Новости, политика, экономика, общество

Швеция обвинила Россию в военных преступлениях

К 300-летию окончания Северной войны в Стокгольме открыли выставку.

Победа при Полтаве. Александр Коцебу. Wikimedia Commons/Государственный Эрмитаж

В Стокгольмском окружном музее (региональном музее графства Стокгольм) под названием Rysshärjningarna («Русские разорения») проходит выставка. Она посвящена десантным операциям русской армии на шведском побережье в 1717-1721 годах.

Традиционная провокация Запада организована в преддверии 300-летия со дня подписания Ништадтского мирного договора. Это соглашение, подписанное 30 августа (10 сентября) 1721 года, завершило русско-шведскую войну 1700-1721 годов, вошедшую в историю под названием Северной.

Согласно информации о выставке, представленной на сайте музея, Северная война являлась «борьбой шведского народа за независимость». В этой «борьбе» шведы якобы сначала «разбили» русскую армию при Стекете в 1719 году, а затем в 1720 году - русский флот при Феглёфьярдене. Благодаря этому «отстояли» Стокгольм и, таким образом, «победили в войне». Кроме того, русскую армию обвинили в «преступлениях», а конкретно - в «разрушении не менее семи городов, десяти больших поселений и множества поместий и ферм». При этом ни о насилиях, ни об убийствах мирных жителей или военнопленных не говорится.

Подписание мирного договора в Ништадте. 30 августа 1721. Гравюра Питера Шенка-младшего. Wikimedia Commons

          Остановимся на реальных событиях тех лет.

К 1717 году основные силы шведской армии и флота были разбиты, большая часть территории королевства - отвоевана русской армией. По инициативе Швеции начались мирные переговоры. Однако шведское правительство затягивало их. Правительство Швеции рассчитывало на своего союзника - Англию, которая в тот момент формировала антирусскую коалицию европейских стран. Чтобы предупредить этот сценарий, русский царь Петр I организовал ряд десантных операций на шведском побережье. Их задача заключалась в уничтожении инфраструктуры. Итогом этих операций по принуждению к миру и стал Ништадтский мирный договор. По нему к победителю, т.е. к Русскому царству, отошли Эстляндия (Эстония), Лифляндия (большая часть Латвии), Ингрия и Карельский перешеек (современная территория Ленинградской области).

                    Теперь о шведских «победах».

«Сражением при Стекете» именуется разведка боем, произведенная русским десантным отрядом с целью выяснить расположение укреплений Стокгольма. Получив необходимые разведывательные данные, а также изучив фарватер, ведущий к шведской столице, русский десант эвакуировался. Это столкновение невозможно назвать «сражением», т.к. при Стекете 3-тысячный русский десант имел непродолжительный бой с 1,2-тысячным отрядом шведов. Русские потеряли 104 убитыми и 328 ранеными, а шведы - 30 убитыми и 71 ранеными. Этот бой никак не повлиял на ход военных действий.

Для сравнения: во время сражения под Полтавой в июне 1709 года 37-тысячная армия Карла XII была разгромлена 50-тысячной армией Петра I. Потери шведов составили 9224 убитыми и ранеными, а также 23 тысячи пленными. Потери русских - 5953 убитыми и ранеными.

 "Полтавская битва", Пьер-Дени Мартин. Wikimedia Commons/Catherine Palace

Относительно «победы» при Феглёфьярдене. Речь идет о бое возле острова Гренгам, который сегодня принадлежит Финляндии. Русские галеры загнали на мелководье и взяли на абордаж четыре шведских фрегата. Остатки шведской эскадры бежали. Успешное бегство - это и есть «победа» Швеции.

Теперь по поводу «борьбы за независимость». Целью России был возврат исторически русских территорий - Ингрии и Карелии. Они были отторгнуты от Русского царства в начале XVII века. Цель Стокгольма: ликвидация русского национального государства путем его раздела на несколько марионеточных образований. Этого достаточно, чтобы понять, кто действительно сражался за независимость.

Наконец, относительно «военных преступлений». Согласно Ништадтскому мирному договору Швеция сняла любые претензии к России. Так что вопрос о том, считать ли «преступлением» разрушение домов в ходе военных действий, закрыт.

В то же время Ништадтский мирный договор оставил за Русским царством и его правопреемниками право на предъявление претензий по шведским военным преступлениям. И от этого права ни СССР, ни Российская Федерация никогда не отказывались. 300-летие Ништадтского договора - очень удобный повод вспомнить об этом. Ведь в отличие от русских шведы не только уничтожали дома, но и массово убивали беззащитных людей.

              Битва при Фрауштадте, 1706 год. Wikimedia Commons

                        Вот несколько примеров.

Во время Фрауштадтского сражения 1706 года в плен к шведам попало 4 тысячи солдат и офицеров союзной русско-саксонской армии. Русских пленных тут же отделили от саксонцев и «без всякой пощады застрелили и закололи, так что они падали друг на друга, как овцы на бойне». Некоторых закалывали, «положив по два и по три один на другого».

В январе 1709 года шведская армия взяла малороссийский городок Веприк и сожгла его дотла. Местные жители - старики, женщины, дети - были заключены в погребах и подвалах близлежащего замка, где большая часть из них погибла от голода и холода. Кроме того, шведы истребили 147 русских пленных. Лишь приход русской армии позволил спасти остальных.

В феврале 1709 года войска Карла XII проделали ту же экзекуцию в малороссийских городках Красный Кут и Городное. Шведский король приказал их сжечь «в устрашение скифам», а самих «скифов», стариков, женщин и детей, приказал выгнать раздетыми в чистое поле, где они погибли от мороза. В мае 1709 года то же самое шведы проделали с городком Опошня, безжалостно расправившись с его населением.

Добавим, что ничем не мотивированная, истинно звериная жестокость по отношению к русским была традиционной чертой шведской стороны. Об этом свидетельствует следующий свежий факт: в конце июня во время строительных работ вблизи карельского города Лахденпохья было обнаружено братское захоронение. Всего обнаружено 228 жертв, включая грудных детей. Большинство из них были зверски замучены.

При раскопках не нашли ни одной гильзы или пули, остатков одежды, ремешков или других кожаных изделий, зато были найдены православные нательные крестики с эмалью, иконки и пара старинных медных монет с инициалами CRS. CRS расшифровывается как «Кристина, королева Швеции». Подобные монеты номиналом в ¼ эре чеканились во времена Кристины-Августы, царствовавшей в Шведском королевстве в 1632-1654 годах. Они имели хождение в XVII-XVIII веках.

К расследованию обстоятельств этого преступления подключился Следственный комитет РФ. В то же время приведенные данные достаточны для того, чтобы утверждать: речь идет еще об одном, ранее неизвестном шведском преступлении против русского народа.


Источник: Швеция обвинила Россию в военных преступлениях
Опубликовал:
Теги: Россия англия 3 4 Швеция

Комментарии (123)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Луценко
Ну вот, в качестве персонажей анекдотов к британским учёным теперь добавятся шведские историки. Интересно, за независимость от кого боролся Карл XII, если учесть, что при нём Швеция уже примерно 200 лет как была независимой от датских королей и при этом держала под контролем земли Норвегии, Финляндии, Курляндии, Эстляндии, Ингрии и т.д., включая Карелию и побережье Невы? Ну, а если шведские короли на самом деле были данниками русских царей, то не пора ли Швеции вслед за Крымом тоже вернуться в родную гавань? На случай, если среди пользователей МедиаСоли есть шведы: последний вопрос является риторически-саркастическим.
Бузыкин Александр 
А СКР и наших кретинов вы из числа этих персонажей исключаете?
Открыть дело по следам 300летней давности - этот фортель из разряда безумств с историей.
Валерий Я 
т.е. бузыкина не смущает, что шведы вспоминают и переписывают историю, а вот что русские вспомнили - кретинизм? Хотя, двойными стандартами бузыкина и ситнянского, уже давно никого не удивишь
Бузыкин Александр 
Выставка регионального музея - это переписывание истории? Смеюсь с вас.
Это ж ещё надо было найти информацию про эту выставку, раскопать подробности.. распиарить её на своих отечественных ресурсах. Обидеться, затем возмутиться, написать донос в прокуратуру, та сделала запрос в СК и там не нашли ничего лучше, чем открыть дело...
Вот ей богу, кунсткамера кретинизма. Причём искусственно насаждаемого.
Валерий Юрич
Шурик, заткнулся бы, иксПерд вселенского масштаба ) глядишь, и за умного сойдешь ))
Владимир Советкин 
Россия отстаивает правду, а твои сородичи продолжают привычно врать!
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вали с темы,пидарас. Сам себе противоречишь,сын шлюхи.
Бузыкин Александр 
Больной ублюдок. Как тебя из палаты то выпускают..
Игорь Голубцов
Это не Бузыкин, это украинский профессиональный метатель дерьма на вентилятор, повёрнутый в сторону моей Родины.
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Гыгыгыгыгы,глотай,тварь,я кончил,гыгыгыгы.
Валерий Я 
"Выставка регионального музея - это переписывание истории?" Именно!!!. Некоторые японцы вот про Хиросиму и Нагасаки не помнят и не знают, а другая их часть, вообще считают, что это русские им подбросили. Дьявол то в чём кроется, напомнить?
Бузыкин Александр 
У нас в городе проходят выставки деревянного зодчества и исследователей "белого" движения в крае. Это тоже "переписывание истории"..?
Вам на вменяемость провериться не пора?
Игорь Петровичь
Тупица, грудь свою впалую чеши и не лезь в дела мужиков серьёзных!
Игорь Петровичь
Бузыкин явно из незалежной злобствует или же готов их задницы вылизывать с наслаждением, а также и унитазы шведов, венгров, немцев и прочих засранцев, коих мы бивали и не один раз! Мама его головой на пол роняла ежедневно лет так до пятнадцати...
Игорь Петровичь
Не, он тупица, упавший из колыбели прямиком в писсуар, подобные не при каких раскладах за умных сойти не могут в принципе!
Игорь Петровичь
Хороший слоган, отражающий интеллект Бузыкина!
Бузыкин Александр 
Вот именно. Некоторые.
И у нас некоторые не знают элементарных вещей про собственную страну. Процент таких невелик, но он обязательно присутствует в различных странах.
Андрей Петров 
Давайте и на Чингисхана и иже с ним тоже уголовное дело заведем. А еще есть поляки, турки, персы и т.д. Бастрыкину еще лет на 20 работы выше крыши.
Игорь Петровичь
Молодец, тёска! И я про это существо думаю тоже.
Андрей Фатеев
"А СКР и наших кретинов вы из числа этих персонажей исключаете?
Открыть дело по следам 300летней давности - этот фортель из разряда безумств с историей."
"...обнаружено братское захоронение. Всего обнаружено 228 жертв, включая грудных детей. Большинство из них были зверски замучены"
там что, дата захоронения стояла с запиской, содержащей обстоятельства дела?
Владимир Корсаков 
Саша,ты дураком родился или ещё где-то учился
вадим ашаев
Звероподобная жестокость эвропейцев имеет глубокие корни, ещё со времён Древней Греции и Древнего Рима, когда, к примеру, сбрасывать живых младенцев со скал было нормой.
Здесь важный момент идеологии всех западных государств – в литературе для массового читателя описывать только позитивные стороны истории и отражать достижения своей страны и народа. О кровавости упоминать «пунктиром»… А в России такой установки нет! Мы и сами легко говорим о себе плохо и иноземцам не мешаем. Нас поносят, а мы поддакиваем. Это при том, что русская история не БОЛЕЕ, а существенно МЕНЕЕ кровава, чем история стран Европы!
Миф о российской жестокости, раздуваемый западными соседями, находил благодатную почву и на родной земле. Долголетняя внешняя политика уступничества и соглашательства с Западом укрепила этот миф.
Георгий Ситнянский
"Здесь важный момент идеологии всех западных государств – в литературе для массового читателя описывать только позитивные стороны истории и отражать достижения своей страны и народа. О кровавости упоминать «пунктиром»…"
"Чем кумушек считать трудиться..."
"А в России такой установки нет!"
Да ну конечно! Есть ли, например, французские историки, оправдывающие Варфоломеевскую ночь - "так, мол, и надо этим гугенотам, еретикам и сепаратистам"? А вот у нас аналогичные опричные избиения Ивана Грозного оправдывают ещё как! Это только один пример.
Грищенков Вячеслав 
Только одно отличие, за одну ночь, Варфоломеевкую, 30000 человек замочили, а за все время правления Ивана Грозного - 5000.
Бузыкин Александр 
Чувак пошёл ещё дальше - уже вклинился во времена римлян и этрусков. И там раскопал звериный лик "эуропейца"
Пожалуй не нужно ему мешать. Впереди кроманьонцы и неандертальцы.. а те ведь прямые прапредки безбожных европеоидов.
вадим ашаев
В 1558–1603 годах в Англии правила королева Елизавета. Но в учебниках «почему-то» не называют числа «еретиков», истребленных в годы правления Елизаветы. Как свидетельствует энциклопедический словарь Гранта, за годы правления Елизаветы в Англии было казнено свыше 89(!) тысяч человек. Сколько людей изгнали за океан, сказать трудно. Историки называют цифры до 300 тысяч.
Елизавета – современница Ивана Грозного, на ней он даже одно время подумывал жениться. Но в европейской(себялюбивой) историографии Иван Грозный – это чудовище на троне, а Елизавета – великая королева, при которой совершено много чудесного и замечательного.
Георгий Ситнянский
"Только одно отличие, за одну ночь, Варфоломеевкую, 30000 человек замочили, а за все время правления Ивана Грозного - 5000".
Эту смехотворную цифру даёт один-единственный источник - покаянные синодики самого Ивана Грозного. Все остальные источники - русские (включая хозяйственные документы) и иностранные - единодушно свидетельствуют о многотысячных избиениях, обезлюдении целых городов, волостей и уездов, о молодых лесах, выросших на месте деревень. Ну как если бы суд выносил приговор исключительно на основании показаний одной из судящихся сторон.
"В 1558–1603 годах в Англии правила королева Елизавета. Но в учебниках «почему-то» не называют числа «еретиков», истребленных в годы правления Елизаветы. Как свидетельствует энциклопедический словарь Гранта, за годы правления Елизаветы в Англии было казнено свыше 89(!) тысяч человек".
Считая жертвы огораживаний, возможно. По политическим мотивам - всего 900 человек.
"Сколько людей изгнали за океан, сказать трудно. Историки называют цифры до 300 тысяч".
Некуда было изгонять - первая колония в Новом Свете была основана в 1607 г.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ух ты, Смердянский, и Иван Грозный тебе ложку хуем выбил.
вадим ашаев
Казни многочисленных русских воевод и государственных деятелей, о которых сообщают западные "правозащитные" организации — таких как князь Михайло Воротынский, епископ Печорский Корнелий, думный боярин Михаил Колычев, магистр фон Фюстенберг, князь Афанасий Вяземский, князь Иван Шишкин, князь Иван Шереметьев, дети князя Владимира Старицкого и еще многие, многие другие бояре и священники — по неведомым причинам проходят для «казненных» незамеченными, ибо по росписям Разрядного приказа после своей смерти жертвы террора продолжали ходить на службу, командовать полками, жениться и выходить замуж, рожать детей.
Георгий Ситнянский
Ну и где после 1575 г. упоминается Воротынский?
Бузыкин Александр 
Вы задаете ему слишком сложные вопросы.
вадим ашаев
Князь Михайло Воротынский трижды бывал в опале и лишался своих земель, конфискованных в казну — и трижды земли возвращались к нему вместе с царской милостью, именно он оказался чуть ли не единственным защитником царской воли у постели больного умирающего Иоанна Грозного.
вадим ашаев
Русские, по европейскому обычаю, население захваченных городов не вырезали, и на копья младенцев не надевали и беременным женщинам животы не вспарывали в отличии от "просвещенных европейцев".
Бузыкин Александр 
Именно это они и проделывали. Причём регулярно и с удовольствием.
вадим ашаев
Когда с треском и блеском разбившие французов войска Суворова вступили в Милан, итальянки(католички,между прочим) кланялись и подводили к Александру Васильевичу детей для благословения. Крайне смущённый, он спросил через переводчика;
-В чём причина такого поклонения?
-Ваши солдаты никого не убивают, не насилуют. Ничего не сожгли, и даже ничего не украли. Мы считаем Вас святым!
Бузыкин Александр 
Особенно 4 ноября 1794 года в предместье Варшавы. И именно войска Александра Васильевича. Никого из гражданского населения не убили и ничего не сожгли.
Вячеслав Денисов 
А не напомнить как начиналось польское восстание? Или вспоминать не хочется?
Вот, пожалуйста:
«...По всей Варшаве возрастал ужасный шум, выстрелы, свист пуль, неистовый крик убивающих: "до брони! бей москаля! кто в Бога верует, бей москаля!" Врывались в квартиры, где помещены были русские, и били последних; не было спуска ни офицерам, ни солдатам, ни прислуге... Солдаты третьего батальона киевского полка в тот день причащались, они собирались где-то в устроенной в палаце церкви. Было их человек пятьсот. По известиям Пистора, всех, находящихся в церкви, перерезали безоружных...».
И, после такого, Суворов, вопреки лживым утверждениям западных историков, отдал приказ: «Строжайше рекомендую всем господам полковым и баталионным начальникам внушить и толковать нижним чинам и рядовым, чтобы нигде при переходе местечек, деревень и корчм ни малейшего разорения не делать. Пребывающих спокойно щадить и нимало не обидеть, дабы не ожесточить сердца народа и притом не заслужить порочного названия грабителей».
вадим ашаев
В апреле 1794 года произошла «Варшавская заутреня» – внезапно напав на русский гарнизон, поляки вырезали четыре тысячи солдат и офицеров, и поляков(в том числе и семьи), которых считали "предателями", многих прямо в храмах, во время Пасхальной заутрени. Такая же судьба постигла русских в Вильно. Собственность убитых переходила в руки заговорщиков, обыкновенное, банальное мародёрство, простая жажда наживы, всё по европейски.
Суворов был направлен для наказания вероломных живодёров.
Диктатор восстания и генералиссимус Костюшко приказал использовать заградительные отряды позади польских войск.
Прагу, хорошо укреплённую за месяцы, прошедшие после начала восстания, защищали более 30 тысяч поляков. У русских было около 25 тысяч солдат и офицеров.
Это что же за резня такая была в Праге(Варшавское предместье), что более трети гарнизона после штурма попало в плен(половину которых Суворов тут же отпустит).
Бузыкин Александр 
Вас послушать, так слеза новорачивается. Одних подло избили и убили, а другие их миловали и отпускали...
Вы хоть сами то себе верите? Варшавское восстание началось не на пустом месте и изначально власть Российской империи установилась на польских землях не бескровным путём. Одна месть следовало за другой.
Питер Петренко 
"Звероподобная жестокость эвропейцев имеет глубокие корни, ещё со времён Древней Греции и Древнего Рима," - славяне тоже европейцы, учи Географию, неуч. Азия - ЗА УРАЛОМ.
вадим ашаев
Питер Петренко - "славяне тоже европейцы, учи Географию, неуч. Азия - ЗА УРАЛОМ."

Для "цивилизованного" Запада славяне всегда были варварами, и чем восточнее тем "варваристее". Особенно хорошо это выразил кумир эвропейцев 20-40ых годов XX века Гитлер - славяне отличаются от "настоящих" европейцев, это неполноценные нации, недочеловеки. И не поспоришь, на Руси не сбрасывали живых младенцев со скал, что было нормой у западных эвропейцев, население захваченных городов не вырезали, и на копья младенцев не надевали и беременным женщинам животы не вспарывали в отличии от "просвещенных европейцев". И инквизиции на Руси не было, Дикари-с.
вадим ашаев
Бузыкин Александр - "...власть Российской империи установилась на польских землях не бескровным путём. Одна месть следовало за другой."

Как была жестока Российская империя к полякам.
Ян Килинский, один из идеологов и вождей «Варшавской заутрени» (напомним, что тогда он лично убил двух русских офицеров и казака), был освобождён Павлом I, принес присягу на верность Российской империи и продолжил заниматься подрывной деятельностью уже в Вильно. Снова был арестован — и снова освобождён. Поселившись в Варшаве, до смерти в 1819 году получал пенсию от российского правительства.
Тадеуш Костюшко, использовавший заградительные отряды в польских вооружённых силах, после ареста вполне комфортно жил в доме коменданта Петропавловской крепости, пока не был помилован вступившим на российский престол Павлом I. Новый монарх ещё и подарил ему 12 тысяч рублей. Эти деньги Костюшко потом вернул, что вызывает очень интересные вопросы о том, на содержании у каких людей (и каких государств) находился всё это время польский герой и патриот: ведь собственных источников доходов у него не было. Жил он в США и Европе, умер в Швейцарии в 1817 году. В настоящее время этот вождь восстания, похоронившего Речь Посполитую, вопреки всему, считается одним из главных национальных героев Польши.
Георгий Ситнянский
Подробности казни (что якобы лично Иван Грозный его пытал и т.д.) - кроме Курбского, никто не сообщает. Но согласно Разрядным книгам 1475—1605 и 1559—1605 гг., Вортотынский был казнён вместе с князем Никитой Одоевским и боярином Михаилом Морозовым. По Боярской книге — «выбыл»". И достоверно известна дата смерти - 12 июня 1573 г., так что у постели умирающего Ивана Грозного он быть никак не мог.
Георгий Ситнянский
Александр, к итальянцам, только три года назад оккупированным Бонапартом, русские имели основания относиться как к освобождаемым, а не захваченным (как и те к ним - как к освободителям); с поляками дела обстояли несколько иначе...
вадим ашаев
Георгий Ситнянский - "Подробности казни (что якобы лично Иван Грозный его пытал и т.д.) - кроме Курбского, никто не сообщает"

Изучать эпоху Ивана Грозного по письмам Курбского, это всё равно, что изучать историю Второй Мировой по рассказам дочери Гиммлера Гудрун, которая с удовольствием вспоминает поездку с папой в Дахау. Комендант, по её словам, был милейший человек, а сосиски с капустой - замечательные. И вообще, пепел из заключенных хорошее удобрение.
вадим ашаев
Георгий Ситнянский - "...с поляками дела обстояли несколько иначе..."

Конечно иначе. На землях доставшихся Австрии и Пруссии поляки были низведены до уровня скота. Австрийские и прусские аристократы на аристократов польского происхождения смотрели с высока, как на царьков туземных колоний. На землях доставшихся России польские аристократы пользовались всеми привилегиями Российской империи.
Виктор Локтионов
Можно только сожалеть, что так не поступили с Вашими предками.
Антон Луценко
Питер (или всё-таки Пётр?), с вами однозначно не согласится Геродот, считавший границей между Европой и Азией реку Борисфен, сиречь Днепр. И сдаётся мне, Геродот в этом смысле был более прав, чем последующие географы.
Георгий Ситнянский
"Изучать эпоху Ивана Грозного по письмам Курбского, это всё равно, что изучать историю Второй Мировой по рассказам дочери Гиммлера Гудрун"
Согласен, но у наших тиранож...лизов и ко всем документам, кроме "Покаянных синодиков" самого тирана, отношение такое же.
Георгий Ситнянский
"Елизавета – современница Ивана Грозного, на ней он даже одно время подумывал жениться".
Филипп II Испанский тоже делал ей предложение. И что, из этого следует, что он не был таким же тираном и душегубом, как Иван Грозный? Тот его, кстати, очень уважал. Рыбак рыбака...
вадим ашаев
Георгий Ситнянский - "Филипп II Испанский тоже делал ей предложение. И что, из этого следует, что он не был таким же тираном и душегубом, как Иван Грозный?"

Филипп II Испанский мог делать у себя в Испании что угодно и как угодно. Руси 16 века и её правителям это было не то что не интересно, а что то вроде тараканьих бегов. Зато Европа с удивлением и опаской взирала на Русь и особенно на её правителя и от страха перед новой неизведанной силой и по своей устоявшейся гнусностью сочиняла небылицы. В Европе с издревле было принято писать о своих соседях, близких и дальних, всякие мерзости и пасквили.
Георгий Ситнянский
Хорош бред нести! Европе (кроме поляков и шведов) далёкая Россия тогда была экзотикой. Других проблем хватало.
вадим ашаев
Георгий Ситнянский - "Хорош бред нести! Европе (кроме поляков и шведов) далёкая Россия тогда была экзотикой"

Наш дуче совсем заврался. Сперва утверждает, что кто из государей, то ли Иван Грозный, то ли Филипп II Испанский, другого уважал. Затем пишет, что: "Европе(кроме поляков и шведов) далёкая Россия тогда была экзотикой.", следовательно друг о друге они может быть и слышали, но что то экзотическое - пяти метров роста или глазами молнии пускал на страх врагам, или... Лавры Шарля Перро и братьев Гримм видать покоя не дают.
Георгий Ситнянский
То, что у России руки не доходили тогда до Западной Европы и наоборот, не означает неосведомлённости в делах. В своём знаменитом письме Елизавете ("пошлая девица и торговых мужиков слушаешь") Иван Грозный попрекает её, помимо всего прочего, тем, что "английские люди короля Филиппа с трона свели, а тебя поставили" (Филипп II, будучи женат на Марии Кровавой, после её смерти в 1558 г. заявил претензии на английский трон, но Парламент дал ему от ворот поворот и поставил королевой Елизавету).
вадим ашаев
Георгий Ситнянский - "То, что у России руки не доходили тогда до Западной Европы и наоборот, не означает неосведомлённости в делах."

Аффтор сам себя опровергает. Экзотика и неосведомлённости в делах, это как плод дерева, скажем яблоко, и хозяйственная постройка, ну пускай будет конюшня, совершенно(абсолютно) разные вещи в физическом(реальном) мире.
А насчёт Елизаветы, так она и в прядь была пошлой девицей без благородности и понятия чести, отличительная способность западной знати.
Igor Zupko
Для Питер Петренко
О этом не принято говорить, да и мало кто понимает, но
цивилизованные люди и дикари -- это разные люди.

Дикари живут в природе и противостоят ей.
Дикие животные, тяжелый климат, стихийные бедствия... все это заставляет людей ценить жизнь друг друга.
Дикарь дикарю -- союзник в борьбе с природой.

Среда обитания цивилизованного человека -- общество людей.
Все кто не принадлежит к нашему обществу -- не люди.
Внутри цивилизованного общества жизнь, права и имущество человека неприкосновенны и защищены законом.
но на чужих это не распространяется, чужих можно убивать и грабить... особенно если правительство прикажет.

Вы посмотрите как по хозяйски экономно во время 2МВ немцы убивали на территории России... именно по хозяйски, как скот или что то ненужное от чего надо очистить территорию.
И они себя убийцами не считали, как не считают себя убийцами работники скотобойни.

Россия -- не вполне цивилизованное общество, мы дикари... а каждый дикарь сам несет ответственность за свои поступки.

Даже если Путин прикажет идти кого то убивать, то большинство не пойдут, потому что каждый знает, убивать нельзя, и это важнее приказов начальника..
А вот если немецкий канцлер прикажет, но немцы пойдут и будут исполнять.
Вячеслав Денисов 
Не надо ни про какую "месть"!
Поляками, равно как и другими нац. лидерами мелких стран, "освободившихся от "оккупации" СССР двигает исключительно комплекс неполноценности, который они реализуют в нападках на страну, которая очень много вложила в их прожорливые клювики.
Но, как говорится, не делай добра - не познаешь зла!
Уверен, что если бы русские на присоединённых землях реализовали оккупационный режим по типу английского (например), то, возможно бандиты, обряженные в тогу "борцов за свободу" разговаривали бы по-другому.
И здесь - опять пример из британской империи: гавкать - гавкают, а от метрополии не очень то отделяются.
И Россия, при этом, не демонстрируя благородство (которое для них - как бисер перед свиньями), была бы богаче и благополучнее!
Бузыкин Александр 
Вы ещё начните рассуждать о "мелких" народах и "недогосударствах"..
Вячеслав Денисов 
Причём тут рассуждения? Факт - есть факт и от этого не уйти!
Вот вы, своей репликой напоминаете о апологетах гендерной идентичности, например. Хотя фактом является то, что женщина и мужчина - не одинаковы не только физиологически, но и психологически и никакие "учёные" этого не изменят.
То же и о государствах. Среда обитания, величина и прочие факторы формируют превалирующую модель социальной психологии.
Бузыкин Александр 
Биологически различны, юридически равноправны. Так же и с государствами. Никому же не приходит в голову судить о уме и социальной значимости человека по его росту, полу, весовой категории, месту рождения или цвету волос.
Вячеслав Денисов 
Опять начинаются подмены понятий и тем разговора, всвязи с шаткостью позиций!
Речь, вообще-то, идёт не о юридическом равноправии, а о различной реакции людей, а через них и социальных групп на внешние раздражители.
Бузыкин Александр 
Слишком сложно для меня.
Антон Луценко
Истину глаголете, Александр, ибо о человеке судят по делам оного. О государствах тоже. Но почему-то Португалия в современном мире славна почти исключительно своим портвейном, а о её мореплавателях и колонизаторах уже лет 300 никто, кроме специалистов, не вспоминает, поскольку все достославные деяния португальцев в этой области позорно померкли на фоне достижений испанцев и англичан. Аналогичным образом, из всех великих достижений финской нации вспоминают исключительно баню, а о существовании эстонцев и вовсе никто в мире и не подозревал бы, не устраивай их дипломаты раз в месяц истерику в евроСМИ. Согласитесь, что на фоне Китая, России, США перечисленные мною государства выглядят, мягко говоря, слабенько.
Александр Золотов 
Мне больше нравится другой подход ... Когда Украина предьявила претензии Монголии за взятие Киева монголо-татарами Председатель Великого Народного Хурала Монголии заявил : " Предьявите поименный список пострадавших и мы рассмотрим вопрос ! "...Список претензий можно предьявить очень длинный и МНОГИМ ...Поляки захватывали Москву , Французы , та же Швеция залезла аж под Полтаву , а зверства стран Антанты и Японии в гражданскую войну , а участие подразделений почти всех европейских стран в Великую Отечественную на стороне фашистской германии ...
Бузыкин Александр 
Скажу больше, медаль в Монголии отчеканина "За взятие Киева.1240" ,а Улан-Батор стал городом побратимом киевлян.
А Рязань открыла музей монгольской кочевой культуры.
Борис Эппель
Копание в истории 300-летней давности конечно не приносит большого авторитета России, я с этим согласен, но на волне всемирной русофобии которая в настоящее время осуществляется всем западным миром нужно отметить что если бы в то время существовала организация типа нынешней ООН она бы однозначно стала на сторону шведов, объясню почему, Россия всегда пугала весь мир своими размерами, своими природными богатствами(как прекрасно сказал Александр III что У России нет друзей. Нашей огромности боятся.) Россия всегда привлекала уродов разных мастей желающих завладеть этими богатствами Вот вам и весь ответ и нынешняя русофобия это также продолжение той же самой политики ничто не изменилось за 300 лет, это данность которую надо или принимать или не принимать! Но если её не принимать то это ведёт к истреблению человечества как такового и как актуальны слова Александра III императора Всероссийского сказанные почти 150 лет назад: У России есть только два союзника армия и флот прекрасные слова, которые отвечают на все вопросы и копание в грязном белье истории по прошествии 300 лет это довольно низко хотя западные теоретики и вшивые политологи разных мастей не брезгуют ничем ради достижения своих целей.
Павел М.
Борис Эппель
"Копание в истории 300-летней давности конечно не приносит большого авторитета России,"
Не соглашусь.
1. Военные преступления не имеют срока давности.
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/warcrimes_limit.shtml
2. Всякий евросброд сам провоцирует на то, чтобы их "отшлёпали". (сами же об этом пишите).
Георгий Ситнянский
И кого Швеция провоцирует? В отличие от некой другой страны...
Павел М.
Георгий Ситнянский
"И кого Швеция провоцирует? В отличие от некой другой страны..."
Очевидно, Россию. Иначе зачем им заниматься твоим любимым занятием - коверканием истории? Зачем им изображать из себя невинно убиенных? Да потому, что нет в активе европейских стран благородных поступков. Ибо постулат у них основной: ради спасения своей шкуры разрешается и предавать, и убивать, и клеветать... Геном такой. Нечего им плохого про Россию сказать, значит надо придумать. И знают, что Россия отреагирует и, отстаивая своё честное имя, будет предъявлять факты, документы, тратя время своих специалистов, дипломатов, историков на всякую хуйню, без устали придумываемую шведскими ситнянскими и бузыкиными... Ибо опровергнуть клевету всегда труднее, чем её придумать.
Георгий Ситнянский
"нет в активе европейских стран благородных поступков. Ибо постулат у них основной: ради спасения своей шкуры разрешается и предавать, и убивать, и клеветать..."
Очевидно, те советские люди, с которыми я сталкивался и которые с удовольствием творили подлости, гордились и хвастались этим - тайные европейцы.
Павел М.
Георгий Ситнянский
"Очевидно, те советские люди, с которыми я сталкивался и которые с удовольствием творили подлости, гордились и хвастались этим - тайные европейцы."
Я вообще-то, про традиционную политику государств, а не про отдельных рядовых индивидуумов....
Георгий Ситнянский
Ну, а политика государства? Почитай хотя бы тут "Три операции КГБ, от которых содрогнулся весь мир"! В одном случае - откровенная подлость (Венгрия-1956), в другом - изуверство на уровне ИГИЛ (Ливан-1985), и всё это сообщается с гордостью.
Павел М.
Георгий Ситнянский
"Ну, а политика государства? Почитай хотя бы тут "Три операции КГБ, от которых содрогнулся весь мир"! В одном случае - откровенная подлость (Венгрия-1956), в другом - изуверство на уровне ИГИЛ (Ливан-1985), и всё это сообщается с гордостью."
Если эти вещи написаны современными солженицыными - то да, безусловно.
Георгий Ситнянский
Ну да, как всегда у совковаты - "не читал, но раз там негатив про КГБ, то знаю, что написано современными солженицыными".
Павел М.
Георгий Ситнянский
"Ну да, как всегда у совковаты - "не читал, но раз там негатив про КГБ, то знаю, что написано современными солженицыными"."
Мне не нужно изучать майнкампф, чтобы понять преступления Гитлера. И на мемуары Бандеры, Байдена, Лиз Трасс и прочей погани, я время тратить не буду.
А вот ты - почитай, пригодится для твоей версии истории.
Владимир Болдинов
"В феврале 1709 года войска Карла XII проделали ту же экзекуцию в малороссийских городках Красный Кут и Городное. Шведский король приказал их сжечь «в устрашение скифам», а самих «скифов», стариков, женщин и детей, приказал выгнать раздетыми в чистое поле, где они погибли от мороза. В мае 1709 года то же самое шведы проделали с городком Опошня, безжалостно расправившись с его населением.
" Швеция "цивилизованная страна", и у них перед глазаии стоит поведение самой "передовой демократической страны США", на территориях всяких Вьетнамов, Ираков и прочих диких стран. Так что подобными вещами имеют право заниматься толко они. Россия такого права не имеет.
Георгий Ситнянский
"В феврале 1709 года войска Карла XII проделали ту же экзекуцию в малороссийских городках Красный Кут и Городное. Шведский король приказал их сжечь «в устрашение скифам», а самих «скифов», стариков, женщин и детей, приказал выгнать раздетыми в чистое поле, где они погибли от мороза. В мае 1709 года то же самое шведы проделали с городком Опошня, безжалостно расправившись с его населением".
В те времена, повторяю, такое было нормой для всех. Поинтересуйтесь, что русские сделали, взяв ставку Мазепы г. Батурин.
Павел М.
Георгий Ситнянский
"Поинтересуйтесь, что русские сделали, взяв ставку Мазепы г. Батурин."
Поинтересовался. Ничего такого русские не сделали. Разумеется, при взятии крепостей гибнет мирное население, но целенаправленного уничтожения мирного населения не было, никого не раздевали и головы не резали...
Мазепа был конченой тварью, поэтому его пособники, наёмные казаки, были уничтожены. Разумеется, на Украине это отрицают.
Michael Sidorov
Ни один русофобский выпад западнюков не должен оставаться без внимания и отповеди.
Бузыкин Александр 
А ещё лучше эти выпады выдумать, не так ли?
Владимир Болдинов
Попробуйте выдумать, может и получится. Пока Вы выдумываете нечто противоположное.
Бузыкин Александр 
Зачем мне то это? С этим неплохо справляются оппоненты.
Александр 1 
Пиндаснутые пропагандоны Бузыкин и Ситнянский не могут не дристать на русских.
Андрей Вдовиков 
Два дебила - это сила! Это про ситнянского и его дружка бузыкина. Им уже дизлайков на пожизненно напихали, а они все не унимаются. Сказочные ДОЛБО-БЫ!
Георгий Ситнянский
Сказочные Д-БЫ - те, кто даже на самоочевидные вещи лепит дизлайки пачками.
Бузыкин Александр 
Вы разве не долбоеб? Можете утонуть в своих дизлайках. Людей вменяемых мало заботит тот негатив, который вы здесь скапливаете.
Михаил Николаенко
Бузыкин Александр !
А СКР и наших кретинов вы из числа этих персонажей исключаете?
Открыть дело по следам 300летней давности - этот фортель из разряда безумств с историей.
06 авг 2021 19:46 Ответить545
Валерий Я !
т.е. бузыкина не смущает, что шведы вспоминают и переписывают историю, а вот что русские вспомнили - кретинизм? Хотя, двойными стандартами бузыкина и ситнянского, уже давно никого не удивишь
Вчера 06:04 Ответить

В любом случае историю не переписать ,и что шведы напали на нас а не мы на шведов.Историю не перепишеш.
Валерий Я 
Как "Просто Дурак" и "Великий Осетин" сгинули, тут две марамойки остались ситнянский и бузыкин. С ними спорить бесполезно - что в лоб , что по лбу, хоть ссы в глаза, всё Божья роса.
Бузыкин Александр 
Марамоек я тут пока не вижу, за редким исключением.
Вот идиотов и упрямцев навалом.
Бузыкин Александр 
Ждём эпического момента когда же наша доблестная прокуратура возбудит дело о незаконном самозахвате города Рязани незаконными вооружёнными формирования Батыя.
А заодно нехай СК проверит правомочность нахождения хана в качестве формального лидера Орды..
Алексей Сибиряк
Лживые шведы понавыдумывали себе лживых побед.
Станислав Луганский
Цыц,мухи Смердянский унд Пиздыкин. Сидеть тихо и также тихо кушать своё гуано.Вам слово не давали.
Андрей Вдовиков 
Мужики, прекращайте уже что-то доказывать, а тем более втягиваться в бессмысленный спор с этими СЛЮНОБРЫЗГАМИ, типа ситнянскими и бузыкиными, они, пока в своей же слюне не утонут, не успокоятся. Марк Твен про таких красиво сказал: "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
Бузыкин Александр 
Правильно. Осталось только отыскать в себе мужика и научиться вести себя достойно.
Антон Луценко
Ищите, Александр, ищите - должон быть :-D
Сергей Подосельников 
На момент просмотра статьи заметил, что 6 читателям не нравится, я думаю, что это потомки шведских войнов.
Питер Петренко 
Смешно, ведь знать ВСЕХ своих предков за 300 лет могут немногие. Мой племянник долго собирал данные, дошёл до начала 18 века, мне удалось дойти до конца 14 века. Но теперь плюнул на это - слишком много официальных родичей, а ведь были и неофициальные, мужчины любят секс с женщинами, да и женщины не против подобного, секс с одним партнёром всю жизнь - редкость не только сейчас, но и во все времена. Если служили в Армии, то поймёте желания мужчин иметь секс с женщинами.
Павел М.
Питер Петренко
"Если служили в Армии, то поймёте желания мужчин иметь секс с женщинами."
Я это и без Армии, в 15 лет понял. Или после Армии как-то иначе занимаются сексом?

"иметь секс с женщинами" - неуместная конкретика, предполагающая, что ты в армии имел секс с мужчинами. Для меня, например, секс - однозначен, только с женщинами.
Питер Петренко 
Маразм крепчает. Российская Федерация существует с 1991 года, поэтому все претензии к Господу Богу! А то наш обнуль уже вместе с шойгу воюет с половцами и печенегами.
Бузыкин Александр 
Безумцы, ей богу..
Смешно и грустно наблюдать за ними. Это же ходячие экспонаты. Для психологов и психотерапевтов - непочатый край работы..
Георгий Ситнянский
В те времена зверство было нормой для всех, поэтому спор глупый. Правильно Бузыкин сказал - давайте ещё захват Рязани Батыем вспомним. Но уж раз зашла речь, то пару замечаний себе позволю.
"Согласно Ништадтскому мирному договору Швеция сняла любые претензии к России. Так что вопрос о том, считать ли «преступлением» разрушение домов в ходе военных действий, закрыт".
Ну, когда в "лихие 90-е" под дулом пистолета отбирали собственность, то прикормленные нотариусы тоже составляли документы - мол, всё добровольно и без претензий...
"В то же время Ништадтский мирный договор оставил за Русским царством и его правопреемниками право на предъявление претензий по шведским военным преступлениям. И от этого права ни СССР, ни Российская Федерация никогда не отказывались. 300-летие Ништадтского договора - очень удобный повод вспомнить об этом. Ведь в отличие от русских шведы не только уничтожали дома, но и массово убивали беззащитных людей".
А русские не убивали? Поинтересуйтесь хотя бы судьбой "полона", который Шереметев в 1701 или 1702 г. вёл из Лифляндии.
Бузыкин Александр 
Бесполезно. У них воспален мозг и отказывает элементарное чувство юмора. До их сознания не достучаться.
Николай Воронин 
История для того и есть, чтобы не повторялось подобное в будущем, а тем кто её не помнит она повторяет жестокий урок! Будет не смешно если бросят твою жену и детей в подвал, умирать от голода и холода.
Георгий Ситнянский
Согласен. Проблема в том, что повторять собираются явно не шведы...
юрий стариченко 
Не корми троля Николай. Этому субъекту лишь бы всё русское обгадить.
Георгий Ситнянский
Понятно. Раз констатируешь, что "могут повторить" не шведы и даже не немцы, значит, "обгадить".
Михаил Килин
Александр, Вы опять палитесь, ну как же так?!
У кого "у них"?! У россиян? Так Вы же утверждаете, что мы с Вами в одной стране живём. Тогда уж "у нас"...
Бузыкин Александр 
Употребляя местоимение "у них", я имею в виду не россиян, а ту часть населения РФ, которая подвержена государственной пропаганде, разделяет навязанные ей сверху шовинистические и мракобесные убеждения.
Как правило это самая малообразованная, озлобленная часть населения. Люмпены.
Вот и получается, что у нас с вами страна одна, а вот представления о ней и мире разные.
Михаил Килин
Это какие же мракобесные убеждения навязывает населению государственная пропаганда (которая, к примеру, в Украине, США и той же Швеции ещё более мракобесная)?!
Что Родину надо любить, а не обливать го@ном? Что память предков надо чтить, а не критиковать всё, что было до нас? Что другие народы не желали и продолжают не желать нам добра, сжигая, как подвернётся возможность, наших граждан в наших же домах?
Так это всё нужно, чтобы не развеяться по ветру и освободить жизненное пространство для условной арийской расы, а чтобы продолжать жить на своей земле, разговаривать на своём языке, быть уверенными в безопасности своих детей и внуков.
Что плохого в этой пропаганде?! Она защищает интересы нашего народа. А на интересы других народов нам глубоко нас@ать - у них своя государственная пропаганда есть, нацеленная ровно на такие же задачи (ну, Украину не берём, она не свои интересы продвигает, поэтому и пропаганда такая...)
Ни в одном государстве нет Власти, несущей абсолютное Зло или абсолютное Добро своим гражданам. К примеру, есть у нас пенсионная реформа - абсолютное Зло, но есть Парад Победы. А в Украине и парад отменили...
А Вы пытаетесь взять один негативный, с Вашей точки зрения, факт и по нему одному оценить все действия Власти. Это примитивно и однобоко. Такие как Вы и есть люмпены.
Бузыкин Александр 
Что плохого в пропаганде? Ничего, кроме того, что она оболванивает и отучает пользоваться головой. Вместо разума функционируют животные инстинкты, рефлексы и позывы.
Ну а то, что защищает эта пропаганда, видно невооруженным взглядом. Власть обороняет саму себя, своё бесконечное сидение на троне. И к народу (а тем паче к защите его интересов) этот агитпроп не имеет ни малейшего отношения.
Михаил Килин
Бузыкин Александр, Вы ведь сам занимаетесь пропагандой: доказываете, что у Власти в России единственный интерес - загнуть раком весь народ в угоду олигархам и самой себе, а потом продаться на Запад.
И тут же выступаете против пропаганды. Это как так непоследовательно?! Или Ваша пропаганда - правильная, а провластная - оболванивает и отучает пользоваться головой?
Мы - здесь сидящие, одинаково относимся что к Вашей пропаганде, что к провластной - критически. То есть пользуемся головой. И вот результат: у Ваших комментариев много негативных оценок. Не находит Ваша пропаганда позитивный отклик в нашей аудитории. Но есть другие аудитории: Эхо Москвы, Дождь. Там Вы найдёте признание!
Бузыкин Александр 
Достаточно посмотреть от каких тошнотворных персонажей приходят эти негативные оценки. По крайней мере, большинство из них.
Так и слава богу. Оппонент вообще не должен обращать внимания на эти плюсики и минусики, а только на аргументацию своего визави.
С любой точкой зрения можно не соглашаться, только это не является пропагандой.
Андрей Петров 
Не следует отождествлять понятия "государство" и "Родина" То, что "государство" как аппарат управления делает с моей Родиной я не могу назвать ни патриотизмом, ни вообще каким бы то ни было приличным словом.
Андрей Петров 
А вы у пенсионеров спросите, у учителей, у медиков как они воспринимают "пропаганду" и друзей Царя.
Станислав Луганский
Пиздишь,как дышишь,тролль Бузукин. У тебя,как у того солитера из анекдота страна-это жопа,твоя Родина.
Евгений Измайлов 
В отличие от русских шведы не только уничтожали дома, но и массово убивали беззащитных людей, а что они творили с пленными русскими солдатами не выдерживает критики.....ВОТ ЭТО ОДНОЗНАЧНО СЛЕДУЕТ ТРАКТОВАТЬ как военные преступления!!!
Алекс Майоров
У меня вопрос к двум педерастам бузыкину и ситнянскому: Если Россия такая хреновая страна и всё в ней так плохо, почему вы не свалите к своим братьям-пендосам?
Михаил Николаенко
Я бы посоветовал не по афавиту а по дате поступления. Была бы хоть какая-то логика.
Юрий Солдаткин
Всё это кудахтанье вокруг темы говорит лишь о том, что в XVII веке история творилась на полях сражений, в XX веке в кабинетах историков, а в ХХI веке блогерами на диванах.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Швеция во время Второй мировой войны
Швеция во время Второй мировой войны
15
Мужской журнал 07:01 07 фев 2022
Чиновница обвинила в коррупции Матвиенко. И что с ней сделали!
Чиновница обвинила в коррупции Матвиенко. И что с ней сделали!
13
Ваши новости 17:01 14 май 2019
7 самых нелепых поводов для военных конфликтов в истории
7 самых нелепых поводов для военных конфликтов в истории
77
Мужской журнал 08:01 24 янв 2021
Честный ответ шведа в телеэфире: что будет делать Швеция в случае реального нападения России?
Честный ответ шведа в телеэфире: что будет делать Швеция в случае реального нападения России?
2
Ваши новости 16:01 03 фев 2018
Кедми: Запад напрасно недооценивает Россию в вопросе по расширению НАТО
Кедми: Запад напрасно недооценивает Россию в вопросе по расширению НАТО
49
Ваши новости 07:01 19 янв 2022
В Минобороны Узбекистана ответили на слухи о размещении военных баз США
В Минобороны Узбекистана ответили на слухи о размещении военных баз США
12
Ваши новости 10:31 11 май 2021
США, Болгария и 8 других стран осудили Россию за фальсификацию истории
США, Болгария и 8 других стран осудили Россию за фальсификацию истории
74
Ваши новости 21:30 12 май 2020
Что, Антон, помогла тебе твоя вто? Россию будут судить за помощь собственным предприятиям?
Что, Антон, помогла тебе твоя вто? Россию будут судить за помощь собственным предприятиям?
15
Ваши новости 19:00 24 дек 2021
"Хватит кормить Россию"
"Хватит кормить Россию"
67
Ваши новости 08:01 13 апр 2021
Т27-Лучшая танкетка военных лет
Т27-Лучшая танкетка военных лет
0
Авто-Тема 16:00 13 сен 2021
Нацистская Германия действительно намеревалась вторгнуться в Россию
Нацистская Германия действительно намеревалась вторгнуться в Россию
17
Мужской журнал 09:01 30 авг 2021
9 приемов для дизайна ванной комнаты, чтобы она выглядела так же роскошно, как в 5-звездочном отеле
9 приемов для дизайна ванной комнаты, чтобы она выглядела так же роскошно, как в 5-звездочном отеле
0
Все о работе руками 08:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства