитрым индийским программистом алгоритм. Потому что выиграть эту конкуренцию не возможно.

ДИСКУССИЯ

А вы не боитесь потерять работу из-за стремительного развития технологий?

Работники Лувра тоже бастуют. И пока еще не задумываются, могут ли их всех заменить искусственным интеллектомФото:  АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ

ИСТОЧНИК  KP.RU


Источник: Пока ты бастовал, робот украл твою работу. Антиутопия наших дней
Опубликовал:
Теги: Отдых транспорт дорога автомобиль работа

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Филиппович
Конечно, остаться без работы - это кошмар. Испытал на своей шкуре. Автоматизация оставит многих без работы, как бы не тужились СМИ, расхваливая варианты переобучения. Но вот вопрос: "Кто будет покупать товарыи услуги, когда большая часть народа потеряет работу?".
Антон Остроушко 
Их (товары и услуги) никто не будет производить. Только в ограниченном количестве для избранных, в чьих руках сырьевые и производственные ресурсы. Остальное население планомерно сократят. Люди будут не нужны.
Игорь Розенберг 
Изучай экономику, или умрешь малообразованным. Люди нужны - хотя бы для того, чтобы производить и потреблять продукт, отщипывая толику хозяевам и налог государству с каждого оборота. А еще "бедные" нужны, чтобы быть хозяевам "богатыми" на их фоне, ведь многим из людей это нужно
Георгий Корнев 
Эволюция идёт по спирали В истории луддиты уже были.
Валерий Филиппович
А не вымрут ли и ожиревшие хозяева? Ведь были опыты с крысами, поселёнными в идеальные условия...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Титаники» наших дней: чем опасны круизы сегодня
«Титаники» наших дней: чем опасны круизы сегодня
6
Мужской журнал 05:01 16 май 2021
Сынок, Путин украл у тебя всё
Сынок, Путин украл у тебя всё
4
Ваши новости 04:01 17 окт 2019
Ушедшие из России автопроизводители хотят возобновить работу. Но пока боятся
Ушедшие из России автопроизводители хотят возобновить работу. Но пока боятся
4
Авто-Тема 19:23 29 янв 2023
Дома, которые беречь надо! 7 невероятно красивых теремов, дошедших до наших дней
Дома, которые беречь надо! 7 невероятно красивых теремов, дошедших до наших дней
3
Все о работе руками 09:50 08 май 2023
Крепость Орешек. 500 дней обороны
Крепость Орешек. 500 дней обороны
4
Мужской журнал 10:01 07 май 2021
22-летняя эскортница рассказала, почему оставила работу в офисе ради секс-индустрии
22-летняя эскортница рассказала, почему оставила работу в офисе ради секс-индустрии
33
Мужской журнал 16:01 03 мар 2018
Защитим наших силовиков, пока они защищают нас!
Защитим наших силовиков, пока они защищают нас!
0
Ваши новости 19:28 26 янв 2021
Прости, Ньютон, но мы сломали твою физику
Прости, Ньютон, но мы сломали твою физику
4
Авто-Тема 06:10 25 авг 2018
Уникальный восьмидверный «Паккард» уцелел до наших дней
Уникальный восьмидверный «Паккард» уцелел до наших дней
0
Авто-Тема 11:31 20 сен 2021
Редкие документальные фотографии, которые чудом сохранились до наших дней
Редкие документальные фотографии, которые чудом сохранились до наших дней
1
Читайте самую соль! 16:32 25 мар 2024
Робот Tesla Bot может помочь с нехваткой рабочей силы
Робот Tesla Bot может помочь с нехваткой рабочей силы
0
Авто-Тема 14:14 14 дек 2021
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
0
Авто-Тема 13:55 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства