Одним из основных достижений уходящего года президент Украины Порошенко назвал антироссийские санкции. Не только потому, что с их помощью планируется воплотить в реальность одну из главных влажных свидомых мечт — победить и развалить Россию, но и потому, что это, пожалуй, самое весомое доказательство того, что весь мир все ещё с ними.
«Европейский союз продемонстрировал единство с нами и продлил санкции против Российской Федерации, несмотря на то, что для них это непростое решение. Проявление солидарности с Украиной», — считает украинский президент.
Сами понимаете — перемога эпичная. В связи с чем возникло непреодолимое желание немного её подпортить. Тем более, что есть чем.
Итак, начнём издалека. А именно — с Маршалловых островов и Микронезии. Почему? Да потому что по последним данным российской статистики, совокупный стоимостной объем торговли РФ с этими «государствами» за 2015 г. – 3-й квартал 2017 г. возрос более, чем вдвое – до 21 млн долл. США. Это официальные данные. Однако, фокус в том, что эти территории имеют оффшорный статус, что подразумевает реэкспорт через эти страны.
В качестве вишенки на торте напомню, что, ужесточая экономические санкции против России, США не распространяют требования о введении антироссийских санкций на свои бывшие подопечные территории в Тихом океане. Любопытно и то, что те же Маршаллы и Микронезия голосовали в ООН вместе с США за известную антироссийскую резолюцию Генассамблеи по Крыму. Но об их подключении к последовавшим вскоре антироссийским санкциям Вашингтона официально не объявлялось. Просто потому, что эти тихоокеанские территории помогают, не потеряв лицо, облегчать торговые операции между РФ и США.
Впрочем, есть и более простые примеры. Например, всем уже известные турбины Сименс, которые были поставлены в Крым для строительства ТЭС. Или свежий скандал с мировыми автомобильными брендами, продолжающими работать в Крыму в обход введенных странами Запада санкций.
В частности, речь идет об автоконцернах Nissan, Toyota, Peugeot, Mitsubishi, Kia Motors, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, Skoda, Isuzu, Bayerische Motoren Werke AG (BMW), Renault и Lexus.
Или проект «Ямал СПГ», который, по мнению «Bloomberg» стал триумфом России над санкциями США. А Financial Times, комментируя поставку первой партии сжиженного природного газа в Великобританию, указывает на противоречие в позиции Лондона, который, с одной стороны решительно поддерживает западные санкции против России, но с другой стороны приобретает российский газ. Как отмечает издание, несмотря на то, что санкции Великобритании и ЕС не направлены напрямую против «Ямал СПГ», они ввели другие ограничительные меры, которые отрезали доступ российским энергетическим компаниям к финансированию и технологиям для определенных проектов. Газета приводит слова близкого к Минэнерго России источника, который заявил, что поставка танкером СПГ сделало решение Великобритании поддержать санкции против Москвы «похожим на то, когда кто-то кусает руку, которая его кормит».
Не буду утомлять читателей всеми фактами обхода санкций. В уходящем году фактов было немало и найти их не составит большого труда. Думаю, в году наступающем нас ждёт такая же картина. Просто потому, что интересы бизнеса зачастую перевешивают геополитическую конъюнктуру.
Доказательством чему является один весьма интересный факт: в конце сентября этого года РФ подписала с Микронезией соглашение об отмене визового режима. Очевидно, что этот документ не мог быть подписан проамериканской страной без позволения на то в Вашингтоне. Этот режим, облегчает получение транзитных и кратко- и среднесрочных виз в самих США, а так же регистрацию российских торговых и финансовых компаний в Микронезии. А торговые морские суда Маршалловых Островов и судов других стран под их флагом регулярно посещают находящийся под санкциями Крым, что, разумеется, тоже не обходится без внимания Вашингтона.
Что касается Украины, то в этой ситуации можно сказать лишь одно: «блажен — кто верует». Если дурачкам мысли о санкциях помогают легче переживать собственные неудачи и примиряться с тем хаосом и безнадёгой, в которые они погрузились — то ради Бога. В конце концов, право быть счастливым от неведения никто не отменял.
Тем более, что санкции действительно всё несколько усложняют.
Однако, если закрыта парадная дверь, всегда найдётся несколько сравнительно честных, пусть и не очень простых способа войти через чёрный ход, подвал или чердак. Тем более, что эти пути, исходя из опубликованного выше, никто баррикадировать и не собирается.
В сухом остатке: санкции — это, безусловно, плохо. Но только для тех, кто не умеет ими правильно пользоваться.
Напомню, что дорогая редакция в моем лице весьма далека от экономики. В связи с чем данная статья основана на данных и материалах, почерпнутых из экономических статей и новостных ресурсов, в чьей компетенции сомневаться не приходится.
Комментарии (0)