Новости, политика, экономика, общество

Кого на самом деле свергали в 1917-м?

Каждый, кто учил историю по советским учебникам, помнит эти нехитрые постулаты: "Власть в России принадлежала фабрикантам и помещикам" и "Государственные посты были закреплены за выродившимися дворянскими фамилиями". Однако как только начинаешь знакомиться со статистикой, эти аксиомы уже не выглядят столь железобетонно:

Если в 1870 г. на одного дворянина на Черноземье приходилось 176 десятин, то в 1897 г. – на 40% меньше. Причём более половины всех поместий 44 губерний Европейской России составляли мелкие и мельчайшие поместья размером до 100 десятин.

Чиновники четырёх высших рангов были (в соответствии с рангом) потомственными дворянами, но они составляли лишь 1,4% от всего классного чиновничества, и даже среди них далеко не все имели поместья, то есть, были настоящими дворянами-помещиками (а не выслужившимися чиновниками).

Доля помещиков в высшей бюрократии постепенно падала, в 1858 г. родовыми поместьями владели 34% чиновников I-IV классов, а в 1902 г. - только 16%. Государственный Совет в 1858 году почти полностью состоял из помещиков, причём, 69% его членов были не просто помещиками, а латифундистами, владельцами более чем тысячи крестьянских душ или 5 тысяч десятин. К 1902 году доля помещиков в Совете уменьшилась до 57%, а доля латифундистов - до 22%.

Но самое интересное начинается, когда пытаешься изучать социальный состав революционных партий. Взращённые на классической классовой теории революций могут получить вывих мозга. Например из 53 членов ЦК РСДРП (1898–1910) был только один рабочий (Л.И. Гольдман). В ЦК Партии социалистов-революционеров, насчитывавшего 74 человека,имелись двое рабочих (Л.Я. Герштейн и И.И. Тетеркин).

Получается, что рабоче-крестьянскую социал-демократическую партию и крестьянскую партию социал-революционеров организовывали и возглавляли те, кому полагалось ей активно противодействовать.

И так было не только в 1917. Во все времена застрельщиками и организаторами массовых волнений и бунтов, перетекающих в перевороты и революции сплошь и рядом оказываются выходцы из правящих, не бедствующих сословий. Помещик-миллионер Герцен, капиталист Энгельс, сын зажиточного адвоката Маркс, сын губернского предводителя дворянства Бакунин, князь Кропоткин…

Если посмотреть на историю революций в Европе - увидите то же самое.

Но ещё смешнее выглядит императив о свержении власти капиталистов на фоне информации о том, сколько сами капиталисты вложили капиталов с своё свержение. У меня уже давно зародилась мысль - создать некую энциклопедию капиталистов-революционеров, куда, кроме уже известного Саввы Морозова попадет чуть ли весь цвет дореволюционного буржуинства.

С удивлением недавно узнал про одного из дореволюционных нефтяных королей - Манташева, который не только пригрел у себя одного из 26 бакинских комиссаров - Степана Шаумяна, но и оказывал посильную помощь его нелегкому революционному делу экспроприации экспроприаторов.

Думаю, к этим двум фамилиям читатели смогут добавить еще десятки других.

Однако, с кем же боролись и кого же свергали дворяне и купцы, помещики и капиталисты в 1917? Себя что ли? Или была какая то третья сила, которую все они, вместе с рабочими и крестьянами, считали враждебной и реакционной?

Продолжение следует.


Источник: Власть каких помещиков и капиталистов свергали в 1917?
Опубликовал:
Теги: адвокат 5 власть душ

Комментарии (73)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Ткаченко
Беломудельцы оживились. Просто просвещенные люди понимали, что так жить как жили в России до 1917 нельзя. И шли в тюрьму и на каторгу ради будущего. Их потомки все просрали. И опять все вернулось как было до 1917 года.
Георгий Н 
умничаешь, не нравится правда?
Георгий Н 
ради будущего - коммунизма, который обещали в 1925 году, а сделали концлагеря? типа ГУЛАГа
Анатолий Лысак 
Целиком и полностью согласен. Вы случайно не служили в Германии в 172 мсп?
Валентин Иванов 
Революция была оплачена 8 млн человеческих жизней. Это в России, территория которой может обеспечить проживание минимум миллиарда населения. Если смотреть на Китай и Индию, то названную цифру можно и оспорить.
Александр Ксенофонтов 
Причём тут ГУЛАГ. С появлением СССР в подавляющем большинстве государств установился 8 ч. рабочий день, появились оплачиваемые отпуска, достойная заработная плата, пенсионное обеспечение и т.д и т.п.
Георгий Ситнянский
На самом деле социальные реформы начались минимум лет за 20 до 1917 г. И понятно почему: с переделом мира возможности развития капитализма "вширь" были исчерпаны, волей-неволей пришлось "вглубь".
Гешай Парабулян
Правильно,просвещенные люди имели образование и доступ к широкой информации А,крестьяне и рабочие если и имели какое то образования только в семинарии церковное,известные революционные теоретики были хорошо образованы и информированы,понимали что,что нужно для прогресса,создали теорию развития государства,но это мешало помещикам!После, революционное развитие, доказано правильность революционных теоретиков,в восьмидесятых-девяностых включился обратный процесс поддерживаемый различными преступлениями,девяностые еще помните!?
Павел Романов
И до 1965 года крестьяне были рабами без паспортов!
Георгий Ситнянский
Точнее, процесс выдачи крестьянам паспортов затянулся с 1961 по 1981 гг.
Гешай Парабулян
В СССР,было 250 миллионов населения,не так просто создать паспорта в каждой республике,прежде получали те кто,по профессии передвигался по стране или был на государственной службе,создать и раздать такому количеству защищенный паспорт не просто!
Георгий Ситнянский
Если за 20 лет (1961-1981) всем колхозникам паспорта раздали, то неужто нельзя было сделать это за 30 предшествующих, от введения паспортов как таковых?
Николай Попов
Рабочие и крестьяне тех лет, были сплошь не образованными, не умели не то что писать, но и читать. Вот и модно было в интелегентских кругах просвещение "тёмных".
А что касается тех кто делал революцию, рабочему классу было фиолетово, главное РАДИ ЧЕГО ЭТО ДЕЛАЛОСЬ!!!
Если сегодня придёт хоть черт лысый и сбросит с шеи рабочей паразитов то ЧЕСТЬ ЕМУ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!
Валера Подкаленко
Вот и поддержим Хабаровчан и протестные митинги народа по всей стране, и будет нам честь и хвала!Благости!
Георгий Ситнянский
Ну вот в 17-м пришёл "чёрт лысый"... Даже если забыть, что царская Россия в начале ХХ в. стремительно менялась к лучшему, получили рабство хуже царского. И те, кто шёл в тюрьму и на каторгу ради будущего, кончили дни в эмиграции, ГУЛАГе или у расстрельной стенки в 1937 (старые большевики) или ещё раньше (все прочие).
Евгений Мардасов 
А за что там в Хабаровске молодняк собирается? За свободу криминала родом из 90-х?
Юрий Попов 
О какой грамотный потомок рабов! Непонятно, как население России росло невиданными темпами до торжества ельцинской демократии, если всех ставили к стенке, отправляли в ГУЛАГ и в лучшем случае оставшиеся бежали за границу.
Георгий Ситнянский
Рост населения - не достижение СССР, а продолжение высокой рождаемости до 1917 г., постепенно снижавшейся. Без многомиллионных репрессий, войн и прочего население СССР к 1950 г. насчитывало бы от 302 до 321 млн., а не 178 (сам считал). А о демографической яме к концу ХХ в. предупреждали ещё чуть ли не с 1960-х годов.
Вячеслав Бондаренко 
Ты умный?! За урок на митинги выходить, жопу рвать?
Артур Фатыхов
вот я рабочий, назовите мне паразитов, сидящих на моей шее. Почему-то мне думается, что вы один из них.
Артур Фатыхов
Ага, честь и хвала -либерастам на букву "П" ? ни чего не попутал, ельф с радуги?
Владимир О 
Позор и хуле тебе будет! Коллаборант хренов!:))
Александр Надеждин
Валерий... Вы дурак? Хотя чего это я спрашиваю.. и так понятно - дурак!
Евгений Горовенко 
За свободу человека взявшегося унять доящих Хабаровский край, который поддержал кинутых дольщиков, унимал интересы непорядочных строителей... Короче, наводил порядок в крае. Как бы так. И мы его поддерживаем
Снежков Евгений
Ты или дурак или провокатор как Азеф
Снежков Евгений
Точно провокатор нет натебя Савинкова
serge panther 
"Чёрт лысый! у нас сейчас.
Павел М.
Это какое же рабство получили, гомосек вшивый?
Павел М.
Ну, раз сам считал, то, конечно, это абсолютная правда....
Георгий Ситнянский
"Чёрт лысый" у нас сейчас!"
Не спорю. Но большевиков это не оправдывает. Не будь их, не было бы и нынешних.
Георгий Ситнянский
"Ну, раз сам считал, то, конечно, это абсолютная правда...."
Могу подробно изложить методологию подсчёта.
Павел М.
А и не надо. На деревне, что при царе, что в СССР, была высокая рождаемость. У моей бабки было 9 детей (двое умерло в младенчестве), мои дядьки и тётки рождались в период с 1915 по 1939. В городах семьи, где больше двух детей - редкость всегда были. И город людей из деревни оттягивал, где среди суеты, стресса и жилищного вопроса не до многодетности было.
Павел М.
"Не будь их, не было бы и нынешних."
Это очередное предположение. Также могу предположить, что если б не большевики с революцией 17-го, то не было бы сейчас России. Или царь продал, или фашист с японцами завоевал, либо Китай оттяпал.
То, что представляла из себя Россия в начале 1917-го и страной-то не назовёшь - раздрай и горлопанство. Электричество - только в крупных городах. Ни автомобилей, ни танков, ни тракторов. Всё покупное. Рабочий день - 12-14 часов. Станки и прессы - на пару, половина крестьян - безлошадные, вручную на огороде въябывают, авиации - ноль, пулемётов - ещё меньше, воюют с Мосиным и с "Ура!". Гибнут миллионами... "братские" народы в европе спасают (Ситнянский, твой выход: заори, что большевики виноваты!)
А через двадцать с небольшим - новая война, война моторов, с национальной подоплёкой, геноцидом и рассовым превосходством... Да хрен бы там Россия без большевиков, Ленина и Сталина выстояла! Без Фрунзе, Тухачевского, с их изменённой военной доктриной, встретили бы мы немца, как поляки, на лошадях, с шашками. А в тылу, генетический предатель Ситнянский, со ступеней какого-нибудь кабака, призывал бы массово сдаваться врагу, чтобы, тем самым, влиться в ряды дружной семьи европейских народов... Хотя, равновероятно, что шлялся бы он по подворотням, в зипунишике покоцаном, вытирая пьяные сопли и бормоча "боже, царя храни...".
Георгий Ситнянский
Затасканный и неумный, но тем не менее действенный приём Совагитпропа - все позитивные изменения после 1917 г. приписывать большевикам ("а то до сих пор ходили бы в лаптях и ковыряли землю сохой"). Неумная ложь. Япония, Италия Испания, Португалия, Греция, Ирландия - все эти страны в 1913 г. были более отсталыми, чем Россия, и народ там жил хуже нашего. И Россия не исключение - сравним две Германии, две Кореи; Тайвань и сейчас живёт лучше КНР, а 40 лет назад, в начале реформ Дэн Сяопина - просто небо и земля! Можно и ещё примеры привести.
Павел М.
Почему же всё я приписываю большевикам? Нет, не всё. Я, естественно, признаю за Рюриками и Романовыми формирование территориальной составляющей России. Я однозначно горд своими соотечественниками: Невским, Донским, Суворовым, Ушаковым и т.д. Я восхищаюсь художниками, писателями, учёными, жившими до 1917г.
Но у меня, к примеру, вызывает чувство горечи бездарное руководство военными действиями в Японской войне и в 1-ой мировой. И это - прямое следствие самодержавия.
К сожалению, история - не всегда сборник наивных позитивчиков: бывают и мрачные страницы.
"Япония, Италия Испания, Португалия, Греция, Ирландия - все эти страны в 1913г. были более отсталыми, чем Россия, и народ там жил хуже нашего." Некорректно. Ты ещё сравни с Сан-Марино, Монако и Андоррой. Ты с США сравнивай, хотя бы... С Германией, Англией, Францией и увидишь "технический потенциал" царской России...
Или скажешь, что СССР в 40-50 годах был отсталой аграрной страной? А ведь всего 20-30 лет прошло после революции.
Георгий Ситнянский
"Почему же всё я приписываю большевикам? Нет, не всё. Я, естественно, признаю за Рюриками и Романовыми формирование территориальной составляющей России. Я однозначно горд своими соотечественниками... жившими до 1917г."
Для особо одарённых: речь о позитивных изменениях после 1917 года. Потому я и сравниваю Японию, Италию, Испанию и др., что в 1913 они были более отсталыми, чем Россия, а 70 лет спустя - впереди нас по уровню экономического развития и по уровню жизни. Две Германии, две Кореи и др. - тоже показатель.
Война с Японией была проиграна, потому что в массовом сознании воспринималась как ненужная, "за корейские дрова" и для отвлечения от назревших и перезревших реформ. И это было правильно. И поражение пошло России на пользу.
Что касается Первой мировой, то куда дошли немцы при этом "бездарном" руководстве в 1915-м и куда в 1941-м?
Павел М.
Тебе, особо одарённому долбо...ёбу, неизвестны достижения СССР?????
Несколько миллионов погибших России было на пользу??? С потерей части территорий???
Ты знаешь, куда бы пришли немцы в 1915, будь у них техника, как в 45-ом???
Бля, такого оголтелого дебилизма я от тебя не ожидал, Ситнянский. Ладно - несогласный, ладно - тролль и провокатор на полставки, но такого бреда... Да, признаюсь, я в ахуе. Ты победил. Увы, против олигофренов я бессилен.
Народ, извиняюсь, но с этой тварью я больше спорить не буду, ибо дебила не переспоришь. Нет у него ни фактов, ни логики, а только ненависть, ненависть, ненависть. Пусть я буду жить "совком", но только не озлобившимся дауном.
Георгий Ситнянский
"Тебе, особо одарённому долбо...ёбу, неизвестны достижения СССР?????"
Мне известно, что при Николае II темпы развития России не уступали лучшим советским периодам при куда меньших издержках.
"Несколько миллионов погибших России было на пользу???"
В Русско-японской войне - несколько миллионов!? И кто из нас олигофрен после этого? А Южный Сахалин потеряли только потому, что Витте получил срочную телеграмму от царя с приказом немедленно заключать мир - японцы уже готовы были по этому пункту уступить.
"Ты знаешь, куда бы пришли немцы в 1915, будь у них техника, как в 45-ом???"
А у нас в 1915-м техника была как в 1941-м? Сами же совагитпроповцы все уши прожужжали, что техническое соотношение было менее благоприятным для нас. Хотя в 1916-17 Россия проблемы с вооружением решила.
Топорков Александр 
Не спорьте с этим упырем, бесполезно. Он думает что при Николашке развитие страны шло быстрее - пусть думает. В реальности при царе - только сборочные производства - автомобилей, аэропланов, у линкоров вся "начинка" импортная. Купцов в "Мифе о красном терроре" приводит официальные данные по России - средний рост 150 см, продолжительность жизни -30,8 лет, 60% детей умирало до 5 лет. Но разве этим упырям что-то докажешь, нет, при царе все заибис было, а большевики плохие!
Георгий Ситнянский
Купцов - это деятель КПРФ? Ну, эти напишут!
Анатолий Лысак 
Япония отстала была? Однако же продули ей в 1905.
Анатолий Лысак 
Что верно, то верно. Спорить с ними бесполезно. Послушать, так Россия к 1917 самая развитая была. Всё войны проиграла, бабка рассказывала, в Первую мировую,стояла воинская часть российская в деревне. Так в день к ней обращались солдаты, по пять - десять человек, сестрёнка, напиши письмо домой, а то я не умею. Она по тем временам была грамоте-аж 4 класса закончила.
Георгий Ситнянский
"Япония отстала была? Однако же продули ей в 1905".
Во-первых, Япония получала огромную материальную, финансовую и технологическую помощь США и Британии, без которой едва ли решилась бы на войну с Россией.
Во-вторых, общественное мнение России не воспринимало Русско-японскую войну как национальную. И правильно, между прочим, делало.
Георгий Ситнянский
Разумеется, Россия не была "самая развитая", но её отсталость быстро ликвидировалась, темпы развития при Николае как минимум не уступали лучшим советским периодам при неизмеримо меньших издержках.
Насчёт неграмотности. В 1908 г. был принят закон о всеобщем четырёхлетнем образовании. И если по переписи 1897 г. среди подростков обоего пола грамотной была примерно треть, то по переписи 1920 г. - 86%. Да, это стало действенно только для ребят с 1900 примерно года рождения (кто в 1908 и позже в школу пошёл), те солдаты были явно старше...
Евгений Бузни 
Советский строй был самым красивым и самым правильным. К нему и только к нему нужно возвращаться, если хотим жить по-человечески.
Александр Зиновьев
Ну не пролетариям же, не крестьянству - хотя Стенька-то бы... Революции творить! Поэтому Бакунин, поэтому Маркс!
Владимир Воробьев 
Изучите национальный состав революционеров - и вы поймете ЧЕМ на самом деле была революция. Сравните это с тем как живет третье поколение большевиков (нынешняя российская власть).
Артур Фатыхов
))) Вы у мамы математик)))))) нынешняя Российская власть - третье поколение большевиков?)))) На уроках в школе вы чем занимались? рукоблудием?
Георгий Ситнянский
А почему третье? Минимум четвёртое, если не пятое.
Александр Надеждин
Как показывает историческая правда жизни - все Революции (Французские, Русские, Латино-Американские, "Цветные", Азиатские и т.д.), всегда были в финансовом плане оплачены "геополитическими соперниками", причем, во главе "революционных масс" как правило выступают "оппозиционеры" ("пятая колонна", "якобинцы", "менщевики", "социал-националисты" и т.д.). И эти оппозиционеры не из бедняков и угнетенных, а страждущих заполучить власть и установить свою диктатуру, будь то пролетариата или демократии.
василий сидоров 
Если заметили,наблюдательные коллеги.у нас буквально готовится конкретный предреволюционный казус-буквально отмена даже тех какбывыборов,которые мы имели имного спорили-ходить,не ходить,голосовать так или эдак...Теперь,похоже,все упростится до предела-трехдневное голосование практически отменяет выборы,как таковые.Мы переходим к назначениям персоналий на любые посты,уж совсем ничем не прикрытым.А это означает ,что теперь демократический способ влияния на власть практически ниспровергнут!И как плебсу теперь остается влиять на власть?Так,как 1917 -м? Но это кризис и кошмар...Мы-то ,может, и не доживем,но потомки конкретно-"попали"...Неужто "там"-никто этого не понимает?
Валерий Нечаев 
Закваску всех революций подробно осветил Г.Климов в произведении "Протоколы кремлёвских мудрецов"
Валерий Нечаев 
Кстати: никто на него в суд не подаёт - у него в конце книги страниц десять ссылок на труды известных учёных.
Валерий Юрьев
"Шедевр" Климова называется "Протоколы советских мудрецов". Следуя описанной им методологии, можно сделать вывод, что он сам "жидомасон".)))
Валерий Юрьев
И кто же подаст на него в суд? Для американцев он вполне лоялен, а для наших абсолютно недоступен.
Валерий Нечаев 
Да, Вы правы - "Протоколы советских мудрецов". Пардон, память подвела. Хотя эта книга стоит у меня на книжной полке.
Михаил Балашов 
Ни чего не понял.Это ,что,пропаганда царизма - капитализма?Появились новые грабли?-наступить на них осталось ни долго.
Георгий Ситнянский
Это предупреждение, что, как бы плох ни казался нынешний режим, прежде чем его свергать, надо "семь раз отмерить, один раз отрезать", а не сажать себе на шею "кого-нибудь, лишь бы на смену этим", чтобы не вспоминался этот режим потом как рай земной.
Михаил Балашов 
Мне не дожить до 2036 года,хоть и ровесник этому проходимцу,но каменный век не за горами.Для Вас Советское время ,как я понял,было самое наихудшее.Жаль.
Aleksandr Jakovlev
Как вместо Януковича встал Порошенко,а потом поставили Зеленского.
Александр Дуньков
Сдается мне, что нынешний режим - есть повторение революции 1917 года. Разгром всей социальной структуры государства ради собственного обогащения, распродажа богатства и культурного наследия страны, изгнание науки... Ну что ещё можно сказать: всё один к одному. Нам просто хочется верить в то, что это не так. Увы!
Артур Фатыхов
Бредоносец, читающий с потолка. вот кто вы
Георгий Ситнянский
"Сдается мне, что нынешний режим - есть повторение революции 1917 года. Разгром всей социальной структуры государства ради собственного обогащения, распродажа богатства и культурного наследия страны, изгнание науки... Ну что ещё можно сказать: всё один к одному. Нам просто хочется верить в то, что это не так. Увы!"
Так, да не совсем. "История повторяется дважды - один раз в виде трагедии, другой раз в виде фарса".
Александр Дуньков
На фарс не похоже, абсолютно!
Владимир Левченко 
"Или была какая то третья сила, которую все они, вместе с рабочими и крестьянами, считали враждебной и реакционной?" - Именно, что была - царизм с пережитками феодализма.
Валера Подкаленко
До чего же много бесенят....!Пора тихим сапом вспоминать своих забытых Древлеправославных БОГОВ(Шемшук В.А. серия"В поисках сокровенного"!Благости!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Высотный синдром»: почему кошки выпадают из окон на самом деле
«Высотный синдром»: почему кошки выпадают из окон на самом деле
0
Все о работе руками 09:00 02 ноя 2024
Пассатижи и плоскогубцы: чем на самом деле отличаются два столь похожих инструмента
Пассатижи и плоскогубцы: чем на самом деле отличаются два столь похожих инструмента
6
Все о работе руками 06:01 11 июл 2023
Нам врали 70 лет? Кем на самом деле был Ленин?
Нам врали 70 лет? Кем на самом деле был Ленин?
178
Ваши новости 23:02 15 ноя 2018
Кто же на самом деле -"слепил" Covid19?
Кто же на самом деле -"слепил" Covid19?
16
Ваши новости 05:01 16 авг 2021
Ядерная война 1780 года - Было ли это на самом деле? Мое мнение, основанное на фактах
Ядерная война 1780 года - Было ли это на самом деле? Мое мнение, основанное на фактах
14
Мужской журнал 09:01 13 июн 2019
8 женских комплексов, которые на самом деле нравятся многим мужчинам
8 женских комплексов, которые на самом деле нравятся многим мужчинам
11
Все о работе руками 14:02 02 июн 2019
Почему в хрущевках на самом деле создавали проходные комнаты — вы будете удивлены
Почему в хрущевках на самом деле создавали проходные комнаты — вы будете удивлены
9
Все о работе руками 13:29 10 май 2023
Что на самом деле означают все эти стишки, которые мы выкрикивали в детстве
Что на самом деле означают все эти стишки, которые мы выкрикивали в детстве
14
Мужской журнал 12:01 12 апр 2021
Что было на Сахалине в 1917 году? Из воспоминаний очевидцев
Что было на Сахалине в 1917 году? Из воспоминаний очевидцев
3
Мужской журнал 09:10 06 янв 2019
Зачем на самом деле в СССР массово сажали ядовитый борщевик
Зачем на самом деле в СССР массово сажали ядовитый борщевик
2
Все о работе руками 13:20 04 ноя 2024
Криптохитона Стеллера: Здоровый «кусок мяса» ползает по пляжу. Кто это на самом деле?
Криптохитона Стеллера: Здоровый «кусок мяса» ползает по пляжу. Кто это на самом деле?
7
Мужской журнал 07:01 24 авг 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства