Новости, политика, экономика, общество

Российская армия не может позволить себе экономию

Минфин на днях разбудил старый российский холивар о том, надо ли стране сократить численность военнослужащих и траты на них. Ведомство выступило с либеральных позиций и  предложило оптимизировать расходы на Вооруженные силы, чем вызвало недоумение у многих. В Минобороны в ответ довольно резко  высказались о неприемлемости таких мер и непонимании финансистами предмета обсуждения. Прокомментировать ситуацию вынуждены были  даже в Кремле, где объяснили, что ничего подобного осуществлять не планируется и речь идет лишь об экспертной дискуссии.

Казалось бы, понять Министерство финансов несложно – близится принятие нового бюджета, а из-за пандемии коронавируса экономика сократилась, расходы государства выросли, и текущий год, скорее всего, будет закрыт с дефицитом. Естественно, ведомство ищет способы сократить траты и начать решило с силового блока, в том числе и армии.

Вот только Вооруженные силы – совсем не та структура, которой следует уменьшать финансирование, особенно в части, касающейся личного состава. У России нет раздутого до невероятных размеров оборонного бюджета, как у США, огромного количества военных баз и гипертрофированного контингента за рубежом. Более того, за время существования Российской Федерации армия пережила как минимум две оптимизации – одну финансовую и одну кадровую.

 

В 90-е годы, например, дооптимизировались до того, что военнослужащие месяцами не получали денежное довольствие (зарплату), а прокормить на него семью представлялось едва ли возможным (какова была в этих условиях ситуация с обновлением военной техники и вооружения, думаю, можно не пояснять). Результатом стала сильнейшая деградация ВС – падение их боеспособности и боеготовности, отток и острый дефицит кадров, проблемы с призывом.

Следующий кризис настал в конце нулевых, когда начались пресловутые сердюковские реформы. Модернизация армии была крайне необходима, что продемонстрировал и опыт боевых действий в Южной Осетии, однако далеко не все преобразования дали положительный эффект. Так, сокращение военных вузов, а также личного состава ВС, привело к снижению уровня подготовки и недостатку квалифицированных кадров. Оптимизация небоевых подразделений и перевод ряда военнослужащих на гражданскую службу, которые сейчас вновь предлагает Минфин, вызвал тогда серьезные сбои в обеспечении и снабжении боевых частей.

Да, в 2010-е годы произошел еще ряд преобразований (на этот раз более эффективных), началось масштабное перевооружение, а многие из проблем удалось преодолеть. Улучшилась в том числе и ситуация с личным составом. Однако последствия двух кадровых кризисов аукаются российской армии и поныне. Так, в ВС до сих пор существуют проблемы с пополнением офицерского состава в целом (они, кстати, актуальны и для ряда других силовых ведомств) и острая нехватка  военных переводчиков,  летчиков, моряков и других специалистов в частности. Какое уж тут может быть сокращение численности.

Военные пенсии тоже не на том уровне, чтобы браться за их оптимизацию (отменять норму о ежегодном увеличении на 2% сверх уровня инфляции или пересматривать в сторону понижения способ расчета). В последние годы ситуация с ними улучшилась, но идеальной ее не назовешь. Формула расчета там довольно сложная, но в качестве примера можно привести, что в случае полковника (командира полка или бригады) с 30-летней выслугой она будет составлять примерно 33-38 тыс. рублей. Больше, чем на гражданке, но воображения не поражает.

 

Возможно, относительно безболезненным стало бы увеличение срока выслуги, необходимого для начисления пенсии, до 25 лет вместо 20, потому что и сейчас большинство военных продолжают службу после истечения этого времени. А вот идея исключить годы учебы в военном вузе из срока выслуги выглядит странно. Вполне можно не включать в нее время учебы на военной кафедре, слушатели которых фактически продолжают оставаться обычными студентами. Курсанты же военных училищ и академий – это полноценные военнослужащие, они принимают присягу на первом курсе, и на них распространяются все соответствующие требования и ограничения.

Кроме того, ряд идей по оптимизации напрямую влияют на уровень жизни военнослужащих. Например, предложение обеспечивать контрактников питанием только во время боевого дежурства и на полевых выходах. В каком виде это может быть? Платные столовые? Или придется приносить еду с собой? Или покидать расположение части, чтобы поесть? В любом случае это не только дополнительные финансовые расходы, но и ряд неудобств.

Инициатива об увеличении сроков носки вещевого имущества также бьет по карману военных. Это просто приведет к повторению ситуации 90-х годов, когда доходило до того, что офицерам регулярно приходилось покупать форму на личные средства. Сейчас такое тоже случается, но не так часто.

Вот только  денежное довольствие военнослужащего, к сожалению, не столь велико, чтобы еще и создавать на него дополнительную нагрузку. Да, в 2012 году оплату труда военных серьезно увеличили. Правда, одновременно исчез ряд льгот и премий, включая «13-ю зарплату», а индексация зарплат не проводилась до 2018 года. В итоге в среднем денежные довольствия сейчас составляют около 50 тыс. рублей, а их покупательная способность при нынешних ценах вернулась примерно к тому же уровню, что был до повышения.

Еще одно предложение, влияющее на уровень жизни военных – увеличение срока службы до получения «военной ипотеки». «Военная ипотека» – и так-то довольно специфическая штука. Если в регионах она работает более-менее адекватно, то военнослужащим Москвы или Санкт-Петербурга выделяемых в рамках нее денег даже близко не хватает на то, чтобы приобрести жилье. А если право на ее получение будет возникать только через пять лет после окончания военного вуза или через восемь лет контрактной службы, то это и вовсе заводит ситуацию в тупик. Где должен жить молодой офицер в течение этих лет, особенно если у него есть семья?

 

Не стоит забывать, что военнослужащий – это не просто работающий гражданин. Во-первых, он берет на себя обязательство рисковать жизнью и здоровьем ради защиты страны, во-вторых, де-факто он круглосуточно находится на службе и даже в личное время может быть привлечен к решению поставленных руководством задач, в-третьих, в отношении него действует ряд ограничений в правах (например, даже выехать в личное время за пределы гарнизона он может, только уведомив руководство).

На этом фоне снижение уровня жизни лишь создаст риск нового глубокого дефицита квалифицированных кадров. А что толку обладать самыми передовыми вооружениями, если ими некому управлять? Хорошо, что в Минобороны сейчас это понимают и заявляют о неприемлемости подобных инициатив по оптимизации Вооруженных сил. Важность же самой по себе армии в нынешней геополитической ситуации очевидна практически всем. Если даже либералы порой  призывают президента ввести куда-нибудь войска.


Источник: Российская армия не может позволить себе экономию
Опубликовал:
Теги: отношение форма вооружение армия экономия

Комментарии (88)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Николай Нестерчук 
Такое впечатление, что Минфин, центробанк и вся эта Кудринско - Силуановско - Набиулинская братия все пытаются, но пока не могут развалить Россию, а начинают с армии.
Александр Кудрин 
Лишбы кукарекать, а между прочим Кудрин против сокращения расходов на армию.
Просто Дурак
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Только анальный секс и беспробудное пьянство спасут нашу армию!!!
Больше ничто её не спасет!!!
Просто Дурак
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Да, не написал от чего спасут - от развала.
Просто Дурак
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Роман Белич 
Не пизди! Кудрин--это конченая гадина, он за всё хватается, чтобы расхуярить страну, набить себе карманы и съебаться за кордон!
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Себе зарплаты, урежьте, вот это будет экономия.
Георгий Ситнянский
В кои-то веки с тобой согласен. Добавлю, что, убеждён, в руководящих структурах немало синекур, которые можно сократить, только вот сильно сомневаюсь, что, если дойдёт до сокращения, то под него попадут именно они. В системе ФСИН несколько лет назад была обратная тенденция: сокращали реальные рабочие должности и создавали синекуры в разных главках, куда принимали детей начальства.
Владимир Король 
Георгий, в кои-то веки с Вами согласен. Добавлю, что Минфин (или кто там решает вопрос о сокращениях) не может знать, кого надо сократить в ведомствах (кто бы их туда пустил). Ориентируются на те предложения, которые дают сами руководители ведомств. В итоге получается то, что Вы рассказывали про ФСИН. Тут бы нужна была некая комиссия, обладающая широчайшими полномочиями, допусками и компетенцией, при этом честная и принципиальная. А это - утопия. И это не проблема Путина или там какого-нибудь Трампа. Это проблема существующих институтов власти как таковых.
Вадим Кузовков 
не затем пролезли в закрома
Александр Ротов 
Надо чиновников процентов на 60-70 урезать. Вот и будет экономия, да ещё какая.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Преступность резко вырастет.
Игорь Никифоров
Конечно не может. Экономию может себе позволить здравоохранение, образование, наука. Культуру можно вообще сократить, ибо нех. Инфраструктуру можно не строить - дороги, энергетика, коммуникации по большому счету не нужны. Пенсии отменить - у кого дети есть - прокормят, остальные - их проблемы. Население... Да тоже 50% лишних однозначно, тут как получится, ковид поможет.
В общем, России нужны 1) "Элита" 2) Вахтовики - качать, пилить, транспортировать. 3) Армия - для защиты вышеперечисленных и активов.
На остальных можно съэкономить вплоть до вымирания.
Владимир Король 
Игорь Никифоров, а Вы к кому относитесь - элита, вахтовик или армия? Или прочие? И что, вымираете? Про недопустимость экономии на здравоохранении, образовании и т.д. я с Вами полностью согласен. Но в сто первый раз повторю свое мнение: не хотим бороться - нечего скулить.
Игорь Никифоров
Я отношусь к остальным. Еще не вымер, но отношусь к этому философски. Я - фаталист, мой принцип "Кому суждено быть повешенным - тот не утонет". У Меня даже тату "Carpe Diem"))) Страну люблю, режим нет.
evgeni zolotov 
...совершенно перпендикулярно(очень точно вы отразили проблему!)!!!...голубая (в прямом и переносном смысле) мечта мирового истеблишмента, это развлечения в виде власти, развязывания войн, крепостное право, рабство!!!!
Роман Белич 
А где тату, на ХУЮ?
Игорь Никифоров
Вот вы, 3.14ры озабоченные, везде вылезете. Членами интересуешься? У вас свои клубы есть "по интересам".
Владимир Фролов
Игорь, простите за непонимание, а что означает "Carpe Diem"?
Чузлов Александр
Гражданским работать 45 лет, а силовикам 20 - справедливо? Те кто учит, лечит, кормит, вооружает,строит дома, которые гражданские покупают на свои деньги, а им отдают бесплатно.
14 600 руб и 33000, тоже не равны между собой. Воевать надо умением, а не количеством.
Владимир Король 
Чузлову Александру: жилье военным бесплатно давали тогда, когда и всем. И так же не быстро. Сейчас никто никому ничего бесплатно не даёт, уже давно. Перечитайте статью, там упоминается военная ипотека. Это - совсем не бесплатно. Что же до остальных Ваших возмущений - не хотелось бы скатываться в пафос, поэтому скажу проще: а Вам то кто мешал идти служить и пользоваться прелестями жизни? Не хотелось жить "собачьей" жизнью (слышал такое от таких же как Вы)? Или шкурой рисковать, если вдруг пошлют куда? Так чего теперь слюной брызгаете?
Alexandr Manifort
"Те кто учит, лечит"у них тоже так то 25 лет выслуги до пенсии, если вы не в курсе. И,что тебе мешает тоже пойти послужить 20 лет и ты пенсионер с квартирой. При этом испытав все прелести военной службы. Сомневаюсь,что ты протянешь больше одного контракта-3 года,а то и это не вытянешь,потому что такие как ты могут только ныть и жаловаться на жизнь"как всё плохо"В армии сейчас служат очень много женщин,а знаешь почему? Потому,что такие мужики как ты не хотят.
Вадим Кузовков 
ради чего рисковать, ради буржуазного благоденствия?
вячеслав кликотко 
Встречались мне такие демагоги. Поморозь жопу вместе с семьей по гарнизонам, посиди по пол года не получая ни копейки, поднимись хоть пару раз в месяц по тревоге среди ночи и т.д., тогда я посмотрю как ты запоешь. С твоего подвала очень далеко видать
Роман Белич 
Заебали вы своими "ипотеками"! Это конкретная кабала для граждан! Дай только волю этим пидарастическим банкам, они всё с человека высосут и оставят ни с чем! А гандонами у власти всё делается, чтобы всё так и было! Пиздец, какой развал грядёт! Не зря народ устроил Великую Октябрьскую социалистическую революцию, чтобы ухоркать эту кучку мразей, присосавшихся к его телу!
Роман Белич 
Заткнись, дурак! Каждому--своё! Что ТЕБЕ мешает пролезть к кормушке и тащить миллиардами из казны?! Что за понятия такие: "Что тебе мешает?" Да ТЫ и мешаешь своей "идеологией"! Должна в обществе быть социальная справедливость! Хоть и примитивно это звучит, но сделай ракурс в первобытно-общинный строй: утром сходи на охоту, приди и приготовь еду, поешь, сделай себе одежду, трахни самку, если на это ещё сил хватит, поспи, поддержи огонь, защитись от набегов воров с чужих племён, утром снова на охоту!.. Делай всё САМ! Чуешь, что для этого надо? Вот! Нужны хранительницы очага, люди, старики, которые обучат молодёжь охоте, рукоделию, защитники племени и т. д.! Если ты, вместе поохотившись, присвоишь себе кусок мяса и потянешься за другим, чтобы других оставить без него, тебя вышвырнут из племени на все четыре стороны, один ты ничего не сможешь и будешь съеден дикими зверями!
Георгий Ситнянский
"Заебали вы своими "ипотеками"! Это конкретная кабала для граждан! Дай только волю этим пидарастическим банкам, они всё с человека высосут и оставят ни с чем! А гандонами у власти всё делается, чтобы всё так и было! Пиздец, какой развал грядёт! Не зря народ устроил Великую Октябрьскую социалистическую революцию, чтобы ухоркать эту кучку мразей, присосавшихся к его телу!"
Ну вот из тех, кто пришёл к власти после "Великой Октябрьской революции", на самом деле Октябрьского переворота, нынешние номенклатурные квазикапиталисты с их ипотеками, грабительскими процентами по кредитам и прочими прелестями и выросли!
Владимир Кирюшин 
а налоги кто будет зарабатывать, а кого тогда вы будете защищать? вас даже обучают за счет бюджета ( не в укор сказано). так что все заслуги имеют. и всех под одну " гребёнку не надо". у военных тоже не справедливо , кто-то в поле , кто-то в штабе, кто-то под водой а радиацией , кто-то моря не видал с училища.
Вячеслав Бондаренко 
Чузлов А., а кто тебе заставляет работать за 14 600? Ты дво!ечник? Работай за 146 000! Не способен? Ну извини. А в армии-оклад+звание+боевые.ВСЕ.А после 25 лет - иди работай как все. И потом, ты сам полезешь под пули зная что жена и дети по углам скитаются??? То-то.
Василий Алексеевич
Ситнянский, в мой день рождения ты "пророс"своей желчью. Ты читал, что сам написал? Ну и фрукт ты, Ситнянский!
Виктор Игнатов
А граждане россии не могут позволить себе безмерные траты на паразитов на своей шее которые созданы только для защиты власти
Валерий Пашнин 
Хватит, сколько можно на армии экономить.
Андрей Парижский 
Нахера мне кормить такую армию? Пусть идут делать что-то реально полезное людям. У меня нет претензий к соседям.
Петр Московцев 
А у соседей к тебе нет претензий? Японцы, китайцы ничего не хотят урвать? Да при первой возможности! Про америкосов вообще не говорю. А Украина? Ну не будет у нас армии тут же бы перерезала весь Донбас и полезла бы дальше.
У вас нет претензий? Узко смотрите.
Пермяков Александр 
Народ который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
Владимир Король 
Господин Парижский, есть у меня ощущение, что как раз Вы и Вам подобные армию не кормят. А на вопрос "Нахера" приведу в пример самую демократическую страну - США. Там под давлением общественного мнения, накрученного модным движением BLM, во многих городах фактически исчезла полиция (или разбежалась, или затихарилась). И теперь то же самое общественное мнение вопит: "А где полиция, почему не пресекает погромы? Для чего мы ее кормим?"
Владимир Болдинов
Ну так корми "наших западных партнёров", глядишь они и тебе н бедность печеньку кинут.
Владимир Киреев
У соседей всегда найдутся претензии к Вам, сударь.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Про соседей ответил ранее, насчет Донбасса - кого в Славянске перерезали - люди живут мирной жизнью,оставшиеся на части ДНР и ЛНР открыто говорят,что их предали - ждали российских войск, а вместо этого разруха и существование непонятно какое....А насчет той же мирной жизни - Мрот в той же Украине уже выше, чем в РФ - https://tjournal.ru/news/134266-ukraina-vpervye-obognala-rossiyu-i-belorussiyu-po-urovnyu-minimalnoy-zarabotnoy-platy
Конечно, можно "брызгать слюной" и доказывать (как СМИ) что у нас лучше - в Москве и паре мест - без сомнения, в остальном же, а, особенно, в пророссийской части Донбасса - очень невесело...
А воевать на страничках легко - тут патриотов не счесть...!
Владимир Король 
Коновалов, вот только не надо про войну на страничках - кто бы говорил. МРОТ на Украине - не знаю, если это правда - дай Бог, я только рад за них. Про Донбасс - отдельная тема. Крым мы забрали, это да, но ведь надо было. Во-первых, база ЧФ, во-вторых, если оставить Крым под базу НАТО - это большой кинжал в задницу России, в-третьих, подавляющее большинство крымчан хотело вернуться в Россию. При этом за Крым мы столько международных проблем поимели... Но оно того стоило. А Донбасс? За что воевать, за угольные шахты? За жителей, половина из которых за Украину? И при этом, после Крыма, поиметь международные проблемы, близкие к войне? Жители ДНР и ЛНР обижены? Да, наверное. И что, из-за этого устроим всеобщую бойню? Кстати, нельзя сказать, что ДНР и ЛНР брошены. Украина их не любит, так за счёт чего они живут уже 6 лет?
Вадим Кузовков 
а у соседей к вам есть! могу вас обрадовать.
Вадим Кузовков 
страус тупорылый, о чом с ним говорить?
Вадим Кузовков 
скорее кайло в зубы и на рудник.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Ну что же, уже без господ...Так вот , Король, военный пенсионер из Москвы, не говори "мы - забрали, поимели и прочее". С такими как "военный пенсионер из Москвы" и с интересами таких как ты - большинство населения страны ничего общего не имеет. Таких как ты интересуют международные проблемы и Соловьев на ТВ, у 70% населения страны другие заботы. Что же касается жителей ДНР и ДНР - тебе и таким как ты плевать на них, понятно, если и на соотечественников тоже. "за счёт чего они живут 6 лет?" - да чтобы ты и москвичи так жили, как они...Хотя о чем я и с кем я?
Владимир Король 
Господин Коновалов. Свою пенсию я заслужил не в Москве, в ней я только родился, ну и теперь опять живу. Насчёт моих интересов и большинства страны - ну-ну. Вы экстрасенс? Международные проблемы меня интересуют, это верно, но Соловьева не смотрю, как и Скабееву с Поповым. Надоело. Насчёт ДНР и ЛНР - а что же лично Вы там не воюете? Вам, кстати, хоть где-нибудь когда-нибудь воевать доводилось? Хотя о чем я и с кем я?
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Разговор становится бессмысленным...Сведения о том кто, где, с кем и как воевал все равно проверить нельзя, равно как и выкладывать их здесь. Каждый уже сказал,что хотел.
В заключении, хочу сказать только одно - такой разрыв в доходах и преференциях между силовыми структурами и общей массой населения - никогда ничем хорошим не заканчивается. Есть как и старые примеры - Р. Гуль - его произведения, так и более новые,Трухильо, например - http://www.xx-centure.com.ua/archives/719 и многие другие ...И когда Россия в рейтинге стран по уровню жизни будет не на 109, а хотя бы на 29 - месте - тогда и будет - народ,армия и все остальные - едины...
Роман Белич 
Тебя эти "соседи" ебать будут в четыре хуя, если ты просерешь свою землю, баран!
Роман Белич 
Да это просто недоносок! Мазохист! Ему нравится, когда его "друзья" с сопредельных территорий начнут ебать его в пять хуёв!
Роман Белич 
Вот! Это непреложная истина!
Роман Белич 
Начал за здравие, кончил за упокой! Забрали Крым, надо и Донбасс отжать, там наши соотечественники, а это главное! И они к нам должны вернуться, а мнение хохложопых недобитых бандерлогов мне по барабану!
Вячеслав Бондаренко 
Коновалов, а на каком основании ты "70℅ населения" и "большинство населения" к своему местечковому сознанию приклеил? Опрос проводил? Говори за себя, не прячся за чужие спины.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Тыкать себе пальцем в ж..пу будешь,очередной "столичный кто ты там...". Не знаешь, какая стране зарплата и пенсии? Или только опросы про поддержку Пугабэ смотришь?
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Вот эти "достижения страны" радует таких так ты - "кто ты там" :
(согласно Википедии)
72-е место в мире по рейтингу расходов государства на человека;
97-е место в мире по доходам на душу населения;
127-е место в мире по показателям здоровья населения;
159-е место в мире по уровню политических прав и свобод;
175-е место в мире по уровню физической безопасности граждан;
182-е место по уровню смертности среди 207 стран мира;
1-е место в мире по количеству самоубийств среди пожилых людей;
1-е место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции;
1-e место в мире по продажам крепкого алкоголя;
1-е место в Европе по числу умерших от пьянства и табакокурения;
1-е место в мире по потреблению табака и третье место по производству табачных изделий;
1-е место в мире по числу курящих детей и темпам прироста числа курильщиков;
1-е место в мире по смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы;
1-е место в мире по количеству авиакатастроф (по данным Международной ассоциации воздушного транспорта уровень авиакатастроф в России в 13 раз превышает среднемировой);
Индекс самых коррупционных стран:
135 Иран
136 Россия
137 Ливан
138 Папуа — Новая Гвинея
139 Гвинея
140 Гвинея-Бисау
141 Гватемала
Можно,конечно,сказать,что это всё вранье и на заборе и то написано, но вот только из Прибалтики беженцев-перселенцев практически не было (в отличие от других республик бывшего СССР) и сейчас никто в Россию не рвется.
А были бы в России нормальные генералы и офицеры- служащие не за подачки забугорных офшорных олигархов с 3 гражданствами - то, наверное, не стали бы такого положения терпеть. Прецендентов в мире много было..!
Роман Кузнецов
Российская армия не может позволить себе экономию? Не только бережное отношение к тратам, а разумное использование средств. Российская армия должна понимать, что существует она на народные деньги. Если увеличилась продолжительность и улучшилось качество жизни, то лямку пенсионной реформы должны тянуть все, тем более закаленные службой военные. Абсолютно верное предложение о переводе на гражданскую службу тех, чья деятельность не связана напрямую с выполнением боевых задач, прохождением службы в основных и оперативных подразделениях. Преподаватели, кадровики, финансисты, юристы и тыловики и психологи, пресслужба и т.п. должны стать государственными служащими. Равное отношение к неравным, есть проявление неравенства. И срок выхода на пенсию должен быть соразмерно увеличен всем. От этого Армия только выиграет. Сейчас в Армии все бельше женщин - летчиков, морпехов, десантников. И они ни чего не боятся. Ни тяготы службы при выполнении боевых задач, ни ответственности за ее выполнение. А тут кадровики - психологи, женщины-генералы пресслужб МВД. Сейчас даже должность участкового уполномоченного полиции подполковничья. Такое ощущение, что половина их состава женского рода и на улицах их не видно. В кабинетах отчеты пишут. Полковники на каждом шагу. Через 20 лет выходят на пенсию, здоровые как кони. На гражданке многие люди выполняют на много серьезней и ответственней задачи, чем военные кадровики, не считаясь со временем и напряженностью трудового процесса, при этом не имеют таких льгот, медицинского обеспечения и др. возможностей. И пользы для страны приносят гораздо больше.
Сергей Бройдо 
Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона! дубов бы оптимизировать....
serge panther 
Пусть вся солдатня идёт работать на завод.
Пермяков Александр 
Народ который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
Александр Княжеченко 
Очередной либерастический бред
Владимир Болдинов
Не народ не хочет кормить армию, а господа российские либеральные дерьмократы, а они далеки от народа.
Владимир Киреев
По поводу "либерастического бреда", учить историю надобно было в школе. " Народ не желающий кормить свою армию, непременно будет кормить чужую " - сие высказывание принадлежит генералиссимуса СУВОРОВУ И. В.
Виктор Светухин 
Это сказал Бонапарт в ответ на упрёки, что военные расходы обескровливают Францию. И обескровил-таки. Экономике пофиг на эффектные фразы. Накормив досыта свою, Франция с 1814 года стала кормить ТРИ армии.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Прекрасно сказано! Пока российская армия успешно обеспечивает задачу по вывозу капитала за рубеж и дальнейшей деградации страны - жалоба Путина о непоставке материалов для МС-21 - просто смешно !!! Насчет боеспособности и лояльности - тоже весьма сомнительно. Одно дело бомбить и наносить артиллерийские и ракетные удары по нерегулярным вооруженным формированиям, находясь вне зоны ответного огня, и другое дело вступить в общевойсковой бой с регулярной армией развитого государства - пример разгрома (или слива) ЧВК Вагнера в Сирии весьма показателен. Что же касается лояльности - в группах войск СССР в 1991 - наперегонки рванули особисты и секретчики с документами на продажу, остальные (не все, кто имел возможность) распродавало всё что только могло и как могло (Паша-мерседес кто помнит кличку)...Так что,на мой взгляд, сейчас армия интересна власть имущим вроде как туземных войск,обеспечивающих порядок за вывозом сырья и капитала.Воевать с сильным противником никто не будет (не умеют и не захотят) - будут сдаваться как в Ираке,чтобы в дальнейшем иметь возможность занять пост в новой колониальной армии. Отдельные примеры в Сирии - не в счет - когда знаешь,что всё равно голову отрежут или сожгут живьем - подумаешь,стоит ли для этого сдаваться... В любом случае, при прямом присоединении начинают действовать законы страны победителя, по негласным опросам жители многих областей давно бы "присоединились" и к Германии,Японии,Польши и пр. - да и Китай уже давно не противник, а пример... А патриотам, желающим повоевать в дивизии им Алишера Усманова или бригаде имени Михельсона - флаг в руки !!!
Владимир Король 
М-да-а, накрутил господин Коновалов. Как говорится, "каша, мед, говно и пчелы". Слив ЧВК Вагнера в Сирии? Особисты и секретчики рванули с документами на продажу? "...будут сдаваться как в Ираке,чтобы в дальнейшем иметь возможность занять пост в новой колониальной армии..."? Батенька, курите уже нормальную анашу, а не солому.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
О, да тут знаток травки и прочего - "каша, мед, говно и пчелы", да еще и Король !!! Если чего не знаю - того и не было, а Москва - 3 -й Рим, а 4-ого не бывать! Из каких будете - бизнесмен,депутат,чиновник или службист какой? А впрочем, какая разница - гордиться страной по уровне жизни ниже Доминиканы - может только очень большой патриот !!!
Владимир Король 
Господин Коновалов, что касается наезда на мою фамилию - это дёшево. Кстати, подкину Вам новую тему для троллинга - это украинская фамилия, и корни мои оттуда, хотя сам я родился и вырос в Москве.
Из каких я буду? Пенсионер я, военный. Честно отслужил, уж никак ни "Паша-Мерседес". А страной своей - да, горжусь, видимо, "большой патриот". Что же касается Доминиканы - если там уровень жизни выше, что бы Вам не уехать туда? Пляжи, опять же, коктейли, девочки...
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Господин Король - наезд на фамилию - так же дешев как весь Ваш пост про "курил, гавно и пчелы". Офицерское хамство (да + еще московский снобизм) надо учиться изживать из себя(служил солдатом, знаю о чем говорю) или другие научат, не в армии уже. Насчет того, кто и как служил - самому себе оценку ставить легче всего, на Ваше усмотрение. Гордитесь страной и дальше, пока пенсию Путин за счет одних платит другим, как только "закрома оскудеют" - сразу и патриотизм уйдет - видел ранее жалующихся на зарплаты и пенсии офицеров достаточно - почему то Родину тогда не вспоминали..
Уровень жизни выше не только в Доминикане, РФ где то на 109 месте примерно, а вот советовать кому-куда ехать уже пора переставать - послужили - покомандовали л/с и достаточно. Для таких патриотов еще раз - мне лично и большинству населения, кого Путин причисляет к среднему классу с доходом 1,5 МРОТ ("Путин напомнил, что МРОТ в России составляет чуть больше 11 тыс. руб., а значит, средний класс — люди, которые получают от примерно 17 тыс. руб. «У нас таких достаточно много, уверенно свыше 70%», — сказал глава государства.") - такая армия и силовые структуры, которые и обеспечивают эти 1,5 МРОТ - не нужны ! Вы уж определитесь - народ для армии или армия для народа, хотя ответ очевиден.
За МКАД или Московксую выезжаете почаще
Владимир Король 
Господин Коновалов - да, это сильно. От души. Особенно понравилось "офицерское хамство". Я лично Вам где-то нахамил? Приношу свои извинения, если так. Или это просто "классовая ненависть"? Московский снобизм - ну, это стандартно, кого ещё пнуть, как не москвичей? Все остальное - опять всплеск эмоций и сумбур. "...такая армия и силовые структуры, которые и обеспечивают эти 1,5 МРОТ..." - это вообще о чём?
Роман Белич 
Гонишь, что ли? Тебя турки в каку драть начнут!
Вячеслав Бондаренко 
serge panther, А сам не пробовал?
Вячеслав Бондаренко 
А. Коновалов,генерал Власов по какой линии Ваш родственник?
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Он скорее всего по Вашей, один из тех, что за любой власти.что в данный момент побеждает, готов прислуживать. В 1991 быстро присягу забыли и сейчас служат - еще раз для особо одаренных - офшорам и вывозу капитала.Про Власова правильно вспомнили - конец был - петля, жаль,что не всех его солдат перевешали, часть сроками отделалась.
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Что -В.Бондаренко - страшно,что "кормушка обмельчает"? Хорошо к ней пристроился? Есть такой Алексей Филатов Президента Союза «Офицеров Группы АЛЬФА» - о подобных тебе пишет "...Или сколько украли в армии в 2019 году?" - https://alfafilatov.com/blog/stalina-na-nix-net-ili-skolko-ukrali-v-armii-v-2019-godu/
"Главное военное следственное управление Следственного комитета РФ раскрыло информацию о преступлениях в вооруженных силах. В российской армии, согласно их данным, воруют по-черному. По оконченным в 2019 году уголовным делам материальный ущерб, причиненный преступлениями, превысил 4,9 млрд рублей.
....В минувшем году военные следователи зарегистрировали свыше 10 200 уголовно наказуемых деяний. Раскрыли, говорят, все. Но все ли «зарегистрировали» — вопрос.
...За пять лет военными следователями было отправлено в суд 22 уголовных дела против высших офицеров.
Что им грозит? Сроки, штрафы и в отдельных случаях конфискация имущества. Но сроки нередко условные, штрафы — формально большие, но люди-то опытные — с помощью офшоров дети обеспечены на несколько жизней вперед.
Выявленный годовой объем хищений равен 5 млрд рублей. Если считать, например, в танках, то похищено минимум 20 современных боевых машин T-90AM или несколько военных истребителей МиГ или СУ."
Ничего, служите пока Фридманам,Авенам, Чубайсам и прочим за "30 серебренников". Появится другой "генерал Лев Рохлин" - тогда по другому запоёте...
Александр Коновалов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Господин Король, к москвичам отношение у меня лично очень хорошее, еще со времен срочной службы, не нравится именно "Московский снобизм" - это когда люди, попавшие независимо от них в более комфортную социальную среду - думают,что это их заслуга и только они достойны этого. Насчет 1,5 МРОТ - служащие силовых структур служат такому президенту России,который считает -еще раз - ("Путин напомнил, что МРОТ в России составляет чуть больше 11 тыс. руб., а значит, средний класс — люди, которые получают от примерно 17 тыс. руб. «У нас таких достаточно много, уверенно свыше 70%», — сказал глава государства.")- именно на них и лежит силовое обеспечение такой политики. Если согласны, что 17 000 - уже средний класс и это правильно - так и скажите,расставьте, так сказать, все точки над "I".
Георгий Ситнянский
"Это сказал Бонапарт в ответ на упрёки, что военные расходы обескровливают Францию. И обескровил-таки. Экономике пофиг на эффектные фразы. Накормив досыта свою, Франция с 1814 года стала кормить ТРИ армии".
Четыре. И, кстати, Наполеон кормил свою армию не за счёт Франции, а за счёт грабежа побеждённых ("война должна кормить себя сама"). Только с началом в 1808 г. бесконечной войны в Испании это перестало работать.
владимир рогачёв 
Не хочешь кормить свою армию - будешь кормить чужую
Миша Потапов 
Сократить надо чинуш и депутатов.
Андрей Парижский 
Вопрос другой - а может ли Россия позволить себе неэкономную армию? СССР так уже помер, надорвавшись.
Валерий Волков 
Зарплата категории "МАЙОР" должна быть выше зарплаты помощника депутата Госдумы...
Перевести всё ВОРЬЕ с домашнего ареста на арест до полного погашения украденного из бюджета.
Евгений Валяев 
Медицину уже оптимизировали, добрались до армии. Хотят кормить иностранную армию.
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Депутаты ау!!! Поменяйте герб на амура (голый, но вооруженый).
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Российская армия идет на защиту Белоруссии
Российская армия идет на защиту Белоруссии
115
Ваши новости 23:31 29 окт 2020
На что способны люди, если им позволить все? Следами одного эксперимента (18+)
На что способны люди, если им позволить все? Следами одного эксперимента (18+)
74
Мужской журнал 06:01 12 май 2021
Армия пока наблюдает: Шойгу сделал предупреждение Вашингтону
Армия пока наблюдает: Шойгу сделал предупреждение Вашингтону
69
Ваши новости 08:01 09 ноя 2021
Почему Россия может позволить себе жёсткое отношение к Западу
Почему Россия может позволить себе жёсткое отношение к Западу
3
Ваши новости 19:05 14 май 2021
Российская чиновница выписала себе 39 премий и наградила чином 37
Российская чиновница выписала себе 39 премий и наградила чином 37
18
Ваши новости 18:06 15 ноя 2018
Российская империя. Честный взгляд
Российская империя. Честный взгляд
39
Ваши новости 14:01 29 сен 2021
Разбежалась ли красная армия? - 2
Разбежалась ли красная армия? - 2
14
Мужской журнал 09:01 26 фев 2019
Сексуально-озабоченная армия
Сексуально-озабоченная армия
7
Ваши новости 10:02 21 ноя 2017
Особенности законов : может ли водитель иметь при себе только паспорт
Особенности законов : может ли водитель иметь при себе только паспорт
12
Авто-Тема 03:07 23 авг 2021
Может, найдёт себе место где-нибудь. Украина, Грузия, Польша, Литва...
Может, найдёт себе место где-нибудь. Украина, Грузия, Польша, Литва...
17
Ваши новости 04:01 18 янв 2021
Разбежалась ли красная армия?
Разбежалась ли красная армия?
24
Мужской журнал 09:01 25 фев 2019
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
0
Авто-Тема 17:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства