Новости, политика, экономика, общество

С переносом парада Победы смирились со слезами на глазах

Меня расстроило решение перенести парад Победы. Я была настолько убежденным сторонником его проведения именно 9 мая (при полной отмене, разумеется, всех остальных массовых мероприятий), что в какой-то момент планировала даже написать по этому поводу специальный текст, в котором бы подробно изложила основные аргументы в пользу такого решения.

А таковых там более чем достаточно – и рациональные, и идеологические, и символические. Я бы могла очень многое сказать. И про оставшихся ветеранов, для которых это важнейшее событие года – для них значим каждый день, и кто-то может просто не дождаться новой даты. И про важность моральной поддержки находящегося сейчас в диком стрессе общества – демонстрацией того, что некоторые вещи в нашей жизни неизменны и непоколебимы.

И про значимость очередного свидетельства высокого профессионализма российской армии и ее способности справиться с любой поставленной задачей в самых неблагоприятных условиях, включая эпидемию. И про символичность парада Победы – как торжества жизни в момент, когда мир охвачен мором и страхом смерти.

 

Так что, повторюсь, решением перенести парад я была расстроена – и сильно. Однако смягчить разочарование неожиданно помогло общение со сторонниками такого решения, которые смогли донести свои доводы развернуто, спокойно и взвешенно. И тут я наконец увидела, что их аргументация ничуть не менее внушительна, чем моя собственная, хотя и отстаивает диаметрально противоположную позицию.

Причем дело там далеко не только и не столько в прагматично-рациональных соображениях. На самом деле не меньшую роль для них играют идейно-символические аспекты.

Ведь, по существу, вся дискуссия вокруг проведения парада сводится к одному главному вопросу: какой ценой? И сторонники проведения парада твердо отвечают: любой! На это им – нам – задают уточняющий вопрос: совсем-совсем любой?

И вот тут я даю задний ход. Потому что я изначально считала, что, если будет вспышка коронавируса в Алабино, где идут тренировки участников, парад без разговоров надо отменять. Но подразумевала, что Минобороны должно сделать все, чтобы ее не допустить.

Мне казалось, что при должной организации вполне можно гарантировать благополучное развитие событий. Вот только жизнь донесла до меня куда более прозаические реалии: несмотря на все принимаемые меры, на 100% гарантировать, что никто из участников парада за оставшиеся до 9 мая недели не заразится COVID-19 сам и не заразит сослуживцев, нельзя.

А значит, перед руководством страны встала дилемма: заранее планово перенести мероприятие или понадеяться на русское авось с совершенно не исключенным вариантом, что 8 мая придется отменять его в экстренном порядке. А ведь тогда неизбежно возникнет соблазн: а может, все-таки провести парад, несмотря на некоторое количество инфицированных среди военнослужащих – чтобы не разочаровывать страну и не терять лицо перед заграницей?

Какие результаты может повлечь положительный ответ на этот вопрос, в наше время никому объяснять не надо. Полагаю, что большинство даже самых ревностных сторонников проведения парада не будут готовы по-прежнему ответить «любой ценой», поскольку таковой выступают жизни конкретных военных, для которых участие в заболевшем состоянии в многочасовом физически и психологически выматывающем мероприятии может повлечь тяжелейшие последствия.

Когда я осознала эти обстоятельства, мое разочарование и горечь по поводу принятого решения, может быть, и не исчезли полностью, но значительно смягчились. К тому же я нашла еще один важный плюс во всем произошедшем: Путин в очередной раз делом подтвердил свой принцип насколько возможно бережного отношения к людям. При всей важности парада на День Победы для России ежегодное праздничное мероприятие для президента оказалось недостаточной причиной, чтобы ставить под угрозу здоровье и жизни наших военных. Скажем прямо, для правителя, который ежедневно определяет судьбы миллионов людей (в том числе временами делая роковой для них выбор), такой подход дорогого стоит.

Но, пожалуй, даже более важным для меня стал другой аспект всей этой истории. Первоначально решение Путина крайне угнетающе на меня повлияло. Вся жизнь окрасилась в мрачные тона, а перспективы показались беспросветными.

В общем, я оказалась ровно в том состоянии, в котором почти перманентно пребывает политически активная часть российского общества, сходящаяся стенка на стенку по любому поводу и ведущая очередной сезон гражданской войны в социальных сетях.

Однако пообщавшись с оппонентами – не переняв, но услышав и приняв их позицию, я вновь увидела мир таким, какой он есть: сложным, противоречивым и не имеющим простых решений для сложных проблем. Это в очередной раз напомнило мне прописную истину, о которой почему-то часто склонны забывать: люди с иной точкой зрения в большинстве своем вовсе не дураки, негодяи и предатели, а точно такие же, как и ты сам – думающие, переживающие и искренне желающие России добра.

 

А вот вешать на других ярлыки, за любое не нравящееся решение клеймить власть последними словами, да и самому чуть что впадать в уныние – это и есть настоящая глупость и предательство, в первую очередь самого себя.

За парад 9 мая 2020 года, конечно, обидно. Как большинству верующих обидно за закрытые на Пасху храмы. Но в следующем году вновь будет и Пасха, и День Победы. И через год, и через два, и через три... Пока мы живы, и пока жива Россия. И вот именно об этом имеет смысл помнить всегда.


Источник: С переносом парада Победы смирились со слезами на глазах
Опубликовал:
Теги: история отношение война здоровье победа

Комментарии (38)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Гаврилов
А у нас в Калининграде сейчас пересылают друг другу вот такое предложение: "ДОРОГИЕ  ДРУЗЬЯ,  ДОБРОГО  ВРЕМЕНИ  СУТОК!
ИЗ-ЗА  КАРАНТИНА  ШЕСТВИЕ  БЕССМЕРТНОГО  ПОЛКА  ОТМЕНЕНО,  ПОЭТОМУ  ПОДДЕРЖИВАЮ ТЕХ,  КТО  ПРЕДЛАГАЕТ   9 МАЯ  В  21-00 ЧАС    ЗАЖЕЧЬ  НА  ОКНЕ  СВЕЧУ  ПАМЯТИ О  ТЕХ,  КТО  ВОЕВАЛ  В  ВЕЛИКОЙ  ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ!   МЫ  О  ВАС  ПОМНИМ!"
Александр Тарасов 
едро скажет свечи это наше, как бассмертный полк и вообще Победа
Питер Петренко 
Для ПАМЯТИ не надо парадов, ПАМЯТЬ - в нас. Ибо наши старшие братья и отцы воевали и победили и гитлеровцев, и власовцев.
Сейчас в Праге хотят установить памятную доску в честь тех власовцев, что стали воевать против гитлеровцев - и я ЗА такую памятную доску. Нельзя забывать про предателей идейных и тех, кто сумел вернуть себе своё честное имя ценой своей смерти, воюя с гитлеровцами.
Андрей Гаврилов
Поддерживаю! Однозначно! (14 рота:1986-1989).
Владимир разгонов 
Автору на самом деле безразлично, будет парад Победы или нет. Статья конкретная заказуха.
Георгий Ситнянский
Если бы это был обычный парад, можно было бы смириться даже и с отменой, не то что с переносом. Лично я против ежегодных парадов - они от этого обесцениваются. Но 75 лет - это всё-таки дата!
Питер Петренко 
В принципе согласен с Вами, как и обычно, но есть и противоречие - это Победа СССР и РККА, а не ВС РФ. А наша российская пропаганда всячески старается доказать-показать, что это победа наших вооруженных сил. В той войне погибли и мои старшие братья, воевал отец и дядья, вместе с ними сражались люди из разных Союзных Республик. И если бы отец сейчас увидел Парад с флагом РОА - его бы "хватил удар". Он служил в Гвардии, убивал тех казаков, что шли вместе с гитлеровцами с Георгиевскими лентами.
Алексей Баранов 
Буденный полный георгиевский кавалер, Рокоссовский и тысячи других. Кого твой отец убивал. Он там за кого воевал.
Олег Коновалов
Ты путаешь..., награждает человека совершившего подвиг Родина и то время, в котором он этот геройский подвиг совершил. А Родина превыше всего твоего надменного мнения. Ты Бля ешё Бородинское сражение, Куликовскую битву вспомни. Родину защищают, а не смотрят, кто и за что награждён, не как предателя Отчизны и Родины типа РОА. Не будь Иудой..., Иуду тоже бог наградил, веревкой, повесил.
Александр Стародубцев 
Твои родственники защищали свою Родину от иноземных захватчиков. Ввод же погон они нормално перенесли или награждение орденами Кутузова, Суворова, Невского а ведь эти полководцы по твоим словам же защищали царский режим. Армия защищает РОДИНУ - запомни это. А выродки в любой меье найдутся, не без урода.
Георгий Ситнянский
Власовцы на самом деле воевали под "андреевским" флагом с буквами "РОА". И почему в СССР так высоко чтили победу Российской армии (под "власовским" флагом) над Наполеоном?
Sergey Kychkin 
использование бело-сине-красного флага имело место в ряде частных случаев, главным образом в белоэмигрантской среде. Например, во время парада РОА в Пскове 22 июня 1943 года
Z В. М.
Юзик,ты же против всего Советского! Ты что покурил то что такое сейчас лепечешь! :)))))
Олег Коновалов
А ты хоть знаешь что, обозначает "Андреевский флаг"??? Нет??? Так поинтересуйся по поводу коммерческого назначения этого флага. Выход, в море купеческого корабля обозначающий принадлежности к "Петровской эпохи" Руси!!!
Олег Коновалов
Для тупоголовых, напоминаю, Родина награждала, а не Цари!!! Читать нужно и не путать историю.
Валерий Боронин
День Победы совершенно особый день. И Бессмертный Полк совершенно тому подтверждение. И мы пройдем, обязательно пройдем с портретами наших родных-победителей когда это будет безопасно. Они отдавали свои жизни чтобы мы жили.
Но я против парадов. Показуха. Большая часть парада-курсанты училищ и академий. За 4 года обучения они почти год тренируются в Алабино .... Ну вот ни хера это не нормально
Александр Стародубцев 
Участие в параде это раз в жизни, ну максимум два. Два раза по два месяца это разве год??? Или Ты думаешь что на парад гонят одних и тех же??? Глубоко ошибаешся.
Питер Петренко 
"И про значимость очередного свидетельства высокого профессионализма российской армии " - вот это самое главное. Только автор совершенно не в курсе, что воевала РККА СССР, а не ВС РФ. И воевали наши старшие братья и отцы, под Красным Знаменем, которое было и над Рейхстагом.
Александр Надеждин
Питер Петренко, шагай быстрым шагом в эротическом путешествии в свою незалежную...
Россия - правоприемница СССР, во всех смыслах, и юридически и фактически.
Следующим шагом будет утверждение, что раз не "Россия" победила, то и в совете безопасности ООН не имеет право находиться.. и право вето???
Отвечу грубо и прямо - идите на хуй! Вам там, так понятно?!
Александр Золотов 
Парад 7 Ноября 1941 года провели не смотря на возможность авианалетов . войска прямо с парада уходили на фронт ! Парад 24 июня готовился в сжатые сроки , т.к. война еще не была закончена ( многие участники Парада Победы заканчивали войну на Дальнем Востоке ).кстати ...демонстрация трудящихся в 1945 году после Парада была отменена из за ливневого дождя и только вечером ,- когда дождь закончился люди хлынули на Красную Площадь и в 23 часа наблюдали праздничный салют ...Мое мнение - ПАРАД ПРОВОДИТЬ НАДО ! Посмотреть его можно и по ТВ и в Интернете , а вот отдать ДАНЬ ПАМЯТИ отцам и дедам просто НЕОБХОДИМО !
Юрий К
Уже много лет ( мая с отцом идем на воинский мемориал, к могиле неизвестного солдата, оба деда пропали без вести. Идти в толпе перед трибуной с теми кто этого не достоин не хочу.
Валера Подкаленко
Президентам всех стран бывшего Советского Союза Поздравить ветеранов и участников ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ с ПРАЗДНИКОМ в прямом эфире, а в РОССИИ средства выделенные на проведение парада добавить к 75 и 50 тысячам! Показать прошлогоднюю трансляцию и никаких переносов! Низкий поклон ИМ и ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!Всем ЛЮДЯМ Желаю Здравствовать и обливаться холодной водой(на вдохе) утром и вечером! Благости!
Виктор Беляев
Горько и стыдно из-за решения высшего руководства отменить парад. В 1941, не смотря на несравнимо большую угрозу Москве, Родине, парад провели.При элементарной подготовке, принятии необходимых мер парад должен состояться! Должен! Возможно без зрителей на Красной площади.
Алексей Клюкин
либо статья заказная, либо ее писала какая то единососка. Путин, Путин, Путин - заботится о населении страны. Денег дал что ли из народного стаб.фонда в 17 триллионов рублей ? Чем заботится то ? Перенести 9 мая, это тоже самое, что перенести новый год. Новый год переносится на следующий год, будем жить до 2021 года в 2019 году. Отмени, да и все. На бюджете сэкономишь.
Валерий Светорус 
Да мы давно уже "смирились со слезами на глазах" буквально со всем что вытворяется в нашей многострадальной. Вопрос-вопросов - доколе?
Дмитрий Антонов
Сейчас парад--это пир во время чумы..так,что кто на этом бабки поднимает--расслабтесь.,а то вам еще одну пробирку скинут)))
Гарик Заруднев
Парад переносят,и многие люди,для которых и во славу которых он назначен,не доживут...
ARA SANTROSYAN 
Если не 9 мая,то можно 24 июня
Валера Ратников
Победителям советской власти на радость.
Владимир Клементьев 
Свечи в окне, занавески, алкоголь... пожары. Идея красивая и хорошая, но зная наше население не самая умная к сожалению!
Олег Коновалов
"За парад 9 мая 2020 года, конечно, обидно. Как большинству верующих обидно за закрытые на Пасху храмы"?!!
Вы, конечно, меня простите, за Парад 9 мая, конечно же «ОБИДНО, ЧТО ВОТ ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ, ОТМЕНИЛИ»?!!
А вот за пасху тут надо бы Вам взглянуть по-другому. Скажите, а многие верующие на пасху находились дома??? Как мне известно, многие находились в церквях, и чихать они хотели на ЗАПРЕЩЕНИЕ!!! Так что тут не нужно рассказывать «сказки»!!?
Александр Стародубцев 
А Вы знаете сколько верующих уже после пасхи в больницах??? У нас уже с одной церкви батюшка и около 30 прихожан, с другой батюшка, кирелик и 128 прихожан. Голову вкдючать надо. В средние века во время эпидемий именно массовые церковные службы, целование икон являлось массовым рассадником болезней.
Дмитрий Антонов
А ,Афонский старец говорит,что только совместная молитва нас спасет,и это правда...Я верю ему а не Кириллу..а,ведь не просто так Сталин распорядился летать с иконой Казанской Божей Матери,вокруг Московии,и ведь помогло,А....
Александр Стародубцев 
Ну да от молитвы все и представимся. Голову вначале лечить надо.
Олег Коновалов
Ну и сколько. Огласите, пожалуйста???:
- А что же Бог то не помог им истинно верующим!?? Не находится дома на «самоизоляции», отвратить беду??? Если таковые имеется заболевшие!!! Хотя я больше чем уверен таковых НЕТ??!
- Или для него нажива превыше всего, верней не ему «Богу», а его ставленнику на Земле..., этому проходимцу Гундяеву и его служек церковных??? Вот и стоит подумать "На Бога надейся, а сам не плошай"?!!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Если бы Ксения стала президентом, парада бы не было?» - В соцсетях возмутились поздравлением с Днём Победы от Собчак
«Если бы Ксения стала президентом, парада бы не было?» - В соцсетях возмутились поздравлением с Днём Победы от Собчак
85
Ваши новости 13:01 10 май 2018
Интересные факты о глазах.
Интересные факты о глазах.
1
Мужской журнал 12:01 29 апр 2021
24 июня 1945 года состоялся первый Парад Победы
24 июня 1945 года состоялся первый Парад Победы
21
Ваши новости 09:48 24 июн 2021
"Красавец, просто послал": Пяти слов Лаврова хватило для победы над МИД Дании.
"Красавец, просто послал": Пяти слов Лаврова хватило для победы над МИД Дании.
77
Ваши новости 08:01 13 окт 2020
Россия исчезает на глазах
Россия исчезает на глазах
6
Ваши новости 15:01 27 июн 2018
Американцы тупеют на глазах
Американцы тупеют на глазах
2
Ваши новости 18:01 03 май 2018
Проигрыш как залог победы. Крупнейшая танковая битва первых дней войны
Проигрыш как залог победы. Крупнейшая танковая битва первых дней войны
37
Мужской журнал 09:00 26 сен 2021
Чем специальные модели «Победы» для КГБ отличались от обычных
Чем специальные модели «Победы» для КГБ отличались от обычных
4
Авто-Тема 16:46 24 мар 2023
7 причин победы большевиков в Гражданской войне
7 причин победы большевиков в Гражданской войне
117
Ваши новости 04:01 22 дек 2019
Почему никак не решается вопрос с переносом белорусского транзита в Россию
Почему никак не решается вопрос с переносом белорусского транзита в Россию
11
Ваши новости 02:30 16 ноя 2020
Украина исчезает на глазах: чем обернулась «независимость»
Украина исчезает на глазах: чем обернулась «независимость»
1
Ваши новости 09:01 22 янв 2019
Им всё равно. равнодушные чиновники оскорбляют ветеранов ко дню великой победы?
Им всё равно. равнодушные чиновники оскорбляют ветеранов ко дню великой победы?
2
Ваши новости 04:00 06 май 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства