В экзаменационном бланке практически отсутствуют вопросы о зарубежных странах.
В эфире радиостанции «Говорит Москва» доктор педагогических наук, директор центра образования № 109 Евгений Ямбург назвал это явление «сплошным патриотизмом».
«Что мне не нравится как историку — практически убрали все зарубежные моменты, связанные с историей. Всё сконцентрировано только на России. Сплошной патриотизм меня не устраивает. В предыдущих вариантах дети должны были представлять, что Шекспир и Иван Грозный — это современники, что царь Алексей Тишайший в России и гвардейцы кардинала — это современники. Это даёт объём. Вторая мировая война — понятно, что для нас Сталинград — одно из самых главных [событий — прим. ГМ]. Однако параллельно шла битва на Североафриканском театре под Эль-Аламейном. Это имеет тоже серьёзное значение».
К тому же усложнился экзамен по геометрии, его сдают выпускники, изучавшие дисциплину углублённо и планирующие поступать в профильные вузы, уточнил Ямбург. В целом базовые подходы к составлению ЕГЭ со временем не изменились, добавил он.
Учитель также отметил позитивные изменения в госэкзамене: в аттестацию по английскому языку и литературе включили говорение, дополнительно можно написать сочинение.
«Школа существует не на Луне, конечно, всё зависит от идеологических колебаний, общественно-политической ситуации. Авторы этих материалов вынуждены с этим считаться. Помимо тестов и так далее, появилось на экзамене по английскому и литературе появилось говорение. Кроме этого, бонусом является сочинение. ЕГЭ совершенствуется, там есть, конечно, что ещё улучшить. В любом случае резких поворотов не бывает».
Ранее в Рособрнадзоре выступили за последовательные и постепенные изменения в ЕГЭ. Глава ведомства Анзор Музаев отметил, что все изменения «крайне чувствительно» воспринимаются учениками и их родителями.
Комментарии (0)