KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/GLOBALLOOKPRESS
В Минстрое заявили о планах по организации завоза трудовых мигрантов на стройки России целыми чартерными поездами. А тем временем в стране миллионы безработных из числа коренного населения. Заместитель директора Института стран СНГ Александра Докучаева видит в этом решении большую недоработку.
Заместитель министра по строительству и ЖКХ Никита Стасишин
С таким заявлением выступила замдиректора Института стран СНГ Александра Докучаева. Отвечая на вопрос Царьграда о целесообразности завоза гастарбайтеров целыми поездами, она уточнила, что потребность в рабочих руках, конечно, есть. "Да, строить нужно, жильё строить президент сказал, заводы, пароходы. Строить нужно", - не отрицает эксперт.
"Но есть информация о том, что мы будем завозить, и при этом нет информации о том, что строительная отрасль нуждается в стольки-то миллионах рабочих рук, а внутренние ресурсы покрывают это на такое-то количество процентов", - уточнила Александра Докучаева.
Если этого нет, то возникают вопросы: а почему Минстрой собирается завозить иностранцев, когда у нас в глубинке работать негде? Эти вопросы возникают, и, в принципе, возникают правомерно, потому что, прежде чем решать вопрос с завозом иностранной рабочей силы, надо вообще посмотреть на свои ресурсы,
- подчеркнула Докучаева.
"Я могу, и с большой долей вероятности, утверждать, что внутренних ресурсов может не хватать, - не отрицает эксперт. - Населения у нас мало, организация внутренней трудовой миграции, тут же надо перемещать людей, нужно обеспечивать им жильё, видимо, это тоже не налажено. Поездом с одного места легче завезти, чем по глубинкам ездить".
Я думаю, что, прежде чем объявлять о необходимости завоза поездами иностранцев, желательно бы граждан России оповестить, насколько потребности Минстроя закрывают наши рабочие. Насколько? Может быть, на пять процентов, а может, и на 95. Мы же не знаем и нам не сказали.
"Вот это недостаток, недоработка", - утверждает наша собеседница.
Она также считает, что, прежде чем наводнять Россию мигрантами, стоило бы вспомнить, что в стране ранее была полностью разрушена система подготовки рабочих кадров - то, что раньше называлось ПТУ, которые готовили специалистов для определённых отраслей, в том числе строительных.
Если бы тот же самый Минстрой сказал, что вот нам нужно столько, вот мы открываем столько-то училищ, через три года у нас будет внутренних ресурсов вот столько-то, а пока мы закрываем только вот на столько, поэтому, чтобы не тормозить, мы вынуждены завозить. А просто объявлять, что мы поездами будем завозить, не разъясняя нам, насколько мы не можем это покрыть, вот это неправильная постановка вопроса,
- полагает замдиректора Института стран СНГ.
Комментарии (5)