Новости, политика, экономика, общество

Казахстан превращается в военного союзника Турции 

 

Казахстан всё больше втягивается не только в экономической, но уже и в военной сфере в орбиту Турции. Процесс этот начался не сегодня и закрепляется сейчас созданием в Стамбуле Организации тюркских государств (ОТГ).

После очевидных успехов в Карабахе армии Азербайджана, которая становится составной частью турецкой, сотрудничество между Анкарой и Нур-Султаном только усилилось, и речь идет о развертывании совместных предприятий ВПК.


То есть «Армия Турана» из пропагандистского фейка постепенно обретает плоть и кровь, становясь реальным направлением интеграционного объединения армий бывших советских среднеазиатских республик под эгидой турецкий военных. Важным в этом деле стал визит еще в октябре прошлого года в Нур-Султан министра обороны Турецкой Республики Хусули Акара, встретившегося со своим казахстанским коллегой Нурланом Ермекбаевым.

Стороны тогда договорились о подписании ряда документов, регулирующих вопросы обучения кадров, закупки дополнительных партий турецкого вооружения и проведения совместных учений. И это не было чем-то новым, так как прекрасно укладывалось в соглашение о военном сотрудничестве, заключённом еще в 2018 году между Нурсултаном Назарбаевым и Реджепом Эрдоганом.

Встреча министров обороны Турции и Казахстана.

За прошедший год впервые совместные учения были проведены на территории Казахстана. Причём первыми опубликовали рассекреченное видео Министерства обороны РК о действиях военных двух стран на севере республики именно турецкие СМИ и, в частности, известное Агентство Анадолу. Также в июле этого года была закуплена большая партия военной техники,  о чем мы уже писали.

При этом помимо бронетехники руководство РК, поддавшись моде, решило сделать большой заказ знаменитых БПЛА. Можно сказать, что турецкая «дипломатия байрактаров» оказалась вполне успешной, так как теперь Bayraktar TB2 – TB3 оказываются на вооружении сразу двух республик – Казахстана и Киргизии. Подумывали о закупках разрекламированных боевых дронов и в соседнем Узбекистане.

Анкара, неспособная защитить и предоставить свой военный зонтик Центральной Азии, стала взамен усердно продавать собственную военную продукцию, предлагая перевооружить и переобучить офицерские кадры на свой оттоманский лад. И вот осенью Анкара и Нур-Султан подписали межгосударственное соглашение о сотрудничестве между военными вузами. Этот шаг лишь легализовал то, что и так фактически давно осуществлялось.

Совместные учения Турции и Казахстана на Севере РК.

Так, в рамках соглашения о военном сотрудничестве 200 офицеров армии Казахстана уже прошли обучение в военных вузах Турции. Примечательно, что в качестве «обмена» несколько десятков турецких офицеров прошли обучение и в казахстанских учебных заведениях как раз перед второй карабахской войной. И самое важное, что турецкие военнослужащие штудировали следующие предметы: разведка, спецназ, пропаганда, высшее командование Генерального штаба.

Всё это с целью более глубокого изучения военных уставов бывших советских республик, моделей поведения и наработки опыта действий в русскоязычной среде. То есть турецкие военные уже готовятся к боевым действиям на постсоветской территории, а с учетом поглощения ими азербайджанской армии – речь о создании антироссийского военного блока, объединяющего тюркоязычные страны, уже не является чем-то утопичным.

Угрозу представляет и то обстоятельство, что теперь казахстанские офицеры будут проходить систематическое обучение по стандартам НАТО. Точно так же втягивались в военные планы Пентагона через стажировку и украинские офицеры, которые затем воевали в рамках так называемой АТО и даже возглавляли операции против народа Донбасса. Теперь история в точности повторяется, только кадры армий бывших советских среднеазиатских республик будут готовиться против России и Китая.

Сержантский и младший офицерский состав казахстанской армии, кстати, уже усердно не один год проходит стажировку в Казбате и в Казбриге по стандартам НАТО и в сертифицированном центре альянса «Казцент» в Караганде. Турецкое командование должно теперь попросту объединить под своим началом и управлением все армии младших партнеров по Организации тюркских государств. Поэтому уже сейчас на горизонте начинает маячить перспектива выхода из ОДКБ Казахстана и Киргизии.

Интересные процессы сейчас разворачиваются и в сфере ВПК, так как в целях перевооружения казахстанской и соседней киргизской армий планируется даже построить в РК отдельный завод по производству турецких колёсных бронемашин (БКМ) ARMA-8×8 компании Otokar. По контракту казахстанское правительство должно закупить сразу 96 машин, а затем после строительства завода обязательно закупить еще 800 машин в течение 13 лет.

Не обошлось и без коррупционного скандала, когда выяснилось, что турецкая машина была признана приоритетной по сравнению с отечественной разработкой «Барыс» («Barys»). Оказывается, теперь, что цена анатолийской бронетехники вырастет как минимум в два раза во время производства, сама продукция не будет облагаться налогами, а все основные узлы и детали будут также делаться на родине новоявленного султана всех правоверных.

Вот, что по этому поводу пишет блогер и экономический обозреватель Денис Кривошеев на своём ресурсе:

«Если у нашего государства все же хватит смелости подписать договор с «Коч» и «Отокар», то после поставки первых 90 машин из Турции, на планируемом заводе будут осуществлять только «резку, скашивание краев и гибку броневого листа; сварку деталей и узлов, кузова, проверку швов; пескоструйную обработку и покраску кузова, а также окончательный контроль. А основные компоненты сборки будут поставляться компанией «Отокар». Так что, мы продолжим обеспечивать рабочими местами чужую экономику, ну и станем зависимы от завода от одного поставщика».

Выходит, что локализация производства составит всего лишь 5%, а в казахстанскую армию будут поставляться в течение десятилетия дорогие устаревшие бронемашины, которые еще и проигрывают отечественным и российским образцам как в проходимости, так и в вооружении. То есть фактически Казахстан на этом примере превращается в колонию и периферию более развитых стран Запада и Турции, а само решение отдать предпочтение явно проигрышной бронетехнике было чисто политическим в фарватере курса на геополитическую переориентацию страны на другой блок.

Сравнительное испытание на полигоне турецкой бронемашины, которая не смогла преодолеть препятствия.

При этом очевидно, что данную продукцию будут навязывать и другим республикам Центральной Азии с целью проведения постепенного перевооружения войск по стандартам НАТО. Не зря же ущербную бронемашину (БКМ) ARMA-8×8 компании Otokar сейчас всеми правдами и неправдами впихивают Бишкеку якобы для оснащения и укрепления погранвойск в деле противостояния таджикским военным, а также для осуществления реванша.

Это показывает, что планы по формированию агрессивного военного альянса под руководством Анкары идёт полным ходом и в ближайшие годы ситуация еще больше изменится в худшую сторону, если смотреть на происходящее в качестве сторонних наблюдателей. Весь регион может быстрыми темпами оказаться враждебным, а политические элиты могут быть способными на открытое предательство.


Источник: Казахстан превращается в военного союзника Турции 
Опубликовал:
Теги: азия казахстан 5 2018 турция

Комментарии (88)

Сортировка: Рейтинг | Дата
igor podol 
тем шакалам только и надо - разделяй в властвую,
простому народу эти базы и обьединения с турцией
нафиг не нужно - исторически из всегда поддерживал в основном
русский народ, если они это забудет значит в скором времени
будут учить язык хозяев - не важно какой (турецкий, китайский, американский) ...
Питер Петренко 
"igor podol !
тем шакалам только и надо - разделяй в властвую,
простому народу эти базы и обьединения с турцией
нафиг не нужно - исторически из всегда поддерживал в основном
русский народ, если они это забудет значит в скором времени
будут учить язык хозяев - не важно какой (турецкий, китайский, американский) " - А зачем КАЗАХАМ учить ТУРЕЦКИЙ?! Игорь, вы видимо не в курсе, что казахи, татары, киргизы - спокойно понимают не только себя, но турок. Кстати, именно поэтому Мулло Насреддин спокойно путешествовал по Средней Азии и Турции.
Владимир Михайлов 
Кремль всех отталкивает.
Алексей Сибиряк
Прав Путин, республики Советского Союза надо отпускать в свободное плавание только с той территорией, с которой они вошли в Советский Союз.
В Казакстане/Казахстане оказались:
- земли Уральского казачьего войска с городом Уральск
- земели Сибирского казачьего войска с городами Петропавловск, Павлодар, Семипалатинск и Усть-Каменогорск
- целиком Семиреченское казачье войско с городом Верный (Алма-Ата, с 1929 года – столица Казакстана).
http://zavtra.ru/blogs/glaz_ev_raskol Глазьев Оккупация
Алексей Сибиряк
https://www.youtube.com/watch?v=uF2eLwLRPSE
Виктор Игнатов
Схожи даже турецкий и хакасский а Хакасия это вообще центральная Сибирь
Виктор Игнатов
Еще и во врагов превращает
сергей н 
Я не сторонник Эрдогана но у России было время для привлечения стран поссоветс кого пространства и не только к разного рода альансам и что провал? российская дипломатия не справляется с напором турецкого империализма или тут большую роль играет блок НАТО?
Николай Карташев 
Лавров недорабатывает! Многие направления запущены. Политика неактивная!
Владимир Болдинов
"или тут большую роль играет блок НАТО? "
Здесь большую роль играют амбиции Эрдогана по созданию нового турецкого султаната во главе с ним. Но и не надо забывать НАТОвских "миротворцев". (Сегодня это Ливия, Ирак, Сирия) Они же везде устанавливают мир, (ну так, как они его понимают).
Максим Юшкин
Тут ситуация простая: "Уйду служить к другому радже, ПОБОГАЧЕ...". Местная "элита" чует, что Россия не тянет их хотелки. Турция (как представитель НАТО) их "подмаслит" на первое время, а что там дальше будет "Аллах решит".
Гешай Парабулян
Вспомните после перестроечное время, нос от России отворачивали!
Алексей Сибиряк
Развелось много охотников "забыть" Ермака, Генерала Ермолова, Фрунзе.
Хорошо, а главное ПРАВИЛЬНО, им всем сказал Карл фон Клаузевиц:
„Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение“.
Питер Петренко 
Спам. Ответили мне не по существу.
Александров Александр 
Следствием путинизма является отторжение последних дружественных стран. Вова простирает последнее , что ещё не украл или не прокакал. Копия николашки второго, надеюсь он не избегнут той же судьбы.
Иван Конакин 
Ты, придурок не прав. Или по твоему хохлы тоже и-за Путина разум потеряли?
Андрей Фатеев
"Анкара, неспособная защитить и предоставить свой военный зонтик Центральной Азии, стала взамен усердно продавать собственную военную продукцию, предлагая перевооружить и переобучить офицерские кадры на свой оттоманский лад."
"Теперь история в точности повторяется, только кадры армий бывших советских среднеазиатских республик будут готовиться против России и Китая."
не слышал, чтобы Россия или Китай как-то угрожали Казахстану.
Юрий Юманков
Кукловодам без разницы угрожаем мы Казахстану или нет. Кукловоды как всегда сначала вооружат, обучат, натравят. У них это отрепетировано.
Владимир Болдинов
"не слышал, чтобы Россия или Китай как-то угрожали Казахстану."
Где-нибудь через годик услышите как империя зла Россия и её союзник Китай готовятся напасть на свободный, независимый, демократическй Казахстан, который вынужден обратиться за помощью к странам НАТО.
Питер Петренко 
"Андрей Фатеев !
"Анкара, неспособная защитить и предоставить свой военный зонтик Центральной Азии, стала взамен усердно продавать собственную военную продукцию, предлагая перевооружить и переобучить офицерские кадры на свой оттоманский лад."
"Теперь история в точности повторяется, только кадры армий бывших советских среднеазиатских республик будут готовиться против России и Китая."
не слышал, чтобы Россия или Китай как-то угрожали Казахстану. " - Читайте внимательнее что пишут путинцы - это не просто угрозы, но и оскорбления граждан Казахстана. А после Украины - веры путинцам там уже нет. Увы, политика наших правителей ведёт к изоляции РФ и порождает ненависть к её гражданам.
Иван Конакин 
А ты хохляндия к россиянам не примазывайся. Лижи з....цу своим господам амерам
Александр Яхно 
Автор, назовите хоть одну страну, кто к нам хорошо относиться?
Qobiljon Raximjonov
Донецк, Луганск, Абхазия, Осетия, Венесуэла, Сирия, нинешный Афганистан с талибами
Виктор Волгов 
Все страны в мире от кого-то или чего;то зависимо. Абсолютно независимых нет. Во все мире уважают только богатство и силу, силу и богатство. О слабых ноги вытирают. Таковы все страны Капитала. У России нет и не было друзей, только партнёры. Так и у других так же. И только в строющем социализм СССР было несколько иначе. СССР боялись и уважали.
Питер Петренко 
Афганистан и Венесуэла (точнее - их правители).
Питер Петренко 
"Qobiljon Raximjonov !
Донецк, Луганск, Абхазия, Осетия, Венесуэла, Сирия, нинешный Афганистан с талибами " - Не надо писать нам чушь, нет государств"Донецк, Луганск". Абхазия и Южная Осетия - просто используют РФ, грабя нашу РФ и её народ.
Александр Яхно 
С Вами согласен. только с такими друзьями, врагов ни надо.
Qobiljon Raximjonov
Питер Петренко
Не надо писать нам чушь, нет государств"Донецк, Луганск". Абхазия и Южная Осетия - просто используют РФ, грабя нашу РФ и её народ.

Тогда почему РФ поддерживает Донецк, Луганск?
Если Абхазия и Южная Осетия - просто используют РФ, грабят РФ и его народ, почему просто не дать Грузию воссоединить их себе. Избавитесь от нахлебников, уменьшите ссору между Грузии и РФ, отменяете несколько санкции от США и ЕС - минимум 3 кратный плюс !!!
Иван Конакин 
Еще одно чмо хохлятское прорезалось
Иван Конакин 
Еще одно чмо хохлятское петренку поддерживает.
Виталий Караяниди 
Как говорится, вот и приехали, ничего себе, сказал я сам себе.
Юрий Голенков 
В головах дармоедов из "элит" что угодно, только не интересы своей страны - для них она не более чем кормушка. А уж у казахских нациков, запертых со всех сторон, от всех зависимых, ещё и мозги отсутствуют.
Mихаил Я_П
Жаль. А в Армии (1980-е) моим лучшим другом ведь был казах. След его, к сожалению, затерялся ещё до распада СССР. Дружил и с единственным в батальоне киргизом...
Владимир Болдинов
Это всё последствия безобразной антидемократической политики гадов коммунистов в империи зла СССР.
Не верите? Спросите любого либерал-дерьмократа- правозащитника.
Питер Петренко 
"Mихаил Я_П !
Жаль. А в Армии (1980-е) моим лучшим другом ведь был казах. След его, к сожалению, затерялся ещё до распада СССР. Дружил и с единственным в батальоне киргизом... " - Если захотите, то легко сможете их найти. Есть сайты нур у Казахстана и другие. У меня много сослуживцев с 60-х годов в Средней Азии. А с "Кара Майором" (мир праху его!) был даже лично знаком в Афгане.
Mихаил Я_П
Спасибо. Да, думал об этом. (Мы служили совсем в противоположной стороне, в Заполярье). Хотя и здесь, в России, у меня есть два друга детства, например, которые до сих пор не освоили компьютер.
Artyr Zadikyan
мистер пу если что и делает, то не по канонам национальных интересов а в угоду своим амбициям, и бизнесу. всё происходящее ныне в малой и средней азии, это результат предательства своего союзника, армении,. и не надо сейчас пыхтеть. предал своего союзника в угоду басурманам, вот вам и постоянное присутствие флота сша в черном море. что они там делают?- проводят тренировки с армией турции по освобождению крыма. теперь пускайте в эфир свой хамоватый снобизм, "- мы, мы, мы такие великие, а эти армяне кто такие чтоб как то стеснятся своих поступков. мы можем как барины и тем и тем кинуть кость, пусть грызутся.". увы, увы, ребята. Армения выживает в таких условиях вот уже 4000 лет. была и великой и малой. а лет через 300, в энциклопедии, турции будет посвящен один абзац, росии две страницы, и одной сторчкой о том что когдато , в угоде политической коньюктуре, был создан азербиджан. теперь вопрос, что нужно делать с тем что есть? то есть с экспансией турции в азию(и соответственно проникновению нато в подбрющье росиии(к каспию то уже пустили, по итогам 44 дневной войны)). а вот что(вот тут надо брать пример с тех самых янки, которых мы постоянно хаим). поставить условие, - хочешь иметь со мной дело(бизнес, инвестиции, мигранты, и т д) живи в рамках моей политики, соблюдай мои интересы. вот и все. именно таким образом сша диктует всем свои правила.
Владимир Болдинов
"хочешь иметь со мной дело(бизнес, инвестиции, мигранты, и т д) живи в рамках моей политики, соблюдай мои интересы. именно таким образом сша диктует всем свои правила." Не только. Ещё они создают пятую колонну и с её помощью организуют кучу мелких пакостей. А если и это не проходит, оргенизую банды террористов -сепаратистов (извините, бескомпромиссных борцов за свободу, демократию, права человека, "общечеловеческие ценности", против тирании правительства).
Арсен Гевондян 
Армения сама себя предала, Россию винить нечего!
Иван Конакин 
А ты не видел чтоли что вы со своими правителями переметнулись к амерам. А тут захотели чтобы россияне свои головы за вас сложили. Вам наука будет.
Qobiljon Raximjonov
Что плохого что стран СА совершенствуют своих армии? Вам не нравится то, что они покупают вооружение от других и тренеруются с другими ?! Сама россия уже отстала по вооружению, если все военные страны уже испытывает новейших безпилотников то РФ все еще хвастается что изобрёл новую версию АК-47. Турция маленькая страна ищет себе новых союзников, РФ большая страна каждый год теряет друзей!
Юрий Юманков
В политике нет друзей, есть взаимные интересы. Так было, есть и будет.
Борис Нестеренко 
Конечно, жаль, что Казахстан отдаляется. Хорошие там люди, а политика не совсем. Не согласен с теми, кто огулом винит Россию. Вы ведь знаете и, наверное, часто повторяете, что настоящий друг не ищет в своем друге только выгоду. Друг - это друг, в радости и беде! Но согласен с теми, кто говорит, что России на нелояльные к России действия нужно отвечать не озабоченностью, а адекватно, порой жестко. Не надо повторять предвоенные перед Великой Отечественной войной годы, когда с высочайших трибун говорили о нашей мощи - и вдруг с трудом выстояли в 1941 году! Ведь докладывала разведка, даже армейская, летом 1941, что гитлеровцы сосредоточили на нашей западной границе уже десятки (еще не сотни) дивизий - и что? А ничего, дождались 22 июня. Не хочется дальше развивать эту тему, так как соответствующие службы вместо патриотизма сочтут за другое, но какая - то аналогия есть. Надеюсь и верю, что наш Президент и Совбез во главе с Патрушевым это понимают. Еще раз повторяю: казахов я очень уважаю, в том числе, за вклад в Победу в Великой Отечественной войне, но отдаляться не надо. Не надо!
Ербол Жусупов 
Так это не политика Казахстана отдаляет, а политика Путина отдаляет Россию ото всех, поверьте. Мы, казахи народ миролюбивый, агрессии на другие народы никогда не совершали, аннексию территорий других стран тоже не производили. Когда послушаешь речи Путина и его соратников по единой России о Казахстане так тошно становится: и угрозы, и оскорбления. РФ страна много национальная, Путин же со своей командой заботиться только о русском народе, его культуре, языке, видимо хочет очистить территорию РФ от инородцев и свою чисто русскую цивилизацию создать. И везде в других странах русским благоприятные условия создают под прицелом РФ. А когда мы сможем спокойно своим народом заняться? Язык, культура, территория? Любые меры правительства КАЗАХСТАНА направленные на развитие этих сфер расценивается РФ как угнетение русского народа и это основание для многих из РФ чтоб начать конфликт и затем отжать определенные территории как это было сделано с Украиной. Конечно в таких условиях липнуть к России никто не захочет, наоборот. Так сочувствую народам которые остались в составе РФ. Желаю им скорейшего получения независимости, процветания и благополучия во всем.
Иван Конакин 
Точно, гнида, врешь все сознательно. Путин еще ни разу ни об одной стране не говорил неуважительно, а о народе тем более. Ты явно работник госдепа
Ербол Жусупов 
Ну я так понял ваш ответ на мой коментарий:первое слово "точно" - отражает абсолютную точность и справедливость мной сказанного; второе слово "гнида" - оскорбительное для меня слово, но в принципе что ещё можно ожидать от представителя РФ, если от элиты мы слышим более менее культурные оскорбления, то подобные высказывания применяются обычно более низкими слоями общества РФ; третье "врешь все сознательно" - дорогой, все, что я знаю о нынешней ситуации основывается на чтении и просмотре исследований современных, наиболее справедливых авторов, причём многие из них российские. Даже если допустить, что моя статья вранье, то это не идёт ни в какое сравнение с враньем, которое на протяжении многих лет преподносилось нам русско-советскими авторами по истории.
Ринат Каримов
Я бы не стал драматизировать ситуацию. Во-первых, Казахстан давно пытается "встроиться" в стандарты НАТО - и учения совместные проводились неоднократно, и воинские звания по типу ВС США уже 15 лет как введены, и кое что из вооружений приобреталось, но что-то как-то попытки эти половинчатые, а переориентация на Турцию в этом свете даже лучше, поскольку она член НАТО скорее формально с российскими-то С-400 на вооружении. Во-вторых, как правильно замечено, не может Турция прикрыть Казахстан, да и вообще никого - амбиции большие, а ресурсов никаких, особенно в свете жуткой экономической ситуации в Турции. Поэтому фраза "кадры армий бывших советских среднеазиатских республик будут готовиться против России и Китая" звучит как "моськи будут объединяться против слонов" - пусть готовятся и объединяются, все-равно это нечто готовое и объединенное окажется под патронажем России, а потом и в ее составе
Виктор Волгов 
Интересное суждение. Возможно в будущем Казахстан все же вольётся в создаваемый Россией Евразийский союз. Но пока ведёт противоположную политику.
Ербол Жусупов 
Вообще то идею Евразийского союза сам Казахстан и выдвинул (на равноправных началах естественно). А России же хочется всегда преобладать используя свою военную мощь, поэтому и перспектива такого союза с РФ Казахстану вряд-ли будет интересна, впрочем как и любым другим странам.
Иван Конакин 
Ты сильно ошибаешься, а скорее врешь сознательно. Никогда и никого Россия не заставляет с собой дружить. А если у кого-то ума не хватает, то он пробует другой путь. С казахстаном нет проблемм, а вот хохляндия станет еще одним примером как амеры заботятся о своих "друзьях".
Махамбет Хакимов 
Махамбет Хакимов. – Достали, блин (!?), как говориться … «есть предел человеческому терпению», а теперь ловите «ответку».
По поднятой проблеме в этой статье, - скажите «спасибо» таким «великим» и подлым политикам, как Жириновский… и еще целой своре новоявленных великороссов (якобы «русских» патриотов, на самом же деле они … настоящие враги РФ), злонамерено поганящих Казахстан и его народ, вот уже непрерывно за последние 30 лет (про прошлые эпохи я и не говорю). Эта шушера «высших провокаторов и ставленников» определенных кругов в мире, до сих пор наслаждаются своими гнусными провокациями против ближнего и дальнего зарубежья. Ибо цель этих политических п……..к – натравить всех именно на русских и в итоге подорвать основы существования самой … России.
Ранее и ныне, никогда и не от кого, мы, казахи, не слышали столько оскорблений нашего народа, истории и тюркской (а не турецкой) нации, земли и территории. их языка, чести и достоинства простых людей. Даже от … китайцев, американцев или еще от кого-либо, мы не встречались с подобной злобной и преждевременно-истеричной казахофобией.
Так что, теперь не удивляйтесь новым (Тюркский союз) или старым союзникам казахского народа (народ-нохчи, тюрки Кавказа, Сибири и Поволожья, украинцы, литовцы, среднеазиатские народы, истинные славянские казаки и множество других свободолюбивых наций), не раз (в веках) подвергавшихся человеконенавистническому шовинизму и войнам от «северного друга», спровоцированные именно этой сволотой («свеке» по-казахски), мнящих себя «могучими великороссами».
Владимир Булавкин
Молодец! Правда на вашей стороне Махамбет. Второй закон диалектики еще никто не отменял. Братьев надо не только называть братьями, а еще ими быть.
Юрий Герасименко 
У всех национальных меньшинств гипертрофированное чувство собственного достоинства и из за этого они видят оскорбления и притеснения там где их нет. Но при этом не видят того , что сами оскорбляют и притесняют других.Приведите хоть один пример где в России на законодательном уровне притесняют какую нибудь национальность.
ШАМИЛ ШИАБЕТДИН
РОССИЯ - это русь, это нищета
Юрий Голенков 
Никто вас и не держит на пространстве Руси.
Вертайтесь взад, откуда вас монголы шуганули - в Джунгарию. Там вас китайцы и объединят, и построят по ранжиру.
Виктор Волгов 
Казахи жили в степных юртах не имея ни крупных городов, ни сети железных и шоссейных дорог, ни заводов, ни театров, ни институтов.даже письменности своей не было. Все это казахи получили будучи в составе России и СССР. Вы уподобляетесь мальчишкам плохишам продавшимся буржуинам Запада и США. Что ж, это ваш выбор, идти путем неблагодарности предательства. Вот только путь этот не сделает вас богаче и счастливей.
Питер Петренко 
"ШАМИЛ ШИАБЕТДИН !
РОССИЯ - это русь, это нищета " - Чушь, Ру3сь исчезла уже очень давно, а Российская Федерация появилась в 1991 году из руин СССР. И не все у нас в РФ живут в нищете - у нас много миллионеров и миллиардеров, подельников Обнуля.
Ербол Жусупов 
Сразу чувствуется, что это писанина малограмотного, низкого человека. Очень надеюсь, что ты не русский. Давай я так объясню тебе чтоб ты понял на своём уровне: все что делала Россия в Казахстане это только лишь её колониальная политика. Казахи, их язык, культура в принципе её мало интересовали, наоборот их старались уничтожить отобрав и передав плодородные земли казакам и переселенцам из России. Из-за отсутствия пастбищных земель, основной вид пропитания казахов - скотоводство - пришёл в упадок, ну и жизнь казахов соответственно. Переселенцы же обустраивали свою новую жизнь при военной и материальной поддержке правительства строили города, школы, театры, институты, дороги и т. д. все что ты там писал в общем. И ты думаешь все это для казахов? Да насрать им было на казахов. Им условия поставили - хочешь жить будь как русский. А нет сиди в ауле. Поэтому утверждать, что русские пришли построили казахам города, дали образование казахам, не стоит. Русские сами незадолго до этого "образовываться" стали у того же ненавистного ими Запада, лишь только благодаря географическому положению России. У казахов были города, письменность, и все прочее, конечно не на таком уровне как в России. И рано или поздно пришли бы они к процветанию и сами, может не так быстро но пришли бы. Своим вмешательством русские лишь только затормозили развитие казахского этноса. Не думаю, что Казахстан кому то что то должен сейчас как рассуждают многие российские политики. Из Казахстана вывозились полезные ископаемые, нефть, шёлк, скот и т. д. А как доблестно, не щадя живота своего сражались казахи в годы ВОВ. Да и не только казахи, все народы бывшего СССР всегда защищали русскую задницу (порой даже в ущерб своей заднице и своему народу). Поэтому тут ещё надо подумать дорогой, кто мальчишь-плохишь. Казахстан до последнего оставался советским, держался в составе СССР надеясь на его восстановление, остальные же, в том числе Россия приняли капитализм (т. е. ушли к буржуинам). Более того Россия "по-братски" бортонула Казахстан из рублёвой зоны, что привело к очень негативным последствиям в экономике Казахстана, безработице. Обидно очень когда читаешь подобные комментарии. В России наверное уже нет тех настоящих добрых русских людей, которые адекватно расценивали события последних столетий. Читая комментарии неимоверно приходит мысль, что больше всего в России процветает фашизм.
Ербол Жусупов 
Сразу чувствуется, что это писанина малограмотного, низкого человека. Очень надеюсь, что ты не русский. Давай я так объясню тебе чтоб ты понял на своём уровне: все что делала Россия в Казахстане это только лишь её колониальная политика. Казахи, их язык, культура в принципе её мало интересовали, наоборот их старались уничтожить отобрав и передав плодородные земли казакам и переселенцам из России. Из-за отсутствия пастбищных земель, основной вид пропитания казахов - скотоводство - пришёл в упадок, ну и жизнь казахов соответственно. Переселенцы же обустраивали свою новую жизнь при военной и материальной поддержке правительства строили города, школы, театры, институты, дороги и т. д. все что ты там писал в общем. И ты думаешь все это для казахов? Да насрать им было на казахов. Им условия поставили - хочешь жить будь как русский. А нет сиди в ауле. Поэтому утверждать, что русские пришли построили казахам города, дали образование казахам, не стоит. Русские сами незадолго до этого "образовываться" стали у того же ненавистного ими Запада, лишь только благодаря географическому положению России. У казахов были города, письменность, и все прочее, конечно не на таком уровне как в России. И рано или поздно пришли бы они к процветанию и сами, может не так быстро но пришли бы. Своим вмешательством русские лишь только затормозили развитие казахского этноса. Не думаю, что Казахстан кому то что то должен сейчас как рассуждают многие российские политики. Из Казахстана вывозились полезные ископаемые, нефть, шёлк, скот и т. д. А как доблестно, не щадя живота своего сражались казахи в годы ВОВ. Да и не только казахи, все народы бывшего СССР всегда защищали русскую задницу (порой даже в ущерб своей заднице и своему народу). Поэтому тут ещё надо подумать дорогой, кто мальчишь-плохишь. Казахстан до последнего оставался советским, держался в составе СССР надеясь на его восстановление, остальные же, в том числе Россия приняли капитализм (т. е. ушли к буржуинам). Более того Россия "по-братски" бортонула Казахстан из рублёвой зоны, что привело к очень негативным последствиям в экономике Казахстана, безработице. Обидно очень когда читаешь подобные комментарии. В России наверное уже нет тех настоящих добрых русских людей, которые адекватно расценивали события последних столетий. Читая комментарии неимоверно приходит мысль, что больше всего в России процветает фашизм.
Юрий Герасименко 
Начиная с оскорбления не знакомого тебе человека ты показываешь свой невысокий уровень культуры.И дальнейшее чтение твоего опуса это подтвердило. Веет от него национализмом и шовинизмом в котором вы обвиняете других но не видите в себе.Есть Русская пословица "В чужом глазу соринку вижу,а в своём бревна не замечу."
Сергей Степанов 
Qobiljon Raximjonov . Просто у РФ друзья оказались продажные и не дальновидные. но ничего время всех рассудит и всё расставит по местам. Придут др люди в правительство, я надеуюсь, и они сделают правильный выбор. Не Турция создавала экономику РК, а теперь что? Ну когда же люди начнут думать головой, а не достатком в своём кармане? Если "друг" подвёл другого друга, то стоит ли и вам водить дружбу с ним.
Юрий Юманков
В таких случаях если присмотреться всё это делает кучка продажных предателей. На мнение народа им насрать.
Qobiljon Raximjonov
Просто у РФ друзья оказались продажные и не дальновидные - как насчёт "истинных" русских в Гос.Думе, чьи отпрыски живущий в США, Лондоне, Италии, Германии и других враждебных стран для РФ?! Вы говорите что РФ друзья оказались продажными, но, кто провозгласил кончине СССР, кто сидел у себя на даче и ничего не делал когда всё эта произошло? - все они сейчас граждане РФ.
Вы говорите о друзьях, но, скажите, кого РФ реально считал другом и когда эта было ?
Я вам скажу - Император России считал истинными друзьями Британцев но, они не помогли ему в дни революции. А народ Средней Азии отдал всё: и хлопок, и пшеницу, и народ для истерзанные, и даже земли что бы генералы из Москвы взорвали там атомную бомбу!
Тысячи гектаров земли Казахстане и Киргизии испорчены из за того что в них провели ядерные испытание. А им что то досталось после этого? хотя бы маленькая ядерная бомбочка - нет, из 15 республик СССР ядерный арсенал есть в лишь у РФ - эта справедливо ?
РФ сейчас надеется лишь на Китай и считает его своим союзником и другом, так как покупает его дружбу отдавая земли Сибири за гроши.
Анатолий Струнгарь 
"Если "друг" подвёл другого друга, то стоит ли и вам водить дружбу с ним."
Конечно нет , поэтому все и бегут от такого друга как "Россия".
Анатолий Струнгарь 
Россия - в виде нынешнего руководства и "политэлиты".
Владимир Тремасов 
Поколение которое дружило и считало братьями Россию состарилось или ушло в мир иной. Нынешнее поколение воспитано по другому. Это касается всех бывших среднеазиатских республик.
АНАТОЛИЙ ШАРУК 
Ни чего не пойму турция должна России сотни миллионов долоров строим за свой счет станцию качаем газ нефть на халяву практически .А они сут нам голову а правительство орет что это божья роса. Доколе это будет продолжаться.
Виктор Волгов 
"Каждая страна самый вберайет свой дальнейший и будущей путй и с кем дружить, и с кем не дружить как в жизни" И потому Казахстан выбрал военное противостояние против России? Военные базы Турции, НАТО и США у границ Россию и затем война с Россией - это будущее выбрал Казахстан?
Вячеслав Арефкин 
Готовят нам вторую украину! А мы сопли жуем! Надо возвратить наши территории и не будет друзей турции! А кто рот разинет в тюрму!
константин домашних 
глупые люди это не те - Кто чего то не знают,или многое не умеют. А те кто ищет себе хозяина.
Мм Рв 
Прощайте, казахи, киргизы, узбеки. Бегите под крыло вашего нового бая.
Валера Ратников
А по цвету флаг Турции как то роднее, советскому подстать.
ШАМИЛ ШИАБЕТДИН
Это Русь РАЗДЕЛЯЛ и ВЛАСТВОВАЛ ! А ТЮРКСКИЕ народы - ЭТО братья по крови.
Виктор Волгов 
Войной на Русь собрались с турками -братьями по крови?
Леонид Богданов 
Казахстан...
Турция давно окучивает и Среднее Поволжье России.
Виктор Жиленков 
Как государство Казахстан очень молодая страна , вот и пред их ну и бабло.
Питер Петренко 
"Виктор Жиленков !
Как государство Казахстан очень молодая страна , вот и пред их ну и бабло" - РФ и Казахстан родились одновременно - из руин СССР.
Fayozbek RAHIMBOEV
Каждая страна самый вберайет свой дальнейший и будущей путй и с кем дружить, и с кем не дружить как в жизни .
А сегодняшняя Россия и его сегодняшней политикой мало кто будет дружить с ним. а результат вон видно как поступают с соседям
зовайовайеть и схватывает иные землей.
А другие соседям какое гарантия что завтра их тоже такой судьба не ждет .
По этому другие соседи себя ЗАСТРАХОВАТЬ надо без каких-либо ограничений .
Я тоже думаю наши соседи в правильном путй , ни та времена камута верить .
Как самый анны не верили не кому.
Как говорил дружить надо с тем с кем ..........
остальное не важно
братья надейус Вы понимаете меня.
(Allah Akhbar).
Алекандр Токарев
Да. Завоёванные северные территории нашими предками профукали. Наших выгнали казахи и до сих пор гонят. Политика у нас никакая!
олег коршунов 
Что и следовало ожидать. Недоносок пу как только не присмыкался перед турецким султаном...разве что не подмывал, хотя и это вопрос...
Михаил Е 
Эдроган- друг, Нурсултан - друг (знамо чьи). Россия окружена друзьями. Что такого?
Олег Архипов
Все эти тураны закончатся в один день,вместе с уходом Пердогана,он же не вечный.
Александр Бейфус 
Прощайте нация казахов!
Александр Савченко 
Власть должна питаться чаяниями своего и соседних народов. У нас же этого нет. Поэтому нарастает всяческое сопротивление и противодействие. Хоть в части борьбы с коронавирусом, хоть в части защиты стратегических интересов государств...
Ербол Жусупов 
Надо было нам этих великороссов ещё в 13 веке перерезать, пожалели же. Расплодились теперь шовинисты, их бабушек кто же только не тр-л, и крестоносцы, и французы, и фашисты. Куда им деваться то от своей сути?
sergej gette 
Жусупов ты большой кусок г...на!
sergej gette 
Жусупов ты большой кусок г...на!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Казахстан согласился стать американским полигоном против России и Китая
Казахстан согласился стать американским полигоном против России и Китая
130
Ваши новости 23:31 30 янв 2021
Россия показала Турции, кто является хозяином на Кавказе
Россия показала Турции, кто является хозяином на Кавказе
27
Ваши новости 05:16 28 сен 2020
Проект «Казахстан» близок к завершению
Проект «Казахстан» близок к завершению
155
Ваши новости 22:00 25 янв 2019
Как Россия наказала Турцию за убийство военного летчика
Как Россия наказала Турцию за убийство военного летчика
1
Ваши новости 09:16 26 ноя 2020
Истерика Эрдогана не утихает: президент Турции продолжает оскорблять США
Истерика Эрдогана не утихает: президент Турции продолжает оскорблять США
0
Ваши новости 02:01 02 сен 2017
Москва превращается в сборище преступников
Москва превращается в сборище преступников
14
Ваши новости 14:02 12 фев 2018
Азербайджанцы из Чертаново с флагом Турции блокировали московскую трассу
Азербайджанцы из Чертаново с флагом Турции блокировали московскую трассу
36
Ваши новости 04:01 02 мар 2021
Вот это ошибочка вышла: Казахстан «оттяпал» части России, Узбекистана и Китая
Вот это ошибочка вышла: Казахстан «оттяпал» части России, Узбекистана и Китая
41
Ваши новости 13:02 15 сен 2017
Большая игра на границах России. Станет ли российский Крым турецким?
Большая игра на границах России. Станет ли российский Крым турецким?
56
Ваши новости 07:01 08 окт 2021
Терпеливые русские туристы не спасли экономику Турции
Терпеливые русские туристы не спасли экономику Турции
5
Ваши новости 20:01 21 дек 2020
Станет ли Казахстан новой «Антироссией»?
Станет ли Казахстан новой «Антироссией»?
4
Ваши новости 22:01 29 июн 2018
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
0
Все о работе руками 09:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства