Новости, политика, экономика, общество

Российская транспортная авиация «задыхается» без собственного двигателя

Российская Федерация вступила в эпоху нового противостояния с коллективным Западом. Наши военные присутствуют в Сирии, Африке, Венесуэле. Одним их важнейших способов снабжения на удаленных театрах боевых действий является военно-транспортная авиация (ВТА). Основными «рабочими лошадками» Минобороны РФ являются самолеты Ан-26, Ан-22, Ан-124 и Ан-12ПП, также Ил-76МД.





Из-за разрыва по линии военного сотрудничества с Украиной большие проблемы возникли у ВТА с обслуживанием продукции под логотипом предприятия «Антонов». О непростых попытках заместить Ан-22 и Ан-26 отечественным Ил-112В мы подробно  рассказывали ранее. Настало время поговорить о проблемах с транспортниками «калибром покрупнее».

Главным «тяжеловозом» российской ВТА является Ан-124 «Руслан». Самолет, намного опередивший свое время, прекрасный по своим характеристикам. Он превосходит основного конкурента из США Lockheed C-5 Galaxy, будучи способным взять на борт 120 тонн груза против 118, и его дальность полета с полной нагрузкой составляет 4800 километров против 4000. Уступает он лишь в скорости, но для транспортника этот показатель не является основным. 

Однако время идет, и «империя нанесла ответный удар». В США в 2014 году появился новый «тяжеловоз» С5М Super Galaxy с грузоподъемностью в 122,5 тонны. И особо ответить Минобороны РФ тут нечем. В составе ВТА ВВС США сегодня находится 58 тяжелых транспортников, из которых 31 – эта новинка. Авиапарк ВТА ВКС РФ составляет всего 24 аналогичных машины, при этом половина из них не летает, а используется как доноры запчастей для других самолетов. Причина – украинские санкции. 

Тенденция, в целом, негативная. Есть какие-то пути разрешения проблемы?

Перерождение Ан-124 «Руслан»?


В прошлом году активно обсуждалась идея возрождения украинского самолета под российским брендом. Действительно. В его разработке участвовал весь СССР, а Российская Федерация является его правопреемницей. Тем более, значительная часть «Русланов» была произведена именно у нас, в городе Ульяновске. 


Обновленный «Руслан» мог быть доработан под современную технику и электронику и начаться выпускаться под российским товарным знаком. Но потом эта тема сошла на нет. Высказывались предположения, что для масштабного производства нет достаточного рынка сбыта и т.п. Однако реальная и менее благовидная причина состояла в том, что в России банально нет двигателя для самолета такого класса. На «Русланах» стоят по 4 турбореактивных двигателя Д-18Т производства Запорожского «Мотор-Сич». Импортозамещение такой силовой установки – задача крайне нетривиальная.

Предполагается, что через несколько лет в нашей стране появится собственные сверхмощных авиационный двигатель, который получит название ПД-35. Они будут устанавливаться на российско–китайский широкофюзеляжный гражданский лайнер, а также могут быть востребованы и в ВТА. Но пока его нет, и все планы по возрождению «Русланов» остаются лишь прожектами на бумаге. 


Расскажем и про иные проекты в сфере ВТА, которые сейчас пылятся на полке, как это было и с ИЛ-112В.

Ил-106


КБ «Илюшина» начало разработку тяжелого транспортника в начале 90-х годов. Его дальность полета составляет 5000 километров, грузоподъемность – до 100 тонн. Летные испытания были запланированы на 1997 год. Под него же велась разработка двигателя НК-93 с тягой в 18000 кгс. Конструкторы допускали по примеру американских Б-52 устанавливать на самолета до 8 силовых установок для увеличения тяги.

Но затем проект заморозили, вместе с ним остановлены работы над собственным реактивным двигателем. В 2015-2017 году КБ «Ильюшина» делало заявления о возобновлении проекта.



«Ермак»


В 2013 году все тот же «Ильюшин» попытался реанимировать забытый проект тяжелого транспортника Ил-106, но под новым брендом «Ермак». Ключевым отличием были надежды на использование двигателя ПД-35. Большая его мощность давала грузоподъемность свыше 100 тонн. К разработке конструкторы готовы были приступить еще в 2016 году, но без силовой установки это сделать проблематично.

«Слон»


В 2016 году знаменитый ЦАГИ получил заказ Минпромторга РФ на разработку перспективного тяжелого транспортника. Его заявленные характеристики могут вывести самолет в мировые лидеры: грузоподъемность от 150 до 180 тонн и от 7000 до 8000 километров дальности полета при скорости в 850 километров в час. 


Отметим, что заказчиком является гражданское ведомство, но покупателем может стать и Минобороны. Однако и в данном случае «Слон» упирается в отсутствие отечественного мощного двигателя. Летающий великан рассчитан на использование 4 ПД-35. Которых пока что нет.

Автор:  Сергей Маржецкий

 

Использованы фотографии: https://blog.klm.com/


Источник: Российская транспортная авиация «задыхается» без собственного двигателя
Опубликовал:
Теги: скорость новинка Фотография Машина авиация

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Nikolai Baranixin
Так, может, не надо искать на обратной стороне Марса выходцев с Венеры, с Лунной пропиской? Может, хватит уже пересчитывать ножки у сороконожки?Влияние лягушиного кваканья на уменьшения безобразного населения в Китае? Заняться бы чем-то полезным для державы? К примеру, авиационными двигателями?
Оскорбительный комментарий был удалён.
Владимир Ефремов 
Имеется в виду Байбаков.
Artyr Zadikyan
ссср погиб и за ним(в течении 300 лет) погибнут все страны входившие в него.
Алексей Клюкин
двигателя украинские, крылья американские (иркутский авиазавод из-за этого встал). алё, путин, может надо сврей авиацией заниматься, а не лезть в венесуэллу, сирию и тому подобные авантюры ?
александр борцов 
НК-93 упорнорно не запускают в серию . "Спасибо и низкий " нашим чинушам от авиации .
Юрий Юманков
НК-93 с завидным упорством, нагло, в открытую гробит сам министр промышленности и торговли. Он же не даёт ни одному отечественному самолету добро на производство. Взять хотя бы ТУ-334, который давно пылится у стенки.Так же тянет уже третий год производство ИЛ-114, устраивая постоянно совещания и определиться с заводом. Причину всегда находит, то движки устарели, то шасси не те. Ну и т.д.
Олег Максимов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Не только НК-93 не запускают , но и на ПД-35 на разработку денег не дают.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Российская авиация восхитила иностранцев: «супер качество, лучше чем у сша»
Российская авиация восхитила иностранцев: «супер качество, лучше чем у сша»
0
Ваши новости 18:01 06 авг 2017
Авиация дальнего действия - АДД на войне
Авиация дальнего действия - АДД на войне
4
Мужской журнал 09:01 04 июн 2018
Российская империя. Честный взгляд
Российская империя. Честный взгляд
39
Ваши новости 14:01 29 сен 2021
Российская вакцина прорвала европейскую блокаду
Российская вакцина прорвала европейскую блокаду
13
Ваши новости 10:31 08 ноя 2020
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
7
Авто-Тема 11:55 27 ноя 2023
Утонченная красавица Нонна Терентьева: Русская Мэрилин Монро, у ног которой была вся авиация Америки
Утонченная красавица Нонна Терентьева: Русская Мэрилин Монро, у ног которой была вся авиация Америки
3
Мужской журнал 15:39 27 окт 2017
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
0
Авто-Тема 11:58 21 авг 2024
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
6
Авто-Тема 12:21 16 янв 2024
7 ошибок при строительстве собственного дома, о которых чаще всего жалеют
7 ошибок при строительстве собственного дома, о которых чаще всего жалеют
1
Все о работе руками 12:01 29 окт 2024
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
7
Авто-Тема 09:29 14 фев 2024
«Все сработало как часы»: Путин оценил операцию в Казахстане
«Все сработало как часы»: Путин оценил операцию в Казахстане
57
Ваши новости 07:00 16 янв 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства