Кадровая политика в стране вызывает все больше вопросов. Бегство в ЕС секретчика-руководителя стратегического предприятия Роскосмоса совпало с триумфальным назначением бывшего работника мебельного магазина Анатолия Сердюкова, несколько лет подвизавшегося в должности министра обороны по протекции тестя, зятя экс-вице-премьера Виктора Зубкова, на позицию главного по самолетостроению.
Проверки Роскосмоса дают все новые результаты — вот и новость о бегстве на Запад еще одного «креативного менеджера» из Роскосмоса была подтверждена пресс-службой организации. Бывший генеральный директор предприятия НИИ КП (Научно-исследовательский институт космического приборостроения, который входит в «Роскосмос») Юрий Яскин дал по тапкам за границу еще в апреле, откуда 17 числа и написал заявление по «собственному желанию».
Важно, что беглец — не просто очередной воришка-банкир, а человек, отвечавший за важнейшее стратегическое направление, в ведении которого были разработки, касающиеся военной и ядерной безопасности страны. НИИ КП являлось одним из ключевых предприятий отрасли по своему профилю. Создавало наземные приборы навигационной аппаратуры, предназначенные для определения местонахождения объектов вооружения и военной техники с использованием сигналов спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. Научно-исследовательский институт космического приборостроения был образован в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 6 февраля 1985 года №133–50 в составе Министерства общего машиностроения СССР как приборное предприятие широкого профиля. Сегодня он также является ведущим предприятием «Роскосмоса» по контролю и обеспечению стойкости электронной компонентной базы и радиоэлектронной аппаратуры космических аппаратов к ионизирующим излучениям космического пространства.
Яскин не стал ждать «маски-шоу» и в начале весны получил разрешение на рабочую командировку в европейскую страну, для чего так называемый первый отдел, отвечающий на предприятии за соблюдение режима, выдал ему заграничный паспорт. Но по окончании согласованного срока командировки господин Яскин в Россию не вернулся, зато в «Роскосмос» пришло его заявление об увольнении «по собственному желанию». Ни суммы, скажем так, потерь госкорпорации, ни что вывез нашим «европейским партнерам» беглец пока не известны.
Еще одной кадровой новостью этого же плана стало назначение после катастрофы с Суперджетом председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова. Об этом говорится в материалах компании,
Говорить о репутации господина Сердюкова, более известного в войсках по прозвищу Табуреткин, не будем, остается вопрос только о том, возьмет ли он на работу обратно некогда прославившую его осужденную за хищения любовницу-подчиненную Васильеву. Между тем, Сердюков получил должность очень вовремя. Корпорация анонсировала планы по увеличению выпуска самолетов до уровня Советского Союза. В 2018 году в Комсомольске-на-Амуре было построено и поднялись в небо 24 Суперджета. 16 июля ГСС и перуанская авиакомпания Peruvian Airlines подписали предварительное соглашение о намерениях на 10 самолётов SSJ100. 8 сентября в Геленджике в рамках Гидроавиасалона — 2018 был подписан договор на поставку в Замбию одного самолёта SSJ100 в VIP-версии. Возможен опцион на покупку ещё четырёх самолётов для местной авиакомпании. В рамках Bahrain Air Show 2018 АО «ГСС» и Alexcina LLC, базирующаяся в Дубае, подписали соглашение о намерениях на приобретение 12 самолётов SSJ100. В ноябре было достигнуто соглашение со словенской авиакомпанией ADRIA Airways на поставку 15 самолётов Суперджетов. Первый самолёт авиакомпания получит уже в начале 2019 года. Самолёты будут сданы в лизинг по долгосрочному договору аренды. Кроме того, был подписан Меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым будет организован центр технического обслуживания и ремонта SSJ100 в аэропорту Любляны. В самом конце 2018 года в Бангкоке АО «Гражданские самолёты Сухого» подписало соглашение о намерениях с тайской компанией Kom Airlines Company Limited на поставку 6 SSJ100 в период с 2019 по 2020 год. В соответствии с предварительной договорённостью самолёты будут поставлены в компоновке на 100 мест. Итого есть договоренности о поставках 44 самолетов и, возможно, еще 4 машин в планах только за рубеж, а самым значительным достижением стало соглашение с «Аэрофлотом» на поставку до 2026 года 100 Суперджетов. Итого мы имеем договоры на создание 144 авиамашин и еще планы на приобретение 4.
И это только Джеты, а еще у нас со следующего года начнется выпуск МС — 21. В феврале 2018 года «Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку 50 самолётов МС — 21. «Аэрофлот» станет крупнейшим эксплуатантом МС — 21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления. И это без учета Ирана: Минфин CША заблокировал сделку по продаже 40 российских самолетов Sukhoi Superjet 100 в Иран на сумму в 2 млрд долларов, или 134 млрд рублей, просто отказавшись выдать лицензию на продажу. И это только начало: 40 самолетов — мелочь по сравнению с планом Тегерана
Тогда наши чиновники клялись на всем, чем можно, что от иностранной зависимости уйдут, и вот в октябре состоялось знаменательное событие — полностью отечественный двигатель ПД — 14, который разрабатывался специально под МС — 21, получил сертификат типа, что позволяет рассматривать его как силовую установку и для других типов отечественных самолётов. На 315 из 630 МС — 21 может быть установлен российский двигатель ПД — 14 от ОДК без дополнительного согласования с американской стороной. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД — 14, а 75 — с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС — 21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД — 14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.
Само собой, переход на российские узлы позволит выполнить условия перед персами и серьезно претендовать на полную замену авиапарка на наши машины. Если же сложить количество самолетов, которые планируется выпустить, то к 631 МС — 21прибавляем 144 Джета и получаем 775 самолетов за 7 лет или по 110 в год. Сказать, что для отечественного авиапрома это прорыв — не сказать ничего. Для понимания важности, вот уже приводимая нами статистка
Смотрим и видим интересную вещь — столько на территории РСФСР самолетов не выпускали с 1981 года, а в современной России вообще никогда. И на место того, кто будет отвечать за реализацию этих всех планов, ставят человека, у которого в прошлом ведомстве прикрывались разработки современных видом оружия, в том числе и танков, закупались иностранные образцы — та же «Рысь» была закуплена, хотя уступала по ТТХ нашим «Тиграм», — и который прославился благодаря коррупционному скандалу. Даже если прошлые скандалы изменили г-на Сердюкова и его окружение до неузнаваемости, энтузиазма такое назначение явно не прибавляет: пословица про известное домашнее животное и огород у нас все помнят.
РИА Катюша
Комментарии (1)