В России могут соединить материк и Сахалин могут посредством «подводной железной дороги». Подробности сообщила онлайн-газета «Взгляд».
Газета сообщает, что российские власти рассматривают возможность строительства перехода для соединения Сахалина с материком через пункты Селихин — Ныш. РЖД уже сформировало соответствующее техническое задание. Проект предполагает два варианта реализации. Первый — прокладка моста через пролив Невельского. Второй — строительство подводного туннеля с железной дорогой. В обоих случаях переход должен быть однопутным.
Если выберут строительство тоннеля, то путь на материковой части и сама переправа должны быть электрифицированы, а максимальную скорость ограничат до 80 километров в час. Если остановят выбор на первом варианте, то дорога будет на тепловозной тяге. При этом пассажирские перевозки ограничат до двух поездов в сутки. Перспективы расширения будут лишь у грузоперевозчиков. Изначально планируется транспортировать 9,2 миллиона тонн с перспективой расширения до 36,9 миллионов тонн. Также рассматривается вероятность прокладки перехода через пролив Лаперуза для создания маршрута Сахалин-Хоккайдо.
В ОАО РЖД сообщили, что в данный момент проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства, его стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования.
Перспективы проекта оценил доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге. Эксперт заявил, что переправа вряд ли себя окупит, так что не стоит оценивать мост и тоннель в качестве возвратной инвестиции, так как на острове живет мало людей. При строительстве могут возникнуть множественные трудности из-за природных условий и сейсмической активности региона.
Зеге полагает, что выгодней всего строить железнодорожный подводный плавучий тоннель из опускных секций. Такой вариант дешевле и защищает от воздействия природы.
Автор: Григорий Павлодубов...
Источник:
Комментарии (1)