Принято считать, что собственный самолет доступен только очень обеспеченным людям. Однако, самолеты бывают разными, некоторые из них действительно стоят десятки миллионов долларов, но есть и более бюджетная альтернатива: самолеты, стоимостью от 1 миллиона рублей. По сути, легкий одномоторный самолет на два человека можно купить по цене подержанной Тойота «Камри». Но многих еще пугают различные бюрократические проблемы, связанные с оформлением полетов в России, местом содержания машины и получением летного удостоверения.
Разберемся на примере одномоторного двухместного самолета «Аэропракт А-22» - сколько будет стоить его покупка и содержание в московском регионе. Мы специально выбрали самый дорогой регион страны – в других областях стоимость владения собственным самолетом будет значительно ниже.
Итак, самолет «Аэропракт А-22» является разработкой украинских конструкторов. В хорошем летном состоянии и с небольшим налетом после капитального ремонта и обслуживания он будет стоить от 1 млн. руб. на вторичном рынке. Но для начала будущему владельцу необходимо отучиться в летной школе и получить удостоверение пилота. В Москве обучение будет стоить около 500 000 рублей. Для сравнения, в Новосибирске оно обойдется уже в 350 000.
После получения удостоверения пилота и покупки самолета необходимо будет зарегистрировать его – это еще 10 000 рублей. Свидетельство летной годности (аналог техосмотра автомобиля) самолета обойдется еще в 50 000 рублей. Страховка для подобного класса самолетов стоит и вовсе сущие копейки – всего 2000 рублей в год.
Ну и налог: он также, как и для автомобилей считается по количеству лошадиных сил. Двигатель нашего самолета имеет мощность 100 л. с. и в московском регионе налог составит около 25 000 рублей. После всех подсчетов мы получаем сумму около 1 600 000 рублей, именно во столько обойдется покупка и оформление всех документов – не так уж и дорого, согласитесь?
Далее начинаются ежемесячные расходы по хранению и обслуживанию. Самый доступный вариант, когда конструкция самолета позволяет складывать его крылья. Тогда его можно будет хранить у себя во дворе (если это частный дом), а перевозить его можно будет на прицепе. Но в нашем случае этот вариант не подходит.
Бюджетный вариант для нашего самолета - это хранение самолета на каком-либо аэродроме на улице. Минусом такого варианта является необходимость использовать защитные средства чтобы укрывать самолет от дождя и снега. Такое хранение в Москве будет стоить примерно 5000 рублей в месяц.
Если мы выбираем ангарное хранение, то цена составит от 10 000 рублей, в зависимости от количества находящихся в ангаре самолетов – чем их будет больше, тем стоимость будет ниже. В Европе и Америке вообще принято хранить самолеты подобного типа в несколько ярусов.
Теперь поговорим о планировании полетов, в английской транскрипции эта процедура называется «флай план». На сайте министерства транспорта РФ в разделе Росавиации достаточно будет заполнить свой полетный план, указав тип воздушного судна, количество человек, маршрут и промежуточные точки. Это можно сделать даже за 30 минут до планируемого времени вылета.
Все, больше никаких бюрократических проволочек быть не должно, если только вы не направляетесь в закрытые для частных полетов зоны. Тогда необходимо будет заранее согласовывать маршрут.
Все, полетный план оформлен, пилот может приступать к полету, взаимодействуя с наземными диспетчерскими службами, либо и вовсе в автономном режиме.
И последнее – техническое обслуживание и расходы на 1 летный час. Тут все будет зависеть от количества часов налета. Возьмем среднее: 10 часов в месяц. При таком налете дешевле будет обслуживать наш самолет прямо на аэродроме, где он и храниться. Сумма примерно составит 1500 рублей за 1 летный час, что в месяц составит 15 000 рублей.
Ну что, дорого ли содержать свой собственный самолет в России? Каждый решает для себя сам.
Использованы фотографии:
Комментарии (6)