Александр Сергеев считает, что нужно поддержать природную креативность молодежи
Сенсационное заявление прозвучало вчера на Московском экономическом форуме. Предложение отменить ЕГЭ, заменив его на экзамен, раскрывающий настоящий потенциал будущего специалиста, сделал президент РАН Александр Сергеев. «МК» попросил руководителя Академии наук объяснить подробнее необходимость таких реформ.
фото: Геннадий Черкасов
Мнение о ЕГЭ было высказано в связи с необходимостью общего изменения траектории движения страны к росту экономики. А для этого, по мнению президента РАН, надо уделить особое внимание школьникам, студентам и ученым как основным двигателям научно-технического прогресса в стране сегодня и в ближайшие десятилетия.
Первым делом президент РАН призвал отменить Единый госэкзамен, который, по его мнению, а также по мнению некоторых других ученых и представителей вузов, не является лучшей формой проверки знаний учащихся.
— Если мы выходим на траекторию роста, то первое условие для подъема экономики — это поддержание природной креативности нашей молодежи. Она проявляется уже в школе, и, используя Единый госэкзамен для проверки знаний, мы делаем противоположное, — пояснил Сергеев «МК».
По мнению президента РАН, система государственной аккредитации школьников должна измениться.
— Это нужно обсуждать, чтобы прийти к такой форме, при которой природный потенциал ребенка раскрывался бы максимально полно, — сказал Александр Михайлович. — Я вспоминаю свои экзамены. Это всегда был нормальный разговор учителя с учеником, не только по конкретным номерам из билета. Учитель пытался проверить, понимает ли школьник предмет, просил высказываться о возникающих ассоциациях, предлагать разные варианты решения той или иной задачи. И по результатам этого ставились оценки. А сейчас у учеников на ЕГЭ существует негласное правило: если не знаешь, где поставить галочку, ставь на самое парадоксальное — и попадешь в точку…
Далее Сергеев призвал сделать карьеру ученого в стране максимально привлекательной.
— Для этого нужно раскрепостить ученого. Вопрос введения нормо-часов для разных научных должностей (объем работ, выполняемых сотрудником в течение одного часа. — Авт.), которые вводятся в научных институтах, неприемлем. По-моему, нужно отменить однозначную связь продуктивности ученого с наукометрией. Мы должны обращать внимание на проблему утечки интеллекта из страны.
МЕЖДУ ТЕМ
В Минобрнауки ответили на призыв главы РАН отменить ЕГЭ. Система ЕГЭ укрепляет развитие единого образовательного пространства и дает возможность россиянам поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания, обеспечивая прозрачную и объективную систему итоговой аттестации учащихся, заявила РБК министр образования и науки Ольга Васильева.
Объективность ЕГЭ не вызывает сомнений у большинства учащихся, их родителей и учителей. По данным ВЦИОМ, 80% учителей 11-х классов считают, что тесты и задания отражают реальные знания учащихся .При этом 72% преподавателей вузов, исходя из собственного опыта, отмечают, что абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ, как правило, подтверждают свой уровень знаний на вступительном экзамене или конкурсе.
Комментарии (0)