Сегодня депутаты Госдумы в третьем, окончательном чтении приняли спорный законопроект о просветительской деятельности. За одобрение данного проекта закона высказались 308 депутатов, против — 95, воздержался от голосования 1 депутат.
Законопроект закрепляет в законе об образовании понятие «просветительская деятельность». Под ней предлагается понимать осуществляемую вне рамок образовательных программ деятельность, которая направлена «на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции» и осуществляется «в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».
Предлагается наделить профильные министерства в кабмине полномочиями по определению порядка и условий ведения просветительской деятельности и форм контроля за ней. То есть фактически вся эта деятельность ставится под контроль государства. Документ запрещает использование такой деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни. В том числе «посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях»
Ко второму чтению в законопроект внесли поправку, согласно которой просветительскую деятельность имеют право осуществлять только органы государственной власти, органы местного самоуправления и уполномоченные ими организации. Кроме того, Минпросвещения РФ предложено наделить полномочиями определять круг организаций, которые будут заниматься научно-методическим обеспечением просветительской деятельности.
Высшие учебные заведения планируется обязать получать заключения Минобрнауки и Минпросвещения РФ при подписании соглашений о международном сотрудничестве. Подчеркивается, что это необходимо для противодействия «негативному иностранному вмешательству» в российское образование. Противники законопроекта считают, что это просто поставит крест на многих программах международного сотрудничества.
Комментарии (1)