Новости, политика, экономика, общество

Все помнят девяностые?

Когда пишут про СССР и социализм, то мнения как правило, расходятся до полярных. Кто-​то вспоминает с нежностью, кто-​то с плохо скрываемым раздражением, как говорится у каждого своя история. Да и людей, помнящих то самое время не так и много, а уж тех, кто в 70-е был взрослым и вовсе единицы.

И я не исключение, а вот 90-е я помню очень хорошо и не потому что прошло меньше времени, а потому что в 91 году мне было 24 года и у меня родилась дочка, а это я вам скажу уже совершенно другой коленкор. Тут ты ответственен не только за себя, но и за свою семью. Жена в декрете, новорождённый малыш и на тебе вся ответственность. Как раз всё то, что не интересовало тебя в молодости, а ложилось на плечи твоих родителей. Да и родители уже не полные сил , а вступившие во вторую половину жизни люди. Тем более, что жизнь началась абсолютно другая, совершенно не похожая на то, как они жили раньше.

Мне было легче морально, молодой мозг не окостенел и впитывал новую жизнь и новые правила весьма активно, вокруг были не менее активные друзья и приятели, которые так же стремились устроиться в новых условиях и мы совместно торили свои дорожки. Я вам скажу, это очень помогало приспособиться, всё-​таки одна голова хорошо, а много, ещё лучше.

92 год я пережил ещё на старой профессии, я клал плитку по квартирам и это помогало хоть как-​то выживать, конечно пустые прилавки не добавляли радости, но хоть какие то деньги и сразу, это было гораздо лучше, чем на заводах, на которых по полгода не платили зарплату, а если и платили, то чуть-​чуть и норовили даже её выдать продукцией. Современной молодёжи это не обьяснить, они реально не поймут, если им предложат вместо зарплаты, забрать подшипниками, а я помню и такое.

93 год был не самым удачным, с одной стороны я пристроил кое какие деньги в Русский Дом Селенга, помните такую контору? И они как-​то там круто росли, а с другой стороны всё что я зарабатывал сжирала инфляция и если бы не помощь друзей, то даже и не знаю, как бы мы выживали. Кстати, в конце года я с большим трудом выцарапал деньги с Селенги и как оказалось совсем не зря, вскорости она рухнула, так что тут мне повезло.

С конца 93 года и по конец 94 я откопал золотую жилу, вдвоём с другом мы открыли ларёк. Он оказался на таком замечательном месте, что вложенные нами деньги в товар, за месяц утроились. Это было в те времена, когда даже кассовый аппарат в ларьке считался чем-​то невиданным. Естественно были и бандиты и их разборки за право облагать данью ларьки, но мы как то выскользнули из этого и весь год нам удавалось балансировать на тонкой грани, бандюки просто не разобрались, кто крышует наш ларёк. Но это было только делом времени и в конце 94 года я закончил курсы оценщиков. Кстати, Саратов был вторым городом, где они проводились, первая была конечно Москва.

Как видно, я вёл довольно активную жизнь и много мотался и по городу и общался с совершенно разными слоями людей, а потому помню всё очень хорошо. Я помню вдрызг разбитые дороги, заброшенные детские садики, на которые у предприятий не хватало денег, я помню дикие цены в коммерческих магазинах и замерзающие дома, потому как котельные не работали по месяцу зимой. Помню разбитые трамваи и троллейбусы, а с оставленной во дворе дома машины могли легко скрутить ночью все колёса и разбив окно вычистить всё внутри. Бандитизм зашкаливал и тупые боевики очередной бригады могли сделать с тобой всё что угодно и покалечить и убить, при чём походя, даже не заметив.

Я помню, как по вечерам, мы ходили с дочерью гулять в детский садик, проникнув туда через дыру в заборе, потому что там были хоть и плохонькие, но качели и дочь радостно на них каталась. Слава богу, что большинство бандюков моего района я знал в лицо, всё-​таки ларёк давал о себе знать и мы с дочкой гуляли более-​менее спокойно, а так то народ сидел дома и мало кто рисковал вот так вот погулять с ребёнком вечером.

Кто-​то назвал их святые девяностые, а я так скажу, что этот человек или дурак или провокатор. Не было в те годы ничего хорошего. Но что-​бы это понять, нужно было дожить до дней сегодняшних, а многие мои приятели так и не дожили, кто сидит, кого убили, а кто-​то спился.


Источник: Все помнят девяностые?
Опубликовал:
Теги: деньги город двор дело все

Комментарии (64)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис Эппель
Полностью согласен с автором статьи, это были страшные годы не просто страшные, а страшные в кубе были дни когда не было что есть и не знал куда идти чтобы заработать хоть какие-то деньги, для того прокормить себя и семью! В те годы я потерял семью жена нашла более богатого и в 90-е наступил перелом моего мышления и я решил что Родина там где есть возможность жить! Наследие девяностых годов это 20 млн русскоязычных жителей всех республик бывшего Союза, которые можно сказать не хотят иметь ничего общего с бывшей Родиной, они конечно не все все рвут связи с бывшей Родиной но предпочитают оставаться всё-таки за границей, потому что никто не знает что будет в ближайшем будущем. И это всё последствия девяностых годов. И лично моё такое мнение если бы в конце девяностых годов не пришёл к власти Владимир Владимирович Путин, я думаю что России уже бы не существовало, потому что правление Ельцина можно охарактеризовать одним словом К А Т А С Т Р О Ф А!!!!
Serg P 
Это сейчас КАТАСТРОФА,а тогда было только преддверие этой катастрофы. Ельцин был просто алкашом (пусть и деятельным), но это он вскормил и на его дрожжах выросло поколение воров, взяточников, прелюбодеев и прочей мрази , которая нами сейчас правит под руководством исполняющего обязанности ИМПЕРАТОРА Владимира. Вот где КАТАСТРОФА, потому что конца этому не видно. С 17 по 19 сентября новые мандаты нарисуют для новых мразей и все по прежнему.
Сергей Аверьянов
Угу. И как же вы, болезный, умудрились все эти "жуткие" 30 лет выжить, пузико выростить, автомобильчиком обзавестись...Вам катастрофы лишь на пользу)))))
Владимир Болдинов
"гу. И как же вы, болезный, умудрились все эти "жуткие" 30 лет выжить, пузико выростить, автомобильчиком обзавестись." А за таких как он "невидимая рука рынка" постаралась.
Виктор иванов
Путин как раз в Питере менял редкоземельные металлы на продукты... Метал изчез продуктов никто и не увидел ....да да так конечно кто ж если не путин
николай сосновский 
Путин редкоземельные металлы на продукты менял? А от куда ты это знаешь? А если знаешь, то почему не остановил? В доле с ним был? Признайся!
Виктор иванов
Так загугли есть и видео где депутата с документами в руках об этом говорит ..а ты троль кремлёвский сам то подумай кто ж сам на себя дело открывать будет Мария Салье вроде так ее звали
Антон Суднев 
Еще 10 лет Владимир Владимировича, и мы 90-е начнем вспоминать, как сейчас СССР.
алексей, да, да алексей
Там, где евреи во власти, национальное большинство влачит жалкое существование, а национальные меньшинства бесчинствуют в виде ржавого гвоздя (золотой гроб, как ржавый гвоздь), вбитого в поверженное тело белых!
Рано или поздно, но Нормальная власть в Белоруссии будет заменена на еврейскую, и тогда белорусы вдруг обнаружат, что они не хозяева в своем доме: отмена смертной казни и орды арабов и негров, глумящиеся на белорусскими аборигенами.

Глава 45. ЕВРЕЙСКАЯ ДУША в книге Дугласа Рида «Спор о Сионе» потрясает больше, чем что-либо еще по еврейскому вопросу.
Действительно, они – безумцы!!!
Владимир Жаботинский (Зеэв-Вольф, Вольф Евнович) один из видных идеологов сионизма высказал как-то в начале 20-го века очень интересную мысль: «Слово еврей стало бранным, неприличным словом, и сделали его таким сами евреи, поднимая крик об антисемитизме только при упоминании слова еврей!»
Много лет назад пришлось общаться с европейцами из Западной Европы, которые, испуганно втянув головы в плечи и понизив голос, сетовали: «Произнести слово еврей – не плохой еврей, гадкий еврей, а только слово еврей – смерти подобно»! Если дойдет до еврейских ушей, можешь быть уволен с работы или бизнесмен окажется разоренным в силу отказа в кредитах (так Генри Форд чудом не пошел по миру, когда вся еврейская мощь обрушила на него свою ненависть после опубликования в 1919 году его книги «Международное еврейство».
В первой половине 1990-х Менахем Шнеерсон, главарь секты Хабад, которую Эдуард Ходос, иудейский поп-раскольник, в своих книгах называет не иначе, как иудео-нацистская, заявил: «Мы, евреи, должны добиться того, чтобы слово еврей в Европе произносили шепотом»!
Дуглас Рид, английский журналист, после написания им книги «Спор о Сионе», не смог ее опубликовать в англоязычных странах, не говоря уже о странах, где английский не является основным языком.
По моей подсказке европейские аборигены, вернувшись домой, - Брюссель, Дублин, Париж – не могли найти эту книгу ни в магазинах, ни в библиотеках, но, в одной библиотеке, как рассказывали позже, была она в каталоге, но не было в наличии.
И Дуглас Рид сетовал, что его книга, еще не будучи напечатана, уже была «приговорена к смерти», и не появилась в библиотеках европейских городов, на что Рид очень рассчитывал, понимая, что в магазинах она не появится Никогда!
Его замысел по публикации «Спора о Сионе» осуществился только в ЮАР, где не было евреев у власти, и, которая, ЮАР, именно по этой причине была, в конце концов, загнана травлей, как расистская, и, в итоге, «белая власть, («white power») в ЮАР была разрушена евреями, боящимися ЮАР, как оплота и, возможной в будущем, реставрации «белой власти» в мире, свободной от еврейского диктата!
Так и в дореволюционной России неудобную для евреев книгу или целый выпуск газетного номера евреи скупали «на корню».
Как прав был Генри Форд: «Больше всего на свет евреи боятся правды!».
И сейчас белые тараканы в ЮАР, бегущие от негритянского дихлофоса, не могут найти убежища, по сути, нигде – разве что, недавно пробная партия фермеров в 300 человек из ЮАР приземлилась в Ставропольском крае. Я решил, что выдержки (глава о «еврейской душе») из этой книги будут весьма интересными.
НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АРАБЫ С НЕГРАМИ В ЕВРОПЕ, НО И НЕ ДОЛЖНЫ ЕВРОПЕЙЦЫ И АМЕРИКАНЦЫ УЧИТЬ АРАБОВ БОМБАМИ И РАКЕТАМИ, А ПОТОМ ОЗЛОБИВ, ИХ ПОСЕЛИТЬ В ЕВРОПЕ.
Как могло случится, что белые из ЮАР не могут поселится в Англии, где уже куча негров, толпы арабов, «вдруг» появились 1,4 млн. пакистанцев... миллионы турок в Германии, а последнее время и арабы с неграми (но белых из ЮАР не принимают?!), афганцы, к ужасу швейцарских аборигенов, заявились в Швейцарии, но во всей белой Европе для белых не нашлось места, 20 млн. русских в ближнем зарубежье, но в Россию «почему-то приехали» 1,2 млн. киргизов, 1 млн. узбеков, азербайджанцы и армяне в неисчислимом количестве...
Причина этому только одна – абсолютная власть горстки жидов-преступников, решивших так распорядится с покоренными народами, в среде которых находили кров и еду!
Гигантские потоки народов с легкостью оказываются там, где не должны быть ни под каким видом. Кто сейчас осознает, какой чудовищный кровавый хаос на все века несет в себе еврейский «мультикультурализм»?
Ледниковый период, вынудивший народы снятьс
николай сосновский 
Загуглил. Нет такого депутата. Или я не там искал? Так скинь ссылку. Почему лично ты Путина не остановил? Ты в доле?
Степанов Владимир
Serg P, ты про вна Украину? А не надо было комика выбирать!!!
А у нас, в России, воров и взяточников сажают.
И не простых воров, а мэров, губернаторов и их замов! В 90-е об этом даже мечтать от этом не могли!!!
Вы не того Владимира выбрали. Вот наш Владимир сумел вытащить страну из ануса 90-х, теперь это не та страна об которую все ноги вытирали, теперь без России ни одну мировую проблему решить нельзя.
Даже США не может не считаться с Россией!!!
Сколько новых предприятий построили!
Сельское хозяйство обеспечивает страну всеми основными продуктами питания, да и на экспорт хватает!
А по экспорту пшеницы мы на первом месте в мире!!!
А про армию, я даже и упоминать не буду - тут даже американцам за нами не угнаться!!!
И это факты, а не эмоции!
Степанов Владимир
Виктор иванов, так это ты у него покупал эти металлы!!!
Теперь я знаю, кто с продуктами Путина "кинул"!!!
Сам все сожрал или опять продал?!!!!
А куда металлы дел?
Степанов Владимир
Антоша, а тебе, в твоем юном возрасте, откуда знать про 90-е?!!!
Ты логику включи, двоечник!!!
Если Россия все 20 лет только поднималась, то с какого бодуна она следующие 10 лет при Путине будет опускаться?!!!
"Мы 90-е начнем вспоминать, как сейчас СССР" если следующим президентом выберем какого ни будь клоуна, вроде вашего, или Навального, или Собчак!
Вот тогда нам 90-е покажутся раем! Ибо России не будет в принципе!
Антон Суднев 
Степанов Владимир, ты эти сказки кому нибудь другому трави у кого с головой невпорядке. Сажают тех кто отказывается отдать то на что положили глаз. Комика с амнезией выбрали как раз у нас. 20 лет одни и те же обещания, ни он, ни его прихлебатели, не помнят что и когда ВВП обещал)))
Каждое достижение Путина в вашем посте ложь. Из 90 х нас вытащил не Путин а баррель за 120 бакса за доллар, просто не успевали все разворовывать. А как уж нас уважают и говорить не приходиться из всех приличных организаций нас выгнали, держат только там где мы за это платим и то рот закрывают. Дипломатов выгоняют из посольств ссаной тряпкой. Я уж молчу про армию. 6 лет в Сирии банды с автоматами не можем победить Хваленные с-300 и с-400 ни сбили ни одной ракеты и самолета. Напомнить как Еврейский летчик прикрылся нашим транспортником и при спокойно улетел домой выполнив задание. Путин сделал Россию великой только в двоих ночных влажных снах)))))
Андрей Фатеев
"Там, где евреи во власти, национальное большинство влачит жалкое существование, а национальные меньшинства бесчинствуют в виде ржавого гвоздя"
в Израиле что-ли?
Степанов Владимир
Антон Суднеев, "ты эти сказки кому нибудь другому трави у кого с головой невпорядке" - так я тебе и рассказываю. Только сказки - это не мое, только факты.
Кто такой "баррель" и как он нас вытащил, только твое больное воображение может нарисовать.
"120 баксов за доллар" - это уже серьезно!!! Тут нужна трепанация.
А не сбившие ни одной ракеты с-300 и с-400 - тут и трепанация не поможет.
Конечно Россия не великая, великая только Украина! Она и Байдена на место поставит и Меркель приструнит.
Антон Суднев 
Степанов Владимир !"Только сказки - это не мое, только факты.")))) Хороши факты)))-
""120 баксов за доллар" - это уже серьезно!!! Тут нужна трепанация.А не сбившие ни одной ракеты с-300 и с-400 - тут и трепанация не поможет."
То есть единственные факты которые вы, путинские шестерки можете предложить - это одеть кастрюлю на голову и кричать -"Конечно Россия не великая, великая только Украина! Она и Байдена на место поставит и Меркель приструнит.")))))) Правильно, больше ваш предъявить нечего, так как Путин за 20 лет не произвел ничего кроме тонны лжи)))))
Степанов Владимир
Антон Суднев, Антошенька, голубчик, а что зря клавиатуру мучить. Ты же все равно на слово не поверишь.
А ты приезжай в Россию, если тебя выпустят, конечно, и сам посмотри, что да как.
У нас тут много украинцев. Если у нас так плохо, так почему они к нам едут жить и работать?
К стати, один из моих друзей - ваш киевлянин. Он и на родину, к родителям регулярно ездит. Так что у него есть возможность сравнивать где, что и как!
Родители его, к стати, очень боятся за него, так как им внушили, что в России прямо на улицах милиция хватает украинцев и отправляет воевать на Донбас!!!
Приезжай, посмотри, что Путин за 20 лет сделал!
Хотя тебе, в твоем юном возрасте, откуда помнить, что было 20 лет назад.
А я тебе скажу, ибо я жил в то время и выживал: 20 лет назад было на много хуже, чем вна Украине!!!
И ни каких перспектив на будущее!
Ну ни чего, у вас, вна Украине еще все впереди: вы еще не всю землю распродали и не все украинцы уехали из страны...
Антон Суднев 
Степанов Владимир !, голубчик действительно что зря клавиатуру мучить. Я действительно не поверю, так в отличии от вас с Путина, я живу не в какой то фантазийной России, а к сожалению в реальной, где цены на ЖКХ, бензин, продукты и тд растут, а зарплата нет.
Не надо мне сказок про 90 е, надеясь на мой молодой возраст. Я несмотря на свои молодые годы умудрился пожить не только в 90х, но и при СССР.)))) Так что свои сказки про 90 е, и спасителя Путина оставьте для выпускников ЕГЭ))))))) Я не знаю кто там у вас кого хватает на Донбасе и что там у вас там на Украине происходит, так как не смотрю бред первого канала. Когда еще зарплата позволяла и заграницу нас еще пускали, успел съездить в Египет и Турцию, и чего то не видел там умирающих с голоду Украинцев. Почему они тогда к нам едут? Да потому что у них нет Путина и ЕР, и цены там на много ниже чем у нас. Они же не собираются у нас оставаться, да у них на это и денег не хватит. На то что они у нас за сезон заработают, они у себя дом купят, а мы на эти деньги только место на кладбище.
Степанов Владимир
Антон Суднев, молодец, умничка - возьми с полки пирожок. Отличная логика - искать бедных украинцев на зарубежных курортах!!! Именно там они страдают от нищеты.
У нас, в 90-е, тоже были люди, которые разъезжали по курортам и не считали денег. Их было не много, но они были. Кто то же раздербанивал советское наследие, западные "союзники" не все вывезли на запад.
И естественно, там вна Украине цены ниже, иначе мало кто что сможет купить!
У нас в 90-е цены тоже были низкими, а у меня зарплата была 150 доллароф и это была очень хорошая зарплата!!!
А цены на продукты растут не только у нас, но и во всем мире - спасибо доллару. К этому можешь прибавить санкции против нас, которые Запад вводит для ухудшения уровня жизни россиян, плюс расходы на вооружение, ибо только "наши мультики", сдерживают их от ядерного удара по России.
--
А ответь мне, милый отрок, а кто тебе зарплату платит, если ты, конечно, уже работаешь?
Государство, Путин или владелец фирмы, предприятия?
Ты про капитализм слышал?
И еще вопрос: если ты не смотришь 1 канал, то откуда знаешь, что там бред? Как в СССР: "не читал, но осуждаю"?
--
Если для тебя 90-е - это сказки, то ты, точно тогда не жил, или был очень маленьким.
Степанов Владимир
"я живу не в какой то фантазийной России, а к сожалению в реальной, где цены на ЖКХ, бензин, продукты и тд растут, а зарплата нет" - реальная Россия - это Украина?
Я слышал, что Украина мечтает называться Россией, а Россию переименовать в Московию.
Даже есть такое проект у Зеленского - переименовать Украину в Украину-Русь. УкРусь, одним словом.
Но что ни говори, а Украина ни когда не станет Россией. Разве что ее частью, какой собственно и была до развала СССР...
Антон Суднев 
Степанов Владимир !
А платит мне зарплату к сожалению Путин и 10 лет одну и туже,несмотря на рост цен за этот период больше чем в 2 раза. Только в последнее время стали повышать, только по тому что она стала ниже МРОТ. Поэтому мне приходится пахать на двух трех работах у частников.За отрока спасибо)))) капитализм я не только слышал, но и живу в нем. Более того я жил и при социализме, при том что он был не айс, по сравнению с тем что сейчас он однозначно лучше. Заява про заграничные курорты для богатых это вы конечно дали)))))) Может для украинцев это и так, но у нас туда ездят те кому не по карману наши.)))))) Вот если бы вы смотрели не только путинские мультики, но и интересовались ценами в других странах, то знали бы что весь интернет завалин доказательством того, что во всем мире они не только не растут,но и падают. По первому каналу да, поймал молодец, иногда да бывает каюсь)))).Но вы судя по комментариям только его и смотрите))), как не переключишь, там все про Украину. О Украина да то, да се смотрите платежи на газ повысились, ой какие "дураки", а то что они и у нас повысились, и не только на газ молчок.
Вячеслав Белослюдов 
Ну тонна то во сколько меньше вашего Эвереста дерьма? Так, незначительная кучка. Вы то уж на благо страны всю жизнь маслаетесь? Благодарность выписать? Пиздаболы! И больше ничего!
Степанов Владимир
Антоха, "Сажают тех кто отказывается отдать то на что положили глаз" - а что есть факты? А ты в курсе сколько губеров посадили, а сколько мэров? Почитай в гугле, будешь удивлен.
"Комика с амнезией выбрали как раз у нас" - а я что говорил? Я и сказал, что у вас.
Только почему 20 лет, когда 2. Нолик приписал лишний.
"Из 90 х нас вытащил не Путин а баррель за 120 бакса за доллар, просто не успевали все разворовывать" - разворовывать, как раз успевали - сто пудов!
Вот только ты не в курсе, что в 90-е, все нефте-газодобывающие предприятия принадлежали частным фирмам, в том числе и иностранным.
Стало быть, прибыль попадала в частные руки и тут же выводилась на зарубежные счета.
А налоги, в то время, было не принято платить - так что "баррель за 120 бакса за доллар" шел мимо государственного кармана, прямо на западные счета!
А у государства, кроме огромного внешнего долга в 158.7 миллиардов долларов, ничего не было. Даже для того, что бы заплатить проценты по долгу, приходилось брать кредит...
Это Путин заставил бизнес платить налоги
Только Путин навел порядок в нефтяной отрасли, и прибыль от него помогла России погасить долги!
"А как уж нас уважают и говорить не приходиться" - это точно. После Сирии Штаты не одной страны не разбомбили, ни одного режима не свергли.
Потому, что Путин дал понять Штатам, что мы этого не потерпим.
Вот они, от бессилия и "Дипломатов выгоняют из посольств ссаной тряпкой", а мы их дипломатов тоже таими же тряпками выгоняем.
Про Сирию, ты уж молчи, раз не в курсе! Там, до российских войск было "Исламское государство", америка не могла с ними справиться. Теперь этого "государства" нет и в помине. Отдельные банды есть, при поддержки США и Турции. Но 80% территории Сирии освобождено!
Про сбили или не сбили наши С-300 и С-400, так почему турки их закупили, по твоему?!!
И это вопреки запрету США?!!
"Напомнить как Еврейский летчик прикрылся нашим транспортником и при спокойно улетел домой выполнив задание" - напомни. И что сие значит?
Что Путин не сделал Россию великой?
Да без России ни одну мировую проблему решить не могут! У России самая мощная армия в мире - а иначе нас ждала бы участь Югославии.
Наши ракеты возят американский астронавтов на МКС!
У нас самый большой арктический флот (55 кораблей)! А сколько у США, знаешь?
Мы признанные лидеры в атомной энергетике, строим АЭС по всему миру!
Мы занимаем первое место по экспорту пшеницы, потеснив США и Канаду!!!
Мы даже вна Украину сало экспортируем, вместе с другими продуктами!
Мы вышли на первое место по строительству кораблей!!!
А какой у России золотой запас, ты сам узнай.
Я мог бы продолжать, но ты сам можешь это все прочитать.
Но вряд ли будешь, ибо от достижений России тебя корежит! Плохой аппетит, бессоница...
Степанов Владимир
"так как Путин за 20 лет не произвел ничего кроме тонны лжи)))))" - вот это ")))))" означает, что ты пошутил?
Если нет, то из "тонны лжи" предъяви хоть 100 грамм, ну очень интересно.
И "кастрюля на голову" - это по вашей части.
А по нашей следующее:
На днях открылся завод по производству композитных материалов. Это ответ на запрет на ввоз в Россию композитных материалов.
А до этого мы наладили выпуск авиационных двигателей, которые нам запретили продавать. Теперь летаем на своих движках.
Таже история произошла и с корабельными двигателями, которые хохлы отказались для нас делать. Хохлы теперь лапу сосут, ибо их движки больше ни кому не нужны.
Ты про эти "тонны лжи" пишешь?
"А не сбившие ни одной ракеты с-300 и с-400..." - видимо этим и впечатлились турки и купили у нас эти комплексы!!!
Им нравится "не сбивать"...
михаил нетто 
Осталось нам свои деньги вывезти из США И их экономика в жопе.
Антон Суднев 
С-300 и с-400 что то сбили?- Нет. Сирию самолеты и томагавки НАТО бомбят? -да. Системы не эфективнв ? - Да. Наших дипломатов гонят санной тряпкой? -Да. С нами не разговаривают а ставят ультиматумы игнорируя наши интересы? - да. У нас цены растут вслед за мировыми , так как все развалили и ни чего не выращиваем и не производим, и Путин это подтверждает? - Да. "Наши движки" для самолетов не нужны, так как мы самолеты производим в единичных экземплярах? - Да. Мы не можем запустить в производство один единственный самолет МС-21 с 2014года? Да. Самолет должен был выйти в продажу в конце 2018г, как лгал Путин? - Да. Он досихпор проходит "сертификации"? -Да,и очевидно будет проходить до следующих Путинских выборов)))) Путин как о настоящий офицер врал про пенсионный возраст?-Да. Пенсии пенсионеров не растут на обещанную тысячу в месяц?- Да. Разговор о величии России при Путине глупость? Да.
Степанов Владимир
Антоша, голубчик, если ты хохол, то это простительно. В Хохлостане другой информации про Россию не распространяют.
А если ты россиянин - то ты больной русофоб.
Ты настолько ненавидишь Россию?!!!
За что?
"С-300 и с-400 что то сбили?" - Если бы не сбивали, то на них бы не вырос спрос! Сирия - это лучшая реклама для С-300 и С-400. Даже турки, не смотря на запрет США, их купили!!!
"Сирию самолеты и томагавки НАТО бомбят" - да, пытаются. Но сколько до цели долетают?!!
И главное, что с приходом России в Сирию, мы помогли освободить 80% территории. Если бы амеры не поддерживали террористов, то и все 100!
--
"Наших дипломатов гонят санной тряпкой" - почему именно "санной"? От слова санки?
А мы какими тряпками гоним их дипломатов? А ведь гоним.
--
"так как все развалили и ни чего не выращиваем и не производим, и Путин это подтверждает" - хотелось бы увидеть или услышать цитату, где Путин это подтверждает. Ссылочку скинь.
Спорим, ты не сможешь ее найти?!!!
Про "ни чего не выращиваем и не производим".
А ты слышал, что мы на первом месте по экспорту пшеницы в мире?!!
Мы даже к вам, вна Украину, поставляем продукты, бытовую технику и другие товары!
--
"Мы не можем запустить в производство один единственный самолет МС-21 с 2014 года" - ну да, запад ставит нам палки в колеса. Это называется убирать конкурентов. Но проблемы решаются.
А ты прод другие российские самолеты не слышал?
Видимо нет, в Хохляндии тебе расскажут только о плохом в России.
Лёгкий многоцелевой самолёт "Байкал".
Л-410, российский самолёт для местных авиалиний.
Ил-114-300
Ту-204
Ил-96
Суперджет 100, полностью на отечественных комплектующих!
--
"Пенсии пенсионеров не растут на обещанную тысячу в месяц? Да." - откуда про тысячу в месяц ты взял, я не знаю. Пенсии растут на процент инфляции.
Индексация страховых пенсий в 2022 году составит 5,9%.
--
Величие страны не связано на прямую с тем, что она производит.
Вот США почти ничего не производит, но считается великой.
Величие страны определяется ее влиянием на мировую политику. А на сегодняшний день без России не решается ни один вопрос!
Мы даже Штатам президентов выбираем!!! По крайней мере Штаты так утверждают....
Антон Суднев 
Ну, ну)))) Как нечем возразить так сразу хохол и иностранный агент?. Правильно, все кто не готов лизать жо.у начальству - русскими быть не могут)))) Согласен с вами полностью, мне стыдно быть русским.
Перечисленные самолеты были разработаны еще в конце СССР, и их ваши кумиры, до сих пор не могут поставить на конвейер.
"Суперджет 100, полностью на отечественных комплектующих!")))- то то его американцы и запретили его поставлять в Иран)))) https://ria.ru/20190107/1549078363.html

Хотя чего это я, вы же со своим Путиным кроме лжи производить не чего не можете.

"Пенсии растут на процент инфляции.
Индексация страховых пенсий в 2022 году составит 5,9%."-откуда такую инфляцию ты взял, я не знаю. Но зайди в магазин и сравни на сколько они выросли, а да я забыл, вы же патриоты это сделать из Лондона не можете)))
Павел Зражевский
1993 год, брата порезали, на улице, в самом центре города, толпа человек десять, 8 ножевых ранений. Остался жив благодаря ещё тем, старым советским докторам. А доблестная милиция никого не нашла. А кушали что в те времена? Да всё что признаётся съедобным. Дачу, огород пришлось забросить, поливочной воды подавать не стали, насос садоводческого общества украли. Потом и всё дачу разграбили. Двух комнатный дом до фундамента разобрали. Вспомнить бы чего хорошего с тех времён, да не получается.
николай сосновский 
Ну как же не было ничего хорошего в 90-е?... Было... Это вот... Как его?... ДЖИНСЫ!!! Да-да, джинсы уже появились в свободной продаже! А Вы говорите, что ничего хорошего! Сникерс ещё появился, вот!
Борис Эппель
Коля не надо кощунствовать миллионы людей погибли от Ельцинских реформ! А ты тут умничаешь, видимо не от большого ума!
николай сосновский 
Раз погибли - похорони. Или иди, снеси Ельцин-Центр в Екатеринбурге. А давай, лучше, вместе посидим и поноем о том как нам плохо всем жилось. Это история и это прошлое. Знаете сколько людей погибло во время Великой Отечественной Войны? А сколько советский кинематограф комедийных фильмов снял на эту тему? Фильм "Небесный тихоход" в каком году вышел? Это говорит о том, что советское общество кощунственно относилось к погибшим на полях ВОВ. Борь, "крокодилов слёзы", которые ты сейчас пускаешь, не воскресят мёртвых.
Андрей Фатеев
"Сникерс ещё появился, вот!"
жевачки всякие, кока-кола, опять же... ех! хорошо-то как было: зайдёшь в магазин, думаешь, щас как куплю! то ли печеньки, то ли батон...
а сейчас совсем плохо стало, голодно: во дворе некуда машину поставить - обнищали. Путин виноват! он лично обучал всех воровать. раньше ведь никто этого не умел. а как же - коммунизм. все люди очень честными были. но как только Путин пришёл, сразу для всех желающих пооткрывал школы воров и на своём примере всех обучил.
николай сосновский 
А ещё из-за Путина я бучки с балкона кидаю после того как покурю. Пепельница есть и я бы ею с радостью пользовался, но, ведь, Путин у власти. Он не даёт пользоваться пепельницей...
Андрей Фатеев
ещё он ссыт во всех подъездах и плюёт мимо урны...
Степанов Владимир
Джинсы появились уже в 80-х! Их шили по лицензии на фабрике "Большевичка", стоили 60 рублей. Я в них ходил. Я бы и сейчас купил бы эти советские джинсы, которым сносу не было, не то что современные...
Степанов Владимир
николай сосновский, если человек идиот, то это надолго!!!
"Фильм "Небесный тихоход" в каком году вышел?" В 1945! Тогда жизнь в разрушенной войной стране и так была тяжела, и комедии снимались для поднятия духа! Комедии про войну снимались и во время войны, для поднятия духа солдат! Это аксиома!!!
Там показывали немцев смешными идиотами.
Артисты шутили на тему Гитлера и войны.
А художники рисовали смешные плакаты и карикатуры, как КуКрыНиксы.
А значит они тоже "кощунственно относилось к погибшим" на полях ВОВ!!!
--
Американцы, к стати, тоже снимали смешные фильмы про войну. Дисней тоже отметился на этой ниве...
Они тоже "кощунственно относилось к погибшим" на полях второй мировой войны.
николай сосновский 
А как эти джинсы назывались?
Вячеслав Белослюдов 
Да, та дерюга была супер! Сносу не было, потому-что стрём одевать было. А ещё в ваши прекрасные 80-е полтора килограмма мороженных костей давали в месяц. Тоже счастье. Или 7 пачек сигарет по талонам. Забыли ? Память короткая? Ну надо повторить, чтобы не забывали! Макнуть в то дерьмо снова! Зажрались!
вадим ашаев
Полная неуверенность в завтрашнем дне. Чем накормить и во что одеть детей. На рынке одно время торговали сгоревшими лампочками, купишь и на работе поменяешь на рабочую. Освещения в подъезде или около дома вообще не было. На работе, где зарплату платили, пришли новые веяния- начальники и полу-начальники стали какими то "держимордами". Уволить могли без причин, так как за твое рабочее в кабинеты от вновь устроившегося шли "вступительные", так что постоянно кого то увольняли и на его место принимали другого. "Скорые" не всегда приезжали на вызов, бензина не было. Многим, чтобы купить аспирин нужно было на чём то другом сэкономить. Из всего того "шлака" жизни из доброго, которого то и не было практически, осталось воспоминания о настоящем Генерале который не допустил большого кровопролития А.Лебедь.
вадим ашаев
Сейчас жизнь стабильная и спокойная, относительно 90-ых. Жутко вспомнить как стали быстро "уходить" старики из-за переставшей нормально работать медицины. И как плотно вошло в нашу жизнь циничное выражение - ничего личного, просто бизнес. Эта фраза обрушила все понятия порядочности, человечности и доброты к окружающим. Оглядываясь в 90-е видно, что живём намного лучше тех жутких 90-х, выбралась страна из той ямы куда её толкали "доброжелатели", а вот справедливости по сравнению с советскими временами стало в разы меньше.
Михаил Захаров
На время люди были предоставлены сами себе фактически, выжили по инерции, так же ходили и делали свое дело, не видя зарплаты все равно шли и делали. Стоило остановится в тот момент хоть какой либо жизненно важной отрасли, и разрушение пошло бы дальше. Я тогда совсем ещё молод был, не понимал даже что происходит, но нравилось появление шоколадок в магазинах и ларьках, жевачек с вкладышами. А так да, то время показало лица людей которых ты знал с различных сторон, но выжили мы.
Sergey Arbuzov
Да лучше! Моя мама рассказывает, стояла в девяностые у пустых прилавков ( с зарплатой) и думала, я бы и это купила и вон то...а сейчас с полными прилавками (с пенсией думает) что бы купить, это есть а этого не хочется.
Я не говорю что на пенсию можно сейчас шиковать, но это далеко не нищенство!
А еще почему то все забыли про Чечню на первой однокашки на второй братан!!!
Хорошо ли плохо, слеповат, не взяли служить. А на похороны как за хлебушком сходить то и дело...
Чуть дверь в подвал или на чердак открыта кипеша на весь город, на все телефоны.
Живем ли сейчас лучше? Да в десятки раз!!!
Нет может кто то и прикурил в девяностые?????????????????
Тогда БАЗАРА нет!
василий сидоров 
Да,время было жуткое...Идешь на работу-хлеб по 12 рублей,идешь с работы-уже по 16 рублей..Шок..Сливочное масло сразу после отпуска цен-с 3р.60 коп. за кг взлетело в 10 раз!До 36 руб.за кг.Народ крутил балдой,и ничего не понимал-что происходит?Но все эти перемены шли не снизу,а сверху.И сейчас-тоже.
Виктор Сидоренко
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
А что сейчас лучше что ли живем?
Дмитрий Машков
лучше жить нам никто не разрешит
николай сосновский 
По сравнению с 90-ми - лучше.
Анатолий Игревский 
90-е годы были страшные. Разворовывали страну, кто сколько мог, род эгидой руководства, под прикрытием пьянчушки Ельцина.
Соломон Думай 
Прокремлевская статейка, переживем - не страшно, но что-то изменится для наших детей и внуков. Сентябрь близко
Ivan Safronoff 
Согласен, 90е это зло. Но сейчас мы входим в зону такой турбулентности, что даже 90е покажутся, легким ненастьем.
Валерий Крючкович 
Не дай Бог снова пережить те года! Надо сказать спасибо Ельцину- "великому демократу".
Пропил страну, а его женушка на каждом углу кричит о величии этого политика. Хватило ума уйти на пенсию, что спасло Россию от распада
Владимир Мирный 
Заголовок, видимо, намекает на то что, скоро придётся их вспомнить в натуре
Виктор Сидоренко
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Жить стало настолько веселее, что никто уже и не мечтает жить лучше.
камиль мухамкедзянов
Да, выкручивался кто как мог. Но все же интересная была жизнь.
Михаил Катаранов 
В 1994-м году мне было всего 10 лет и детством своим я был вполне доволен. Гуляли с утра почти до ночи, пока из окна не заорут "Миша и Коля домой!". Мы радовались всему: наворованным овощам с огородов, бутербродам с маслом и сахаром, пролёту бомбардировщиков Ту-95, и мой папа на них же летал и служил, дню авиации на военном аэродроме. Я прекрасно понимал, как моим родителям тяжело, поэтому не требовал от них чего-то большего чем просто отпустить нас погулять с друзьями. А когда мы переехали с Дальнего востока в Поволжье оказалось, что ситуация ещё тяжелей чем я мог подумать. И поэтому я не испытываю ностальгии по тем смутным временам. Это время было и прошло. Сейчас как мне кажется лучшее время, чем было в СССР и уж тем более в 90-х. Да сейчас тоже много сложностей, но зато практически ничего не ограничивает человека в развитии. Что в общем-то и странно, ведь общество деградирует и не использует на полную те возможности, которые есть у него под рукой. Лично я развитие и прогресс!
Вадим Степанов 
Только те кому было на начало 90х от 25 лет и старше,только те могут вообще о каких-то временах 90х вспоминать или рассуждать как оно было. Остальные даже близко представить не могут как оно было и не дай бог чтобы повторилось
Сергей Кудашев 
Да, несомненно, время было далеко не положительное. Немногие выскажутся, что в те годы граждане нашей страны жили счастливо и благополучно в материальном отношении. Однако с рядом высказываний не могу согласиться. В середине 90-х был подростком-юношей, всё свободное от школы время проводили разумеется на улице, мобильных телефонов не было, "залипать" было не во что. К деткам коммерсантов и властьимущих не относился. Дворовая компания была не маленькой, превышала 2 десятка человек. Сейчас всем уже по 40, разумеется отношения мало с кем поддерживаю, разошлись все по жизни. Но могу с уверенностью сказать, никого в те годы не зарезали,не убили, бандитская пуля не зацепила и т.д. В отличие от слов автора, который высказывается,что если бы у него не было ларька, и бандиты его не знали бы в лицо, то он свою дочь не смог бы на качелях покатать. Кто бы мне что из вас не сказал на это, чушь собачья... К примеру, в непосредственной близости от нашего микрорайона располагался такой объект инфраструктуры, как городской автовокзал со всей своей блатной, бандитской и прочей нечестью, для которой, на самом деле, мы не представляли вообще никакого интереса, они занимались своим, пускай незаконным промыслом, имели соответствующие контакты с комерсами, держащими на данной территории частные кооперативные ларьки, ну и наверное с соседскими, себе подобными "общинами". Как они разруливали какие-то те или иные образовавшиеся между собой конфликты, мы можем догадываться, однако нас, детей-подростков это никак не касалось. Говорить о том, что было страшно, с угрозой для жизни, выйти на улицу, детскую площадку и т.п. это просто сущий бред нести. По поводу якобы не прибытия по вызову скорой помощи, это также бред. В одной квартире с нами тогда проживала моя бабушка, которой в то время было уже глубоко за 70. По причине наличия хронических, да и просто старческих заболеваний, скорую вынуждены были вызывать довольно часто, и я не помню такого факта, чтобы они вообще не явились на вызов. Да, может не так быстро, как хотелось бы, однако... Я не знаю, как финансировалась БСМП, плохо или хорошо, скорее всего плохо, но бензин выходит у них всё-таки был, потому как на простой воде рафики и "буханки" ездить вроде как не могли. Большую роль играло людское сознание, тогда ещё в головах граждан в том числе и медиков "сидел" советский менталитет, они руководствовались тем "что надо..." А в нынешнее время сталкиваемся с таким: "мне за это не платят, поэтому делать не буду". Если сейчас вы диспетчеру "скорой" поясните, что в медицинской помощи нуждается пожилой человек, то прибытия бригады можно вообще не дождаться. Им, наверное, свыше соответствующие указания дают, дабы разгрузить Пенсионный фонд РФ. Разве не печально?! Или ещё одно высказывание: "в 90-е разворовывали страну кто сколько мог..." Само собой, это бесспорно...а сейчас что, во-первых узаконили всё "сворованное", во-вторых что, прекратили? Да куда там...на самом деле всё ещё круче. Хорошо, что есть пока что воровать. Любой, хотя бы косвенно относящийся к чиновничьему аппарату, это знает и понимает. Нет, конечно, никаких плюсов я для того времени не ищу, ностальгия у меня присутствует, но она моя личная, по юным годам
Андрей Субботин 
Мне , как и автору было в 90 25 лет. Я окончил в 90 институт, я работал и зарабатывал. К 96г на подаренном мне колхозом земельном участке почти достроил дом, сажал картошку, работал целыми днями, в 97 продал дом и купил квартиру в городе. Вступил в ГСК и построил гараж. Работу находил легко и заработать при желании можно было всегда.
Юрий Наконечный 
Все достаточно верно описано, но в основном относится к первой половине 90-х, затем происходила легализация (благо накопленные ресурсы позволяли) наиболее дальновидных и прагматичных - сращивание с госаппаратом и т.п., и к концу 90-х, тем более к 2000 (к моменту передачи полномочий нынешнему президенту) уже положение более чем значительно изменилось
Андрей Фатеев
безвременье, бесправие, безвластие...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Полная чушь.
Во первых в 1992г уже не было пустых прилавков.
Так что автор явно либо малолетка ЕГЭшная ,либо провокатор коих развелось под названием иблоХер.....

Во вторых 90 были трудными,но никак не страшными.А уж по сравнению с послевоекнным временем так вообще лёгкая прогулка.Это если судить по экономике.

Ну и в третьих СТРАШНОЕ время это сейчас.
В 90 плохо было только с деньгами,а сейчас нас уничтожают с помощью биологического оружия,при этом затыкают рот.
Владимир Сочнев 
90-е были подготовлены в конце70-х и 80-х гг , и это для государства СССР и Россия не лучшие времена, которые уничтожили СССР и поставили на грань того же Россию.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
На Украину возвращаются лихие девяностые
На Украину возвращаются лихие девяностые
0
Ваши новости 19:02 08 янв 2018
Охранник Ельцина рассказал, почему Россия не вернула Крым в девяностые
Охранник Ельцина рассказал, почему Россия не вернула Крым в девяностые
20
Ваши новости 15:00 24 май 2019
Помнят ли взрослые собаки своих биологических родителей?
Помнят ли взрослые собаки своих биологических родителей?
12
Мужской журнал 07:01 05 июн 2021
Мопед из СССР, который помнят многие, Рига 3
Мопед из СССР, который помнят многие, Рига 3
0
Авто-Тема 09:20 07 фев 2022
Большой штраф за нарушение ПДД, о котором не помнят
Большой штраф за нарушение ПДД, о котором не помнят
0
Авто-Тема 12:03 09 дек 2021
Профессор МГИМО: США помнят уроки Ирака и пытаются заткнуть Германию с Францией
Профессор МГИМО: США помнят уроки Ирака и пытаются заткнуть Германию с Францией
4
Ваши новости 07:00 03 фев 2022
“Святые” девяностые: проклятые времена
“Святые” девяностые: проклятые времена
0
Ваши новости 17:01 06 янв 2019
В России одна беда — это такие «дебилы», которые не помнят, сколько Путин сделал для России
В России одна беда — это такие «дебилы», которые не помнят, сколько Путин сделал для России
11
Ваши новости 07:01 22 янв 2018
Дикий автотуризм в дикой стране! Вспомним девяностые, нулевые и сравним с сегодняшним днём!
Дикий автотуризм в дикой стране! Вспомним девяностые, нулевые и сравним с сегодняшним днём!
0
Авто-Тема 18:11 03 сен 2021
КамАЗ 5511: Советский самосвал, который ещё помнят многие шофёры
КамАЗ 5511: Советский самосвал, который ещё помнят многие шофёры
0
Авто-Тема 18:31 08 авг 2021
МАЗ 5335 — надежный грузовик из прошлого века, который многие еще помнят
МАЗ 5335 — надежный грузовик из прошлого века, который многие еще помнят
0
Авто-Тема 12:05 30 сен 2021
Почему на севере Европы не строят квадратные дома: это правило помнят у них, но забыли у нас
Почему на севере Европы не строят квадратные дома: это правило помнят у них, но забыли у нас
11
Все о работе руками 15:01 03 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства