Новости, политика, экономика, общество

Пенсии в США сравнили с российскими

Работающие получают полную индексацию, а выйти на пенсию можно в 62 года

В США тоже повышают пенсионный возраст, зато работающим и не работающим индексируют пенсии однаково. А еще можно выйти на раннюю пенсию - в 62 года. При этом есть парадокс: зачастую пожилым американцам выгодно казаться бедными, чтобы побольше получать от государства. Поэтому возрастные граждане порой вкладывают накопления в недвижимость, которая не учитывается при расчете «социалки». Наш корреспондент в США рассказывает о деталях местной пенсионной системы.

ФОТО: PIXABAY.COM

Пенсионеры в Америке – уважаемые люди. Без всякой иронии. Их много – порядка 55 млн из общего населения в 332 млн. Они активно голосуют, поэтому политики пытаются расположить их к себе. Их деньги оказывают значительное влияние на экономику США, критически зависящую от потребительского спроса. В сегодняшней экономике пенсионеры оказываются востребованными также в качестве рабочей силы – если не по своей прошлой специальности, то в качестве продавцов универмагов, работников колл-центров, сборщиков статистических данных... Там, где надо искать подход к людям, «senior citizens», как их называют в Америке («граждане старшего возраста»), часто проявляют больше умения и терпения, чем молодежь.

Но надо ли американским пенсионерам стремиться к тому, чтобы работать по достижении пенсионного возраста? Вопрос неоднозначный. Сравним детали американской пенсионной системы с российской, нюансы которой знают по себе наши читатели-пенсионеры.

Когда на отдых – раньше или позже?

В США работает каждый пятый пенсионер. Подавляющее большинство – по причине необходимости: иначе не сведешь концы с концами. Но есть и такие, кто просто не может, не хочет сидеть дома, хотя бюджет позволяет. Эти берут любую работу, которая доступна и посильна, и трудятся до упора – пока их не уволят или пока вконец не одряхлеют или отправятся в мир иной. Таких немало: американцы – трудоголики, их такими воспитывают с детсада. Плюс одиночество: дети и внуки выросли, разлетелись по разным концам страны...

Пенсионный возраст в Америке составляет, в зависимости от года рождения, от 66 до 67 лет, постепенно повышаясь месяцами. (У самых старых пенсионеров, родившихся до войны, пенсионный возраст был 65 лет).

Чем ты позже родился, тем выше твой пенсионный возраст, тем позже ты сможешь вступить в славные ряды «senior citizens» со всеми причитающимися им благами. Впрочем, главную пенсионерскую льготу – государственную медицинскую страховку Medicare – дают всем, кому исполнилось 65 лет. Важность этой льготы определяется тем, что в США нет всеобщего государственного медицинского страхования, которое есть в других развитых странах. Примерно 20 млн американцев не имеют медстраховки.

А вот пенсию по старости в полном объеме можно получить только по достижении конкретной пенсионной отметки, установленной для данного года рождения, – с постепенным повышением от 66 до 67 лет. Например, тот, кто родился в 1959 году или даже 1 января 1960 года, получит полную пенсию по достижении возраста 66 лет и 10 месяцев. А тот, кто родился 2 января 1960 года или позже, будет иметь право на полную пенсию ровно в 67 лет.

По этому поводу мой знакомый Дэнни Бэртон из штата Мэн, родившийся, как он говорит, ранним утром 2 января 1960 года, пошутил: «Знала бы моя мама, что наши власти придумают такую подлянку, так постаралась бы меня родить накануне, в день Нового года, чтобы я на два месяца раньше начал доить соцстраховскую корову». Дэнни хотел бы как можно раньше удалиться на заслуженный отдых, но, как говорится, «грехи не пускают»: зарплата у него скромная (менеджер в небольшой компании), пенсия вырисовывается довольно хилая, и он собирается работать не только до 67 лет, но и позже – столько, сколько будет позволять здоровье.

Граждане и постоянные жители США, достигшие полного пенсионного возраста, могут работать с сохранением зарплаты и полного размера пенсии (которая, замечу в скобках, индексируется одинаково для всех пенсионеров – работающих и не работающих). А вот «ранним пенсионерам» позволяют зарабатывать без вычетов не больше определенной суммы в дополнение к пенсии – она ежегодно меняется и в текущем году составляет $18 960 в год.

Что это за «ранние пенсионеры»? Возможность раннего выхода на пенсию – в 62 года – существует для всякого, кто проработал минимум 10 лет. Этот стаж требуется для получения любой, ранней или поздней, пенсии по возрасту. Размер пенсии исчисляется в зависимости от заработка на протяжении всей трудовой деятельности. Ранний, 62-летний пенсионер теряет 25% заработанной пенсии, причем теряет не на время, а навсегда. К этому варианту прибегают те, кому не позволяют дальше работать здоровье, семейные обстоятельства или... нежелание иметь больший размер пенсии.

Что лучше – больше или меньше?

Парадокс? Да, но он имеет свое объяснение. Разберемся по порядку. Всё, о чем говорилось выше, относится к государственной соцстраховской пенсии Social Security. Наряду с соцстраховской пенсией в США существуют (вернее, встречаются – все реже и реже) частные пенсии, выплачиваемые компанией, где раньше трудился «гражданин старшего возраста». Особые пенсии получают работники госаппарата и военнослужащие .

Сочетается ли частная или госаппаратная пенсия с обычной, соцстраховской? В большинстве случаев – да. Если ваш работодатель – частная компания или государственное ведомство – удерживал из вашей зарплаты соцстраховский налог, то вы будете иметь и то, и другое.

Фонд Social Security формируется из двух источников: 6,2% от зарплаты работника платит сам работник и такой же процент от выплачиваемой ему зарплаты платит работодатель – итого 12,4% от фонда заработной платы. Кстати, аналогичным паритетным способом финансируется фонд медико-страховой программы Medicare: отчисления в размере 2,9% от фонда зарплаты финансируются пополам работодателем и наемным работником – каждый вносит по 1,45%.

И пенсии Social Security, и медстраховки Medicare предназначены для пенсионеров не только по возрасту, но и по инвалидности. Их также выплачивают в случае потери кормильца, получавшего пенсию, или если супруг или супруга ныне здравствующего пенсионера сами не заработали пенсию – таким супругам платят примерно половину пенсии супруга-пенсионера, в сумме получается полторы пенсии на двоих.

Вернемся, однако, к парадоксу нежелания заработать пенсию побольше. Дело в том, что соцстраховская пенсия в Америке (она появилась в 1935 году) изначально не была задумана как единственный или основной источник дохода пенсионера, и ее не хватает на жизнь даже в сочетании с пенсионными накоплениями, которыми большинство американцев занимается всю жизнь.

По данным на 2021 год, примерно половина тех, кто выходит на пенсию, не имеет достаточно денег для жизни. И когда приближается пенсионный возраст, многие, к своему огорчению, осознают (самостоятельно или с помощью финансового консультанта), что прожить на пенсию и сбережения – нереально. Единственный возможный выход (не считая отъезда из США в какую-нибудь дешевую страну типа Панамы или Коста-Рики, где на американскую пенсию можно «гулять по буфету») – получение пособий от государства, предназначенных для неимущих.

Но стать «неимущим» не так-то легко: претендующий на это звание должен показать ведомствам, занимающимся соцзащитой, абсолютно минимальный доход и отсутствие сколь-либо значительных сбережений. Поэтому нередко финансовые консультанты советуют будущим пенсионерам пойти по пути «элегантного обнищания» и до выхода на пенсию тем или иным образом избавиться почти от всех денег. Тогда можно будет показать государству пустые руки – вот он я, нуждающийся, помогите! И, соответственно, можно будет претендовать на льготное жилье, продовольственную помощь, добавку для неимущих к пенсии, бесплатные лекарства, «халявную» медицинскую страховку для бедных (Medicaid).

ФОТО: PEXELS.COM

Русскоязычный соотечественник Давид из Филадельфии так образно описывает происшедшую с ним метаморфозу: «Когда мне подкатило под 62, я понял, что меня вот-вот поставят в позу, в которой будет очень некомфортно. И я решил, что лучше я поставлю их, то бишь государство, в эту позу. Поэтому я вышел на раннюю пенсию – чтобы она была поменьше. Все деньжата, которые накопились, потратил, вложил, рассовал туда-сюда – и ручонки вот они, пустые! Теперь живу на пенсии более-менее как человек, на жизнь хватает».

Выбор – между страхом и голодом

Сразу оговорюсь: здесь речь идет совсем не обязательно о каких-то незаконных махинациях – есть немало вполне легальных способов «элегантно обнищать». Например, для уменьшения сбережений можно полностью выплатить все долги по ипотеке, автомобильному кредиту, кредитным карточкам и т.д.

Можно заранее оплатить похоронные расходы, купить место на кладбище. Можно оплатить пожизненную ренту для своего супруга или супруги. Можно оплатить авансом услуги по уходу на дому за престарелым человеком. И, самое главное – можно, если есть на это деньги, купить дом или квартиру.

При оценке активов претендующего на «бедняцкую социалку» не учитывается основное жилье – будь то собственный дом или что-то меньшее. Дом может быть даже не дешевым – имеете право! Америка – страна домовладельцев, большая часть населения живет в собственном жилье. Однако если у вас уже есть собственное жилье и вы захотите вложить деньги во второй дом или квартиру – вот это уже не «проканает», это вам засчитают в активы и не дадут вам бедняцких пособий.

Конечно, далеко не всегда удается «элегантно обнищать», не нарушая закон. Вписаться в прокрустово ложе государственных критериев бедности крайне тяжело, а не вписавшись, огромное количество людей проваливается между двумя стульями – они недостаточно богаты, чтобы прожить на свои деньги, и недостаточно бедны, чтобы получать помощь от государства. Поэтому очень многие, оказавшись перед дилеммой «законопослушание или выживание», выбирают последнее.

Вот пример, о котором рассказала моя знакомая Мария: она живет в Нью-Йорке и, чтобы свести концы с концами, получает в полном объеме и американскую, и российскую пенсию. «Чтобы не было вычета ни там, ни там, приходится использовать фигуру умолчания, – говорит она. – И насчет моей квартиры в Нижнем Новгороде тоже приходится держать язык за зубами – иначе могут быть сложности, они тут любые зарубежные активы засчитывают и хотят брать с них налоги в американскую казну».

К слову, драть со своих граждан две налоговые шкуры – это стремятся делать только две страны: США и Эритрея. Другие исходят из того, что если, скажем, финн, живущий в Америке, заработал там деньги и заплатил с них налог в США, то в Финляндии брать с этого заработка еще один налог неправомерно.

В общем, вот так: хочешь – стучи зубами от страха, хочешь – от голода.

Старость в цифрах и фактах

Но не будем сгущать краски: в целом американские пенсионеры не просто выживают, а живут, и неплохо. Но это – в основном благодаря фонду Social Security, который если и не может полностью прокормить всех пенсионеров, все равно является самым существенным подспорьем. Этот фонд сейчас находится под угрозой истощения: согласно экспертным оценкам, его средства закончатся где-то в 2032 - 2035 годах – аккурат к столетию Social Security. Если, конечно, законодатели не примут в стенах вашингтонского Капитолия нечто такое, что быстро наполнит пенсионные сундуки.

ФОТО: PEXELS.COM

Проблема истощения соцстраховских финансов, вызванная старением населения и ростом удельного веса пенсионеров требует решения посредством подъема налогов. Но в США антиналоговые настроения среди населения и политиков чрезвычайно сильны, и протащить какой-либо новый налог через Конгресс крайне трудно. Правоконсервативные деятели говорят о необходимости приватизировать пенсионную систему, но эти идеи не находят поддержки у избирателей. Social Security стала в Америке неприкасаемой «священной коровой», поэтому все президенты, демократы и республиканцы, обещают сохранить ее. Но мало сказать – надо что-то делать...

А пока пенсионная ситуация в долларовом выражении выглядит примерно так. Средний годовой доход американской семьи пенсионеров в возрасте старше 75 лет в прошлом году составил $58 644 на двоих. Для возрастной группы 70–74 года эта цифра была выше: $79 344. Для 65-69-летних – $88 291.

У одиноких пенсионеров годовой доход был значительно ниже – соответственно $36 491, $45 478 и $49 265. Быть может, вы скажете: «Тоже не кисло!» Номинально – да. Но если учесть подоходный налог, который надо платить с некоторой части этих доходов, а также квартплату (от $1000 в месяц за самое дешевое жилье в глубокой провинции и выше, много выше в столицах), грабительские налоги на недвижимость в случае домовладения, отнюдь недешевые страховки, то получится довольно «кисло». И станет понятно, почему многие выбирают путь «элегантного обнищания» или, как минимум, резко снижают после выхода на пенсию свой жизненный стандарт, переезжая, к примеру, из собственного дома в съемную недорогую квартиру, понижая класс машины и т.д.

Но многие не сдаются – всю жизнь копят деньги через пенсионные планы, которые есть во многих компаниях (в такие планы вносят деньги и сами работники, и их работодатели), а также путем покупки пенсионных срочных вкладов и других банковских инструментов. Все деньги, вложенные в пенсионные сбережения, вычитаются из налогооблагаемого дохода. Пенсионные накопления нельзя трогать до того, как исполнится 59 с половиной лет, – в противном случае с вас возьмут пеню.

И все же... Финансовые консультанты в Америке говорят: для нормальной жизни на пенсии надо в среднем накопить миллион-полтора долларов. А стать долларовым миллионером, удается, мягко говоря, очень немногим.


Источник: Пенсии в США сравнили с российскими
Опубликовал:
Теги: Отдых фото Закон доллар США

Комментарии (87)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алекс
Может все-же писать о пенсии в СССР.Что выходили на пенсию пенсии назначались мужчинам 60 лет и женщинам 55 лет. При этом стаж первых должен был составлять 25 лет, а вторых — 20 лет.Нас все пытаются убедить что повышение пенсионного возраста это благо для народа...
Питер Петренко 
"Алекс !
Может все-же писать о пенсии в СССР." - лучше про пенсию в РИ или в Московском княжестве.
Бузыкин Александр 
Да уже и бросили убеждать. Просто незачем.
Мы же просто побухтели и смирились.. они и успокоились. Значит не за горами ещё один отьем денег
Тариель Байрамов 
Непонятно много, кто не хочет этого знать. Как же тогда можно говорить об открытости заработанных денег? Это значит, что на каждого честно заработавшего, приходится два незаконно обогатившегося. В Конституции сказано :"За равный труд, равная зарплата". Теория Чубайса в действии. Разделяй и властвуй. Мы скатились в ранний феодализм.
Питер Петренко 
"Тариель Байрамов !
Непонятно много, кто не хочет этого знать. ... Мы скатились в ранний феодализм." - Добрый день, Тариэль! С наступающим Днём Победы! Это я уже шутил так, поскольку сравнивать нельзя. И ДА, мы сейчас именно там и живём. К сожалению.
Борис Выдрин 
Народ России на дух не принимает людоедское повышение пенсионного возраста. А уж о лицемерии властей по размеру трудовых пенсий, далёких от реальной для жизни при галопирующих ценах на продукты и товары первой потребности, даже говорить не приходится. Главный аргумент, приводимый правительственными чиновниками, состоял в том, что, повысив пенсионный возраст, они дают людям возможность трудиться дольше. И это при учинённом ими же сплошном разоре основных средств производства и безработице! Лощеные господа с откормленными мордами и ухоженные дамочки с телеэкранов пытаются, запинаясь и путаясь, объяснить пользу труда рабочим, врачам, учителям или фермерам.
Проблема пенсии в России — это не проблема возраста. И не проблема людей, которые не могут либо не хотят работать. Это проблема тех, кто работает.
Имеющийся огромный Фонд национального благосостояния по уставу должен финансировать дефицит Пенсионного Фонда, но вдруг в момент принятия людоедского закона эти деньги куда-то делись. Куда? Их украли сами господа! Сегодня такой лазейкой стал лжепандемия. Вопрос о пенсионной реформе — вопрос классовый, он определяет жесткое и непримиримое противостояние тех, кто трудится и тех, кто крадет наши деньги, паразитирует на нашем труде.
Ivan Sivokhin
Сам видел как воруют....
Виктор Выдрин 
Главная цель пенсионной реформы не дать людям дожить до пенсии.
Mikhail Kuznetsov 
Это вопрос или утверждение???
Алена Морозова 
Реальность такова что 10 процентов работающего населения могут обеспечить всех всем.
Остальные могут петь плясать и т.д. Если у вас чего-то нет это значит вам просто нехотят давать. Спасибо Правителям!!!! Касается всей планеты.
Николай Беляев 
А мы получим 12000 и всё ЖЭКу-потрошителю.
Роман Панин
Что то не видно либерасни которая рассказывает как все хорошо живут в Америке,получают пенсию 1000-2000 долларов,и путешествуют по всему миру в свое удовольствие до самой смерти,а тут вот оно что оказывается "Михалыч"...и как живется плохо пенсионерам в России на пенсию в 12-15 тыс.,и приходится что то постоянно сажать в огороде и на даче,что бы "не помереть с голоду"...а просто так повелось с времен СССР,когда многое было под большим запретом,и выйдя на пенсию,пенсионерам то больше и заниматься не чем было кроме рыбалки,огорода и дачи,то есть отдыху на свежем воздухе в гармонии с природой...времена поменялись,а вот привычки остались...
Виктор Светухин 
За ради гармонии с природой только и удерживают с трудом пенсии на уровне 12-15 тыр. СтОит хоть слегка поднять - и нет гармонии :( Сразу захочется рыбку из магазина, а не из ближайшего пруда, фрукты с рынка - и пошло-поехало ! Дачи позабросят, на огородах начнут цветуёчки выращивать вместо помидор... 200 $ - куда уж выше ?! В Африке и того нет.
Борис Выдрин 
Сам то хоть понял, что нацарапал?
Роман Панин
Борис Выдрин Мало того что понял,так до того как написать вспомнил многое и осмыслил...Все кто сейчас мне лично пытается доказать что в России всё хреново,а в хваленой Америке и Европе всё тип топ и текут молочные и кисельные реки,пусть возглавляют колонну пеших идущих на х**...так как эти же граждане кричали при СССР,когда же закончится коммунизм,и начнется социализм,хваленая демократия которая имеется в Америке,и наступит светлое будущее...Коммунизм кончился наступило "светлое будущее",демократия,и прочие "прелести" западной жизни,и теперь эти же люди орут как хорошо жилось раньше и как плохо сейчас...Где же эти Бузыкины,Фёдоровы,и прочие которые жопу свою рвут за Америку,и обсерают Россию...таким людям везде будет житься хреново,куда их не отправь,хоть в ОАЭ с окладом в 1 млн. долларов...тогда таких тоска по родине заёб*ет на чужбине...
igor shukalo 
Этот Роман Панин нацарапал то, что ему и требуется по его кремлеботской нелёгкой службе. А 24 его коллеги подмахнули и лайкнули.
Роман Панин
igor shukalo Сами вы Кремлеботы "прозападные",даже ник не по русски написан,на иностранный манер...а вот на моей "нелегкой службе",это в данный момент в 5 утра отклеить на "сепараторе" дисплей с телефона Samsung А7,вклеить новый,как клей высохнет позвонить клиенту,отдать его,и заработать 1000 рублей,пока вы,и вам подобные,пытаетесь мне в уши "впарить" не понятную свою идеологию,а мне если честно по фиг,я не за "левых" и не за "правых"...я сам по себе...
Ivan Sivokhin
Браво Рома!!! Хоть один мужик нашёлся!
Тариель Байрамов 
Да что же тут непонятного, даже я понял Светухина, если только речь идёт о его мыслях. По советски, по мичурински мыслит Светухин. Эксперимент, распространение передового опыта, съезд прередовиков - новаторов. Вы, Выдрин, за корпоративную тайну, за тайну доходов, за сокрытие передового опыта производства. Создал я, допустим эликсир здоровья, молча, не раскрывая секрета буду продавать малыми дозами, но за дорого. Большими физически невозможно, да и цена собьётся. Короче всего того на что зациклено главенство капитализации. Иисус Христос стоит в сторонке и плачет.
Тариель Байрамов 
В одном из советских мультфильмов, по моему попугай голосом кулинара говорит с тоской:"Эх Рома, Рома". Это о тебе мой молодой друг, моя тоска. Назови хотя бы одного успешного, даже наделённого всей полнотой власти, которую ты воспеваешь в РФ, чья семья блаженствует в РФ. Например Роднина, Соловьёв, Затулин. Похоже их там взяли в кандалы. Гляди Рома, следующим на кандалы будешь ты.
Тариель Байрамов 
Да разве мы против тебя. Чего осерчал то. Умнеть ведь всем нам должно быть. Но почему "Самсунг"? Например дисплей "Победа" или "Москвич". Раньше по нашим железным дорогам бегали паровозы СО и ФД. Это значит Серго Орджоникидзе и Феликс Дзержинский. На 100 летие В.И. Ленина их заменили электровозы ВЛ (Владимир Ленин). Бегают до сих пор. Ты знаешь в каком почёте были создатели и эксплуататоры этих вещей. Это тебе не дульки ёжику показывать. , то есть не чубайсятить с нано. Рома, ты способен на большее. Замахнись!Замахнись рука, раззудись плечо. Это говорилось о нас. До сих пор турецкие коммунисты поют песню "... и боец молодой вдруг поник головой ..." своими словами " ... он был смелым как молодой лев, верен данному слову, но вай - вай, пуля дура убила его ...".
Роман Панин
Тариель Байрамов А я власть не воспеваю,и не восхваляю,если ты этого не заметил...Мне она так же как и большинству она не нравится,но опускаться до уровня шакалов обсерающих из за этого свою страну,точно не стану...я придерживаюсь взглядов генерала Карбышева-совестью и родиной не торгую,как бы мне не было материально тяжело,и какой бы она "хорошей" или "плохой" не была...вот поэтому надеюсь следующими окажутся все подпиндосники косящие под "патриотов" типа Навального,а на самом деле делающих все чисто за бабло...
Алена Морозова 
А что ты можеш в ней продать кроме себя и дома с квартирой.
Роман Панин
Алена Морозова Так вот такие как Навальный и ему подобные,а так же Скрипали и аналогичные им граждане,собой и торгуют,не имея совести,чести,и чувства собственного достоинства....такие и мать родную продадут-предложи им хорошую цену...так что уважаемая давай не будем мне рассказывать что я могу продать,а что нет...
Anat
А где увидел про"молочные реки и кисельные берега"? Читать для начала научись. Американцы РАБОТАЮТ, а вот вы в основном волыните ( можешь не спорит, т.к. я сам проработал более 45 лет и получил песию 3400 руб). так что лучше молчи в тряпочку. Вот когда выйдешь на песиию, если доживешь, тогда и поговорим.
Anat
А зачем тебе впаривать лапшу. она уже у тебя не только на ушах, но и в котелке. Клеишь то на телефон Samsung а не на ЮТОН российского производства. А когда телефоны с запада закончиться, будешь наверно подошвы клеить на лаптях, т.к. больше другого НИЧЕГО НЕ УМЕЕШЬ!!!
Anat
Раз в ней живешь. чначит обсираешь, т.к. ты выбрал власть, которая тебя загнала в сортир и тебе это нравиться. Люби свою страну, но только не лезь туда куда тебя не звали. делай сам свои телефоны, компьютеры, паравозы, машины и т.д. НЕ МОЖЕШЬ??? так не надо гавкать на те страны,которые давно уже ушли далеко впред в развитии. А то что ты знаешь слово бабло, говорит о том что с умом у тебя проблемы, лапшу с ушей стрехни и не смотри ваше ТВ.
Anat
И сколько стоит твоя совесть, честь и чуства собственного достоинтсва? думаю. когда тебя огреет полицай по котелку, потом посидишь в предвариловке, выплатишь штараф за нападения на полицая, а может и получишь срок, где будет все то чем ты гордишься??? А продать ты сможешь только свои органы, но они на рынке стоять будут копейки. так что выбирай --- пойти на органы или любить дальше свой скворешник!!!
Роман Панин
Отвечу сразу на все твои комментарии мне.Во первых,чтобы тебе было известно фирма SAMSUNG,это Корейская фирма,а запчасти к ней сейчас почти все поставляют Китайцы,и Америка не имеет к этому ни малейшего отношения,закончатся телефоны,в чем сомневаюсь,еще достаточно техники,которую я ремонтирую,это планшеты,ноутбуки,телевизоры,и прочую электронику.Закончится электроника,вернусь к ремонту авто,так как ранее работал инжекторщиком,и установщиком сигнализаций,в крупном LADA центре(по большей части ЗАМЕТЬ на отечественные авто),имею всё необходимое оборудование для диагностики,и прошивки ЭБУ),вот автомобилей на мой век точно хватит,не успеют перевестись,так же имею еще несколько востребованных профессий,таких как программист и монтажник-высотник,тоже работал ранее.Я не из ленивых,поэтому желание работать и зарабатывать,готовя себе достойную старость,не пропадает.Во вторых,я телек не смотрю,так как мне некогда,в редких случаях футбол,когда играет наша сборная,или клубы в Европе.В третьих,зачем мне нападать на полицая,и ему меня огревать котелком,если у меня с законом всё ровно???Огревают то они тех,кому заняться нечем,и они вместо работы слоняются,на митингах и забастовках...обычные работяги туда не ходят,им работать нужно,кормить нужно семьи.Вот поэтому вопрос спорный,кто из нас больше умеет,или не умеет,и кто будет клеить подошвы на лаптях,я или ты уже клеешь,так как пенсия 3400,от которой можно "протянуть" ноги,а пенсия уже подкралась,и делать больше ничего не умеешь.Плохо когда начинаешь всех судить по себе...и это не только про тебя...
Анатолий Ворончихин 
Уважаю страну, где уважают старость....
Ivan Sivokhin
Лживая статейка проплаченная из Госдепа. Откуда тогда в Америке столько нищих и бездомных. Автор не хочет рассказать. На самом деле умалчивается то что та стоимость жизни в 10 раз выше чем у нас. Поэтому 1000 дол на наши деньги это 100 дол или 7000 руб. это в два-три раза меньше Российской пенсии. Поэтому типичный американский пенсионер питается с помойки....
Бузыкин Александр 
Информационная помойка у вас в головах. Вас потчуют давно протухшими макаронами.
Уровень ежемесячного дохода пенсионеров у нас ниже чем в странах восточной Европы и Казахстана. С уровнем доходов в США и развитых стран ЕС сравнивать наши гроши не имеет смысла.
Ivan Sivokhin
Бузыкин ты сам посчитал или по ящику сказали. Лапшу с ушей стряхивай почаще....
Бузыкин Александр 
Почаще применяй свой собственный совет к себе.
Ivan Sivokhin
Ты сам то был в цивилизованных странах. Сначала съезди туда и посмотри как там люди живут. А потом будешь умничать. Лично я объехал всю Европу и в упор не заметил высокого уровня жизни.
Бузыкин Александр 
Где ты объехал то? В телевизоре? Тогда конечно не заметил.
Обычно такие "горе-путешественники" всю жизнь не выезжают за пределы области.
Тариель Байрамов 
Ни он ни Рома не виноваты в своих ложных мыслях. Их такими сделало Бытие.
Тариель Байрамов 
Сивохин в Азербайджане дети войны получают дополнительно к пенсии 150 долларов. Обе мои тёти получают такие надбавки. Что там Путин говорил про инициативу ЕР относительно бесплатного подведения обеспечения отопления газом по всей России на 2030 год? Это будет делаться за счёт удорожания потребления производителями товаров народного потребления. Платить будем всё равно мы, только через удорожания производства этой продукции народного потребления.
Ivan Sivokhin
Я искренне рад за ажербаджанский народ и желаю ему счастья и процветания...
Ivan Sivokhin
Дорогой ты наверное претендуешь на истину в конечной инстанции. Случайно господь бог с тобой не советуется что истина а что ложь....
Ivan Sivokhin
А ты что возле телевизора со мной сидел...
Бузыкин Александр 
Уберег восподь от такого счастья...
Просто знаю, когда чувак начинает кичиться количеством своих поездок, это как правило означает только одно - либо загранпаспорт с максимум двумя турвизами, либо вообще отсутствие каких либо вояжей в принципе.
Скромнее надо быть
Ivan Sivokhin
Бузыкин ты методичку американскую открой может поищем более весомые аргументы. А то уже скатился до низкопробно хамства. Я сочувствую тебе, твой либеральный мозг может просто взорваться от осознания что кто-то может позволить свободно ездить по миру и видеть его таким какой он есть а не через призму американский пропаганды. Будь здоров...
Бузыкин Александр 
Не кашляй. Привет либералам✋
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Иван, ты Петров или Башаров? Только шпилями и интересовался?
Александр Кудрин 
100 раз уже перепроверено, ТАМ всё дешевле, кроме жилья, оно соответсвует тутошним ценам.
Anat
А ты откуда знаешь? живешь в Америке?
Anat
Иван а ты был в Америке? Или приехал туда, думал про халяву( это самое любимое холопов срашки)посмотрел, что не светит, рванул обратно в свое болото и теперь сидишь в выгребной яме и квакаешь. Квакай дальше!
Anat
Так ты наверно давно зрение потярял или по кумполу получил от полицая перед отьездом. А на Западе работать надо, а не трепать языком. А ты же не привык работать головой, а руками там сразу не заработаешь!!!
Anat
Так ты еще других богов вспомни. Их много было создано для холопов.
Anat
так не надо сидеть с тобой рядом. Ты уже все показал своими коментами. Сиди дальше.
Anat
ну тогда ты видишь мир через пропаганду срашки. 0 -0
Anat
А тебе желаю найти побольше лыка для лаптей и лопухов для салата.
Anat
Дело в том. что жилье там дорогое согласен, НО если ты работаешь то можешь купить любое жилье по своим деньгам, а вот срашке при ваших зарплатах не можешь!!! Почуствуй разницу.
Алла Дмитриевна
Не будем, господа, завидовать Америке и странам помельче, ей подобным. Чтобы
увидеть действительность, надо там побывать хоть пару раз, либо пожить. Но
"не на солнышке полежать", а серьёзно изучить их образ жизни, пообщаться с
людьми. Тогда всё поймёшь. Не из СМИ и проплаченных статеек. А хорошо
проанализировав реальность. У нас было намного лучше до этой неудавшейся
"перестройки". Ну, а сейчас...
Anat
Ну насет лючше не согласен. СССР-РФ всегда догоняла Запад и комплексовала от этого, приучая своих граждан ненавидеть жизнь на западе. Хотя многие их власти давно уже живут ТАМ? А вот вас не выпускали до недавнего времени. Жив у США, все нормально, на дом правда не заработал, но поменял уже за 15 лет 5 машин, не голодаю да еще помогаю своей дочке. Вот так.
валерьян паршин 
чиновники только о себе думают..у них достойные пенсии и зарплаты.и пр льготы.Все прекрасно знают и молчат.
Виктор Букатич 
Я думаю нужно не рассуждать где какая пенсия, а на выборы в Думу, голосовать так, что-бы, не одна тварь из единоросов не прошла.
Бузыкин Александр 
Порыв заслуживает одобрения, но поздно. Никаких выборов уже не существует.. едросы рисуют себе цифры, ничем себя не ограничивая.
Mikhail Kuznetsov 
У нас в стране главное не как голосуют, а как считают!
Тариель Байрамов 
Более того, они великодушно дали места в думе, в соответствии с облизыванием одного места власти.
Anat
Смешно! Ты до сих пор веришь, что твой голос что значит? наивный!!!
Сергей Чернов 
В статье сравниваются ЖОПА и ПАЛЕЦ.Ладно бы написал этот бред какой нибудь Силуянов , который с умной харей любит поговорить о безграничных возможностях российских стариков путешествовать на пенсию по миру (эх, отправить бы всех этих Силукановых попутешествовать куда нибудь на Таймыр.Навсегда.)Давай еще сравним медицину в Штатах и тута.Слабо ?
Тариель Байрамов 
Вспомните не сдержавшую эмоции телеведущую по моему в Сахалине.
Игорь Губин
В сентябре произойдёт очередное чудо (так как оно очень тщательно готовится)- уверенная победа партии "ЕР". И после этой уверенной победы пенсии будет раздавать президент, один раз в год - в послании Федеральному Собранию (как в этом году он осчастливил семьи с детьми умопомрачительной суммой), тому кто заслужил! А кто будет этим не доволен - тем отключат газ, да и не только, если не одумаются. Но уверен, параллельно будут происходить другие позитивные события в нашей жизни, душевно подготовленные нашим мудрым руководством!
Виталий Караяниди 
Хорошо там,где нас нет.
Олег Ухатов 
Я вот пожил в США, побывал во многих городах. Почти тоже- есть богатые и бедные, те кто много и с умом работает- живёт хорошо. Те кто не хочет себя "перенапрягать" и думать- тоже сголоду не умирают
Тариель Байрамов 
У нас простые люди, в магазин за хлебом, в такси не ездят. В Советском Союзе я слышал об этом. Пожить в США, побывать во многих городах США, тоскуя по РФ, в этом и заключается заслуга перед отечеством, а не то что Зюганов, Жириновский, Миронов. Вам не обидно? У вас нет Ордена "За заслуги перед отечеством" Высшей степени, а у них, нет. Чудны дела твои, Господи. Мой однокурсник Виктор Ш. жил в восьмидесятых годах, вначале у Великих Озёр. Перебрался на жительство на юг США. Однокурсница, не волжская, живёт в Германии, сын двоюродного брата с женой с Волги, живут в Гамбурге. Двоюродный брат с болезнью коленной чашки, обратился в платную клинику выходца нашей страны. Чего ты идёшь в платную, сказал он ему по русски? Иди в социальную, там врачи лучше чем я. И действительно так. Мой ученик живёт и работает в Канаде. Говорит что живёт как будто и не покидал СССР. Турецкий коммунист Ахмет Кая, пусть земля ему будет пухом, пел в песне "Плача" "Агладыгча", на тему плачей Царя Давида: "В голове моей шум и гам прущий наружу". Я тоже плачу, стеная как Царь Давид. Не для того я в 1982 году перебрался в Сергиев Посад, чтобы слышать бред первых лиц. Я приехал в Социализм лучшего проявления. Благодаря составляющих большинство недорослей таким как вы лукавым, я оказался в худшем варианте суммарного Гаити, Гондураса, Никарагуа шестидесятых годов. Последнее "достижение" Путина. По предложению ЕР, Путин одобрил бесплатное подведение газа к объектам малого хозяйствования, т.е., жилью в деревнях. Завершение программы в 2030 году. Лукавство, которого не увидит только идиот. Мы например, р.п. Богородское, Сергиево - Посадского района, в тучные годы детища Путина "Газпрома" заплатили, каждое хозяйство, по более чем 100 000 рублей. Всё по чекам. Кто может сказать, что нам их вернут? Прошу меня не линчевать, но я всё же подскажу Путину, как заставить нас, лохов, воспеть "Аллилуйа" Путину. Ну на поверхности лежит эта подсказка. Внимание! "Домохозяйства уже оплатившие подвод газа, компенсировать затраты по курсу рубля на тот период, т.е. 2030 год, год завершения программы". А лучше не связывать себя с годом. Увидите. Все побегут голосовать за ЕР и Путина. Это будет потом. А сегодня мы своими деньгами спасаем экономически идиотски глупый "Газпром". Энергетики говорят, что уже имеется Постановление Путина возложить финансирование проекта на крупных потребителей газа. Это все котельные отапливающие наши города и поселения, это все ТЭЦ и ГРЭС работающие на газе. Они что, молча это проглотят и не скинут на нас свои убытки. Что а товаропроизводители продуктов питания и производители промышленных, и бытовых товаров, молча проглотят свои убытки. Нет, конечно же. Они все свои убытки перекинут на нас, население России и уже сегодня, а не по завершению программы, воистину гениального, без кавычек Путина. Энергетики уже назначают собрания по перезаключению договоров оплаты контролирующего оборудования и стоимости киловатта. Аллилуйа. Вперёд и штаны не забудьте подвязать.
Ivan Sivokhin
Ты ещё не всю американскую методичку переписал. Утомил уже своим бредом...
Тариель Байрамов 
Ярослав Гашек перед казнью успел донести до нас: "Люди будьте бдительны. Я любил вас." Эти же слова я сегодня говорю: "Люди России, будьте бдительны. Я люблю вас". У нас простые люди, в магазин за хлебом, в такси не ездят. В Советском Союзе я слышал об этом. Пожить в США, побывать во многих городах США, тоскуя по РФ, в этом и заключается заслуга перед отечеством, а не то что Зюганов, Жириновский, Миронов. Вам не обидно? У вас нет Ордена "За заслуги перед отечеством" Высшей степени, а у них, есть. Чудны дела твои, Господи. Мой однокурсник Виктор Ш. жил в восьмидесятых годах, вначале у Великих Озёр. Перебрался на жительство на юг США. Однокурсница, не волжская, живёт в Германии, сын двоюродного брата с женой с Волги, живут в Гамбурге. Двоюродный брат с болезнью коленной чашки, обратился в платную клинику выходца нашей страны. Чего ты идёшь в платную, сказал он ему по русски? Иди в социальную, там врачи лучше чем я. И действительно так. Мой ученик живёт и работает в Канаде. Говорит что живёт как будто и не покидал СССР. Турецкий коммунист Ахмет Кая, пусть земля ему будет пухом, пел в песне "Плача" "Агладыгча", на тему плачей Царя Давида: "В голове моей шум и гам прущий наружу". Я тоже плачу, стеная как Царь Давид. Не для того я в 1982 году перебрался в Сергиев Посад, чтобы слышать бред первых лиц РФ. Я приехал в Социализм лучшего проявления. Благодаря составляющих большинство недорослей, таким как вы лукавым, я оказался в худшем варианте суммарного Гаити, Гондураса, Никарагуа шестидесятых годов. И ещё. Может сможете объяснить, почему наши лучшие и не совсем, типа Путины, Шуваловы, Затулины, Соловьёвы, Лавровы, министр РЖД, чемпионы мировых и Олимпийских игр и прочие, едут на жительство в Швецию, Канаду, США,Германию, Францию, Великобританию и даже Испанию, Португалию, Болгарию, Черногорию, Румынию, а не они, даже не самые лучшие, к нам, если всё зависит только от желания или нет работать. Последнее "достижение" Путина. По предложению ЕР, Путин одобрил бесплатное подведение газа к объектам малого хозяйствования, т.е., жилью в деревнях. Завершение программы в 2030 году. Лукавство, которого не увидит только идиот. Мы например, р.п. Богородское, Сергиево - Посадского района, в тучные годы детища Путина "Газпрома" заплатили, каждое хозяйство, по более чем 100 000 рублей. Всё по чекам. Кто может сказать, что нам их вернут? Прошу меня не линчевать, но я всё же подскажу Путину, как заставить нас, лохов, воспеть "Аллилуйа" Путину. Ну на поверхности лежит эта подсказка. Внимание! "Домохозяйства уже оплатившие подвод газа, компенсировать затраты по курсу рубля на тот период, т.е. 2030 год, год завершения программы". А лучше не связывать себя с годом. Увидите. Все побегут голосовать за ЕР и Путина. Это будет потом. А сегодня мы своими деньгами спасаем экономически идиотски глупый "Газпром". Энергетики говорят, что уже имеется Постановление Путина возложить финансирование проекта на крупных потребителей газа. Это все котельные отапливающие наши города и поселения, это все ТЭЦ и ГРЭС работающие на газе. Они что, молча это проглотят и не скинут на нас свои убытки. Что а товаропроизводители продуктов питания и производители промышленных, и бытовых товаров, молча проглотят свои убытки. Нет, конечно же. Они все свои убытки перекинут на нас, население России и уже сегодня, а не по завершению программы, воистину гениального, без кавычек Путина. Энергетики уже назначают собрания по перезаключению договоров оплаты контролирующего оборудования и стоимости киловатта. Аллилуйа. Вперёд и штаны не забудьте подвязать.
Виктор Светухин 
Тариэль, это был Юлиус Фучик. С остальным не спорю.
Вадим Вершинин
Теория, цифр мало, пенсии пенсии там сям...
Александр Литвинов 
Да б... Только и остается курить палатку сесть на велосипед и выживать по Баженову. Но за 60 с инвалидностью проблемы с передвижением и как ночевать в палатке не в летнее время? На российскую пенсию прожить могут только депутаты Госдумы и чиновники высшего звена.
Игорь Бабенков 
Статью корябал маразматик, то все америнсы жывут в своих домах, то платят за дорогое жильё, корче херня.
Nikolay Gerasimenko 
Эти мерзавцы из Правительства, только виллы ездят в Майами покупать, изучить как работает пенсионная система в Пиндосии, ума не хватает. Вместо этого, они взяли какого то гаденыша, недоноска, он им и разработал систему.
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Если они внедрят лучшие пенсионные программы их дети будут жить в Мухосранске, а не в Лондоне.
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
автор как и все правительство просто НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ В ТЕМЕ !!! и поэтому всё больше ЛГУТ И ПУДРЯТ МОЗГИ ВСЕМ прикрывая СВОЮ ТУПОСТЬ !!!!
Мазитович Рафаил
Вопрос надо решать совместно, а не по одиночки?
Ivan Sivokhin
Ещё один плакальщик... противно...
Denis Senichenkov 
Где родился,там и пригодился. Мне америка и прочие страны вообще по боку. Я вообще нигде не работаю,и как то живу.
Питер Петренко 
"Denis Senichenkov !
Где родился,там и пригодился" - прожить всю жизнь в родильном отделении?! Однако!
"Мне америка и прочие страны вообще по боку" - Хорошо вам жить, а мне другие государства интересны, с удовольствием бы путешествовал, вот только пенсии у нас в РФ не для хорошей жизни, а для выживания.
Denis Senichenkov 
Путешествуй,кто не даёт? 1/6 часть суши 15 морей,3 океана . Одной жизни не хватит все посмотреть. Без всяких там удобств,как большинство хотит. Я это путешествием не называю. Фёдор Конюхов путешественник,а не те кто хотит удобно и качественно отдыхать за фантики тех или иных банков мира. Вот и вся полемика. Отдыхать вы хотите,а не путешествовать.Причем в чужих странах,в гуще людей,где начиная от различных заболеваний,до всякого рода вертепов,пруд пруди.Купи мотоцикл если есть деньги,палатку,и вперёд за приключениями. Нету денег? Баженов на одном из телеканалов расскажет как не протянуть ноги в том или ином регионе.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Китайские пенсии сравнили с российскими
Китайские пенсии сравнили с российскими
20
Ваши новости 09:15 07 мар 2021
Российские пенсии сравнили с мировыми
Российские пенсии сравнили с мировыми
75
Ваши новости 10:30 24 дек 2020
Японские модели времен СССР сравнили с российскими
Японские модели времен СССР сравнили с российскими
2
Авто-Тема 15:49 04 фев 2021
Дорогие депутаты, я умираю, не дожив до пенсии один день
Дорогие депутаты, я умираю, не дожив до пенсии один день
64
Ваши новости 06:00 16 янв 2022
Набиуллина взялась за пенсии
Набиуллина взялась за пенсии
37
Ваши новости 16:01 26 мар 2018
Правительство увидело большие пенсии отставников
Правительство увидело большие пенсии отставников
10
Ваши новости 18:00 24 окт 2019
Стало известно, когда «Москвичи» станут полностью российскими и какую деталь локализовать труднее всего (только не смейтесь)
Стало известно, когда «Москвичи» станут полностью российскими и какую деталь локализовать труднее всего (только не смейтесь)
12
Авто-Тема 15:06 27 окт 2023
ПЕНСИОНЕРОВ, СДАЮЩИХ КВАРТИРЫ, ЛИШАТ ПРИБАВОК К ПЕНСИИ - "РГ"
ПЕНСИОНЕРОВ, СДАЮЩИХ КВАРТИРЫ, ЛИШАТ ПРИБАВОК К ПЕНСИИ - "РГ"
10
Ваши новости 05:01 07 фев 2022
Чехи сравнили российский УАЗ Patriot и японский Nissan Navara
Чехи сравнили российский УАЗ Patriot и японский Nissan Navara
49
Авто-Тема 15:32 20 янв 2019
Игорь Коротченко публично задал вопрос, который давно уже интересует весь народ России: почему в стране так много сверхбогатых олигархов, притом что большинство граждан получают "унизительно маленькие пенсии".
Игорь Коротченко публично задал вопрос, который давно уже интересует весь народ России: почему в стране так много сверхбогатых олигархов, притом что большинство граждан получают "унизительно маленькие пенсии".
41
Ваши новости 11:00 16 авг 2021
Зарплаты и пенсии в Грузии, Армении, Азербайджане: сравним с Россией
Зарплаты и пенсии в Грузии, Армении, Азербайджане: сравним с Россией
17
Ваши новости 14:43 06 янв 2019
Впадают ли в спячку белые медведи
Впадают ли в спячку белые медведи
0
Читайте самую соль! 11:18 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства