Три онлайн видеоканала, предназначенные для молодых американцев, проводящих большую часть времени онлайн, собрали десятки миллионов просмотров на Facebook с сентября. Беспокойство журналистов CNN вызвал тот факт, что видеохостинги не указали владельца.
Формально, страницы находятся в ведении Maffick Media. Компания, мажоритарным акционером которой является Ruptly, «дочка» Russia Today (RT). Которая, как известно, финансируется правительством России. Хотя Maffick Media наняла работников и фрилансеров в Лос-Анджелесе, она не зарегистрирована в США. Местом прописки является Германия.
В пятницу администрацией соцсети была приостановлена работа указанных страниц, с просьбой к владельцам раскрыть источники финансирования, чтобы вернуться на платформу. Facebook хочет пойти по стопам YouTube, начавшего с 2018 маркировать видео, созданные финансируемыми государством СМИ. Так, все ролики, размещенные RT, Ruptly, содержат пояснение:
RT полностью или частично финансируется правительством России.
Собственно, возмущение поднялось после обретения перечисленными выше ресурсами огромной популярности. Это и привлекло внимание журналистов CNN. Как основание тревоги, они привели пример 2016 года, когда связанная с Кремлем группа так называемых «троллей» управляла сетью страниц, имитировавших видимость публикаций американскими активистами.
Вся ситуация вызвала глубокое недоумение в самой Maffick Media.
Аудитория никогда не интересуется подобными вещами, и стандартная практика состоит в том, чтобы просто не упоминать право собственности.
- сказал Рэй Спаркс, главный операционный директор Maffick.
В понедельник глава RT Маргарита Симонян отметила, что у Facebook, похоже, не было проблем со страницами дочерних проектов, пока CNN не позвонил и не спросил о них. Руководство соцсети тут же «взяло под козырек» и заблокировало все три ресурса.
Аналитики CNN замечают, что, видео от RT и Maffick, как правило, критикуют внешнюю политику США и основные американские СМИ. В то же время избегая обсуждения российского правительства. Они подчеркивают, что типичная тактика российских информационных каналов в США заключается в попытке использовать существующие разногласия и напряженность в стране. В своих репортажах RT обычно не вводит в дискурс какие-то новые факты в отношении США. Вместо этого журналисты данного медиа подвергают критике события и действия, которые уже были до этого проанализированы. Проще говоря, ходят по кругу, нагнетая обстановку нервозности.
Далее «следователи» ссылаются на доклад директора Национальной разведки США от 2017 года о вмешательстве РФ в президентские выборы, в котором RT названо "основным международным пропагандистским агентством Кремля". Рука Москвы виднеется CNN все четче.
Аналитики из Атлантического Совета по безопасности вторят вослед журналистам CNN, что, хотя российские информационные агентства утверждают свою независимость, «они обычно поддерживают пропагандистскую риторику, особенно ту, которая негативно изображает Запад». С их точки зрения, тон страниц Maffick, «в целом антиамериканский и антикорпоративный».
Это поразительно похоже на результаты RT!
- восклицают американские журналисты.
По их мнению, доказательств достаточно, чтобы заявить о лишь технической независимости Maffick, чьи материалы определенно соответствуют «кремлевскому следу».
Существует, впрочем, другая точка зрения.
Работать на Soapbox или Maffick не является одобрением политики его спонсоров. Так же как работа на CNN не является одобрением фармацевтических или оружейных компаний, которые размещают рекламу на этом ресурсе.
- сказала в интервью Рания Халек, американский комментатор, связанная с RT.
История с блокировкой набирает обороты. Maffick и Facebook оправдываются. Пока не ясно, чем все закончится, однако «рука кремля» все чаще мерещится в американском обществе. Истерия, нагнетаемая с определенной целью, - лишь повод вытеснить любое российское представительство на Западе с занимаемых позиций.
Использованы фотографии:
Комментарии (0)