Новости, политика, экономика, общество

Сочинение русской школьницы об отличии русского и западного менталитета.

Сочинение ученицы Анны Ждановой, 16 лет, 11 класс Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос»

" В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности.. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина. Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.

В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину. В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада – золота Рейна. Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота… В обмен на богатства жизнь положил я». Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, – «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».

И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести. Принятие мести как такового вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем. И в этом – отличие русского человека от западноевропейского.

Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас… потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости». 

Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности. Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними. Русский человек всегда наслаждается естественной свободой своего пространства… Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей…

О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях. В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью. 

На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим. Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ. Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.

Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии. Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обезпечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру. Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» – нести бремя государственного строительства.

В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни. Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов. И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.

Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля! И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ не может решиться один раз в века. Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны – это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».

Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы – их потомки!"

…Нередко сетуют: у нас, дескать, перевелась настоящая, патриотичная молодёжь… Сочинение Анны Ждановой убедительно опровергает это заблуждение. В свои 16 лет одарённая девушка обладает мудростью, талантом изложения исторических фактов, ясным умом и настоящей любовью к прошлому и настоящему русской нации, своей принадлежностью к которой она по праву гордится.

Нам, в свою очередь, тоже остаётся гордиться, что наша страна способна выращивать таких детей, как эта девушка. Уверен, ни в одной стране мира ни один ученик не способен написать такое глубокое, правдивое, патриотичное сочинение, великолепное и по содержанию, и по стилю, и по идее.

Светлого и счастливого пути тебе, Анна Жданова! Вот с таких учащихся нужно брать пример не только нашей молодёжи, но и всем гражданам России.

Спасибо и учителям Радьковской школы Прохоровского района! Вы воспитываете настоящих патриотов нашей многострадальной Отчизны. Пусть конкурс юнкоров «Свой голос» успешно продолжает открывать молодые, светлые таланты!

источник


Источник: Сочинение русской школьницы об отличии русского и западного менталитета.
Опубликовал:
Теги: дорога история любовь отношение русский

Комментарии (26)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Федор Трофимов 
Замечательно, Анна! Дай Вам Бог здоровья и счастья!
Алексей Сибиряк
Развели враги вокруг России фашистско-бандеровское болото от прибалтики до Казахстана, и Лукашенко посередине.
То что фашисты творят у границ России, - угроза всем россиянам.
Русский народ должен воссоединиться.
Как современно звучит призыв Гоголя.

Все братские государства надо вернуть в лоно России. Беларусь, Казахстан, Туркмения.
Алексей Петрович
Алексей , никого возвращать ненужно , просто проводить политику так чтобы у соседей даже мысли не появлялись пускать к себе западную идеологию. Советую почитать интервью Буша 1992 года .Весь бюджет России сжирали эти самые республики.
Георгий Ситнянский
Может, когда-то русский народ и был таким... Только Герцен писал в 1850 г.: "Ещё сто лет такого деспотизма, как теперь, и все хорошие качества русского народ исчезнут". А с тех пор Россия знавала такой деспотизм, который ни Герцену, ни Николаю "Палкину" с его Бенкендорфами и в кошмарном сне бы не приснился.
Антон Луценко
Георгий, ссылаться на опусы предателя Отечества, всю вторую половину жизни звавшего Русь к топору из безопасного Лондона, причём за счёт британских "благотворителей", сейчас просто дурной тон.
Бузыкин Александр 
Когда то Ульянов-Ленин писал свои статьи из не менее безопасной Швейцарии, а Пешков-Горький из курортного местечка на Капри.
Георгий Ситнянский
Герцен жил на свои средства. И насчёт "предательства" - в очередной раз смешиваете режим и страну.
А о "миролюбии" апологетов изложенных в статье взглядов говорит хотя бы то, как девочка одета. Даже в СССР и Третьем Рейхе военную форму в таком возрасте надевали (и то редко) только на мальчиков.
Бузыкин Александр 
Есть такие папаша и мамаши, которые надевают пилоточки на детей детсадовского возраста с игрушечными автоматиками. Самолично видел.
Это вообще за гранью...
Федор Трофимов 
Для вас девонька, любой вопрос за гранью. Ни одного качественного комментария, один агитпроп.
Федор Трофимов 
На свои средства? Вы хотели сказать на средства со своих имений, с крепостными крестьянами, которые ему регулярно пересылали управляющие? Герцен, как и все либералы русского розлива был подонок, соблазнивший жену друга, и писюкавший слезливенькие опусы, одновременно выжимая соки из того самого "мужичка", за которого так распинался.
Бузыкин Александр 
Для кого как. Такие комментарии от вас подобных - лучшее подтверждение правильности моих слов.
Антон Луценко
Ну, когда мужчина начинает интересоваться тем, как девочка одета, это уже внушает определённые опасения.
А если серьёзно, то про вполне себе военизированный "Союз немецких девушек" в Третьем Рейхе вы, судя по всему, не слышали - это раз.
Что "страна" без "режима" является просто ТЕРРИТОРИЕЙ ДЛЯ КОЛОНИЗАЦИИ, вы, считая себя историком, так и не осознали - это два, хотя детально изученная вами Средняя Азия иллюстрирует данную закономерность едва ли не идеальным образом.
Соответственно, гадя на своё Отечество из-за границы, Герцен точно так же, как и ненавидимый вами Ленин, совершал предательство национальных интересов, но вы этого тоже так и не осознали, поскольку западнические идеи Герцена, в отличие от революционно-марксистских идей Ленина, являются одним из ваших фетишей, в отношении которых вы сразу включаете двойные стандарты - это три.
Насчёт "Герцен жил на свои" - давно так не смеялся: незаконнорожденный сын Герцен, не имевший в России ни одного квадратного вершка поместий, самолично признался посетившему его в Лондоне Анненкову, что с изданием "Колокола" ему "ощутимо помогли", но после простого и вполне закономерного вопроса о том, кто сей таинственный доброжелатель, свернул разговор и довольно резко попрощался, хотя доподлинно знал, что Анненков на Третье отделение не работает, и это уже четыре.
Итого - в одном коротком комментарии вы опять облажались по четырём пунктам. Будь вы моим учеником, отправил бы вас на переэкзаменовку по истории, но, к сожалению, это уже совсем поздно: что из вас выросло, то выросло.
Федор Трофимов 
Георгий Ситнянский и Александра Бузыкин! "Тупой и еще тупее-2" постоянно на mediaсоль!
Георгий Ситнянский
"Ну, когда мужчина начинает интересоваться тем, как девочка одета, это уже внушает определённые опасения".
Во дурак...
Антон Луценко
То есть, кроме хамства, ответить вам нечего. Что ж, в собственном невежестве и непрофессионализме вы этой репликой расписались предельно отчётливо. В неумении читать ответы собеседника, кстати, тоже.
Георгий Ситнянский
А что, вы не согласны, что у нас сейчас подозрения в педофилии превращаются уже в какой-то маразм?
Бузыкин Александр 
Вас уже заносит. Остановитесь.
Всюду вам мерещатся хамы, хотя ваш заносчивый, нравоучительный тон не немногим лучше хамства. Вы не в классе, а перед вами не ученики.
Антон Луценко
Ну, начнём с того, что я, в отличие от хорошо знакомых вам посетителей МедиаСоли (не буду показывать пальцем, ибо ясно, о ком речь), не впадаю в Хамов грех, когда речь идёт о прошлом нашего Отечества. Кроме того, употребляя в отношении оппонента термин "дурак", я доказываю правомерность каждого такого словоупотребления, чего наш общий знакомец Ситнянский так и не сподобился совершить. Наконец, использование термина "дурак" для простого выражения неприятия точки зрения оппонента уместно лишь дошкольнику и для научного работника, каковым является тот же Ситнянский, неприемлемо. И если мне приходится напоминать собеседнику о том, что его поведение идёт вразрез с его социальным статусом, то, видит Бог, в этой простой констатации факта нет моей вины.
В одном вы правы, Александр: я действительно веду себя, словно продолжаю вести урок в классе. Однако как прикажете разговаривать с теми, кто демонстрирует познания в отечественной истории и навыки восприятия текстовой информации гораздо худшие, чем у любого из моих учеников?
А за тем, что "мерещится" - это опять-таки не ко мне, а к Ситнянскому: это ему в моём тексте мерещатся слова, которых я туда не включал.
Антон Луценко
Во-первых, подчеркните в моём комментарии, на который вы отреагировали столь эмоционально, слова "педофилия" или "педофил". Я готов ответить на ваши претензии по поводу слов, которые реально написал, но за игру вашего воображения отвечать не желаю.
Во-вторых, судя по вашим репликам, вы снова резко забыли буквы и даже не попытались осмыслить то, что я разместил за первой фразой. Таким образом, вы ничем не возразили на мои спокойные и вежливые выводы о том, что вы явно и однозначно не владеете информацией о молодёжных военизированных организациях Третьего Рейха, о невозможности существования страны без государственной власти, а равно об источниках финансирования герценовского "Колокола". А соответственно, вы подтвердили крайне низкий уровень собственной компетентности в данных вопросах, по которым тут пытаетесь безосновательно умствовать.
Георгий Ситнянский
"Ну, когда мужчина начинает интересоваться тем, как девочка одета, это уже внушает определённые опасения" - это не намёк на педофилию? И автора такого перла нельзя назвать дураком? Особенно с учётом того, что одета далеко не сексуально-возбуждающе и оппонент достаточно ясно даёт понять, что имеет в виду совсем иное?
Антон Луценко
Начнём с того, что намёками занимаются бабы, а в беседе между учёными мужами речь всегда идёт только и исключительно о фактах.
Факты же таковы: мужчина, интересующийся одеждами девочек, может быть, например, вполне безобидным трансвеститом. Однако вам это почему-то в голову не пришло, ибо педофилия, видимо, ваш личный пунктик. Всё остальное в этом случае характеризует отнюдь не мои слова, а исключительно ваше не в меру развитое и при этом странно однобокое воображение. Так кого в этой ситуации следует назвать дураком - того, кто ничего оскорбительного не сказал, или того, кто на пустом месте затеял истерику с обзывательствами? ИМХО, ключевой признак дурака - неадекватно бурная реакция на простую ироническую фразу.
Относительно того, что вы там имели в виду, когда лепили свой перл про девочек в военной форме, открою вам страшную тайну: НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ ВАШЕЙ ГОЛОВОЙ НЕ ДУМАЕТ НИКТО, КРОМЕ ВАС. ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЛИ - ПРОИЗНОСИТЕ ВСЕ СЛОВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ВАШУ МЫСЛЬ, НЕ ОСТАВЛЯЯ НЕДОМОЛВОК И ПРОСТОРА ДЛЯ ЧУЖОЙ ФАНТАЗИИ.
И, как я вижу, по поводу женских молодёжных военизированных организаций Третьего Рейха, о невозможности существования страны без государственной власти и об источниках финансирования герценовского "Колокола" вам сказать совершенно нечего по причине банального невладения материалом.
Георгий Ситнянский
Я, вроде, достаточно ясно сказал, что девочка одета в военную форму, что даже в СССР и Третьем Рейхе было редкостью и что само по себе говорит о "миролюбии" тех, чьи взгляды выражает статья. При чём тут "трансвестизм", "педофилия" и прочее?
Антон Луценко
Ну, "педофилию" к моей реплике присочинили вы, потому что у вас на эту тему явный пунктик. И раз уж вы повели речь о сексуальных извращениях, то я в порядке поддержания беседы подкинул вам информацию о той поведенческой аномалии, которую вы забыли упомянуть. И в третий раз я повторяю вам свои слова: видимо, о такой военизированной организации Третьего Рейха, как "Союз немецких девушек", вы не слышали и их фотоснимков в униформе не видели, если кинулись столь пафосно пускать пузыри по поводу политически невинного фотоснимка, коим на МедиаСоли решили украсить заметку.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
"Ну, когда мужчина начинает интересоваться тем, как девочка одета, это уже внушает определённые опасения".
Во дурак... Сколько же в тебе ГОВНА, Смердянский.
Георгий Ситнянский
Вообще-то процитированную тобой фразу сказал Луценко. Но вате пофиг...
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Убогинький жидолапсердак,тебя ещё не прибили?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как сын русского царя помешал ельцину добить россию
Как сын русского царя помешал ельцину добить россию
77
Мужской журнал 09:01 26 июл 2021
Забытый первооткрыватель русской Америки
Забытый первооткрыватель русской Америки
7
Мужской журнал 09:01 19 окт 2020
Эксперт: Глумление над русской историей стало традицией для западного кино
Эксперт: Глумление над русской историей стало традицией для западного кино
0
Ваши новости 17:01 20 сен 2020
Как ушлые лжегаишники зарабатывают на изъянах системы и менталитета
Как ушлые лжегаишники зарабатывают на изъянах системы и менталитета
2
Авто-Тема 11:20 04 июн 2018
Главный международник Госдумы: Наступает коллапс Русского мира
Главный международник Госдумы: Наступает коллапс Русского мира
69
Ваши новости 02:31 19 дек 2020
«Надо избрать себе царя свободно от рода русского»
«Надо избрать себе царя свободно от рода русского»
8
Мужской журнал 09:01 05 июн 2021
Ошибочка вышла: досадные ляпы в истории русской живописи
Ошибочка вышла: досадные ляпы в истории русской живописи
126
Мужской журнал 05:01 23 авг 2018
Территорией Российской Федерации — да. А Русской землей — уже нет.
Территорией Российской Федерации — да. А Русской землей — уже нет.
20
Ваши новости 05:01 24 авг 2021
Военное поражение, обернувшееся победой русской дипломатии
Военное поражение, обернувшееся победой русской дипломатии
10
Мужской журнал 10:00 03 июн 2021
Трагическая судьба любимца русской армии и народа
Трагическая судьба любимца русской армии и народа
20
Мужской журнал 09:00 15 сен 2021
Гарик сукачёв не побоялся сказать о геноциде русского народа
Гарик сукачёв не побоялся сказать о геноциде русского народа
28
Ваши новости 07:01 25 янв 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства