Отправить учителей, находящихся в группе риска, на время пандемии в резерв, а вместо них поставить студентов-старшекурсников педагогических вузов вполне реально, заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук Александр Снегуров. При этом, по его мнению, надо учесть несколько моментов.
В департаменте образования сообщили, что в связи с обострением ситуации с коронавирусной инфекцией в столице московских учителей, относящихся к группе риска, возможно, переведут на дистанционный формат работы. В этом случае проводить традиционные занятия вместо преподавателей будут студенты-старшекурсники и выпускники педагогических вузов.
«Поскольку мы собираемся воплощать данные идеи спонтанно, в связи с такой тревожной повесткой, то не приходится слишком рассчитывать на взвешенность и перспективную значимость решений. В принципе, в подобных экстремальных условиях определенные идеи и должны реализовываться в оперативном ключе. Но здесь следует учесть ряд факторов», – говорит Снегуров.
Если дистанционное обучение будет введено временно, до окончания пандемии, то учителей старшего возраста, а также педагогов, находящихся в группе риска, можно было бы перевести в так называемый резерв. Но это следует осуществить исключительно при условии, что потом, по желанию педагогов, их можно было бы вернуть в основной состав. Главное, подчеркивает Снегуров, чтобы временное отстранение от работы впоследствии не переросло в постоянное.
«Второй момент: если дистанционное обучение вводится, почему эти педагоги сами не могут преподавать в режиме «удаленки», для чего их нужно заменять? Ведь учителя 65+, коль они доработали до сей поры, научились волей-неволей пользоваться гаджетами», – поясняет собеседник.
Учитель рассказывает, что в настоящее время подготовлено достаточно много педагогических кадров, замотивированных студентов-старшекурсников, которые могли бы в период пандемии действительно попрактиковаться, получить ценный опыт. Но вопрос компетентности отбора и условия привлечения таких кадров не теряет остроты.
«Школы должны проводить свое тестирование, отбор и назначение на должности с учетом специфики каждого образовательного учреждения. Как это сделать грамотно – типичный вопрос, встающий всегда, когда нужно кого-то куда-то направить, протестировать или отобрать в срочном порядке. Здесь многое зависит от интуиции и квалификации тех людей, которые занимаются кадровой политикой, и ответственности тех, кто поступает на должность. Придется согласовывать ряд вопросов с вузами и так далее», – рассуждает Снегуров.
При этом подлинный уровень мотивации, ответственности и выносливости молодых кадров станет ясен только в ходе самой работы, уточняет учитель. Он не исключает, что за это время часть студентов осознает, что им не близка педагогическая стезя.
«И, конечно, нужны будут консультации с опытными педагогами, на время отправленными в резерв; коммуникации с ними требуются также для того, чтобы реализовать принцип преемственности и не нарушить этические нормы», – подытожил Снегуров.
29 сентября мэр Москвы Сергей Собянин
Комментарии (0)