Новости, политика, экономика, общество

Россия станет полноценной частью евразийского транспортного коридора

В России стартует важнейший инфраструктурный проект, который должен стать драйвером развития  экономики и сделать нашу страну полноценной составляющей крупнейшего транспортного коридора между Европой и Азией. Скоростная автомагистраль М12 свяжет Москву с Казанью и даст промышленно-развитому Татарстану удобный выход на внешние рынки.

Идея соединить столицу СССР с дружественным Пекином прямой автомобильной дорогой витала еще в пятидесятые годы прошлого века, но после перехода КНР к «американскому вектору» развития проект был заморожен. Вернуться к забытой идее пришлось в 2008 году, когда товарооборот между Китаем и Евросоюзом возрос до сотен миллиардов евро при увеличившихся геополитических рисках со стороны США. Скоростная трасса между Москвой, Нижним Новгородом и Казанью, получившая название М12, должна стать частью единого транспортного коридора между Западным Китаем и Западной Европой. Первоначально между столицами РФ и Татарстана предполагалось построить скоростную железную дорогу, но от данной затеи пришлось отказаться по целому ряду причин, в том числе, очень высокой стоимости.

Впрочем, автомагистраль тоже будет не самым дешевым удовольствием, поскольку строить ее придется с нуля. При четырех полосах движения ее протяженность составит 729 километров. Стоимость проекта предварительно оценивается в 550 миллиардов рублей, выбрано семь подрядчиков, каждый из которых будет строить свой участок дороги. Интересно, что одним из них впервые будет китайская компания. Завершение строительства запланировано на 2024 год, хотя ряд экспертов допускает, что сроки могут сдвинуться вправо до 2025 года из-за возможных проблем с землеотведением в регионах. Финансирование в объеме 70% ляжет на федеральный бюджет, предполагается, что будет проведено размещение инфраструктурных облигаций. Из-за этого проезд по скоростной автомагистрали станет платным, его стоимость пока неизвестна.

Что же конкретно даст нашей стране этот проект?



Во-первых, в условиях кризиса данный мегапроект сам по себе является драйвером развития экономики. Строительные компании передают заказы субподрядчикам, которые производят стройматериалы, закупается специальная  техника, создаются новые рабочие места, местные бюджеты получают дополнительные налоговые поступления. Улучшается транспортная связность между ключевыми регионами Российской Федерации.

Во-вторых, дополнительный стимул к развитию получает Республика Татарстан. Как известно, Казань уделяет повышенное внимание своей промышленности, создавая все новые кластеры и особые экономические зоны. Это и ОЭЗ «Алабуга», открытая в 2006 году, и кластер «Иннокам», зарегистрированный в 2012-м, занимающийся автомобилестроением, нефтехимией и нефтепереработкой, и созданная в том же году ОЭЗ «Иннополис», посвященная развитию ИТ-технологий. Татарстан является одним из самых промышленно-развитых регионов России и нуждается в удобной транспортной инфраструктуре, потому активно лоббировал строительство трассы М12. Местные производители получат доступ на внешние рынки, а в республике смогут открыться новые сборочные производства иностранных компаний, прежде всего, китайских.

В-третьих, через 4-5 лет Россия, наконец, станет полноценной частью евразийского транспортного коридора. Китайский и казахстанский участки трассы уже давно построены, поэтому Москве важно с имиджевой точки зрения выполнить взятые на себя международные обязательства. Но дело, конечно, не только в имидже. Наша страна получит удобную автомагистраль, скорость движения по которой вырастет вдвое по сравнению с имеющимися дорогами. Она соединит ключевые российские регионы с соседним Казахстаном и дальше с Китаем. Грузопоток по данной транспортной артерии к 2025 году оценивается в 70 миллионов тонн, а общий макроэффект – почти в 2,5 триллиона рублей. Для этого необходимо будет построить вдоль трассы сеть логистических цепочек: складов, перевалочных пунктов и так называемых бондовых зон.

Таким образом, автомагистраль М12 можно без преувеличения назвать важнейшим инфраструктурным проектом, который поддержит общее экономическое развитие России.


Источник: Россия станет полноценной частью евразийского транспортного коридора
Опубликовал:
Теги: Россия азия 4 5 бюджет

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Маленькие домики для полноценной жизни вдали от суетливого мира
Маленькие домики для полноценной жизни вдали от суетливого мира
1
Все о работе руками 12:01 29 ноя 2023
Частью Большой России станет «европейская» Болгария
Частью Большой России станет «европейская» Болгария
1
Ваши новости 12:46 15 апр 2021
Братская Сербия объяснила свой отказ признать Крым частью РФ
Братская Сербия объяснила свой отказ признать Крым частью РФ
21
Ваши новости 21:01 03 июн 2018
Большая игра на границах России. Станет ли российский Крым турецким?
Большая игра на границах России. Станет ли российский Крым турецким?
56
Ваши новости 07:01 08 окт 2021
Украине придётся отдать русскую землю, когда часть Донбасса станет Россией?..
Украине придётся отдать русскую землю, когда часть Донбасса станет Россией?..
6
Ваши новости 11:45 05 май 2021
Повышение транспортного налога. Содержание старого авто станет дорогим удовольствием!
Повышение транспортного налога. Содержание старого авто станет дорогим удовольствием!
74
Ваши новости 19:01 23 фев 2020
Россия и Грузия заменили дипломатию торговлей
Россия и Грузия заменили дипломатию торговлей
11
Ваши новости 10:00 25 янв 2022
Россия поставила шах финансовой системе США
Россия поставила шах финансовой системе США
52
Ваши новости 13:37 06 июн 2021
Станет ли Казахстан новой «Антироссией»?
Станет ли Казахстан новой «Антироссией»?
4
Ваши новости 22:01 29 июн 2018
Россия отвергла обмен Крыма на турецкий Кипр
Россия отвергла обмен Крыма на турецкий Кипр
12
Ваши новости 07:01 16 окт 2021
Воссоединение России и Украины станет символом конца атлантистской эпохи
Воссоединение России и Украины станет символом конца атлантистской эпохи
44
Ваши новости 19:01 19 мар 2021
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства