Новости, политика, экономика, общество

Поклонская ответила на просьбы Литвы выплатить 800 млрд долларов за «советскую оккупацию»

VDU Lietuvių išeivijos instituto

Ранее с такой идеей выступил журналист Эдмундас Якилайтис.

По его мнению, сумма покроет причинённый СССР ущерб. Он обсуждал этот вопрос с политиками Витаутасом Ландсбергисом и Расой Будбергите. Об этом сообщила «КП» со ссылкой на литовский портал Delfi.lt.

Зампредседателя комитета Госдумы по международным делам Наталья Поклонская в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» заявила, что такое требование говорит об ухудшении отношений между странами.

«Эти дискуссии не просто существуют, а усиливаются, и это связано с отношением к нашей стране, к Великой Отечественной войне, к истории, к правде. На сегодняшний день мир так меняется, что, как говорится, чем страшнее ложь, тем быстрее в неё поверят. И многополярное отношение к нашей истории. Конечно, это требование и такое отношение будет с каждым разом увеличиваться, пока что-то не изменится, пока мы не нащупали ту струну, с помощью которой можем восстановить нормальный диалог. Пока всё усугубляется».

Она считает, что Литва искажает исторические события.

«На сегодняшний день самое важное для политиков, наших партнёров и оппонентов — это чем больше, тем лучше набросать на Россию требований, претензий, лжи, и пусть наша страна оправдывается. Это такая тенденция на фоне отношений после 2014-го года. Это всё очень печально и хотелось бы, чтобы наступила новая эпоха взаимоотношений. Хотелось бы, чтобы был диалог выстроен даже с нашей самой близкой соседкой Украиной».

По мнению Поклонской, чтобы найти компромисс, политики должны быть дальновидными и уравновешенными, а не оскорблять друг друга.

Слова Якилайтиса приводит сайт  «ИноСМИ»:

«Подчеркну сумму — 800 миллиардов долларов. Чтобы людям было легче себе это представить, общий валовой внутренний продукт Литвы за один год составляет около 50 миллиардов. Следовательно, мы говорим о ВВП современной Литвы за несколько лет. К прямому ущербу тогда были причислены убийства жителей Литвы, ущерб, причиненный геноцидом, репрессиями и преследованиями сопротивленцев. А ещё ущерб, связанный с национализацией имущества населения, насильственным сгоном в колхозы, экспроприацией ценных бумаг юридических лиц и многим другим. Вынужденная эмиграция, ущерб общественным организациям и т. д. Множество критериев и косвенный ущерб, рассчитанный по методике Объединенных Наций, который достигает 800 миллиардов долларов США».

В 2000 году сейм Литвы принял закон «О возмещении ущерба, причиненного оккупацией СССР». Тогда России, как наследнице Советского Союза, было выставлено требование в 20 млрд долларов.

 

 


Источник: Поклонская ответила на просьбы Литвы выплатить 800 млрд долларов за «советскую оккупацию»
Опубликовал:
Теги: доллар война госдума Литва бумага

Комментарии (76)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Вячеслав Вагин 
пусть сперва сами выплатят те триллионы что были вложены СССР в их экономику и инфраструктуру
Антон Луценко
Вячеслав, плюсую, ибо одна только Игналинская АЭС в Литве стоила дороже, чем весь нынешний земельный фонд этого квазиевропейского псевдогосударства.
Александр Зиновьев
И да, если всё же серьёзно рассуждать, то случить, что Гитлер бы победил, где бы была эта зелёная Литва?
Роман Панин
Вячеслав Вагин,и антон луценко полностью поддерживаю!Сам писал в обсуждении ещё несколько дней назад...пусть вначале всё снесут,что им понастроили "оккупанты",дома многоэтажные,дороги,заводы,школы,больницы,и т.д,а потом сядут за стол все вместе и посчитают кто кому сколько должен...а то как платить внешние долги СССР,так Россия должна,и она их все выплатила в ущерб нашему народу а не ихнему,так пусть и это посчитают,разделять эти долги на бывшие республики "по братски",они вернут нам ту часть,которую Россия заплатила и за них,пока они были в составе СССР,так будет честно со всех сторон,а вот потом,если смогут,то открывают свои рты...
Владимир Болдинов
Ну как это где. Наши либералы - правозащитники говорят что в пивных барах поголовно пила бы баварское.
Владимир Болдинов
"пусть вначале всё снесут,что им понастроили "оккупанты"", Не снесут, а компенсируют затраты СССР его првоприемнице России.
Анатолий Дрокин 
Слава ты забыл сколько Россия заплатила шведскому королю за покупку прибалтийских земель.
Ольга Ефремова
В лучшем случае, в батраках у новых гитлеровских землевладельцев. А впрочем, они и сейчас в большинстве своем в батраках в Скандинавии. Даже до исландских унитазов и барных стоек доплыли и доехали, чтоб драить их.
Василий Петрович
так оНИ ж привыыыкли , что иХ ВСЕ ВРЕМЯ ...КТО-ТО ...ДОЛЖЕН КОРМИТЬ=СОДЕРЖАТЬ...
ЗА СИЕ ХОТЬ ПРОСТИ...ОЙ ,ХОТЬ КЕМ ГОТОВЫ СТАТЬ..= БЫТЬ..
Владимир Шакиров 
Не так давно М.Ш. Шаймиев дал интервью, в котором приводил цифры, что одна Татарская АССР давала в бюджет Союза больше, чем все прибалтийские республики, вместе взятые. Но в Прибалтике народ по уровню благосостояния жил не хуже прочих европейцев, а мы колбасы в магазинах не видели...
Ольга Ефремова
Владимиру Шакирову: детализирую : могли свою же колбасу увидеть, если подсуетиться и проехать в Москву ( сутки в поезде!!), и оттуда привезти, несколько очередей отстояв. А лучше, чем центральная Россия, жили все республики , в той или иной степени, но прибалты , конечно, жили лучше всех. При этом смотрели исподлобья , не отвечали на вопросы приехавших на улицах, в лучшем случае, или посылали в обратную сторону. Кто-то (возможно, Ситнянский ) скажет мне: издержки плановой экономики. Нет, не издержки, а геноцид всего русского, попрание Великого Народа, во имя призрачной идеи всемирной революции, в которую и сами -то "революционеры" не очень верили, а жить хотели сейчас и здесь, а не в светлом будущем. А работать для этого не умели и не хотели. Посредственность правила в большинстве своем.
Владимир Шакиров 
Не только русского... Национальная политика была такова, что татары, как кость в горле, стояли не только у советских верхов, но еще при царях делали все возможное, чтобы разобщить (сначала по губерниям, потом по областям и республикам), не давать себя проявлять (негласные препоны и запреты на продвижение во власти), принизить значение в истории и в текущие годы, искусствено занизить численнсть татар при переписях (например, за счет приписок кряшен к русским) и т.д.
Vladimir Sokolov
СССР не вложил в Литву не одного триллиона рублей...Ограбленние частной собственности захват имущества армии Литвы и незабываем геноцид проводимый с 1940 по 1989 год...В Раше не любят вспоминать показательные убийства литовских таможеников проведенных по приказу КГБ и Кремля но УБИЙЦЫ СПОКОЙНО ЖИВУТ В РФ!
Vladimir Sokolov
Вася вы забываете что с внешними долгами РФ получила собственность за рубежом и долги СССР тз которых Путин простил больше 200млрд долларов!
Vladimir Sokolov
Ха-ха! Вот и богоизбранные подтянулись...Зинн где деньги?
Vladimir Sokolov
Игналинская АЭС была построенна несмотря на протесты месного населения и закрыли ее сразу после востановление яСвободной Литвы...
Vladimir Sokolov
Так они получали плату ведь последний боец борьбы за независимость ЛИТВЫ с оружием в руках был убит кровавыми палачами КГБ в 1976 году!Люди воевали с оккупантами с оружием в руках 36 лет...При этом не одной части СС из Литовцев не было..Были РУССКИЕ УКРАИНСКИЕ ЛАТЫШСКИЕ ЭСТОНСКИЕ ТАТАРСКИЕ ГРУЗИНСКИЕ дивизии СС -ЛИТОВСКОЙ НЕ БЫЛО!А значит были патриоты Литвы борющиеся в лесах с окуппантами НКВД МГБ КГБ СССР!ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ БОРОВШИМСЯ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ ЛИТВЫ БУДЕТ В СЕРДЦАХ КАЖДОГО ЧЕСТНОГО ГРАЖДАНИНА ЛИТВЫ -БУДЬ ОН РУССКИЙ ИЛИ ЛИТОВЕЦ ИЛИ ПОЛЯК ИЛИ БЕЛОРУСС-сказал президент Литвы!В РФ почемуто не любят говорить что ВСЕ РУССКИЕ Яполучили гражданство ЛИТВЫ чего не было в Латвии и Эстонии!
Vladimir Sokolov
Ванька учи язык если приперса в чужой край!
Антон Луценко
И что? Как это отменяет факт вложения средств из союзного бюджета в экономику Литовской ССР? Да и врать не надо: открытые демонстрации протеста против АЭС начались только после Чернобыльской аварии, когда Игналинская АЭС уже три года работала.
Владимир Шакиров 
Про "татарские" - не надо! Крымские татары - частично да. Поволжские татары - нет. Все сформированные в фашистских концлагерях батальоны на фронте сразу переходили на нашу сторону... Не лишне при этом будет также вспомнить, что надсмотрщиками в концлашгерях старались ставить, в первую очередь, эстонцев (ну и других прибалтов)...
Владимир Макатаев 
ты забыл сколько Россия заплатила шведскому королю за покупку прибалтийских земель.
Vladimir Sokolov
Правильно Массовый переход на сторону Великой Германии из национальных частей РККА это не оспоримый факт...
Антон Луценко
Вот ещё один нацик засветился.
Олег Фомичев 
Потому и получили, что, во-первых их там и было то с гулькин хрен, а во-вторых литовцы бы с них кожу живьем посдирали, ведь это тебе не латыши и не эстонцы пугливые...
Олег Фомичев 
Литовцам очень нравилось быть на шару самой энеогообеспеченной страной СССР.А после развала они покупают электроэнергию на Западе и продают ее "втридорога" своим лепшим корешам эстонцам и латышам. И ничего - бизнес есть бизнес.
Антон Луценко
Истину глаголете, Олег: литовский народ, имеющий опыт государственного бытия, "обувает" своих ближайших соседей, такого опыта никогда не имевших.
Вячеслав Вагин 
да ну , ни рубля не вложили ? А все эти производства , инфраструктуры , здания сами выросли , как грибы ?Так почему если все это само выросло , почему после освобождения от ига "оккупантов " у вас настала такая жопа при свободе , кто вам мешает не благоденствовать , таких независимых , и почему вы , как одряхлевшие шлюхи готовы под других лечь , такие независимые ? Привыкли все получать нахаляву , а самостоятельно работать можете только передком , а не мозгами и руками ?))
Wanderer in
Там же где и сейчас у пендосии, под столом между ног!
Wanderer in
Я болшьше скажу в конце 80х я там служил, и когда первый раз зашёл в магазин и просто охYел от разнообразия всего!
Борис Савицкий
А вы знаете, что эти Прибалтийские земли принадлежат России? Их купила у Швеции ещё Екатерина вторая в 70-х годах 18-го века. Так кто же, получается, оккупанты?
igor podol 
поддерживаю ниже высказавших мысль об возмещении ущерба : пусть разберут все здания, заводы и.т.д что им было создано за время окупации и возвращено владельцу СССР или как правоприемнику России, как раз нужно заводы ставить в сибирских землях, а то территория есть, но мало освоенная ..
да и с процентами вернут за аренду земли с Екатериненских времен !!!!
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А все российские Монголии, а Крым Греции. Железная логика.
Z В. М.
Литва? Да не было такого государства! Если бы не СССР его бы вообще никогда не было! Пусть сосут . :-)))))
Владимир Болдинов
Вы неправы. Такое государство было- Великое княжество Литовское, правда недолго. Его захапала Речь Посполитая.
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Соси сам. Литва была от Балтики до Чёрного моря. Историк хренов.
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вы не правы. В. К. Литвы Иогайло женился на королеве Ядвиге. В итоге два государства объединились в Речь Поспалиту.
Игорь Морозов
ты хоть знаешь в какой стороне чёрное море?
Сергей Степанов 
Если уж копать в глубину веков, то раньше здесь били ДИНОЗАВРЫ
Z В. М.
Литовское было чуть-чуть,размером с деревню НовоЕбенёво под Мухосранском . Но этого уже никто не помнит.:-))))). А Гринька видимо из бибисов. Эти как великие укры выкопали Чёрное море. Как же помним, помним. :-)))))))
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
В нете посмотри карту Европы 15 века и про Чёрное море и про Литву узнаешь двоечник - замороженный.
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
И Смоленск и Беларусь была Литва, а Русь была Москва, Мухосранск и деревня Дерьмоедово.
Z В. М.
Гришуля,тебе сколько лет? Жертва ЕГЭ! Ах да,в прибалтосии нет ЕГЭ,в инете всё что угодно можно написать. Я же забыл,вы бибисы и Балтику откопали как великие укры Чёрное море.:-)))
Игорь Морозов
а ты сейчас посмотри карту Крыма, Донбасса так она уже находится под турками, так кто здесь двоечник , замороженный?? и не замороженный. А отмороженный.
Игорь Морозов
в нете посмотреть ещё не, а многое можно дебильного увидеть, вот сейчас и видят.
Виталий Караяниди 
Ряд республик бывшего СССР, теперь совсем обнищали и решили "поиметь" с России, а не "слипница" одно место у вас господа Русофобы? Вы же хотели на Запад и в США, попросите их, может вам помогут.
Alexander Gritchin
"...Вынужденная эмиграция, ущерб общественным организациям и т. д..."

Они бы лучше посчитали, сколько молодежи у них уехало сейчас гастарбайтерами в Европу. Там же одни стариканы и остались. Кому нужны эти клочки суши. Только как плацдарм для выпендронов с Россией.
Александр Дробинин 
На такое бредовое требование можно только поржать в глаза и послать на йух.
Борис NIKITIN
бедолаги , " шагнув в европу " мозгов не было и те , что осталось совсем потеряли
Владимир Болдинов
Зато теперь у них нет оккупантов, и в друзьях ходят "передовые демократические страны" (которым, кстати, принадлежат остатки их промышленности)и у них море свободы. Каждый литовец может поехать в "передовую демократическую страну" и приобщиться к европейской цивилизации, освоив там престижную профессию мойщика туалетов, дворника, разносчика пиццы. В тоталитарной России такого нет, поэтому (по их цивилизованному мнению) дикая агрессивная Россия должна платить и каяться.
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вова, за европейскую зарплату ты не только туалет будешь драить, но и каждому входящему в задницу целовать, так что не трынди.
Игорь Морозов
то-то я смотрю у тебя губы в говне , зацеловал уже всех за европейскую зарплату.
Ruslan Ivanov
10 сентября 1721 года Петр 1 выкупил у Швеции Прибалтику ( Эстонию, Латвию и Литву ) за 2 млн. рублей по нынешнему курсу примерно 456 млрд. долларов. Из чего следую МИДу выставить репатриацию по возвращению Прибалтийских земель незаконно отделенные от России. и возместить нанесенный ущерб и упущенную выгоду... В случае возникновения недовольных обратиться в США по созданию резерваций для недовольных ( США это умеют как никто другой)...
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ты действительно Иванов. В 17 лет тебе буквы показали с тех пор ахинею и пишешь. Литву Пётр 1 купил..
.
Ха ха ха ха ха извини грешно с тебя и тебе подобных смеяться.
Алексей Сибиряк
По договору, подписанному 10 сентября 1721 года, Швеция отказывалась в пользу России на вечные времена от Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии и так называемой Старой Финляндии – Карельского перешейка с городом Выборг и северного побережья Ладожского озера. Дополнительное соглашение («сепаратный артикул») обязывало Россию уплатить Швеции в четыре приёма до октября 1724 года 2 миллиона ефимков. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://finance.rambler.ru/other/43023304/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Лешенька, как всегда пальцем в небо. Слово Литва я не услышал и 3 века назад сдуру у платили 2 миллиона ефимков (мелкая монета из низко пробного серебра "биллона"). По твоей логике РОССИЯ должна Монголии недоимки по дани за 5 веков или вернуть уплаченую дань.
roman zagoskin
За Литву Пётр I не платил, поскольку она на тот момент ещё не входила в состав Российской Империи! Он заплатил по итогам Северной войны за земли в Прибалтике, только за Эстляндию, Лифляндию (Южная Эстония и Северная Латвия) и Курляндию (Южная Латвия), которые по Ништадскому миру 1721 года вошли в состав Российской Империи. За Латвию с Эстонией заплачено, а за Литву к сожалению не заплачено! И кастати, в этом году исполнилось 300 лет с подписания Ништадского мира в 1721 году!
Игореша
Может им бомбу кинуть из говна в центр столицы
Сергей Черных 
Н-да... Когда Страна превратилась в Территорию, остаётся Одно - "Гавкать" на соседей...
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Посмотри минимум зарплаты и пенсии в России и Прибалтике и ты поймёшь кто нищеброды кроме понтов у России ничего нет.
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Все претензии, пожалуйста, к жидобольшевикам во главе со Сталиным и к нацистской
Германии во главе с Гитлером. Россия в Литву только вкладывала и ничего от неё
не получала, поэтому она имеет моральное и законное право предъявлять счёт Литве
за понесённые траты.
николай сосновский 
Масло сливочное из Литовской ССР к нам шло. Это очень весомый аргумент чем какие-то АЭС и школы.
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Проси, почему, нет.
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Раньше ты и тебе подобные сосали у жидобольшевиков, а теперь у жидов, почувствуй разницу. Кстати Абрамович купил новую яхту....
Ха ха ха.
николай сосновский 
Пусть с Советского Союза спрашивают, а не с России.
Юрий Светлов
какой-то бред,здесь даже обсуждать нечего,тем более реагировать депутату гос.думы,похоже им там,как и маше захаровой заняться больше нечем.
Павел Михлик
У казахов говорят-Хочешь получить барана проси верблюда!
Валерий Викторович
Сапог янки наступил на хвост моськи что бы погавкала на слона.
Андрей Вдовиков 
Гриша Смоляк, а не Бузыкин ли ты? Ой, наверное Ситнянский. Уж больно похожи ваши высеры. Ну точно, заеонсперировался гадёныш.
Сергей Шубин 
Оккупация это не аренда – за оккупацию не платят. Так что...
"Аарон Моисеевич! Или снимите крестик, или наденьте трусики."
Сергей Чернов 
Давайте заплатим,пацаны !!Пусть только сначала у дохлой обезьяны отсосут всей Чухонией...
Олег Фомичев 
Читать, конечно, увлекательно, но напрашиваеся мысль - те, кто пишут, страстно, наверное, мечтают из России уехать, но не уезжают почему то. Россию не любят и не уважают, так зачем обязательно всех подряд нерусских то хулить? А что, сам не помню, чтоли, как в начале 90х каждый или почти каждый русский был готов под янки лечь да еше и попасть помочь. Пардон, не прошло - своего быдла там достаточно оказалось, а прилчные люди редко с насиженных мест срываются!
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Игналинская А С сломана 25 лет тому назад. Вспомнила бабка, как девкой была.
ТОО
Ты сам то был в Литве? Или все черпаешь из "соцсетей"?
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
В свое время предсовмина Николай Рыжков озвучил сумму вложений в прибалтику с 45 по 88 года. Чуть больше 3 трлн долларов. Так что без проблем,выплатим вам 800 млрд зеленых бумажек. Но после выплаты России вложенных сумм.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ПОКЛОНСКАЯ ОТВЕТИЛА НА УГРОЗЫ УКРАИНЫ: "НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ"?
ПОКЛОНСКАЯ ОТВЕТИЛА НА УГРОЗЫ УКРАИНЫ: "НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ"?
11
Ваши новости 08:02 02 ноя 2021
Нож в спину на 90 млрд долларов
Нож в спину на 90 млрд долларов
13
Ваши новости 08:51 18 сен 2021
«Вот они, хохлы!» – Поклонская ещё никогда не была так близка к провалу
«Вот они, хохлы!» – Поклонская ещё никогда не была так близка к провалу
9
Ваши новости 18:00 19 мар 2021
"QR-КОДЫ НАРУШАЮТ КОНСТИТУЦИЮ ИЛИ НЕТ?": ПОКЛОНСКАЯ ДАЛА ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ
"QR-КОДЫ НАРУШАЮТ КОНСТИТУЦИЮ ИЛИ НЕТ?": ПОКЛОНСКАЯ ДАЛА ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ
219
Ваши новости 13:01 19 ноя 2021
Наталья Поклонская не угодила партии Власти... и больше не нужна!??
Наталья Поклонская не угодила партии Власти... и больше не нужна!??
124
Ваши новости 15:31 24 мар 2021
Поклонская заговорила о новом референдуме по Крыму
Поклонская заговорила о новом референдуме по Крыму
8
Ваши новости 05:15 21 май 2020
Поклонская: Поддержать Крымскую весну меня вынудили преступники
Поклонская: Поддержать Крымскую весну меня вынудили преступники
2
Ваши новости 12:00 07 фев 2022
Поклонская ответила на обвинения представителя Императорского дома
Поклонская ответила на обвинения представителя Императорского дома
0
Ваши новости 18:00 05 июн 2018
ПОКЛОНСКАЯ ОЗВУЧИЛА ТАБУ В ОТНОШЕНИЯХ С УКРАИНОЙ: "Я БЫ ЗАПРЕТИЛА ГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ"
ПОКЛОНСКАЯ ОЗВУЧИЛА ТАБУ В ОТНОШЕНИЯХ С УКРАИНОЙ: "Я БЫ ЗАПРЕТИЛА ГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ"
72
Ваши новости 10:01 18 фев 2022
Наталья Поклонская начала рубить правду-матку по Донбассу...
Наталья Поклонская начала рубить правду-матку по Донбассу...
41
Ваши новости 17:01 12 фев 2019
Объявившая себя украинкой Поклонская уже не говорит, что Крым российский
Объявившая себя украинкой Поклонская уже не говорит, что Крым российский
4
Ваши новости 08:01 21 авг 2020
Поклонская отказалась от работы послом – ей прочат возвращение в Крым
Поклонская отказалась от работы послом – ей прочат возвращение в Крым
32
Ваши новости 13:00 21 янв 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства