Новости, политика, экономика, общество

Россия спасает своё станкостроение

В 2012 году началась амбиционная программа по консолидации остатков советского станкостроения в единый производственный холдинг. Причем, в отличии от других отраслей, холдинг создавался без государственного участия.

Создание холдинга началось на базе Стерлитамакского станкостроительного завода. В ноябре 2013 года в холдинг вошел Коломенский завод тяжелого станкостроения.

В конце 2014 года в состав «СТАН» вошли Рязанский Станкозавод и Ивановский станкостроительный завод. В начале 2015 года к компании присоединился московский завод «Шлифовальные Станки», в 2016 году в состав компании вошёл Савёловский станкостроительный завод, а в 2017 году холдинг пополнил азовский «Донпрессмаш».

В итоге, на данный момент в состав холдинга входят производственные площадки:

ООО «НПО „Станкостроение“ (Республика Башкортостан , Стерлитамак),
АО „Станкотех“ (Московская область , Коломна),
ООО „Рязанский Станкозавод“ (Рязань),
ООО „Ивановский станкостроительный завод“ (Иваново),
ООО „Шлифовальные Станки“ (Москва),
ООО „Савёловский станкостроительный завод“ (Тверская область , Кимры),
ООО „Донпрессмаш“ (Ростовская область , Азов).

Холдинг «СТАН» специализируется в основном на больших, сложных и мощных обрабатывающих центрах. Поэтому, в количественном отношении производственная программа компании не впечатляет, но если взглянуть на то, что производит холдинг, становится понятно, что таких станков и не бывает много.

Но, что-то пошло не так. У компании начались проблемы, начали расти долги, в прессе стали муссироваться скандалы, а в отношении гендиректора группы «Стан» было даже возбуждено уголовное дело за невыплату зарплаты сотрудникам.

Компания погрузилась в кризис. В 2019 году было произведено лишь 27 обрабатывающих центров.

Реклама

Но на помощь гибнущей компании, хотя и частной, но стратегически важной для страны, пришло государство. В итоге «СТАН» в 2 раза нарастил объемы производства в 2020 году.

Дочерняя структура Госкорпорации Ростех компания «РТ-Капитал» реализовала комплекс антикризисных мер, что помогло станкостроительному холдингу «СТАН» преодолеть кризис последних двух лет и нарастить выпуск производственного оборудования в два раза.

По итогам 2020 года выручка компании увеличилась на 14% и составила 2,4 млрд рублей, предприятие получило новые контракты с поставкой в 2021 году на сумму 4,5 млрд рублей, суммарный портфель заказов превысил 16 млрд рублей (+25%).



Промышленные площадки станкостроительного холдинга в Москве, Башкирии, Ивановской, Московской, Рязанской и Ростовской областях в 2020 году произвели 68 станков.

В ушедшем году заказчикам отгрузили 58 обрабатывающих центров против 27 единиц в 2019 году. Число сотрудников, непосредственно занятых в производстве, за год выросло на 10%. По итогам года предприятие законтрактовало с поставкой в 2021 году 67 станков на сумму свыше 4,5 млрд рублей.

Долговая нагрузка компании снизилась – была погашена кредиторская задолженность на сумму 2,5 млрд рублей.

Реклама

Стоит отметить, что это заслуга не только компании-спасателя «РТ-Капитал», но и нового законодательства - помогли принятая в прошлом году стратегия развития станкостроения в России до 2035 года, программа субсидирования закупок, а также доступность кредитных средств на обновление основных фондов в металлозаготовительных цехах.

Добавлю, что из новости Ростеха можно получить и другую очень занимательную информацию.

Номенклатурный ряд ООО «СТАН» на 70% закрывает потребности российских компаний в металлообрабатывающем оборудовании по данным профилям.

Сегодня 10 модельных рядов производства СТАН заменяют аналоги 25 зарубежных фирм-производителей.

Таким образом, за счет одной только одной компании Россия может обеспечить 70% необходимого металлообрабатывающего оборудования. А есть ведь и другие заводы.

Так что зависимость России от импортного оборудования, по крайней мере в металлообработке, сильно преувеличена. Часто можно услышать страшилку "вот Запад нам закроет импорт оборудования, что делать будем?". Ну что делать, что делать... "спасибо" скажем, что же ещё.

 

Реклама

 


Источник: Россия спасает своё станкостроение
Опубликовал:
Теги: Россия 2 государство 2020 2021

Комментарии (30)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Яков Фридман
И ещё. Это не Россия спасает своё машиностроение! Это остатки наших инженеров и промышленников пытаются спасти Российское машиностроение! Как говорил герой "Белого солнца в пустыне": За Державу обидно!"
Мидин Исмаилов 
Станкостроения это перспектива и хребет промышленности. Без него государство превратится на второсортную страну. Прямо душа болеет что почти у всех постсоветских республиках станкостроения уже умер. Сейчас станкостроительные заводы России необходимо восстанавливать и развивать, иначе он превратится второсортную страну.
Яков Фридман
В стране от промышленности остались рожки, да ножки. Такой объём выпуска станков (70 млрд. Р) для такой страны как Россия, просто смех. Многие заводы просто работают как в 50-е. Я на одном крупном и мощном заводе, 7 лет назад видел крупный карусельный станок, выпуска завода "Красный Коминтерн", на котором до сих пор точат железо. Холдинг "Стан" встречал на машиностроительных выставках "Металлообработка". Впечатление от продукции положительное. Однако нужно улучшать дизайн и качество обработки поверхностей. Нужны станки, которые могли бы конкурировать с зарубежными производителями. Нужна уверенность в работе в конкурентной среде. Конечно, создание холдинга сыграло очень положительную роль в деле сохранения остатков станкостроительных заводов в России вопреки госполитике, направленной на уничтожение всего Советского, но не создающей нового.. Я имею ввиду в масштабах Страны с её имперским позиционированием. Но Стан, это искра, из которой может разгореться пламя! Люди там толковые, производственники! Дай им Бог! Такие люди должны работать в министерстве промышленности, а не менеджеры!
Василий Фокин 
Если 68 станков в 2020 году - это спасение, то что тогда клиническая смерть? А ключевые слова статьи - "холдинг (название-то какое грозное! - раньше были по-русски Объединения) создавался БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТИЯ". То есть героические (без иронии) попытки энтузиастов спасти ОСТАТКИ ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ совершенно не соответствуют государственной линии "развития" страны. Нынешняя известная всем генеральная линия - ВСЁ НА ПРОДАЖУ! И тысячу раз прав товарищ Сухов - за Державу обидно. А точнее за то, что эту Державу опустили до роли сырьевой колонии всех, кто заплатит хоть что-то. Чтобы это что-то попало в карманы наместников Забугорья в России.
Владимир Олейник 
Для уточнения: фразу " За державу обидно" произнёс Верещагин (таможня).
Владимир Олейник 
В остальном верно, станкостроение в загоне, упадке. Почти всё оборудование закупается " за бугром"
Nikolay Kuchkov 
Конечно это-капля в море,но радостно ,что процесс пошёл,хочется надеяться.что не остановится...
Владимир Болдинов
Что можно сказать про статью.
Цитата: " Красиво излагает, стервец. Учитесь, Киса".
И один вопрос автору: Кто владеет контрольным пакетом?
Виктор Игнатов
суммарный портфель заказов превысил 16 млрд рублей - одна яхта Абрамовича дороже
Владимир Косов 
А что же разорённые тракторные заводы? Или трактора стране не нужны. Стыдно смотреть на разорённый волгоградский тракторный завод. Позор.
Гощанский Сергей
У нас в эксплуатации 5-ти осевой Стерлитамак SV500. Даже не знаю, что в нем отечественного. Оптическая линейка питерская (естественно, это не "Heidenhain"), да кожуха наверное. Масса импортных комплектующих - Италия, Германия, Словакия и др. Даже резиновая прокладка стола производства Германии. Неужели это можно назвать отечественным станкостроением???
Владимир Болдинов
Нормальная отвёрточная технология. Закупаются импортные комплектующие, затем берётся отвёртка и купленные комплектующие привинчиваются в корпус. Изделие готово. Можно объявлять его произведённым в России.
Владимир Бабин
Надо уточнить, что отвертка тоже импортная
Владимир Мирный 
Неужели ещё есть, что спасать?
Александр Бозин
По пути укрупнения пошли авиа и судостроение - результат оказался положительным. Станкостроение пошло этим же путём.
Борис Нестеренко 
Александру Бозину - может быть, может быть Вы правы в части положительных результатов укрупнения в авиа и судостроениии, но вот согласно публикациям в газете "Аргументы недели" за 2020,2021 годы укрупнение в авиастроении приводит к не совсем положительным результатам. Здесь важно кто и зачем проводит укрупнение,- что теряем, что находим.
Александр Бозин
Для того, что бы добиться результата и развить успех в каком-либо направлении деятельности, концентрируются необходимые ресурсы. Так вроде поступают в любом виде деятельности. Или распыляют по вашему?
Авиастроение не исключение - появились новые двигатели, новые и модернизированные самолёты.
Олег Григорьян
Зачем надо было разрушать министерство станкостроения, чтобы потом втулить импортное слово "холдинг" и начинать всё сначала? Ладно, уже сделали. Теперь, чтобы жизнь мёдом не казалась, установили систему выдачи кредитов под "развитие"-?, которые невозможно вернуть из-за общей "неправильности" управления Страной в целом. Потом понадобилось проводить массу спасительных мероприятий, чтобы что-то могло дышать. И получается, что теперь надо славить "развальщиков" и всех участников этой искусственной "суматохи"?
Виктор Иванов
Все системы ЧПУ иностранные, а на третьем снимке вообще универсальный станок.
Валерий Богданов
Жаль, что в Правительстве о такой проблеме, как отечественное станкостроение, ничего не знают и не понимают зачем это нужно.
Алекс Майоров
А хде главные станочники бузыкин и ситнянский? Неужто в пендосию укатили?
Рашит Самигуллин
Интересно,что в этих станках собственного производства?
алексей, да, да алексей
О каких санкциях можно было бы говорить, если бы в России была своя экономика…
ПАРОВОЗЫ-ТЕПЛОВОЗЫ, КОМПЬЮТЕРЫ, ПРЕЗЕРВАТИВЫ, РАКЕТЫ…
Компьютеры, презервативы, ракеты, и это все может быть произведено ТОЛЬКО на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ (оборудовании) часто феноменальной сложности.
Специальное оборудование может быть произведено ТОЛЬКО на МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКАХ, которые могут быть изготовлены ТОЛЬКО на МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКАХ и так далее…
Лет 10 назад показал свое тело Медведев в Калиниграде на открытии новой больницы. Ходил и восхищался как все здорово, но не моргнув глазом, посетовал, что медицинское оборудование все ИМПОРТНОЕ!

-------------------------------------

-------------------------------------

-------------------------------------
;t=580s
------------------------------------
ЗУБОЧИСТКИ НЕ ПО-ЕВРЕЙСКИ, А ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ…

ЕВРЕЙ ЧИСТИТ ЗУБЫ?
Ну, всего лишь производство зубочисток!
"Отец нации" - Владимир Вдадимирович уверен, что можно легко сделать импортозамещение, когда вводят очередные санкции. А посылка войск в Сирию при при полном отсутствии собственно Российской экономики - это крайне опасно. Ну, всего лишь производство зубочисток

НУ, ВСЕГО ЛИШЬ ПРОИЗВОДСТВО ЗУБОЧИСТОК!
Я О ВАЖНОМ: за нефть и газ (невозобновляемые ресурсы), Россия закупает оборудование, на котором и производится все: паровозы-тепловозы, компьютеры, презервативы, ракеты…
Проще сказать, все производится НА ТЕРРИТОРИИ России, но не в России, в которой перестали производить МЕТАЛЛОЛОБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ!!!
Очередной дежурный Соломон-репортер крикливо ведет репортаж с завода, где наладили выпуск нового БТР: мол де, пушка 30-миллиметровая особой точности и мощности, но пушку изготавливают на АВСТРИЙСКОМ СТАНКЕ…
Значит БТР изготавливают не в России, а на территории России, купив станок в Австрии!!!!!!!!!
А В РОССИИ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ, И В ЭТОМ ВИНА ЕВРЕЕВ, ВЛАСТВУЮЩИХ В РОССИИ И ЗАГНАВШИХ РОССИЮ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ!!!
Александр 1 
Разве у нас ещё что-то делают, кроме дубовых прялок?
Борис Нестеренко 
Спасибо автору за статью о попытках возродить станкостроение. Станкостроение - это хребет машиностроения и всей несырьевой промышленности страны Жаль, что производство идет с большим процентом импортных комплектующих, но лучше так, чем ничего!Важно не потерять специалистов. Согласен со многими, особенно с уважаемым Валерием Богдановым о Правительстве и отечественном станкостроении.
Игорь Олейников
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
а ГДЕ "Красный Пролетарий", Серго Орджоникидзе, ЭНИМС, Станколит и мн. мн другие московские станкостроительные заводы?
Всеволод Китайев 
В России НЕТ своего станкостроения...
Александр Бозин
Если вы проживаете на Украине, то огорчу, если в России - взбодрю, если еще где - просвещу https://ru.wikipedia.org/wiki/Станкостроение_России.
Всеволод Китайев 
Проживаю в России. Станкостроения - нет. Есть единичные (в масштабах страны) предприятия, которые что-то (поштучно в год) производят. И очень хорошо, если это не отверточная сборка из импортных комплектующих, как было уже указано людьми "в теме" выше.
Юрий Сорок 
РТ капитал видимо что то продал, 2 млрд это копейки для холдинга.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Минске опять Россия виновата?
В Минске опять Россия виновата?
41
Ваши новости 11:55 31 май 2021
Россия обречена на победу: главный урок русской истории
Россия обречена на победу: главный урок русской истории
63
Ваши новости 12:00 06 фев 2022
«Россия не сердится, Россия сосредотачивается» 
«Россия не сердится, Россия сосредотачивается» 
4
Мужской журнал 09:00 13 июл 2021
Человек-″призрак″, попавший на камеру, спасает девочку
Человек-″призрак″, попавший на камеру, спасает девочку
0
Авто-Тема 13:01 12 окт 2018
Шантажировать будете кого-нибудь другого. россия осекла претендующих на наши воды китайцев
Шантажировать будете кого-нибудь другого. россия осекла претендующих на наши воды китайцев
37
Ваши новости 12:00 10 сен 2021
Россия проигнорировала ультиматум Праги
Россия проигнорировала ультиматум Праги
26
Ваши новости 09:13 23 апр 2021
Россия уходит от долларовой зависимости
Россия уходит от долларовой зависимости
51
Ваши новости 17:34 20 июн 2021
Россия будет плохой. Манифест
Россия будет плохой. Манифест
105
Ваши новости 19:21 26 июн 2021
Россия и монархия
Россия и монархия
4
Мужской журнал 10:01 20 авг 2021
Автомобильные марки, прекратившие своё существование
Автомобильные марки, прекратившие своё существование
0
Авто-Тема 14:43 18 мар 2021
Россия: плато путорано
Россия: плато путорано
12
Мужской журнал 04:00 22 ноя 2021
Россия потребовала трибунала над сша
Россия потребовала трибунала над сша
21
Ваши новости 05:01 25 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства