"Смысл газохимического манёвра – принуждение бизнеса к увеличению глубины переработки этана. Метан уже и так уже активно экспортируется, пропан и бутан используется как газомоторное топливо. Этан же будут перерабатывать в полимеры, поэтому выгодополучателями будут газохимические комплексы: Иркутский завод полимеров, Амурский ГХК СИБУР и перспективный завод в Усть-Луге.
...
В целом же, вырисовываются следующие инструменты модернизации:
1. В сельском хозяйстве – продэмбарго для зачистки рынка, льготные кредиты, субсидии и сниженная ставка НДС для поддержания производства.
2. В машиностроении – утилизацинный сбор для зачистки рынка, льготные кредиты по линии госбанков и Фонда развития промышленности, а также механизм специнвестконтрактов – СПИК.
3. В судостроении – субсидирование (в размере до 30%) заказов на дальневосточных верфях (там планируют построить свыше 40 судов) для крабо- и рыбодобывающих компаний.
4. В сырьевых отраслях – налоговые манёвры".
________
А мне лично нравится как государство понуждает свои и крупные частные корпорации заниматься развитием целых отраслей и направлений экономики.
ВТБ скупает активы под единого, казенного по факту, зернового трейдера. Роснефть создает с нуля крупнейшую гражданскую верфь, чтоб вы понимали масштаб - в Союзе таких не было. Газпром развивает производство СПГ и газопереработку, строит крупнейшие по мировым меркам заводы. Росатом - Севморпуть и технологические инновации. Ростех - авиастроение, вооружение, радиоэлектроника. РЖД - расширение и модернизация железнодорожной инфраструктуры под пассажирские и грузоперевозки. Сбербанк - суперкомпьютеры, искусственные интеллект и пр. Ну и так далее, примеров можно приводить массу.
Жулики и воры. Проедают советское наследие.
И, конечно, активно подключается частный капитал, вкладывающийся в массу инфраструктурных, промышленных, добычных и иных проектов. Возьмем именно промышленность: судостроение, автомобилестроение, ж/д машиностроение, с/х машиностроение, химия... - за исключением первой, в остальных отраслях тотальное засилье частников. Именно они активно их развивают. Возьмем добычу. Уголь - целиком частная отрасль. Но это не просто про "природную ренту", это серьезная работа, загружающая всю экономику. Например, Босов из Востокугля скоро приступит к строительству по концессии дублера Северомуйского тоннеля на БАМе. Чтобы в разы повысить пропускную способность участка. Да, под свой уголёк, но нам-то какая разница? Нам главное, чтобы экономика росла. Или вот недавно расширили границы порта Мурманск - для включения земли под Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений. Заказчик - Новатэк, для Арктик СПГ-2. Объем инвестиций - 120 млрд рублей.
Вот таким тандемом, государственно-частным партнерством, и движемся вперед. В соответствии с общей стратегией, разработанной лучшими экономистами страны, такими как Белоусов. Один проект за другим, одна отрасль за другой.
А население вообще не в курсе. А когда что-то слышит в новостях, изредка, принимает как должное, акцентируя свое внимание на глубинных вопросах бытия по типу "а сколько на этом украли?!". И дальше угрюмо скупать иномарки, айфоны и жилплощадь.
Недавно попалось
________________________________
Тоже вот прикол - 5 лет санкций, изоляции, низких цен на углеводороды. А по итогу страна выходит из всего этого с растущими ЗВР, одной из самых устойчивых экономик и запуском нацпроектов - гигантской программы внутреннего развития.
Страна летит в пропасть. Режим неэффективен. Многим уже не хватает на айфон.
Риск дефолта в России теперь ниже, чем даже у Польши и Венгрии.
Комментарии (0)