"Хьюстон! У нас проблемы!" /Американизм, означающий, что что-то пошло не так/
Счетная палата США (GAO) опубликовала доклад о проблемах, способных крайне отрицательно повлиять на запланированную модернизацию ядерного арсенала страны.
Согласно докладу, ответственное за производство взрывчатых материалов для ядерного оружия Национальное управление по ядерной безопасности (NNSA) сталкивается с тремя основными проблемами: сокращение поставок материалов, старение и ухудшение инфраструктуры и трудности с набором и подготовкой квалифицированных кадров.
Поставки узкоспециализированных, "со специфическими химическими и физическими характеристиками", материалов "находятся на низком уровне". Кроме того, NNSA не имеет базы данных для производства материалов, поскольку технология их производства не была хорошо документирована, либо сами процессы редко проводились.
Проблема с получением материалов не является новой проблемой для NNSA, отмечает GAO. NNSA уже сталкивалось с аналогичной ситуацией с материалом "Fogbank", о чем GAO сообщала в марте 2009 года: NNSA не хватило технологических знаний для производства материала, что привело к остановке производства Fogbank на 25 лет.
Fogbank используется в производстве W76-1, боеголовки баллистической ракеты Trident II ВМС США. В рамках планов администрации Трампа по созданию нового маломощного ядерного оружия США делают вариант W76-2. Но
GAO отмечает, что хотя NNSA может получить формулы для создания итоговых материалов, закупка компонентов внезапно оказалась сложной задачей, учитывая нерегулярные и небольшие поставки от подрядчиков.
Но максимальным риском GAO называет старение инфраструктуры: "В общем отчете активов NNSA за 2019 год говорится, что 40% инфраструктуры создания взрывчатых веществ являются опасными для работы, что может привести к загрязнению конечного продукта". В докладе отмечается, что загрязнение уже происходит от ржавчины, падающей со стропил, и травы, задуваемой через трещины в стенах. [ Вот тут я сам жутко удивился. - мое прим. ]
Счетная палата заявляет, что для защиты сотрудников должны быть обновлены существующие стандарты безопасности. Например, Лос-Аламосская лаборатория химии взрывчатых веществ была построена в 1950-х годах и сегодня изо всех сил пытается модернизироваться и принять на вооружение современные приборы, но получается с трудом.
Также, по заявлению GAO, существует проблема с хранением - взрывчатые вещества часто хранятся совместно, что потенциально может вызвать химическую реакцию взрыва.
В докладе приводятся документы NNSA, в которых описываются проблемы с набором квалифицированного персонала, который должен иметь соответствующее разрешение на допуск к работам. Например, нанятый агентством подрядчик Pantex в 2018 году оценил, что ему потребуется 211 штатных сотрудников. Однако в конце срока он сообщил о наборе только лишь 172 сотрудников. Подрядчик сообщил GAO, что проблема во многом связана с жадными частными конкурентами, в частности, с нефтегазовыми компаниями в Техасе. В настоящее время компания расширила свои усилия по набору персонала, подключив местные колледжи и университеты.
В письменном ответе на доклад глава NNSA Лиза Гордон-Хагерти заявила: "Замечания и рекомендации GAO согласуются с недавними усилиями Министерства энергетики, чьим полуавтономным подразделением является NNSA, и самой NNSA по централизации управления".
Теперь о "российской доктрине "эскалация для деэскалации".
По мнению великих мыслителей Пентагона, сценарий выглядит примерно так: Москва начинает конфликт, например, на польско-литовской границе между калининградским эксклавом России и ее союзником Беларусью, а НАТО и США отвечают подавляюще могучими обычными военными силами. Затем Россия применяет по войскам НАТО один из своих примерно 2500 спецбоеприпасов, а США, не желая использовать одно из своих гораздо более крупных ядерных вооружений, отступают.
Комментарии (1)