Новости, политика, экономика, общество

«Я добьюсь, чтобы здесь ни одного русского не осталось!»

«Мы здесь чужие, и все руководящие посты для неказахов закрыты»

Виталий Карюков

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Во времена СССР русские вместе с другими европейскими народами составляли в Казахстане абсолютное большинство — до 70%. Причем до конца 1980-х  численность русских в республике неизменно продолжала расти. Однако на 1 января 2020 года при общем населении в стране 18.632.169 человек на этнических русских пришлось уже всего лишь 18,85% населения.

Это стало результатом вот уже более 30 лет набирающего силу и крепнущего в Казахстане процесса выживания из республики русскоязычного и исконно русского населения. И процесс этот продолжается по сей день. Так, в прошлом году из 35 тысяч,  выехавших из республики навсегда, на ПМЖ (преимущественно в Россию) уехало 25.000 этнических русских.

Кстати, как это ни  странно, ситуация с коронавирусом в Казахстане намного лучше, чем в других странах мира. Так, всего на 7000 инфицированных COVID-19 умерло только 35 человек. Причину такой отчасти благоприятной обстановки объяснила недавно Айжан Есмагамбетова, занимающая пост главного санитарного врача республики. Она пояснила, что если во всем мире вспышка коронавируса началась в феврале, то в Казахстане это произошло на месяц позже. И за это время были подготовлены стационары и медперсонал.

Но истинной причиной все же можно считать то, что разработанная и налаженная еще советскими (в основном, русскими) специалистами сфера медицины не была разрушена в постсоветское время алчными чиновниками, как это произошло, например, у нас в России. Но русскоязычные профессионалы бегут из страны, где их откровенно выдавливают. И если при  Назарбаеве политика в отношении русских была более или менее толерантной, то сейчас, когда Нурсултан Абишевич покинул свой пост, гонения на россиян приняли характер истерии.

Но самое отвратительное при этом то, что сами казахи (не все, конечно) считают: если бегство русских принимает массовый характер, то «они просто недостойны дружбы казахского народа». Вот такая «непогрешимая» логика: те, кто уезжают — это, дескать, «плохие» русские, а те, кто остается и готов терпеть притеснения титульной нации, — они, мол, «хорошие». Некоторые считают, что русские уезжают всего лишь из-за плохой экологии — не более того. А главное, в Казахстане набирает силу и другой неприятный процесс — переименование топонимов исконно русских земель (городов, рек, деревень, областей и т. д.) с присвоением им казахских названий.

«В нашей стране всегда были русские, разделявшие боль и страдания казахов, а также их радости, — пишет в Фейсбуке главный редактор сайта „Алтынорда“ Серик Малеев. — Как были и те, кто их охранял со сторожевых вышек. Но первых всегда было больше». Это свое мнение журналист выразил, в частности, по поводу переименования города Павлодар, утверждая, что «русские Казахстана поддерживают» это переименование. А их кто-нибудь спрашивал? Вообще, добивается это так называемый «народ», а именно всевозможные активисты, националисты (оралманы), «общественники», местные акиматы, неправительственные организации и т. п.

Вспоминают вообще дикую историю о том, как переименовывали город Семипалатинск, который был основан еще в 1718 году царским воеводой Василием Чередовым и назван Семипалатинской крепостью. Собрались жители города в купе с депутатами. И вдруг слово взял какой-то аксакал, который заявил: «Моему прадеду прадед рассказывал, что здесь был город Семей и ему тысяча лет». Словом, вопрос был решен «единогласно».

Точно так же внезапно прошло переименование города Зыряновск, которое его жители просто «проспали» — никто не ожидал такой космической скорости смены названия. А основан он был в 1791 году Герасимом Зыряновым. Конечно, надо сохранять историю, но только казахскую, считает местное большинство, — русская здесь еще долго не будет нужна. А ведь весь север и восток Казахстана — это исконно русские земли, открытые Демидовым, Пугачевым, русским казачеством и первопроходцами Российской Империи. И все это одним росчерком пера «безвозмездно» передал республике добрый и справедливый товарищ  Сталин, когда формировал национальную политику СССР, будучи народным комиссаром по делам национальностей.

«У меня подруга, филолог, пыталась с дочкой учить казахский, три месяца, каждый вечер по два часа… Потом бросила, —  рассказывает Ирина, которая готовится переехать с дочкой на ПМЖ в Россию к мужу, уже получившему гражданство РФ и работающему в Новосибирске. — А тут ее дочка победила в какой-то олимпиаде, и теперь в Ленинграде учится по спецнабору. А подруга к ней собирается, навсегда. Вы слышали когда-нибудь, как ваш начальник, с которым вы проработали столько лет, говорит: „Я добьюсь, чтобы здесь ни одного русского не было!“? А я слышала, потом меня уволили. А четыре часа русского в неделю в школьной программе — это как?».

Почему же она не учила казахский язык — ведь так ей и родным было бы намного проще обустроиться в обществе?

«Это бессмысленно, — отвечает она на вопрос. — Есть сферы, куда нас даже со знанием языка не пустят. В большинство госструктур, например. Для моего ребенка половина профессий будет просто закрыта, потому что для нас, русских, ситуация только усложняется. Учебники казахского — калька с английского, по ним не выучить язык».

Вот и остается русским просто «валить» на свою историческую родину. Потому что перспектив в «свободной» и «братской» республике у них никаких. А ничего радужного так и не предвидится.


Источник: «Я добьюсь, чтобы здесь ни одного русского не осталось!»
Опубликовал:
Теги: история город земля русский казахстан

Комментарии (35)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Илья Смоляков 
И выдавят и обчистят и никто не вякнет, в РФ сейчас только собственный народ гнобят, им не до внешних врагов. А потом начнеться трудовая миграция, как у тех же узбеков и прочих и в РФ их будут привечать и облизывать, патамушта политика такая - давить собственный народ и защищать чужой, и даже в случае обострения никто за нас заступаться не будет.
А приезжая в РФ нас уже на подступах мелкие чинуши стараются прижать и подоить (не все конечно, но...), тех же узбеков чуть ли не в десны целуют и без очереди пропускают. В РК в этом плане порядка больше.
Валерий Юрьев
Что такое, или кто такой Казахстан? И пр. и пр. и пр. Кто создал все эти среднеазиатские республики? И на каком основании? У Н.В.Гоголя в широко известном произведении есть слова : " я тебя породил, я тебя и убью!". Сказано громко, но в литературном произведении - исполнено.
Алексей Сибиряк
Вы правы.
Все недогосударства, Украину, Прибалтику, Казахстан и т.п., пора вернуть в лоно России.
Русский народ должен воссоединиться. Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Прибалтика.
Багдат Кабдоллиев 
Статья конечно утрирует, прямо открытого вытеснения нету. Но все же, справедливости ради соглашусь с тем, что переименование всего и агрессивная казахизация напоминает арабизацию Северной Африки и вытеснения оттуда всего французского. Ни к чему хорошему это не приведет, так же как и любой пещерный нацизм. Надо сохранить присутствие в РК Великого и Могучего, как завещал Великий Абай. Ребята, давайте жить дружно, как сказал кот Леопольд!
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Это ты людь, да ещё нормальная? Говно ты жидовское.
Георгий Ситнянский
Нормальные люди - это те, кто спорит. Г... - это те, кто оскорбляет.
Алекс Майоров
Пендосовский говнюк и педераст ситнянский всегда против правды и нормальных людей. Ему за это бабки платят. Козёл назарбаев ещё в перестройку присосался к пендосовской заднице и лижет её с таким остервенением, что за его здоровьем медики стали переживать. Город в честь себя назвал царёк. А ещё он америкосам пообещал перевести казахский язык на американийский шрифт... Вот и оказались казахи педерастами! Уедут из чуркестана все русские, украинцы и белорусы, а кто же пахать будет на ваших предприятиях? Уже сегодня нехватка профессиональных кадров, а что будет завтра? А назарбаев пойдет на поклон к китаёзам, и будет им задницы лизать, он в этом профессионал, хоть и учился на металлурга, но пендосы его переучили на специалиста по разваливанию СССР!!!
Валерий Викторович
а интересно притеснения в России казахов,таджиков и т.д следствие чего ? Всего того же национализма пошедшего с 90х.
Юрий
я помню перестройку в казахтан на фуре ездил поливал по ихнему остановились у казаха хвастался что отобрал дом у русского (по моему это немец был курятник даже мраморной крошкой оштукатурен)в киргизии старики чуть не плакали что молодеж творит выгоняет русских русские уедут кто за садами ухаживать будет поля засевать сами киргизы только за скотом ухаживать могут
Валерий Юрьев
Кто виноват, и что делать?
Алексей Сибиряк
Русский мир понёс катастрофические потери, сдав почти без боя геополитическим противникам свою существенную часть.
Назарбаева избрали пожизненным почетным председателем Тюркского совета.
Ебалдон, приняв решение о переводе Казахстана с кириллицы на латиницу, развернул Казахстан украинским курсом прочь от России.
Смена кириллицы на латиницу в Казахстане нацелена на то, чтобы отсечь от Русского мира второе по площади и экономическому потенциалу после Украины постсоветское государство.
Нельзя допускать чтобы Казахстан и Белоруссия пошли украинской дорогой. http://zavtra.ru/blogs/glaz_ev_raskol
Георгий Ситнянский
По площади Казахстан - ПЕРВОЕ (не считая России, конечно) постсоветское государство, в 4,5 раза больше Украины (вернее, был в 4,5 раза больше, пока Крым был украинским), да по экономике - ещё посмотреть, мощнее ли она у Украины. Впрочем, если русские уедут, то экономика быстро накроется.
Георгий Ситнянский
А связана ли антирусская истерия только со сменой власти? А может, и со страхом, что и сюда придут "вежливые люди" и объявят Семипалатинск или Петропавловск частью России?
Михаил Килин
Если этого потребуют национальные интересы Вежливых людей, то придут и объявят. Если на территории Казахстана будет формироваться военная или любая иная угроза безопасности другого государства, то это другое государство непременно должно отреагировать упреждающим ударом. В новейшей истории так было с Югославией, Ираком, Ливией, Афганистаном, Сирией и другими. Вы же имели в виду Вежливых людей из США, правда, Георгий? Объявят частью России, а потом обвинят Россию в агрессии и вмешательстве. Ну, в общем, как обычно.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Кто о чём, а ситнянскому лишь бы серануть.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Нет, Георгий у нас пиндосам жопу лижет, пиндосы хорошие, Россия плохая.
Валерий Юрьев
Семипалатинска уже нет, переименовали. Говорят, что казахи здесь еще в палеолите жили. Все переименовывают. Оренбург, кстати, тоже древней казахской вотчиной объявили... Так что вопрос, кто куда стремится скорей прийти.
Георгий Ситнянский
В Крыму и Донбассе тоже вежливые люди из США были?
А если серьёзно, Россия последние годы сама отталкивает от себя ближайших партнёров по Евразийской интеграции. И это очень печально.
Георгий Ситнянский
Кстати, Оренбург тоже принадлежал поначалу Казахстану, когда тот был ещё автономией в составе РСФСР, в 1922-1924 даже столицей был. Слава Богу, потом хватило мозгов отобрать!
Валерий Юрьев
Что такое, или кто такой Казахстан? И пр. и пр. и пр. Кто создал все эти среднеазиатские республики? И на каком основании? У Н.В.Гоголя в широко известном произведении есть слова : " я тебя породил, я тебя и убью!". Сказано громко, но в литературном произведении - исполнено.
Сергей Кузнецов
А связана ли антирусская истерия только со сменой власти?

А в 90-е таджики,киргизы ...когда физически уничтожали русскоязычных тоже боялись "зелёных человечков"?

Э-э-э-э нет милай...это паскудная байская ментальность востока!
Сергей Кузнецов
А если серьёзно, Россия последние годы сама отталкивает от себя ближайших партнёров по Евразийской интеграции.

Каким образом это происходит?
Георгий Ситнянский
Каким образом? Ну хотя бы реабилитацией Усатого Упыря с его голодоморами. Учитывая, что от коллективизации больше всех пострадали те же казахи, стоит ли удивляться?
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
С такими партнёрами врагов не надо.
Георгий Ситнянский
С такими патриотами, как наши ватники, России точно врагов не надо.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
ситнянский, что, на лапсердак никак не заработаешь? А пиндосии благадать, дерьмократия и прочие блага капитализма, а ты совке мучаешься, болезный.Пиндосия ждёт своих верных жидинят.
Георгий Ситнянский
Ткаченко, да хватит уже доказывать, что ты дурак, нормальные люди и так давно это поняли!
Сергей Кузнецов
О как!Времена Сталина уже ни один казах не помнит....Да им и сами глубоко насрать на то что было.Им главное своё урвать и байствовать.
Вы Георгий слишком много политики пытаетесь вплести в обычную рваческо-потребительскую жизнь.....особенно восточных народностей.Всё куда значительно проще.
Валерий Я 
Нормальные люди давно поняли,что тебе в пиндосию пора,без права возврата в Россию
Георгий Ситнянский
Куда бы вас всех, совковата, отправить без права возврата в Россию...
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Это ты Смердянский, нормальный людь? Говно ты жидолапсердачное.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ваши в Израиле.От арабов пиздю..ля получают.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Не хуя себе Оно Смердянское жалуется что ему в России русские мешают, охуеть! Жидов на историческую родину! В Биробиджан!
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
"Вежливые" люди из США, были в Ливии, Ираке, это для особо умненьких. И в обеих странах теперь мир и процветание.Если ты не в курсе, просвещённый ты наш.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Казахи пострадали, а жидовины выжили к сожалению.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Не с вами и не здесь: Одного ответа Владимира Высоцкого хватило, чтобы в США замолчали
Не с вами и не здесь: Одного ответа Владимира Высоцкого хватило, чтобы в США замолчали
51
Ваши новости 12:45 04 июн 2020
"Мужикии! Ну куда же вы?. Я здесь.."
"Мужикии! Ну куда же вы?. Я здесь.."
25
Мужской журнал 20:22 05 ноя 2017
Как сын русского царя помешал ельцину добить россию
Как сын русского царя помешал ельцину добить россию
77
Мужской журнал 09:01 26 июл 2021
Главный международник Госдумы: Наступает коллапс Русского мира
Главный международник Госдумы: Наступает коллапс Русского мира
69
Ваши новости 02:31 19 дек 2020
А вы хотели бы здесь жить? — женщина сделала ремонт без дизайнера и показала, как теперь здесь живет
А вы хотели бы здесь жить? — женщина сделала ремонт без дизайнера и показала, как теперь здесь живет
3
Все о работе руками 13:01 07 сен 2024
Афроамериканка: Неудивительно, что я влюбилась в русского парня
Афроамериканка: Неудивительно, что я влюбилась в русского парня
1
Ваши новости 19:02 06 янв 2019
Одна атака русского Фынь По
Одна атака русского Фынь По
7
Мужской журнал 09:01 12 авг 2021
10 фактов, которые дико бесят русского в США
10 фактов, которые дико бесят русского в США
7
Ваши новости 14:01 23 авг 2021
Гарик сукачёв не побоялся сказать о геноциде русского народа
Гарик сукачёв не побоялся сказать о геноциде русского народа
28
Ваши новости 07:01 25 янв 2022
Чтобы помнили
Чтобы помнили
50
Мужской журнал 09:01 27 июн 2019
ВИКТОР МЕРЕЖКО: "ВЗЯТ КУРС НА УНИЧТОЖЕНИЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА"
ВИКТОР МЕРЕЖКО: "ВЗЯТ КУРС НА УНИЧТОЖЕНИЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА"
170
Ваши новости 11:01 19 окт 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства