В Польше любят называть себя «адвокатом Украины», нередко эту формулу используют и в Киеве. Причем обе стороны, похоже, не задумываются о том, что потребность в адвокате возникает в первую очередь у правонарушителей. Кроме этого – услуги адвоката стоят недешево, особенно на Западе. Потому неудивительно, что в Варшаве не упускают случая заработать на своих киевских «подзащитных».
К примеру, 18 октября в СМИ вышла
В последнем случае речь идет не о дополнительных мощностях – ведь долгосрочный контракт Газпрома на транзит газа через Польшу закончился год назад, и Варшава наотрез отказалась его продлевать или подписывать новый. После этого все мощности газопровода «Ямал – Европа» распределяются по итогам аукционов. На прошедший газовый год (с октября 2020-го по сентябрь 2021 года) российская компания бронировала мощности на годовом аукционе.
Однако на текущий газовый год Газпром от такого бронирования воздержался, отказавшись заодно и от квартального заказа мощностей. На октябрь 2021-го Газпром бронировал мощности трубопровода «Ямал – Европа» на входе в ГТС Германии практически в том же в объеме, что и на ноябрь – 31,3 млн кубометров в сутки. На тот же период российский газовый монополист также отказался от дополнительного транзита через Украину – ведь основные его объемы, согласно пятилетнему контракту, истекающему в 2024-м, и так составляют почти 110 млн кубометров газа в сутки.
Примечательно, что польские политики и СМИ, которые продолжают призывать Европу к отказу от запуска «Северного потока – 2», а Россию – к увеличению транзита газа через Украину, не выдвинули лежащую на поверхности идею: поделиться частью своего транзита с соседней страной (кстати, если бы оператор украинской ГТС предлагал дополнительные мощности по польским расценкам, которые в три раза ниже, то агитировать Газпром за транспортировку газа через Украину было бы не нужно). Но, судя по всему, в Варшаве готовы лишь к вербальной поддержке Киева, а денежки, как говорится, врозь. И так транзит газа через Польшу упал почти в три раза вследствие отказа от долгосрочного контракта с Россией, а теперь из оставшейся трети отдать почти половину Украине?.. Нет уж, лучше наш премьер
![]() |
Собственно, практически каждый раз, когда Польша «приходит на выручку» Украине, выгоду от этого получает польская сторона или отдельные ее представители. Особенно ярко это проявлялось в ходе сотрудничества двух стран в области инфраструктуры.
Так, стоило польскому рок-музыканту Войцеху Балчуну в апреле 2016-го возглавить «Укрзализныцю» (Украинские железные дороги), как в Киев сразу же приехала группа людей в серых костюмах. Они принялись копировать всю, в том числе секретную, документацию украинского железнодорожного оператора. Ее стоимость просто невозможно оценить вследствие уникальности.
К августу 2017-го вся инсайдерская информация была получена, Балчун
А в октябре 2016-го польский гражданин Славомир Новак возглавил еще одну украинскую государственную компанию – «Укравтодор», отвечающую за строительство, ремонт и содержание магистральных автомобильных дорог. Бывший министр транспорта Польши, вступая в новую должность в Киеве, заявил, что чувствует себя «немного профессионалом в этой отрасли» и думает, что его опыт и умения «помогут в строительстве продуманной инфраструктуры».
Новак продержался дольше Балчуна – до октября 2019-го, а меньше чем через год был
Одним словом, если бы киевские власти действительно были патриотическими, как они любят себя называть, то при любом заявлении польских чиновников и политиков о «поддержке Украины» в Киеве должны были покрепче сжимать кошелек. И прислушиваться к мнению российских аналитиков, которые еще два года назад
Комментарии (0)