Новости, политика, экономика, общество

Рейтинг зарплат по городам России вызвал шок

«Денег нет? А вы сложите»

Опубликованный сегодня  рейтинг средних зарплат в городах России позволил ответить на загадку. А я все гадала, что же это такое?! По улицам идешь — забиты дорогими авто, в ресторанах высоких кухонь всегда многолюдно, а в соцсетях только и обсуждают поездки летом в Европу, а зимой — на острова. Не будь коронавируса, ограничивающего передвижения, так бы и продолжалось. И откуда такие возможности у нескольких тысяч москвичей? А оно вот что…

ФОТО: АЛЕКСЕЙ МЕРИНОВ

Оказывается, их вовсе не несколько тысяч, а двенадцать с лишним миллионов — то есть мы с вами все имеем эти самые возможности. Потому что наша средняя чистая зарплата (по крупным и средним организациям) в столице в январе–июне текущего года составила 103,1 тысячи рублей. Об этом свидетельствует исследование экспертов РИА «Новости». Вы уже полезли в свой расчетный листок?

Что же! 103 тысячи и 100 рублей — это неплохо! Это можно спокойно содержать семью, оплачивать обучение ребенка, взять в ипотеку на 10 лет двухкомнатную квартиру в пределах как минимум МКАД, ездить на новой иномарке, летать отдыхать за рубеж в отпуск летом и на Новый год, да еще кое-что отложить на черный день. Ну и, конечно, каждый вечер посиживать в ресторации, попивать кофей. Особенно если вы живете семьей и зарабатываете вдвоем. Не жизнь ведь, а малина!

Ах, вы не в Москве обитаете? Ну так и что? В Южно-Сахалинске, например, тоже неплохо — там средняя месячная зарплата, если верить экспертам, составляет 97,4 тысячи рублей, или можно обосноваться в Салехарде с тамошними 94,9 тысячи рублей. На худой конец стоит выбрать для жизни Сургут (77 тысяч рублей) или Ханты-Мансийск (75,4 тысячи рублей). (Хантымансийцы, але! Как у вас погода?)

При этом стоит обратить внимание на тот факт, что зарплаты неуклонно растут. Скажем, согласно статистике, опубликованной на сайте Мосгорстата в апреле этого года, средняя зарплата в столице в январе этого года составляла «всего» 88,9 тыс. руб. То есть с начала года доходы жителей Москвы буквально скакнули вверх! И с чего бы это? А! Удаленная работа помогла! Кто там говорил, что самоизоляция рушит экономику? Судя по данным экспертов, все с точностью наоборот. Так давайте и дальше сидеть по домам! Глядишь, к Новому году средняя чистая зарплата вырастет еще тысяч на десять!

А при таких доходах — согласитесь! — просто бессовестно выпрашивать льготы по коммунальным услугам, роптать на ценники в магазинах, соизмеряя их с количеством денег в кошельке. Смешно возмущаться дорогими лекарствами, требовать отсрочек по кредитам. Да и рассчитывать на бесплатное обучение детей в вузах тоже как-то неэтично, не так ведь это и много — одна (максимум две для самых престижных учебных заведений) месячная зарплата одного родителя за полгода обучения! И медицину бесплатную перегружать собой со ста с лишним тысячами дохода в месяц — видит Бог! — неправильно! Даже постоянный в последнее время рост курса валют не так уж и значителен на уровне таких доходов.

Так что и бизнесу, и правительству можно не стесняться поднимать цены и дальше. Ведь по доходу и расход...

Вы, возможно, спросите: а как же это они так считали? Лично я не знаю, как. Если, например, выйти утром из дома, встретить по дороге водителя автобуса, продавца в магазине, фармацевта в аптеке, контролера в метро, уборщика на улице, охранника возле парковки, сложить свою зарплату и их и поделить на число участников эксперимента, то я уверена, что 103,1 тысячи чистыми там точно не получится. Максимум половина.

Так чью же и с чьей зарплатой складывали эксперты? Ответ на этот вопрос даже стыдно себе представить.


Источник: Рейтинг зарплат по городам России вызвал шок
Опубликовал:
Теги: шок Россия город Зарплата рейтинг

Комментарии (45)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Болдинов
Автор пишет про среднюю температуру по больнице. Нет чтобы подсчитать среднюю зарплату по профессиям с учётом регионов. (отдельно "народные избранники", отдельно рабочие, и.т.д. Уверен, что такая статистика была бы весьма печальной.
Владимир Мирный 
Самый дельный комментарий
Василий Фокин 
Чтобы осветить ТАКУЮ статистику, её нужно добыть. А кто ж "наверху" это позволит? Этак Вы и реальные доходы вождя захотите узнать. Эта статистика есть, но она под грифом даже не ДСП, а "сов. секретно". В лучшем случае до смены власти. И то - вряд ли.
Александр Кузнецов 
Не совсем понятен сарказм автор статьи. То, чо у нас в стране бюрократическое государство выстроили - к бабке не ходи! Но помимо этого ещё и коррупционно- бюрократическое, то есть кратия то есть, но "тилькы для сэбэ!" Точнее для своих нужд...И получаетс. что главврач , поставленная свеху может кого угодно уволить, а себе сделать ЗП в 300 000, а клеркам свои от 200 до 100. И при том, что у остальных в районе 35- 50 000. Так что не смеяться нужно, а выбирать нормальную власть. Сейчас вроде появляются партии, типа "За правду " Прилепина...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Как сказал,в своё время,марк твен-"если бы выборы что то решали,нас бы до них не допустили".
Только наивный может верить в то,что в росии есть выборы.
Александр Кузнецов 
Марк Твен безусловно разумный человек! Однако когда выдвигали наши олигархи Путина- они тоже были уверены, что это карманный карлик... И где они сейчас? Так что нужно идти и голосовать в любом случае. А то потом начнётся: я и все мои друзья не ходили голосовать, но тот, за кого голосовали нас не устраивает...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Во первых путина выдвигали не столько олигархи,сколько чубай1с и связанные с ним иностранные круги.И надо заметить что чубайс в шоколаде.
Поддержавшие это выдвижение олигархи -дерипаска,потанин,абрамович...Тоже не плохо поживают.Те кто согласился подвинуться,ничего не потеряли(гусинский,смоленский,фридман...),ну кто взбрыкнул,того жёстко пресанули-ходор.
В этом списке особняком стоит березовский.Он один из тех,кто "сделал" путина президентом.Но его попросили....Но он много знал и ,видимо ,стол не управляем.Потому с ним дело решили кардинально.
Это что касается олигархов.Они ведь просто так не могли появиться.Если они появились то,это значит что кто то их создал.А значит ,при всей своей видимой значимости,они очень даже управляемы.
Ну а что касается выборов,то самый яркий пример беспринципности и мошенничества,это назначяение путина бессменным верховным правителем.Хотя и выборы 2018г тоже реальный пример бессовестного мошенничества.
Можно привести и другие примеры думских,местных,региональных выборов где фальсификации уже просто не пытаются скрыть.
Можете ходить и голосовать,но над вами смеются те,кто правит баллом.
Александр Кузнецов 
Путина выдвинул Березовский! Не Чубайс, а Березовский! И если бы Путин не был таким странным человеком, сейчас в стране было бы новое строительство как минимум социального государства. Иностранцы вообще не знали кто такой Путин в принципе...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Тут вы ошибаетесь.Именно чубайс.ПАотому что это он был связующим звеном между ельцыным иросийским правительством с одной стороны и правящими кругами,так скажем,запада.Именно чяубай,а не березовский остался в росии присматривать и руководить путиным.
Тут надо отметить что ельцын,как только назначил путина приемником и премьером,а сделал он это под нажимом того же чубайса поскольку сам сколнялся к степашину,сразу позвонил клинтону и доложился об этом.Так что у запада было время узнать ху из ху.
Да и чубайс не посмел бы рекомендовать кого то без одобрения своих покровителей.
Так что путин не странный.Он человек команды чубайса.О чём,кстати ,сам и говорил.И он не может быть другим.Он вор и только такого,кем можнго управлять и могли назначить.
Александр Кузнецов 
Владимир, тогда зачем он постоянно наступает на хвост Западу? Я не фанат Путина, но го и внешняя, и , отчасти, внутренняя политика, отличается от ельциновской...
то, что ворьё вокруг- я согласен, но вот только у Чубайса были иные на то время кандидатуры, тот же Немцов. А вот Путин был не известен вообще никому, кроме питерских собчаковцев и Березовского...
Игорь Матвеев
Вы свечку держали, что так уверенно пишите о том, что могут знать только сами участники этого процесса? Или где-то есть подтвержденные заявления об этих фактах?
Но, даже если это так, то почему вы не рассматриваете вероятность того, что П. поднялся на одних плечах, а потом пересел на другие, убрав прежние плечи с поля вообще. Ведь Ленину, якобы то же платили германцы, что бы подорвать самодержавие и государственность России, а он сыграл в свою игру.
Голосовать надо однозначно и избрать наконец того, кто отменит поправки в Конституцию о вечной безвинности П и его сообщников.
За 20 лет пустой болтовни команды П, обогащения и укрепления олигархата ясно, для кого КОЕ-КТО старается крабом...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Никому он не наступает.Это нам показывают что то типа сирии,украины или крыма...
Но на деле в сирии путин защищает границы израиля.Я понимаю что игил,как и ранее аль кайеда,созданы западными спецслужбами,но и цепные псы иногда кусают хозяина.А уж если речь идёт про израиль и муслимов....
А крым ,так он вообще пиндосам не нужен.Чёрное море это лужа для американского флота.И находится в стороне,и проливы контролиркются страной нато.Да и вообще по берегам ЧМ сплошь страны нато,а украина сочувсивующая.Так зачем им база в крыму?
Именно потому что в стране никто не знал что путин вор,его и назначили приемником.Фигура не заезженная.К тому же сотрудник КГБ (врали даже что разведчик).На создание имиджа поработали с помощью взрывов и "мальнькой победоносной" войны.С немцовым бы так не получилось.Система фальсификации выборов не была ещё доведена до такого совершенства как сейчас.
Александр Кузнецов 
То есть 800 баз по всему миру смысл имеют, а в Крыму нет?
И что с Немцовым бы не случилось? То, что на нём пробы негде было ставить? Проворовался и с ГАЗом, и с Борей Бревновым...
Проливы контролируются договором Монро, какая там Ната?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
1.Дело не в количестве баз,а в их целесообразности.
Если бы пиндосы хотели иметь базу на ЧМ то такая база была бы в турции,в болгарии,в румынии.Да и грызуны бы не отказали.Но таких баз нет,а значит они не нужны.ЧМ это лужа для флота,а регион и так контролируется.
2.именно так.На немцове пробу ставить было некуда.Так же как и на чубайсе.
3.Для пиндосов все договоры не более чем бумажка.Или вы не согласны?
Александр Кузнецов 
Шипулин, то сеть вы не знаете сколько баз НАТО в Турции? А тогда зачем вообще что то писать?
Для пиндосов- да, но проливы- то Турция. И как бы USAнцы не усирались- на это они повлиять не смогут. Если страна нато покупает С-400- о чём можно говорить?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Я не считал базы нато ни в турции,ни в болгарии,ни в румынии,но нигде нет военно морских баз на ЧЁРНОМ МОРЕ!!!
Пусть проливы,номинально контролирует турция ,но
1.турция страна нато и будет подчиняться решениям которые примут в вашингтоне.
2.Из проливлв надо выйти.А там ещё одна страна нато,греция.И там флот сша.
Если страна нато покупает с-400 это может говорить о многом.НАПРИМЕР, о том ,что пиндосовцы решили её скопировать и не платить за лицезию.На своей элементной базе конечно.
Александр Кузнецов 
А, так Вы про базы ВМФ? А в чём разница для Вас лично что это за база? А где есть базв ВМФ США?
Турция БУДЕТ подчиняться? А почему сейчас не подчиняется?
ВЫ как то странно представляете себе наше военно- торговое ведомство. Никто никогда не будет продавать на экспорт новейшее оружие. У нас уже сеть 500-й комплекс. А 300-й передал ещё Шушкевич из Белоруссии году так в 92- 93-м...И что? Американцы только поняли,что нет от него защиты и что? Поумнели? Врядли...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Интересно,а какие базы ещё можно строить (создавать) на море?Для чего крым пиндосам?Какую,по вашему мнению ,там можно создать базу?
С чего вы взяли что турция не подчиняется? Тёрки конечно есть,но если турция посмеет взбрыкнуть,то получит полный крах экономики.Да и курды,если им пиндосы оружие поставят,шороху наведут.Я уж не говорю про тёрки с греками.
Я прекрасно знаю по какому принципу идёт (или должна идти) торговля оружием.И что с того?Да,есть с-500,но это не новый комплекс,а модернизированный С-400.
Александр Кузнецов 
Ну да, а С- 400 модернизированный С- 300. Хотя и 5В55 и 48Н6 -это вроде С-300, но очень разных годов. Так и С- 300; 400 и 500 различаются ну очень сильно.
Что касается баз, как Вы их назвали, ВМФ, то таких в чистом виде не существует! Желательно бы базу иметь где то на побережье, потому что и снабжение, и возможности поддержки авианосным флотом США желательны, но совсем не обязательны.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
И что из этого следует?
Вы так и не ответили зачем пиндосам база в крыму и какая база там предполагается?
Александр Кузнецов 
Вы уверены. что мне нужно тратить время на обоснование базы в Крыму? По поводу всех остальных 800 Вам всё понятно? Точно?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Я уверен только в одном-пиндосы не дебилы и считать бабки умеют.Они мне не докладывают зачем им 800 баз,но за прошедшие 30 лет,они могли бы создать базу и в грузии ,и на украине,если бы очень захотели.Таких баз нет.Если пиндосам нужно чёрное море,то такие бызы были бы созданы в турции.Но их нет.В румынии и болгарии,их нет.
Дальше продолжать не буду.Я понял,у вас нет ни одного стоящего аргумента.
Александр Кузнецов 
Шипулин, Вы очень взрослый человек Вам простительно наверное такие заблуждения. ПОтому что военные объекты НАТО присутствуют и в румынии, и в Болгарии. Заем оборудовать свою базу если холуйские режимы сами готовы это сделать? В Прибалтике, в ольше...Теперь воздух Украины открыт для НАТО....
Что касается Крыма, то база в Севастополе НАТО была бы просто подарком. Вы не понимаете, почему ещё Гитлер называл Крым непотопляемым аэродромом? И контроль над всем побережьем не из Турции, а из центра Чёрного моря? И отсутствие базы для Черноморского флота РФ? Ну да, Вам то этот флот не нужен! А какой нужен?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Не надо про мои заблуждения.Я прекрасно знаю что базы нато есть и вболгарии,и в румынии,но баз нету на ЧМ.А всё потому что они не нужны.
Выражение гитлера я не знаю,Было бы интересно узнать о нём из первоисточника.Ссылочку дайте пох-ста. .Знаю что кто то из американских президентов назвал так японию.
Но если говорить предметно,то разве аэродрос в харькове был бы менее непотопляем?А его там нет.Или в одессе ,или в поти,батуми....? Но там их нет,этих аэродромов.А ведь от харькова ближе и до москвы,и до центра росии.Из батуми до урала....Это было бы логично.А здесь где логика?
База росийского флота будет по любому.Не в севастополе ,так в новоросийске.Пиндосам нет разницы,они контролирую выходы их ЧМ.Это главное.
Вавилов Андрей 
Полный бред. Почему?
1. В северных городах России все стоит в несколько раз дороже. И фрукты и мясо и т.д. То есть 100 000 по факту те же 20 000 руб.
2. Уборщица получает 10 000 руб. в лучшем случае, а чиновник 100 000 руб. Средняя 55 000 руб.
И таких примеров просто уйма. Так что прежде чем выражать свое личное, а подчеркиваю, сугубо личное субъективное мнение на всю страну, подумать бы не мешало автору этой сказки. Я, опять же. выражаю только свое личное мнение.
Евгений Горовенко 
Хорошо пишете: чиновник 100. А я с выслугой 45 лет на госслужбе в чине и в должности заместителя начальника отдела управления ФАС не получали 30. А пришедшие только после института от 8 до 12 тыс. Нечего пенять. Пишите, что в Москве доплаты и надбавки. Что многие там не отрабатывают рабочее время и поэтому работают на 2-3 работах. И будет честно.
РПК Alede 
Забыли осмыслить такой момент: Сколько чиновников и сколько уборщиц по всей стране. Вы считаете в пропорции 1:1, но на каждого чиновника с з/п 100 и более т.р. приходится не один десяток уборщиц, каждая с з/п 10-20 т.р. (в Москве может и больше)
Роман Панин
Чиновники едят мясо,народ ест капусту,а все вместе едим голубцы,примерно так же и со средней зарплатой,в нашей стране,в отдельных регионах,в разных городах и поселках...
Андрей Андреев
Есть правда, есть ложь, а есть статистика. Ну как считают... исключают из подсчётов зарплаты ниже 80-100 тысяч. Кто проверять то будет ?
dmitriy golubev 
В 2001г я работал в иностранной компании и у меня была зарплата 550 долларов(не плохая) это было 14000рублей. Можно было жить и копить. Цены на продукты и материалы были дешевле. Сейчас в четыре раза дороже. В 2008 цена солярки была 16рублей, сейчас 48руб. Молоко 25р, сейчас100р. Так то те 500долларов сейчас 40000р. Мы ведь строим цыфровую экономику, а не реальную. Так что как говорил Остап Бендер:"Контора пишет". А сарказм вполне уместен, только не все понимают, что это критика в адрес статистики.
Игорь Матвеев
Совершенно верно, ибо статистика - проститутка и инструмент руководства государства.
Как и прочие созданные властью органы.
Кто платит - под ту музыку и танцуют
Александр Гладких 
Почему то автор рассматривал только Москву и северные регионы, а Урал, Сибирь, Юг России, Дальний Восток и пр? Там что люди не живут? В Москве где то 13 млн.чел. А остальные 120 млн. где живут? Или у автора как у всех москвичей география такая: за МКАДом идет сразу Владивосток.
Анатолий Митусов 
Все коню понятно. Ложь откровенная и беззастечивая.Уже все знают, что Москва не Россия, а депутат не слуга народа. Но всеобщий закон физики : разность потенциалов обусловливает движение, и не всегда с нуля.
Денис Романов 
Таки не перди в диван, а едь в Москву, только лопату побольше возьми, деньги грести)
Владимир Ковалёв
А кто может сказать как формируется вообще зарплата? Почему главный почтарь России (правда уже в прошлом) за год получил зарплату в несколько сот млн рублей, а некоторые рядовые почтовые работники не дотягивают до 10тыс.руб. в месяц? Почему в Москве квалифицированный рабочий может иметь до ста тыс. руб., а за мкадом в лучшем случае около 40тыс.? А вы обсуждаете среднюю зарплату.
Владимир Болдинов
100 000 000 + 10000 = 100 000 010 000
100 000 010 000:2 = 50 000 005 000
Вот примерно такая средняя зарплата в "Почте России"
Valerij Grig
Да, - совершенно правильная статистика - никакой подтасовки! Стыдитесь, россияне, ваших подозрений!!!)))
Как там сказано в эпиграфе статьи: «Денег нет? А вы сложите»?
Вот именно, дорогие россияне, СЛОЖИТЕ!))
А вот вы загибайте, загибайте пальцы:
1./ Население России - 149 млн. челов - Верно? - «Ну, верно» - согласятся недоверчивые сограждане;
2./ Количество долларовых миллиардеров давно уж где-то за сотню, - к 149 - Верно? - «Ну да, верно»;
3./ На 1 млн. челов приходится 1 родной, российский миллиардер? - Почешут голову, и согласятся: «Ну,.. верно»;
4./ А сложи-ка ты, неверя, "зарплату" 1-го миллиардера, и миллиона простонародных россиян, да раздели-ка ты этот доход на знаменатель "1.000.001" и получишь ты, необразованный дурачок, эти "103,1 тысячи рублей".
Даже и не сомневайся!))
5./ Вот так посчитаешь все доходы сограждан, согнёшь последний, пятый палец,... сунешь всю эту "комбинацию" себе под нос и скажешь: «Ну да, кажется, всё верно, а денег почему-то всё равно нет. Ничего не понимаю!»
Вспоминается ста-а-а-арый неприличный анекдот : «Ты палец в ж..е чувствуешь? - Да! - А ручки-то вот они где».))
Вадим Бобровский 
Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика
Сергей Антонов
Бредовая статья!!Пусть в Южно-Сахалинске вначале сопоставят цены на продукты и одежду, коммунальные платежи, а после удивляются зарплатам.
Игорь Седякин 
Согласен полностью. А вот на счёт разнице потенциалов, так я думаю, "что разность потенциалов обусловливает движение, и не всегда вверх!!"
Владимир Команич 
Не согласен с автором. Автор разжигает откровенную вражду между простыми москвичами и остальным населением России. Если такой борец за правду, рассказывай сравнивая реальное финансовое положение москвичей и регионов. Мне приходиться много ездить по стране, начну с простого: автомобили - раньше в регионах они стояли в кирпичных гаражах, сейчас ими забиты все дворы и не жигулями, а иномарками. Движение чуть менее интенсивное, чем в Москве. Это я взял города с населением до 150 тысяч. Цены в магазинах не ниже московских. Одеваются по круче москвичей. Наличие баров, кафе, пиццерий, маков и сравнивать можно многое и плодотворно - будет ни в пользу периферии. А теперь главное. Кто живёт в Москве? Минимум 70% это проворовавшиеся товарищи с периферии. Второе при назначении из региона "специалиста" в Москву, начинается региональное вагонами переселение "специалистов", а это безвозвратные субсидии на покупку жилья (народные деньги -налоги), оклады с квартальными, полугодовыми и годовыми премиями, распилы, запилы, пляски по барам, дегустация всех "цивилизованных благ" и всё остальное о чём знает автор. Правда вот такая и вся страна живёт одинаково и у кого доходы и уровень жизни выше все прекрасно знают. Не видеть соринку в своём глазу более приятно, чем взять и засунуть бревно в чужое "место". Коренные москвичи давно уже распродали квартиры или сдали в аренду "бедным периферийным сИротам" перебравшись в регионы или за бугор.
Александр Барабанов 
Читайте Мать Горького и действуйте !
Александр Круглов
Медианная зарплата, как и медианная пенсия, гораздо честнее отражает состояние дел.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пост иностранца об огромных заслугах России вызвал бурю в Сети
Пост иностранца об огромных заслугах России вызвал бурю в Сети
17
Ваши новости 17:01 27 дек 2020
Простил виновника ДТП, а тот ГИБДД вызвал. Что делать
Простил виновника ДТП, а тот ГИБДД вызвал. Что делать
0
Авто-Тема 11:49 04 янв 2022
Россиянам приготовили социальный рейтинг, как в Китае: «Баллы за все»
Россиянам приготовили социальный рейтинг, как в Китае: «Баллы за все»
25
Ваши новости 09:16 18 мар 2021
Рейтинг иномарок, которые можно заправлять АИ-92
Рейтинг иномарок, которые можно заправлять АИ-92
0
Авто-Тема 19:50 10 мар 2021
Рейтинг президента упал до минимума
Рейтинг президента упал до минимума
9
Ваши новости 09:01 16 дек 2021
10 удивительных архитектурных сооружений из России, о которых знают далеко не все
10 удивительных архитектурных сооружений из России, о которых знают далеко не все
4
Все о работе руками 10:01 16 апр 2024
Как Гайдар придумал для России «шоковую терапию»
Как Гайдар придумал для России «шоковую терапию»
36
Мужской журнал 10:01 05 фев 2022
Экономист Михаил Делягин объяснил, как сгорят деньги россиян
Экономист Михаил Делягин объяснил, как сгорят деньги россиян
58
Ваши новости 09:16 05 дек 2020
Тайна черных зарплат: эксперты объяснили статистический казус
Тайна черных зарплат: эксперты объяснили статистический казус
0
Ваши новости 16:16 27 окт 2020
Нищие и нищенство в дореволюционной России
Нищие и нищенство в дореволюционной России
10
Мужской журнал 09:00 10 май 2021
Джигурда вызвал на бой Владимира Соловьева
Джигурда вызвал на бой Владимира Соловьева
0
Ваши новости 12:01 24 авг 2021
России грозит потеря Германии и «СП-2»
России грозит потеря Германии и «СП-2»
32
Ваши новости 02:31 27 мар 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства