Новости, политика, экономика, общество

Русские – народ железной дороги

При всем богатстве авиационного опыта (в качестве пассажира, конечно), я считаю себя человеком сугубо железнодорожным. Даже больше. Меня можно отнести к числу железнодорожных гурманов. Куда и на каких поездах я только не ездил! По всему Транссибу до самого Владивостока. И не один раз. И по окружному северному пути до ямальской станции Лабытнанги. Обожаю ночной переезд из имперского Новокузнецка в солнечный даже зимой Абакан. Я вместе со совей печенью прокатился на почти всех ночных пьяных поездах из Москвы в ближайшую округу.

Могу очень долго описывать свой железнодорожный опыт, причем начиная с детства, значительная часть которого прошла на Апшеронской узкоколейной железной дороге. До чего же уютны наши узкоколейки! А какова самая длинная из них – Алапаевская узкоколейка в Свердловской области! С ее немного игрушечными, но очень даже настоящими локомотивчиками, пассажирскими и грузовыми вагончиками, депо и вокзальчиками.

Для меня Русский железнодорожный мир – это целая вселенная. Я не представляю себе русского цивилизационного уюта без железных дорог. Эталонный образ этого уюта – вечернее чтение под чаёк и сушки в теплом купе поезда, несущегося по морозной тайге. Недаром одним из самых крутых туристических и транспортных аттракционов для иностранцев на Чемпионате мира по футболу в 2018 году были именно наши поезда. Причем особенно плацкартные вагоны.

 

А какими уютными, теплыми, чистыми стали наши поезда! Сейчас это места жительства нашей какой-то особенной, нашей оригинальной транспортной культуры. В малых городах я сталкивался с тем, что перрон местного железнодорожного вокзала является главным городским променадом. А как разнообразны по архитектуре наши железнодорожные вокзалы! РЖД за своим вокзальным хозяйством хорошо следит. Наши вокзалы – очень важная страница истории отечественной архитектуры. От красивейших вокзалов петербургских пригородов до менее красивых образчиков БАМовской –бруталистской, поздне-советской архитектуры.

В железнодорожных столицах России до сих пор сохранились потрясающие детские железные дороги. Причем архитектурные сооружения на Горьковской детской железной дороге в Нижнем Новгороде – это вообще очень серьезно. Это самые настоящие архитектурные шедевры. А в Екатеринбурге, Новосибирске и Оренбурге детские железные дороги – это очень значимые туристические аттракционы, накрывающие невероятно красивые места. А какие красивые у нас железнодорожные мосты!

Словом, Русский железнодорожный мир прекрасен. Это наиважнейшая часть нашей идентичности. Наша цивилизация развивается и расширяется именно по железнодорожным путям. И, кстати, у ярко выраженной Антироссии как-то не ладится именно с железными дорогами. Жуткая разруха царит на железных дорогах Украины-Антироссии. А в Латвии-Антироссии уже начинают разбирать на металлолом железнодорожные пути. Но именно покрытый густой вязью железных дорог Донбасс восстал против украинского идиотизма. Но это, к слову.

Для меня развитие железных дорог – это развитие и расширение русской цивилизации. Железнодорожные составы – это гордые и внушающие трепет крейсеры нашего великого сухопутного евразийского океана.

Наше железнодорожное прошлое – предмет нашей законной гордости. И весьма несправедливо то, что наша железнодорожная история весьма анонимна, деперсонализирована. Неужели не было прекрасных управленческих, инженерных кейсов и примеров героизма при строительстве Транссиба и Турксиба, Мурманской и Воркутинской железнодорожных магистралей?

 

У нас очень неплохое железнодорожное настоящее, в котором есть волшебный Крымский мост и космический взлет уровня железнодорожного сервиса, двухэтажные поезда, сотни и тысячи отреставрированных вокзалов, Сапсан и новый тоннель на БАМе.

Надеюсь, у нас и прекрасное железнодорожное будущее. И на этом стоит остановиться подробнее. Очень важно нашим финансовым и прочим властям понимать именно цивилизационное значение русских железных дорог. Железнодорожные артерии способны сами по себе порождать кровь трафика. Железные дороги – это то, что гораздо больше, чем экономика. А потому просто необходимо довести железную дорогу до тувинского Кызыла. А потому просто необходимо построить мост через Лену и наконец-то связать Москву и Якутск. Нам нужно окончательно присоединить к России Сахалин посредством железнодорожного тоннеля или моста. А еще нужно как минимум до Магадана дотянуть великую русскую железнодорожную реку, а лучше до Камчатки и Анадыря. Нам нужно наконец-то реализовать старые железнодорожные проекты. Полярный путь должен связать Норильск и Салехард с Северной железной дорогой. И нужно построить большие мосты через Обь и Енисей в их самом северном, самом полноводном течении. И у этого покорения полярного севера будет глубокий цивилизационный символизм. И, наконец, нужно как-то влить в наш общий железнодорожный океан частную дорогу, которая соединяет Свердловскую область и Республику Коми.

А как по-особенному прагматично и цивилизационно «зазвучали бы» высокоскоростные магистрали именно у нас! Это была бы новая глава в нашем имперском романе с евразийским пространством. Есть нечто особенное в возможности проехать на ВСУ из Москвы в Пекин! А если связать Сахалин и Хоккайдо, то и в Токио. А если связать ВСУ все наши большие агломерации? А если бы появилась магистраль вокруг Черного моря?

В своем железнодорожном качестве мы, русские, очень хороши. Железнодорожное пробуждает в нас самое лучшее. Мы в нашем железнодорожном качестве очень пунктуальны. Расскажите о наших дорогах, например, англичанам. Они очень удивятся. И немцы, где поезда без опозданий не приезжали последние лет десять.

В нашем железнодорожном качестве мы крайне системны и упорны. Даже в жуткие и смутные 90-е наши поезда бороздили волны великого сухопутного океана, а наша железнодорожная инфраструктура оставалась островком порядка в новом русском рукотворном хаосе.

В своем железнодорожном качестве мы прекрасны! Давайте дорожить нашим великим железнодорожным миром. Давайте развивать его, управляясь не только сиюминутной выгодой.


Источник: Русские – народ железной дороги
Опубликовал:
Теги: дорога русский 2018 архитектура богатство

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владислав Горелов
Молодец, автор! Приятно читать. И день железнодорожника тут не при чем - что, хвалить что-то допускается только в день этого самого чего-то: ЖД в день ЖД, врачей в день врачей, учителей в день учителя, а человека только в день его рождения?
Да, наши железные дороги выросли весьма значительно. И по комфорту, и по гибкости маршрутов, и по скорости. Да, многие ругают, что сейчас электрички идут зачастую медленнее, чем раньше. Так это во-первых, не везде, во-вторых ремонты никто не отменял, а в третьих кое-где и остановок прибавилось.
Скоростное и региональное движение появилось. При СССР его попросту не было. Загаженные дальние ЭР-2 - это не сервис для поездки из Москвы, скажем, в Тулу. Ну и Сапсаны каждые 2 часа против ЭР-200 один раз в неделю.
В общем, многое поменялось в лучшую сторону.
Андрей Фатеев
хорошая статья, светлая, жаль только что за удовольствие приходится платить порой больше, чем за самолёт.
Mихаил Я_П
Про Донбасс - очень верно!
Владимир Король 
Во, блин, целая ода железным дорогам! Очень экзальтированная. Кстати, до сих пор я был уверен, что главные фанаты и апологеты железных дорог - американцы, за ними - китайцы. Нам наши железные дороги НУЖНО развивать, обязательно. Коммуникации - кровь и нерв экономики, обороноспособности и т.п. Но зачем так пИсать кипятком?
Иван Евгеньевич
Автор из всего опуса вывел только одну правильную мысль - дороги надо строить, но не такие, как сейчас, а скоростные которых у нас всего 2 и длина их чуть больше 1 тыс. км. и высокоскоростные.В Китае до 2010 года не было ни одной скоростной дороги, а сегодня их более 15 тыс.км. И уже есть высокоскоростные. Там это госпрограмма и она финансируется в полной мере, а мы годами ведем дебаты, где взять деньги на скоростную дорогу Москва-Казань...
Анатолий Арапов
А что сегодня День железнодорожника?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Эту девушку можно назвать настоящей железной леди!
Эту девушку можно назвать настоящей железной леди!
16
Мужской журнал 07:10 14 дек 2017
«Русские нам не братья»
«Русские нам не братья»
32
Ваши новости 11:24 01 июл 2021
Как обезьяна работала на железной дороге за еду и выпивку
Как обезьяна работала на железной дороге за еду и выпивку
7
Мужской журнал 07:01 08 ноя 2021
Почему не все, кто называется татарами – один народ...
Почему не все, кто называется татарами – один народ...
39
Мужской журнал 09:00 21 мар 2021
Айны: за что в СССР «ликвидировали» этот народ
Айны: за что в СССР «ликвидировали» этот народ
18
Мужской журнал 09:01 05 сен 2020
Да, мы – Русские, великий, умный и талантливый народ самых красивых женщин, самых мужественных и сильных мужчин.
Да, мы – Русские, великий, умный и талантливый народ самых красивых женщин, самых мужественных и сильных мужчин.
49
Ваши новости 08:01 18 ноя 2020
Индейцы на Камчатке? Ительмены - исчезающий коренной народ России
Индейцы на Камчатке? Ительмены - исчезающий коренной народ России
13
Мужской журнал 10:01 29 янв 2021
Трудности самой высокой железной дороги
Трудности самой высокой железной дороги
1
Мужской журнал 04:59 07 ноя 2018
Самый древний народ на земле
Самый древний народ на земле
23
Мужской журнал 11:01 21 янв 2021
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
4
Авто-Тема 09:28 19 мар 2024
О древней железной колонне в Индии
О древней железной колонне в Индии
1
Мужской журнал 10:01 01 ноя 2020
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
2
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства