Новости, политика, экономика, общество

Советский Союз угробил не Горбачев

Когда заходит речь о крушении СССР, многоголосый хор сыплет проклятия и обвинения в этой трагедии на голову последнего Генерального секретаря ЦК КПСС и, по совместительству – первого и последнего советского президента Михаила Горбачева. Это же он, гад такой, наймит западный, бестолочь безвольная, привел великую страну к краху, допустил, чтобы все рухнуло и развалилось! Все это, конечно, правильно, но...


Если говорить о реальных причинах гибели непобедимого в войнах государства, простиравшегося на одну шестую часть земной тверди, то смотреть надо гораздо глубже. В том числе – и во времени. Смерть СССР была предопределена приходом к власти не Михаила Горбачева в 1986 году, а Никиты Хрущева – в 1954-м. А, фактически – еще раньше, в 1953 году, во время устроенного им в Кремле, по сути, военного переворота, в результате которого страна раз и навсегда сошла с невероятно жесткого, но неизменно победоносного сталинского курса и ухнула в гнилое болото «оттепелей», «застоев» и «перестроек», в котором и погибла.



Вредоносные действия Хрущева, «отметившегося» буквально во всех сферах внутренней и внешней политики государства грубейшими, преступными просчетами, можно рассматривать долго. И при этом задаваться только одним вопросом – а было ли вообще в СССР хоть что-то, что этот лысый любитель «вышиванок» не изгадил непоправимо своим вмешательством? Пожалуй, не было... Однако, мы постараемся остановиться только на самых основных моментах, ставших для страны, увы, судьбоносными. Итак, с чего бы начать?

Начнем, пожалуй, с экономики. И, прежде всего – с такой важнейшей ее отрасли, как сельское хозяйство. Вот уж где Никитка развернулся, так развернулся! Пустые прилавки советских продовольственных магазинов, вечный дефицит, необходимость на сорок первом году мирной жизни страны разрабатывать пресловутую «Продовольственную программу» – все это «заслуги» лысого гада, возомнившего себя аграрным гением. И речь здесь не только о навязшей всем в зубах кукурузомании Хрущева – ладно бы, ограничилось только этим. Хотя... Очереди за хлебом, первые после войны перебои с самыми элементарными продуктами, повышение цен на них и закупка зерна за рубежом за золото берут свое начало именно в ней.

Однако, не только. Совершенно дурацкое с экономической точки зрения «освоение целины», закончившееся тем, что все «освоенные земли» просто-напросто сдуло ветрами и смыло ливнями – тоже тема общеизвестная. Однако, не так много людей знают о том, что Хрущев своим решением свернул и прекратил заложенные Сталиным колоссальные природоохранные программы. Эти грандиозный планы в области мелиорации и лесонасаждений были направлены как раз на подъем исконно русских земель – того же Нечерноземья, к примеру, а никак не территорий нынешнего Казахстана. Даже первые шаги по их реализации моментально увеличили производительность советского сельского хозяйства в разы! Лысый сломал это все одним махом...

Именно он уничтожил на селе машинно-тракторные станции (МТС), что также имело крайне негативные последствия. А потом – обрушился всей яростью «праведного партийца» на подсобные хозяйства советских людей, стремясь «обобществить» все, до последней курицы или кошки. Ну, откуда ж потом было взяться мясу или свежему молоку, если чуть ли не все до последней Буренки благодаря лысому извергу пошли под нож? Отсюда – принявшая совершенно нездоровые масштабы и формы мечта советских граждан «о колбасе» - в погоне за которой они свою страну и прохлопали.

Другое преступление Хрущева в области экономики – полнейшее уничтожение любой частной инициативы в ней. Думаете, при «тиране Сталине» все в СССР было сплошь государственным? Да вот как раз нет! При нем в стране существовал достаточно ощутимый «частный сектор» - в виде тех же промысловых артелей и кооперативов. И уничтожил их, все до единого, именно Хрущев. Как знать – если б не он, то, возможно «мастерской мира» был бы сегодня не коммунистический Китай, а живой и здравствующий Советский Союз? Кстати, за разрыв отношений с Китаем, приведший к вражде, выливавшейся порой в кровавые столкновения и затянувшейся на десятилетия, «благодарить» надо тоже Никиту, так его перетак, Сергеевича. Последствия его дури в этом вопросе с большим трудом ликвидируются лишь нынешним руководством России.


Никита Хрущев нанес СССР столько вреда, сколько не смогли бы причинить, даже объединившись, все разведки и спецслужбы стран НАТО. Развал армии, несколько международных кризисов, едва не закончившиеся тотальной ядерной войной, уничтожение правоохранительной системы – перечень можно продолжать и продолжать. Да за одно только привнесенное в жизнь страны холуйское преклонение перед США ему нет и не будет прощения! «Догнать и перегнать Америку!» А на кой ляд было ее догонять? Для того, чтобы пришибить, разве что... Укоренившаяся со временем в нашей стране дурацкая привычка - равняться на Америку и все мерить по ней, тоже берет начало от Хрущева.

Однако, главным его преступлением – и главной же причиной последующего уничтожения СССР, стало омерзительное действо под названием «ХХ съезд партии». Да, да – тот самый, на котором был «развенчан культ личности». Убогое ничтожество, всю свою жизнь проведшее в зависти к Сталину и в страхе перед ним, хотело свергнуть с пьедестала недостижимого в своем величии Вождя, а обрушило Веру всего советского народа. И не только в Сталина – в партию, в свою страну, в правильность сделанного когда-то выбора, в праведность принесенных жертв и достигнутых побед.

Миллионы советских людей вдруг с ужасом узнали, что, оказывается, все эти годы они воевали, погибали и побеждали, строили и создавали вовсе не под водительством мудрого Генералиссимуса, с чьим именем они шли в бой и за которым в день смерти рыдали совершенно искренне... Все эти годы ими помыкал тиран, кровавый палач и безумец! Хрущев облил грязью не Сталина – их всех, поскольку из великого народа, за здоровье которого поднимал в Кремле тосты их Вождь, советские люди после гнусного доклада Никиты моментально превратились в безмозглое стадо баранов, поклонявшихся непонятно кому! Все это, конечно, была ложь – подлая и гадкая, но и вернуть сказанное, увы, невозможно. В душах великого народа героев и тружеников именно с того страшного момента воцарилась пустота, с каждым новым поколением все больше заполняемая неверием и цинизмом. Смертельный удар в сердце Советского Союза был нанесен именно тогда.

Разрушительные последствия ХХ съезда (верней сказать – шабаша), стали проявляться, фактически, моментально. Причем не только в самом СССР. «Брожение» в едва только сделавших социалистический выбор странах Европы, вылившееся в несколько попыток антисоветских переворотов, в частности, в Польше, Венгрии и Чехословакии берет свое начало именно от него. В нашей же стране кровь пролилась в Грузии, где демонстрации в защиту Сталина по приказу Хрущева не просто расстреливали, а давили танками и БТР. Новочеркасск будет значительно позднее. И... Да – первым в Советском Союзе войска против мирного населения (с сотнями жертв) бросил именно Хрущев. При оболганном им «тиране» ничего подобного не было никогда...

Никакой «культ» Хрущев, конечно же, не развенчал - тупое возвеличивание Генсеков жило и при нем, и после него. Культ процветал – вот только личностей во главе СССР, увы, больше не было. Более того – брехавший, как пес, об «очищении партии» лысый «верный ленинец» как раз и превратил ее в закрытую от Закона и народа касту неприкасаемых «властителей жизни». В результате и коммунистическая партия и сам СССР начали превращаться в гниющий изнутри живой труп, влекомый к гибели и распаду безумными старцами. Иуда Горбачев с его «нобелевскими» сребрениками стал лишь закономерным финалом процесса, запущенного за тридцать лет до его прихода к власти.

Могло ли быть по-другому? Уверен, что да. Во всяком случае, тот же китайский опыт доказывает это вполне убедительно. Не берусь даже предполагать, в какой стране мы жили бы сегодня. Во всяком случае, однозначно, не было бы распада огромной семьи народов с последующими кровопролитными войнами и превращением вчерашних «братских республик» в смертельных врагов России. Не было бы «перестроечного» и «постперестроечного» лихолетья с огромными потерями и жертвами – как экономическими, так и людскими. И, скорее всего, сегодняшнего, грозящего перерасти в новую мировую войну противостояния, в котором Россия оказалась, фактически, против всего Западного мира, тоже бы не было.

Увы... Истории сослагательное наклонение незнакомо.

Автор: Александр Неукропный

Использованы фотографии: http://www.h-rf.ru


Источник: Советский Союз угробил не Горбачев
Опубликовал:
Теги: Закон история отношение ветер форма

Комментарии (108)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Максим Карташов
И ни слова-что Хрущев , ставленник евреев которых прорядил от власти Сталин в 1937 году, когда власть реально взял в свои руки, ни слова, что 5 марта-дата смерти Сталина, совпадает с праздником сионствующего нацизма, ни слова, что при Хрущеве, евреи вернулись во власть а при Брежневе , уже устоявшиеся мафиозные связи, опутали все руководство СССР, в том числе и на предприятиях, глобальной иудейской мафией... А теперь посмотрим...а почему мы так плохо живем сейчас, и кто составляет 70% властителей в т.ч. и на региональном уровне
Arkady Ustinov
Максим, ты совершенно справедливо сделал уточнение. Это принципиально в оценке событий и причин развала Союза. Сталин был единственный руководитель - вождь государства. Сталин единственный, для кого интересы страны, интересы народа, были выше всего личного, эгоистичного.
Эксель Вордов
Максим Карташов..Говорят,что Аджубей в детстве тоже был еврей.
Евреи,евреи,кругом одни евреи!
И все твои печАли Максим Карташов только от евреев. Евреефобию надо лечить в концлагерях такого же жидофоба Гитлера
Георгий Ситнянский
Насчёт личного не знаю, но, если бы для Сталина национальные интересы страны были выше классовых интересов номенклатуры, то, например, в Китае он не должен был допускать объединения страны - неважно, коммунистами или чанкайшистами. Оптимальный был бы вариант - на манер двух Корей.
Алексей Сибиряк
Лживый подонок Хрущев предал Сталина, убил и оклеветал Маршала Берию https://topwar.ru/70890-beriya-glavnyy-geroy-atomnogo-proekta-sssr.html .

На лысом ублюдке кровь рабочих Новочеркасска и тюремное заключение великого советского футболиста Стрельцова.
А сегодняшние либерасты, последыши Хрущева, стоят на страже хрущевской клеветы и не дают реабилитировать величайшего государственного деятеля Маршала Берию.
russo38 izrin 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Карташов, ты урод не превзойдённый! Это кака же по твоему ЕВРЕИ отпетого АНТИСЕМИТА ХРУЩА сделали своим КУМИРОМ! Ты дурак или родом так!?
Александр Воловицкий
Максим Карташов
"Хрущев, ставленник евреев". Уточнить бы, как именно им это удалось? Тем более, если Сталин уже их "прорядил". Страна должна знать своих...мм...героев.
"евреи вернулись во власть ... устоявшиеся мафиозные связи опутали все руководство СССР, в том числе и на предприятиях".
Стоит ли так их воспевать, делать всесильными, а остальных слабаками и придурками? Постыдились бы.
Александр - 
Странно, а помню в 60-70х годах у бабушки в каждой захолустной деревне, в каждом дворе была корова, каждое утро из каждой деревни выгоняли стадо на пастбище, пасли по-очереди. каждый двор. Когда была наша очередь, я помогая деду помню, что нельзя было, чтобы два стада встретились потому что коровы начинали бодаться с чужими, а поскольку стадо было далеко не одно, то приходилось смотреть в оба. Помимо этих коров, было ещё и огромное колхозное стадо. Ну и почти в каждом дворе была одна или несколько свиней. Как-то немного не вяжется с росказнями автора о том что даже кошек не было.Были и кошки и сельские школы и больницы почти в каждом селе, а где их не было, обязательно был фельдшерский пункт,было всё, вобщем была страна. Правда это было время уже Брежнева, но ни о каком упадке и нищете речи не было вплоть до пресловутой перестройки.
Sergey Petrov 
Именно, при Брежневе,а не при Хрущеве. Пока Брежнев был здоров СССР преодалевал последствия от Хрущева, а потом...
Arkady Ustinov
Александр, ты видимо не помнишь или плохо помнишь, то как "аукнулась" деятельность Хрущёва. Возможно автор не совсем понятно или не удачно выразил то время, но в принципе он прав.
Григорий Филиппов 
Да Александр. Вы тут в 60-70 годах про Хиппи забыли.
Я читал некоторые труды. И помню рассказы предков. Лысый действительно был чёрт есчё тот.
виктор чубаров
При Хрущёве, особенно перед его снятием с должности, года два вообще хлеб, масло сливочное, растительное, сахар, муку, и многое другое продавали по спискам. Большие огороды в сёлах урезали до минимума. На отрезках запретили даже сено косить. И многое другое. Автора не нужно воспринимать добуквенно. В основе своей он изложил всё по честному. Так оно и было. Основная ошибка Хрущёва, что он страну из экономически развитой, индустриальной, превратил в политически зависимую от КПСС. Люди шли в партию ради карьеры. Стояли годами в очередь, чтобы вступить в КПСС. При приёме в партию процветал блат, связи. Можно говорить ещё долго. Но эти разговоры ни о чём. Что было, то было. Нужно решать проблемы сегодняшнего дня. У нас сегодня развелось много "Мстителей" разного калибра. От рядовых, до руководителей высокого ранга. Мстят за себя, за своё прошлое, прошлое своих родителей и т. д. Такое ощущение, что им не хватает разума. Как в народе говорят - перемкнуло. Все живём в одном государстве. Сделал плохо, отомстил, тебе тоже достанется и твоим родным и близким. Да и кому мстить? Их уже давно нет с нами. Посмотрите внимательно вокруг себя! А стоит-ли! Может пора завязать с этим. Нам нужно решать вопросы, как хорошо жить нам, нашим детям и внукам.
Георгий Ситнянский
Можно подумать, до Хрущёва вступали в партию не ради карьеры!
Jurij Najdenow 
Саша ,ты, наверное, помнишь это после 64 г.При хруще не в каждом дворе была коровёнка ,особенно у солдаток- налоги с приусадебного участка и живности он не отменял.
Евгений Малышев
Полностью согласен с автором!!! Хорошо помню (мне 73, жил в шахтёрском посёлке, Красноярский край, у нас была корова, поросёнок,куры и т.д.) как мама чуть не плакала, когда начали ликвидировать подсобные хозяйства (благо этого идиота вовремя остановили). А я ,по глупости, радовался, что не надо будет работать на огороде и по хозяйству - ведь всё будет в магазинах. Во многих колхозах европейской части этот эксперимент успели провести. Именно в конце 50х я узнал, что такое очереди за хлебом. Так что этот троцкист начал развал СССР.
Кол осиновый в его могилу!!!
Arkady Ustinov
Евгений полностью тебя поддерживаю. Мы ровесники.
Ruslan Ivanov
Ну допустим что так по Хрущеву. А Горбачев значить реформатор??? У него все было , чтобы исправить и приумножить. Но Маргарет Тэтчер точно выразилась – « это НАШ человек». Так что пятно предателя и кровавого ублюдка весит на Горбачеве, как его собственное пятно….
Георгий Ситнянский
Вы думалку-то включайте хоть иногда! Кто же про внедрённого с целью развала агента скажет "это наш человек"!?
Александр Норов 
Кстати Горбачёв получает Российскую пенсию размером в 500000 рублей в месяц. А это означать может только одно, что его политика поддержена нашим государством. Иначе он давно сгнил бы в местах не столь отдалённых с простой формулировкой - ВРАГ НАРОДА.
Arkady Ustinov
Александр, пенсию Горбачёву установила не национальная элита, которая пришла к власти. Это подачка для него за предательство, за холуйство (как и "ельцинской семье").
Вадим Кузовков 
а это означать может только одно, что его политика поддержана нашим олигархическим руководством
Nikolai Baranixin
Все верно ,экономика -это, конечно, да, важно, но закат СССР начался с опустошения человеческих душ.
Георгий Ситнянский
Может быть, только не мешало бы уточнить, кто и когда человеческие души опустошил. И зачем.
Григорий Филиппов 
Гоша проснись ты сериш.
Михаил Левин
Руслан, я полностью с Вами согласен. Хрущёв угробил все Сталинские начинания, но все же Союз не развалил, не дали! А то, что Горбачёв ещё на свободе - упущение наших спецлужб. Хотя всё это напоминает анекдот про неуловимого ковбоя, который по тому неуловим, что на фиг никому не нужен.
Владимир Шакиров 
Горбачев оказался не тем лидером, который нужен был нашей стране... Но он не был никогда предателем... А вот "ЕБН и компания" (преемственники, да и члены, ее до сих пор у власти на самых верхах) как раз и были предателями, развалившими СССР... Включайте логику и анализируйте факты, тогда все "пазлы" сложатся... В чем Горбачев "ошибался"? Да ни в чем! Антиалкогольная компания? Но не он давал команду виноградники вырубать. Это наши "исполнители", "расшибавшие лбы", когда надо было всего лишь "помолиться"... Вспомните жилищную программу до 2000 года. Она шла без сбоев и даже с опережением планов, но после прихода к власти ЕБНа весь "кирпич и цемент" вдруг "неожиданно" как бы "перетек" из многоквартирного строительства в строительство частных коттеджей, которые стали, как грибы после дождя, "плодиться" с 1992 года... Дефицит? Очень просто объяснил сам ЕБН и не раз, причем в публичных выступлениях, что именно он занимался саботажем, давая приказы уничтожать целые железнодорожные составы с продуктами... Почему не боялся так "откровенничать"? Выслуживался перед своими заокеанскими хозяевами... Развал армии? Не совсем верная информация. Действительно, он сделал беспрецедентные шаги, чтобы показать всему миру "добрую волю" нашего народа и нашего государства. И это ему удалось. Но!!! Когда америкосы попросили продолжить эти односторонние шаги, Горбачев "показал им кукиш" и попросил, чтобы и они начали делать хоть некоторые ответные шаги, которые они обещали сделать (к сожалению, только устно). Вот тогда-то америкосы и включили свой "план № 2" в лице "ЕБНа и компании"... Вопрос, сколько у Горбачева было америкосовских советников. Ответ - ноль! Сколько у ЕБНа - больше чем своих по штатному расписанию... Ориентация на рынок? Да если бы мы вошли со своим промышленным потенциалом в ВТО и другие структуры, все "мерседесы" и "бэхи", "боинги" и "конкорды", стиральные машины и т.д. стали бы делать исключительно из нашего металла, нашего пластика, нашего дерева (причем, на нашей территории)... Законы рынка не обойти - выгода, знаете ли, "рулит"... Весь мир был бы перед нами "на коленях" - Китаю такое и не снилось бы... Я уже не говорю, про интеллектуальный потенциал, "мозги", десятками и сотнями тысяч перетекшие за рубеж в девяностые, остались бы у нас... Последний вопрос, а почему Горбачева так "хаят" "везде и вся"... Ответ проще простого. Посмотрите, кто сейчас у власти. "ЕБНовская компания"... Им очень и очень выгодно свои просчеты и откровенный саботаж свалить абы на кого. Разумеется, фигура Горбачева, злейшего врага "ЕБНа" - для этого подходит больше всего... Вот и "переводят стрелки" "народного гнева"... Народ же ("пипл") "хавает" всю эту "лапшу"... Все это, конечно, не оправдывает слабоволие Горбачева, которое он проявил в ответственные для государства моменты... Его беда в том, что он был слишком самоуверен и доверчив, надеялся на "зарубежный авторитет", не мог оценить беспринципность и подлость "партнеров"... А должен был бы, ему ведь подсказывали. Немало было в его окружении светлых умов, которые кстати и готовили все "его" реформы и начинания... Не прислушался...
Владимир Кулифеев
Мы еще повторим Великий социальный эксперимент, учтя ошибки прошлого!
Георгий Ситнянский
Снова на те же грабли? Ни один тоталитарно-социалистический эксперимент за 4000 лет (я не оговорился - первым был царство Третьей династии Ура в Древнем Двуречье, 2111-2003 до н.э.) не продолжался более 100 - 100 с небольшим лет и неизменно кончался крахом и хорошо если не гибелью страны.
Arkady Ustinov
Георгий, так ведь все, надеюсь на это, когда говорят о возрождении социального государства, не имеют ввиду реанимацию Союза в форме после Сталина. Речь то ведь сейчас идёт о спасении наций (Русских и др. малых коренных народов). Надо понять, что тот строй, что мы "построили" ведёт к гибели прежде всего самого государства и /коренных/ народов России. Безусловно, надо не допустить опять наступить на старые грабли.
Александр Кузнецов 
Жора, не пей больше, хватит, 4 000 лет- это пиздец!
Георгий Ситнянский
Поинтересуйся, что из себя представляло царство Третьей династии Ура. Один к одному сталинский СССР.
Владимир
Да, конечно. Что было 4000 лет назад, все известно в подробностях. И какое устройство и государства было, и сколько и каких чиновников, и прочая, прочая, прочая... А что было 50-100 лет назад, то это неведомо. Оно конечно, куда как проще говорить и писать, что было в незапамятные времена, проверить сложно, свидетелей нет, а потому, говори и пиши, что хочешь... Есть уникальная книжица, "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура", Марк Твен. Так вот, там с изрядной долей сарказма говорится о многих вещах, которые раньше знали все школьники, а ныне ни один прыщавый блоггер даже не удосужится попытаться узнать, ибо это "не гламурно" и "не в тренде"...
Георгий Ситнянский
Ну да, в СССР все школьники знали, что в древности не могло быть ничего, кроме рабовладельческого строя (даже открытый Марксом "азиатский способ производства" игнорировался - и никто не задумывался, почему), что СССР - "первое в мире социалистическое", что германский нацизм - "порождение наиболее агрессивных кругов финансового капитала" и многое другое, что не есть правда.
Георгий Ситнянский
И ещё. Половина дошедших до нас клинописных глиняных табличек - это хозяйственные документы царства Третьей династии Ура (хотя клинописью по глине в Двуречье пользовались несколько тысячелетий, а это государство существовало немногим более века), и из них видно, что был за строй. Как из самого количества бюрократической писанины.
Victor Gaikin
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
азиатский способ производства был табуирован до начала 1970-х гг. потому что он был похож на ссср
Георгий Ситнянский
"Георгий, так ведь все, надеюсь на это, когда говорят о возрождении социального государства, не имеют ввиду реанимацию Союза в форме после Сталина. Речь то ведь сейчас идёт о спасении наций (Русских и др. малых коренных народов). Надо понять, что тот строй, что мы "построили" ведёт к гибели прежде всего самого государства и /коренных/ народов России. Безусловно, надо не допустить опять наступить на старые грабли".
Согласен. Вообще, вопрос сейчас, как и в 1917 и 1991 гг., не в том, менять ли существующий строй, а в том, на что его менять.
Радик Муртазин 
Очень хотелось бы! Мы пожили, теперь бы детям да внукам все это вернуть!
Александр Мирошниченко 
Очередной плач по людоеду. "Победоносный путь, успехи, порядок, у есика были одни штаны и фуфайка на голое тело". Тоска по сильной руке (но только по отношению к кому-то, а не к себе) - холопская идеология бесталанных особей, ни к чему не способных, и не умеющих учиться что-то делать самостоятельно без указующего перста и пинка под задницу.
Arkady Ustinov
Штампы англосаксонского бройлера. Свои мозги не работают. Жаль тебя.
Александр Мирошниченко 
Себя пожалей Arkady Ustinov. Думаешь по-сталински, подписываешься по-буржуински, отдыхаешь судя по всему по-турецки, а живешь по-путински. Определись сначала за кого ты, "за большевиков али за коммунистов". Если ты из бройлера вырос до курицы, это не повод для гордости.
Георгий Ситнянский
"Тоска по сильной руке (но только по отношению к кому-то, а не к себе)" - во-во, они уверены, что их не коснётся. Ну что же, закоперщики "красного террора" в 1917-м тоже до самого 1937-го были уверены...
Владимир
Боже мой, ну откуда, откуда вы беретесь с головами, наполненными протухним дерьмом из желтушных бульварных листков...
Владимир
Господи, ну откуда вы беретесь, эксперты диванные с головами, наполненными протухшим дерьмом из бульварных листков... Ну пробуйте думать сами. Не факт, что получится, но пытаться стоит.
Александр Столяров
Всё правильно написано. Но контрольный выстрел в голову СССР сделал Горбачев. За то ему и всенародная ненависть! При Хрущеве, Брежневе и других секретарях до Горби народ жил при социализме и в целом более защищенными в детстве и старости, чем сейчас. И будущее люди могли себе предопределить с большей степенью вероятности, чем сейчас. Потому и было лучше.
Arkady Ustinov
Александр, "контрольный выстрел" сделал Ельцин со товарищами. Горбачёв ещё прикрывался "партийной принадлежностью", а вот Ельцин, тот уже в открытую шёл, дорога бала расчищена и пресмыкаться перед западом, перед США уже можно было открыто. У него был кураж и страх одновременно. От того и пил до не приличия, как нынешний пан Порошенко.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Попытка найти одного ,но очень виноватого.просто смешна.
Arkady Ustinov
Владимир, вы совершенно правы. Хрущёв, Горбачёв, Ельцин и проч...- марионетки и вассалы западных стран (в действительности несколько иначе и сложнее). "Кукловоды", действительные виновники беспорядков в мире, как правило не на сцене, они за кулисами, в тени.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вы абсолютно правы.Хотя я говорил немного о другом.Дело в том,что хрущёв был плоть от плоти дитя той эпохи.По сути дела он ничем не отличался от стаоина кроме мировоззрения и пристрастий.А манера правления была той же самой.Вот в этом надо искать причину наших бед.По сути дела что тогда,что сейчас мы имеем монархию.Другое дело кто монарха назначает и чьи приказы он исполняет.И тут ,вы правы,надо искать кукловодов.Впрочем сегодня их и искать не надо,это жидовский капиталл.Элита сегодня раба мирового жидовского капиталла
Георгий Ситнянский
"По сути дела он ничем не отличался от Сталина кроме мировоззрения и пристрастий" - И чем "мировоззрения и пристрастия" Хрущёва отличались от таковых у Сталина? Разве что сажал и стрелял меньше (хотя тоже немало).
Григорий Филиппов 
Ваше заблуждение в возможности сравнения людей не применимо не как. Ибо нет одинаковых, есть похожие. Загляните в прошлое Сталина и хруща как росли где учились,кем были в юности. И вам откроется кто есть кто.
Геннадий Грунин 
Мы привыкли ругать лидера государства. Члены партии, нарушающие законы и скрывавшие это были всегда. Они с удовольствием поддержали Хрущёва, а при Сталине сдавали честных партийцев пробивая себе путь повыше во власть. Да, Сталин доверял своим соратникам и подписывал подсунутые ему, мягко говоря, наказания. То же самое происходило и при Хрущёве. Если при Сталине его боялись и старались выполнять свою работу как можно лучше, то при Хрущёве началось лизоблюдство и подхалимаж. Появилась разнарядка сколько человек из рабочих, итр, интеллигенции надо принять в партию каждый месяц. Членам партии открывался доступ к начальствующим должностям, начиная с бригадирства и выше. Беспартийных старались вытеснить с руководящих должностей. А кто подходил для приёма в партию? Тот кто пел дифирамбы и принимал водочку не выдавая верхнему начальству. Почти всё, что написано про Хрущёва правда, но обвинять только его, значит обелять окружающих. Если был сделан правильный посыл насчёт кукурузы, то подхалимы развили эту тему до абсурда, уничтожая поля пшеницы. Что хорошего было сделано Хрущёвым, так это быстрое строительство пятиэтажек начиная с Новых Черёмушек. Многие сейчас ругают эти пятиэтажки, но при Хрущёве миллионы людей получили отдельные квартиры, хотя раньше жили в подвалах и коммуналках. Далее власть, применяя подковёрную борьбу была захвачена Горбачёвым. Власть всегда не передаётся, а захватывается вооружённым или подковёрным образом. Не могли правители (Генеральные секретари КПСС) сами решать все вопросы. Да, они имели решающий голос в любом вопросе, но без острых обсуждений не один вопрос не принимался. Здесь большая и основная вина лежит на Горбачёве. Далее пришёл к власти Ельцин, которого народ правильно называет иудой. Ельцину народ поверил, так как он будучи 1-м секретарём МГК КПСС города Москвы, лично ходил по магазинам и предприятиям и устраивал мощные разносы. Путину власть было захватить не трудно у пьющего Ельцина. Конечно народу сказали, что власть была передана, что и показали по телевизору. Говоря о "зверствах" Сталина, расстрелах рабочих не только в городе Жданове (Мариуполе), теперешний народ спокойно принимает удары по ногам, спине, голове от росгвардии, не видит сколько сидит безвинного народа по тюрьмам и лагерям. Сейчас, как я понимаю, дано разрешение к некоторой критике власти, арестам олигархов и мошенников, которым в своё время позволили делать своё чёрное дело. И всё это только для того, чтобы удержаться у власти.
Владимир **** 
Горбачёв-иуда и мразь, Никита-кусок дерьма, Борька-алкаш и недоумок, но нынешняя кучка негодяев, захватившая власть, нанесла урон нашей стране больше чем Гитлер, Никита, Мишка и Борька вместе взятые.
Антон Юрьевич
Я представляю себе - если таких вот к власти допустить) Вот тогда бы точно все было хорошо!
v_sem Семак
СССР погубила Коммунистическая идеология. Люди предпочитают добро злу. Основой добра является любовь. Основой зла - ненависть. Почему нам ненавистны идеологии нацизма, расизма и религиозного фундаментализма. Да потому что основой их является ненависть к другим нациям, расам, религиям. Основой идеологии Коммунизма является ненависть к классу, вот и делайте вывод.
Василий Иванов
Единственная ошибка И.В. Сталина, что после фразы: " Появилась новая общность единый советский народ" изреченной на Съезде в 1936 году, в сорок шестом, он не сказал, что за годы войны Советский народ сплотился и не убрал границы союзных республик.Это первая причина распада. Вторая причина это действительно Хрущев, но не в плане экономики или идеологии, а в послаблениях закона СССР. Именно при нем было отменено ряд расстрельных статей, которые позволили развиваться воровству спекуляции фарце.......И уже в Брежневское время государство не успевало печатать деньги за "цеховиками " и прочими элементами наживы в особо крупных размерах. И все таки как не крути никаким спекулянтам одиночкам и даже цеховикам, педь подпольный завод надо прятать, было не угнаться за индустриальной мощью СССР. Ю.В.Андропов владевший ситуацией начал налаживать рентабельность производств, закрывая внегосударственные обороты за, что и поплатился. А этого придурка поставили, для того, что бы искусственно создать дефицит, обвалить рубль, а затем за бесценок по брежневским ценам скупить основные фонды страны, разворовав таким образом материальнотехническую базу социализма, которую создавало три поколения наших предков, которая частично была экспроприирована у Царского правительства после 1917 года. Говорить о том, что Горбачев ни в чем не виновен лгать себе. Если до моего поста автор этого не понимал, то лучше ему играть на гармошке и веселить народ или каким либо другим полезным делом заняться. .
v_sem Семак
Горбачёва погубила жадность, в чём ему помогала Раиса, и стремление к славе в погоне за Нобелевской премией. В то же время Китай отказавшись от ненависти к классу великолепно строит светлое общество. У нас была возможность когда мы ввели НЭП, но потом всё похерили.
Arkady Ustinov
Разгреби, а то всё в куче, и "сладкое" и "горькое", и о.б.с.
Arkady Ustinov
Григорий, вот и повторяю, нужно социальное государство. Государство Сталинского периода, но безусловно, с изменениями исторического опыта. Нам не надо тупо копировать западную модель. Это не наше, это инородное. Но учитывать их опыт (плохой и хороший) нам надо, а идти надо своим путём, своим умом на основе нашего исторического опыта.
Евгений ***** 
Ты просто выживший из ума баран !
Георгий Ситнянский
"Единственная ошибка И.В. Сталина, что ... в сорок шестом, он не сказал, что за годы войны Советский народ сплотился и не убрал границы союзных республик" - Ну, положим, далеко не единственная, но если бы он это сделал, за одно это ему многие его преступления можно было бы проститиь!
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
«Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите её безапелляционно и уверенно.»
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
подставь щёку,возлюби врага....
Где то я это уже слышал.
tehsdm Овсянников
Так как хрущев и сейчас хватает.
Arkady Ustinov
Хрущёв против нынешних сопливый пацан пожалуй будет.
Юрий Хункаров
Все безобразия при Хрущеве, последующих правителей творились и творятся на глазах народа, при его попустительстве и зачастую при поддержке. Винить нужно самих себя.
Arkady Ustinov
Вот тут возразить нечего. У самих вина великая в том. Но ведь те, кто готовил переворот под основным правилом "ИЗМЕНИТЬ НЕ ИЗМЕНЯЯ" (формулировка заказчиков), прежде просчитали, смоделировали развитие событий. Ухудшение жизни, дефицит всего и регресс в экономике, это всё рукотворное. Вспомните что было перед Февральской революцией 1917 года, что было на рубеже 80-х/90-х. К тем событиям приложили руку и те, кто сейчас во власти. А как перевороты готовятся в других странах на нашем с вами веку, та же схема. Довести народ до скотского состояния и " подсунуть" лидера, спасителя нации. И работает, Пипло хавает и подлого мошенничества не видит. Догадайтесь кто есть автор этой не хитрой схемы. Правильно,те у кого есть деньги.
v_sem Семак
Успех Сталина в поднятии промышленности нашей страны зависит от его знаний. Кажется как может человек с незаконченным духовным образованием, за 15 лет из аграрной страны сделать промышленную и причем одну из ведущих в мире. А всё заключается в его не стандартном мышлении которое свойственно людям с эзотерическими знаниями. Существует предположение, что в молодости Сталин обучался не в духовной семинарии, а в одной из суфийских школ
Александр Кузнецов 
v_sem, он закончил образование! Он не стал сдавать экзамены, что бы не стать церковником. Но получил возможность учить детей младших классов. И образование его - это тысячи, если не десятки тысяч прочитанных им книг. Он не только читал, но и понимал прочитанное! А судят его троечники, спихнувшие за жизнь сотню экзаменов и зачётов, пару- тройку проектов и зачастую не умеющие вообще ничего, кроме как языком молоть...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Не может быть .один человек,специалистом во всех областях науки и техники.А значит дело не в знаниях сталина,а в том,что он ценил знания других.Если посмотреть на факты здраво,то управляли экономикой,промышленностью... профессионалы.Конечноьважна ещё и организация труда этих профессионалов,но это уже другой разговор,отдельный.Конечно были и ошибки,многие стоили очень дорого,но результат получили что надо. Жаль только что ошибки небыли должным образом изучены и компенсированы.В итоге мы имеем СЕГОДНЯ!!!
Евгений ***** 
А сколько время занимает прочтение 2000тыс книг среднего объема?
Александр Кузнецов 
Сталин читал 300 страниц в день, это была его норма. При чём он их изучал. Ему возможно было нужно не всё, а часть. В его библиотеке было 5 000 книг с его пометками, всего было 20 000 в Кремле.
Георгий Ситнянский
Легко быть эффективным менеджером, имея 200 000 000 покорных "винтиков". А попробуйте, как Рузвельт, вытащить из "Великой Депрессии" Америку, имея 150 000 000 свободных людей, которых надо ещё убедить в своей правоте, чтобы они на 4 срока подряд выбрали!
Георгий Ситнянский
О самом Сталине можно спорить, но сейчас "троечники, спихнувшие за жизнь сотню экзаменов и зачётов, пару- тройку проектов и зачастую не умеющие вообще ничего, кроме как языком молоть" - это, судя хотя бы по моему опыту общения, как раз его апологеты.
Александр Кузнецов 
Ситнянский. а ты что сделал, кроме как спихнул за жизнь сотню экзаменов и зачётов, пару- тройку проектов и что ты умеешь, кроме как языком молоть? А ведь ты его судишь "по всей строгости своего резуновского мышления"! Тем более, что скорее всего в твоём кругу общения нет людей производства или труда, и тем более поклонников Сталина.
Александр Кузнецов 
Жора, то есть ты понимаешь, что социализм , как строй, может даже с такой "бездарной посредственностью", как Сталин, выиграть войну. провести коллективизацию и индустриализацию, а капитализму, в лице США, что бы перестать дохнуть от голода, понадобился Рузвельт, да ещё на четыре срока? Ты сам то понял, в какую задницу ты забрался со своей логикой?
Георгий Ситнянский
США от голода не дохли. Кто пережил "Великую Депрессию", говорили, что было примерно как у нас после дефолта-1998. Трудно, но с голоду никто не дох. В отличие от СССР в те же годы. Передохли бы с голоду и в годы ВОВ, если бы не амерский ленд-лиз. Да и все чудеса индустриализации - по купленным у них технологиям.
Александр Кузнецов 
Жорик, вот зачем ты врёшь! Ты сам то себе веришь в это? Даже слово есть такое - дефарминг! Люди кончали жизнь самоубийством, что бы получить страховку их семьям! По разным данным от пяти до семи миллионов умерло, 17 миллионов потеряли работу, свыше пяти миллионов фермеров согнали со своих земель...Типа, как у нас в 1998 году! Жора, в период правления ЛИБЕРАЛА Ельцина РФ потеряла 20 миллионов населения!!! Так что УРА! Сталин зверь, у него население росло, боялось вымирать! А Либерасты дали свободу- вымирай сколько хочешь!!!
Александр Кузнецов 
Жора, по поводу Ленд - лиза продуктового, Скажи честно- ты цифры знаешь или нет по поставкам?
Например, тушенка - 265 569 американских тонн * 0.907185 =240 920.2 обычные тонны.


Ну это так, для точности.


Много это или мало? Сами по себе цифры мало что скажут неискушенному читателю. Да и искушенному тоже. Сами по себе цифры, конечно, впечатляют. Попытаемся сравнить.


Согласно Приказа НКО № 312 от 22 сентября 1941 по основному красноармейскому пайку (норма №1) солдат в боевой части должен был получать 150 грамм мяса или (исходя из таблицы замен) 112 гр. тушенки. За годы войны мы получили 240 920.2 тонн тушенки. Делим на суточные нормы и получаем 2 миллиарда 151 миллион 73 тыс. 332 сутодачи мясных консервов.


Война продолжалась 1418 дней. Итак, американской тушенкой ежедневно на протяжении всей войны можно было выдавать 1 516 976 мясных порций. Учитывая, что в течение войны общая численность РККА колебалась в среднем между 4 и 7 миллионами человек (дойдя к концу войны до 11 мл.), получается, что ежедневно до трети всего личного состава РККА кормилось американской тушенкой. Не сказать, что это мало и не существенно. ЭТО СУЩЕСТВЕННО! НО остальных то кормили своим мясом и тушёнкой!


Мука. Получили 638796 коротких тонн. Т.е. 579 506 обычных тонн. Из этого количества муки можно испечь 811309 тонн хлеба (припек 40%). Суточная норма выдачи хлеба бойцу согласно того же приказа НКО - 900 грамм. Испеченный хлеб составит 901 454 444 сутодач. Это позволит обеспечивать хлебом 635 722 солдат ежедневно на протяжении всей войны. При численности от 4-х до 11, а с учётом тыла 14 миллионов!


Конечно, эти расчеты очень условные, сильно усредненные. Нормы то питания были весьма различные в зависимости от многих причин. На фронте солдат получал существенно большее питание, чем в тылу. Недаром солдаты мечтали скорее попасть на фронт именно потому, что тыловой паек был весьма голодный. Летчиков и моряков кормили лучше, чем пехотинцев.


Но все же эти расчеты позволяют в какой то мере оценить степень важности поставок продовольствия продовольствия по ленд-лизу.

Хотелось бы сосредоточить внимание на некоторых продуктах. Это молоко (сухое и сгущенное), и сливочное масло. Если посмотреть нормы питания 1941 года, то из них видно, что молоко и масло получали лишь подводники, летчики и раненые. С летчиками и подводниками все понятно. А вот раненые....

Если исходить из писаний российских либеральствующих историков, утверждающих, что для Сталина и его генералов солдатская жизнь не стоила ничего, то по их логике раненый это для сталинского руководства просто обуза, дармоед. Если выживет, то и так выживет. А помрет, не беда мол. В России народу много. Есть кем заваливать врага трупами.


Ан нет, отчего то раненым в госпитале и белый хлеб, и молочко, и маслице, и сметанка с творожком, и фрукты, и соки. И рис с манкой вместо сечки и пшенки. И кофе иногда вместо чая. И папиросы вместо махорки. Тем паче, что оказывается, по ленд-лизу сливочное масло поставлялось только в СССР и никуда больше. Может Сталин все же думал иначе? Может народу у нас было не так уж много? И нормы питания раненых преследовали цель - "Милый, выздоравливай, вернись в строй побыстрее, ты еще нужен армии". Ну и моральная цель - пострадал за Родину, так хоть таким образом, но отблагодарим тебя. Покормим повкуснее и посытнее.
Александр Кузнецов 
"Да и все чудеса индустриализации - по купленным у них технологиям." Это разве плохо! Поверь мне как инженеру с 34-х летним опытом. Учиться нужно у лучших, "умному не жалко, дурак не поймёт"!!! Но вот ответь: почему на 6 000 вакансий для работы в СССР откликнулись 100 000 американцев и потом 3600 остались тут жить!? И технологии нужно освоить! А СССР опережал США в военной области и высоких технологиях во многих отраслях (на Венеру сесть так и не смогли!!!). По чужим технологиям? Проект Анчар в принципе недосягаем для амеров, как и системы РСЗО, МиГ- 25, МиГ- 31, Су-27...Системы ПВО от С- 200 до С-500.
Георгий Ситнянский
Речь не о том, надо или не надо учиться. Речь о том, что Запад все необходимые технологии Сталину продавал. "и потом 3600 остались тут жить" - уверен, что добровольно? "СССР опережал США в военной области и высоких технологиях во многих отраслях" - опережал тогда, когда они расслаблялись и этим не занимались (в 1930-х - ВПК в целом, в 1950-х - ракеты), как брались за дело, обставляли на раз. Похоже, что и сейчас история повторяется.
Александр Кузнецов 
Ситнянский, ты уже решил оставлять американцев насильно у нес жить? Ну ты комик...Во всём остальном ты опять просто ерунду пишешь...Это когда американцы не занимались ВПК? То есть если СССР их опережал- то они просто не работали!? Они в подводных лодках и в ракетах не занимались? И когда они нас обошли? Мы до сих пор их опережаем... А как быть тогда с Англией и Францией? Всегда опережали нас, а тут на тебе...Мы в ядерной отрасли впереди планеты всей, и это при том, что в РФ пришли к власти алчные ублюдку. которые не могут не воровать...
Георгий Ситнянский
"Это когда американцы не занимались ВПК?" - До 1940 практически никогда (ну, разве пару лет в Первую мировую - 1917-18). Армии, достойной этого названия, до 1940 у них не было (кроме этих двух лет). Танков в июне 1940 (по другим данным, 1941) г. было всего 400 безнадёжно устаревших типов. Чкалов на экспериментальном образце дальнего бомбардировщика прилетел к ним в 1937 - а у них и близко ничего такого не имелось. И т.д.
Александр Кузнецов 
Жора, ты и прав и не прав одновременно! Ещё в 1926 году они провели учения по предову промышленности на военные релься. Танки - да, зечем они ми? Но Кристи был американец и серия БТ - это его идея. А вот не прав ты по Чкалову. Он летал в США, как и Громов, на АНТ- 25, одномоторном самолёте, созданном спецом для рекордных полётов. На бомбера дважды летал Леваневский Сигизмунд (не земляк ли твой) и в последнем полёте пропал без вести. Но вот по широкофюзеляжным ты не прав в корне. Тот же Douglas DC-2[- Ли-2, закуплен в 1935 году. Или торпедоносцы А- 20 Бостон, которые созданы в 1938 году и были уже во Франции. У нас они шли просто на ура. Но твою мысль я понял и не согласен по сути, а не по развитию того, что на своём континенте им не нужно. Флот - это да! авиация- это да! Америкнцы были великой нацией, они были работягами и отважными моряками и пилотами прочитай про атолл Мидуэй, но вот против русским им не светило. Да и не светит. Зато после их прихода на разгрузку ленд лиза в Иране на замену британцев проходимость увеличилась с 3 тысяч до 10 тысяч тонн!
Георгий Ситнянский
"Америкнцы были ...были работягами и отважными моряками и пилотами прочитай про атолл Мидуэй, но вот против русским им не светило" - На море скорее не светило нам против них. Чем прославился наш флот в годы той же Второй мировой? Даже на Балтике до сентября 1944 немцы плавали, как будто войны и не было.
Александр Кузнецов 
Ну во первых что нам в Великую отечественную с ними делить? А во вторых вспомни "навал" в Чёрном море?
Георгий Ситнянский
В 1836 в. в Чёрном море захватили британскую шхуну, которая везла оружие кавказским горцам, и это им с рук сошло. 20 лет не прошло, как они весь наш ЧФ того...
Георгий Ситнянский
И кто эти мусульмане были - инопланетяне? Или всё-таки черкесы-чеченцы-дагестанцы?
Георгий Ситнянский
Чеченцы - с XVI в. И никаких персидских войск там не было. Надир-шах в 1740-х в Кавказские горы сунулся, но там он, до того непобедимый, огрёб таких люлей, что больше не совался, а потом его свои же убили.
Георгий Ситнянский
Чеченцы - мусульмане с XVI века. А Надир-шаха отбили в Дагестане, "изторег"!
v_sem Семак
О эзотерических знаниях Сталина указывает то, что он был знаком с Г.И.Гурджиевым.
Александр Кузнецов 
ДОРОГОЙ v_sem, он учился всю жизнь. Это самообразование, которое у каждого из нас составляет около 90- 95 образованности...И знания его были из всех необходимых ему областей!
Sergey Petrov 
И все выходцы из Украины.
Oktay Rzayev
Да,вина у всех, и у народа, который привык, чтоб им руководили и управляли, не советуясь с ним, чтоб он молчал как рыба, видя несправедливость и обожествлял генсеков,президентов и руководителей всех рангов, лижа им одно место; и руководители, которых назначают, а не избирают на какой то срок, а они, дорвавшись до власти,считают,что "рукоыодить" будут до самой смерти или, пока, их силой, а не выборно,как в демократических странах, не "спих нут" с кресла руководителя. Это главное.Ему стараются либезить,подхалимничать,врать, обожествлять и т.д., лижбы он был доволен.На критику все хотят наплевать. Никто её не любит.А вот если ты у власти будешь не более 2-ух сроков, какой бы ты "бог" не был,вот тогда совсем другое дело.Это касается всех государственных деятелей - Ленина,Сталина,Хрущёва, Брежнева, Горбачёва и нынешних руководителей России и возглавляющих недемократические режимы в СНГ.Конкретно, сами определите кто !Незаменимых людей в мире, кроме,конечно,великих учёных,НЕТ.Найдутся всегда другие "великие" личности. Посмотрите внимательно на историю процветающих ныне стран.
алексей, да, да алексей
Как евреи всегда подают Хрущева? – убогое существо, малообразованный деревенщина, настолько он был идиот, что для поддержания умирающего социализма ввел меры для окончательного удушения частника в колхозе: налог на коровы и фруктовые деревья, что и заставило колхозников начать вырубку фруктовых деревьев… мол де, русский придурок, - что совершенно правильно! Но, как подан еврей Андропов (Фекенштейн): умный человек, тонко чувствующий интеллигент, писал стихи. Но, что же в действительности: для поддержания умирающего социализма интеллектуал Андропов ввел репрессивные меры еще более абсурдные, чем нелепости Хрущева – в рабочее время бригады скорой социалистической помощи (помощник прокурора, участковый милиционер, 2-3 старпера из идеологического резерва райкома партии) вламывались в бани, кинотеатры и вопрошали – почему не на работе? – социалистический люд бегом бежал из общественных мест. Говорили, что из бани советские граждане голыми выскакивали. Привело ли это к повышению эффективности социалистической системы? Еврей Андропов такой же придурок, как и русский Хрущев, но еврейский придурок Андропов превращается в еврейских руках в умного человека, тонко чувствующего интеллигента, пишущего стихи…
Роман Мусин 
Все эти заразы принадлежали к одной партии - партии коммунистов.Вывод - надо запретить все политические партии(они борются только лишь за власть своей партии, а не народа), надо запретить гос.думу и тогда будет меньше вредителей у России.
Георгий Ситнянский
"надо запретить все политические партии(они борются только лишь за власть своей партии, а не народа), надо запретить гос.думу и тогда будет меньше вредителей у России".
Кто запрещал парламенты и партии, те плохо кончали.
Циник
Сталин, Хрущёв, Горбачёв? Что вы, сударь. Виноват Иисус Христос, который пострадал за всех, вот все и обнаглели. Удивляет узколобость критиканов, злоупотребляющих незнанием, а чаще, нежеланием знать свою историю. Распалился то как автор, а? Машет, понимаешь словами, рубит, как говорится, с плеча. Жаль. Читайте Владимира Ильича, что он писал о врагах советской власти: ком. чванство, взятка и "митинговый демократизм трудящихся масс". А кто чванился и брал взятки (и берёт) люди знают, но молчат, потому что получили "хлеба и зрелищ". Виноваты мы, потому что нам по барабану, простите за просторечие, кто будет нас иметь, было бы кого охаять. Будьте здоровы.
Слава Спиридонов 
погубила СССР номенклатура. Продовольственную программу слышали? Не номенклатура ли загнула? А закрытые дела Гдляна Иванова, которые окромя Средней Азии добрались до Кавказкой номенклатуры (началось Кавказкое дело, следом очковтирательство в нечерноземье). Как только ниточки расследований начали стягиваться к Московской номенклатуре, так сразу группу распустили и наказали. Сейчас номенклатура тоже существует, ничего хорошего она не даст современной России. Номенклатура живет в своем государстве и по своим законам. Народ, государство, патриотизм для них, что в прошлом, что сейчас, - инструмент для борьбы за власть.
Александр Белозеров
Все правильно! Прямо с языка снял, как говорится.
Роман Кузнецов
Изменнику смерть, извините пожизненное, простите конечно ни кто его судить не будет. Он дал известным личностям возможность разбогатеть. Как в одном извесном фильме Никиты Михалкова. Примерно так. Не соизволите ли Вы поехать со мной в Париж. Не бойтесь, осуждения не будет. У меня достаточно средств, чтобы заткнуть глотки самых ретивых критиков-блюстителей морали. При Брежневе развелось много таких, которые открыто жаждали богатства для себя и таких же как они, в том числе и его дочь. В их среде и завелись Горбачевы. Их завели, развратили, увлекли и потом с их помощью, с помощью их измены умышленно стали громить устои СССР. Но виновник, только он. Это ему верил народ, он клялся на конституции, он буржуинский жаждал измены и за банку варенья с печеньем изменил. Кстати, все говорят только о том, что он развалил, но не говорят о его прошлом еще, когда занимал должность первого секретаря Ставропольского края. Наверняка к своей измене начинал с малого.
Kv
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Может хватит искать виноватых и попытаться самим что-нибудь построить?

Генрих.
Талгат Гарафутдинов
Короче: во всех наших бедах виноваты ЛЫСЫЕ!
Александр Минченко 
Автор забыл подавление Тамбовского бунта Сталином и голодомор в России.
Гамид Халидов
Очень глубокая и умная статья. Было бы здорово, если как бы во второй её части, были бы предложения по избежанию ошибок, приведших к разрушению страны.
Гамид Халидов
Глубокая и умная статья. Хорошо бы как бы во второй её части дать предложения и идеи по избежание сделагных ошибок впредь.
Алексей Седёлкин 
Вообщем то тоже угробил - "хорошо" поработал.
Андрей Корнев 
Зачем виноградники
вырубали?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советский Союз угробил Суслов
Советский Союз угробил Суслов
8
Ваши новости 10:01 28 янв 2022
"Пока я живой, пока дышу – я буду бороться за Советский Союз!"
"Пока я живой, пока дышу – я буду бороться за Советский Союз!"
29
Ваши новости 08:00 30 авг 2021
Кто уничтожил Советский Союз? Те, кому это было выгодно!
Кто уничтожил Советский Союз? Те, кому это было выгодно!
22
Ваши новости 08:01 27 фев 2018
Другой Горбачев. Какие факты своей биографии сфальсифицировал последний генсек СССР
Другой Горбачев. Какие факты своей биографии сфальсифицировал последний генсек СССР
71
Ваши новости 07:00 09 ноя 2021
Горбачев отреагировал на выдвижение Путина на Нобелевскую премию мира
Горбачев отреагировал на выдвижение Путина на Нобелевскую премию мира
21
Ваши новости 00:31 26 сен 2020
Советский Союз был настолько "хреновым", что уже 26 лет нам стараются это доказать...
Советский Союз был настолько "хреновым", что уже 26 лет нам стараются это доказать...
1
Ваши новости 02:02 12 мар 2018
Советский Союз жив! – сенсационная находка юристов
Советский Союз жив! – сенсационная находка юристов
4
Ваши новости 15:30 02 янв 2021
Почему Горбачев не арестовал Ельцина, зная о грядущем развале СССР?
Почему Горбачев не арестовал Ельцина, зная о грядущем развале СССР?
7
Ваши новости 01:00 12 июн 2019
Кто хочет вернуться в Советский союз
Кто хочет вернуться в Советский союз
5
Ваши новости 13:01 21 июн 2019
Горбачев призвал Россию прогнуться под Запад "пока не поздно"
Горбачев призвал Россию прогнуться под Запад "пока не поздно"
40
Ваши новости 08:02 12 авг 2017
Советский Союз в фотографиях — Фото из СССР
Советский Союз в фотографиях — Фото из СССР
2
Мужской журнал 04:01 17 апр 2018
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
Какие короны носили правители разных стран, и что они обозначали
0
Читайте самую соль! 11:24 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства