Новости, политика, экономика, общество

Скандалы и сплетни как основа политики сми

По некоторым, вроде бы третьестепенным и совершенно незначительным вещам можно судить о состоянии общества. В частности, по тому, какие новости занимают внимание СМИ: поскольку СМИ, с одной стороны, формируют общественное мнение (в определённом смысле – воспитывают общество), а с другой стороны – дают обществу в первую очередь ту информацию, к которой у него уже предполагается значительный и горячий интерес.

В советское время средства массовой информации уделяли большое внимание (некоторые считают, что чрезмерное и неоправданное) проблемам государственной жизни, производства, морально-нравственного воспитания народа, образования и т.д.

Возможно, действительно, это было несколько заформализовано и в какой-то степени в определённый момент стало «приедаться» и вызывать естественное отторжение: нужно было менять и корректировать формы этой, в целом здоровой и правильной, информационной политики.

Но никогда в советское время в СМИ не было принято обсуждать сплетни, события частной жизни медийных персон, домыслы и факты, по определению являющиеся достоянием в лучшем случае праздных разговоров на кухне или в курилке; это считалось как бы дурным тоном, недостойным приличного общества.

Во времена «свободы слова», увы, подобная информационная политика стала нормой. Вот сейчас активно обсуждается развод и раздел имущества в семействе известных (не возьмём на себя смелость утверждать, что «популярных») юмористов. Новость преподносится как сенсационная, публикуются версии, предположения, домыслы.

То, что подобные «новости» характеризуют уровень тиражирующих их СМИ как весьма низкий, ясно любому нормальному человеку. Но зачем-то это делается. Кто-то скажет, что это «просто пиар»», хотя тоже непонятно, в чём тут пиар, и какова его цель.

Похоже, народ считают совсем уж за... В определениях возможны варианты, выберите сами на свой вкус.


Источник: СКАНДАЛЫ И СПЛЕТНИ КАК ОСНОВА ПОЛИТИКИ СМИ
Опубликовал:
Теги: жизнь скандал политика вещь Версия

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Вадим
Все верно на 100%. Причина аморальности СМИ одна-деньги, которые в наше время диктуют все. Больше кликов -больше рекламодателей.
Николай Сосновский
Когда медийные личности теряют популярность - они вынуждены привлекать к себе внимание скандалами (кто с кем развёлся, кто с кем переспал и т.д.). Журналистов (по современным понятиям) в наше время стало настолько много, что они вынуждены освещать всякую "желтезну". Как сказал Познер, в наши дни ВУЗы журналистики морально устарели и их пора закрывать. Журналистов с успехом заменяют блогеры, а на блогера достаточно полугодовых курсов.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства