В Польше любят называть себя «адвокатом Украины», нередко эту формулу используют и в Киеве. Причем обе стороны, похоже, не задумываются о том, что потребность в адвокате возникает в первую очередь у правонарушителей. Кроме этого – услуги адвоката стоят недешево, особенно на Западе. Потому неудивительно, что в Варшаве не упускают случая заработать на своих киевских «подзащитных».
К примеру, 18 октября в СМИ вышла
В последнем случае речь идет не о дополнительных мощностях – ведь долгосрочный контракт Газпрома на транзит газа через Польшу закончился год назад, и Варшава наотрез отказалась его продлевать или подписывать новый. После этого все мощности газопровода «Ямал – Европа» распределяются по итогам аукционов. На прошедший газовый год (с октября 2020-го по сентябрь 2021 года) российская компания бронировала мощности на годовом аукционе.
Однако на текущий газовый год Газпром от такого бронирования воздержался, отказавшись заодно и от квартального заказа мощностей. На октябрь 2021-го Газпром бронировал мощности трубопровода «Ямал – Европа» на входе в ГТС Германии практически в том же в объеме, что и на ноябрь – 31,3 млн кубометров в сутки. На тот же период российский газовый монополист также отказался от дополнительного транзита через Украину – ведь основные его объемы, согласно пятилетнему контракту, истекающему в 2024-м, и так составляют почти 110 млн кубометров газа в сутки.
Примечательно, что польские политики и СМИ, которые продолжают призывать Европу к отказу от запуска «Северного потока – 2», а Россию – к увеличению транзита газа через Украину, не выдвинули лежащую на поверхности идею: поделиться частью своего транзита с соседней страной (кстати, если бы оператор украинской ГТС предлагал дополнительные мощности по польским расценкам, которые в три раза ниже, то агитировать Газпром за транспортировку газа через Украину было бы не нужно). Но, судя по всему, в Варшаве готовы лишь к вербальной поддержке Киева, а денежки, как говорится, врозь. И так транзит газа через Польшу упал почти в три раза вследствие отказа от долгосрочного контракта с Россией, а теперь из оставшейся трети отдать почти половину Украине?.. Нет уж, лучше наш премьер
Собственно, практически каждый раз, когда Польша «приходит на выручку» Украине, выгоду от этого получает польская сторона или отдельные ее представители. Особенно ярко это проявлялось в ходе сотрудничества двух стран в области инфраструктуры.
Так, стоило польскому рок-музыканту Войцеху Балчуну в апреле 2016-го возглавить «Укрзализныцю» (Украинские железные дороги), как в Киев сразу же приехала группа людей в серых костюмах. Они принялись копировать всю, в том числе секретную, документацию украинского железнодорожного оператора. Ее стоимость просто невозможно оценить вследствие уникальности.
К августу 2017-го вся инсайдерская информация была получена, Балчун
А в октябре 2016-го польский гражданин Славомир Новак возглавил еще одну украинскую государственную компанию – «Укравтодор», отвечающую за строительство, ремонт и содержание магистральных автомобильных дорог. Бывший министр транспорта Польши, вступая в новую должность в Киеве, заявил, что чувствует себя «немного профессионалом в этой отрасли» и думает, что его опыт и умения «помогут в строительстве продуманной инфраструктуры».
Новак продержался дольше Балчуна – до октября 2019-го, а меньше чем через год был
Одним словом, если бы киевские власти действительно были патриотическими, как они любят себя называть, то при любом заявлении польских чиновников и политиков о «поддержке Украины» в Киеве должны были покрепче сжимать кошелек. И прислушиваться к мнению российских аналитиков, которые еще два года назад
Комментарии (0)