Новости, политика, экономика, общество

Секретные протоколы Запада

Удивительные вещи происходят вокруг пакта Молотова – Риббентропа. До западных исследователей наконец-то дошло, что подобные пакты с Гитлером имели все европейские колониально-демократические державы, что это советско-германский договор о ненападении, а не о военном союзе для нападения на Польшу, как его изображают разного рода «национальные институты памяти», то есть официальные фальсификаторы  истории, выполняющие политический заказ. Теперь они цепляются за его «секретные протоколы» о «разделе Польши».

Обычная европейская практика


В контексте того предвоенного времени секретные протоколы с Гитлером, писаные и неписаные (устные), на которые вызывающе публично намекала в то время западная пресса, имели все участники мирного Мюнхенского договора 1938 года западных колониальных демократий с Гитлером, предусматривающего раздел Чехословакии. Раздел и оккупацию Чехословакии Гитлером и Польшей можно вполне считать началом Второй мировой войны в Европе.

Основанием для этого послужил и пакт Гитлера – Пилсудского, Польша стала первой страной, подписавшей «пакт» с Гитлером в январе 1934 года, и он имел свои «секретные протоколы», утверждает ряд историков, в которых содержался план совместного «похода на Восток».

Эти польские «секретные протоколы» до сих пор не могут найти, Варшава отрицает их существование, но в архивах польского Генштаба обнаружены документы, свидетельствующие о германо-польских планах войны с СССР времён маршала Пилсудского. Факт большой личной дружбы Гитлера и Пилсудского общеизвестен, Адольф очень скорбел о смерти своего польского друга в 1935 году, и эта дружба диктаторов требует своего осмысления в контексте пропавших польско-германских «секретных протоколов».

Вообще, секретные протоколы были обычной практикой того предвоенного времени. Англо-польский военный договор, подписанный 25 августа 1939 года, имел свои секретные протоколы, в которых военным противником этого союза определялась Германия. Если приравнивать протоколы к договорам к самим договорам, то Англия причастна к нападению Гитлера на Польшу 1 сентября 1939 года, поскольку объявила Германию своим противником в военном договоре с Польшей, и Гитлер и Генштаб его отдавали себе в этом отчёт…

После польской военной катастрофы в сентябре 1939 года Англия не выполнила свои договорные обязательства, бросив Варшаву на произвол судьбы. Ни Англия, ни Франция не имели тогда претензий к СССР, но согласились с её правом на укрепление своих границ с Германией. Уинстон Черчилль прямо сказал, что СССР принял единственно верное решение, отодвинув свои границы на запад в 1939 году. Поэтому исторически вопрос о «союзе Гитлера и Сталина» в 1939 году был закрыт в этом же году. Но польский Институт памяти, а затем и премьер-министр Польши объявляют нам сегодня польскую версию начала войны, говорят о «союзе Гитлера и Сталина». О чём это говорит?

«Новопилсудская» Польша


Мы имеем сегодня дело с «новопилсудской» Польшей, вернувшейся к наследию и завещаниям своего маршала Пилсудского, известного большой враждой к СССР-России. Любое улучшение отношений европейских столиц с Москвой вызывает приступы русофобии в Варшаве. Стоит канцлеру Германии Меркель только сказать о необходимости установления добрых взаимоотношений с Россией, в Варшаве сразу кричат, что это новый пакт Молотова – Риббентропа, который якобы привёл в своё время к разделу Польши. И никому там не приходит в голову, как они оскорбляют этим современные Германию и Россию.

Такая позиция Варшавы просто вынуждает Россию напомнить Варшаве о дружбе пана Пилсудского и Гитлера, Польши и Германии вплоть до совместного раздела с Германией Чехословакии. За это Черчилль и обозвал тогдашнюю Польшу «гиеной Европы».

В начале 1939 года Варшава осуществляет резкий поворот к военному союзу с Англией, а не с СССР. Поэтому СССР не был обязан защищать враждебную ему «пилсудскую» Польшу перед лицом Германии. После окончания войны Сталин проявил себя просто гуманистом в сравнении с Пилсудским, планировавшим уничтожение СССР вместе с Гитлером. Сталин возвратил Польше государственность, социалистическую, конечно, но другой у него не было. Подарить Польшу в качестве плацдарма США Сталину как-то не пришло в голову, в чём его обвиняют сегодняшние «институты памяти».

Интересно, что сегодняшний поворот Польши в сторону Америки в пику Германии и Франции повторяет поворот Польши в 1939 году в сторону Англии. Подняв на щит наследие Пилсудского, Варшава нацелилась теперь на Галицию, которая при Пилсудском была польской провинцией, и думает опереться в этом на США. И пытается помыкать Германией, выставляя ей новые счета за ущерб во Второй мировой войне. Если дело так и дальше пойдёт, тогда, пользуясь польским политологическим аппаратом, Польша придёт к своему очередному разделу.

В такой ситуации России и делать ничего не нужно, она просто не будет мешать Германии восстанавливать историческую справедливость, пострадавшую от Сталина. Нет преемственности Польши с социалистическим её периодом – нет и обязательств России по сохранению территориальной целостности Польши.

Казус Липски


Недавнее определение Владимира Путина польского посла Липски в Германии времён Пилсудского «антисемитской свиньёй» говорит о том, что Москва не будет больше терпеть польских оскорблений по поводу пакта Молотова – Риббентропа и официальную позицию Польши: «СССР напал на Польшу в 1939 году, как и Германия». Польские обозреватели правильно заметили, что Россия будет теперь обвинять Польшу в причастности к развязыванию Второй мировой войны. И не только Польшу, возможно.

Исторические вопросы – это всегда политика, и цитирование Путиным польского посла Липски по поводу «великолепного памятника Гитлеру в Варшаве» – это политика. Москва больше не будет спускать Варшаве и другим «партнёрам» их антироссийские исторические заявления, приравнивание Гитлера к Сталину и фашистской Германии к СССР. До сих пор Москва надеялась, что возобладает хотя бы здравый смысл и ограничивалась только общим осуждением западных «историков». Теперь Москва готовится давать в свою очередь оценки западным деятелям и деяниям, не стесняясь. Они же не стесняются…



Делать это достаточно просто: надо давать контекст тех исторических событий, который выбрасывают наши «партнёры», как в случае с послом Липски. Говорят, кто владеет историей, тот владеет сегодняшним днём. Вот сегодняшний наш день мы и отстаиваем, приводя факты с Липски в противовес сочинениям институтов национальной памяти. Подобных фактов в наших архивах много.

Автор: Виктор Каменев Использованы фотографии: commons.wikimedia.org


Источник: Секретные протоколы Запада
Опубликовал:
Теги: история отношение война Фотография запад

Комментарии (34)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Ивков 
Все-таки пакт Молотова-Риббентропа - гениальное достижение советской дипломатии. Особенно его экономическая часть, когда за немецкие деньги мы получили немецкое оборудование...
А польша должна поставить памятник не Гитлеру, а Сталину за то, что он восстановил ее как страну после войны.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Какой ты "умненький" ситнянский. Жалко только что ДУРАК.И самое страшное, что грамотный ДУРАК.
Георгий Ситнянский
Как всегда у вашего брата, кидание какашками вместо возражений по существу.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Это не кидание какашками,(дерьма)в тебе своего с избытком.Это констатация факта.
Василий Алексеевич
Господи, Ситнянский, ты реальный провокатор!!! Я уже устал повторять, что ты начетчик и тебе далеко до думающего человека. Да ты демонстративно это и не хочешь делать, что отмечают все больше коллег. Утверждаешь какую-то пакость, от нее отталкиваешься и дальше гонишь пургу. Ты читал о том, что сказал Л. Н. Толстой о твоем любимце Столыпине? Есть интересные высказывания и о других твоих любимцах. Но как же надо ненавидеть свою Родину,чтобы вытирать об нее ноги!? Опомнись, Ситнянский! Ты других называешь лжепатриотами, считая себя истинным патриотом. Какая чушь! Ну а дальше читай с начала...
Нет,я понимаю, что ты сам себе на уме, но есть же такие простые, но важные понятия как человеческая совесть, порядочность, здравый смысл, м, наконец. Увы, тебе они не подвластны! Отсюда и отношение к тебе такое. Скользкий ты тип!
Георгий Ситнянский
Да читал я, читал. В газетах писали, что там-то казнили 10 человек. там-то 20, и Толстой рыдал и говорил, что ничего себе нельзя представить ужаснее. А это очень легко представить: когда казнят не в отдельных городах от поры до поры, но всюду и ежедневно, и не по 20, а по 200, а в газетах об этом ничего не пишут, а пишут: "Жить стало лучше, жить стало веселей".
Анатолий Мищинский 
МУЖИКИ. Ауууу. ОПОМНИТЕСЬ.Вы из за кого тут копья то ломаете??? Из за этой политической проститутки Польши? И других таких же в Европе? Да она с момента своего рождения была такой. Кто её мог лучше драть под того она и ложилась. Можете сами проанализировать хотя бы последние 1000 лет. И у вас сразу пропадёт желание друг друга размазывать здесь. И каждый надеюсь просто улыбнётся другому и подружится. Неужели нам не хватает того говна которое на нас льёт запад???
Валерий Богданов
СССР , а сегодня Россия наступали и наступают на одни и те же "грабли",сокрытие правды из конъюнктурных соображений на момент принятия тех или иных решений . Но с течением времени ситуация и условия , при которых были приняты те или иные решения, меняются и умолчание правды позволяет представить ранее принятые решения совсем в другом толковании.Так было с умолчанием правды об участие стран Европы во Второй Мировой войне против СССР,аукнулось России умалчивание масштабов преступлений украинских и прибалтийских националистов на территории СССР во время Великой Отечественной, сегодня пожинаем плоды продолжительного и неоправданного отсутствия комментарий и подробностей пакта Молотова-Риббентропа.Да ,у государства могут быть секреты не подлежащие разглашению , но когда о содержании тех или иных секретов знают не только в одном государстве , наивно предполагать что этим не воспользуются ваши противники и нераскрытые вовремя секреты перестанут быть как таковыми, да ещё будут использованы во вред государству.
Георгий Ситнянский
"Планы польско-немецкого похода на Восток от 1934 г." - СССР ещё в 1926 г. разработал совместную с Германией операцию против Польши. Что касается Запада, то что, когда и где он с Гитлером делил? В каких агрессиях содействовал ему материально, тем более соучаствовал военной силой? А главное, на Западе теперь не оправдывают Мюнхен как "мудрый шаг, обеспечивший ещё почти два года мирной жизни".
sergey j.repss
Что ж, спрашиваешь где запад подействовал? Отвечаю: после первой мировой войны, решением стран победительниц, была налажена резолюция на Германию. Где по мимо репараций, Германии воспрещалось иметь свою армию, свой флот, свою авиацию, артиллерийские и танковые войска. Можно было только иметь полицейские силы и небольшие отряды самообороны. И что же.....? Т.е. Англия, Франция, сша и еже с ними, должны были контролировать этот процесс. Но на деле, репарации и их выплаты не были завершены( а это также можно рассматривать как финансовую помощь) или нет... далее почему то стало игнорироваться наращивание военной мощи , более того, некоторые компании в сша даже принимали военные заказы от германии. Как для флота, так и для пищевого и медицинского снабжения армии. И это тоже можно рассматривать как помощь. Более того почти открыто подталкивание германии к столкновениям с СССР. и доказательством тому хотя бы те факты , что немецкая разведка по всяческими предлогами проводила глубинные разведку и картографирование местностей. А кое где и закладывались схроны и базы на территории СССР. далее, создавалась и развивалась диверссионная авентура. Настолько мощная, что вся авентура в западных странах вместе взятая , даже не напоминала фактор отвлечения внимания. Практически вся дипломатия Англии , вся разведка, работала на то что бы Германия двинулась на восток. Ведь то что задумывалось в первую мировую , на что были потрачены деньги нужно было продолжить и завершить. И аншлюс Австрии, и мюнхенской сговор это так сказать намёк Гитлеру, о потом, что никто не будет против. Ведь западная Европа ожидала бросок германии на восток, и толкали его в етом направлении. Да и Польша усиленно строилась под Германию, и Румыния не особенно то возражала, про Болгарию и говорить нечего. Венгрия тоже как бы молчаливо не противничала. Как бы весь восток говорил давай адик, .... и небольшой выпад на запад, с оккупацией Европы до середины Франции, это как бы и усыпляло внимание сталина, и показывало бритам , что бы они не чувствовали себя слишком уж хозяевами положения. А заокеанские партнёры, они, делали деньги и тупо выжидали..... они то при любом раскладе ничем ни рисковали. Более того оставались в выигрыше.
И да сейчас ты правильно заметил , что на западе теперь не оправдывают...... а хочу спросить а давно ли это теперь наступило? И насколько не оправдывают? А главное кто? Те кто и подталкивали к этому? И ли те кто просто как шакалы воспользовались ситуацией и отпустил кусок.? Ты уж как то по конкретной, а то запад то он большой и достаточно неоднородный.
И да Георгий хватит уже здесь передёргивать факты и жонглировать терминами и понятиями. Изображая из себя знатока истории. Именно так знатока истории, а не историка. Ибо из тебя такой же историк как из меня испанский лётчик. И да и в нашей истории много того чего стыдится можно, но того чем гордиться больше. И ты кто вырос и стал тем кто ты есть , на этой земле, с этим народом, и на достижениях этого народа. А правители, они не могут быть хорошими или плохими, их делают такими мы, ты, они , все.и кто знает, что завтра в угоду кому-то споют продажные душенки . Не уподобляйся им. Будь честным перед самим собой. Не надо передо мной или ещё кем то. Мы это переживём. Более того скажу даже не заметим этого факта. А вот перед самим собой! Вот это и есть главное в жизни каждого.
Павел М.
Здравствуйте. Зря Вы, Сергей, утруждаете себя аргументами, возражая Ситнянскому. Он - провокатор и просто лживая тварь.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Георгий вы реально передёргиваете.
Где и когда запад участвовал в германских авантюрах? да полно фактов.от финансирования всей германской промышленности до закрытия глаз на прямые нарушения версальского договора.
А вот что оставалось делать СССр в то время ,как весь запад байкотировал нас?Где можно было брать технологии,не достающие материалы?
Просто напомню что 20е годы,это после военная разруха,но и это далеко не всё.Некоторых производств в царской росии просто небыло и их надо было не восстанавливать,а создавать заново.И где мы могли всё это брать?
Да СССР торговал с германией,но только не во время войны ,как это делали некоторые американские компании.И не важно что делалось это через третьи руки,факт есть факт.И оправдывать это глупо и подло.
Павел М.
Ситнянский, генератор говна, всё обсерает:
https://male.mediasalt.ru/perl_harbor_prichiny_i_rezultaty
Георгий Ситнянский
Ага, Запад нас так "бойкотировал", что все необходимые технологии, без которых все сталинские экономические чудеса были бы невозможны, продавал без проблем. Так "бойкотировал", что, например, когда советский авиатор П.И. баранов инкогнито приехал во Францию осмотреть их авиазаводы, то министр авиации Франции, опознав его уже при отъезде, посетовал, что не знал о визите, иначе "коллега мог бы увидеть и узнать гораздо больше". Примеры можно продолжать.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Гергий ,вы уже однажды выдали перл о том,что в СССР напечатали карты где финские территории были включены в состав СССР ,ещё до начала переговоров,а теперь вы печатаете ещё один ,примерно такой же перл.
Вы реально считаете что можно было ,просто так,приехать на авиазавод и встретиться там с министром авиации?
Простите,но я думал о вас лучше.
Георгий Ситнянский
С министром авиации Франции Лораном Эйнеком П.И. Баранов встретился не на авиазаводе, а на парижском вокзале Гар дю Нор уже при отъезде. Сейчас я в библиотеке и у меня нет под рукой источника, но, вернувшись домой, обещаю дать точную ссылку. Источник советского времени.
Что касается финских территорий, то сам держал в руках номер "Правды" за октябрь или ноябрь 1939 г., где на карте были обозначены территории, которые СССР требовал у Финляндии, и территории, которые был готов отдать в обмен.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну вот видите как получается.
Оказывается в СССР не публиковали карты,публиковали статьи на предмет того,что бы СССР хотел получить в результате переговоров.
СМогласитесь это очень разные вещи.Я же не спорил ч тем,что СССР вёл такие переговоры.Но не плохо было бы ссылочку на эту публикацию получить.Если это было опубликовано в правде,то это не должно быть сложным.
Да и ссылочку на озвученный вами факт тоже приведите.Здесь интересна сама дата,хотя и факт примечательный.
Во первых то что сказал министр просто при личной,тем более случайной,встрече.может быть результатом обычной вежливости.
Во вторых это никак не объясняет свободный доступ на авиастроительные заводы
В третьих по дате,начало сотрудничества с германией вы сами определили как середина 20х годов....
Георгий Ситнянский
Начало сотрудничества с Германией - Рапалло, 1922 год, хотя отдельные контакты имели место и раньше.
Касаемо финских территорий - да, СССР предлагал гораздо больше, чем требовал. Вот только требовал он те территории, на которых находилась "Линия Маннергейма", что делало Финляндию беззащитной, а отдавал бесполезные болота и леса.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Не требовал...
Когда требуют,тогда взамен ничео не предлагают.
Я жду ссылку на ту публикацию.
К тому же вариантов,которые предлагала советская делегация было несколько,так же как и раундов переговоров.
Георгий Ситнянский
Когда после отказа от предложений идут войной, то это скорее требование, причём ультимативное.
Про ссылку я сказал - когда домой вернусь.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Когда отказ от ,исключительно выгодных, вариантов грозит неизбежными проблемами,приходится принимать меры,в том числе и военные.
Валерий Богданов
Господин Ситнянский , Вы жертва советских секретчиков , которые засекречивали всё подряд ( внешний вид , габариты , названия , тактико-технические характеристики изделий) в отличии от западных служб , которые засекречивали технологии , что гораздо важнее того ,что охотно показывали нашим специалистам на западе.
Георгий Ситнянский
"Я жду ссылку на ту публикацию"
Шелест И. С крыла на крыло. М.: Молодая гвардия. 1977. с.140-143.
Приношу извинения за задержку.
Георгий Ситнянский
"Когда отказ от ,исключительно выгодных, вариантов грозит неизбежными проблемами" - Да-да, исключительно выгодный вариант: сосед-отморозок, который намного сильнее вас и в пьяном виде не раз обещал вас "замочить", "предлагает" отдать ключи от квартиры, мотивируя тем. что (держитесь крепче!) "боится за свою безопасность".
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Чушь полная.
Сразу видно "новый год"
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Это было трудно,нео я нашёл....
И что следует из того что написано?
Вы либо забыли что прочли,либо не внимательно читали.
1.Никакого инкогнито не было.Все знали о том,что приехал баранов ,а не петров.А значит министр лгал,а показали петрову/юаранову то,что хотели показать.
К тому же
2.Продать изделие ,это не то же самое что продать технологию.Все страны антанты и в гражданскую войну продавали большевикам оружие.В том числе танки,броневики и самолёты.Давали на это кредиты.
А ведь речь то шла именно о том,что немецкие технологии поступали в СССР в обмен на сырьё,зерно,и пр. сотрудничество с германией.
Георгий Ситнянский
1. То-то, что ехал он как "Петров", но его "опознали".
2. Да, согласен. Технологии нам Запад начал продавать чуть позже, аккурат с началом сталинской индустриализации.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вот именно,позже.
А до этого с кем было сотрудничать?Тем более чьто в 20х годах гитлера ещё и близко у власти небыло.
Впрочем дело прежде всего и если сотрудничество,даже с гитлером,шло на пользу,то почему от этого отказываться?
На английские банкиры,ни американские промышленники от сотрудничества с гитлером нге отказывались.Причём мы покупали технологии,а англоамериканцы их поставляли в германию.
Разницу видите?
Георгий Ситнянский
"а англоамериканцы их поставляли в Германию" - Что, даром?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А разве у нас разговор о цене?
Англоамериканцы привели гитлера к власти и натравили его на СССР.Для этого они спонсировали немецкую промышленность,закрывали глаза на вопиющие нарушения версальского договора и другие нарушения международного законодательства.
Георгий Ситнянский
Совковата, как всегда, гавкает и ставит дизлайки пачками, но не спорит.
Валера Подкаленко
Очередная утка о которой лялякают! Акститесь! Благости!
Георгий Ситнянский
"далее почему то стало игнорироваться наращивание военной мощи" - С 1922 по 1935 Германия наращивала военную мощь... на территории СССР.
"почти открыто подталкивание германии к столкновениям с СССР. и доказательством тому хотя бы те факты , что немецкая разведка по всяческими предлогами проводила глубинные разведку и картографирование местностей" - Мягк говоря, странная логика: из того, что Германия что-то там проводила, автоматический вывод, что подталкивал её к этому Запад.
"И да и в нашей истории много того чего стыдится можно, но того чем гордиться больше" - Согласен, первые Романовы, Екатерина II, 1812 год, Александры (все три), Великие реформы, Витте, Столыпин... занимают в нашей истории куда больше места, чем Иван Грозный, Пётр I, Аракчеев, Победоносцев, Сталин... Проблема, однако, в том, что именно этих последних наши лжепатриоты поднимают на щит...
Миша Потапов 
Ну так расскажите миру об этом, секретничают, а завтра с этими секретами можно будет в туалет сходить.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
О чем говорят "секретные протоколы"
О чем говорят "секретные протоколы"
67
Мужской журнал 09:01 20 июн 2019
Антарктиду и Австралию соединяют “секретные подводные туннели”
Антарктиду и Австралию соединяют “секретные подводные туннели”
11
Мужской журнал 11:01 25 ноя 2018
О «скелетах в шкафу» Запада
О «скелетах в шкафу» Запада
89
Мужской журнал 09:00 20 июл 2021
Россия отворачивается от Запада
Россия отворачивается от Запада
89
Ваши новости 10:31 09 янв 2021
Миролюбие России разрушает планы Запада
Миролюбие России разрушает планы Запада
6
Ваши новости 04:00 13 фев 2022
Ряд доказательств, подтверждающих факт покровительства Запада организаторам незаконных акций
Ряд доказательств, подтверждающих факт покровительства Запада организаторам незаконных акций
171
Ваши новости 19:09 13 фев 2021
Хитрости мастеров и их секретные приспособления, которые надо знать каждому
Хитрости мастеров и их секретные приспособления, которые надо знать каждому
2
Все о работе руками 10:00 10 янв 2024
"Спрятать от запада нищету и грязь" :Собчак опубликовала унизительное для русских заявление
"Спрятать от запада нищету и грязь" :Собчак опубликовала унизительное для русских заявление
76
Ваши новости 12:46 23 апр 2021
Что мы сдали за любовь Запада почти 70 лет назад
Что мы сдали за любовь Запада почти 70 лет назад
126
Ваши новости 20:40 03 мар 2021
Боевые Запорожцы и секретные военные вездеходы ЛуАЗа
Боевые Запорожцы и секретные военные вездеходы ЛуАЗа
6
Авто-Тема 12:05 10 май 2018
Россия обошла все ловушки Запада: румынский эксперт оценил маневр РФ в Керченском проливе
Россия обошла все ловушки Запада: румынский эксперт оценил маневр РФ в Керченском проливе
19
Ваши новости 18:01 10 дек 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства