Новости, политика, экономика, общество

Секретность новой пенсионной реформы объяснили "нехорошим содержимым"

Что скрывает Минфин

До конца года Минфин должен внести в правительство законопроект о новой добровольной накопительной системе пенсий. Что Минфин работает над этим – не секрет. Но вот федеральный закон на эту тему готовят под грифом «секретно». А ведь речь идет о документе, положения которого, по идее, должны касаться максимально широкого числа граждан. Зачем финансовому ведомству нужна подобная таинственность, мы спросили экспертов.

ФОТО: ОЛЬГА ШУКЛИНА

Минфин планирует не позднее 15 декабря 2021 года внести на рассмотрение в правительство законопроект о новой добровольной накопительной пенсионной системе. Суть описывают в плане законопроектной деятельности министерства так: «Возможность формирования гражданами за счет личных взносов дополнительных источников финансирования пенсионного дохода в системе негосударственного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке государства». 

Вопрос о создании в стране новой, работоспособной системы пенсионных накоплений – один из самых болезненных и для властей, и для граждан. После введения с 2014 года моратория на формирование пенсионных накоплений, Минфин и ЦБ представили целый ряд новых вариантов, которые так и не были доведены до реализации.

Сначала на повестку дня встала система индивидуального пенсионного капитала (ИПК), которая предполагала, в частности, принудительный характер формирования гражданами пенсионных средств. Концепция вызвала нешуточные споры относительно того, насколько обязательным должно быть участие граждан, с зарплат которых предполагалось взимать новый побор.

В 2019 году на смену ИПК пришел так называемый гарантированный пенсионный план (ГПП). Он предполагал, что обязательной подписки на накопительную пенсию не будет, а работник сможет добровольно копить на будущую пенсию за счет личных взносов с зарплат в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Для участников программы предложили ввести налоговые льготы, разрешить им досрочно снимать накопления в тяжелых жизненных ситуациях, а также позволить передавать накопленное по наследству. Также предполагалось, что участники схемы смогут по собственному желанию устанавливать и изменять размер пенсионных взносов. Запустить новую систему предполагалось в 2021 году.

Но потом случились смена правительства, поправки в Конституцию, удар пандемии, и ГПП предпочли отложить на неопределенный срок. Что вполне логично: для того, чтобы работники добровольно отказались сегодня от части зарплаты в пользу накоплений «на старость», они должны быть достаточно высокооплачиваемыми. А таких в России и раньше было немного (самых богатых можно не рассматривать: понятно, что они уже и так обеспечили себе безбедную старость), а коронакризис, ознаменовавшийся массовым падением доходов, еще больше сузил круг этих счастливчиков.

Ясно одно: успех будущей системы пенсионных накоплений напрямую зависит от того, как много граждан будет в нее вовлечено. Чем больше – тем более жизнеспособной окажется система пенсионных накоплений, как бы она ни называлась, и какая бы аббревиатура при этом не использовалась. Казалось бы, это условие предполагает широкую общественную дискуссию готовящегося законопроекта, которую, собственно, и ждали от правительственных разработчиков. Но пока получили вместо нее режим глухой секретности. Возникает вопрос: почему так? Его мы адресовали финансовым экспертам.

«Секретность может быть связана с общей непопулярностью любых пенсионных реформ. Обсуждать публично новые реформы в пенсионной сфере – это, скорее всего, заранее настраивать людей против таковых», – считает аналитик компании «Финам» Алексей Коренев.

«Документы, касающиеся реформ пенсионной системы, всегда привлекают множество внимания, поэтому, вероятно, профильные ведомства предпочитают не создавать лишнего шума раньше времени», - разделяет мнение коллеги Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари».

Но если в чем-то понять разработчиков независимые эксперты еще могут, то разделить их подход к избыточной секретности – не готовы. «Любые изменения внутри системы пенсионных гарантий должны быть максимально прозрачными. Реформирование пенсионной системы затянулось, она малопонятна и совсем непредсказуема. Так быть не должно», — считает Бодрова.

Эксперты также объясняют повышенную секретность, связанную с этим законопроектом, его возможной политизацией. На это указывает дата внесения законопроекта в Госдуму – 15 декабря 2021 года. То есть уже после подведения итогов парламентских выборов, запланированных на сентябрь. А раз так, значит, в содержание документа будут явно внесены, мягко говоря, непопулярные пункты. «Реакция общества будет зависеть от степени экстрима, предлагаемого в плане рисков для населения. Ясно одно, что Минфин снова ищет варианты сократить государственные издержки, а раз ищет, обязательно найдет», - утверждает Анна Бодрова.

Наша собеседница предполагает, что речь пойдет о плавном отказе от части пенсионного обеспечения на уровне Пенсионного фонда России (ПФР) в пользу добровольных накоплений. «Правда, непонятно, зачем при таком подходе большинству россиян нужны будут услуги ПФР, но со временем это будет лучше видно», - говорит Бодрова.

Не исключено, что правительство готовит революционный сценарий для проекта накопительных пенсий сценарий - отсюда и гриф «секретно», рассуждает Пётр Пушкарёв, шеф-аналитик TeleTrade. По его мнению, тема пенсионных накоплений - очень живая и горячая, поэтому публике и не хотят раньше времени сообщать подробностями. Возможно, для того, чтобы уберечь людей от будущего разочарования. «Главное, что не осталось сомнений в добровольном характере накопительного компонента: ни для самих граждан, ни для их работодателей эти дополнительные накопления никто не сделает обязаловкой. Кроме того, почти наверняка накопления будут наследуемыми, а вот остальные смелые идеи могут прорабатываться ещё долго в самых разных сочетаниях», - считает эксперт.    


Источник: Секретность новой пенсионной реформы объяснили "нехорошим содержимым"
Опубликовал:
Теги: Аналитика будущее власть 2021 анна

Комментарии (39)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Igor
пока не будет уничтожена коррупционная составляющая власти, смысла от этих реформ НОЛЬ
сергей сергеев 
Да то понятно.
Вот только, кто эту коррупцию, уничтожать будет? ㋛
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков
Igor
[IMG]https://cdn1.savepice.ru/uploads/2021/2/22/429bdccb6c818f5e362eea064e68f7a3-full.jpg[/IMG]
Евгений Любимов 
Сергей! Когда такие буйные вожаки побеждают, то победив всегда возглавляют. Причём, гораздо в больших масштабах!
Владимир Левит
Коррупция - это основа существования приватной (капиталистической) системы - по сему в ней она принципиально не уничтожима.
Igor
А не надо ничего придумывать, всё уже придумано и опробовано. «Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников» © Ли Куан Ю
Михаил Алексеев
ЕСЛИ МНЕ НАПИШУТ В ПЕНСИОННОМ ДОКУМЕНТЕ: "НАЗНАЧЕНА ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ", ТО Я ОТ ПЕНСИИ ОТКАЖУСЬ, ПОКА НЕ ИСПРАВЯТ: "ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ" ИЛИ "ПО ВОЗРАСТУ"
Алексей Сибиряк
Путинская пенсионная реформа - это снятие 8-й шкуры с народа РФ.
Мужчины в России в среднем живут 67 лет. Увеличив пенсионный возраст до 65, Путин более чем в 3 раза уменьшил пребывание россиян на пенсии, с 7-ми лет до 2-х.
https://r.mtdata.ru/r440x-/u9/photo6BB6/20405728671-0/original.jpeg
Бузыкин Александр 
Вся нехорошесть известна заранее - это введение новых налогов, повышение старых. Ну а в ближайшей перспективе очередное повышение пенсионного возраста.
Ничего другого они не умеют, да и не хотят.
Игорь Абрамов
Значит опять будут грабить.На большее, у нынешних, просто не хватает ума.
камиль мухамкедзянов
Частично подобный план уже внедрялся, когда из заработной платы удерживали 1 процент в ПФ. Вероятно хотят снова вернуться к нему, но с более высоким процентом. Нового мало. Ничего нового и прогрессивного, полезного для народа там придумать не в состоянии.Да и желания наверное нет.
Всеволод Китайев 
Смысл любой "реформы" при этой власти в том, что нас в очередной раз обворуют...
Вадим Бобровский 
Те, кто мог бы повестись на эту аферу - уже умерли.
Валерий Юрьевич 
Ну что же,остается ждать...с содроганием,поскольку ничего хорошего от этой власти ждать уже не приходится.Скорее всего эта реформа будет кардинально отличаться от предыдущей и,увы,не в лучшую сторону.
Ильдар Минхаметов
Главная проблема нынешней власти, это отсутствие достойных, работоспособных кадров. При отборе по кумовству и личной преданности, это естественный процесс, идёт постепенное оглупление и не способность к результативному созидательному труду. Появлению на министерских постах "патрушевых" и прочей компании, тому свидетельство, за короткий период работы этих отпрысков, россияне их могут уже поблагодарить за резкое подорожание продуктов, в особенности сахара и подсолнечного масла, хотя макарошки тоже прибавили на 13%. Хотя, это не прямая вина этих нуворишных министров, постоянное удорожание всего и вся, это вина системы, которая нуждается не в модернизации и ремонте, необходим полный демонтаж этой системы, и переход на новую экономическую модель, но принцип отбор кадров по кумовству и личной преданности, сыграл с Путиным злую шутку, даже осознавая о необходимости полной смены системы, вокруг него нет кадров, способных провести, осмысленно и результативно, эту глобальную работу. И он начал это понимать, по этому происходят переходы на повышенный тон и ломания ручек.
Евгений Любимов 
Ильдар! Ты выдаёшь желаемое за действительное и манипулируешь. Вряд ли ты не разбираешься в принципах набора во власть. У губернаторов жёсткий отбор и рейтинг после. Нижние в рейтинге вылетают. Несколько лет подряд проводится конкурс "лидеры России", где победители и близкие к ним попадает во власть. На местах депутаты заксобраний попадают в резерв власти и наиболее способных забирает Москва! Вот тебе и достойные и работоспособные кадры.
И примеров положительных во власти много. И первый пример, сам премьер министр. Или то же кумовство? Мишустин системный инженер. Если не понятно, то это специалист по организации системы управления! Очень грамотно реформировал налоговое ведомство. Разница просто огромная.
Не болтай, когда не понимаешь сути!
А проблема в самих людях. Наши люди в большинстве своём не хотят работать, а хотят только получать. В одной песне "наутилуса" были слова: "мерилом работы считаем усталость". Это реальная проблема найти ответственных работников. Большинство считают, что им должны платить только за то, что они такие хорошие пришли к тебе работать, но они ни как не заинтересованы в самой работе. От того в России производительность труда ниже чем в Европе в 3-5 раз. А чем в Америке в 5-7 раз. Понимаешь что такое производительность труда? Это стоимость продукции в единицу времени. Короче, народ не хочет работать, а ты всё валишь на власть. В России двухмиллионная армия охранников. Это здоровые мужики, готовые сидеть где то за небольшую зарплату, но лишь бы не работать.
А уж как ты подогнал рост цен на сахар, масло и муку! Так это вообще финиш! Вина системы! Ты хоть что то понимаешь в ценообразовании? А ничё, что у нас рынок? Ты как представляешь? Запретить? Хочешь чтоб прилавки стали пустые как в конце восьмидесятых? Кстати, подорожание идёт по всему миру! Так может во всём мире демонтаж сделать? Мировую революцию? Где то уже слышали, коммунист, ты наш! И на что ты собрался менять демонтированную систему?
Нужно прекратить валить все беды в России на "царя" и начать что то самим делать. Кстати, только в России привыкли всё сваливать на "царя" и ждать от него чуда, ни чего не делая самим!
Ильдар Минхаметов
Евгений! В принципах набора во власть, в нынешней системе, я не разбираюсь совсем, я не понимаю как личные охранники могут становится губернаторами, о созданной системе пожирания бюджетных средств, так называемый конкурс "лидеры россии" на который потрачено сотни миллионов рублей, где в регионах проводятся отборные конкурсы по постройки за 1 час как можно больше бумажных самолётиков или бумажной башни, это что за поиск талантов? Кто главный куратор этого мероприятия, один из главных либералов 90х, доведший страну до дефолта, в народе именуемый "киндер сюрпризом". Этот сюрприз и его компания не имеют ни малейшего желания блага для страны, их главный принцип полный и безоговорочный дербан, что бы камня на камне не оставить для возрождения социалистического, истинно народного государства.
Мишустин технократ, с этим не будем спорить, но премьер это гораздо больше, чем организация "стрижки овец", но и это выполнялось совсем не по справедливости, на поступающие предложения по прогрессивному налогообложению супер богатых, он аргументировал не возможностью собирания с них налога. Значит, с тёти Маши и дяди Вани, с их минимальной зарплаты 13% содрать можно и десятка миллионов им подобных, а с сотни олигархов не представляется возможным, чудеса да и только. И ещё эпизод премьерства, от которого ему не отмыться, освобождение своего зятя, его грибного бизнеса, от обязательства по уплате налога на прибыль, а это сотни миллионов рублей, которые бюджет теперь не получит.
Да люди, по своей сути, ленивы. Так в чём проблема, во власти методом пряника, они замотивированы больше некуда, зарплаты у них нереальные. Но спроса и ответственности нет. Кто из них за срыв, расписанных Путиным, планов и программ ответил? нет и нет. и так 20 лет.А они всё сидят там и продолжают игнорить послания президента, почему? ну они же не предали, они преданные и услужливые. А то что они не умеют работать, или не хотят, это десятое. Что за Ваш наезд, до народа, по производительности труда и сравнение его с американскими и европейскими показателями, то люди тут не причём, ваши примеры на супер станках работают и технологиями обладают, отсюда и показатель производительности.Что сравнивать пахоту на кобыле с тракторной работой. Здоровенные мужики в охранниках, да за малую зарплату, так заводы все порушили, где они раньше работали, зато торговых центров понастроили, вот они и охраняют, рады бы за большую зарплату, но триклятые жадные капиталисты больше не дают.
Ну теперь об экономике, я смотрю Вы в ней гуру, свободу рынка свято чтите, верите в его супер способность всё отрегулировать!? Это всё либеральные сказки. Без регулирования государства, это полный трындец. Да! система виновата! И только она одна, народ здесь только как потерпевший. Система сделала такие правила и условия, что продать за границу выгоднее, вот и гонят всё за кордон, что неминуемо ведёт к дефициту на внутреннем рынке, отсюда рост цены. Это что народ собственную валюту, рубль, ниже плинтуса опустил? Это народ на всю страну три-четыре ритейлера определил, которые сельхозпроизводителя до торговли не допускают, если допустят до своих прилавков их товар, то все соки выжмут.
Подорожание по всему миру говорите? во всех странах европы и америки во время пандемии цены на продовольствие снижались, если где то, на отдельные позиции есть рост, то речь идёт о 1-3%, так называемый сезонный рост, а не о десятках процентов как у нас. Там есть конкуренция, у нас она полностью отсутствует, или имеет формальную сущность, всё сельское хозяйство там датируется государством, у нас частник полностью уничтожен агрохолдингами, это тоже рукотворное деяние системы, возглавляемой "царём", тяжела шапка мономаха, взялся за гуж не говори что дюж, он её контролирует и поощряет, значит за всё творимое ею и отвечает. Народ и так от всех этих неуклюжих правителей страдает, для разворота деятельности предпринимательской условия не создают, последние творчество системы, отмена ЕНВД, ведёт к закрытию сотен тысяч ИП.
Ваши опусы о коммунистах и революциях пропущу, но крах капиталистической формации неизбежен, и мы будем тому свидетелями.
Евгений Любимов 
Ильдар! Палишся ты зазря! Болтунов видно когда много и ни о чём. Без фактов и имён. Бабские эмоции ни на чём не основанные.
1. Личный охранник это кто? Дело в студию! Или это просто бзднуть, авось не заметят и проскочит?
2. "система пожирания бюджетных средств, так называемый конкурс "лидеры россии" на который потрачено сотни миллионов рублей" это про что? Что там у кого пожрало и какие сотни миллионов? Факты в студию! Или это опять просто бзднуть, авось не заметят и проскочит? Кстати я сам лично участвовал, а потому знаю что это. Замечательная инициатива, а такие как ты готовы обосрать всё что угодно. Любое хорошее дело!
3. "по постройки за 1 час как можно больше бумажных самолётиков или бумажной башни" это о чём? Если это в силу психического расстройства, то так и скажи! Ты хоть понимаешь, как такая херня смотрится со стороны?
4. "полный и безоговорочный дербан, что бы камня на камне не оставить для возрождения социалистического, истинно народного государства". Даже не знаю что сказать. Ты всех оппонентов за дебилов считаешь? Может считаешь что мы сразу биться в экстазе начнём?
5. Что там по поводу богатых? И дополнительных налогов? Похоже именно ты предлагаешь угробить экономику. И прав Мишустин, когда говорит о невозможности. А знаешь зачем дают налоговые льготы и особые зоны для этого делают. А чтоб там как раз экономика и развивалась. Чтоб не вывозились капиталы за границу. Чтоб работали внутри страны. И не важно сколько кто имеет, потому все эти средства работают. Ни кто деньги не уничтожает и не сжигает. Эти средства возвращаются в экономику в виде инвестиций и новых рабочих мест. Да и кого ты называешь олигархами, которых у тебя сотни? Это люди, которые в состоянии имеют отрасль. Таких людей в России не больше десятка. А остальные все просто бизнесмены, кто больше, кто меньше.
6. Что там по поводу грибов у Мишустина? Кого он там освободил? С чего ты это вообще взял? С мужиками по пьяне натёрли? Сотни миллионов рублей в бюджет? Это сколько ж он на грибах поднимает. Сто миллионов налога будет с 10 МИЛЛИАРДОВ! Хотя, думаю что весь идиотизм этого обсуждения состоит в том что ты сам понятия не имеешь о чём говоришь и пытаешься делать суждения! В этой деятельности 1% налогообложение! Это сельскохозяйственная деятельность. Ну, а если ты знаешь где можно набрать грибов на 10 лярдов, то скажи. Получишь долю.
7. Какие тебе нужны на хрен программы, чтоб люди захотели работать производительно и ответственно! Кто должен за них отвечать? Если у тебя импотенция, ты то же валишь на власть?
Дальше такая ерунда, что даже не поддаётся ни какому дискутированию. Набор пустых фраз. Без смысла! Хочешь, чтоб люди врубились, читая, должен быть хоть какой то логический смысл. С объяснениями и подтверждениями сказанного. Но всё равно, спасибо. Повеселил. Такой бессмыслицы, да ещё в таком количестве давно не встречал!
Ильдар Минхаметов
1.https://varlamov.ru/1961007.html
https://militaryarms.ru/interesnye-fakty/kak-chetyre-oxrannika-putina-stali-gubernatorami/
2.https://zakon-i-poryadok.com/2020/05/230-mln-byudzhetnyh-rubley-ushlo-na-konkurs-lidery-rossii-s-angazhirovannymi-rezultatami.html
3.https://www.gosrf.ru/news/34759/
4.

5.https://aif.ru/money/company/nanotomiya_neudach_chto_dala_strane_kompaniya_kotoruyu_vozglavlyaet_chubays
https://zen.yandex.com/media/dbk/v-chem-smysl-innovacionnogo-centra-skolkovo-5f964cfb98e57704a12f7176
Где результаты роснано, сколково?
6.https://www.youtube.com/watch?v=iDgwvbDQ8WI
7.https://www.youtube.com/watch?v=zP0CRoaC6DI
Руководитель должен не только ставить задачи, но и проверять их исполнение, при саботаже наказывать виновных. Майские указы Путина 2012 года не выполнены до сих пор.
https://www.youtube.com/watch?v=TuuKlRUM0v4
https://www.youtube.com/watch?v=-jUYpohlV3A
Учите мат.часть.
Павел Селезнев 
в системе негосударственного пенсионного обеспечения... к гадалке не ходи, воров кормить хотят!
Владимир Король 
Господа, добавлю свои 5 копеек. Наша власть нас грабит. Согласен на 100%. Насколько я ориентируюсь в истории - ЛЮБАЯ власть (рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая, демократическая и т.д.) живет за счет народа. Альтернатива этому - отрицание института власти как таковой, анархия. Я не призываю к этому, совсем, но мне интересно: все вы плюнули в эти пенсионные реформы. Так предложите свои РЕАЛЬНЫЕ варианты, только с учетом вопроса - а на какие шиши? Раскулачивать олигархов? Это реальная кровавая война. Так что? Я отнюдь не предлагаю молчать всем "в тряпочку", я предлагаю "отвечать за базар". Недовольны? Это понятно. Так предлагаете что?
Евгений Любимов 
Владимир! Вступаю в дискуссию!
Хотим как во всём мире нормальные пенсии? Прекрасно! Убираем самозанятые 4%. Убираем упрощёнку 6% с доходов и 15% с расходов. Убираем подоходный 12%.
Даёшь 88% налогов на зарплату как в Скандинавии! Или 112% как во Франции! Не понимаю, чего они там у себя против! В жёлтые жилеты нарядились! Ехали бы к нам. У нас налоги низкие, так и пенсии соответствуют тем налогам.
Кто за - палец вверх. Кто против - вниз. Только если вниз, то закрой рот и не хнычь про маленькие пенсии. А то всех интересует сколько получить, но ни кого не интересует откуда! Это волшебное слово - ХАЛЯВА!
Сергей Степанов 
Жаль только жить в эту пору прекрасную, уж не придётся не мне не тебе!
Евгений Прохорычев
а говорили, что финансовые пирамиды запрещены законом...
Вадим Бобровский 
только те, которые не завязаны на верхушку
Autoliga Autoliga
Не мешайте нашей власти постоянно заботиться о благе и думать... как всех нас наябать!
Андрей -------------- 
Что бы они не вносили.. ничего хорошего не будет.
Владимир Кольцов
Так спи....ят все накопления- верить нельзя
Владимир Кольцов
Так умыкнут под каким -то предлогом все-очередной блеф
Георгий Тепляков 
Кто мне может запретить создавать свои собственные накопления???!!!
Задача - СОХРАНИТЬ!
Госдуме, чиновникам в голову не приходит мысль обеспечить гарантии таким накоплениям граждан! В 90-е годы "раздели" все накопления! Пенсионный фонд разворован. СБЕР - совсем распоясался! Ну?! Какой еще надо закон засекретить?
Закон об завуалированном изъятии денег у населения!
Валерий Неволин 
Негосударственные пенсионные фонды постоянно становятся банкротами. НПФ - это же кормушка для детей и внуков наших чиновников.
вадим ашаев
Комментарии, лишь бы оплевать что-либо делается в России. Но как то пресно, не убедительно опусы выдают "на гора". Не напрягаясь свои 30 сребников отрабатывают. Бедолаги!
Владимир Болдинов
"Молодость это средство, чтобы обеспечить себе старость, и ничего более".
Майор абвера Штейнглиц.
Ринат Каримов
Однако все это при условии сохранения финансово-экономического блока в руках нынешних подпиндосников вроде Силуанова, что едва ли возможно. Скорее всего, Путину уже в этом году все-таки удастся убрать этих вражин от власти, а уже новым людям будет поручено довести пенсионную реформу до ума. При этом, наверняка вернут прежний пенсионный возраст. Посмотрим.
Бузыкин Александр 
Эти "вражины" - целиком и полностью его креатура.
Сказки про "злых бояр и доброго царя" уже давно не канают. Никаких скрытых и тайных "либералов" в правительстве нет и не было.
Ринат Каримов
Соглашусь, что "злые бояре и добрый царь" - это сказки. Скрытых и тайных либералов действительно нет, они все открыты. На самом деле, согласно теории власти, существуют кланово-корпоративные группировки, отстаивающие свои интересы. Вопрос в том, совпадают ли эти интересы с интересами государства и людей его населяющих. Так вот, путинская кланово-корпоративная группировка, отстаивая свои интересы, работает на интересы государства. Почему? А потому что очень хорошо видны промежуточные результаты - любые экономические показатели за 20 лет только выросли,так же как и уровень жизни населения. Достаточно просто сравнить количество заводов в России сейчас и в любые другие годы, хоть даже в советские. И это несмотря на бешенное сопротивление других кланово-корпоративных группировок и их забугорных хозяев
Козин Сергей 
Нужно уметь принять и понять очевидное. На государственные пенсии рассчитывать скоро нельзя будет уже нигде в мире. Население в развитых странах стареет и сокращается. Пенсионеры множатся, а молодежь сокращается. Все хорошо с демографией лишь у мигрантов-мусульман. Но там плохо с пенсиями. Парадокс? Нет, прямая зависимость. Там люди содержат своих родителей и потому стараются рождать больше детей, которые будут рождать их. Жестко, цинично? Нет, традиционно и естественно для здорового общества, не зараженного феминизмом, чайлд-фри и прочими ЛГБТ-извратами. Так было и у нас до революции, но потом начались социалистические эксперименты (и за рубежом тоже) со всеми их издержками, войнами, концлагерями и...пенсиями. Человек в старости стал зависим от милости государства и им стало легко управлять. А детей рождать стало ненужно, потому что ослам пообещали морковку, которая почему то все время убегает из под носа. Почти как российская пенсия. Выводы делайте сами
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Песков прокомментировал сбор подписей против пенсионной реформы
Песков прокомментировал сбор подписей против пенсионной реформы
33
Ваши новости 15:53 18 июн 2018
Источники раскрыли сенсационную деталь новой пенсионной реформы
Источники раскрыли сенсационную деталь новой пенсионной реформы
9
Ваши новости 05:01 30 авг 2019
Миронов поставил власть в тупик: 10 железных аргументов против пенсионной реформы
Миронов поставил власть в тупик: 10 железных аргументов против пенсионной реформы
36
Ваши новости 17:01 26 июл 2018
Владимир Путин в послании объявит об отмене пенсионной реформы?
Владимир Путин в послании объявит об отмене пенсионной реформы?
15
Ваши новости 04:01 10 апр 2021
Провал пенсионной реформы: Власть разрешила увольнять предпенсионеров
Провал пенсионной реформы: Власть разрешила увольнять предпенсионеров
17
Ваши новости 14:00 18 апр 2019
Итог пенсионной реформы: Пожилых везде гонят вон
Итог пенсионной реформы: Пожилых везде гонят вон
3
Ваши новости 06:31 23 сен 2019
Предлагаю проект пенсионной реформы.
Предлагаю проект пенсионной реформы.
3
Ваши новости 16:28 05 авг 2018
Крах пенсионной реформы: Уже и пенсионерам ясно, что их обманули
Крах пенсионной реформы: Уже и пенсионерам ясно, что их обманули
2
Ваши новости 00:31 03 окт 2019
В Госдуме вскрыли абсурдность пенсионной системы
В Госдуме вскрыли абсурдность пенсионной системы
75
Ваши новости 09:16 24 окт 2020
Кудрин задумал реформу пострашнее пенсионной
Кудрин задумал реформу пострашнее пенсионной
5
Ваши новости 04:00 05 окт 2019
Реформы высшего образования разрушают национальную безопасность России
Реформы высшего образования разрушают национальную безопасность России
20
Ваши новости 13:01 08 ноя 2021
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
0
Читайте самую соль! 11:24 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства