Опрос показал, чем больше всего недовольны туристы, отдохнувшие в Турции
Опросив россиян, отдохнувших в Турции в августе, турагенты собрали и обобщили основные претензии к турецким курортам. В отчете представители турагентств подчеркивают, что отзывы были в целом положительные, но некоторые моменты портят общую благостную картину. Мы выяснили, что же раздражает российских отпускников на турецком берегу.
ФОТО: АЛЕКСЕЙ МЕРИНОВ
Главный пункт недовольства туристов – очереди на раздачу в ресторанах отелей. Они связаны с ограничениями, призванными обезопасить гостей от инфекции: теперь блюда шведского стола находятся за стеклом, а накладывает их по просьбе гостя официант. По отзывам туристов, несмотря на то, что, согласно новым правилам, отели заселены всего на 50%, такая система все равно создает на раздаче немалую очередь. Плюс некоторые отпускники признаются, что в таких условиях им неловко придирчиво выбирать, что положить на тарелку, что они непременно бы сделали при самообслуживании.
- Например, я беру маслины: три таких, три других и три еще каких-нибудь, - говорит руководитель тульского турагентства Регина Крымова, отдыхающая сейчас в Кемере. - А когда у тебя очередь за спиной с протянутыми тарелками, просишь положить что-нибудь одно.
- Очень раздражают те, кто, наплевав, что сзади толпятся голодные люди с детьми, начинают просить по маленькому кусочку от каждого блюда! – признается мама, отдохнувшая 10 дней в Анталии с детьми. – Раз уж такая ситуация, надо подстраиваться, а не задерживать всех своими капризами. Я, например, старалась приходить за 10 минут до открытия ресторана, чтобы успеть набрать еду в первых рядах. И чтобы потом мои дети не крутились у других под ногами.
На втором месте по числу претензий– нехватка персонала в отелях. Это следствие массовых сокращений, которые прошли среди служащих гостиниц в период карантина.
- Я сократил персонал вдвое, - делится владелец небольшого отеля в Сиде. – Думал, что справимся, раз отель все равно можно заполнять только наполовину. Но выяснилось, что рук все равно не хватает. Особенно, в ресторане и на уборке номеров. Пока нанимаю людей с почасовой оплатой.
О накладках, случающихся из-за нехватки сотрудников, рассказывает и турагент Анастасия, отправившая туристов в отель в Фетхие и поначалу получавшая от них гневные сообщения.
" alt="" />
- Моих туристов 3 часа не заселяли, а потом дали неубранный номер. Возмущенные клиенты прислали мне видео. Потом всё разрешилось, им поменяли номер и предложили бесплатную экскурсию.
Семья отпускников, отдохнувшая под Кемером, вспоминает, что в первые дни на пляже в их отеле не хватало лежаков.
- И совершенно некого было попросить их принести! Мы сообщили об этом на ресепшен, нам сказали «да-да» и ничего не изменилось. Дополнительные лежаки подвезли только на третий день. Мы так поняли, что количество лежаков на наш небольшой пляж было выделено с учетом социальной дистанции, но посетителей на пляже оказалось почему-то больше, чем ожидалось.
Курортники из Бодрума вспоминают, что сотрудники отеля, ответственные за мероприятия на открытом воздухе, постоянно сбегали:
- Их, конечно, можно понять! В такую жару в экранах на все лицо! Но тогда и ругаться не надо. У нас дочка сама себе достала мороженое из тележки, так как мороженщик ушел куда-то. А он потом вернулся и еще нас и отчитал.
Замыкает тройку основных жалоб курортников на турецкие здравницы сомнительное качество мясных продуктов и алкоголя в отелях с системой «все включено». Гости делятся, что на вид в общепите все очень стерильно – все приборы в отдельных пакетиках, скатерти одноразовые, персонал в масках и перчатках. Но вот вкус турецкого мясного стола в этом сезоне многих насторожил.
- Готовят главным образом блюда из курицы, - рассказывает наша туристка, отдохнувшая в Алании. – Мне сразу не понравилось, что большинство из них залито густым острым соусом, забивающим естественный вкус мяса. После этого угощения я поняла, что просто курица была с душком, поэтому и специй столько в нее навалили!
Что касается спиртного, то в один из отелей Анталии по сигналу гостей прибыли проверяющие и изъяли более тонны поддельного алкоголя. Отель отделался штрафом в размере 111 486 лир и продолжил работу. По анонимным отзывам самих турецких отельеров, в сравнении с прибылью штраф очень даже щадящий, главное, что не закрыли! Время тяжелое и владельцам гостиниц приходится выкручиваться, закупая более дешевые продукты и напитки.
Владельцы гостиниц уповают на то, что их инспекторам, как и турецким властям в целом, самим не выгодно ловить отели на паленом горячительном. Они же понимают, что турбизнес кормит страну, а оплатившие «все включено» туристы все равно как пили, так пить и будут.
Комментарии (0)