Новости, политика, экономика, общество

Верните обратно СССР, или Как Грузия оказалась на пороге вымирания

После распада Советского Союза Грузия, к сожалению, оказалась не единственной республикой, которой не удалось сохранить стабильность в условиях полнейшего политического и экономического хаоса. За годы обретения так называемой независимости и суверенности бывшая советская республика, променяв свое беззаботное будущее на «европейские ценности», столкнулась с целым рядом проблем: провалом в экономике, утратой контроля над бывшими автономиями – Абхазией, Южной Осетией, с полным фиаско в сфере культуры, спорта и так далее.

О бедственном положении бывшей советской республики можно говорить безустанно, но на сей раз мы с вами на демографическом кризисе, который становится для страны реальной катастрофой.

 

На днях грузинские демографы сообщили, что страна осталась без естественного прироста населения. По их подсчетам, количество умерших в Грузии в 2020 году превысило число новорожденных.

«Впервые с 2007 года число умерших в Грузии превысило число новорожденных. Если в 2019 году естественный прирост составлял 1637 человек, то в 2020 году в этой графе — минус 4 017. По данным на 2020 год, количество вступивших в брак людей примерно на 7 тысяч меньше, чем в 2019 году — 16 359 человек», – говорится в заявлении демографов.

Цифры говорят сами за себя. Сегодня, по официальным статистическим данным, в Грузии проживает чуть более 3,5 млн. человек. Разумеется, и тут данные преувеличены. Всем памятно, какую роль играют голоса «мертвых душ» на выборах в любом государстве. Это ведь они в некой степени помогают правящим группировкам удержаться у кормила власти.

Стоило бы у грузинских политиков поинтересоваться, а, как это получилось, что в так усердно проклинаемом ими Советском Союзе в Грузии, по данным за 1980 год, проживало 4,5 миллионов человек, в 1989 году численность населения приближалась к 5,5, а сегодня скатилась аж до 3,5 миллионов?

Возникает вполне закономерный вопрос, куда испарилась половина населения? Получается, что, обретя свою «независимость» и «суверенность», бывшая советская республика подрастеряла 2 милилона человек.

«Снижение рождаемости в Грузии было ожидаемым, я писал об этом еще 10 лет назад, так как сократилось поколение девочек. Если до 90-х годов рождалось около 90 тысяч детей в год, то в 90-е годы эта цифра уменьшилась почти вдвое. У Грузии и так не было потенциала для увеличения рождаемости, а ковид все это усложнил еще больше. Предполагаю, что показатель рождаемость не особо изменится и в будущем. В ближайшие 8-10 лет ожидается сокращение рождаемости, сократится и численность населения, во всяком случае, нас не станет больше, чем есть сейчас», — говорит демограф Гия Меладзе.

При этом, по его словам, количество разводов в бывшей советской республике растет ежегодно, распадается каждый третий брак. По прогнозам Меладзе, в будущем количество разводов может вырасти до катастрофичных масштабов и достигнуть 50%.

Разумеется, пандемия ежедневно уносит жизни 50-100 сограждан, но не надо, как говорится, все беды списывать на COVID-19.

Акушер-гинеколог Национального медицинского центра в Тбилиси Софо Тамазашвили уверяет, что большая часть женщин решили повременить с беременностью из-за коронавирусной угрозы.

«Очень многие женщины воздерживаются от беременности. Или планируют сделать перед беременностью прививку. При этом некоторые боятся вакцинироваться», — объяснила она.

Есть, конечно, доля правды в словах акушера-гинеколога, но и здесь она чуток приукрасила. Первые отголоски пандемии, обнаруженной в Китае, были зафиксированы пару лет назад, а грузинские демографы бьют тревогу аж с 2007 года, трубя на каждом углу о том, что страна вымирает.

Почему ни один из них не взглянул правде в глаза и не обмолвился о самой главной причине. Сегодня экономика Грузии пребывает в достаточно бедственном положении, большая часть населения бежит в страны Европейского союза в поисках куска хлеба. А очутившись в той же самой Европе, они начинают понимать, что их возвращение в Грузию равносильно погружению в болото, выхода из которого просто нет! К сожалению, мировая история знает много примеров, когда народы и созданные ими государства в одночасье сошли с политической сцены и канули в Лету.

Пока грузинские гастарбайтеры горбатятся на европейских дядь и теть, на их место уже нашлась замена. Ни для кого не секрет, что сегодня в пока что грузинский регион Аджария финансовые средства широким потоком поступают именно из Турции. В этом уголке помимо турецких гостиниц, кафе и баров во всю отстраиваются и мечети. Граждане Турции, которые приезжают сюда под видом разных бизнесменов и инвесторов, скупают все движимое и недвижимое имущество, а после, взяв под ручку членов семьи, и сами же перебираются на временное или постоянное проживание.

Сегодня у самого мало-мальски образованного или даже самого деградированного человека может возникнуть вполне закономерный вопрос, а что будет, если Грузия своевременно не свернет с пути демографического кризиса? Представители какой нации заселят территорию той страны, которая оставила свой след в истории человечества?


Источник: Верните обратно СССР, или Как Грузия оказалась на пороге вымирания
Опубликовал:
Теги: СССР 2 4 Грузия 2020

Комментарии (49)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Губин
В 1982 году я был в гостях в Тбилиси, у своего приятеля. Вечером, как водится,собиралась большая молодёжная компания из местных. Они были очень гостеприимны, ничего не скажешь. Пили вкусное грузинское вино, закусывали потрясающими блюдами грузинской кухни, ну и конечно после спорили о политике. Я был очень удивлён их общим настроением, что если бы Грузия освободилась от Москвы, то жить им стало бы намного лучше. Я пытался возражать, что бы быть свободным необходимо тянуть бремя содержания сильной национальной армии, иметь развитую промышленность, эффективное сельское хозяйство и т.д. Но мои аргументы, только смешили моих новых знакомых. А недавно я встретил своего приятеля в нашем городе и он мне рассказал, что уже живёт здесь постоянно. А как же свободная Грузия, спросил я, не скучает ли он без неё? Ответить что либо вразумительное словами он не смог, но его глаза отразили всю бездну разочарования.
Mихаил Я_П
Был там позднее, в 1989-м, всю вторую половину февраля. Кутаиси, Самтредиа, Зугдиди, Вани... Принимали очень гостеприимно. О политике, правда, - не говорили. Один раз только услышал шутку: "Мы твоего Горбачёва знаем, а вот ты нашу царицу Тамару - знаешь?".
Геннадий Дашков 
Пусть они скажут спасибо своему Шеварнадзе! А по поводу "гостеприимства" в Тбилиси я бы поспорил. Нет там никакого гостеприимства. Месяц был ничего не впечатлило.
Борис Леонтьев
В подобной ситуации, чуть позднее, мой знакомый с Украины, тоже сидя за столом с грузинами сказал проще: " А что бы вы кушать будете в своей свободной Грузии?" И перевернув пачку сахара показал, что она с Украины. А потом добавил: "А зерно из которого ваш хлеб из России и Казахстана. А молоко, сыр и масло из Белоруссии". Ну и так далее прошёлся по тому, что было на столе. И как-то все застольные разговоры резко отошли от темы самостийности.
Сейчас Грузия не контролируется не только грузинами, но и американцами тоже. Аджарию турки у них уже отжали, отожмут и остатки. Потому, как Турция рвётся к объединению с Азербайджаном. И им не Армения мешает (её они потом уничтожат), именно Грузия нужна и важна для того, чтобы объединиться с Азербайджаном. И сожрать и исламизировать всё Закавказье им как и раньше помешать может только Россия. А реальная свободная, сытая и спокойная жизнь у народов Кавказа была только в составе РИ и СССР.
Ну, а самостийность это такая вещь... Как говорил мне в позднем СССР один немец из Латвии: "Понимаешь, до войны Литва всю Европу салом кормила (да простят меня украинцы за такое кощунство) но прошли десятилетия и Европа привыкла прекрасно жить без прибалтийского сала, найдя ему замену.
От себя же добавлю, что Европа, как и США, привыкли чтобы их кормили. Сами они никого кормить не будут. Все их "демократические" подачки не более как иллюзия.Так что самостийными можно быть, если можешь им дать то, что им нужно, а если у тебя этого нет, как у большинства бывших союзных республик, будешь у Европы и США в холопах ходить и делать то, что прикажут. Что, думаю, большинство самостийщиков прочувствовали на себе.
Борис Эппель
И снова, в который раз хочу возвратиться к словам Владимира Владимировича Путина развал Советского Союза был крупнейшей геополитической катастрофой 20 столетия!!! Грузия не исключение наглядный тому пример также как и Молдавия, Украина, Латвия, Эстония одним словом все 15 союзных республик! Вы посмотрите на показатели, да что там показатели вы посмотрите на жизнь какая была раньше жизнь и сравните её с нынешней жизнью и больше ничего не надо.
Алексей Останин 
Кошка скребет на свой хребет. Украинцы, грузины, молдаване, прибалты - все имеют то, что заслужили, и жалеть их не за что.
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
ЗАТО РОССИЯНЕ ПРИБАЛДЕЛИ ОТ СВОИХ МИЛЛИАРДЕРОВ!!!!! ТЫ ОТ ИХ ИМЕНИ ГОВОРИШЬ7
Алексей Останин 
А ты что, нищенка, тебе чужие деньги покоя не дают? Сам не зарабатываешь, на содержании?))
Nikolai Baranixin
Ничего-ничего, это для ума.Как там -"Оккупанты, русские оккупанты -вон!" Так ведь было, и есть? А посему -никакой жалости, никакой помощи, даже если будут умолять. А они -будут. Исторический опыт имеется."Нину Ивановну хочу!" Ничего , уже скоро всех "миминов" "захотят".Турки.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Эволюция, естественный отбор. Так природа учит дураков.
Mихаил Я_П
ЛАРИСУ Ивановну! (у Георгия Данелии). А Нина (НинО) - как раз грузинское имя!
Геннадий Дашков 
Читайте историю, почему грузины пришли под крыло России? Потому что точно также встал вопрос выживания, только в том случае им с демографией помогали турки, вырезая грузин целыми селениями.
irakli khartishvili 
А что обещали грузинским царям российские цари? "Защиту и оборон", "покровительство и оборон" (слова из грамоты Алексея Михайловича царю Теймуразу I), а Екатерина Великая повелевала называть царя Ираклия II не вассалом России, а союзником, хотя Картли-Кахетинское царство, т.е. восточная Грузия входила тогда в покровительство России. А со времен правления преемников Екатерины Великой политика России в Грузии носила не покровительский, а чисто захватнический характер, и это ясно прослеживается в тех же самих русских исторических книгах. Так что я не согласен с вашим изложением дела.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Интересно что Россия у вас захватила Абхазию и Южную Осетию? Так они до революции были Российскими.Сталин вам добавил территории чтоб солидней выглядели.У вас своего только голая жопа и гонор!
Игорь Губин
И теперь то же самое, это только вопрос времени. Но думаю мы это увидим - второе пришествие грузин под крыло России.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Нах, нах, опять кормить этих дармоедов. Померла так померла.
Валерий Лыюров 
Зато теперь Россия вас больше захватывать не собирается. Успокойтесь.
G M
Грузины во времена перестройки, выгоняли русских и говорили: "Лучше будем голодные но свободные". Вот сейчас они свободные, только не понятно, от кого и голодные. Но голодными быть уже не хотят. Идиотская ниция!
Борис Нестеренко 
Да, не очень радостная картина с демографией в Грузии. Но они сами захотели "независимости", хотя жили в СССР неплохо: был рынок сбыта в огромной стране, была промышленность, было взаимоуважение. А теперь меня обижает, что часть грузин (думаю, не все) негативно относятся к России. За что? За нашу доброту? За то, что и сейчас немало грузин делают бизнес в России? Поэтому согласен с теми, кто укоряет грузин за их поведение по отношению к России. А ведь сколько слов и со стороны грузин было про дружбу, вечную дружбу. Все хорошее забыто, в том числе послабления Грузии при И.В.Сталине. Жаль!
irakli khartishvili 
С начала 90-х годов я изучал материалы по строительству вооруженных сил США, в основном по статьям журнала "Зарубежное военное обозрение", чтобы подробнее изучить военное дело и применить все полезное в военном строительстве Грузии. Я тогда служил в исследовательском департаменте Парламента Грузии и, кроме других работ, написал и издал в своем департаменте отдельные части книги "Сухопутные войска США к началу 1990-х годов". Все эти материалы, и много другое, сейчас у меня опубликованы в своем блоге, основные темы которого - "военное дело и история".
В конце 1997 года мне дали поручение изучить две темы: 1) какова военно-стратегическая обстановка вокруг Грузии, и что нас может ожидать от этого, и 2) какими должны быть вооруженные силы Грузии, чтобы наша страна была обороноспособным государством. Для изучения этих вопросов я использовал ежегодное издание Лондонского международного института стратегических исследований Military balance, и официальные материалы ОБСЕ о вооруженных силах соседних с Грузией государств. По первому вопросу в начале 1999 года мне уже было известно, что в 90-х годах, после распада ОВД и СССР, и резкого уменьшения опасности разжигания большой войны в Европе, когда основные страны НАТО стали уменьшать свои военные расходы, количество вооружений и вооруженных сил, Турция продолжала рост своих военных расходов, с 5 млрд долларов США в 1990 г. она увеличила эти расходы в 2000 г. до 10,8 млрд долларов, а США и Германия предоставляли Турции более современную боевую технику и вооружение. В Тбилиси заинтересованным людям были известны слова известного турецкого деятеля Тургута Озала из интервью данного им одному западному изданию о том, что у Турции нет каких-то очень больших планов, Турция только региональное государство "от Адриатики до Большой Китайской стены". И вот военную машину такого государства, с такими видами, стали вооружать правящие круги Запада, создавая тем самим новое военное противостояние в направлении Закавказье - Центральная Азия, в котором противной стороной вырисовывался союз России, Ирана и Китая, а на стыке этого противостояния оказывалось Закавказье, и, естественно, Грузия.
irakli khartishvili 
По второму вопросу, о вооруженных силах Грузии, по материалам упомянутого выше Лондонского института стало известно, что по принятой в на западе практике, малые государства должны так строить свои вооруженные силы, и всю систему обороны страны, чтобы в военное время могли поставить под ружье около 10 % своего населения. Так, 5-ти миллионная Финляндия в ВС мирного времени в 1991 г. имела около 32 тыс. личного состава, а в резерве - около 700 тыс. человек, из них 500 тыс. должны были выйти с оружием в руках, а 200 тыс. без оружия. В сухопутных войсках планировалось иметь 460 тыс. чел., в ВВС - 30 тыс., а ВМС - 12 Тыс. В сухопутных войсках в 2000 г. имелись 26 боевых бригад (две бронетанковые, 10 егерские пехотные /механизированные/ и 14 пехотные), а также другие отдельные части - инженерные, ПВО, и около 300 отдельных подразделений войск местной (территориальной) обороны. 6,5-миллионная Швейцария в 1991 г. планировала вывести в военное время вооруженные силы из 625 000 чел. В 2000 г. в боевом составе сухопутных войск этой страны имелись 13 дивизий, из них шесть механизированные пехотные, три горнопехотные и четыре - территориальной обороны.
10 % своего населения имели в резерве так-же нейтральные Австрия и Швеция, и член блока НАТО Норвегия, которая непосредственно граничила с СССР и, находилась, так сказать, в горячей зоне. А другие малые натовские государства - Дания, Нидерланды, Бельгия, португалия, которые были отдалены от непосредственного соприкосновения с войсками ОВД, планировали иметь в резерве примерно 2-4 % своего населения.

На такую численность своих ВС военного времени Швейцария имела в 2000 г. на вооружение до 560 боевых танков, более 1000 боевых бронированных баши (БМП, БТР) и до 1100 орудий и минометов полевой артиллерии (калибров 100 мм и выше); Финляндия в том же 2000 гю имела 230 боевых танков, около 900 БМП и БТР и более 1900 систем полевой артиллерии (орудий, РСЗО и минометов). А Грузии, на основе Ташкентского соглашения (май 1992 г.) были определены квоти (максимальные количества) обычных наступательных вооружений таким образом:в мирное время на своей территории иметь не более 220 боевых танков, 220 боевых бронированных машин, 285 единиц полевой артиллерии, 100 боевых самолетов и 50 ударных вертолетов. Сразу видно, что квоты Грузии на Бронетанковую технику и полевую артиллерию были гораздо меньше, чем реальное вооружение Финляндии и Швейцарии, малых европейских государств, которые имели оборонительную военную доктрину и вся эта боевая техника им нужна была для своей обороны. Таким образом, руководство и ведущие государства СБСЕ (сейчас ОБСЕ) изначально ставили Грузию (а также Азербайджан и Армению) в таком положении, чтобы они не были обороноспособны в случае серьезной военной угрозы извне.
irakli khartishvili 
Я об этом стал говорить в парламенте Грузии уже в начале 1999 г., а с середины этого года дали мне возможность публиковать статьи в газете Народного фронта Грузии "Сакартвело" (Грузия). И так получилось, что в этом деле почти что с самого его возникновения был осведомлен и военный атташе РФ в Грузии, полковник Резняк (если я точно запомнил его фамилию). Дело в том, что немногим раньше до того, на открытом заседании парламентского комитета по обороне и безопасности, где речь шла о вопросах военного сотрудничества Грузии с Россией, и говорилось о том, что русские не идут на такое сотрудничество, и вообще непонятно их поведение, я высказал свое мнение о том, что что в Северокавказском военном округе у РФ имеется одна полевая армия, штаб которой расположен во Владикавказе. Что штаб армии есть мозг армии, и при драке голову вперед не высовывают, а стараются уберечь ее и имеющейся там мозг от повреждений. И раз штаб армии находится около границ Грузии, то русское военное командование должно планировать использование соединений и частей этой армии (58-я армия, или сейчас уже точно не помню) на территории Грузии (Закавказья, тоже после расправы над Грузией), а почему же тогда русские будут сотрудничать и помогать в становлении ВС Грузии, если они сами собираются здесь воевать за свои интересы, традиционные, захватнические?
Кроме того, на европейской части РФ, по русскому же документу начала 1998 г., представленного Россией в ОБСЕ, в Калининградском округе и Ленинградском военном округе расположено достаточное количество бронетанковой техники и полевой артиллерии, а укомплектованность соединений и частей сухопутных войск там невысокая, что означает, что эти боевые единицы находятся на относительно низком уровне мобилизационной и боевой готовности и способности. Южнее, в Московском военном округе уже указаны дивизии как низкой укомплектованностью личным составом, так и хорошо укомплектованные и боеготовые. А в Северокавказском военном округе указаны только хорошо укомплектованные и боеготовые мотострелковые дивизий во Владикавказе и Волгограде, и еще одна боеготовая м/с дивизия около Волгограда в г. Тоцкое (Приволжский ВО) (как я помню сейчас эти были 18-я, 20- и 27-я мотострелковые дивизий); кроме того, на юге Московского ВО в. Богучаре (около Воронежа) имелась танковая дивизия (кажется 10-я), которая была наполовину укомплектована личным составом, однако можно было предположить, что она будет использована во втором эшелоне в случае открытия боевых действий, и ее относительно низкая укладывалось личным составом отвечала таким предположениям.
Тактические армий ВВС же РФ на европейской части страны выглядели следующим образом: на севере, в Ленинградском военном округе, расположенная там тактическая воздушная армия имела в своем составе разведывательный авиаполк, бомбардировочную и истребительную авиадивизий. Расположенная в Московском ВО воздушная армия имела такой-же состав, плюс еще и штурмовой авиаполк; а расположенная в СКВО тактическая воздушная дивизия имела в своем составе уже штурмовую авиадивизию, вместе с разведывательным авиаполком, бомбардировочным и истребительным авиадивизиями. В итоге, больше всех боевых самолетов имелось в ТА расположенной в Московском ВО, а больше штурмовой авиации имелось в СКВО. Как известно, штурмовая авиация используется для поддержки сухопутных войск непосредственно на поле боя и на близкой оперативной глубине их действий. И такой состав тактических ВВС РФ также указывал на агрессивные планы кремля по отношению к Грузии.
После моего выступления, точнее после всего того заседания, ко мне подошел военный атташе России и мы беседовали. Он в частности сказал, что такое расположение войск против Турции. Я тогда усомнился в этом, потому что не знал о том увеличении при помощи США и Германии военной мощи Турции, о котором писал выше, поскольку на том этапе мои изучения вопроса касались только современного положения дел, а процессы прошлых лет (ближайшей истории) мне пока еще не были известны. Очень ското после этого мне понадобилось обратиться к данным 10-летней давности, откуда стало ясно, что Турция продолжила рост своих военных расходов, а США и Германия поставляли ей новые вооружения. После этого уже мне стали понятны слова военного атташе РФ, стал говорить об агрессивных планов Запада в нашем регионе, в первые я это озвучил в марте того же 1999 г. на другом публичном заседании того-же парламентского комитета по обороне и безопасности, когда слушали доклад посла Грузии в Австрии и ОБСЕ, я уже высказал те соображения о квотах вооружения, о чем писал выше. Поскольку грузинские власти и чиновники предпочтение отдавали интересам США и НАТО, а интересы Грузии у них были на заднем плане, то я очень скоро позвонил военному атташе РФ, с которым имел уже разговор, извинился перед ним, сказал ему что он был прав "на счет против кого", он предложил мне встретиться и я согласился. После этого мы общались, я уже стал публиковать статьи в газете, где обличал правящие круги Запада в противных интересам Грузии, грузинского военного строительства делах, и звонил военному атташе России, когда очередная статья публиковалась в газете.
irakli khartishvili 
Таким образом, правящие круги России уже с середины 1999 г. знали о том, что в грузинской печати публикуются статьи, обличающие и критикующие действия правящих кругов США и НАТО по отношению к Грузии, строительству ее вооруженных сил. Однако руководство РФ ни тогда, ни потом не проявляло интереса ко всему тому, что делал я, и наверно другие такие же грузины, которые были заинтересованы улучшением жизни своей страны, своего народа, а руководство Грузии преследовало соблюдением интересов США и Запада, его чиновники же заботились о своих личных интересах и шли русле правительственной политики. Но я хочу здесь заострить внимание на то, что российские власти также скрывали и скрывают от своих граждан правду о Грузии и грузинах и внушают им искаженную информацию и искаженные знания обо всем этом - и о прошлом русско-грузинских отношений, и о настоящем. И вы в своем Комментарии пишете много вранья и много глупости, да и другие русские тоже. И в Грузии пишется много вранья глупости на счет России и русских, исторических и современны. Такова печальная картина всей ситуации, уродливая картина во многом. Мы все вместе что заслуживаем, то и имеем.
Валерий Лыюров 
О прошлом не жалей, грядущего не бойся. Надо просто работать и уважать друг друга несмотря на его недостатки. Хотя это очень трудно, особенно для тех, кто необходимости этого не понимает.
Андрей Фатеев
каждый в конечном счёте получит то, что заслуживает.
irakli khartishvili 
Мы на горе всем буржуям
Мировой пожар раздуем.
Потопим их всех в крови,
Господи благослови.

А потом получилось:

Дойче золдатен унд унтер официрен...
или: Венн вир марширен... и т.д.

А из уст студента русского сектора физфака ТГУ, своего донокурсника, в начале 80-х я слышал такие слова: хочешь жни и хочешь куй, все равно получишь ... (понятное дело). И это он говорил своему-же приятелю из того-же русского сектора, когда они беседовали о "прелестной" жизни в СССР.

И о том можно говорить: что заслужили, то и получили.
Виктор Устюжанин 
Грузию, как и всё Закавказье, начал поднимать Берия (при грузине Сталине). При его поддержке в Грузии появились курорты для всех граждан СССР, промышленное виноделие и много всего удивительного, чего не было в других республиках. Так оно и шло по накатанной до распада СССР - заработки солидные, в Тбилиси "Волг" чуть ли не больше, чем в Москве, дотаций из Москвы получали втрое-вчетверо больше, чем сами производили. И тут освободились от этих "проклятых русских". И выяснилось, что без помощи РСФСР, из которой советская власть официально забирала на поддержку "братских республик" каждый третий рубль (а я подозреваю, что даже 1,5-2 из каждых трех рублей), и в Грузии, и в Средней Азии, и в Молдавии с Украиной благоденствие закончилось. Оказывается, ненавистная Россия была спонсором. А как перестала давать деньги, так стала еще более ненавистной. И решила Грузия найти нового спонсора. Разумеется, США. Только власти Грузии не учли, что США всегда имеют выгоду и прибыль с тех, кому помогают. В отличие от России, которая прощает долги (скорее всего, за определенный процент тому, кто так легко разбрасывается народными деньгами).
Валерий Лыюров 
Кавказская железная дорога, как и пара других, была на особом положении, и размер бюджетных дотаций на ЖД для них определён был так : вы получите столько, сколько обоснуете.
Анатолий Лаптев 
"Цветут сады, а в них грузины уж собирают мандарины". Такой стишок один русский мальчик когда-то отправил в "Пионерскую правду" С тех пор ничего не изменилось. Что поделаешь-гены.
Андрей Карманов 
Был в Тбилиси в 1979. Бросалось в глаза, что грузины живут гораздо богаче, чем люди в России. В продуктовых магазинах - изобилие. Автомобилей на улицах столько, что пробки - обычное явление. Грузины шутили: мы умеем жить...
Евгений Попов 
А чего же не умеют жить сегодня? Подкормка российская кончилась?
Геннадий Дашков 
В Тбилиси в основном воры жили, промышляли в городах России, выставляя квартиры. А транжирили в Грузии.
Дмитрий Левушкин 
Умеют жить, производиди на 10 тыс долларов на человека, а потребляли 40 тысяч! Ну, умели они подойти к чиновникам, которые распределяли бюджет...
Валера Подкаленко
Да многие из них на Великих Просторах России!Посему никакого демографического кризиса нет!Всем Людям Желаю Здравствовать! Благости!
Igor S 
Да, многие из них успешно ассимилируются на "Великих Просторах России", женятся на русских женщинах, создают семьи, рожают граждан РФ. И это нормально, не только они. Веками соседский, братский народ. А вот всякие ненавистники России, живущие именно в Грузии, постепенно вымирают. И это тоже нормально, и как-то даже не плохо... их выбор... Так что есть у них кризис, есть... Ну а мне лично вообще на них фиолетово.
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
ЗАТО НАВИСТНИКИ РОССИИ ПРАЗДНУЮТ ВЫМИРАНИЕ РОССИЯН !! потенциально -50млн россиян(по советским меркам роста населения) за 30 лет "построения" капитализма в россии!!!!)) гитлер нервно отдыхает в сторонке от ползучего фашизма в россии!!
Гешай Парабулян
Теперь,такое творится со всеми бывшими республиками Союза, Турки под предлогом помощи тихо занимают территории Грузии, Азербайджана и пойдут дальше, виноваты продажные олигархи начиная с Шеварднадзе и Алиева1!
Alexander Gritchin
Народу всех стран нужно думать своей головой. Не ноги виноваты, куда дурная голова ведет.
Виктор Игнатов
Что бы не говорили там намного лучьше чем в половине россии
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну да у соседки жопа больше.Что же ты ещё в России?
Ринат Каримов
На то они и лимитрофы, свободы все наелись по горло, пора обратно в общий дом. Но для того, чтобы в него попасть нужно будет выполнить ряд условий. Вот Беларуси пришлось подписать 28 дорожных карт и не факт, что даже после их выполнения она будет готова к вступлению в союзное государство, что уж говорить об остальных.
Дмитрий Левушкин 
Нужно не забывать несколько моментов из жизни Грузии. Россия спасла Грузию от физического уничтожения и омусульманивания в конце 18 века ( Георгиевский трактат). Дала возможность Грузии в союзе с Россией расцвести во всей полноте, получили развитие промышленность, культура и особенно образование. Многие грузинские фамилии прославились в истории Российской империи, частью которой были Тифлисская и Кутаисская губернии. Отношения между народами были очень теплыми. Второй раз спасла в 1922 году, когда с помощью Красной Армии произошла советизация Грузии и других закавказких республик, в которых после революций 1917 года захватили меньшевики, мусаватисты, дашнаки. Советизация республик, подбор руководящих кадров пошли на пользу развития республик. По ВВП эти республики получали большие дотации из Союзного бюджет, донором которого были Россия (РСФСР) и Белоруссия (БССР). Привожу официальные цифры из Союзного бюджета 1990 года: ВВП России 17,4 тыс долларов на душу населения, потребление - 11,8тыс долларов на душу населения, т.е. минус 5,6 тыс долларов с человека недодаются русским. Зато в Грузии производство 10тысяч долларов на душу населения, потребление 40 тысяч, плюс 30 тысяч. В Армении 9тыс/ 29 тыс., плюс 20 тысяч. (Это официальные данные, желающие , при желании, найдут эти цифры в интернете). Конечно, жить с плюс 30 тысяч долларов на душу населения или с 20 тысячами слаще, чем без них. Я не говорю про Прибалтику, эта статья про Грузию, но и там "подачки от России" составляли от 10 до 20 тыс.долларов на душу населения. Если бы руководители Республик знали и учитывали бы это, то хрен кого даже поганой метлой бы выгнал из СССР. Кроме всего, был разрушен общесоюзный хозяйственный механизм, республиканские предприятия по большей части оказались никому не нужны. Поэтому уйдя в самостоятельное плавание, националисты обнаружили, что это ой как нелегко. И продавать им, оказалось, можно только русофобию, за нее давали хорошие деньги. Но лафа кончается... Результаты видны невоооруженным глазом. Наблюдаем за развитием событий.
Виталий Кирпиченко 
Понятия хорошо и плохо -- относительные. миллиардер горюет, что прибыль за год всего три миллиарда, бомж радуется находке в мусорке. На Кавказе живут богато по сравнению с нашей жизнью. Они всегда умели "делать" деньги, и сейчас не потеряли этого умения.Они живут для себя, мы живём для всех. Потом эти ВСЕ кажут нам кукиш. Россия, Белоруссия, Украина должны быть вместе, вот и надо выстраивать политику в направлении единства этих государств. А там и Польше мы понравимся...
Alexander Gritchin
"..Они всегда умели "делать" деньги, и сейчас не потеряли этого умения. .."

Умеют "делать деньги" только прохиндеи и мошенники. Ну еще воры. А надо просто уметь работать. Это будет посложнее для всех этих "бизнесменов"- паразитов.
Публий Галлиен Лициний Валериан
Почему автор повторяет "к сожалению"? Почему он сожалеет о ещё недавно наглой и чванной Грузии?
Алекс Майоров
Мне по боку Габуния, габунийцы никогда не были гостеприимными. Гнилой народец. Добра не помнят, того и гляди нож подло в спину воткнут... Знаем проходили... Габуния никогда больше не будет Грузией - сдохла! Причём навсегда!
Александр AR
По данным на 2020 год, количество вступивших в брак людей примерно на 7 тысяч меньше, чем в 2019 году — 16 359 человек».
Разве число вступивших в брак не должно быть четным? Или уже прижились либеральные ценности?
Виктор Сидоренко
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Короче, они и сами не подозревают, как они плохо живут...Спасибо аффтору, что открыл нам глаза...)
Сергей Скляров 
вспомните фильм отец солдата
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Грузия перед важным выбором
Грузия перед важным выбором
37
Ваши новости 18:02 17 июл 2021
Россия и Грузия заменили дипломатию торговлей
Россия и Грузия заменили дипломатию торговлей
11
Ваши новости 10:00 25 янв 2022
Грузия Майдана недовольна что «оккупанты» больше не едут в гости
Грузия Майдана недовольна что «оккупанты» больше не едут в гости
36
Ваши новости 16:01 24 июн 2019
Туристы рассказали, чем раздражает открывшая после карантина Грузия
Туристы рассказали, чем раздражает открывшая после карантина Грузия
13
Ваши новости 02:31 06 фев 2021
Грузия: затишье перед бурей
Грузия: затишье перед бурей
5
Ваши новости 06:01 30 ноя 2021
Экономист назвал «катастрофой» темпы вымирания русских
Экономист назвал «катастрофой» темпы вымирания русских
82
Ваши новости 05:15 18 фев 2021
Как бы не пришлось понижать обратно
Как бы не пришлось понижать обратно
12
Ваши новости 15:43 15 июн 2018
ФСБ: Запись Навального оказалась «жутким фейком»
ФСБ: Запись Навального оказалась «жутким фейком»
93
Ваши новости 06:31 23 дек 2020
Заберите меня обратно
Заберите меня обратно
36
Ваши новости 16:01 09 янв 2020
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
31
Мужской журнал 09:00 25 окт 2021
Верните русских!
Верните русских!
2
Ваши новости 13:00 08 дек 2021
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства