Количество обращений по поводу доступности и качества медпомощи по программе ОМС с января по октябрь 2021 года выросло в два раза.
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов рассказал, что жалобы на лечение COVID-19 стали встречаться чаще на 100%, на все остальные медицинские процедуры — на 106%.
В эфире радиостанции «Говорит Москва» зампред комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный предположил, что тенденция обусловлена ростом юридической грамотности россиян. Кроме того, основные затраты властей направлены на борьбу с коронавирусом, от этого могут страдать остальные отрасли медицины, считает парламентарий.
«К большому сожалению, финансирование здравоохранения увеличилось не столь кардинально, как об этом заявило правительство. Соответственно, большая часть средств ушла на лечение ковида, что отразилось на качестве предоставления помощи для других категорий. Количество пациентов у нас тоже увеличилось значительно. Если проанализировать количество пациентов, которые находились на стационарном лечении, то чисто арифметически: чем больше лечатся, тем больше жалоб. Поэтому это тоже нормально. Конечно, растёт сегодня недовольство населения и правовая грамотность, но я не думаю, что это главный фактор».
С января по октябрь 2021 года страховые организации провели более 24 млн экспертиз и выявили 3,5 млн нарушений. Авторы обращений говорят об ухудшении ситуации по сравнению с допандемийным периодом, а эксперты отмечают негативную динамику в качестве и доступности услуг в регионах, рассказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов.
Комментарии (0)